|
|
Чтобы добиться как можно более качественного звучания в своем автомобиле, одних динамиков мало, аудиосистема для этого должна включать в себя сабвуфер. Сегодня мы постараемся разобраться, как правильно выбрать сабвуфер в машину.
Прежде, чем мы начнем внедряться в детали, проясним для себя, что же такое «сабвуфер». Сабвуфер – это громкоговоритель, предназначен для воспроизведения низкочастотных звуков. Он отличается довольно большим диаметром диффузора и нужен для воспроизведения волн в районе 10-150 Гц. Но это никоим образом не значит, что можно обойтись лишь выбором хорошего сабвуфера в авто, потому что сабвуфер предназначен для дополнения Вашей аудиосистемы. Можно сделать вывод, что сабвуфер не является обязательным элементом в аудиосистеме, но при этом есть довольно популярным приобретением. Басы без сабвуфера будут воспроизводиться в районе 80-200 Гц, но ниже – только с сабвуфером. В автомобиле более, чем достаточно, установка одного сабвуфера. Человеческое ухо с трудом воспринимает звук низкой частоты, то есть дополнительная установка еще одного и так габаритного устройства – бесполезная покупка.
Чтобы определиться, какой сабвуфер лучше выбрать в машину, нужно знать, какие они бывают:
Как выбрать сабвуфер в машину, если Вы определились с его типом:
Также различают следующие типы сабвуферов:
Чтобы не прогадать, как выбрать сабвуфер и усилитель в машину, достаточно придерживаться основных правил и советов. Характеристики мощности сабвуферов должны соответствовать выходной мощности усилителя низких частот. Важным моментом является то, что его мощность должна быть примерно равна сумме мощностей всех выходных каналов (различаем номинальную и пиковую мощности). Чтобы после покупки не возникло проблем с его расположением в автомобиле, следует точно рассчитать и определиться с местом установки сабвуфера для магнитофона в машине. Еще одно правило при покупке сабвуфера – это его выбор в зависимости от параметров Вашего головного устройства. Если оно способно выдавать звук больших мощностей, тогда есть смысл приобрести пассивный сабвуфер. В противном случае, если мощность головного устройства для Вас недостаточна, то разумным выбором будет приобретение активного сабвуфера или установки дополнительного усилителя мощности.
Что же, в этой статье доступно и лаконично расписаны основные положения при покупке такого устройства, как сабвуфер. Не скупитесь и отнеситесь к выбору этого устройства без всякой халатности, потому как решение обзавестись качественным звуком в автомобиле довольно нелегкое. Выбрать хороший сабвуфер в машину – нужно, ведь главное, чтобы после покупки именно Вы остались довольны.
Удачи в приобретениях с naobzorah.ru
naobzorah.ru Сабвуфер – это автомобильная акустическая система, воспроизводящая низкие частоты в пределах 5-200 Гц. Она необходима для того, чтобы обеспечить мощные басы, передающие специальные эффекты современной музыки. В том, как выбрать сабвуфер в машину, кроется несколько проблем. Во-первых, местонахождение водителя смещено относительно центра машины, поэтому звук различных частот воспроизводится неодинаково. Во-вторых, конструкционные особенности автомобиля (металл, пластик) значительно ухудшают качество музыки и не должны входить в резонанс с проигрываемой композицией. Однако грамотный выбор и расположение устройства позволяют справиться с этими трудностями. Данный прибор обладает собственным звукоусилителем, что позволяет выставить его мощность на необходимый уровень. По сути, такой сабвуфер решает проблему слабой акустической системы, установленной производителем. Но это справедливо лишь для тех автомобилей, магнитола которых оставляет желать лучшего. Плюсы. Глубокий, громкий и качественный звук, возможность его тонкой настройки, быстрая и легкая установка. Минусы. Относительно высокая стоимость, большой объем, необходимость поиска оптимального местоположения. Этот сабвуфер поставляется без звукоусилителя, поэтому обладает значительно меньшими возможностями. Однако многим любителям музыки нравится именно такой вариант, поскольку под него можно приобрести другой усилитель, а при необходимости – заменить его, разместить так, как это удобно. Плюсы. Доступная стоимость, простой монтаж. Минусы. Необходимость доработки собственными силами. ↑ Вернуться к содержанию Устройство представляет