«Не рычи!» или почему двигатель стал работать громче? Двигатель шумит


Двигатель шумит. Шумы и стуки в бензиновом и дизельном двигателях: откуда и что делать?

Почему шумит двигатель ? | Автоблог

Очередной вопрос от читателя нашего авто блога.

«Здравствуйте Сергей, мое имя Миша. У меня к вам вопрос, я имею ВАЗ 2109, и она у меня очень сильно шумит. Когда я ее завожу, двигатель работает как на тракторе, объясните почему? У друга 10 – ка у него не так, все работает тихо. Прямо не знаю что делать? Заранее спасибо»

Хороший вопрос, давайте подумаем, почему шумит двигатель….

Итак, шум может быть по разным причинам. Я постараюсь ответить вам по пунктам.

1) Начнем с простого, первое — из-за неисправности системы выхлопов. Попросту из-за глушителя. Глушитель двигателя это достаточно сложная система, состоит из нескольких колен, которые проходят под автомобилем, а вот начинается под капотом. Если автомобиль не новый, то глушитель очень хорошо изношен, или изношена прокладка между частью глушителя и блоком двигателя. Тогда то двигатель и начинает очень сильно шуметь. Иногда просто уши закладывает, просто нужно заменить часть глушителя или прокладку.

2) Второе — это газораспределительная система двигателя. У вас ВАЗ 2109, скорее всего двигатель имеет восемь клапанов (читайте статью 8 или 16 клапанов), у этих двигателей в строении нет гидрокомпенсаторов, поэтому восьми клапанный двигатель нужно регулировать. Точнее нужно регулировать клапана 8 кл. двигателя, если этого не сделать то через некоторое время двигатель начнет очень шумно работать, вполне вероятно как у вас. Просто заезжайте на любое СТО, там вам отрегулируют клапана, шум должен уйти.

3) Третье, также шум двигателя может быть из-за шатунно-поршневой группы двигателя. Но это уже практически смерть двигателя, наверное, слышали такое выражение «двигатель стуканул», стучать он начинает когда появляется люфт на колен.вале двигателя, тут уже по любому нужен капитальный ремонт двигателя. Не тяните с этим.

4) Также стучать, а скорее свистеть двигатель может из-за не исправности генератора двигателя. Находится он в постоянной ременной передаче, поэтому от времени подшипники генератора могут выйти из строя, и начать шуметь, или свистеть. Также свистеть генератор может из-за плохого натяжения ремня генератора, тут нужно просто натянуть ремень.

Это основные причины шумной работы двигателя. Что же применительно к вашему случаю, это скорее всего клапана, попробуйте отрегулировать. Надеюсь, я вам ответил на вопрос – почему шумит двигатель. Читайте наш автосайт.

avto-blogger.ru

Громко работает двигатель: возможные причины

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Читайте в этой статье

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на х

auto21rus.ru

Почему двигатель громко работает? - Ответ есть здесь! Задавалка.Ру

Почему двигатель громко работает?Даже на новом авто может случиться так, что двигатель становится очень громким. Слышны различные стуки или потрескивания. И причин, почему двигатель громко работает, может быть масса. Основная причина шумности двигателя – неисправность в системе выхлопов. Корень неполадки находится в глушителе, но можно легко перепутать и пенять на неисправность в самом движке. Для установления причины нужно проверить состояние прокладки между самим глушителем и блоком двигателя.

Прокладка находиться на «границе» двигателя и поэтому может казаться, что шум исходит непосредственно из-под капота. Второй самой распространенной причиной, почему двигатель громко работает, может быть необходимость в регулировании клапанов. В моделях авто, где не предусмотрены гидрокомпенсаторы, клапаны нуждаются в дополнительной регулировке. Особенно это характерно для модельного ряда ВАЗ. Если не сможете отрегулировать самостоятельно, то обратитесь в любую СТО – время много не займет и стоит недорого. А иногда причиной, почему двигатель громко работает, может быть банальное ослабление ремня генератора. Для устранения неполадки просто натяните ремень.

Но если и это не помогло, а двигатель продолжает «свистеть», то проблема может быть связана с выходом из строя подшипников генератора. Это легко определить, если по хорошо заметному звуку дисбалансированного агрегата. По уровню звука также можно хорошо понять текущее состояние двигателя. Если звук «металлический», а двигатель перегревается с образованием дыма из глушителя, то дело в большом нагарообразовании на стенках цилиндров. Причина таких неполадок – детонационное горение смеси. Бензин должен воспламеняться постепенно, а его мгновенное детонирование приводит к не догоранию топлива и, как следствие, к образованию нагара.

