Как правильно осуществить доливку масла в двигатель. Какое масло можно долить в двигатель если не знаешь какое залито


Какое масло можно долить в двигатель если не знаешь какое залито

Правила замены моторного масла в автомобиле

Какое моторное масло и как выбрать:Обилие моторных масел на рынке может закружить голову любому, кто хотя бы чуточку не знаком с общими принципами выбора масла. Вот с этими общими принципами мы и познакомимся....Рынок переполнен моторными маслами. Глаза разбегаются от обилия ярких канистрочек со всевозможными цветными наклейками. СМИ рекомендуют то одно, то другое моторное масло. Я же, по установившейся традиции не буду рекомендовать Вам пользоваться только таким или таким маслом. Это дело вкуса и кошелька. Но мы расскажем Вам про масло так, чтоб Вы сумели выбрать. Самое первое, что Вы должны знать – это марку моторного масла, рекомендованную производителем Вашего автомобиля. Это первое и незыблемое правило. Если про «шестёрку» или «Москвич-412» можно сказать, что их владельцы знают 2 марки масла: «наше» и «импортное», то производители, например, Рено, для каждой своей модели предписывают и новое масло.В действительности всё опять-таки гораздо проще. Есть три вида моторных масел: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. В отличие от лёгкой промышленности, где натуральное стоит всегда дороже, чем синтетика, в смазочных маслах всё наоборот. Здесь минеральное масло самое дешёвое. А чтобы понять почему, давайте разберёмся в характеристиках масла, которые бы нас устроили. Смазочное масло эксплуатируется в широком диапазоне температур, а вязкость масла, как известно, зависит от температуры. Что же происходит с двигателем? В сильный мороз моторное масло в картере застывает так, что невозможно прокрутить коленвал. При хорошем аккумуляторе стартёр сработает нормально, рывок поршневой группы будет сильным, а вот что уцелеет после этого рывка – вопрос. Поэтому перед пуском холодного двигателя рекомендовалось всегда прокрутить его «кривым стартёром» для разогрева масла в картере. Владельцам автомобилей с «двигателями поперёк» этот способ недоступен.Так чем же минеральное моторное масло отличается от синтетики? Тем, что очень чутко реагирует на изменение температуры. И именно двигатель с минеральным маслом более трудно пускается в мороз.Полусинтетика и синтетика более полого меняют свою вязкость в зависимости от температуры. Но не торопитесь переходить на синтетику. Получив хорошую характеристику по вязкости, синтетическое масло приобрело отличную текучесть. Эта текучесть не позволяет применять его, если потеряна эластичность уплотнительных элементов (сальников, маслосъёмных колпачков и т.д.), и на них имеются микротрещины; Не применяется оно и на некоторых видах иномарок (в частности Шкода) из-за конструктивных особенностей смазочной системы двигателей. Из наших отечественных ГАЗ и УАЗ не рекомендуют заливать синтетику. Не стоит заливать синтетику на период обкатки после капитального ремонта двигателя. Поэтому все три типа масел являются полноправными участниками рынка, предоставляя нам свободу выбора в определённых рамках.Каждый из типов разделён ещё на три вида: зимнее, всесезонное и летнее. Всем известно, что Панацеи не существует, точно так же невозможно обойтись всесезонным заменителем. Но цены!!! Не каждый автомобилист имеет желание и возможность менять масло 2 раза в год – весной и осенью. Вот и пользуется спросом всесезонное. Хотя жители Ташкента и Норильска подходят к решению проблемы диаметрально противоположно.Не будем особенно заморачиватся, давайте подводить итоги и пойдём покупать масло. И вот тут первое предостережение. Моторное масло не трассе (на обочине) покупайте только в аварийной ситуации, когда просто невозможно без него обойтись. Наклейка может быть одна, а вот из какой бочки заливали? Если машина взята с рук и неизвестно, каким маслом пользовался хозяин до момента продажи и как регулярно менял, откажитесь от синтетического масла. Современные минеральные и полусинтетические масла имеют достаточное количество присадок, чтобы обеспечить нормальный уровень защиты двигателя. В любом случае при первой замене масла возьмите промывочное масло и промойте двигатель согласно инструкции на упаковке. Помните, что смешивание масел недопустимо.Дальше надо решить какое моторное масло из выбранной группы Вы собираетесь заливать. В этом поможет маркировка на упаковке, которая расскажет Вам о характеристике масла. А я помогу перевести эти значки на общепринятый русский язык.SAE –обозначение класса вязкости. Наличие одного параметра после индекса SAE говорит о сезонности данного масла. Таким образом, SAE 5W – зимнее сезонное масло, а SAE 50 – летнее сезонное масло. Если в маркировке увидите SAE 10W-40, то перед Вами всесезонный продукт. Дальше ещё проще. Вы знаете температурные режимы в месте Вашего проживания, условия эксплуатации автомобиля и условия его хранения - исходите из этого.