собой динамик без деревянной коробки, который устанавливается в панель автомобиля (например, на тыльной стороне). Это самый доступный вариант, однако качество музыки в его исполнении оставляет желать лучшего. Вибрация не погашается, поэтому динамик сам по себе создает вибрацию, а отделочные материалы входят в резонанс. Плюсы. Низкая цена, простой монтаж, занимает минимум места. Минусы. Отсутствие баса ниже 100 Гц, высокий уровень вибрации, собственный резонанс. Такие приборы поставляются в коробке, что существенно улучшает звуковые качества. Оптимальное расположение динамика относительно всех краев корпуса позволяет избежать появления «обратной звуковой волны». Таким образом, коробка не будет вибрировать, добавляя в музыкальную композицию «лишние» акценты. Плюсы. Хороший, качественный звук, мощный глубокий бас, музыкальные эффекты. Минусы. Дороговизна, занимает много пространства, требует выбора определенного расположения. Данный прибор устанавливается под сиденье водителя и занимает минимум места (решения есть у таких производителей, как Hertz, Vibe, Focal, Mystery). Несмотря на компактные размеры, он может быть и пассивным, и активным, обеспечивая четкий и мощный бас. Класть его под сиденье необязательно: можно установить в багажнике, под диваном в задней части машины либо в другом доступном месте. Плюсы. Компактность, проецирование низких частот на водителя, полное сохранение интерьера автомобиля. Минусы. Дороговизна, низкая мощность, подверженность негативным воздействиям при отдельных вариантах установки (под сиденье или в багажник может попасть вода). ↑ Вернуться к содержанию Самая простая и удобная конструкция корпуса является наиболее распространенной. Ее особенность заключается в том, что динамик находится в герметичном пространстве, что защищает его от внешних воздействий. Таким образом, самое важное – рассчитать оптимальный объем ящика под конкретный динамик. На практике зачастую сначала обмеряется потенциальный корпус (исходя из объема свободного пространства), а затем под него подбирается подходящий вариант из числа предложенных решений. Плюсы. Невысокая цена, глубокий чистый бас, малая нагрузка на динамик, что позволяет продлить срок его службы, широкий выбор моделей необходимого объема. Минусы. Большой объем (сложно подобрать под него место в багажнике), появление гулкого баса при неправильном расчете объема. Ящик сабвуфера напоминает закрытый вариант, однако обладает вентиляционным каналом (фазоинвертором), который усиливает воспроизведение самых низких слышимых частот диапазона. Уровень искажений значительно уменьшается, что оценят водители с абсолютным музыкальным слухом. Однако сложность такой системы делает ее исполнение достаточно трудным, поэтому продукция должна производиться в специальных условиях. Плюсы. Чистый, глубокий бас, широкий диапазон звучания, высокий КПД сабвуфера. Минусы. Сложная система, ошибки в проектировании которой приведут к появлению негативных звуковых эффектов (бас «бубнит»), некорректное воспроизведение звуковых частот, ниже расчетного диапазона, большой объем коробки. Данная модель обладает особым исполнением: внутри корпуса установлены два динамика, один из которых – на передней поверхности, а другой – внутри. Постоянное давление позволяет повысить КПД и объединить их звучание, тем самым сэкономив пространство. Плюсы. Малый объем (примерно в два раза меньше, чем у герметичного короба), чистый бас при грамотной настройке и отсутствии ошибок в проектировании. Минусы. Отдача динамика минимум на 3 децибела ниже, чем у других типов корпусов, при этом стоимость модели выше. Данный тип сабвуферов является самым сложным, так как он представляет собой корпус, разделенный на две камеры, между которыми находится динамик. Задняя площадка – герметична, а на передней располагается фазоинвертор. Устройство создает самый низкий бас, плотный и мощный звук, что очень ценят автолюбители. Но есть и ложка дегтя: главным образом, увеличенный объем устройства, вследствие которого подыскать площадку для его монтажа становится сложнее. Плюсы. Чистый, глубокий и насыщенный звук, очень низкий бас, воспроизведение любых музыкальных эффектов, очень низкий резонанс и отсутствие эффекта обратной волны. Минусы. Большой объем сабвуфера (занимает много пространства), сложное техническое устройство, необходимость