Удалить нагар необходимо двумя способами. Первый – механически очистить нагар с головки блока цилиндров.

Перед началом очистки рекомендуется замочить детали в емкости с керосином. Такой подход сложноват, но наиболее эффективен. Второй способ подразумевает заливку в каждый из цилиндров смеси, состоящей из керосина и масла (соотношение 80% к 20%). При этом двигатель должен быт прогрет.

Далее, по истечению суток, нужно будет завести двигатель и дать поработать около получаса на холостых оборотах – нагар выгорит. После завершения процедуры, необходимо заменить масляной фильтр и само масло в двигателе. Другими поводами, почему двигатель громко работает вследствие детонации и образования нагара являются ранее зажигание и неисправность в системах охлаждения двигателя. Также будьте внимательны к соответствию топлива к вашему двигателю. Бедная рабочая смесь, особенно при мощном двигателе авто, будет причиной сокращения его срока службы. Если же двигатель шумит только несколько минут после запуска, а в прогретом состоянии шум исчезает, то все дело в увеличении зазора между поршнями и цилиндрами.

Поршни стоит заменить на стандартные.

zadavalka.ru

Что делать, если двигатель стучит? Шум в моторе

В данной статье поговорим что делать, если двигатель начал стучать (на холодную или горячую) и появились непонятные шумы.

В чем причины стука в двигателе?

Стук в двигателе — это удар одной детали по другой. Значит, и очень высокие нагрузки в местах их соударения. Отметим, что ударные нагрузки постепенно разрушают сопрягаемые поверхности, причем тем быстрее, чем больше сила удара. А поскольку эта сила зависит от величины зазора, то с его увеличением скорость износа деталей возрастает. Другими словами, в большинстве случаев стук (читай — ударные нагрузки, зазор, износ) прогрессирует, т.е. становится сильнее.

Основные причины стуков в двигателе
  • Стук клапанов
    • увеличенные зазоры клапанов ()
    • поломка клапанной пружины
    • износ кулачков распредвала
  • Стук шатунных и коренных подшипников коленвала
    • ранее зажигание
    • недостаточное давление масла ()
    • увеличенный зазор между коренными (шатунными) шейками и вкладашами
  • Стук поршней
    • увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
    • чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками ()
  • Легкие стуки или детонация при нагрузке
    • топливо не того вида ()
    • неподходящие свечи ()
    • неисправна система выхлопа
    • нагар на стенках камер сгорания и днищей поршней
    • неправильная регулировка момента зажигания ()
  • Шумы в приводе распредвала
    • ослабление натяжения зубчатого ремня ()
    • увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распредвала
    • чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой
    • износ кулачков распредвала

Стук возникает и при нормальном зазоре в сопряжении деталей при отсутствии их явного износа. Причины такого стука связаны с очень большими нагрузками, перекосом и заеданием одной из деталей, снижением вязкости масла. В таких случаях после устранения неблагоприятных факторов стук пропадает, если детали не успели получить заметных повреждений.

Стук, появившийся в двигателе, — безотлагательный повод для диагностики. От верно поставленного диагноза зависит объем ремонтных работ: возможно, что для устранения стука необходимо снять и полностью разобрать двигатель, хотя нельзя исключить варианты, когда требуется только частичная разборка, либо причина стука не связана с двигателем.

Если двигатель стучит на холодную

Вы запустили холодный двигатель и он работает с небольшим стуком, но прогрелся и шум пропадает. Причин много, но главное — это не страшно, ездить можно, но обязательно перед поездкой.

Почему на холодную шумит двигатель, а прогрелся шум пропал? Потому-что у двигатель есть естественный износ деталей, но когда двигатель прогревается детали расширяются и принимают нормальные зазоры.

Если двигатель стучит на горячую

С застучавшим в пути двигателем вряд ли удастся что-либо сделать на месте. Можно проверить уровень масла — с недостатком смазки чаще всего и связаны повреждения деталей, вызывающие стук. Как правило, после до номинального уровня, стуки в двигателе прекращались.

