|
|
Для хорошего автомобилиста совсем не имеет значения то, новая ли у него машина или подержанная. Он все равно будет уделять ей уйму времени. И как бы не возмущались по этому поводу жены или девушки, подобные затраты времени и сил всегда оправдывают себя. Ведь если в автомобиле подкручены все гаечки, выровнены зеркала, настроены датчики и налажена работа всех систем – движение становится не только комфортным, но и безопасным. И чтобы этого добиться, нельзя упускать из внимания ни одной детали, а особенное внимание каждого автомобилиста должно быть приковано к развалу схождения. Угол, под которым располагаются колеса относительно кузова, является основным параметром, который определяет движение автомобиля и который необходимо периодически регулировать. О том, как это делать, не обращаясь к специалистам, и сохраняя денежные средства, мы и поговорим в сегодняшней статье. Также ознакомимся с тем, какие параметры развал схождения имеет и как осуществляется непосредственная регулировка угла развала колес. Безопасность на дороге – это святое, так же как и регулировка параметров развала схождения передних колес автомобиля, которые являются для него ведущими. Параметров у этого показателя есть очень много, но определить их самостоятельно без специальной техники довольно сложно, а вернее вообще не возможно. Благо, в подобной ситуации на выручку всегда готовы прийти работники автомобильных сервисов, у которых все оборудование завезено из-за «границы» и которое может дать самые «точные» данные. Беда только в том, что для работы с хорошим оборудование нужны хорошие и профессиональные руки, которые также есть не у каждого работника СТО. Вот и получается, что даже заплатив большие деньги за то, что Ваше авто будет проверено на оптических/компьютерных/лазерных стендах, Вы не всегда получаете хороший результат. Ведь действительно квалифицированный механик может дать заключение о том, в каком состоянии находится развал схождения даже без оборудования. Дополнительная компьютерная диагностика только может подтвердить и уточнить его выводы. Наверное, это и стал причиной того, что большое количество автовладельцев стараются избегать «профессиональных» проверок и отдают предпочтение дедовским методам, которые никогда не подводят точностью своих результатов. Речь идет об использовании специального приспособления, которое называется «телескопическая линейка». Именно благодаря ей развал схождения измерялся еще до появления специальных стендов. Однако, забегать наперед не будем, поскольку перед тем как приступать к регулировке развала схождения, необходимо ознакомиться с параметрами, которые необходимо будет регулировать. Параметры: развал схождения – что нужно измерять? Развал схождения автомобиля обладает достаточно большим количеством параметров, определить многие из которых возможно только на стенде. Самостоятельной регулировке подлежат только два из них, однако иметь представление о всех не менее важно. Но чтобы данная информация не запутала Вас окончательно, мы познакомим Вас только с теми, которые необходимо знать для осуществления самостоятельной регулировки развала схождения: 1. Передний развал, который на английском языке обозначается как «Camber». Под данным параметром стоит понимать угол наклона колес относительно дороги. Естественно, измеряется данный угол в вертикальной плоскости. Если развал имеет отрицательный показатель, это значит, что верхняя часть колеса больше наклонена к кузову автомобиля. В том же случае, если показатель развала является положительным, по вертикальной прямой колесо будет немного отклонено от кузова наружу. 2. Разность развалов. Этот параметр указывает на то, насколько сильными являются отличия между развалами колес, которые находятся на одной оси. Очень важно, чтобы этот показатель ни в коем случае не превышал 30°. В противном случае езда на автомобиля будет практически невозможной и может привести к аварийной ситуации. 3. Переднее раздельное схождение, которое также обозначается как «Partial Toe». Имеется в виду угол, который создается между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр автомобильного колеса. 4. Продольный наклон оси поворота, обозначаемый в англоязычной литературе как «Caster». Этот параметр также указывает на угол, который образуется между условной вертикальной линией, проходящей через цент колеса и проекцией линии, которая проходит через центры шаровых опор на параллельную относительно продольной оси автомобиля плоскость. В данном случае также очень важно, чтобы разность этого параметра между двумя колесами одной оси не превышала 30°. К сожалению, но знание параметров еще не обеспечивает того, что Вы сами сможете их измерять. Но и здесь мы не собираемся оставлять Вас наедине с проблемой, а подробно расскажем обо всем в следующих разделах. Вообще, следует выделить несколько вариантов, благодаря которым можно произвести самостоятельную диагностику и последующее регулирование развала схождения. Самый простой и распространенный среди водителей – это применение обычного лазерного указателя. Однако, если сравнивать этот метод с использованием телескопической линейки – он является более затратным в аспекте того количества приспособлений, которые необходимо будет использовать в дополнение к лазеру. В частности, Вам понадобиться большое количество экранов для отражения и измерения необходимых углов. Именно по этой причине мы остаемся приверженцами процесса регулирования развала схождения автомобиля с использованием отвеса и упомянутой телескопической линейки. Конечно, просим извинить нас за старину, однако мы гарантируем надежность такого измерения, которая была подтверждена многими водителями. Обратим Ваше внимание на некоторые нюансы, благодаря которым обеспечивается не только комфорт и безопасность передвижения на автомобиле, но и возможность получить точные данные относительно необходимого для нас развала схождения: 1. Покрышки на те колеса, которые располагаются на одной оси, обязательно должны быть идентичными друг другу в отношении размеров, типа и модели. Ведь если одно колесо будет иметь более большой диаметр, чем второе, машина будет неестественно приподнята в одну сторону, что сильно отразится на всех параметрах развала схождения. 