держать звук в установленных производителем рамках (без перегрузок). Выбирая сабвуфер в машину, поинтересуйтесь, на основе какого материала изготовлена его коробка. Если ящик будет располагаться в багажнике, нельзя исключать попадание влаги на его корпус, а это станет причиной непродолжительного срока эксплуатации. ↑ Вернуться к содержанию thedifference.ru Никому не нравится, когда акустика в автомобиле звучит скрипуче и пискляво, как в мобильном телефоне или штатных динамиках ноутбука. А если нет правильного баланса между высокими и низкими частотами - именно так и происходит, поскольку в небольших динамиках преобладают высокие частоты. Перед тем как выбрать автомобильный сабвуфер необходимо определиться, что именно вам нужно: корпусный саб или открытого типа. Сабвуферы открытого типа нужно врезать в заднюю полку машины или в ее заднее сиденье. А сабы закрытого типа помещены в корпус, что делает их более мобильными. Несмотря на сложность установки, у врезных есть одно неоспоримое преимущество – они занимают меньше места. Хотя и возможность полностью вынуть корпусный сабвуфер для освобождения места тоже иногда бывает крайне полезна. В общем, решать вам. Закрытые сабвуферы делятся на три вида: 1. Бандпас ящик - динамик помещен в корпус, а звук выходит из фазоинтвертора. Эффектный дизайн часто является причиной повышенного спроса на такие модели, но, несмотря на глубину баса, он может немного гудеть и не отличаться мощным звуком. 2. Ящик с фазоинвертором – это колонка с отверстиями, сквозь которые проходит воздух, или знакомая нам «решетка». Не очень качественные сабвуферы такой конструкции могут «чихать» и выдавать хрипы. Если вы решили выбрать автомобильный сабвуфер этого вида, остановитесь на продукции зарекомендовавших себя брендов. Качественные сабы с фазоинвертором выдают достаточно приятный и глубокий звук. 3. Закрытый ящик – динамик помещен в закрытый корпус и за счет акустического усиления отличается очень четким, но не очень громким звуком. Самым распространенным видом являются ящики с фазоинвертором. Как выбрать автомобильный сабвуфер Первое, что вам нужно – наличие какой-нибудь акустической системы. Оптимальным решением будет 5:1. В этом случае две колонки расположены спереди, еще две сзади плюс сабвуфер. Важно помнить, что саб должен не только воспроизводить «низа», но и дополнять уже имеющиеся верхние частоты (200-80 Гц). А если вы установите сабвуфер и высокочастотные колонки, то звук получится несбалансированным. Для качественного звучания необходимо иметь хорошо представленные низкие, средние и высокие частоты. Размер динамика Стандартные размеры динамиков - 8, 10, 12 и 15 дюймов. Не стоит слишком усердствовать, поскольку, чем больше «низа», тем сильнее при воспроизведении аудиоконтента будет резонировать сам автомобиль. А это вызовет дребезжание дверей, пластиковых обшивок и всего остального, что немонолитно в автомобиле. Да и сам звук получится "грязным". Оптимальный вариант размера динамика – 10-12 дюймов. Выбирая сабвуфер, не забудьте спросить у продавца, из какого материала изготовлен подвес. Каучук будет более жестким и обойдется вам дешевле, а резина – мягче и дороже. Зарекомендовавшие себя производители – это, в основном фирмы из США. Но не стоит забывать, что в стоимость включено не только качество, но и сам бренд. Однако экспериментировать и покупать сабвуфер неизвестной марки мы вам не советуем. Перед тем как выбрать автомобильный сабвуфер уточните несколько его основных характеристик: - чувствительность должна быть от 80 Дб и выше. В таком случае будет меньшая нагрузка на усилитель; - Максимальное звуковое давление, иными словами максимальная сила звука. Этот показатель важен лишь для фанатов, которые участвуют в специальных соревнованиях по автозвуку. - Частотный диапазон. Оптимальный диапазон - 30-60 Гц. Большинство автомобильных сабвуферов звучат в диапазоне 40-200 Гц. Выбирая сабвуфер, учитывайте также объем салона своего автомобиля. Проще говоря, не стоит в маленький салон устанавливать огромный мощный саб. Не забывайте, что сам салон авто тоже является своеобразной "звуковой коробкой". Нельзя игнорировать и такой фактор, как отсутствие швов и трещин в корпусе сабвуфера. Все должно быть максимально подогнано, а также крепиться жидкими гвоздями. Идеальный вариант –дополнительно