Далее следует выяснить две вещи: усиливается ли стук под нагрузкой и как быстро он прогрессирует по времени движения. Если ответы положительные, то скорее всего повреждены подшипники коленвала. Ехать дальше с таким дефектом опасно — двигатель вскоре будет выведен из строя с .

Возникает стук в двигателе, когда или после заправки на сомнительной АЗС. Рекомендуется, или залить присадку, увеличивающую детонационную стойкость бензина или долить качественное топливо на проверенной заправке.

Разного рода «затихающие» стуки, как правило, не опасны. Некоторые из них могут проявляться в двигателе без видимых изменений не один десяток тысяч километров. Поэтому в принятии решения о дальнейшем движении определяющим фактором является наличие увеличения интенсивности стука. Если такое замечено, движение необходимо прекратить, а двигатель заглушить.

portalvaz.ru

Почему двигатель стал работать громче?

Поршневой мотор — как наш, так и импортный — является источником сложного шума, поскольку его звуковое поле формируют совершенно независимые источники. Можно считать, что основных видов шума два: аэродинамический и структурный. Аэродинамический порождают процессы впуска и выпуска, а также система охлаждения двигателя. Структурный — это шум от колебаний ДВС на его подвеске, а также шум от колебаний наружных поверхностей мотора. Именно он является наиболее громким, и потому трудноустранимым.Современный автомобиль издает куда меньше звуков, чем его предок. Тем обиднее для его владельца вдруг услышать излишние децибелы при работе мотора. Перечислить все возможные причины их появления в небольшой статье довольно трудно, поэтому ограничимся лишь основными причинами. Просим не обижаться на то, что к шумам мотора мы добавили звуки системы выхлопа: ну не писать же про них отдельно!

Актуальные Автоновости

А теперь — наш примерный перечень причин:

На минимальных оборотах холостого хода ее обычно не слышно, а вот под нагрузкой начинается характерное «позвякивание». Причиной чаще всего является низкое октановое число залитого бензина, которое не позволяет топливу противостоять самовоспламенению под действием волны давления, образующейся в камере сгорания.

  • Стучат клапаны или гидрокомпенсаторы

Причины стука клапанов или гидрокомпенсаторов могут быть разными — от механического износа до неполадок в системе смазки мотора или некачественном моторном масле.

  • Система выпуска.

Тут возможны варианты — от неисправностей собственно системы выпуска (прогорела, проржавела, механическая деформация и т.п.), приводящих к реву автомобиля при езде, секущим звукам и др., до дефектов, связанных с креплением системы. В последнем случае возможны удары по днищу машины, глухие звуки, постоянное дребезжание и т.п. Система выпуска способна добавить к звуку двигателя изрядно шума.

  • Люфт коленчатого вала.

Стуки подшипников обычно можно отловить и на минимальных оборотах холостого хода при резком нажатии на акселератор. Коренные издают глухой звук, шатунные — более резкий. Повышенный осевой зазор вызывает стук с неравномерными промежутками.

  • Поршневая система. 

Приглушенный стук поршней вызван биением поршня в цилиндре. Он хорошо прослушивается на малых оборотах. Биение поршня в цилиндрах хорошо слышно на небольших оборотах мотора.

Когда цепь вытянута или плохо натянута, то она дает о себе знать эдаким стрекотанием, которое становится тише с ростом частоты вращения коленвала и увеличивается при сбросе газа.

  • Вентилятор системы охлаждения. 

Причин для шума в данном случае много: разбит подшипник, нет смазки, ослабло крепление, отломилась часть крыльчатки, налипла грязь, нет смазки в электродвигателе.

Вентилятор системы охлаждения может генерировать разный шум. Однако определить источник этого звука несложно, ведь как только вентилятор системы охлаждения выключится, исчезнет и дополнительный шум.

Актуальные Автоновости

Истошный визг после пуска мотора или при резком увеличении оборотов — это голос изношенного или плохо натянутого ремня генератора. Особенно силен шум, когда аккумуляторная батарея автомобиля разряжена и нагрузка на ремень максимальна.

Изношенные подшипники генератора тоже могут стучать. А еще при замыкании обмоток генератор может издавать эдакое электрическое гудение.

  • Гидроусилитель рулевого управления. 

Поводов для шума много: низкий уровень жидкости, несоответствие типа жидкости рекомендованному, попадание воздуха в систему, неисправность насоса… Отдельный источник дополнительного шума — это поворот руля на максимальный угол: ГУР при этом трудится с максимальной нагрузкой.

