Что такое крутящий момент двигателя автомобиля. Что такое крутящий


Что такое крутящий момент двигателя автомобиля

Доброго дня, дорогие друзья! Думаю, мало кто станет спорить с утверждением, что двигатель – это основной агрегат любого транспортного средства. Согласен, абсолютно все узлы в сложной конструкции автомобиля взаимосвязаны и найдутся не менее важные детали. Но как ни крути, основная роль достается именно мотору, не зря ведь его еще называют «сердцем железного коня». Разнообразные характеристики двигателя, заявленные производителем, призваны донести будущему автовладельцу его параметры при покупке машины.

Большинство из новичков отечественных автострад тут же допускают ошибку. Дело вот в чем, многие автолюбители классифицируют уровень силового агрегата по его объему или количеству лошадиных сил, что в корне неправильно! Они просто игнорируют значение крутящего момента, который отвечает за динамичность всего транспортного средства. Чтобы не встать в один ряд с неопытными коллегами, я постараюсь простым русским языком растолковать вам что такое крутящий момент двигателя автомобиля и какова его роль.

Главные принципы

Чтобы понять, что же это за мгновение, такое крутящееся не нужно быть вундеркиндом, достаточно базовых знаний физики и устройства двигателя. Если на этих уроках вы не присутствовали, конечно же по причине болезни, я объясню! Крутящий момент силового агрегата – это не что иное, как показатель, демонстрирующий силу вращения коленчатого вала. Рассчитывается данное число путем произведения силы, которое измеряется в Ньютонах, направленной на плечо рычага (расстояние между шатунной шейки и центральной оси вращения коленвала). Таким образом, эти два показателя и показывают нам крутящий момент конкретного двигателя, измеряемый в ньютонах на метр (Нм).

Из всего вышесказанного становится очевидным, что на такой показатель, оказывает непосредственное влияние сила давления газов на поршень. Однако не нужно скидывать со счетов объем и степень сжатий топлива в цилиндрах силового агрегата, которые также определяют итоговое число ньютон на метр. Показатель достигает максимального значения при определенных оборотах, то есть при интенсивном давлении на педаль газа. Также стоит заметить, что дизельные двигатели обладают более высоким крутящим моментом, нежели бензиновые агрегаты. Объясняется это высокой степенью сжатия топлива и воздуха в камерах сгорания, которое превышает октановый вариант в два раза.

Конечно, неопытные водители просто не знают, на что влияет показатель такого значения. Но как говорится: «незнание законов не освобождает от ответственности». Поэтому, прежде чем проводить «кастинг» автомобиля, узнайте основные параметры, на которые нужно обращать внимание при покупке «железного коня». Без сомнения, крутящий момент важнейшая характеристика при выборе силового агрегата. Высокое значение Нм позволяет значительно повысить динамику разгона даже при низких оборотах коленвала. К тому же уровень проходимости машины, ее грузоподъемность и тяговые характеристики также изменяются в большую сторону.

Почему значение Нм важнее мощности

Не менее значимым показателем при определении производительности силового агрегата является его мощность. Если отойти от заумных терминов и сказать простыми словами, то эта цифра демонстрирует количество законченных крутящих моментов за определенный промежуток времени. Другими словами, чем выше мощность, тем больше и максимальная скорость автомобиля. В мире данный показатель измеряется в кВт (киловаттах), у нас же привыкли ориентироваться на лошадиные силы. Для сравнения, 1 л. с. равняется 735. кВт.

Все характеристики силового агрегата, заявленные производителем, непременно пересекаются со значением крутящего момента, что еще раз подчеркивает важность параметра. На самом деле, роль мощности немножко преувеличена, она лишь производная для крутящего момента. Для того чтобы убедиться в огромной зависимости первого значения от второго достаточно применить простую формулу P (мощность)=M (крутящий момент) *n (обороты коленвала за одну минуту).

Смотрите, чтобы тронуться с места автомобиль использует лишь часть своей мощности, для достижения оптимальной ее отметки требуется определенное количество времени, многие автокомпании указывают сколько именно в характеристиках двигателя. Так вот, самое главное, насколько быстро машина достигнет порога мощности зависит уже от крутящего момента. Судите сами, какой из показателей важнее, но многие эксперты, да и ваш покорный слуга уверены, что мощность заметно уступает своему конкуренту.