обработать швы эпоксидной смолой. Сам динамик должен максимально плотно прилегать к корпусу. Малейшая щель или неплотно прилегающий элемент будет издавать свист, шлепанье и другие неприятные звуки. Более того, герметичность всей конструкции исключит эффект "заднего баса" и у слушателя пропадет четкое понимание, что басы идут именно из сабвуфера. Звуковая картина должна быть однородной, а не восприниматься как набор динамиков, определить месторасположение которых не составит никакого труда. И последнее, но не по важности: настройка Необходимо понимать, что подключение саба напрямую вместе с обычными динамиками не даст нужного эффекта, поскольку на него пойдет весь звук. Иными словами, вы будете слышать в нем и скрипки, и флейты, и голоса… В связи с этим в сабвуфер необходимо пускать те частоты, которые ниже 100-60 Гц. Только в таком случае он будет функционировать по своему прямому назначению. Это можно сделать двумя способами. 1. С помощью ФНЧ на усилителе. Но в таком случае следует знать, что фильтр низких частот не срезает звук выше заданного порога, а просто ослабляет его. 2. На самой акустической системе при наличии специального отдельного выхода для сабвуфера с возможностью среза ненужных частот. Вот в общих чертах все, что вам нужно знать, перед тем как отправиться в магазин, чтобы выбрать автомобильный сабвуфер. Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru bycars.ru Пожалуй, порядка 90% автомобилистов во время поездок предпочитают слушать музыку – местные радиостанции или собственные музыкальные коллекции. И поэтому мультимедийной системе уделяется достаточно большое внимание. Качественное звучание напрямую зависит от магнитолы, колонок или сабвуфера. С первыми двумя пунктами всё более или менее понятно – готовые комплекты продаются в магазинах бытовой техники. Но как выбрать сабвуфер в машину? Сабвуфер – это колонка для воспроизведения низкочастотных звуков в диапазоне 10-150 Гц. Главная отличительная черта – большой диаметр диффузора. "Сабы" только дополняют акустическую систему, делая звучание более глубоким и мощным. Основной звук в диапазоне от 80 до 200 Гц идёт через колонки. Прокладка проводки под звук При создании такой акустической системы требуется учитывать ограниченность свободного пространства в автомобиле. Также придётся подумать над тем, как именно проложить трассы проводов, и обеспечить все устройства необходимой мощностью. Именно поэтому порой выбрать сабвуфер в машину достаточно сложно. Чаще всего останавливаются на следующем варианте: 2 штатных колонки спереди, 2 дополнительных сзади, и "саб" в багажнике. Закрытый сабвуфер Kicx Ограничения, с которыми сталкиваются автомобилисты, приводят к тому, что на рынке представлено множество разнообразных моделей. Как выбрать из них сабвуфер для машины? Первый способ классификации: Саб открытого типа Первые представляют собой обычные колонки в корпусе. Открытые же "сабы" корпуса не имеют, и выглядят как обычные динамики. Они устанавливаются в специальные панели. Открытые модели отличаются более выгодной стоимостью и позволяют сэкономить место, но корпус – это важная составляющая при создании качественного звука, поэтому в данном случае вряд ли получится всё отрегулировать в точности. Впрочем, закрытые модели также имеют свои минусы – такие "сабы" занимают много места и выдают не слишком высокий КПД. Наиболее качественные модели сабвуферов: С фазоинвертором Фазоинвертор – это сабвуфер со специальным тоннелем определённых размеров. Он выступает в качестве акустического фильтра, позволяя повысить звуковое давление и улучшить сам звук в диапазоне 50-120 Гц. В этом случае удаётся уменьшить размеры корпуса, а фазоинвертор избавляет от избытков давления, поднимая при этом АЧХ. Благодаря этому можно получить автомобильный сабвуфер с практически любыми характеристиками. Полосовые громкоговорители имеют самую сложную конструкцию. Такие сабвуферы разделены на две части, в каждой из которых имеется фазоинвертор и динамик. Отличительная черта таких моделей состоит в том, что они способны создавать значительный подъём давления звука даже на крайне малых частотах (около 20 Гц). Если вы решили брать полосной громкоговоритель, необходимо изначально провести тщательные расчёты. Такие "сабы" следует брать только в родных корпусах, иначе система будет функционировать