Влияние проставок на подвеску машины. Часть 11. Как проставки влияют на подвеску


Влияние проставок на подвеску машины. Часть 15

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 15

В предыдущих статьях мы рассказали о влиянии проставок на подвеску и правильном увеличении клиренса. Эту статью мы посвятим особенностям управления автомобилем с проставками, потому что не каждый водитель знает, как меняется поведение его машины после правильного увеличения клиренса.

Как меняется поведение машины

Вы должны четко понимать, что установка полноценного пакета для плохих дорог (длинные и мягкие пружины, удлиненные амортизаторы и проставки из полиуретана) несколько снижает управляемость и устойчивость автомобиля. Ведь мягкая подвеска медленней возвращает колесо на землю, чем жесткая. А чем дольше колесо оторвано от земли, тем хуже управляемость. К тому же мягкая подвеска увеличивает крен машины в крутых поворотах, что может привести к заносу или переворачиванию. Однако все эти изменения проявляются при агрессивной езде на скоростях свыше 100 километров в час. Если же вы не нарушаете правила дорожного движения, то никакого ухудшения управляемости и устойчивости машины вы не заметите. Зато автомобиль станет существенно мягче, поэтому и езда на нем будет куда приятней.

Если вы не только установили проставки, но и провели весь рекомендованный нами комплекс работ, включая замену пружин и удлинение амортизаторов, то сможете безбоязненно ездить по нормальным грунтовым дорогам на любой скорости. Мягкая подвеска будет эффективно гасить инерцию колеса, поэтому срок службы сайлентблоков не изменится. Если же вам придется выехать на разбитую грунтовую дорогую или настоящее бездорожье, то вбирая скорость, ориентируйтесь на собственные ощущения. Если проезд через кочки не вызывает ощущения удара или раскачивания, то скорость выбрана правильно. Если же машина, водитель или пассажиры подскакивают или раскачиваются, необходимо снизить скорость. Ведь даже замена пружин и амортизаторов не превращает легковушку в полноценный внедорожник.

 Проезжая бездорожье на высокой скорости, вы рискуете повредить рычаги подвески. Если это произойдет, придется потратить много денег и времени для ремонта. Если вы часто ездите по бездорожью или грунтовым дорогам, то не реже одного раза в неделю проверяйте состояние пыльников ШРУС (шарниров равных угловых скоростей). Это позволит вам вовремя заметить их повреждение и оперативно заменить смазку и пыльник, что серьезно продлит срок службы шарнира.  

www.autodvc.ru

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 1

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 1

Среди автолюбителей бытует два противоположных мнения, касающихся использования проставок. Согласно первому установка проставок резко ухудшает управляемость машины, снижает надежность подвески и ходовой части, а также превращает автомобиль в нечто непригодное для езды. Согласно второму мнению, установка проставок позволяет резко повысить проходимость машины и комфортность передвижения, улучшает управляемость автомобиля и вообще, превращает транспортное средство в полноценный вездеход. Оба этих мнения основаны на потрясающей технической безграмотности водителей, а также на опыте друзей, соседей и знакомых. В этом цикле статей мы расскажем о влиянии проставок на подвеску, ходовую часть и поведение машины на дороге. И начнем с краткого обзора подвески современных машин.

Подвеска – устройство и назначение

Изобретение колеса стало огромным шагом вперед на пути технического прогресса. Сначала были телеги, на которых колесо крепилось к поперечной жерди. Да и само колесо было из дерева и оббито железной полосой. Затем кто-то придумал рессоры, так появилась первая в мире подвеска. Но телега, она телега и есть, вне зависимости от наличия рессор или других деталей. Она подходит для неспешной езды и не может обеспечить нормальный комфорт. Затем появились первые двигатели и телеги превратились в автомобили. Увеличение скоростей и новые требования к комфортности передвижения привели к разработке амортизаторов – устройств, гасящих вертикальные колебания подвески, а также переход от рессор к пружинам. После Второй мировой войны инженер компании «Форд» Эрл Макферсон совместил амортизатор и пружину, создав единую стойку, которая и стала основой наиболее популярной в наши дни подвески. Стойка Макферсон позволяла снизить затраты на изготовление автомобиля, благодаря чему машина получалась чуть дешевле, чем ее конкуренты и быстрей находила покупателя.

 Время шло, росли требования к скорости, комфортности, управляемости и постепенно подвески разделились на несколько типов. Наиболее простые подвески (Макферсон, полунезависимая балочная и другие) ставили на недорогие автомобили, от которых никто не ожидал ни феноменального поведения на дороге, ни максимальной комфортности. Также были разработаны подвески, обеспечивающие максимальный комфорт или максимальную устойчивость и управляемость. Кроме того, был еще один тип подвески, который использовали лишь на внедорожниках. Во многом все типы подвесок были похожи, но каждая была оптимизирована под конкретную задачу. 

www.autodvc.ru

На что влияют проставки колес?

«Расскажите, как влияют на ресурс подвески и на безопасность проставки дисков?»

В свое время мы уже касались того, как изменение вылета колесного диска (ЕТ), или же расстояния в миллиметрах между плоскостью крепления диска и его центральной осью, влияет на управляемость автомобиля и ресурс деталей.

Вылет «по заводу» может быть нейтральным, отрицательным или положительным. Изменение этого значения в сторону расширения колеи (выступания диска наружу) относительно заводского влечет за собой негативные последствия как для управляемости, так и для ресурса ступичных подшипников, нагрузка на которые возрастает. Насколько значительно — зависит от разницы между действительным и штатным значениями. Проще говоря, небольшое увеличение вылета (в пределах нескольких мм) хоть и нежелательно, но все-таки не так критично, как значительное изменение данного параметра.

Использование проставок влечет за собой расширение колес, соответственно это равносильно изменению вылета диска. А раз так, то и последствия те же. Да, в автоспорте проставки используются повсеместно, причем они могут увеличивать колею не на миллиметры, а на сантиметры. Но надо понимать, что подвеска гоночных болидов настраивается по многим параметрам. Это во-первых, а во-вторых, ресурс ступичных подшипников в гонках отходит даже не на второй, а на куда более дальний план.

Для гражданского автомобиля и обычного водителя расширение колеи без дополнительных настроек ходовой части никаких дивидендов, кроме «крутого» вида, не обещает. Производитель настраивал автомобиль под одни параметры, а их изменение без компенсирующих мер наверняка приведет к ухудшению изначально достигнутого баланса.

Также следует учитывать, что при расширении колеи колеса могут выступать за переделы кузова. А это чревато, например, пескоструем порогов, дверей и крыльев («лечится» установкой внешних расширителей арок и более широких брызговиков). Кроме того, выступающее колесо может контактировать с той же аркой (актуально для задней оси).

Впрочем, использование проставок может иметь смысл и даже быть полезным. В каком случае? Когда при использовании нестандартных дисков необходимо компенсировать их слишком большой вылет (чем он больше, тем глубже диск садится на ступицу). Установив проставку нужной ширины, вы можете вернуть этот важнейший параметр в норму.

Но и здесь есть нюанс. В любом случае проставка увеличивает расстояние между ступицей и диском — рассчитан ли на это штатный крепеж? Как правило, нет, поэтому при использовании широких проставок необходимо применение более длинных шпилек или болтов. В противном случае крепеж будет затянут всего на пару витков резьбы, а это чревато потерей колеса в самый неподходящий момент.

Иван КРИШКЕВИЧ, ABW.BY

autooboz.info

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 7

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 7

Просадка пружин – одна из наиболее частых причин использования проставок для увеличения клиренса. В этой статье мы расскажем о том, к чему приводит использование проставок в случае просадки пружин, а также начнем рассказ о правильном увеличении клиренса машины.

Проставки и просевшие пружины

Если пружины просели, то это явный признак неисправности подвески. При этом недостаточно просто вставить проставки и ездить как ни в чем не бывало. Ведь просадка пружин – процесс долгий, длящийся десятки тысяч километров. Во время этого процесса жесткость пружин меняется, из-за чего они менее эффективно гасят вертикальные колебания, что, в свою очередь, приводит к увеличению нагрузки на остальные детали подвески. Перегреваются и теряют свои характеристики амортизаторы, разбивает сайлентблоки и подушки, нарушаются развал, схождение и кастор колес. Затем владелец машины просто устанавливает проставки и продолжает ездить, как ни в чем не бывало. Ведь дорожный просвет вернулся к нормальным значениям, машина не цепляет бампером или днищем препятствия, спокойно проезжает по плохим дорогам.

Вот только пружины продолжают проседать, изношенные амортизаторы с трудом справляются с нагрузками, разбитые сайлентблоки и подушки ухудшают управляемость. А ведь пружины, даже плохого качества, при штатных нагрузках не проседают. Значит, водитель продолжает перегружать машину или слишком быстро ездит по плохим дорогам. Все это ускоряет износ деталей подвески и приближает ее ремонт. Затем проходит 10–30 километров, износ амортизаторов, подушек и сайлентблоков достигает критического значения, падает управляемость и устойчивость машины и ее водитель возлагает вину на проставки.