2. Колесные диски также должны быть абсолютно одинаковыми. Только в этом случае данное правило применяется не только к колесам одной оси, а ко всем четырем колесам автомобиля. Стоит учитывать такие параметры как вылет диска, его ширина, а также посадочный размер. Желательно, хотя не всегда возможно, чтобы диски были штатными, поскольку не всем водителям удается удачно подобрать диск к колесу. 3. Перед тем, как приступать к регулировке развала, необходимо определить положение руля в прямолинейном движении, а также подсчитать количество оборотов, которое необходимо сделать при повороте вправо и влево (пока колеса не будут вывернуты до упора). 4. Стоит также убедиться, что все детали и составляющие элементы автомобильной подвески находятся в исправном состоянии. В первую очередь это касается амортизаторов, а также отсутствие люфта в рулевом управлении, шаровых опорах колес, тяги и рычаги должны находиться не только в полной исправности, но и не иметь механических повреждений. 5. Необходимо проверить давление в колесах и довести его до показателя, который рекомендуется производителем. Конечно же, Вы можете и не доводить все вышеперечисленные критерии до идеального состояния, но при этом Вы должны понимать, что это будет отражаться на полученных в результате диагностики развала результатах. В любом случае, выбор всегда остается только за Вами. Теперь же стоит ознакомиться с перечнем материалов и оборудования, которое понадобиться нас для осуществления регулировки развала своими силами. В первую очередь для проведения данной процедуры Вам понадобиться ровная площадка и смотровая ямы (без нее можно и обойтись, но все же ее наличие также желательно). Также, Вам потребуется иметь под рукой: - набор штатных инструментов водителя, состоящий из гаечных ключей разных размеров; - мел, с помощью которого можно будет сделать отметки для более точного и удобного измерения углов; - шнур-овес, при помощи которого будут обозначаться нужные нам углы; - обычная школьная линейка, желательно как можно длиннее; - телескопическая линейка. Когда все подготовлено и проверено, остается только выбрать солнечный день и приступать к непосредственной процессу регулировки развала схождения. Подробное описание процесса регулировки угла развала колес, и угла их схождения в виде последовательных этапов мы изложим для Вас далее. Ну что же, давайте ознакомимся с этапами, которые обязательно необходимо выполнять по порядку: 1. Выставляем передние колеса в режиме прямолинейного движения. Для этого можно даже немного проехаться и остановить автомобиль для его дальнейшей диагностики. 2. При помощи мела делаем отметки на колесе по его диаметру. Отметки обязательно оставляем снизу и сверху колеса. 3. Прикладываем отвес к крылу кузова автомобиля и замеряем, какое расстояние разделяет шнур и обод колеса. 4. Теперь прокатываем автомобиль немного вперед, чтобы наши колеса провернулись ровно на 90° (то есть, если бы между нашими отметками была проведена линия, после проворачивания колес эта линия должна находиться параллельно дороге). Проводим аналогичные измерения. Все это необходимо нам для того, чтобы получить чистоту всех дальнейших измерений – все полученные результаты должны совпадать, что в свою очередь засвидетельствует для нас ровные параметры колес и крыла. Разница между величинами может составлять +/- 3 мм. 5. Теперь наступает время для непосредственно выполнения регулировки. Производим демонтаж колеса, отпускаем болты крепления стойки амортизатора, которые крепят это устройство к поворотному кулаку. Сдвигаем поворотный кулак на расстояние, полученное в результате измерения – внутрь или же наружу. По сути, угол развала теперь отрегулирован. Нам остается в обратном порядке установить все детали и колесо на место и провести повторные замеры. Это позволит нам узнать, насколько эффективной и качественной была проведенная нами регулировка и не стала ли разница между развалами обоих колес еще больше. Отметим, что для автомобилей с передним приводом допустимой нормой угла развала передних колес является промежуток от -1 до +1мм, а для заднепрриводных - +1/+3мм. Если говорить об этом процессе, то все основные принципы регулировки и требования к состоянии автомобиля и его систем остаются теми же, что и при проведении регулировки угла развала. Все материалы и оборудование также остаются прежними, вплоть до мела и отвеса. Не забываем также и о инструментах, с помощью которых будет необходимо разбирать и собирать детали автомобиля. Теперь приступаем к работам: 1. Такие же отметки, как и при проведении замеров для определения развала колес, мы делаем и сейчас, только уже на внутренней стороне покрышки. Важно, чтобы отметки вплотную подходили к колесным дискам. 2. Теперь наконец-то пришло время для нашей телескопической линейки. Устанавливаем ее концами в сделанные нами отметки на колесах. Совмещаем указатель шкалы линейки с отметкой «0» и фиксируем шкалу. 3. Очень важно во время установки линейки следить за тем, чтобы она не дотрагивалась к другим элементам автомобиля – подвеске и кузову. 4. Автомобиль необходимо немного прокатить, чтобы наша линейка немного сместилась назад. Опять же не забываем следить за тем, чтобы она не касалась кузова и подвески автомобиля. 5. Проверяем показатели на шкале нашей линейки, которые были получены в результате диагностики обоих колес одной оси. Именно относительно их и нужно осуществлять регулировку угла схождения. В том случае, если после прокручивания колес расстояние между ними стало меньше – тягу необходимо немного укоротить. Если же оно наоборот увеличилось – то тягу удлиняем. Все регулировка производится при помощи муфты. Надеемся, наши рекомендации помогли Вам правильно и ровно «поставить» Ваши колеса и теперь Вы не будете переживать о безопасности езды. Напомним только, что подобную регулировку полезно проводить после каждой замены покрышки и тем более после замены всего колеса. Но даже если Вы и не выполняете никаких манипуляций с колесами, развал схождения может меняться в следствие интенсивной эксплуатации автомобиля и езды по не совсем ровным дорогам. Поэтому, в любом случае периодичность между регулировками не должна быть большой. Успехов Вам при проведении регулировки и при управлении Вашем «четырехколесным другом»! Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте. Была ли эта статья полезна?Да Нет auto.today После любого ремонта ходовой требуется проверить и, если есть отклонения от нормы, отрегулировать развал-схождение колес. Конечно, можно поехать на СТО, заплатить деньги и закрыть вопрос. Но используя простые инструменты, развал-схождение колес можно сделать своими руками, и не тратить зря деньги. Развал – это угол, который образуется между плоскостью вращения колеса и его вертикалью. Если угол отрицательный, то колесо верхней частью направлено внутрь, если положительный – верхняя часть колеса «вывалена» наружу. Отрегулировать развал своими руками несложно Схождение – угол меду плоскостью, в которой вращается колесо и направлением движения. Оба параметра и развал, и схождение могут измеряться в миллиметрах (если мерять линейкой), или в градусах. Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса Всю процедуру можно провести при помощи линейки, мела и отвеса. Еще нужно будет выбрать ровную площадку, на которую и закатить машину. А теперь по порядку: Вот так просто можно замерить развал Нормы для развала отличаются: у заднеприводных машин допустима разница от -1 до +3 мм, а у переднеприводных только +-1 мм. Для этой процедуры нужна специальная телескопическая линейка, ровная площадка или, лучше, яма. Регулировка схождения колеса Вот и вся процедура регулировки развал-схождения колес своими руками. Если вы сомневаетесь в качестве проделанных работ, можете проверить результаты на стенде в СТО. avtofirst.ru Случаются ситуации, когда из-за неровностей на дороге нарушается сход-развал колес машины. Если нарушение сильное, то продолжать движение невозможно. Хорошо если поблизости есть СТО, где быстро и легко решат проблему. А если нет? В этом случае придется делать развал-схождение самостоятельно. А вот как это сделать рассказывается в данной статье. Развал колеса – это угол между центральной частью колеса и перпендикуляром к плоскости дороги. Верно отрегулированный он гарантирует отличную сцепку с дорогой, комфорт вождения, а также увеличивает период пользования покрышек. Этот угол измеряется в градусах. Он имеет положительное значение в случае, если вершина колеса отклоняется наружу и, наоборот, отрицателен, если наклон внутрь. Схождение – это угол нахождения колес в горизонтальной поверхности относительно длины машины. Единица измерения схождения – это миллиметр. Схождение, как и развал, делится на два варианта: положительный и отрицательный угол схождения колес. В момент, когда колеса машины имеют сдвиг в центр, положение называется положительным, а если наружу – отрицательным. В результате верно настроенного развала-схождения будет: Для самостоятельного регулирования развала-схождения понадобятся: В первую очередь необходимо узнать: как четко было выполнено схождение ранее. Т.е. «нулевое» ли положение у рулевой рейки при прямом ходе. Как это выполнить? Делать нужно следующее: В случае, когда итог сходится с обычным расположением руля, «нулевое» состояние рейки отрегулировано. Если нет, то его понадобиться настраивать в первую очередь. Для регулировки «нулевого» состояния нужно отцепить руль, открутив гайку. Далее закрепить его в рассчитанном «нулевом» состоянии (стержни руля находятся параллельно). Далее следует опираться на это положение. Для проверки необходимо попеременно крутить руль то в одну, то в другую сторону, он должен вращаться на равное число витков, поэтому поворачивая колесо до предела в стороны, подсчитывайте обороты. Затем необходимо отпустить стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Одну тягу нужно слегка вывернуть, а другую закрутить на равное число оборотов. Данную операцию требуется совершить единожды и больше не изменять состояние руля. Потом только исправлять схождение. Если прямолинейность обследована, необходимо обследовать величину загруженности машины, давления в покрышках, исправность крепления подвески и механизма руля. Затем стоит начинать обследование и настройку схождения. Для установления уровня схождения колес требуется рассчитать разность между точками на ободе спереди и сзади. Для этого необходимо применить линейку с цепью или натяжной прибор. Для измерения схождения линейку требуется установить между колес так, чтоб наконечники труб направились в бок покрышек, а цепочки касались земли. Когда стрелка находится на нулевом положении, автомобиль нужно слегка откатить вперед, чтоб линейка оказалась позади оси колес. При этом стрелка должна представлять уровень схождения. В случае несовпадения с нормой она должна быть откорректирована. Для того, что бы отрегулировать схождение колес нужно вращать соединительные муфты боковых рулевых тяг. Когда эта операция проведена, контрольные гайки необходимо надежно затянуть. Наиболее трудным действием является проверка и регулировка развала колес, но и ее можно исполнить самостоятельно. Для этого требуется приподнять автомобиль на такое расстояние, чтоб колеса не касались площадки. Затем необходимо рассчитать места идентичного биения на боковых долях колес. Вывернув колеса в состояние движения по прямой, рядом с колесом нужно подцепить груз. Мелом сделать отметки по диаметру колеса сверху и снизу. используя шнур с отвесом высчитать дистанцию от обода до шнура. Отличие расстояний меж нитью груза и наружней частью обода является уровнем развала. Для точности выполнения процедуры требуется прокатить автомобиль, чтоб колесо повернулось на 90 градусов. Выполнить около четырех раз и зафиксировать результаты. Дальше снять колесо машины автомобиля и опустить два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Потом сдвинуть внутрь или наружу поворотный кулак, в каком направлении и на какое расстояние, зависит от итогов замеров. Собственно, так вы сможете поставить необходимый угол развала. Закончив процесс, требуется затянуть болты, закрепить колесо и снова выполнить измерения. Делая сход-развал собственноручно, не забывайте о надобности совершения измерений не один раз (не менее четырех), после этого использовать среднеарифметический показатель. Если развал-схождение выполнены верно, то машину не будет «тянуть» в сторону при движении, а изнашивание резины колес станет равномерным. Вся работа по регулированию совершается по новой, если после совершенных манипуляции автомобиль всё равно «уходит» с линии прямого направления. advicelawyer.ru Любая станция технического обслуживания (СТО) предлагает произвести регулировку развал-схождения за «скромное» вознаграждение, однако нет гарантий, что при выполнении этой работы будет использовано современное и высокотехнологичное оборудование. Чтобы избежать лишних расходов на услуги мастеров, можно осуществить эту процедуру и своими руками — к счастью, необходимые инструменты найти проще простого. Развалом называется угол отклонения оси колеса от вертикального положения. Если верхняя часть колеса выступает наружу относительно нижней, развал является положительным; если же она направлена внутрь автомобиля, угол отрицательный. Развал влияет на устойчивость машины при преодолении поворотов, а также уберегает шины от повышенного износа. Схождение — угол между плоскостью колеса и продольной осью машины. Регулировка схождения позволяет снизить увод авто и износ шин. Важно знать и о таком параметре, как кастер. Так называется угол между вертикалью и осью поворота управляемого колеса. Кастер даёт возможность стабилизировать положение передних колёс автомобиля. Если линия поворота направлена к кабине, то угол положительный, если же от кабины, кастер является отрицательным. Для отечественных автомобилей проверка производится раз на 15000 километров, для машин зарубежного производства — на 30000. К сожалению, зачастую приходится производить внеплановую регулировку развал-схождения — например, если: О том, что пора проверить углы, автолюбитель может узнать по поведению руля своего «железного коня» — если при выходе из поворота наблюдается плохая отдача «баранки», самое время отправиться в СТО или выполнить процедуру самостоятельно. Есть другие признаки: Проверять и регулировать развал-схождение на задней подвеске нужно только для автомобилей зарубежного производства. Для продуктов отечественного автопрома такая проверка неактуальна. Менять развал-схождение в обязательном порядке необходимо после замены таких элементов ходовой части машины, как: Нормальный угол развала зависит от подвески, стоящей в авто. Машины, не использующие McPherson, имеют небольшой положительный развал — в пределах 2 градусов. На авто с подвеской McPherson угол либо отрицательный, либо нулевой (ось перпендикулярна дороге). Что касается схождения, то для автомобилей с McPherson корректным является нулевое значение, для машин с подвесками других видов — положительное. Если угол отрицательный, нужно срочное регулирование. Нормальное значение кастера (независимо от вида подвески) — 6 градусов. Положительный угол позволяет автомобилю быть более устойчивым на высоких скоростях, однако в то же время увеличивает усилие, необходимое для рулевого управления. McPherson — самая распространенная подвеска. Её главные преимущества — высокая ремонтопригодность и простота устройства. Однако чрезмерно большой ход такой подвески приводит к образованию значительного угла развала. Встречаются и другие виды подвесок: адаптивная, торсионная, пневматическая. Прежде чем приступать к процедуре проверки углов, нужно подготовить рабочее место и инструменты. Подходящее место — ровная площадка со смотровой ямой. В число инструментов, которые требуются для процедуры, входят: В СТО процедура замера и регулирования развал-схождения, разумеется, производится не вручную, а с применением дорогостоящего компьютерного оборудования, однако для домашней мастерской приобретение таких приборов нецелесообразно с финансовой точки зрения. Замер угла развала производится по такому алгоритму: Разница между значениями не должна быть значительной: для переднеприводного транспортного средства допустима разница в 1 мм, для заднеприводного — в 3 мм. Если разница больше, требуется корректировка. В конце процедуры проверьте корректность работ. Телескопическая линейка не была задействована при исправлении угла развала колёс, однако она точно пригодится при проверке схождения. Процедура замера такова: При незначительном схождении (+/- 1), корректировка не требуется. При более серьёзном значении угла приступайте к исправлению. Кастер вручную автолюбителями не регулируется. Скорректировав углы, проверьте, правильно ли вы произвели процедуру, «в полевых условиях». Если «биения в руль» нет и вашего «железного коня» в сторону больше не уводит, вы справились на «отлично». Качественно выполненная регулировка развал-схождения положительно влияет на устойчивость автомобиля, его больше не заносит по сторонам. Кроме того, после корректировки снижается расход топлива и повышается ресурс работы шин. Изменить углы развал-схождения собственноручно сможет любой автомобилист — для этой работы не требуются дорогостоящие инструменты и особые навыки. autozam.ru Неверная либо неточная регулировка развала и схождения колес автомобиля является частой поводом нарушения его стабильности и управляемости. На автомобилях ВАЗ 2101-2107 регулировке подлежат угол продольного наклона шкворня, углы развала колес и схождения колес. Но большинству современных автомобилей из-за конструкции подвески регулировка развала и схождения не требуется. Вам понадобится 1. Для стабилизации управляемых колес в направлении откровенного движения используется регулировка угла продольного наклона шкворня (оси поворота). Дабы увеличить угол, нужно со стороны заднего крепления оси нижнего рычага добавить прокладки либо удалить их из-под переднего крепления. Обратная перегруппировка приведет к уменьшению угла продольного наклона шкворня. Знаками того, что величина угла отклонилась от нормы, являются: различные усилия на рулевом колесе при правом и левом поворотах, износ протектора шин только с одной стороны, увод автомобиля при движении в сторону. 2. Верное расположение катящегося колеса при работе подвески зависит от угла развала колеса. Данный угол регулируется с подмогой метаморфозы между балкой и осью нижнего рычага числа прокладок. Дабы увеличить угол развала , нужно из заднего и переднего крепления оси нижнего рычага удалить идентичной число прокладок, если их добавить, то угол уменьшится. Существенное различие от нормы угла развала колес может стать поводом одностороннего износа протектора и увода автомобиля от откровенного движения. 3. Схождение колес влияет на положительное расположение управляемых колес при разных углах поворота и скоростях движения автомобиля. Регулировка схождения производится с подмогой метаморфозы, путем вращения регулировочных муфт, длины боковых рулевых тяг, при этом стяжные хомуты обязаны быть ослаблены. При затяжке хомутов нужно отслеживать, дабы прорезь муфты и прорези хомутов стояли наоборот друг друга, либо отстояли не больше чем на 30°. 4. Перед тем как начать регулировать угол схождения, надобно установить сошку рулевого механизма в среднее расположение, т.е. спица рулевого колеса должна находиться горизонтально. Знаками отклонения от нормы угла схождения колес являются: визг шин при повороте, даже при незначительных отклонениях появляется крепкий пилообразный износ шин, из-за большого сопротивления качению передних колес отслеживается увеличенный расход топлива. 5. Проводить контроль и регулирование углов схождения установки передних колес отличнее на станциях техобслуживания. В соответствии с рекомендациями завода-производителя, автомобиль устанавливается на горизонтальную площадку. Раньше чем приступать к регулировке углов развала и схождения передних колес, нужно удостовериться в том, что имеющееся в шинах давление соответствует норме, на левом и правом колесах износ протекторов идентичен, колесные диски не подвержены деформации, и в подшипниках и рулевом колесе отсутствует люфт. 6. До начала контроля углов развала и схождения автомобиль необходимо качнуть 2-3 раза с усилием 492-590 Н (50-60 кг) направленным сверху вниз. Если происходила замена либо ремонт деталей подвески авто, влияющих на углы развала -схождения, то проверка этих углов непременна. В первую очередь происходит проверка и регулировка угла продольного наклона оси поворота, потом угла развала , и завершается проверкой схождения колес. Примерно в любом автосервисе есть самое новейшее оборудование для регулировки развала-схождения колес. Причем выполняется процедура дюже стремительно. Впрочем ездить в мастерскую из-за всего потенциального признака нарушения системы, было бы слишком небережливо. Тем больше, что существуют способы, дозволяющие самому проверить состояние автомобиля, не рискуя ни колесами, ни кошельком. Развал колес подразумевает под собой точное число градусов между вертикалью и определенной плоскостью вращения. Схождение колес, это так сказать угол, между плоскостью вращения шасси и направлением движения. Оно измеряется в градусах/минутах и в мм.Подметить неточности в работе развала схождения дозволено даже визуально, обратив внимание на некоторые отклонения в поведении автомобиля. Если позже прохождения поворота, руль не возвращается в нулевое расположение, скорее каждого нарушен угол схождения колес. Признаком этой неполадки может быть ведение машины в сторону без усилий и при ровном управлении. Периодично проверяйте состояние покрышек, если поверхность начала стремительно стираться, нужно не только отрегулировать развал-схождения, но и поменять резину. Для удачной регулировки развала-схождения колес вам понадобится ровная поверхность либо классная смотровая яма. Также запаситесь мелом, веревкой с отвесом и стандартным комплектом гаечных ключей. Сейчас выверните руль так, дабы колеса встали в расположение откровенного движения. Мелом нанесите разметки на шинах сверху и снизу. Веревку с отвесом надобно приложить к крылу автомобиля и измерить расстояние между метками. Разница должна быть плюс-минус 3 мм. После этого снимите колесо и при помощи гаечного ключа открутите два болта, которые держат кронштейн стойки стабилизатора. Этим действием вы расслабите поворотный кулак. Сейчас его следует повернуть вовнутрь либо наружу, в зависимости от замеров, которые проводились ранее. Этой процедурой дозволено добиться положительного угла развала колес. Позже этого затяните все болты, установите колесо и вновь произведите застыл. Для проведения регулировки угла колес, потребуются мел, инструменты и телескопическая линейка. На внутренней стороне колеса нужно мелом нанести метки, так, дабы они находились впритирку к дискам автомобиля. После этого телескопическую линейку необходимо установить, расположив концы на разметках, нанесенных мелом. Совместите показатель «» на шкале и закрепите прибор. Основное, позже установки телескопической линейки, не допустить ее соприкосновений с деталями кузова автомобиля. Позже того, когда все нужное сделано, машину нужно прокатить вперед. Рассчитайте, дабы линейка сместилась в обратную сторону. Взгляните на шкалу, она подскажет вам как верно отрегулировать рулевые наконечники. Если показания прибора на шкале стали поменьше, нужно тяги уменьшить, если увеличились — удлинить. Рулевые тяги надобно регулировать с подмогой муфты. Развал-схождение – это главные параметры, от которых зависит курсовая стабильность и долговечность покрышек. Величина допуска углов исчисляется десятыми градуса, и их сохранность зависит от условий эксплуатации машины. В самом распространенном случае развал-схождение делается позже всей замены всякий детали подвески, напротив говоря, позже всякого, даже самого мелкого ремонта. Скажем, замена верхней опорной чашки только одной стойки вызывает неприметный наклон автомобиля (около 2 мм) и изменяет углы развала-схождения всех колес. Неизменно пользуйтесь службами экспертов, имеющих в своем распоряжении компьютерный стенд для регулировки развала-схождения. На таком стенде бывалый мастер сумеет обнаружить неприметные на ощупь люфты, вследствие чему вы будете своевременно проинформированы о грядущем ремонте ходовой части машины.Даже если вы ничего не делаете с подвеской, со временем пружины под нагрузкой понемножку просаживаются, из-за чего немножко уменьшается дорожный просвет. Конструкция подвески устроена так, что от расположения колеса по высоте меняется угол развала и угол схождения данного колеса, следственно развал-схождение желанно проверять и при необходимости регулировать раз в год, желанно весной. Если вы установили на машину новые пружины, делайте развал вначале сразу позже ремонта, после этого через месяц, потому что дорожный просвет за это время уменьшится на 2-3 см. Следственно меняйте пружины перед зимой – так вы сумеете свести к минимуму износ резины из-за непрерывно меняющихся углов развала-схождения.Делайте развал-схождение весь раз, когда вы изменяете дорожный просвет автомобиля с поддержкой проставок либо иным методом. Причем когда вы меняете колеса на другие — большего либо меньшего размера — развал-схождение делать не нужно, потому что углы от этого не изменяются. Для наилучшего поведения машины на дороге и наименьшего могущества на углы установки колес используйте колеса идентичного размера и диски идентичной ширины.Если вы устанавливаете на машину какое-нибудь тяжелое оборудование весом 30 кг на заднюю ось либо 100 кг — на переднюю, неукоснительно делайте развал-схождение. Самостоятельно от того, где был расположен дополнительный груз в машине, развал-схождение придется делать для всех четырех колес. Безопасность движения на дороге складывается из многих факторов. Это и поведение автомобиля на дороге, и удобство управления им. На оба эти параметра может повлиять всякое метаморфоза в автомобиле. Скажем, степень изнашиваемости шин напрямую зависит от того, под каким углом установлены колеса. Именно следственно нужно регулярно проходить через процедуру развал-схождения и регулировать его неисправности. Вам понадобится 1. В первую очередь, безусловно же, развал-схождение нужен при сезонной замене шин, ремонте ходовой части автомобиля, рулевой системы, подвески и в поставарийном периоде. Во-вторых, регулярно проходить данную процедуру необходимо, когда: проходят 10-15 тысяч километров пробега; шины стираются слишком стремительно и неравномерно; изменяется клиренс; автомобиль ведет в сторону при попадании в яму либо при движении по прямой; автомобиль дрянно держит дорогу. 2. Регулировать развал-схождение класснее каждого в автосервисе, исключительно если шофер вы неопытный. В них есть особые стнеды, на которых вам стремительно проверят состояние ваших колес. 3. А опытные водители частенько берутся за дело регулировки сами. Для этого автомобиль ставят на эстакаду либо яму — колеса обязаны глядеть прямо. Расстояние между ободами дисков измеряется рулеткой либо линейкой. Значимое условие для выполнения такой процедуры — дабы диски не были деформированы и оставались ровными. Замеры производятся и сзади, и спереди диска колеса только в горизонтальной плоскости. Для начала надобно измерить одно колесо и зафиксировать полученный данные, после этого второе. Если в отметках есть разница, значит, процедура развал-схождения автомобилю животрепещуще нужна. 4. Приступая к ремонту, необходимо отвернуть контргайку одной из рулевых тяг машины. После этого, укорачивая либо удлиняя ее, колеса устанавливаются в надобное расположение. При этом нужно соблюдать равные значения длины рулевых тяг — они обязаны быть идентичными. Если показатели не совпадают, их необходимо сровнять и только позже этого затягивать гайки. Обратите внимание! Помните, что точность в измерениях — это залог верной регулировки развал-схождения. Если вы не уверены, что сумеете независимо измерить вплотную до миллиметра верно, то обратитесь к экспертам. Полезный совет Сразу же позже ремонта колеса нужно проверить на ходу. Для этого машину необходимо разогнать до 60-70 км/ч и посмотреть, не рыскает ли она и не уходит ли в сторону руль. Если такие знаки возникают, то регулировку нужно переделать. Процедуру развал-схождения рекомендуется исполнять годично. Она регулирует рулевое управление автомобилем, вследствие чему он становится больше устойчивым на трассе и отменнее держит курс. При наличии довольных умений об устройстве автомобиля исполнить развал-схождение дозволено самосильно. 1. Установите автомобиль на подъемник либо на ровную горизонтальную площадку, расположенную над смотровой ямой. Начните проверку с осмотра рулевого колеса. Удостоверитесь, что оно не изменяет расположения при откровенном движении, а число циклов в левую и правую стороны совпадает. Установив автомобиль, проверьте давление в шинах и отрегулируйте его, доведя до требуемого значения, удостоверитесь в безопасности крепления подвески и рулевого механизма. Затяните опустившиеся болты и гайки. 2. Определите величину схождения колес, рассчитав разницу расстояний между передней и задней точками геометрической оси колеса. Для этой операции дозволено применять линейку либо цепь с натяжным устройством, установив на прибор из телескопических труб шкалу и контрольные цепочки. 3. Измерьте схождение. Для этого надобно установить линейку между колес таким образом, дабы телескопическая трубка упиралась в боковины шин. Цепочки при этом обязаны касаться земли. Стрелку на шкале установите в нулевом расположении, перекатив автомобиль вперед и разместив линейку позади геометрической оси колес. Определите по стрелке величину схождения, скорректировав ее при наличии отклонения от нормативов. 4. Отрегулируйте развал колес. Поднимите автомобиль домкратом. Рассчитайте точки равного биения покрышек. Для этого воспользуйтесь твердым упором для руки и мелом. Поднесите мел к вращающемуся колесу и подметьте противоположные выступающие элементы. После этого поверните колесо так, дабы метки оказались по вертикали. 5. Повесьте груз рядом с колесом. Разность расстояний между верхней частью обода и ниткой груза и будет являться величиной развала, тот, что необходимо отрегулировать так, дабы промежуток составлял 1-5 мм. Для этого необходимо добавить регулировочные прокладки между осью рычага и поперечной балкой. jprosto.ru Рано или поздно в автомобилях любой модели или страны-производителя возникает необходимость ремонта передней подвески. Связано это может быть практически с любым нюансом: от замены сайлентблока или шруса до замены амортизаторов или пружин к ним. Если ремонт производится самостоятельно, то велика вероятность нарушить схождение колес очень велика. Что такое развал и схождение колес Термин по сути состоит из двух разных понятий: Соответственно обобщенный термин развал-схождение позволяет оценить насколько неровно установлено колесо относительно продольной и поперечной оси движения. Положительный и отрицательный развал Правильно выставленные углы развала и схождения колес необходимы для: Иногда неправильный развал-схождение определяется на глаз Признаков, при которых необходимо обязательно проверить углы развала и схождения множество, но стоит упомянуть наиболее часто встречающиеся: Вообще процедуру проверки угла развала-схождения необходимо периодически контролировать, даже если на автомобиле не производились ремонтные работы, а он просто передвигался по дорогам. Профессиональная регулировка развала-схождения Способов на самом деле несколько, но стоит описать наиболее популярные. Вообще, все способы осуществления работ с подвеской автомобиля можно разделить на две части: Для того чтобы определиться какой из способов выбрать и как сделать развал-схождение колес, необходимо сперва понять для себя, насколько вы готовы оплачивать чужую работу. Если лишних денег в наличии нет, то стоит выбрать способ самостоятельной регулировки развала и схождения. Болт-эксцентрик Этот материал будет полезен тем автолюбителям, которые решили произвести ремонтные работы самостоятельно, но не знают, как сделать развал-схождения своими руками. Следует действовать нехитрой последовательностью и у вас все получится. Можно приступать к регулировке схождения колес для этого можно воспользоваться линейкой или специальной раздвижной штангой. Если расстояния, измеренные линейкой отличаются, то они поправляются при помощи регулировки длины рулевых тяг – устраняем разницу в измерениях. А так можно отрегулировать развал-схождение в гаражных условиях: auto-wiki.ru Во время движения каждого автомобиля особо значительные нагрузки испытывает его ходовая часть, включающая в себя подвеску и колеса. Чтобы хоть частично снизить нагрузки, а также обеспечить прямолинейное движение машины, колеса устанавливаются под определенными углами. Помимо того имеющиеся углы колес оказывают влияние на устойчивость авто и износ шин. Развал-схождение колес Углов, под которыми устанавливаются колеса, несколько, одним и них является так называемый развал колес, вторым – схождение. Содержание статьи Развал – это угол отклонения оси колеса от вертикального положения. Развал бывает положительным, когда верх колеса отклонен наружу от центра автомобиля, и отрицательный – когда верх направлен в сторону к центру авто. Данный угол нужен для снижения передачи на рулевое управление колебательных движений колеса при движении по неровностям. Также в задачу данного угла входит обеспечение как можно большего пятна контакта протектора ската с поверхностью трассы. Наличие данного угла еще влияет на устойчивость авто при прохождении поворотов. Развал колес На авто, у которых не используется подвеска МакФерсона, развал имеет небольшое положительное значение, то есть верх колес отклонен от центра авто. Обычно значение завала маленькое, около 2 градусов. У подвески МакФерсона данный угол имеет либо нулевое значение, то есть ось колеса имеет строго перпендикулярное положение относительно поверхности дороги, либо же, в некоторых случаях, развал колес у подвески МакФерсона имеет отрицательное значение. Отрицательные значения угла завала используются также на авто, которые участвуют в соревнованиях по круговому треку. Следует сказать, что значительной точности при установке данного угла добиться сложно, часто его регулировка производится довольно грубо. В итоге установка угла развала приводит только к тому, что отсутствует повышенный износ шин. Также регулировка развала должна проводиться сразу на обеих колесах, иначе в дальнейшем авто будет уносить в сторону, где установлен меньший угол. Ну и с одной стороны будет