совсем не так, как хочется. Активный Последняя классификация: Активный сабвуфер отличается наличием встроенного усилителя и функцией автоматического регулирования звука. Пассивные модели требуют дополнительного оборудования, но вместе с этим открывают более широкие возможности по настройке. При создании акустической системы следует не только знать, как выбрать сабвуфер в машину, но и учитывать технические характеристики. Не стоит гнаться за слишком высокой мощностью, так как её чаще всего хватает с избытком. Лучше подбирать оптимальное оборудование по размерам и мощности, так как он позволит добиться оптимального варианта. В следующем видеоматериале рассказано о разнице между активными и пассивными сабвуферами: auto-wiki.ru Многие люди не представляют эксплуатацию своего автомобиля без прослушивания музыки. Естественно, что для этой цели нужна хорошая акустика, за качество звучания которой, во многом, отвечает сабвуфер. Что такое сабвуфер? Автомобильный сабвуфер, как и его бытовой аналог, предназначен для воспроизведения только низких частот. Благодаря применению сабвуфера, музыка обретает необыкновенную глубину и наполненность. Сабвуфер в машину – редко является дешевым удовольствием. Очень часто сабвуфер стоит дороже всей остальной акустики, установленной в автомобиле. Следовательно, нужно понимать – как выбрать сабвуфер в машину правильно, чтобы и качество звука было на высоте, и стоимость приемлемая. Конечно не удивительно, что подобные аудиосистемы производят большинство компаний, которые славятся изготовлением других типов акустики, например динамиков для машины и так далее. Такие марки как Sony, Pioneer, Kenwood трудно сравнивать, так как их сабвуферы для машины всегда высокого качества, звук практически идеальный, акустика работает выше всяких похвал. Естественно, что подобные сабвуферы стоят очень дорого, поэтому многие автовладельцы стараются дополнить динамики своего автомобиля продукцией менее известных производителей. О многих марках сабвуферов, доступных сегодня на рынке, практически ничего не известно. Тогда как правильно сделать свой выбор? На что обращать внимание, выбирая ту или иную модель этого вида акустической системы? Некоторые специалисты нашли оригинальный способ, влияющий на выбор акустической системы – весь комплект оборудования для воспроизведения звука (музыки), в который входят динамики и сабвуфер, не должен превышать 20-ти процентов оценочной стоимости самой машины. То есть, при цене авто в 2000 долларов, стоимость всего музыкального оборудования не должно превышать 400 условных единиц. Первое на что следует обращать внимание, выбирая сабвуфер, является его тип. Существует два типа такой аудиотехники: В чем разница между активным и пассивным оборудованием для воспроизведения звука на низких частотах? В активный тип устройства уже встроен усилитель, поэтому его монтаж не составляет особых проблем. Естественно, что пассивный вариант не имеет этого элемента в своей конструкции, а значит, требует дополнительных вложений и более углубленных знаний при создании цепи, состоящей из динамиков, усилка и устройства для воспроизведения низких частот. Неудивительно, что активный вариант стоит дороже пассивного аналога. Следующий критерий – виды моделей, которые бывают: Преимущества закрытого корпуса достаточно значительны. Звук получается очень емким и сочным. Сигнал практически не задерживается, что делает звучание музыкального произведения очень профессиональным. Главный недостаток закрытых моделей – их размер. Корпус закрытых изделий имеет крупные габариты, что не всегда удобно. Второй вариант выбирают те люди, которым требуется более громкое звучание низких частот. Минус – более сложный монтаж и наличие дополнительного свободного пространства рядом, что сразу нивелирует недостаток первого типа. Третий вариант оборудования является чем-то средним между двумя первыми. Главный недостаток – диапазон воспроизводимых частот несколько меньше, что, естественно, иногда сказывается на качестве звучания. Большинство современных легковых транспортных средств можно разделить на седаны, универсалы и хетчбэки. Для седанов рекомендуется направлять потоки звука на заднее сиденье. Для универсалов подобные аудиосистемы направляют в сторону задней части средства передвижения. Для хэтчбеков идеальным выбором будет направление вверх и назад. avtooverview.ru Любой владелец транспортного средства слышал о таком устройстве, как сабвуфер. Данное устройство предназначено для воспроизведения звуков, в том числе низкочастотных: диапазон звучания 10 — 150 Герц. Такая покупка станет необходимой для автолюбителя, который любит выезжать на природу со своими товарищами, или того, кто хочет добиться качественного и громкого звука в своем авто. Однако следует знать, что качественный и хороший сабвуфер способен только дополнить имеющую в наличие акустическую систему, но никак ее не заменяет. Но речь в данной статье пойдет не об этом, а о том, как правильно выбрать сабвуфер. В первую очередь, приобретая сабвуфер, следует принимать во внимание стоимость автомобиля: принято считать, что данное устройство должно составлять 20% от стоимости вашего транспортного средства. Иначе кроме музыки будут слышны постукивание и скрежет деталей салона. Например, ваш авто стоит 7 000 долларов, то на акустику нужно потратить 1400 долларов. Различают 2 группы сабвуферов: пассивные и активные. Активные модели, в отличие от пассивных, обладают встроенными усилителями. К ним можно отнести такие модели, как: А вот чтобы подключить пассивный сабвуфер, потребуется усилитель. Кроме всего этого все сабвуферы можно разделить на четыре подгруппы: Следует отметить, что модели фазоинверторного типа обеспечивают более насыщенное и громкое звучание, если сравнивать их с моделями закрытого типа. А модели полосового типа способны пропускать определенные частоты в заданной полосе, а еще благодаря им владельцы транспортного средства могут обходиться без кроссоверов. Такие устройства стоят гораздо дороже, так как их конструкция весьма сложная. Следует заметить и то, что модели пассивного типа достаточно редко встречаются на рынке и могут применяться только в авто выше среднего класса. Вообще же при покупке сабвуфера не забудьте спросить у продавца, какой к нему потребуется усилитель, ведь качество звучания зависит, как отмечалось выше и от других отдельных элементов в машине. Кстати, если вы купили сабвуфер, но не знаете как его настроить, заходите сюда. В настоящее время самым оптимальным и лучшим вариантом считается следующая схема: 1 сабвуфер + две колонки сзади и две колонки спереди. Размер динамиков при этом может быть 8, 10, 12 или 15 см. Учтите, что размер динамиков всегда прямо пропорционален мощности. Выбирать модель устройства нужно исходя из кузова транспортного средства, то есть что у вас — универсал, хэтчбэк или седан. Хотя, конечно, как правило, автовладельцы предпочитают и выбирают компактные устройства, чтобы их установка была достаточно проста, сами они были незаметны, имели маленькие размеры и небольшую стоимость, о том, как установить сабвуфер в машину своими руками. Однако такими характеристиками обладают лишь динамики малые по размеру, производители которых постоянно стремятся придумать различные хитрости для достижения эффектного звучания: наполняют внутренности минеральной ватой, придумывают и делают новые формы корпуса и т.п. Я же рекомендую, не ломать себе голову над тем, как выбрать сабвуфер себе, а обратиться с этим вопросом к специалисту, ведь к каждому конкретному автомобилю подходит своя модель сабвуфера. Видео autoepoch.ruПокупка сабвуфера в автомобиль. Как выбрать сабвуфер в авто
Как выбрать сабвуфер в машину
Какие бывают сабвуферы
Как выбрать сабфувер
Как выбрать сабвуфер в машину?
Содержание статьи
Виды сабвуферов:
1. Активный
2. Пассивный
Основные типы сабвуферов:
1. Открытый
2. Корпусный (закрытый)
3. Компактный сабвуфер
Виды корпусных сабвуферов:
1. Герметичный ящик
2. Корпус типа «фазоинвертор»
3. Изобарический корпус
4. Бандпасс
Разновидности материалов для изготовления корпуса:
Характеристики сабвуферов:
TheDifference.ru знает, как выбрать сабвуфер для автомобиля:
Как выбрать автомобильный сабвуфер
Как выбрать сабвуфер в машину
С чем связаны основные трудности?
Разновидности автомобильных сабвуферов
Какие модели можно считать более качественными?
Видео
Критерии выбора сабвуфера в машину
На чем остановить выбор при покупке сабвуфера для автомобиля?
Как правильно разместить оборудование?
Как выбрать сабвуфер? - практические рекомендации
На что рекомендуется обратить внимание, осуществляя выбор?
Какой выбрать сабвуфер?
Рекомендую прочитать: