Покупка сабвуфера в автомобиль. Как выбрать сабвуфер в авто


Как выбрать сабвуфер в машину

Чтобы добиться как можно более качественного звучания в своем автомобиле, одних динамиков мало, аудиосистема для этого должна включать в себя сабвуфер. Сегодня мы постараемся разобраться, как правильно выбрать сабвуфер в машину.

Прежде, чем мы начнем внедряться в детали, проясним для себя, что же такое «сабвуфер». Сабвуфер – это громкоговоритель, предназначен для воспроизведения низкочастотных звуков. Он отличается довольно большим диаметром диффузора и нужен для воспроизведения волн в районе 10-150 Гц. Но это никоим образом не значит, что можно обойтись лишь выбором хорошего сабвуфера в авто, потому что сабвуфер предназначен для дополнения Вашей аудиосистемы. Можно сделать вывод, что сабвуфер не является обязательным элементом в аудиосистеме, но при этом есть довольно популярным приобретением. Басы без сабвуфера будут воспроизводиться в районе 80-200 Гц, но ниже – только с сабвуфером. В автомобиле более, чем достаточно, установка одного сабвуфера. Человеческое ухо с трудом воспринимает звук низкой частоты, то есть дополнительная установка еще одного и так габаритного устройства – бесполезная покупка.

Какие бывают сабвуферы

Чтобы определиться, какой сабвуфер лучше выбрать в машину, нужно знать, какие они бывают:

  • Сабвуферы открытого типа. Это мощные габаритные низкочастотные динамики, установка которых проходит непосредственно в автомобильные панели без замкнутого пространства. Воспроизводимые частоты вырабатываются за счет фильтров, и такие регулировки не дают насладиться басом ниже 100 Гц. Собственно, открытый тип сабвуфера можно смело назвать начальным шагом в создании качественного звука в Вашем автомобиле.
  • Корпусные сабвуферы. Такие сабвуферы представляют собой низкочастотные динамики, запертые в определенном пространстве, объеме. В каждом автомобиле параметры этого объема индивидуальны. Их можно либо заказать, либо разработать самому. Такой вариант сабвуферов предпочтительнее для любителей более глубокого низкого звука. Такой тип способен охватывать диапазон более низких частот, нежели сабвуферы открытого типа. Они пользуются большей популярностью, поэтому детальнее рассмотрим именно этот тип.

Как выбрать сабфувер

Как выбрать сабвуфер в машину, если Вы определились с его типом:

  • Ящик закрытого типа. Динамик устанавливается в герметичных ящик определенного объема, механические повреждения при этом предотвращаются путем блокировки замкнутой звуковой волны сзади динамика в самом ящике. Несмотря на мелкую вероятность перегрузки динамика, отличное воспроизведение низких частот и простых расчетов по созданию конструкции для динамика, такие конструкции пользуются малой популярностью из-за своего низкого КПД. Следовательно, они малоприменимы на сегодняшний день.
  • Фазоинвертор. Это тоже закрытый ящик, но с фазоинвертором (тоннель) определенных размеров, с помощью которого осуществляется повышение звукового давления на установленный сабвуфер. Таким образом, создается подъем звука на частотах диапазона 50-120 Гц. Видим, что «низы» будут прослушиваться лучше. В ящиках такого типа вероятность искажений в звуке и механических повреждений динамика крайне мала, а фазоинвертор, в свою очередь, вносит корректировки в АЧХ и освобождает диффузор от переизбытка давления, значительно повышая при этом КПД самого устройства. Именно фазоинвертор дает возможность выбрать сабвуфер для авто любых характеристик.
  • Бандпасс (полосовой громкоговоритель). Бандпасс – самая сложная из конструкций, потому что представляет собой конструкцию и фазоинвертора, и ящика закрытого типа. Конструкция выглядит следующим образом: ящик с фазоинверторным тоннелем, внутри которого установлен динамик, выполняющий роль перегородки на два отделения. Такая конструкция образует герметичное закрытое пространство сзади динамика, что придает мощности диффузору, и с помощью фазоинвертора впереди динамика создается объемное пространство, что делает звук объемным. Проблемы с бандпассом возникают при расчетах установки его в автомобиль. При этом можно прослушать басы даже в районе 20 Гц. Звук выходит именно через отверстие, которое позволяет установить сабвуфер практически в любом месте Вашего автомобиля за счет тоннелей фазоинвертора. Следовательно, бандпасс дает Вам самый высокий КПД. Единственное, что сам бас в бандпассе кажется не столь плотным, как рыхлым.