Покупая моторное масло «зимнего» класса, надо знать, что 0W годится до -30 °С, 5W до -25 °С, 10W до -20 °С, 15W до -15 °С, 20W до -10 °С, 25W до -5 °С. Видите, как всё просто? Что касается «летнего» класса, то рекомендуются масла класса от «40» по SAE и выше. Этим Вы обеспечите сохранность вязкости, достаточную для образования масляной плёнки и охлаждения трущихся поверхностей современных двигателей внутреннего сгорания, работающих в условиях высоких температур. Существует ещё категория масла по API, но ими редко кто пользкется, поэтому ничего интересного про масло с такой маркировкой не скажу.Где поменять масло? Иногда в специальных стационарных установках для замены моторного масла. В Любом городе их достаточно, поэтому практически без очереди меняешь масло, затрачивая минут 15-20. При замене масла применяется современная технология, принятая во всем цивилизованном мире, - метод вакуумного отсоса старого масла и заливки нового из 205-литровых бочек с помощью пневмопистолетов с калиброванными цифровыми датчиками залитого объёма. У этого процесса есть масса преимуществ: высокая скорость (вся процедура замены занимает 10-15 минут), экономия (ведь оплачивается только реально залитый объём масла) и т. п. Автолюбителю больше незачем ломать голову над выбором масла: специалисты подберут ему необходимый продукт, ориентируясь на каталоги и рекомендации производителя автомобиля. Данные по каждой машине заносятся в компьютер, что освобождает от необходимости вспоминать, когда, что и сколько было залито в двигатель автомобиля клиента. Ну и, помимо всего прочего, в процессе экспресс-замены не нарушается экология и не загрязняется природа. Использованное моторное масло собирается в бочки и вывозится специальной службой на переработку". Ну а если Вы далеко от города и Вам недоступен такой сервис, то проделайте это самостоятельно. Я не буду писать где что откручивать и куда лить, всё это хорошо изложено в литературе по эксплуатации именно вашей модели. Остановлюсь на общих правилах замены масла. Менять масло рекомендовано раз в сезон или в случае, если пробег составил 8 - 10 тыс. км при использовании минерального или полусинтетического масла и 10 - 15 тысяч при использовании синтетического. При использовании синтетики двигатель можно не промывать, у нее самой достаточно сильные моющие свойства. Дальше берём «минералку», если было залито минеральное масло, «полусинтетику», если была полусинтетика и «синтетику», если было залито синтетическое масло. После минералки можно заливать полусинтетику, но обязательно промыть двигатель специальным промывочным маслом. Для наших отечественных двигателей, установленных на так называемой «классике», вполне достаточно хорошего минерального масла.Мне понравилось как меняют масло в автоцентре "Планета".На рынке появились присадки в моторное масло, применение которых обещает Вам продлить срок службы двигателей. Ни разу не пробовал, боюсь. Нигде ничего конкретного в литературе не нашёл. Зато нашёл в статье о двигателях, устанавливаемых на Рено, следующее: «Использование посторонних присадок в масло категорически запрещено: они не вносят никаких дополнительных элементов для улучшения технических характеристик. Присадки рискуют испортить состав смазочного материала и, как следствие, значительно снизить надежность двигателя». Я понимаю, что испортить «шестёрочный» двигатель гораздо сложнее, чем тот, который устанавливает Рено. Он и не к тому приучен. Но не добавляю, боюсь. И вообще, Вы чувствуете, как осторожно пишу я о применении того или иного типа масла? Это потому, что в литературе до сих пор не угасли споры между приверженцами синтетики и полусинтетики, а я не самый главный специалист в этом деле. Что лучше – единого мнения не существует, а, значит, и здесь выбор масла - дело вкуса. В обязательном порядке присоедините к замене масла и замену фильтров: масляного и воздушного. В отечественном масляном фильтре есть способ проверки: он должен продуваться воздухом путём втягивания в себя через центральное отверстие и практически не продуваться выдохом воздуха из себя. В импортных фильтрах этот способ неприменим, таковы уж их конструктивные особенности.Сама замена моторного масла трудностей не представляет, а вот замена масляного фильтра зачастую является большой проблемой. Эта проблема решается следующими приёмами. Полоску наждачной бумаги перегибаете пополам так, чтобы снаружи обе поверхности были наждачными. Такой полосой, зажав её ладонью, отворачиваете фильтр. Помогает даже в безнадёжных случаях. Ну а если уже и на это сил не хватает, то пробивайте боковину фильтра каким-нибудь штырём и откручивайте с его помощью. Здесь уже закон рычага: чем длиннее рычаг, тем меньшее усилие надо приложить к его концу. Вот, пожалуй, и всё о смазке. 

Но сейчас необходимо добавить масла, так как его уровень уже близок к MIN. Какое до этогь масло было залито - не в курсе, до бывшего хозяина не дозвониться. Что подскажете делать? Существенно ли это, если я залью масло 5W30. Вроде бы как универсальное... Спасибо за ответ!

Валентин Лучше съездить на СТО и поменять масло, тогда ты точно будешь знать марку и вязкость. А масла лучше не мешать, т. к. в каждой марке масла своё количество присадок и кто даст гарантию что смешивание масел не даст плачевного результата

Ярослав Минералку можно мешать только с минералкой. Так же с остальными.

Дима Не стоит, потому что может свернуться. Хотя риск дело благородное

Иван Можно если знаешь хотябы какое оно было минеральное, полусинтетическое или синтетическое потомучто масла разных составов смешивать не вкоем случае нельзя

Ярослав Если новая, то лучше не надо.... Я себе в ржавую Ниву уже 3 года отработку заливаю, Наталья . И всё работает. Проезжаю 4000 км в месяц. Масло жрёт, свежее заливать жаба душит

Виктор Лучше всего слей эта масло, промой двигатель и залей новое. Масло на Min. значит машина много жрет масла или оно старое. Если масло нигде не течет.

Ксения Скупой платит дважды!! ! Это истина, не забывай. Лучше поменяй.

Денис лучше поменять ведь даже масла различных производителей одной вязкости могут сильно отличаться по составу и присадкам а это может вызвать преждевременный износ и поломку двигателя.

Ярослав Сергей лучше не стоит лить не то масло! Не очень хорошо для двигателя. Кстати встречный вопрос вы хотя бы знаете когда последгий раз была замена масла?

Григорий замена масла не такая дорогостоящая процедура, лучше заменить и знать самому, + двигателю лучше.

Егор Независимо от масла и машины, я бы не пожалел времени и денег на то, чтобы залить новое. Аминь.

Лариса Соглашусь со всем, выше сказанным - я думаю, что масло, промывка и масляный фильтр обойдуться дешевле, чем ремонт двигателя :)

Алла долить можно все что угодно и куда угодно, вот только результат всем известен, лучше при покупке авто сменить все заправочные жидкости на нормальные!!! не известно кто и что до тебя туда заливал и какого качества

Можно ли смешивать моторные масла - Форумы об автомобилях в России ...

24 мар 2011 ... Какое масло залито в мотор не сообщил. Проверил уровень-он меня не порадовал. Требуется долить. Подскажите можно ли долить ...

koloritno.info

Можно ли доливать масло в двигатель другой марки?

Вопрос смешивания разных моторных масел, очевидно, волнует новичков и опытных автовладельцев. Относительно него идут постоянные споры, но общего мнения не существует. Часто случаются ситуации, когда необходимо дополнить недостающее моторное масло, но в агрегате осталась смазка от иного производителя. Возникает вопрос, насколько безопасно смешивать разные марки. Данная проблема также появляется при переходе на жидкость иного изготовителя и вязкости. Если старое моторное масло слить полностью, а затем применить приспособление с отсосом и промыть агрегат, то в нем останется пол литра старой жидкости. Сегодня мы постараемся ответить на вопрос — можно ли доливать масло в двигатель другой марки?

Все изготовители уверяют, что смешивание невозможно. Мотивация понятна – каждый из них заинтересован в применении своей смазки в течение долгого срока. Подобное мнение разделяют и автопроизводители. Это тоже ясно, поскольку не все автолюбители разбираются в расходниках и могут смешать минералку с синтетикой. Подобный коктейль негативно повлияет на агрегат.

Многих автолюбителей не волнует, какая смазка залита в агрегат. Они полагают, что достаточно поддерживать необходимый уровень жидкости, не заботятся о производителе, основе и вязкости. Разберемся, какие стоит смешивать, а какие категорически не следует.

Сочетание разнотипных масел

Как показывает практический опыт, минеральное иногда можно соединять с полусинтетикой и гидрокрекингом. При определенных условиях допускается смешивание смазок минеральной и синтетической, которая должна быть на базе ПАО.

 

Если наблюдается падение синтетики или полусинтетики, при необходимости, доливают немного минеральной смазки.

Иной случай — сочетание жидкостей на одинаковой базе: минерального с минеральным и др. Подобный коктейль работает, но существует риск. Желательно, чтобы компоненты имели одинаковую вязкость.

Смешивание синтетики

Соединение синтетических масел от неодинаковых производителей разрешается, когда характеристики совпадают по евростандарту АСЕА или API США. К этому следует отнестись очень серьезно, когда силовой агрегат форсированный и имеет турбонаддув. Туда нельзя заливать произвольное моторное масло — исключительно, соответствующие уровням двигателей, согласно стандартам. Не должно возникнуть эффектов вспенивания и образования осадков.

Долго передвигаться на подобном коктейле нельзя, его нужно слить, как можно раньше, промыть агрегат и залить необходимое моторное масло до меток.

Полусинтетика и синтетика

Если в агрегат залито синтетическое 5W40, и его срочно необходимо долить, а в наличии исключительно полусинтетическая смазка 10W40, ее можно добавить, поскольку суммарная вязкость не намного меньше по низкотемпературной характеристике. Намного лучше вариант, если в полусинтетику необходимо долить качественную синтетическую смазку.

Масла с неодинаковой вязкостью

Если срочно необходимо долить масло, но вместо 10W40 есть моторное масло аналогичного изготовителя с одинаковой маркировкой, но с вязкостью 10W30. Ее можно доливать без раздумий, но высокотемпературная вязкость окажется меньше, и более текучим, а базовые составы, а также присадки, окажутся одинаковыми.

В такой ситуации можно залить и больший объем смазки. При отрицательных показателях температуры двигатель будет качественно запускаться до -25С, поскольку низкотемпертурная вязкость у жидкостей одинаковая.

Масла от различных производителей

Наиболее рискованное дело — это смешивать жидкости разных изготовителей. Их совместимость невозможно гарантировать, особенно, когда они обладают разными основами. Так, синтетика бывает на ПАО или на гидрокрекинге. Отличаются и присадки, которые, к счастью, не взаимодействуют, но возможно уменьшение полезных свойств коктейля, что отрицательно подействует на функционировании двигателя.

Жидкости одного изготовителя

Подобный вариант считается самым удачным, а моторные масла, выполненные одной компанией, имеют большое сходство, особенно в основе.Профессионалы единодушно заявляют, что смешивание жидкостей с неодинаковой вязкостью безвредно для агрегата. Чуть поменяется текучесть, но это не окажет значительное влияние на эффективность моторного масла.

  • При одинаковой основе у жидкостей, есть гарантия, что они обладают аналогичными присадками
  • В неодинаковых пропорциях могут добавляться вязкостные

Подобные смеси часто применяются при переходе автовладельцами с одной вязкости на иную одинакового поставщика моторного масла. В агрегате всегда остается прежняя жидкость, смешиваемое с залитым. Когда при переходе применяется жидкость одного изготовителя, можно не промывать двигатель.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что нет ничего страшного в смешивании жидкостей на короткий период на разных основах и от неодинаковых производителей. Основное — не использовать длительное время подобный коктейль, а добраться до первого специализированного магазина и приобрести необходимое моторное масло.

Мы надеемся, что максимально полно ответили на поставленный вопрос — можно ли доливать масло в двигатель другой марки? Если вы желаете поделиться своим мнением то будем рады вашем комментариям ниже.

promotornoemaslo.ru

Как долить моторное масло в двигатель автомобиля: правильно доливаем масло

Множество новоиспеченных автолюбителей интересует, как залить масло в автомобильный двигатель. Кажется, что это достаточно просто, однако есть много аспектов, которые необходимо учитывать. Любой движок располагает собственными параметрами.

Заливайте масло с помощью воронки

Для чего нужна доливка

Правильное функционирование мотора нереально без автомасла. Масляная жидкость, заливаемая в силовой агрегат, делает следующее:

  • очищает его части;
  • обеспечивает легкий пуск без прогрева;
  • отводит тепло от нагревшихся запчастей;
  • смазывает соприкасающиеся элементы;
  • нейтрализует различные соединения, которые накапливаются в моторе.

Своевременная замена автомасла продлит срок службы вашего друга

Выполнение всех этих задач возможно благодаря специальным присадочным веществам, которые добавляются в смазки для повышения их показателей эксплуатации. Перед тем как заливать масло в машину, надо узнать, какой нефтепродукт является для нее оптимальным. В настоящее время есть множество автомасел различных марок, отличающихся по характеристикам друг от друга. Производится минералка, синтетика и полусинтетика. Также автомасла подразделяются на смазки для лета, зимы и любого сезона. Автоизготовители обычно дают рекомендации, сколько масла нужно заливать в двигатель, каким оно должно быть. Помните о том, что в старых автомобилях крайне нежелательно использование современного синтетического масла.

Ввиду того что разные типы смазок запрещено смешивать, требуется выяснить, что за нефтепродукт залит в силовой агрегат. На данный вопрос обязательно ответят работники автомобильного салона, в котором вы покупали авто, либо бывший хозяин машины.  Если понять, какое количество масла в моторе, не вышло, придется поменять всю смазку. Это возможно проделать собственноручно либо прибегнуть к услугам автосервиса. Стоимость услуг автомобильного сервиса может оказаться слишком высокой, лучше уметь менять смазку самостоятельно.

Как определяется, сколько автомасла в движке

Любой автовладелец имеет возможность сам узнать, сколько заливать масла в свою машину, куда заливать моторное масло. Обычно требуемый объем моторной смазки прописывается в эксплуатационном руководстве к авто. Количество масла устанавливается при выключенном двигателе либо спустя десять минут после его полного отключения, либо перед пуском. Для обеспечения корректности измерений авто должно находиться на горизонтальном гладком покрытии.

В комплекте с любой машиной есть особый щуп для измерения автомасла. Обычно он находится в передней области мотора, выглядит, как тонкая планка из металла, на которую нанесены отметки.

Для того чтобы достать щуп, надо ухватиться за кольцевую ручку и потянуть в свою сторону. Вытрите его от жидкости, погрузите в мотор до конца и опять поднимите. Объем автомасла устанавливается по делениям. Если смазка дошла до верхнего деления – доливать масло в двигатель не нужно. Если уровень жидкости подходит к нижней отметке – надо залить масло в двигатель.

Порядок заливания нефтепродукта в ДВС

Куда заливать масло в двигатель? В авто есть особое маслозаливное отверстие, которое располагается над цилиндровым блоком движка. Оно отмечено надписью «Oil Fill» либо маркировкой автомасла, которое рекомендуется автопроизводителем (к примеру, 10w30). Нужно убрать крышку, вытереть ее ветошью.

Потом в горловину поставьте воронку. Долейте примерно один стакан автомасла. Когда оно попадет в поддон (спустя примерно четверть часа), проконтролируйте уровень жидкости щупом. Если он невысок, повторите доливку. После любого измерения вытирайте щуп ветошью.  Когда закончите заливать масло в машину, вытащите воронку из горловины, прикройте отверстие крышкой, поставьте щуп на место. Теперь вы знаете, как долить масло в двигатель.

Полная замена масляной жидкости в движке

Прежде всего определитесь, где будете проводить замену, какое масло залито в двигатель. Оптимальным вариантом является особая яма в гараже. Если она отсутствует, осуществите заливку в поле либо на даче. Нежелательно менять автомасло с холодным движком или в мороз – оно будет чересчур густым, целиком слить его не получится. Для полного освобождения мотора от отработанного масла надо подогреть движок, отключить его. Можно ли доливать масло в горячие двигатели? Нет. Обязательно подождите десять минут. Для полного слива автомасла установите авто на ручной тормоз, поднимите его домкратом. Подстрахуйтесь тяжелыми брусками либо шлакоблоками, подоприте ими колеса. Также приготовьте:

  • старый тазик;
  • трехлитровую либо пятилитровую бутылку;
  • гаечный ключ;
  • маслофильтр.

Сливать отработанную смазку довольно легко. Отыщите на днище слив мотора, поставьте тазик и выкрутите крышку. Чтобы не получить ожог нагретым автомаслом, наденьте перчатки. Нужно приблизительно полчаса для полного слива нефтепродукта. Замените за это время маслофильтр. Когда смазка стечет, завинтите крышку слива, опустите авто и возвратите его в обычное положение. Теперь лейте новый расходник, помня о том, как правильно заливают масло в двигатель, а также то, сколько литров масла заливают в двигатель.

Выполните проверку того, как функционирует движок. Запустите авто, обратите внимание на то, загорелся ли датчик приборной панели. Если загорелся чек и потух спустя несколько секунд, значит, вы все сделали верно. Умудренные опытом автолюбители советуют проехать на машине несколько километров и снова проверить уровень автомасла (спустя пятнадцать минут после выключения двигателя). Если чек загорелся и показания не поменялись, то все нормально. Если количество автомасла стало другим, значит, есть протечка. Вероятно, неплотно прикрыта крышка слива либо протекают патрубки. Если по прошествии двенадцати часов под авто образовалась лужа автомасла, то в машине точно имеется протечка. Если знать, как правильно заливать масло, и понимать, какая смазка является оптимальной, можно избежать многих проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля.

 

Загрузка...

motoroill.ru

Необходимость доливать моторное масло в двигатель, порядок действий при доливке

Начинающие автолюбители и водители со стажем знают как важно выбрать для двигателя внутреннего сгорания подходящий смазочный материал. Кроме выбора масла необходимо знать как правильно произвести долив моторной жидкости, от этих моментов зависит безупречная работа «сердца» автомобиля.

Любая деталь движущегося механизма испытывает силу трения. В результате этого на поверхности механизма образуются необратимые дефекты, что значительно снижает его ресурс. Для защиты двигателя используют смазочные материалы, рекомендованные допусками моторных масел. Только благодаря правильно подобранной смазке по характеристикам вязкости можно существенно увеличить ресурс мотора и избежать поломок ДВС.

Водители со стажем легко сумеют долить масло в двигатель. Новичкам же нужно знать некоторые тонкости этого процесса.

На что нужно обратить внимание

Без моторной жидкости ДВС не может работать. Не соответствующее допускам автомобильное масло неспособно защитить силовой агрегат, и сможет повлечь за собой выход из строя важнейших деталей и узлов. Но и сама моторная жидкость, обеспечивающая защиту от сухого трения, испытывает колоссальные нагрузки из-за высокой температуры в двигателе.

Функции, которые обеспечивает смазочная жидкость:

  • сводит к минимуму негативные последствия трения, а при помощи специальных модификаторов предотвращает образование задиров;
  • уменьшает износ деталей, что способствует увеличению ресурса силового агрегата;
  • масляная пленка увеличивает компрессию, уменьшает зазор между цилиндрами и поршневыми кольцами;
  • любая базовая основа смазки (минеральная, синтетическая, полусинтетика, эстеры, ПАО) призвана отводить излишнее тепло от поверхностей, подверженных трению;
  • дисперсанты и детергенты отвечают за удаление нагара, шламов, чистоту силового агрегата;
  • антиоксидантные присадки позволяют сохранять рабочие качества смазки в период ее использования;
  • антикоррозийные добавки увеличивают срок службы деталей, защищая их от окисления и образования ржавчины;
  • добавки против вспенивания отвечают за рациональное использование смазочной жидкости.

Важнейшие функции, которые обеспечивает смазка, играют основную роль в защите мотора. Поэтому обязательно нужно следить за ее уровнем, и по необходимости доливать масло в двигатель.

Прежде чем, приступить к доливке, первое, что необходимо сделать — уточнить какой смазочный материал используется в ДВС. Эта информация содержится в технической документации автомобиля, узнать ее также можно у прежнего владельца, если машина не новая. Понадобится моторная жидкость с теми же характеристиками вязкости, еще лучше если масло будет той же торговой марки.

Процедуру доливки производят если отметка на масляном щупе зафиксирована ниже значения «минимум». После остановки автомобиля температура ДВС очень высока.

Измерять уровень смазочного материала рекомендуется спустя 15-20 минут после того, как мотор будет заглушен. За это время вся масляная смесь стечет в картер. По истечении указанного времени производят замер сухим щупом, предварительно вытерев его от остатков смазывающей жидкости. Если масляный след фиксируется между рисками «максимум» и «минимум» причин для беспокойств нет.

В холодном силовом агрегате производить замер не рекомендуется, особенно в морозное время. Нужно прогреть мотор, чтобы получить правильный результат.

Типичная ошибка новичков

Часто неопытные водители заливают как можно больше моторного масла, считая, что так будет лучше. Перелив сверх нормы не только нежелателен, он способен нанести вред двигателю автомобиля. Опасность заключается в следующих аспектах:

  • масло имеет определенную вязкость, а их количественный избыток ухудшает проворачиваемость мотора. Это приводит к максимальному расходу топлива;
  • при нагревании жидкости расширяются, и давление, оказываемое ими увеличивается. Избыток масляной смеси приводит к выдавливанию прокладок и сальников;
  • затрудняется холодный запуск мотора;
  • избыток нагара и «залегание» колец;
  • чрезмерное образование пены.

Недолив масляной жидкости так же имеет негативные последствия:

  • увеличивается трение, на коленвале образуется стружка;
  • со временем поршни цилиндров заклинивает.

Правильная последовательность действий при доливке

Поэтапно рассмотрим, как долить масло в двигатель. Чтобы сделать это правильно нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Автомобиль необходимо установить на ровной площадке. Двигателю нужно время для остывания, чтобы смазочная жидкость могла стечь в поддон. Это займет примерно 10 минут. Для начала необходимо открыть капот автомобиля, чтобы добраться до маслозаливной горловины (она находится в верхней части ГБЦ). Приоткрываем капот с помощью рычага, который находится в салоне на уровне левого колена водителя или немного ниже. Затем открываем капот и фиксируем его положение с помощью стержня.
  2. Специальным щупом, который находится под капотом, измеряем уровень смазки. Щуп предварительно необходимо протереть сухой ветошью. Масляный след укажет на уровень. Доливку производим, когда отметка опустилась ниже значения «минимум».
  3. Крышка горловины закрыта пробкой с резьбой и обозначена символами «Oil Fill», или вязкостной характеристикой смазки, например, 5w-30. В некоторых моделях нанесена пиктограмма в виде масленки с каплей. Расстояние между рисками на щупе равносильно 1 л. смазочного материала.
  4. Вставляем воронку в горловину, и аккуратно доливаем масло. При попадании капель на привод, следует вытереть ветошью масляные следы.
  5. Сначала вливаем 250 мл смазки, выдерживаем паузу в 5-10 минут. За это время масло стечет в поддон. Щупом проверяем уровень, и доливаем еще не более 250 мл. Доливка и проверка повторяются до тех пор, пока уровень не обозначится между отметками «минимум» и «максимум».
  6. Масляный щуп возвращаем на место. Крышку горловины плотно закручиваем. Убираем посторонние предметы, и протираем места, где могут быть остатки масла.

Остается только завести двигатель, и прислушаться к его работе. Индикатор масла загораться не должен. Если после доливки он все-таки сигнализирует о низком уровне, следует обратиться на СТО для выявления причин сбоя.

Помните, что излишки масла способствуют повышению давления в ДВС, что может привести к выходу из строя силового агрегата. Не пренебрегайте простыми правилами. Удачи на дорогах!

oavtomasle.ru

Как узнать, какое масло залито в двигатель?

В нашем материале вы узнаете, как узнать, какое масло залито в двигатель, зачем это нужно и как правильно определить тип масла.

На многих автомобильных форумах можно увидеть темы, типа: «купил автомобиль, не знаю какое масло залито в двигатель». Встает вопрос – а для чего это нужно новоиспеченному автовладельцу? Долить масло? Заменить его? Но ведь существует однозначная рекомендация – поменять фильтра и технические жидкости после приобретения подержанного автомобиля.

Причем масла это касается в первую очередь. В любом случае не доливайте его наугад, если собираетесь ездить на автомобиле!

Если вопрос в замене, и есть опасение, что новая смазка будет каким-то образом несовместима с той жидкостью, которая залита в ДВС, то проще промыть мотор перед заменой, чем пытаться определить масло, залитое в двигатель при предыдущем техническом обслуживании. Причем для промывки лучше использовать именно тот ГСМ, который вы собираетесь в дальнейшем заливать. Покупаете двойной объем и два масляных фильтра. Необходимо провести первую замену и поездить на машине непродолжительное время (100-300 км), после чего поменять его повторно вместе с фильтром. Можно также воспользоваться и различными промывочными составами.

ВНИМАНИЕ!!! Предпочтение стоит отдавать «мягким» составам. Быстрая промывка довольно агрессивна, что не очень хорошо для двигателя с пробегом, его прокладок и сальников.

Материал подготовлен сайтом Auto-science.ru – специалисты компании помогут вам профессионально скрутить спидометр без следов вмешательства.

Как определить, какое масло залито в двигатель?

Определить со стопроцентной вероятностью масло, которое было залито в мотор ранее, НЕВОЗМОЖНО. Но попытаться это сделать можно одним из следующих способов:

  1. Спросить об этом прежнего владельца. Это самый точный вариант, если вы доверяете ему. Особенно красноречиво об этом скажет канистра с остатками ГСМ в багажнике. Но учтите, если вы покупаете машину у «перекупа» то он может сказать вам все что угодно.
  2. Полистать сервисную книгу на автомобиль. Хотя часто там может стоять просто отметка, например, «ТО 60» без указания спецификаций моторного масла. В таком случае информацию можно получить в сервисном центре, который проводил техническое обслуживание данного автомобиля.
  3. Возможно, под капотом вы найдете наклейку или бирку, которой комплектуются некоторые канистры. В ней будет указан тип масла и пробег, на котором его меняли. Также она может находиться в дверном проеме водительской двери.
  4. Аккаунт на DRIVE2.RU или другом специализированном ресурсе. Сейчас многие автовладельцы заводят учетные записи на в подобных сервисах, где подробно пишут про обслуживание своей машины. Там же может находиться информация, и даже фотография канистры от использованного моторного масла.

Понятно, что стопроцентной гарантии не дает ни один из вышеуказанных способов. Именно по этой причине обязательно произведите замену с промывкой системы, если вы покупаете автомобиль с пробегом у незнакомого человека.

Если машина новая, и вы просто решили перестать обслуживаться у официального дилера из-за дороговизны оказываемых им услуг, то достаточно будет при следующей замене использовать то масло, которое указано в инструкции по эксплуатации заводом-изготовителем. Бренд в этом случае не будет иметь значение, важно только соблюсти допуски, указанные в инструкции.

Похожие материалы:

awtolub.ru

Какое масло доливать? | Моторное масло - ГСМ

Как поступить, если в пути возникла необходимость долить масло?

 

Если у водителя нет в запасе масла, которое было залито в двигатель при очередной смене, остается одна возможность — долить в картер недостающее количество другого масла. Наилучший вариант — это доливка масла той же марки, но другого вязкостного класса. Никаких отрицательных последствий не будет, но не следует летом доливать большое количество зимнего масла, имеющего малую вязкость.

Нефтяные фирмы-производители моторных масел часто используют в маслах разных марок один и тот жепакет присадок, добавляя его в разных количествах.

Поэтому вероятность несовместимости доливаемого масла с тем, что находится в картере, будет меньше, если смешиваемые масла выпущены одним производителем.

Несовместимость может иметь место, если одно из масел минеральное, а другое — синтетическое. Растворимость присадок в некоторых синтетических маслах значительно хуже, чем в минеральных. Поэтому при смешении возможно выпадение осадка. Особенно следует избегать доливки минерального масла в синтетическое.

Доливая при крайней необходимости масло другого производителя, конечно, лучше при наличии выбора взять масло того же или близкого класса вязкости и той же категории по уровню эксплуатационных свойств. Такой «коктейль» почти неизбежно вреден для двигателя, и при первой возможности его следует полностью слить и заменить маслом, рекомендуемым изготовителем автомобиля.

Если пришлось долить масло со значительно более низкими эксплуатационными свойствами, чем предписано инструкцией по эксплуатации, желательно снизить нагрузку на двигатель, ограничивая скорость и используя низкие передачи. Чем больше в смеси доля низкосортного масла, тем строже следует соблюдать указанные ограничения. Есть опасность доливки масла с высшим уровнем моюще-диспергирующих свойств в двигатель, длительное время работавший на маслах с умеренными моющими свойствами. В этом случае накопившиеся в смазочной системе отложения будут смыты и могут повредить подшипники коленчатого вала, механизм газораспределения и другие детали.

Во всех случаях доливки в мотор менее вязкого масла его расход на угар увеличивается. Поэтому необходимо чаще контролировать уровень масла в картере.

После работы на смеси масел разных марок полезно промыть смазочную систему двигателя промывочным маслом и лишь потом залить свежее масло, рекомендуемое изготовителем автомобиля.

motornoe.com

Как Узнать Какое Масло Залито В Двигатель | Советы И Секреты Автолюбителя

» Советы И Секреты Автолюбителя

Как проверить масло в двигателе.

Оказывается бывает еще и машинное масло! Оно находится в двигателе. Проверять его нужно регулярно, еженедельно. В этом нет ничего сложного. К тому же выглядит очень красиво, когда девушка со знающим видом ковыряется под капотом и помощь ей не нужна)) Сейчас я Вам подробно расскажу, как это делать.

Внимание! Проверять масло с заведенным двигателем опасно для здоровья - можно обжечься или получить травму вращающимися частями (которые могут еще и волосы затянуть, намотать и испортить вам прическу навсегда)! К тому же это абсолютно бесполезно. В работающем двигателе масло будет распределено по маслосистеме и вы не сможете правильно измерить его количество.

Для правильного измерения необходимо, чтобы машина стояла на ровном месте и была заглушенной не менее 10-15 минут. Поэтому удобнее всего проверять масло перед началом поездки.

Итак, для измерения необходимо:

    Открыть капот. Найти под капотом колечко как на картинке. Очень часто оно окрашено в яркий цвет (белый, желтый, оранжевый). Потянуть за колечко. Вылезет палочка. Это палочка называется щупом. Его нужно полностью вытащить и протереть салфеткой. Затем снова опускаем его в дырочку до конца и через несколько секунд вытаскиваем. На конце щупа стоят отметки min и max. Масло должно быть чуть ниже отметки max.

Если масла меньше, то нужно долить масло. Поищите крышечку, на ней еще лейка нарисована (или надпись OIL). Она чеще всего сверху двигателя расположена или возле щупа. Открутите эту крышечку и аккуратно, стараясь не капать, долейте масло в двигатель. Если капнули маслом на двигатель, протрите салфеткой. Подождите несколько минут и опять проверте уровень масла.

Очень важно не налить слишком много масла. Если не знаете, сколько лить, то попробуйте доливать понемногу, после чего через небольшую паузу снова замерять уровень масла щупом. Масло не должно быть выше уровня max на щупе. Если перелили немного, то это конечно не катастрфа, но не рекомендуется.

Доливать масло нужно того-же типа, что и было залито в двигателе. А желательно вообще точно такое-же. Обычно, при замене масла его немного остается и его припасают на долив .

Масло бывает 3 видов: минеральное, синтетическое и так называемое полусинтетическое.

Ни в коем случае не смешивайте разные виды масел! Если у вас в двигателе залито минеральное масло, а вы дольете синтетическое, то двигателю может быть очень плохо! Если вы не знаете, какое у вас залито масло и у вас нет такого-же масла на долив , лучше не рискуйте и поменяйте масло целиком.

#1 OFFLINE micci_n
micci_n

Начинающий Х-трейловод

Х-трейловоды 7 сообщений

Отправлено 03 июля 2009 - 21:35

#2 OFFLINE Калян

Начинающий Х-трейловод

Заблокированные 1 сообщений
  • Моё имя: Николай
  • Город: Москва - Зеленоград
  • Модель авто: T-31 2.0 CVT

Как определить тип масла залитый в движок

Купил машину с пробегом 60000 ВАЗ 2114

Ни каких проблем с движком нет кроме как пересход топлива

Купил машину с пробегом 60000 ВАЗ 2114

Ни каких проблем с движком нет кроме как пересход топлива

через некоторое время нашел чеки на покупку первого владельца машины: головки блока целиндров в сборе какие то прокладки и чек от масла ESSO (цену масла не помню)

Постой, постой а что за чеки на покупку головки :

Уж не менялась ли там голова, ты у хозяина спрашивал?

как определить какое масло было залито в двигатель на новом автомобиле?

Daimon Гуру (2563) 3 года назад

Да пофиг, какое. Старое слил, свежее залил, фильтр поменял и вся недолга, все это басни про несовместимость масел, сворачивание и тп. Если есть желание - промой мотор тем маслом, которое лить будешь, то есть, смени масло, отъезди тысячу километров и снова поменяй. Но это для параноиков. И вопрос любителям промывать - а где гарантия, что остатки промывки совместимы со свежим маслом? И что несливаемый остаток промывки не испортит характеристик свежего масла, а остается масла довольно много и промывка, как масло - говно.

Skoda Octavia › Бортжурнал › Какое же масло залито на заводе?!

Проехал 1000 км, решил проверить уровень масла! Когда забирал машину с салона было больше однозначно, вывод — немного масло ушло! Ну это нормально… Вопрос только в том какое масло мне подлить в мою машинку? На заливной крышке написано Castrol.

Вообщем звоню своему менеджеру в салон:

— Александр, здравствуйте!

— Зравствуйте!

— Подскажите пожалуйста какое масло купить на доливку в двигатель?

Ответ меня его поразил — Заливайте только 5W30 и больше ничего!

Я еще раз повторяю что в магазине несколько типов Castrol.

Он говорит — Я не могу Вам сказать какое вам взять и никто Вам не скажет, знаю точно 5W30.

Источники: http://poehala.ru/tips/obsluzhivanie/69-kak-proverit-maslo-v-dvigatele, http://x-trail-club.ru/topic/9056-mozhno-li-i-esli-da-to-kak-opredelit-kakoe-maslo/, http://avtomarket.ru/forum/usage/12009/, http://otvet.mail.ru/question/81203827, http://www.drive2.ru/l/288230376153018255/

Комментариев пока нет!

autopaor.ru