Как правильно увеличивать дорожный просвет

 Мало кто из водителей знает, что правильное увеличение дорожного просвета включает в себя целый спектр мероприятий. Ведь необходимо, во-первых отремонтировать подвеску, иначе даже небольшое увеличение клиренса приведет к резкому падению управляемости и устойчивости машины. И водитель снова обвинит проставки. Во-вторых, необходимо обеспечить соответствие хода и нагрузки пружины и амортизатора. То есть для увеличения проходимости машины необходимо установить более длинные и менее жесткие пружины, проставки и длинноходные амортизаторы. Только такой порядок действий позволит увеличить проходимость автомобиля без снижения его управляемости и устойчивости. 

www.autodvc.ru

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 6

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 6

В предыдущей статье мы рассказали о том, что такое износ сайлентблоков подвески и почему он происходит. Эту статью мы посвящаем еще двум крайне серьезным проблемам подвески, которые могут резко снизить устойчивость и управляемость любой машины.

Пружины и амортизаторы

Несмотря на то, что ресурс этих деталей достигает 300 тысяч километров, в большинстве случаев их приходится менять гораздо чаще. На срок службы амортизаторов влияют состояние других элементов подвески, скорость и манера движения, правильный прогрев не только мотора, но и ходовой части автомобиля. Это обусловлено самой конструкцией амортизаторов. Ведь наиболее мягкие амортизаторы – масляные, но они же и самые слабые. Самые сильные – газовые, но они не только обладают огромным ресурсом, но и резко увеличивают износ подвески. Во время наезда на препятствие колесо получает мощный вертикальный импульс и под действием инерции стремится вверх.

Чем мягче подвеска и больше ее ход, тем выше поднимется колесо. Затем сопротивление амортизатора и пружины увеличится и сравняется с энергией инерции. После чего пружина начнет толкать колесо вниз. Амортизатор тормозит колесо как на подъеме, так и во время спуска. Из-за торможения во время спуска снижается скорость движения колеса, а значит и кинетическая энергия, которая перейдет в отскок при столкновении покрышки с дорогой. Чем меньше окажется эта энергия на момент столкновения, тем слабей будет отскок, а значит, меньше времени колесо проведет без полного контакта с землей.

 Пружина и амортизатор в исправной подвеске полностью соответствуют друг другу. Если пружина мощней амортизатора, то он не сможет эффективно гасить ее энергию во время возвращения колеса на землю, а значит, машина начнет прыгать на каждой кочке. Это приведет к сильному снижению управляемости и устойчивости на дороге. Ведь любая попытка ускориться, затормозить или повернуть, когда одно из колес оторвано от земли, приведет к заносу, а то и опрокидыванию машины. Если же амортизатор сильней пружины, то подвеска станет заметно жестче, возрастет нагрузка на опорный подшипник или крепление амортизатора, сильно увеличится износ сайлентблоков и подушек.

К тому же езда на такой машине малоприятна, ведь она сильно реагирует даже на небольшие кочки, да и удержать ее на дороге очень сложно. В большинстве случаев некачественные пружины, даже продающиеся под известными брендами, на наших дорогах быстро теряют жесткость, а следом за ним разбивает и остальные детали подвески. В следующей статье мы расскажем о различных способах улучшения состояния подвески и их влиянии на автомобиль. 

www.autodvc.ru

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 11

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 11

Эту статью мы посвятим обзору влияния материала проставки на работу подвески. Многие водители недооценивают влияние материала или не понимают, как он меняет работу подвески. Поэтому статья будет полезна как начинающим, так и опытным водителям, решившим увеличить дорожный просвет своей машины.

Материал проставки и влияние на подвеску

Многие магазины и гаражные мастерские предлагают проставки из металла, мотивируя тем, что они более прочные, чем изделия из резины или полиуретана. Это утверждение истинно, такие проставки действительно не требуется менять со временем, однако ресурс проставки после их установки сокращается в 2–5 раз. Ведь проставка не только увеличивает высоту дорожного просвета, но и передает ударные нагрузки на кузов. Когда колесо наезжает на препятствие, происходят вертикальный и горизонтальный удары. Даже качественные пружина и амортизатор не способны полностью погасить их, особенно, если на машине установлена спортивная подвеска. В результате часть этих ударов доходит до кузова машины и влияет на геометрию посадочного места, к которому крепят пружину или стойку Макферсон.

Этот процесс незаметен на хороших дорогах или во время осторожной и медленной езды по плохим дорогам. Однако установив проставки и убедившись, что машина ничем не цепляет за дорогу, водитель начинает постепенно прибавлять скорости, что приводит к росту силы ударов. По этой же причине иномарки и отечественные машины с раздельной установкой пружин и амортизаторов обязательно комплектуются амортизационными резиновыми проставками. Также резиновые проставки входят в официальный пакет для плохих дорог от лидеров производства автомобилей – концернов VAG, Nissan, Toyota и других.

Сторонники металлических проставок утверждают, что резиновые и полиуретановые проставки на передних стойках Макферсон влияют на рулевое управление из-за того, что стойка постоянно смещается относительно кузова. Такое происходит лишь в том случае, если болты и гайки, соединяющие стойку, проставку и кузов, не затянуты. Во время затяжки болтов проставка сжимается до определенного предела, после чего дальнейшее сжатие или незначительная временная деформация возможны лишь под воздействием сильного удара. В этом случае проставка играет роль демпфера и сжимается или деформируется, гася энергию удара. При этом стойка незначительно (менее 1 миллиметра) приближается к кузову или смещается относительно него, затем возвращается на место. Металлическая проставка в таких же условиях повредит посадочное место и потребуется серьезный ремонт кузова. 

www.autodvc.ru

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 3

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 3

Предыдущю статью мы посвятили отличию внедорожной, обычной и спортивной подвески. Мы показали, что общий принцип работы любой подвески одинаков – гашение вертикальных и горизонтальных колебаний. Поэтому разные типы подвесок отличаются лишь прочностью деталей. Спортивная подвеска рассчитана на минимальную горизонтальную нагрузку, обычная на среднюю, а внедорожная на максимальную. Поэтому отличается и прочность деталей, принимающих на себя горизонтальный удар. В этой статье мы подробней расскажем об отличии подвесок паркетников от полноценных внедорожников и кроссоверов.

Паркетник и внедорожник

Что такое паркетный внедорожник или кроссовер? Это машина, которая взяла в себя лучшие внешние черты внедорожников – агрессивность, мощь, брутальность и, возможно, получила полный привод и высокий клиренс. Но подвеска в такой пародии на внедорожник подходит лишь для хороших дорог. Поэтому попытка тягаться с настоящим внедорожником приведет лишь к повреждению подвески. Ведь толщина и прочность деталей рассчитана на незначительные горизонтальные нагрузки, а движение по бездорожью подразумевает, что горизонтальные и вертикальные нагрузки могут быть равны. В итоге дорога, не представляющая трудностей для Нивы, Уаза, Дефендера или Ленд Крузера оказывается в лучшем случае непроходимой для Нонды СР-В, Тойоты РАВ-4 или Форда Куга, а в худшем приводят к поломке подвески.

Существует миф, что настоящим внедорожникам неуютно на городских дорогах. Они плохо держат направление, тяжело поворачивают, неустойчивы в поворотах. Причина появления этого мифа – техническая безграмотность владельцев внедорожников. Особенно это актуально для владельцев автомобилей УАЗ 469. Эта машина обладает таким запасом живучести, что полностью сломать ее подвеску крайне сложно. Поэтому неопытные водители годами пренебрегают ремонтом подвески, ведь ездит же уазик, зачем в него лезть? Езда по бездорожью не требует от машины ни хорошей управляемости, ни курсовой устойчивости. Когда же машина в таком состоянии выезжает на трассу и набирает хотя бы 80 километров в час, разбитая подвеска не способна обеспечить ни курсовую устойчивость, ни управляемость.

В итоге машину трясет, кидает, кренит даже в небольших поворотах. При этом УАЗ 469 с отремонтированной подвеской хорошо держит дорогу даже на скорости 100 километров в час, нормально входит в повороты, а его крен сопоставим с таким машинами, как Лада Калина или Рено Логан. Это касается не только уазиков с заводской подвеской, но и лифтованных машин с увеличенным клиренсом. Такая же ситуация и с другими внедорожниками. Тойота Ленд Крузер хорошо держит дорогу и эффективно входит в любые повороты, пока подвеска в хорошем состоянии. Если же подвеска сильно разбита, то машина резко теряет устойчивость и управляемость, уступая по этим параметрам даже таким устаревшим автомобилям, как ВАЗ 2101 или ГАЗ 21.  

www.autodvc.ru