Также различают следующие типы сабвуферов:

  • Активный сабвуфер. В корпусе такой конструкции расположен встроенный усилитель сабвуфера автомагнитолы, что освобождает Вас от дополнительного вмешательства для внешней регулировки звука или звукового сигнала. Главный плюс активного сабвуфера – это его сбалансированная комплектация типа усилитель/динамик. Этот критерий очень важен для продолжительной и надежной эксплуатации аудиосистемы. Минус у таких сабвуферов тоже есть. Проблема заключается в том, что такие сабвуферы обычно имеют уже собранный вид и очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой установки устройства в свою машину из-за приличных габаритов устройства. К тому же, собирают конструкцию, как можно догадаться, из не самых дорогих материалов, что может плохо сказаться на качестве воспроизводимого звука.
  • Пассивный сабвуфер. Отличие от активного заключается в отсутствии встроенного усилителя. По этой причине, он требует вдобавок к себе и дополнительный усилитель мощности. В отличии от активного сабвуфера, пассивный гораздо легче вписать в свой автомобиль, если придерживаться условий и правил установки его в автомобиль. Регулирование звуком осуществляется с помощью головного устройства и усилителя мощности, что на порядок удобнее, чем в сабвуферах активного типа.

Чтобы не прогадать, как выбрать сабвуфер и усилитель в машину, достаточно придерживаться основных правил и советов. Характеристики мощности сабвуферов должны соответствовать выходной мощности усилителя низких частот. Важным моментом является то, что его мощность должна быть примерно равна сумме мощностей всех выходных каналов (различаем номинальную и пиковую мощности). Чтобы после покупки не возникло проблем с его расположением в автомобиле, следует точно рассчитать и определиться с местом установки сабвуфера для магнитофона в машине. Еще одно правило при покупке сабвуфера – это его выбор в зависимости от параметров Вашего головного устройства. Если оно способно выдавать звук больших мощностей, тогда есть смысл приобрести пассивный сабвуфер. В противном случае, если мощность головного устройства для Вас недостаточна, то разумным выбором будет приобретение активного сабвуфера или установки дополнительного усилителя мощности.

Что же, в этой статье доступно и лаконично расписаны основные положения при покупке такого устройства, как сабвуфер. Не скупитесь и отнеситесь к выбору этого устройства без всякой халатности, потому как решение обзавестись качественным звуком в автомобиле довольно нелегкое. Выбрать хороший сабвуфер в машину – нужно, ведь главное, чтобы после покупки именно Вы остались довольны.

Удачи в приобретениях с naobzorah.ru

naobzorah.ru

Как выбрать сабвуфер в машину?

Сабвуфер – это автомобильная акустическая система, воспроизводящая низкие частоты в пределах 5-200 Гц. Она необходима для того, чтобы обеспечить мощные басы, передающие специальные эффекты современной музыки. В том, как выбрать сабвуфер в машину, кроется несколько проблем. Во-первых, местонахождение водителя смещено относительно центра машины, поэтому звук различных частот воспроизводится неодинаково. Во-вторых, конструкционные особенности автомобиля (металл, пластик) значительно ухудшают качество музыки и не должны входить в резонанс с проигрываемой композицией. Однако грамотный выбор и расположение устройства позволяют справиться с этими трудностями.

Содержание статьи

 

Виды сабвуферов:

1. Активный

Данный прибор обладает собственным звукоусилителем, что позволяет выставить его мощность на необходимый уровень. По сути, такой сабвуфер решает проблему слабой акустической системы, установленной производителем. Но это справедливо лишь для тех автомобилей, магнитола которых оставляет желать лучшего.

Плюсы. Глубокий, громкий и качественный звук, возможность его тонкой настройки, быстрая и легкая установка.

Минусы. Относительно высокая стоимость, большой объем, необходимость поиска оптимального местоположения.

2. Пассивный

Этот сабвуфер поставляется без звукоусилителя, поэтому обладает значительно меньшими возможностями. Однако многим любителям музыки нравится именно такой вариант, поскольку под него можно приобрести другой усилитель, а при необходимости – заменить его, разместить так, как это удобно.

Плюсы. Доступная стоимость, простой монтаж.

Минусы. Необходимость доработки собственными силами.

↑ Вернуться к содержанию

Основные типы сабвуферов:

1. Открытый

Устройство представляет собой динамик без деревянной коробки, который устанавливается в панель автомобиля (например, на тыльной стороне). Это самый доступный вариант, однако качество музыки в его исполнении оставляет желать лучшего. Вибрация не погашается, поэтому динамик сам по себе создает вибрацию, а отделочные материалы входят в резонанс.

Плюсы. Низкая цена, простой монтаж, занимает минимум места.

Минусы. Отсутствие баса ниже 100 Гц, высокий уровень вибрации, собственный резонанс.

2. Корпусный (закрытый)

Такие приборы поставляются в коробке, что существенно улучшает звуковые качества. Оптимальное расположение динамика относительно всех краев корпуса позволяет избежать появления «обратной звуковой волны». Таким образом, коробка не будет вибрировать, добавляя в музыкальную композицию «лишние» акценты.

Плюсы. Хороший, качественный звук, мощный глубокий бас, музыкальные эффекты.

Минусы. Дороговизна, занимает много пространства, требует выбора определенного расположения.

3. Компактный сабвуфер

Данный прибор устанавливается под сиденье водителя и занимает минимум места (решения есть у таких производителей, как Hertz, Vibe, Focal, Mystery). Несмотря на компактные размеры, он может быть и пассивным, и активным, обеспечивая четкий и мощный бас. Класть его под сиденье необязательно: можно установить в багажнике, под диваном в задней части машины либо в другом доступном месте.

Плюсы. Компактность, проецирование низких частот на водителя, полное сохранение интерьера автомобиля.

Минусы. Дороговизна, низкая мощность, подверженность негативным воздействиям при отдельных вариантах установки (под сиденье или в багажник может попасть вода).

↑ Вернуться к содержанию

Виды корпусных сабвуферов:

1. Герметичный ящик

Самая простая и удобная конструкция корпуса является наиболее распространенной. Ее особенность заключается в том, что динамик находится в герметичном пространстве, что защищает его от внешних воздействий. Таким образом, самое важное – рассчитать оптимальный объем ящика под конкретный динамик. На практике зачастую сначала обмеряется потенциальный корпус (исходя из объема свободного пространства), а затем под него подбирается подходящий вариант из числа предложенных решений.

Плюсы. Невысокая цена, глубокий чистый бас, малая нагрузка на динамик, что позволяет продлить срок его службы, широкий выбор моделей необходимого объема.

Минусы. Большой объем (сложно подобрать под него место в багажнике), появление гулкого баса при неправильном расчете объема.

2. Корпус типа «фазоинвертор»

Ящик сабвуфера напоминает закрытый вариант, однако обладает вентиляционным каналом (фазоинвертором), который усиливает воспроизведение самых низких слышимых частот диапазона. Уровень искажений значительно уменьшается, что оценят водители с абсолютным музыкальным слухом. Однако сложность такой системы делает ее исполнение достаточно трудным, поэтому продукция должна производиться в специальных условиях.

Плюсы. Чистый, глубокий бас, широкий диапазон звучания, высокий КПД сабвуфера.

Минусы. Сложная система, ошибки в проектировании которой приведут к появлению негативных звуковых эффектов (бас «бубнит»), некорректное воспроизведение звуковых частот, ниже расчетного диапазона, большой объем коробки.

3. Изобарический корпус

Данная модель обладает особым исполнением: внутри корпуса установлены два динамика, один из которых – на передней поверхности, а другой – внутри. Постоянное давление позволяет повысить КПД и объединить их звучание, тем самым сэкономив пространство.

Плюсы. Малый объем (примерно в два раза меньше, чем у герметичного короба), чистый бас при грамотной настройке и отсутствии ошибок в проектировании.

Минусы. Отдача динамика минимум на 3 децибела ниже, чем у других типов корпусов, при этом стоимость модели выше.

4. Бандпасс

Данный тип сабвуферов является самым сложным, так как он представляет собой корпус, разделенный на две камеры, между которыми находится динамик. Задняя площадка – герметична, а на передней располагается фазоинвертор. Устройство создает самый низкий бас, плотный и мощный звук, что очень ценят автолюбители. Но есть и ложка дегтя: главным образом, увеличенный объем устройства, вследствие которого подыскать площадку для его монтажа становится сложнее.

Плюсы. Чистый, глубокий и насыщенный звук, очень низкий бас, воспроизведение любых музыкальных эффектов, очень низкий резонанс и отсутствие эффекта обратной волны.

Минусы. Большой объем сабвуфера (занимает много пространства), сложное техническое устройство, необходимость держать звук в установленных производителем рамках (без перегрузок).

Выбирая сабвуфер в машину, поинтересуйтесь, на основе какого материала изготовлена его коробка. Если ящик будет располагаться в багажнике, нельзя исключать попадание влаги на его корпус, а это станет причиной непродолжительного срока эксплуатации.

↑ Вернуться к содержанию

Разновидности материалов для изготовления корпуса:

  1. Фанера. Плита на основе разнонаправленных древесных листов применяется для создания профессиональных акустических систем, так как обладает высокой прочностью, относительно низким уровнем впитывания влаги и малым весом. Для выпуска сабвуферов используется плита толщиной 18-22 миллиметра. Более тонкие стенки подвержены вибрации, поэтому бас будет «звенеть».
  2. ДСП (древесно-стружечная плита). Материал обладает высокой плотностью, а также не вступает в резонанс с воспроизводимыми звуками. Однако он нуждается в дополнительной обработке и сложен в нарезке, что делает изделия на его основе более дорогими. ДСП толще 16 мм идеально подходит для сабвуфера, ориентированного на воспроизведение звуков низких частот.
  3. ДВП (древесно-волокнистая плита). Материал обладает средней плотностью и малым весом. Стоит ДВП значительно дешевле ДСП, поэтому используется для создания бюджетных сабвуферов. Главный недостаток такого материала – потеря свойств и практически полное разрушение при контакте с избыточной влагой. 

Характеристики сабвуферов:

  1. Количество звуковых полос. Значение, как правило, равно единице, ведь аппарат и не предназначен для проигрыша всей глубины музыкальной композиции, а лишь для заполнения низких частот.
  2. Диапазон частот. Чем шире данное значение, тем более глубокий бас способен воспроизвести динамик.
  3. Предельная мощность. Чем выше данный параметр, тем более глубокие и раскатистые басы он воспроизводит и тем больше агрегат. Мощность в 150-250 Вт является оптимальной как по цене, так и по размерам устройства.
  4. Габариты прибора. В зависимости от типа корпуса, мощности динамика, вида материалов размеры прибора могут существенно отличаться друг от друга. Если в машине мало места, то придется ориентироваться именно на данный параметр. 

TheDifference.ru знает, как выбрать сабвуфер для автомобиля:

  1. Определитесь с видом сабвуфера. Активное устройство подходит для тех, кто хочет купить готовый прибор и наслаждаться музыкой сразу после установки. Пассивный сабвуфер требует поиска подходящей пары, а также значительно сложнее в установке. В результате стоимость улучшения будет несколько выше.
  2. Замерьте предельный объем коробки. Сабвуфер – довольно большое устройство, поэтому не в каждой машине оно поместится без труда. Если свободного пространства немного, нужны плоские решения. Владельцы кроссоверов и джипов не испытывают особых проблем с размещением коробки, поэтому могут выбирать из широкого спектра альтернатив.
  3. Выберите подходящее по типу корпуса устройство. Исходя из пожеланий по качеству звука и имеющегося пространства, можно остановиться на бандпассе, изобарическом корпусе, фазоинверторе или герметичном ящике. Они различаются между собой как по диапазону частот, так и по габаритам.
  4. Подумайте над необходимой мощностью. Есть автолюбители, которым очень нравится глубокий, раскатистый бас, который слышно за пределами машины. Однако это очень сильно отвлекает от езды и усложняет движение. К тому же мощные сабвуферы не могут быть дешевыми и компактными. Большинству водителей подходит устройство средней мощности, вполне достаточной для прослушивания любимой музыки.

thedifference.ru

Как выбрать автомобильный сабвуфер

Никому не нравится, когда акустика в автомобиле звучит скрипуче и пискляво, как в мобильном телефоне или штатных динамиках ноутбука. А если нет правильного баланса между высокими и низкими частотами - именно так и происходит, поскольку в небольших динамиках преобладают высокие частоты.

Перед тем как выбрать автомобильный сабвуфер необходимо определиться, что именно вам нужно: корпусный саб или открытого типа.

Сабвуферы открытого типа нужно врезать в заднюю полку машины или в ее заднее сиденье. А сабы закрытого типа помещены в корпус, что делает их более мобильными.

Несмотря на сложность установки, у врезных есть одно неоспоримое преимущество – они занимают меньше места. Хотя и возможность полностью вынуть корпусный сабвуфер для освобождения места тоже иногда бывает крайне полезна. В общем, решать вам.

Закрытые сабвуферы делятся на три вида:

1. Бандпас  ящик - динамик помещен в корпус, а звук выходит из фазоинтвертора. Эффектный дизайн часто является причиной повышенного спроса на такие модели, но, несмотря на глубину баса, он может немного гудеть и не отличаться мощным звуком.

2. Ящик с фазоинвертором – это колонка с отверстиями, сквозь которые проходит воздух, или знакомая нам «решетка». Не очень качественные сабвуферы такой конструкции могут «чихать» и выдавать хрипы. Если вы решили выбрать автомобильный сабвуфер этого вида, остановитесь на продукции зарекомендовавших себя брендов. Качественные сабы с фазоинвертором выдают достаточно приятный и глубокий звук.

3. Закрытый ящик – динамик помещен в закрытый корпус и за счет акустического усиления отличается очень четким,  но не очень громким звуком.

Самым распространенным видом являются ящики с фазоинвертором.

Как выбрать автомобильный сабвуфер

Первое, что вам нужно – наличие какой-нибудь акустической системы. Оптимальным решением будет 5:1. В этом случае две колонки расположены спереди, еще две сзади плюс сабвуфер.

Важно помнить, что саб должен не только воспроизводить «низа», но и дополнять уже имеющиеся верхние частоты (200-80 Гц).

А если вы установите сабвуфер и высокочастотные колонки, то звук получится несбалансированным. Для качественного звучания необходимо иметь хорошо представленные низкие, средние и высокие частоты.

Размер динамика

Стандартные размеры динамиков - 8, 10, 12 и 15 дюймов. Не стоит слишком усердствовать, поскольку, чем больше «низа», тем сильнее при воспроизведении аудиоконтента будет резонировать сам автомобиль.

А это вызовет дребезжание дверей, пластиковых обшивок и всего остального, что немонолитно в автомобиле. Да и сам звук получится "грязным".

Оптимальный вариант размера динамика – 10-12 дюймов.

Выбирая сабвуфер, не забудьте спросить у продавца, из какого материала изготовлен подвес. Каучук будет более жестким и обойдется вам дешевле, а резина – мягче и дороже.

Зарекомендовавшие себя производители – это, в основном фирмы из США. Но не стоит забывать, что в стоимость включено не только качество, но и сам бренд. Однако экспериментировать и покупать сабвуфер неизвестной марки мы вам не советуем.

Перед тем как выбрать автомобильный сабвуфер уточните несколько его основных характеристик:

- чувствительность должна быть от 80 Дб и выше. В таком случае будет меньшая нагрузка на усилитель;

- Максимальное звуковое давление, иными словами максимальная сила звука. Этот показатель важен лишь для фанатов, которые участвуют в специальных соревнованиях по автозвуку.

- Частотный диапазон. Оптимальный диапазон - 30-60 Гц. Большинство автомобильных сабвуферов звучат в диапазоне 40-200 Гц.

Выбирая сабвуфер, учитывайте также объем салона своего автомобиля. Проще говоря, не стоит в маленький салон устанавливать огромный мощный саб. Не забывайте, что сам салон авто тоже является своеобразной "звуковой коробкой".

Нельзя игнорировать и такой фактор, как отсутствие швов и трещин в корпусе сабвуфера. Все должно быть максимально подогнано, а также крепиться жидкими гвоздями. Идеальный вариант –дополнительно обработать швы эпоксидной смолой.

Сам динамик должен максимально плотно прилегать к корпусу. Малейшая щель или неплотно прилегающий элемент будет издавать свист, шлепанье и другие неприятные звуки.

Более того, герметичность всей конструкции исключит эффект "заднего баса" и у слушателя пропадет четкое понимание, что басы идут именно из сабвуфера.

Звуковая картина должна быть однородной, а не восприниматься как набор динамиков, определить месторасположение которых не составит никакого труда.

И последнее, но не по важности: настройка

Необходимо понимать, что подключение саба напрямую вместе с обычными динамиками не даст нужного эффекта, поскольку на него пойдет весь звук. Иными словами, вы будете слышать в нем и скрипки, и флейты, и голоса…

В связи с этим в сабвуфер необходимо пускать те частоты, которые ниже 100-60 Гц. Только в таком случае он будет функционировать по своему прямому назначению.

Это можно сделать двумя способами.

1. С помощью ФНЧ на усилителе. Но в таком случае следует знать, что фильтр низких частот не срезает звук выше заданного порога, а просто ослабляет его.

2. На самой акустической системе при наличии специального отдельного выхода для сабвуфера с возможностью среза ненужных частот.

Вот в общих чертах все, что вам нужно знать, перед тем как отправиться в магазин, чтобы выбрать автомобильный сабвуфер.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Как выбрать сабвуфер в машину

Пожалуй, порядка 90% автомобилистов во время поездок предпочитают слушать музыку – местные радиостанции или собственные музыкальные коллекции. И поэтому мультимедийной системе уделяется достаточно большое внимание. Качественное звучание напрямую зависит от магнитолы, колонок или сабвуфера. С первыми двумя пунктами всё более или менее понятно – готовые комплекты продаются в магазинах бытовой техники. Но как выбрать сабвуфер в машину?

Сабвуфер – это колонка для воспроизведения низкочастотных звуков в диапазоне 10-150 Гц. Главная отличительная черта – большой диаметр диффузора. "Сабы" только дополняют акустическую систему, делая звучание более глубоким и мощным. Основной звук в диапазоне от 80 до 200 Гц идёт через колонки.

С чем связаны основные трудности?

Прокладка проводки под звук

При создании такой акустической системы требуется учитывать ограниченность свободного пространства в автомобиле. Также придётся подумать над тем, как именно проложить трассы проводов, и обеспечить все устройства необходимой мощностью. Именно поэтому порой выбрать сабвуфер в машину достаточно сложно.

Чаще всего останавливаются на следующем варианте: 2 штатных колонки спереди, 2 дополнительных сзади, и "саб" в багажнике.

Разновидности автомобильных сабвуферов

Закрытый сабвуфер Kicx

Ограничения, с которыми сталкиваются автомобилисты, приводят к тому, что на рынке представлено множество разнообразных моделей. Как выбрать из них сабвуфер для машины?

Первый способ классификации:

  • Закрытые;
  • Открытые.

Саб открытого типа

Первые представляют собой обычные колонки в корпусе. Открытые же "сабы" корпуса не имеют, и выглядят как обычные динамики. Они устанавливаются в специальные панели.

Открытые модели отличаются более выгодной стоимостью и позволяют сэкономить место, но корпус – это важная составляющая при создании качественного звука, поэтому в данном случае вряд ли получится всё отрегулировать в точности. Впрочем, закрытые модели также имеют свои минусы – такие "сабы" занимают много места и выдают не слишком высокий КПД.

Какие модели можно считать более качественными?

Наиболее качественные модели сабвуферов:

  • фазоинверторы;
  • полосовые громкоговорители.

С фазоинвертором

Фазоинвертор – это сабвуфер со специальным тоннелем определённых размеров. Он выступает в качестве акустического фильтра, позволяя повысить звуковое давление и улучшить сам звук в диапазоне 50-120 Гц. В этом случае удаётся уменьшить размеры корпуса, а фазоинвертор избавляет от избытков давления, поднимая при этом АЧХ. Благодаря этому можно получить автомобильный сабвуфер с практически любыми характеристиками.

Полосовые громкоговорители имеют самую сложную конструкцию. Такие сабвуферы разделены на две части, в каждой из которых имеется фазоинвертор и динамик. Отличительная черта таких моделей состоит в том, что они способны создавать значительный подъём давления звука даже на крайне малых частотах (около 20 Гц).

Если вы решили брать полосной громкоговоритель, необходимо изначально провести тщательные расчёты. Такие "сабы" следует брать только в родных корпусах, иначе система будет функционировать совсем не так, как хочется.

Активный

Последняя классификация:

  • Активный;
  • Пассивный.

Активный сабвуфер отличается наличием встроенного усилителя и функцией автоматического регулирования звука. Пассивные модели требуют дополнительного оборудования, но вместе с этим открывают более широкие возможности по настройке.

При создании акустической системы следует не только знать, как выбрать сабвуфер в машину, но и учитывать технические характеристики. Не стоит гнаться за слишком высокой мощностью, так как её чаще всего хватает с избытком. Лучше подбирать оптимальное оборудование по размерам и мощности, так как он позволит добиться оптимального варианта.

Видео

В следующем видеоматериале рассказано о разнице между активными и пассивными сабвуферами:

auto-wiki.ru

Критерии выбора сабвуфера в машину

 

Многие люди не представляют эксплуатацию своего автомобиля без прослушивания музыки. Естественно, что для этой цели нужна хорошая акустика, за качество звучания которой, во многом, отвечает сабвуфер.

Что такое сабвуфер? Автомобильный сабвуфер, как и его бытовой аналог, предназначен для воспроизведения только низких частот. Благодаря применению сабвуфера, музыка обретает необыкновенную глубину и наполненность.

Сабвуфер в машину – редко является дешевым удовольствием. Очень часто сабвуфер стоит дороже всей остальной акустики, установленной в автомобиле. Следовательно, нужно понимать – как выбрать сабвуфер в машину правильно, чтобы и качество звука было на высоте, и стоимость приемлемая.

На чем остановить выбор при покупке сабвуфера для автомобиля?

Конечно не удивительно, что подобные аудиосистемы производят большинство компаний, которые славятся изготовлением других типов акустики, например динамиков для машины и так далее.

Такие марки как Sony, Pioneer, Kenwood трудно сравнивать, так как их сабвуферы для машины всегда высокого качества, звук практически идеальный, акустика работает выше всяких похвал. Естественно, что подобные сабвуферы стоят очень дорого, поэтому многие автовладельцы стараются дополнить динамики своего автомобиля продукцией менее известных производителей.

О многих марках сабвуферов, доступных сегодня на рынке, практически ничего не известно. Тогда как правильно сделать свой выбор? На что обращать внимание, выбирая ту или иную модель этого вида акустической системы?

Некоторые специалисты нашли оригинальный способ, влияющий на выбор акустической системы – весь комплект оборудования для воспроизведения звука (музыки), в который входят динамики и сабвуфер, не должен превышать 20-ти процентов оценочной стоимости самой машины. То есть, при цене авто в 2000 долларов, стоимость всего музыкального оборудования не должно превышать 400 условных единиц.

Первое на что следует обращать внимание, выбирая сабвуфер, является его тип. Существует два типа такой аудиотехники:

  1. Пассивный тип.
  2. Активный тип.

В чем разница между активным и пассивным оборудованием для воспроизведения звука на низких частотах? В активный тип устройства уже встроен усилитель, поэтому его монтаж не составляет особых проблем. Естественно, что пассивный вариант не имеет этого элемента в своей конструкции, а значит, требует дополнительных вложений и более углубленных знаний при создании цепи, состоящей из динамиков, усилка и устройства для воспроизведения низких частот. Неудивительно, что активный вариант стоит дороже пассивного аналога.

Следующий критерий – виды моделей, которые бывают:

  • Закрытый вид с полностью герметичным корпусом.
  • Голосовой вид с динамиком внутри корпуса.
  • Фазоинвенторный вариант.
  • Вид сабвуфера с дополнительным динамиком.

Преимущества закрытого корпуса достаточно значительны. Звук получается очень емким и сочным. Сигнал практически не задерживается, что делает звучание музыкального произведения очень профессиональным. Главный недостаток закрытых моделей – их размер. Корпус закрытых изделий имеет крупные габариты, что не всегда удобно.

Второй вариант выбирают те люди, которым требуется более громкое звучание низких частот. Минус – более сложный монтаж и наличие дополнительного свободного пространства рядом, что сразу нивелирует недостаток первого типа. Третий вариант оборудования является чем-то средним между двумя первыми. Главный недостаток – диапазон воспроизводимых частот несколько меньше, что, естественно, иногда сказывается на качестве звучания.

Как правильно разместить оборудование?

Большинство современных легковых транспортных средств можно разделить на седаны, универсалы и хетчбэки.

Для седанов рекомендуется направлять потоки звука на заднее сиденье. Для универсалов подобные аудиосистемы направляют в сторону задней части средства передвижения. Для хэтчбеков идеальным выбором будет направление вверх и назад.

avtooverview.ru

Как выбрать сабвуфер? - практические рекомендации

Любой владелец транспортного средства слышал о таком устройстве, как сабвуфер. Данное устройство предназначено для воспроизведения звуков, в том числе низкочастотных: диапазон звучания  10 — 150 Герц. Такая покупка станет необходимой для автолюбителя, который любит выезжать на природу со своими товарищами, или того, кто хочет добиться качественного и громкого звука в своем авто. Однако следует знать, что качественный и хороший сабвуфер способен только дополнить имеющую в наличие акустическую систему, но никак ее не заменяет. Но речь в данной статье пойдет не об этом, а о том, как правильно выбрать сабвуфер.

На что рекомендуется обратить внимание, осуществляя выбор?

В первую очередь, приобретая сабвуфер, следует принимать во внимание стоимость автомобиля: принято считать, что данное устройство должно составлять 20% от стоимости вашего транспортного средства. Иначе кроме музыки будут слышны постукивание и скрежет деталей салона. Например, ваш авто стоит 7 000 долларов, то на акустику нужно потратить 1400 долларов.

Различают 2 группы сабвуферов: пассивные и активные. Активные модели, в отличие от пассивных, обладают встроенными усилителями. К ним можно отнести такие модели, как:

  • Panasonic EAB-12132J,
  • Pioner TS-WX205A,
  • Lanzar HWT-8.

А вот чтобы подключить пассивный сабвуфер, потребуется усилитель.

Кроме всего этого все сабвуферы можно разделить на четыре подгруппы:

  • закрытого типа — имеют герметичный корпус;
  • фазоинверторного типа — имеют фазоинвертор, то есть трубу или щель, предназначенные для настройки частотных характеристик компонентов низких частот;
  • с пассивным радиатором — оснащены вторым динамиком;
  • полосового типа – в них динамик спрятан вовнутрь корпуса.

Следует отметить, что модели фазоинверторного типа обеспечивают более насыщенное и громкое звучание, если сравнивать их с моделями закрытого типа. А модели полосового типа способны пропускать определенные частоты в заданной полосе, а еще благодаря им владельцы транспортного средства могут обходиться без кроссоверов. Такие устройства стоят гораздо дороже, так как их конструкция весьма сложная.

Следует заметить и то, что модели пассивного типа достаточно редко встречаются на рынке и могут применяться только в авто выше среднего класса.

Вообще же при покупке сабвуфера не забудьте спросить у продавца, какой к нему потребуется усилитель, ведь качество звучания зависит, как отмечалось выше и от других отдельных элементов в машине. Кстати, если вы купили сабвуфер, но не знаете как его настроить, заходите сюда.

В настоящее время самым оптимальным и лучшим вариантом считается следующая схема: 1 сабвуфер + две колонки сзади и две колонки спереди. Размер динамиков при этом может быть 8, 10, 12 или 15 см. Учтите, что размер динамиков всегда прямо пропорционален мощности.

Какой выбрать сабвуфер?

Выбирать модель устройства нужно исходя из кузова транспортного средства, то есть что у вас — универсал, хэтчбэк или седан. Хотя, конечно, как правило, автовладельцы предпочитают и выбирают компактные устройства, чтобы их установка была достаточно проста, сами они были незаметны, имели маленькие размеры и небольшую стоимость, о том, как установить сабвуфер в машину своими руками. Однако такими характеристиками обладают лишь динамики малые по размеру, производители которых постоянно стремятся придумать различные хитрости для достижения эффектного звучания: наполняют внутренности минеральной ватой, придумывают и делают новые формы корпуса и т.п.

Я же рекомендую, не ломать себе голову над тем, как выбрать сабвуфер себе, а обратиться с этим вопросом к специалисту, ведь к каждому конкретному автомобилю подходит своя модель сабвуфера.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru