Сабвуферы. Автомобильный сабвуфер активный маленький


Автомобильные активные сабвуферы

Данный вид сабвуферов  очень удобен, т.к. автомобильный активный сабвуфер уже имеет встроенный усилитель специально подобранный под мощность установленного динамика. Как правило, усилитель спрятан внутри корпуса сабвуфера, а наружу выведены только клеймы для подключения проводов, кросоверы для регулировки и радиатор охлаждения усилителя. Как правило, в активных сабвуферах установлены усилители типа "моноблок", которые обладают хорошим запасом мощности для правильной работы сабвуфера.

Удобство использования активного сабвуфера

Активные сабвуферы имеют множество плюсов в эксплуатации: 1) в большинстве случаев активный сабвуфер комплектуется проводами для подключения 2) не нужно крепить отдельно усилитель, а от него вести провода еще к саму сабвуферу 3) усилитель уже подобран под динамик и Вам не придется подбирать под саб нужный моноблок 4) ну и естественно цена активного сабвуфера, как правило, ниже т.к. вы приобретаете сразу комплект! и т.д.

Выбор активного сабвуфера

Все сабвуферы звучат по-разному, тут очень много факторов влияющих на его работу начиная от подвеса динамика и заканчивая встроенным усилителем. Выбирать активный сабвуфер лучше всего в магазине автозвука, например у нас. В магазине вы можете проконсультироваться с продавцами которые подскажут Вам и включат выбранный сабвуфер для его прослушивания. Таким образом, Вы сделаете максимально правильный выбор!

Как подключить активный сабвуфер

Все активные сабвуферы, как правило, подключаются по одному принципу:

1) Нужно провести плюсовой провод от аккумулятора до места установки активного сабвуфера. Не забудьте поставить предохранитель! чаще всего используются предохранители типа "колба", устанавливается он в разрыв провода, желательно не дальше 30см от АКБ.

2) Нужно найти хорошее место заземления для подключения минусового провода. тут частенько приходит на помощь болт крепления заднего сидения. Откручиваем его, зачищаем площадку под ним до металла и прикручиваем провод к этому болту. Так же можно протянуть еще один провод до АКБ и подключить к минусовой клейме.

3) Далее начинаем протягивать провода от магнитолы, а именно: линейные (тюльпаны) и управляющий провод (управляющий провод - служит для включения отключения сабвуфера, когда магнитола выключена сабвуфер тоже выключен, как только вы включаете магнитолу активный сабвуфер тоже включается). Управляющий провод чаще всего синего цвета "Rem", подключаем его к усилителю активного саба, клейма с надписью "REM" или "REMOTE". 

4) после подключения всех проводов сабвуфер готов к первому включению, желательно поставить все настройки на усилителе и на магнитоле в положение ноль, включаем магнитолу и начинаем потихонечку выставлять настройки сабвуфера. Желательно не включать сабвуфер сразу на всю "катушку", дайте ему сначала немного поработать.

Автомобильные активные сабвуферы

zakuyu.ru

Сабвуферы автомобильные - корпусные сабвуферы, активные сабвуферы, сабвуферные динамики

Автомобильный сабвуфер (Сабвуферные динамики) предназначенны для воспроизведения самого нижнего частотного диапазона (20-120Гц) и/или для придания "драйва" музыкальной композиции. Широкое распространение получили сабвуферные головки типоразмеров 8, 10, 12, 15 дюймов.

Варианты акустического оформления сабвуферов

Сабвуферы делятся по типу акустического оформления, основных типов четыре:

ЗЯ - закрытый ящик

ФИ - ящик с фазоинвертором

Free Air - для работы в открытом объеме

Бандпасс - динамик установленный в нутри ящика с фазоинвертором

Краткое описание основных характеристик автомобильных сабвуферов:

Максимальная мощность сабвуфера

Максимальная мощность сабвуфера зявленная производителем— ни чего общего не имеет с его реальной выдаваемой мощностью, которая указана для введения покупателя в заблуждение, обращать внимание на нее не стоит. Это фактически та мощность, при которой в момент максимальной нагрузки на сабвуферный динамик он как минимум не задымиться и не порвется.

Номинальная мощность сабвуфера

Номинальная мощность сабвуфера RMS — как правило, реальная мощность, которую можно подать на сабвуфер и получить при этом звук качественный без искажений и дребезжаний. Как правило, для хорошего звука сабвуфера в автомобиле достаточно 150-300 Ватт. Ну а чтобы бас чувствовался всем телом, сотрясались волосы и все что лежит незакрепленное, достаточно будет 300-600 Ватт. Ну а все что выше этих значений для фанатов или плохо слышащих людей :)

Чувствительность сабвуфера

Чувствительность сабвуфера — звуковое давление измеряется в «дБ» которое может воспроизвести сабвуферный динамик. Чем выше его чувствительность, тем лучше.

Резонансная частота сабвуфера

Резонансная частота сабвуфера — частота резонанса динамика. Оптимальное значение должно быть в районе 25-35 Гц. Ниже 20 Гц бывает, но очень редко. Так же встречаются  сабвуферы с резонансной частотой выше 35Гц, это считается высокой для сабвуфера, что не лучшим образом скажется на воспроизводимой им музыке.

Эквивалентный объем

Эквивалентный объем сабвуфера - объем воздуха, упругость которого сопоставима с упругостью подвеса сабвуферного динамика. Эта величина определяется жесткостью подвеса и диаметром диффузора динамика. Ни в коем случае не считать эту величину объемом корпуса для динамика.

На основании последних 3-х рассчитывается правильное акустическое оформление для сабвуфера.Автосабвуфер это именно та вещь, где в отличие от выбора акустики в автомобиль есть смысл обращать внимание на величину магнита. Особенно если Вас интересует мощный саб.

Диффузор сабвуфера

Диффузор сабвуферного динамика, как и везде в акустике, рекомендуем прессованный картон — лучшая жесткость при небольшом весе, с водоотталкивающей пропиткой.

Подвес сабвуфера

Подвес — резина или каучук. Также стоит обратить внимание на производителя — его стаж работы в этом секторе и как фирма зарекомендовала себя на рынке, а также на наличие гарантии в случае неисправности.

При выборе сабвуфера стоит помнить, что гарантировать, что купленный Вами сабвуфер зазвучит в Вашей системе и будет Вас устраивать по качеству звука, не сможет даже продавец автозвука с 10-ти летним стажем. Слишком много нюансов и тонкостей в этом секторе. Покупать автомобильный сабвуфер стоит только там, где Вам его заменят в течение нескольких дней, если звук Вас не устроит. А самый лучший вариант, это выбрать в магазине 2-3 варианта от проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей и прослушать в своем авто. Это избавит Вас от покупки, которая может не приносить удовольствие своим звуком, а гудеть и раздражать Вашу нервную систему.

Основные рекомендации по выбору сабвуфера

Мощность сабвуфера

Никогда не смотрите на заявленную мощность (особенно на максимальную). Многие компании врут, причем и одну и в другую сторону, хотя конечно в основном завышают реальные характеристики сабвуфера. Больше полагайтесь на репутацию фирмы производителя.

Выбор размера сабвуферного динамика

На наш взгляд, оптимальный размер для сабвуферного динамика это 10-12 дюймов.

Какой фирмы покупать саб

Рассматривайте зарекомендовавшие себя фирмы в данном направлении. Сейчас очень много дешевых "Китайских" фирм, которые преподносятся как дорогие. Консультируйтесь с грамотными продавцами, сравнивайте их мнения и делайте правильный, обдуманый выбор.

Как определить мощность саба

Мощность автомобильного сабвуфера примерно можно определить по диаметру и высоте звуковой катушки.

Какой усилитель или моноблок брать для саба

Старайтесь брать автомобильный сабвуфер под конкретный усилитель, или берите все сразу, комплектом. Мощность сабвуфера должна быть чуть менее мощности автомобильного усилителя.

Подвес динамика - корзина

Лучше что бы верхний подвес был из резины, а корзина литая алюминиевая, но не железная штампованная.

Один сабвуфер или два

Если нужно много баса (так что бы волосы дыбом встали), то возможно вместо одного дорогого целесообразней взять два, но более дешевых. Чувствительность у них будет выше, чем у более мощных автомобильных сабвуферов, а мощность (за счет того, что их два) будет такой же.

Стоимость сабвуфера

Слишком мощный и дорогой сабвуфер автомобильный (12000руб и дороже) есть смысл брать, если вы хотите озвучить не только внутреннее пространство автомобиля но и на улице. В автомобиле, в большинстве случаях, по большому счету такая мощность не нужна. С другой стороны дешевые (до 3500руб за корпусной саб) тоже брать не стоит. Оптимальная цена на наш взгляд это от 5000руб до 10000руб за вариант в корпусе и от 3000руб до 8000руб за динамик.

Влияние типа кузова автомобиля на работу сабвуфера

Если у Вас сабвуфер автомобильный будет стоять в багажнике седана, то все же звук от него будет доходить ослабленный, чуть искаженный и с запозданием. Берите сабвуфер с запасом. Стоит отметить, что звучание автомобильного сабвуфера лучше всего достигается в кузовах смежного пространства (джипы, универсалы, хэтчбеки и т.д.)

Сабвуферы бывают на 8 Ом, 4 Ом, 2 Ом, 1 Ом

Обязательно посмотрите сопротивление автомобильного сабвуфера. В большинстве случаях они 4 Ом. Но бывают и 2 Омные или два по 4 Ом варианты (которые при параллельном подключении дадут те, же 2 Ом). Под такие автомобильные сабвуферы надо брать автомобильные усилители, которые могут работать в мост на 2 Ом, или одноканальные автомобильные усилители (моноблоки как их иногда называют).

Чувствительность автомобильного сабвуфера

Помимо мощности нужно смотреть и на чувствительность автомобильного сабвуфера. Но как правило, чем больше мощность, тем ниже чувствительность, ведь у мощных Сабов должен быть жесткий подвес, а он в свою очередь снижает чувствительность.

В краце о сабвуферах

Мощность автомобильных сабвуферов, как правило, с каждым годом постоянно растет. Растет и мощность усилителей. Правильно выбирайте мощность и того и другого, принцип выбора мы описали выше.

Если сравнивать хорошие автомобильные сабвуферы сделанные в Америке с хорошими Европейскими, то на наш взгляд Американские выгладят более достойно своих собратьев из Европы.

Перед покупкой прослушайте различные автомобильные сабвуферы на стенде. Это не так тяжело, особенно если Вы выбираете корпусной автомобильный сабвуфер. Звук от него должен быть плотный и как можно более четкий. Гудений должно быть как можно меньше. После этого берите, какой больше понравился.

Установка сабвуфера

Для того чтобы установить сабвуфер в машину требуется протяжка проводов до АКБ, установка предохранителя на силовой провод, обжим клем, протяжка межблочных кабелей и управляющего кабеля до магнитолы. Все операции по подключению сабвуфера требуют определенных навыков и знаний, все мастера нашего установочного центра имеют многолетний опыт работы по подключению и установке автомобильных сабвуферов.

Доверьте установку сабвуфера професионалам своего дела - в установочном центре Кузница автозвука Вам подключат и настроят купленное Вами оборудование.

zakuyu.ru

Каталог продукции сабвуферы - активный сабвуфер, корпусные сабвуферы, пасивные сабвуферы большой выбор разных брендов.

Не все покупатели car audio понимают, как правильно выбирать сабвуферные динамики и на сколько это важно для всей системы автомобильного звука. Казалось бы, если сабвуферы должны выдавать частоты ниже 60-80 Гц, то и выбирать их нужно в последнюю очередь, но вот тут то и нужно знать, что достаточный уровень громкости и качества звучания при подобной частоте достаточно тяжело добиться, простому производители ухитряются, как могут в процессе разработки и усовершенствовании сабвуферных головок. Иногда такое удовольствия обходиться и вовсе не дешево. Цена зависит от того, чего вы хотите добиться, точнее услышать в своем автомобиле. Чем ниже частота выдаваемого сигнала, тем должны быть больше амплитуда диффузора. Именно в такой ситуации вы получаете необходимую громкость.

При выборе сабвуферной колонки маленького калибра, считается, что они не смогут выдавать ту мощь как их крупные собратья, но это далеко не так. У таких сабвуферных головок очень много преимуществ. Например: маленькая масса подвижной системы, то есть при прочих равных обстоятельствах – лучшие импульсные характеристики, так не стоит забывать тот факт, что во всем car audio «десятки» считаются более музыкальными.

Как ни странно раньше динамики Нч использовались только в профессиональных целях в профессиональной аппаратуре, но сейчас подобное удовольствие стало доступным и для среднестатистического обывателя. Сабвуферные головки могут устанавливаться как в готовых корпусах, так и продаваться отдельно. Сабвуферы по способу подключения бывают пассивные и активные. В активном сабвуфере есть свой усилитель, вмонтированный в его корпус, а пассивные соединяются с автомагнитолой через усилитель. Главное – это определиться с параметрами НЧ/СЧ – динамика. Именно от них зависит и качество сабвуфера. Немало важным считается и правильно расположение сабвуфера. Когда вы выбираете сабвуферные динамики, не останавливайтесь однозначно на одной конкретной модели, которая вам понравилась. Проанализируйте, подойдет ли сабвуфер к вашей аудиосистеме и к вашему автомобилю. Определитесь с размером сабвуферной колонки, с местом в автомобиле, с количеством НЧ – головок, и только после этого можно смело покупать сабвуферную головку. Обратите также внимание, что мощность сабвуферной колонки можно определить по высоте звуковой катушки и диаметру. Желательно что бы весь звук в вашем автомобиле шел в системе и от одного производителя, таким образом можно добиться максимального эффекта от всей аппаратуры.

Корпусные сабвуферы бывают как активные сабвуферы, так и пассивные сабвуферы. Так же различают следующие корпусные сабвуферы. Это могут быть закрытые ящики с динамиком. К недостаткам подобной конструкции можно отнести отсутствие отверстии, в результате чего становиться невозможным проветривание сабвуфера. Преимуществом данного вида сабвуферов являются небольшие габариты конструкции и четкие басы, хотя звук здесь будет слабее. Следующий вид – это ящик с фазоинвертором – отверстием в корпусе, через которое и проходит свежий воздух. При правильном подборе данного аппарата должны учитываться точные размеры и формы для того, что бы правильно найти месторасположение сабвуфера в автомобиле. Ведь именно от правильной установки будет зависеть чистота звучания сабвуфера. Фазоинверторы явно увеличивают давление звука и глубину.

Третья конструкция – это банд-пасс ящик. Динамик в данной конструкции располагается посредине ящика, а сам звук выходит из фазоинвертора. Недостатком этого сабвуфера является гудение, так как басы глубокие, но тихие. Данный тип сабвуферов выбирают те, кто предпочитают внешнюю оболочку устройства внутренним свойствам, так как данные модели идут с прозрачным корпусом и эффектной внутренней подсветкой.

Самой распространенной формой корпусных сабвуферов являться призма. Такой сабвуфер устанавливают за задним сидением, что не противоречит логичной геометрии багажника. Менее популярны «трубы», которые представлены в форме цилиндра. Такие сабвуферы займут много полезного места в багажнике. Входная чувствительность сабвуферов должна быть достаточно высокой , то есть больше – лучше. Нижними показателями считаются - 84 Дб. Дальше сигнал нужно уже усиливать с помощью разнообразных усилителей. Оптимальная чувствительность - 92 Дб. А вот, что касается резонансной частоты, то она должна быть ниже, так как будут глубже басы при более низком значении. Всегда сравнивайте несколько моделей, не останавливайтесь на одной в отдельности.

Активный сабвуфер отличается от пассивного сабвуфера наличием в нем встроенного кроссовера и усилителя, которые и упрощают согласование с акустикой вашего автомобиля, а также позволит подключить аппаратуру сразу к автомагнитоле, избегая покупки дополнительных аксессуаров. В активном автомобильном сабвуфере объединены корпус, усилитель мощности и высокочастотный динамик. У активных автомобильных сабвуферов есть ряд преимуществ:

  • Естественно – это цена. Купить такой сабвуфер гораздо дешевле, чем приобрести усилитель и пассивный сабвуфер в отдельности.
  • Очень простая схема подключения. Теперь вам не придется использовать провода, тянуть их сразу к усилителю, а потом и к сабвуферу, кроме всего прочего длина соединений влияет на качество звука, чем длинее провода, тем увеличивается вероятность появления сторонних звуков и шумов в звучании.
  • Экономия места, дизайн вашего автомобиля никак не пострадает, даже наоборот дополниться новыми элементами. Места в авто такой сабвуфер займет меньше, так как не нужно будет устанавливать отдельно усилитель. Выбирать активный сабвуфер вы можете исходя из своих собственных материальных средств, а также из того, чего вы хотите добиться в итоге, то есть качество и громкость звучания. Но так как активные сабвуферы ограничены габаритами и ценой, то соответственно сильно большую мощность и качество они выдавать не смогут. Чаще всего в комплекте с активным сабвуфером идет весь комплект для установки, то есть у вас с установкой не возникнет вообще никаких трудностей. Вам достаточно только соединить два главных контакта и система готова. При всем этом вам не потребуется согласовывать компоненты системы. Активные сабвуферы – это дешево и удобно.

Аксессуары для сабвуферов необходимы в первую очередь для того, что бы возместить недостающие в комплекте элементы, в отличии от активных сабвуферов, в комплект которых сразу же входят все необходимые элементы для установки в автомобиль, в комплекте с пассивными сабвуферами такие соединения идут редко, так как пассивные сабвуферы требуют индивидуальной установки. К таким аксессуарам могут отоситься кабели и соединения, порты фазоинвертора, разъемы. Распространенными являются разнообразные чехлы для сабвуферов в целях защиты их от внешнего воздействия. Решетки на сабвуферы будут не только защитой для сабвуферов, но и создадут стиль вашей музыкальной системы. В зависимости от сабвуфера, который вы приобрели, вы выбираете набор компонентов необходимых для его установки и создания необходимой атмосферы в Вашем автомобиле.

bass-auto.ru