значительно быстрее изнашиваться покрышка. Схождение колес Перейдем к углу установки колеса, который называется «схождение». Это угол, который устанавливается между плоскостью колеса и продольной осью самого авто. Данный угол нужен для снижения увода авто. Также этот угол значительно влияет на скорость износа шин. Данный угол может измеряться либо градусами, либо миллиметрами. Измерение схождения в миллиметрах довольно простое. Авто ставится на площадку, сначала измеряется расстояние между внутренними краями передних колес в задней их части, а затем в передней. Далее от значения, полученного при измерении в задней части отнимается значение, полученное при замере расстояния между колесами в передней их части. Данное значение должно иметь либо нулевое значение для подвески МакФерсона, либо положительное значение – для других видов подвески. Если значение отрицательное, данный угол имеет неправильную установку. Кастер Кастор – это угол продольного отклонения стойки подвески от перпендикулярного ее положения относительно поверхности дороги. Данный угол обеспечивает дополнительную стабилизацию колес в условиях их прямолинейного движения. Также он обеспечивает самостоятельное выравнивание положения колес во время езды, обеспечивая прямолинейность движения. Данный угол должен иметь одинаковое значение на обеих стойках, иначе разность данных углов может приводить к сносу авто в одну из сторон. В большинстве случаев регулировка развал-схождения колес производится на специальных стендах с компьютерным вычислением данных углов. Однако выполнить развал-схождение можно и в гаражных условиях, но для этого потребуется знать, как правильно выполнить установку, а также иметь оснащение для выполнения данной процедуры. Чтобы отрегулировать углы, понадобится: При регулировке развала-схождения своими руками первым производится замер развала колес. Данный угол хоть и измеряется в градусах, но его можно перевести в миллиметровое значение. Последовательность действий для вычисления развала следующая: Закончив с развалом, можно переходить к проверке и регулировке второго угла — схождения. Последовательность проверки и регулировки данного угла такова: Регулировка кастора обычно не проводится. Важно учитывать, что перед началом проверок и регулировок развала/схождения своими руками, следует проверить состояние резиновых элементов подвески на износ, а также проверить состояние наконечников рулевых тяг. При сильном их износе показания при замерах будут отличаться и правильно отрегулировать углы будет невозможно. После регулировки правильность установки развал-схождения колес можно проверить на дороге. Автомобиль не должно уводить в сторону, биение в руль должно отсутствовать. Приводим несколько дефектов, которые могут появиться после неправильной регулировки развал-схождения колёс и способы их устранения. Быстрый износ резины при неправильной настройке развала-схождения колес 1. Положение рулевого колеса при прямолинейном движении автомобиля отклонено от среднего положения. Причин появления такого дефекта может быть несколько: В случаях, когда присутствует самопроизвольное уклонение от прямолинейного движения (увод в сторону), следует выявить и устранить причину уклонения, а только потом проверять среднее положение руля. 2. Автомобиль самопроизвольно отклоняется в сторону от направления движения. Причин также может быть несколько: 3. Односторонний увод машины появился только после выполненной регулировки, до этого уклонения не было, но был характерный неравномерный износ резины. Причиной может быть разница в качестве покрышек, о которой упоминается выше, приводящей к самопроизвольному уклонению машины от прямолинейного движения. Однако до этого увод компенсировался неправильным схождением, устранение которого привело к появлению уклонения. В этом случае следует поменять резину. avtomotoprof.ruРегулировка развал-схождения - можно ли сделать без СТО? Как отрегулировать развал
Регулировка развал-схождения - можно ли сделать без сервиса?
1. Параметры развала схождения: какими они бывают и как проводится их диагностика?
2. Как отрегулировать развал схождение своими руками: с чего начать и какие инструменты необходимо подготовить?
3. Осуществляем регулировку угла развала колес
4. Регулировка угла схождения колес: в чем заключаются особенности и основные правила?
Как отрегулировать развал-схождение колёс своими руками
Как отрегулировать развал своими руками
Как отрегулировать схождение колес
Регулировка схождения колес своими руками
Что такое развал-схождение?
Для чего делать развал-схождение?
Необходимые инструменты для регулирования
Как сделать развал колес?
Как сделать схождение колес?
Как отрегулировать угол развала колес
Регулировка развал схождения своими руками
Что такое развал-схождение
Как часто следует регулировать
Признаки необходимости регулировки
Нужна ли регулировка после замены деталей ходовой
Какими должны быть углы установки колёс
Регулируем развал-схождение самостоятельно
Телескопическая линейка необходима для замера угла схождения колёс автоРазвал колёс: проверка и регулировка
Схождение колёс: проверка и регулировка
Как замерять и корректировать углы развала своими руками: видео
Как регулировать развал | Сделай все сам
Инструкция
Развал
Схождение
Инструкция
Инструкция
Как сделать развал-схождение колес - регулировка развала-схождения
Что такое развал-схождение колес
Зачем необходимо делать развал-схождение
Признаки необходимости регулировки развала-схождения колес
Способы регулировки развала-схождения
Как сделать развал-схождение колес своими руками
Видео
Как сделать развал-схождения колес своими руками
Развал-схождение колес. Что это и для чего?
Как настроить развал-схождение своими руками
Регулировка развала колес
Регулируем угол схождения колес
К чему может привести некачественная регулировка развал-схождения?