  • Кондиционер. 

Чаще всего в шуме кондиционера виноват компрессор: износ подшипника или самого компрессора. Компрессор кондиционера тоже добавляет лишнего шума при включении.

Речь о роликах ремней ГРМ и привода вспомогательных агрегатов. Шум от роликов ремня ГРМ — это, как правило, своего рода крик «Караул!» Если они замолчат, то, скорее всего, их уже заклинило…

Стуки заслонок регулировки длины впускного трубопровода смахивают на шум неисправных гидрокомпенсаторов.

Если стрекотание форсунок равномерное и громкость не меняется, то с таким явлением остается только смириться. Такова особенность их работы на данном моторе. На двигателях некоторых производителей форсунки издают довольно сильное «стрекотание».

Опоры крепления двигателя при поломке способны породить устрашающие звуки. При этом перевод селектора автомата из положения D в R и обратно сопровождается заметным ударом.

Актуальные Автоновости

  • Защита двигателя. 

Иногда защита из-за механического повреждения входит в соприкосновение с поддоном картера. Кроме того, возможна резонансная вибрация при определенной частоте вращения коленвала. В любом случае возникают вибрации, звон и т.п.

  • Тепловой экран. 

Тепловой экран выпускного коллектора иногда обретает голос, входя в незапланированный контакт с собственным креплением.Как обычно, просим всех умудренных опытом читателей дополнять и уточнять предложенный нами перечень, в котором мы наверняка что-то упустили.

mir-auto24.ru

Шум и стук в двигателе: причины, диагностика

Часто бывает непросто установить, откуда происходит утечка масла или жидкости. Быстрый, простой и эффективный способ выявления источника течи заключается в следующем. Во-первых, вся поверхность очищается. Лучше всего это сделать с помощью имеющегося в продаже средства для очистки от грязи, которое наносится разбрызгиванием на очищаемую поверхность. Необходимо подождать, пока оно пропитает и растворит грязь, смешанную со смазкой и маслом, и после этого промыть очищаемую поверхность струей воды. После того как очищенная поверхность высохнет, заведите двигатель и припудрите его поверхность аэрозольным порошком от потливости ног или другим аэрозольным порошком. Течь проявится в виде темного пятна на белом порошке. Таким способом можно легко выявить место, откуда происходит течь.

Причины шума и стука двигателя

Какие могут быть причины шума и стуков двигателя. Щелканье клапанов из-за недостаточной подачи смазки к толкателям клапанов. Этот стук сильнее всего заметен на холостых оборотах, когда давление в системе смазки — самое низкое.

Ослабление затяжки болтов или гаек крепления гидротрансформатора к ведущему диску. В этом случае шум наиболее заметен на холостых оборотах или при выключенной трансмиссии.

Треснувший ведущий диск. Шум в двигателе, создаваемый треснувшим ведущим диском, часто ошибочно принимают за шум шатуна поршня или коренного подшипника.

Шлепающий звук

Ослабление натяжения или дефекты приводных ремней. Шлепающий звук, возникающий при ослаблении натяжения или повреждении ремня привода агрегатов двигателя, часто напоминает стук подшипника.

Стук поршневого пальца

Стук поршневого пальца. Этот стук обычно не изменяется при отключении зажигания цилиндра. Если зазор слишком велик, то во время работы на холостом ходу слышен двойной стук. Если при поочередном заземлении свечей зажигания цилиндров стук не изменяется, его причиной может быть дефектный поршневой палец.

Стук поршня

Стук поршня. Стук поршня обычно возникает из-за недостаточных размеров или неправильной формы поршня или большего, чем необходимо диаметра расточки цилиндра. Стук поршня отчетливей всего слышен, когда двигатель холодный. По мере прогрева двигателя этот стук становится слабее и может вовсе исчезнуть, поскольку поршень в процессе работы двигателя расширяется.

Шум распределительного вала

Шум, создаваемый цепью привода распределительного вала. При чрезмерном провисании цепи привода распределительного вала возникает сильный стук, вызванный тем, что цепь стучит об крышку цепи. Этот стук часто напоминает стук подшипника нижней головки шатуна.

Стук тепловой заслонки

Стук тепловой заслонки в двигателе. Разболтанный (изношенный) или неисправный клапан, называемый тепловой заслонкой, который находится в выпуском коллекторе двигателя, может издавать стук, напомина ющий стук подшипника. Даже тепловая заслонка с вакуумным мембранным приводом (называемая также клапаном системы опережающего испарения топлива (early fuel evaporation — EFE)) может стучать, особенно под нагрузкой, в результате небольших колебаний давления на диафрагме привода. Для того чтобы исключить тепловую заслонку из числа возможных источников стука, отсоедините вакуумный шланг от ее привода или помешайте термостатическому клапану двигаться с помощью проволочки или другим удобным способом.

Шум подшипника

Шум подшипника нижней головки шатуна. Шум, издаваемый неисправным подшипником нижней головки шатуна, обычно зависит от нагрузки на шатун и его громкость изменяется при увеличении и уменьшении нагрузки на двигатель. Какой подшипник поврежден, часто удается определить, поочередного заземляя свечи зажигания цилиндров. Если при заземлении свечи зажигания одного из цилиндров стук ослабевает или исчезает, то источник этого стука находится именно в этом цилиндре.

Стук коренного подшипника в двигателе. Стук коренного подшипника часто не удается привязать к определенному цилиндру. Этот шум может изменяться по громкости, а временами и вовсе исчезать, в зависимости от нагрузки на двигатель.

Громкий стук в двигателе

При возникновении громкого стука, — независимо от того, какой характер он имеет, — после того, как возможные внешние причины его возникновения исключены, двигатель необходимо разобрать и тщательно осмотреть, чтобы точно установить истинную причину этого шума.

Тикающий тихий звук

Часто в двигателе слышен тихий, тикающий звук с частотой вдвое ниже частоты оборотов. Так стучит клапанный механизм двигателя, и этот звук представляет собой не настолько серьезную проблему, как сильный стук, возникший в двигателе. Как правило, чем сильнее посторонний звук в двигателе, тем дороже обойдется владельцу его ремонт. Тихое тиканье, хотя и оно часто стоит недешево, ни в какое сравнение не идет с ценой, в которую обходится громкий стук двигателя.

sovetprost.ru

20 причин шума в автомобиле, как определить источник шума Автомеханик .ru

Исправный автомобиль, как правило, работает тихо, ритмично и без посторонних стуков и шумов. Опытный автомобилист, садясь за руль своего автомобиля, обязательно прислушивается к стуку мотора, работе ходовой части, другим шумам своего «железного друга». Своевременное обнаружение посторонних шумов – гарантия своевременного обнаружения неисправностей.

Сегодня мы рассмотрим основные причины возникновения шумов в автомобиле.

Шумы двигателя

Если во время работы двигателя вы услышали стук, напоминающий удары поленом по металлической плите, это означает появление трещины в поршне двигателя. Автомобилю нужна срочная помощь. Если не принять мер по ремонту и замене поршневой системы, поршень может разрушиться и вывести весь двигатель из строя.

Причинами стука коленчатого вала могут быть смещения или задиры вкладышей подшипников из-за некачественной сборки или неисправности системы смазки. При повреждениях коленчатого вала он издает дробный звук, который по тону изменяется вместе с частотой вращения. При малых оборотах двигателя он издает низкий звук, а при больших – высокий. При нажатии на педаль газа звук усиливается и становится «грызущим».

Если двигатель начинает работать как трактор, то причиной может быть износ распределительного вала двигателя. Эксплуатировать такой автомобиль можно до тех пор, пока хватает хода регулировочных болтов для установки зазора. Из-за ослабления цепи привода распределительного механизма в автомобиле появляется ровный шелестящий звук. Для его устранения нужно подтянуть цепь. В случае, если это не поможет и стук останется, придется заменить и саму цепь и звездочки.

Рассмотрим случай, когда «затроил» двигатель. При появлении такого стука нужно проверить свечу зажигания. Если она влажная, но не пахнет бензином, значит причину нужно искать в прокладке головки блока цилиндра. Если двигатель имеет сменные гильзы цилиндров, то причина может быть в повреждении резиновых уплотнительных колец. При таком повреждении вы можете обнаружить водяные шарики на маслоизмерительном стержне, а из горловины могут подниматься пузырьки воздуха. Это свидетельствуето серьезном повреждении двигателя: придется снимать головку блока и производить замену прокладки и колец.

Шумы трансмиссии

Если появился характерный свист или писк при выключении сцепления, то, скорее всего, в вашем автомобиле износился выжимной подшипник сцепления. Такое повреждение может быть вызвано привычкой водителя держать ногу на педали газа, например в ожидании зеленого сигнала светофора.

Шумы в выпускной системе

Если автомобиль издает прерывистый свистящий звук, значит прогорела прокладка, расположенная между глушителем и выпускным коллектором. Еще одной причиной такого шума может быть выход из строя выпускной трубы и глушителя. Ремонт глушителя можно сделать и своими руками.

Шумы в ходовой части

Если, трогаясь с места, вы услышите характерный скрип в такт вращению колес, следует немедленно остановиться и проверить крепление колес. Все гайки и болты на колесах должны быть хорошо затянуты. Проверьте также крепление колпаков на колесах, если они имеются.

Если при совершении поворота вы услышите глухой стук, это может быть сигналом ослабления крепления рулевой колонки или ослабление затяжки подшипников рулевой колонки, а также увеличение зазора в рулевом механизме или появление люфтав рулевых тягах.

Если при торможении слышится глухой стук, нужно проверить затяжку болтов суппорта, возможно, она ослабилась. Если вы услышите свист при торможении, то срочно меняйте тормозные колодки: они уже износились.

Если при движении по неровной дороге вы услышите скрип в такт неровностям, то это может означать ослабление затяжки сайлентблоков передней подвески или рессорных втулок. Характерное похрустывание означает износ сайлентблоков. Следовательно, придется раскошелиться на их замену.

Издаваемый колесом скребущий звук может сигнализировать о повреждении стяжной пружины тормозных колодок и разрушении подшипника.

На сегодня все. Прислушивайтесь к своему автомобилю и старайтесь вовремя оказывать ему помощь. От этого зависит исправная работа всех узлов и механизмов вашего автомобиля, и, соответственно, ваша безопасность.

Что еще почитать?

automexanik.ru

Шум в мотореAutoRemka - Ремонт автомобиля

Пожалуй, самое неприятное явление для автомобилиста и его железного друга – это посторонний звук или шум в двигателе. Во-первых, это самая дорогая часть машины, а во-вторых, довольно сложно понять, откуда этот шум доносится (много деталей, а значит много мест, откуда эти звуки могут исходить).Деталей в моторе действительно предостаточно: поршни, поршневые кольца и пальцы, шатуны, маховик, клапана, коленчатый и распределительный валы, цилиндры и головки блоков цилиндров, а также свечи зажигания. И правильно распознать, откуда идет шум или скрип может только профессионал в автосервисе. Есле вы опытный водитель, то знакомство в самыми распространенными причинами поможет вам определится с неисправностью.

Причины возникновения шума в двигателе

Основной причиной посторонних звуков и шума в двигателе может быть разболтанность деталей. Подобная ситуация может возникнуть из-за вашей манеры вождения автомобиля, а также по причине естественного износа деталей или всего транспортного средства. Шум, который может присутствовать до прогрева двигателя, как правило, исчезает через 2-3 минуты. Это могут быть гидрокомпенсаторы, они еще не успели полностью заполнится маслом. Бывает, что в двигателе слышен свист от ремней или от роликов. Это может быть из-за износа приводного ремня или попадания грязи. Сейчас в сложных двигателях используют один ремень на все элементы. это могут быть насос кондиционера, генератор, насос охлаждающей жидкости, натяжной ролик, и все эти элементы нужно проверить. Если звук слышно из его внутренней полости, что бы хорошо прослушать и определить место откуда доносится шум используйте слуховой прибор стетоскоп. Если слышны щелчки, обычно это клапана, а если удары то это коленчатый вал из за износа вкладышей. Шум который появился при движении автомобиля не всегда из двигателя, ведь с ним близко расположена  коробка передач. чтобы разобраться откуда же идет шум. Надо на безлюдной площадке разогнать автомобиль, после выключите мотор и выжмите сцепление.  Прислушайтесь, если звуки исчезли, значит это не трансмиссия. Но если звуки остались, то необходимо заехать на подъемник. Нужно вывесить ведущие колеса, при этом помощник разгоняет машину а вы стоя внизу слушаете откуда идет звук. Если звук проявляется только под нагрузкой, то в этом же положении с вывешенными колесами прибавьте дополнительное усиление и послушайте двигатель.

Не пренебрегайте и не оставляйте без внимания шум в двигателе. Помните: своевременная диагностика предотвратит поломку детали, а иногда и всего двигателя.

autoremka.ru