В завершение

Итак, какие можно сделать выводы из всего вышесказанного:

  • Автомобиль с высоким значением Нм, может показать значительно лучшие показатели в разгонной динамике, даже нежели машины с более мощным двигателем.
  • Те же показатели позволяют значительно эффективней ускоряться как с места, так и на скорости.
  • Максимальная скорость транспортного средства – прерогатива исключительно мощности.

Именно поэтому дорогие друзья игнорировать героя сегодняшней публикации ну никак нельзя, в подтверждение моих слов простое и понятное видео. Всего доброго!

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Что такое крутящий момент двигателя в автомобиле?

Все детали и механизмы автомобиля выступают его неотъемлемыми элементами и в совокупности или по отдельности играют важную роль в работе транспортного средства. Тем не менее, главной составляющей любого авто остается мотор.Анализ его технических параметров позволяет автолюбителю определять изменение тяговых возможностей, способность набирать скорость и работать в тяжелых дорожных условиях. Среди показателей, которые помогают охарактеризовать работу двигателя, наибольшее количество вопросов вызывает крутящий момент. Что это за параметр? На что он влияет и как определяется?

Что такое крутящий момент?

Суть крутящего момента проще всего объяснить на примере. Предположим, двигатель вашего авто способен развивать мощность в пределах 100 лошадиных сил. При езде по обычным городским дорогам на средних оборотах используется около 60 л.с., то есть еще 40 «лошадей» остается в запасе.

Если вам нужно обогнать другое транспортное средство, то придется задействовать все 100 л.с. Однако сделать это можно только постепенно – сначала до 70 л.с., потом до 90. Только когда двигатель достигнет пика своих оборотов, из него удается выжать всю сотню «лошадок».

В такой ситуации на помощь приходит крутящий момент, который позволяет на разгоне ускорить набор оборотов мотора. Другими словами, чем выше этот показатель в вашем авто, тем быстрее двигатель набирает обороты и тем лучше увеличивается скорость транспорта.Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что крутящий момент является параметром, который характеризует силу вращения коленвала. Его вычисление осуществляется путем умножения силы, прилагаемой к поршню, на промежуток, который отделяет место поршневого крепления от центральной вращательной оси коленвала.

На что влияет крутящий момент?

Как известно, предельная скорость движения транспортного средства зависит от скорости его разгона. Чем быстрее авто разгоняется, тем быстрее оно сможет достичь пика своих возможностей. В свою очередь, на ускорение оказывает воздействие мощность мотора, которая регулируется количеством оборотов коленвала.

То, с какой скоростью транспорт будет набирать данные обороты, зависит от крутящего момента двигателя. Если говорить простым языком, то характеристика данного параметра позволяет установить, за какое время ваш транспорт сможет разогнаться от нуля до максимальной скорости.

Как рассчитать крутящий момент?

Самый простой способ выяснить крутящий момент вашего автомобиля – заглянуть в технические документы, где этот показатель прописывается в большинстве случаев. Если в бумагах он не указан, то установить данные можно посредством специальных датчиков.Такие приборы присоединяются к тензометрической станции авто и работают за счет питания от генератора. С их помощью можно не только осуществлять статические и динамические замеры крутящегося момента, но и контролировать частоту вращения коленвала.

Какой крутящий момент лучше?

Оптимальный параметр крутящего момента может варьироваться в зависимости от типа двигателя. У бензинового данный показатель обычно не слишком высокий, при этом его наибольшего значения можно достичь при работе мотора в 3000–5000 оборотов в минуту. В дизельных моторах крутящийся момент намного выше.

Вместе с тем, подобным агрегатам не присущи высокие обороты, а доступ к крутящему моменту возможен почти с холостого хода. В любом случае, показатель напрямую зависит от литража, то есть чем выше мощность двигателя, тем выше крутящий момент.

Как увеличить крутящий момент?

Чтобы получить возможность быстрее разгоняться, некоторые водители стараются увеличить крутящий момент своего авто. Сделать это можно несколькими способами. Наиболее простыми считаются замена стандартного глушителя на прямоточный или установка на моторе фильтра нулевого сопротивления.Более сложным, но и более эффективным методом можно назвать увеличение рабочего объема мотора с помощью расточки цилиндров. Иногда рабочий объем увеличивают посредством замены стандартного коленвала на механизм с более высокими показателями эксцентриситета, однако этот способ отнимает много сил и требует изготовления соответствующего коленчатого вала под заказ.

www.mnogo-otvetov.ru

Что такое крутящий момент? - основные понятия, плюс видео

Многие автолюбители часто слышали такое словосочетание, как крутящий момент двигателя, но не каждый сможет своими словами, хотя бы в общем, объяснить, что такое крутящий момент (он, к слову, измеряется в ньютон-метрах), а также, что лучше, его низкие показатели или высокие. Поэтому данному вопросу я решил посвятить эту статью.

Итак, от самого двигателя зависит, какой у него будет крутящий момент. В паспорт к любому автомобилю всегда вписывают цифры, означающие его предельную скорость, которую может развить автомобиль за счет так называемых лошадиных сил. Наверное, каждый наблюдал интересную вещь, когда в паспорте авто забита скорость сто километров в час, а автомобиль без особых проблем разгонялся до семидесяти километров в час, после чего стрелка спидометра словно набирая вес тяжелеет и ей все труднее дается подъем вверх. Также, наверное, стараясь выжимать максимум из двигателя, замечали, что он отдает всю свою мощь лишь на определенных оборотах. Из этого следует, что чем больше оборотов им продуцируется, тем больший силовой запас появляется у него. Или другими словами, если автомобиль имеет максимум 5 – 6 тысяч оборотов в минуту, то педаль газа тяжело будет вдавить в пол, имея нормальный запас. В итоге получается, что чем большая скорость вам нужна, тем дольше двигатель будет собирать необходимые для этого «лошадиные силы».

Именно теперь крутящий момент и включается в работу. Чем больше показатель автомобиля в ньютон-метрах, тем резвее будут увеличиваться обороты и тем быстрее мощь всех «лошадок» автомобиля будет собираться под педалью газа.

Давайте теперь посмотрим, почему автомобиль с хорошим крутящим моментом сложно разогнать. Все просто, дело оказывается в том, что каждый двигатель имеет показатель, называемый максимальным выдаваемым крутящим моментам. Проще говоря, для того, чтобы включился максимальный крутящий момент или, как говорят, второе дыхание, необходимо двигатель разогнать до предельного количества оборотов. Затем, добавив газа, водитель с легкостью заставит автомобиль мчать стремительнее. Следовательно, можно сделать вывод, что чем больше крутящий момент вашего авто, и чем меньше число максимальных оборотов при допустимом пределе, тем быстрее и «живее» будет происходить езда на этом автомобиле.

Итак, мы рассмотрели, что такое крутящий момент. И в заключение хотелось бы добавить, от чего же он зависит. А зависит он от объема двигателя или литража. Здесь надеюсь все ясно: чем больше литров, тем стремительнее происходит разгон автомобиля и наоборот.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Что такое крутящий момент двигателя — полезная информация

Наверное, вы уже не раз слышали о таком понятии, как «крутящий момент двигателя». Однако далеко не все понимают, что оно означает на самом деле. Поэтому в сегодняшней статье мы более подробно рассмотрим данный вопрос. 

Многие люди считают, что крутящий момент каким-то образом связан с таким видом автогонок, как дрифт. Однако в реальности это не так. Показатель крутящего момента напрямую зависит от силового агрегата. В паспорте к каждому автомобилю присутствует информация о максимальной мощности в л.с., которую может развить двигатель.

Скорее всего, вы замечали, что если в документах обозначена скорость, к примеру, 120 км/ч, то машина хорошо разгоняется до 90 км/ч, а после этого скорость увеличивается достаточно медленно. Практически каждый водитель видел, что получение максимальной мощности от двигателя возможно только в определенном диапазоне оборотов. В связи с этим, от количества продуцируемых оборотов зависит запас мощности двигателя. Это значит, что, если предел машины равен 5-6 тыс. об/мин, педаль акселератора будет уже сложнее вдавить в пол. Хотя в условиях езды по городу достичь таких оборотов очень непросто. В результате получается, что чем большую скорость нужно развить, тем больше времени надо мотору для сбора необходимой мощности.

Именно в данной ситуации очень важен крутящий момент. Чем более высоким он будет, тем с большей скоростью будут увеличиваться обороты двигателя. А это значит, что вы сможете гораздо быстрее ощутить результат от надавливания педали газа.

Вы никогда не думали о том, по какой причине автомобили с мотором, обладающим неплохим крутящим моментом, разгоняются довольно вяло? Это происходит потому, что у каждого двигателя есть еще один показатель, который называется максимальный крутящий момент. Иными словами – мотор должен разогнаться до определенного числа оборотов, после чего он получит «второе дыхание». После этого водитель может еще немного нажать педаль акселератора, в результате чего автомобиль начнет ускоряться еще сильнее. По этой причине, данная характеристика двигателя очень важна для тех людей, которым нравится динамичная езда.

Этот параметр двигателя зависит от объема ДВС, который определяется в литрах. Например, каждый автолюбитель понимает, что на машинах с двигателем рабочим объемом до 1,5 литра, быстро разогнаться очень непросто, а иногда попросту нереально.

Помимо крутящего момента двигателя и его мощности (в «лошадках») используется такая характеристика, как эластичность. К примеру, если взять машины с моторами идентичной мощности и рабочего объема, и провести заезд, первым сможет финишировать тот автомобиль, который обладает более эластичным силовым агрегатом.

Что такое эластичность двигателя? Речь идет о соотношении предельной мощности двигателя, числа его оборотов, а также оборотов при достижении пикового крутящего момента. Чем более низким будет максимальный крутящий момент двигателя по отношению к количеству его оборотов, тем большей будет его эластичность. Данный показатель позволяет без особых трудностей использовать лишь педаль акселератора, увеличивая либо уменьшая скорость, без необходимости переключать передачи. Кроме этого, особенность эластичного двигателя состоит в том, что он позволяет двигаться на минимальной скорости, хотя передача может быть высокой. При использовании двигателя с хорошим максимальным крутящим моментом и высокой эластичностью, вы сможете наслаждаться динамичной ездой на своем автомобиле.

Рекомендуем также ознакомиться с другими публикациями раздела «Устройство автомобиля». Оставайтесь с нами!

avtopub.com

Что такое крутящий момент двигателя автомобиля

В современном автомобилестроении появилось множество новых и непонятных терминов, которые знают далеко не все даже опытные водители. Среди этих терминов – крутящий момент двигателя. На наш взгляд, каждый человек, который действительно любит автомобили, должен знать, что такое крутящий момент двигателя автомобиля.

Очень часто, человек, увидев большое количество лошадей, сразу же приходят в радость, думая, что это довольно весомый аргумент. На самом же деле, 100 л.с. для небольшого седана или 200 л.с. для внедорожника или кроссовера – это хороший показатель, однако все эти цифры не значат ничего без такой величины, как крутящий момент двигателя.

Что подразумевают под этим определением

Не стоит пугаться, ведь за то, что вы не знаете, что это такое, никто не отберет вашу машину и права. На первый взгляд покажется, что все это относится к дрифту, однако на самом деле, крутящий момент лишь то, без чего дрифт не возможен, но появление дрифта к этому отношения не имеет.

Рассмотрим интересный пример. В паспорте автомобиля указано, что он может двигаться со скоростью 120 километров в час. Вы без особого труда разгоняетесь до 90, и дальше машина очень туго набирает скорость. Если обратить пристальное внимание на спидометр и тахометр, то можно заметить одну интересную особенность, что мотор работает наиболее эффективно только в определенном диапазоне оборотов. К примеру, российские «Жигули» выдают максимальную производительность только при 3000-3500 об/мин. Другой пример, когда автомобиль выдает 6000 об/мин, он конечно будет развивать очень большую скорость, но, к сожалению, набирать он ее будет очень долго. Особенно это плохо для тех, кто стоит в пробке, так как автомобиль движется очень и очень «туго».

Вот тут и имеет решающее значение данный параметр двигателя. Он измеряется в ньютонах на метрах. Чем выше этот параметр, тем быстрее разгоняется автомобиль и набирает максимальную скорость. Однако ущерб в этом случае – сама скорость, которая очень сильно ограниченна.

Таким образом, как только обороты достигнут этого самого наиболее максимального значения, автомобиль будет двигаться намного быстрее и разгоняться за меньший промежуток времени. Все это зависит от самого мотора, а точнее, от таких важных параметров, как рабочий объем ну или наличия специальных турбокомпрессоров. Именно от этого всего зависит показатель мощности.

Однако не стоит зацикливаться только на этом параметре. Дело в том, что если устроить заезд двум автомобилям, с одинаковым объемом, весом и крутящим моментом, то вероятно, что к финишу первым придет только один. Дело тут не в водителе, а в эластичности самого двигателя.Эластичностью называют соотношение мощности, оборотов и крутящего момента. Очень важно для быстрой езды, чтобы последний показатель был выше всех. Таким образом, мотор будет более широко реагировать на нажатие педали газа, причем, переключать передачи потребуется необязательно. Любой мотор, который обладает подобными параметрами, определенно, сделает владельца автомобиля объектом зависти, потому что только он будет получать истинное удовольствие от вождения машины.

Конечно, бензиновые двигатели намного опережают дизель в этом отношении. Ведь для таких моторов характерно получение максимального значения этой величины при 3000 об/мин, а для дизельного двигателя этот момент начинается только после 4000.

Как видите, понять этот термин было совсем не сложно и он далеко не последний. Разобравшись в этом, можно легко разобраться в тонкостях этих величин и получать от своего мотора максимум производительности. Желаем вам удачи на дорогах!

Видео по теме

 

Читайте так же

365drive.ru

Крутящий момент и мощность двигателя

Двигатель – основополагающий элемент конструкции автомобиля. Любой силовой агрегат имеет максимальное ограничение мощности, достигаемое при определенном числе оборотов коленвала.

Помимо этого, хорошо всем известного, параметра существует понятие крутящего момента, не менее важного, чем количество лошадиных сил и ступеней КПП.

На что влияет

Автомобили выпускается с конвейера преимущественно с дизельным и бензиновым типами двигателя. Машины, заправленные бензином, с мощностью двигателя, например, 120 л.с., могут уступать в разгоне автомобилю с мотором меньшей силы, но заправленным ДТ.

Это объясняется тем, что дизельное топливо имеет более высокую степень сжатия в камере сгорания (АИ – десять к одному, ДТ – двадцать к одному).

Конечно, это не единственная причина, кроме этого имеют влияние размера колеса, коэффициент полезного действия трансмиссии и ее передаточное число.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что чем выше обороты двигателя, тем быстрее автомобиль набирает скорость, также значительно увеличиваются его проходимость и грузоподъемность.

Где берет свое начало

Посредством нажатия на газовую педаль, скорость движения поршня увеличивается, а соответственно и скорость коленвала, что способствует повышению оборотов и крутящего момента.

 

Подробнее, этот процесс представляет собой несколько этапов:

  1. Смешанное с воздухом, необходимым для последующего возгорания жидкости, топливо (ДТ или бензин) впрыскивается в цилиндр. Сжимая попавший внутрь объем смеси, поршень поднимается в верхнюю часть цилиндра из нижней.
  2. Сдавленная топливно-воздушная смесь возгорается за счет искры, подаваемой свечой, что способствует нагреванию топлива и воздуха. Поршень начинает опускаться вниз цилиндра, под воздействием расширившейся смеси от нагрева.
  3. Коленчатый вал приводится в движение благодаря перемещению поршня, который толкает шатун. Движение поршня (туда – обратно) равняется одному обороту коленвала вокруг себя.
  4. Именно так выглядит эффект крутящего момента. Чем выше сила давления на поршень газов, степень сжатия топливно-воздушной смеси, рабочий объем двигателя, тем выше крутящий момент автомобиля.

Усилие (усиление), которое развивается двигателем автомобиля называется крутящим моментом, зависящим от рабочего объема двигателя.

Мощность машины зависит от объема ее двигателя.

Мощностью двигателя называют величину, которая характеризует работу двигателя за определенное количество времени. Чем мощность больше, тем соответственно больше скорость.

Сравнивая эти два показателя, можно выделить следующие моменты:

  1. Мощность двигателя это производная крутящего момента.
  2. От частоты вращения коленвала зависит мощность двигателя.
  3. При выборе автомобиля стоит обращать внимание не только на мощность, но и на крутящий момент, который имеет преимущество перед этой величиной.
  4. От максимального значения крутящего момента зависит динамика разгона машины, а также возможность его быстрого преодоления горок.

Как увеличить силу крутящего момента

Поскольку наивысшее значение крутящего момента достигается на разных моторах в различных диапазонах (от 1800 оборотов в минуту до 4000 оборотов в минуту), и не на всех оборотах доступно, у многих автомобилистов возникает необходимость в его увеличении.

Использование турбо или механического надува – наиболее оптимальный вариант в такой ситуации. Сделать это можно различными способами:

  1. Крыльчатка с регулируемым углом атаки;
  2. Повышение степени сжатия;
  3. Увеличение числа клапанов на цилиндре;
  4. Замена распределительных валов;
  5. Установка облегченных шатунов, коленвала, маховика;
  6. Прошивка бортового компьютера автомобиля с целью смены показателей на более высокие;
  7. Снятие катализаторов и установка обманок;
  8. Применение выпускного коллектора и т.д.

mylada.net

Что такое крутящий момент

Иногда перед многими встает вопрос о том, что такое крутящий момент? Этот вопрос достаточно важен, поэтому стоит в нем разобраться.

Можно привести определение из курса физики, который все проходят в школе: крутящий момент равняется произведению силы на плечо ее действия. Чтобы понять более детально, как устроен автомобильный двигатель, можно вспомнить примитивный принцип работы паровоза. Под действием пара поршень толкает шатун, то есть длинную палку. Шатун крутит колесо, создавая на нем тот самый момент. Этот момент совместно с силой сцепления колеса с рельсами вызывает появление силы тяги, позволяющей перемещать поезд вперед. В данном случае поступательные движения со стороны поршня становятся причиной появления вращения внутри двигателя. А на выходе уже получается вращательное движение коленчатого вала, передающееся на колесо посредством трансмиссии.

Итак, если с тем, что такое крутящий момент более или менее понятно, то стоит разобраться с тем, как с этим связаны обороты. Обычно в описании автомобиля рядом с полем мощность либо крутящий момент указываются обороты. Тут все дело в том, что максимальная мощность с максимальным моментом могут быть достигнуты только при определенных оборотах двигателя. При остальных оборотах наблюдается заметно более низкий показатель оборотов. Современные автомобили отличаются тем, что у них пик мощности приходится где-то на пять тысяч оборотов в минуту, однако, с такими оборотами никто не ездит, обычный режим находится на уровне две-три тысячи оборотов в минуту, при этом оказывается доступно лишь 50-70% от мощности, указанной в паспорте. Этих сил будет вполне достаточно при спокойной и размеренной езде.

Однако многие задумываются, что такое крутящий момент, когда идут на обгон, и им нужен весь табун лошадей, имеющийся под капотом. И тут оказывается, что двигатель необходимо раскрутить до пяти тысяч оборотов, когда доступна вся мощь. Именно поэтому важно точно знать, на каких оборотах может быть достигнут пик крутящего момента. Стоит сказать, что для обычных бензиновых двигателей в данном случае можно столкнуться с проблемой. Тут мощность и момент могут быть достигнуты на весьма высоких оборотах. Эта проблема решается посредством монтажа турбины, что часто становится причиной появления иных сложностей взамен этому. У дизельных двигателей ситуация немного иная, тут пик момента достижим уже при двух тысячах оборотов. Ситуация с электродвигателями совсем иная. Тут наблюдается совсем противоположная зависимость. Чем меньше обороты, тем выше крутящий момент электродвигателя. Характеристики гибридов в данном смысле являются весьма удачными. У таких автомобилей электродвигатель функционирует при низких скоростях, а бензиновый подключается по мере разгона. Благодаря такой конструкции удается получить на всем интервале оборотов стабильно высокий крутящий момент.

Теперь, когда с вопросом о том, что такое крутящий момент, все понятно, осталось решить, что важнее он или мощность? И тут имеется достаточно известное высказывание: мощность продает машины, а вращательный момент позволяет победить в гонке. Это не совсем так, ведь два данных понятия тесно между собой связаны:

Мощность = момент * обороты.

С увеличением момент мощность возрастает, если хватает мощи, то, скорее всего, хватает и крутящего момента. И тут важно обеспечить максимум момента на наиболее широком интервале оборотов. Сейчас инженеры автопроизводителей работают именно в этом направлении. При выборе автомобиля весьма важно обращать внимание на такие величины, как вращательный момент, мощность и обороты. Чем выше первое и второе, и чем ниже третье, тем для покупателя лучше.

Теперь, когда вам известно, что такое крутящий момент и как он взаимосвязан с остальными показателями, можно без проблем решить, какой автомобиль больше подходит для приобретения.

hochyvseznat.ru