Что фиксируют камеры на дорогах. Камеры на дорогах что фиксируют


Как работают камеры видеофиксации и можно ли обжаловать штрафы, вынесенные по ним

Появление фиксирующих нарушения камер резко улучшило ситуацию на дорогах — лихачи, не желающие расставаться со своими кровно заработанными деньгами, стали заметно аккуратнее, да и в целом передвижение по дорогам стало более безопасным и приятным.

«Письма счастья» заставили многих остепениться и снова взять в руки учебники по теоретической части вождения, чтобы повторить правила и избавить себя от необходимости выплачивать штрафы. О том, как работают камеры видеофиксации нарушений, мы хотим поговорить в нашей статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61Это быстро и бесплатно!

Законодательство

Практика установки камер пришла к нам из Европы и Штатов — там водители уже много лет находятся под строгим контролем одноглазых блюстителей порядка. У нас же  камеры фиксации нарушений устанавливать начали относительно недавно, в ходе программы «Повышение дорожной безопасности», в 2006-2010 годах. За эти годы камеры научились отслеживать далеко не только водителей, нарушающих скоростной режим.

Типы камер

Сначала необходимо обозначить три основные разновидности камер:

  • Те, которыми пользуются сотрудники ГИБДД для того, чтобы зафиксировать факт нарушения;
  • Те, которые устанавливаются не только в машинах сотрудников госавтоинспекции, но и, например, в общественном транспорте. Такие камеры называют «мобильными»;
  • И те, которым для фиксации совершенно не обязательно наличие человека рядом. Со своей функцией они прекрасно справляются в автоматическом режиме.

Теперь более детально о разновидностях.

Мобильные

Такие камеры устанавливаются в автомобилях, относящихся к общественному транспорту, транспорту, занимающимся грузоперевозками, а также в машинах патрульнопостовой службы. Фиксация такими камерами происходит в процессе движения ТС, наказания по их показаниям выписываются за:

  1. Превышение водителем максимально допустимой скорости на том или ином участке дороги.
  2. Парковку в местах, где это запрещено знаками или иными правилами.
  3. Грузовики наказываются за нарушения правил оплаты.
Камеры сотрудников ГИБДД

О том, как работают камеры ГИБДД, наверное многие знают. Однако давайте убедимся в своих знаниях и сравним их с действительностью. Итак, фиксация производится на все нарушения. Но штрафы присылаются не по почте, инспекторы ГИБДД осуществляют это исключительно собственноручно:

  1. Производится съемка нарушения на видео камеру, сотрудник ДПС совершает «взмах палочкой».
  2. Отснятое нарушение направляется следующему посту ГИБДД, где нарушителя останавливают для выяснения.
  3. Установленная непосредственно перед постом камера видеофиксации снимает нарушение, сканирует автомобиль по всем базам и передает информацию работнику, который, в свою очередь, останавливает автомобиль.

Разновидности автоматических камер

С каждым годом на дорогах появляются все более усовершенствованные модели видеокамер, не позволяющих нарушителям оставаться безнаказанными. Мы хотели бы познакомить вас с несколькими вариантами таких камер и рассказать о их особенностях.

ПКС-4

Снятый с производства, однако, время от времени встречающийся кое-где, радарный комплекс. Имеет отличительную черту — антенну. Вообще, имеет возможность слежения только за одной полосой, хотя было отмечено, что в некоторых случаях удавалось расширить диапазон до трех.

Из-за нестандартных частот, недорогие радары, устанавливаемые автолюбителями для предупреждения  фотографирования, ПКС-4 способны были определить далеко не всегда. При погрешности в плюс-минус 3 км/ч, камера реагировала на скорости от 40 до 220.

Сова-2

Этот комплекс отличался «кучкованием» — так как одна камера могла регулировать только одну полосу, устанавливались они на каждой, в основном — перед постами ДПС.

Сейчас их редко где можно встретить, скорее всего, в виду использования оптического метода измерения и, следовательно, довольно большой погрешности, а также из-за совсем небольшого диапазона скорости — от 20 до 150 км/ч.

Арена-C

Пусть не новый, но довольно надежный фото-комплекс. Производит фиксацию скоростей имея диапазон возможности при этом — от 20 до 250 км/ч. Может быть установлен как сбоку от дороги, так и над ней, обладает водоустойчивым корпусом.

Спокойно контролирует до трех полос, при этом имея возможность делать цветные фотокарточки в привычном формате JPEG.

Кречет-С

Более современный последователь Арены-С, умеющий не только фотографировать, но и снимать видео. Ко всему прочему имеет 2D радар, указывающий на цель, а также инфракрасную «вспышку», не слепящую водителей.

Данной системе подвластно контролировать до четырех полос, а помимо нарушений скорости, происходит наблюдение за желающими нарушить рядность, выехать на встречку или помешать общественному транспорту на их специальной полосе. Кречет «чувствует» скорость от 20 до 220 км/ч.

Крис-С

Познакомьтесь, один из самых устанавливаемых радаров на дорогах нашей страны. В целом, очень похож на Арену. Умеет выслеживать нарушителей скоростей, любителей покататься по встречке, а также тех, кто выезжает на полосу для общественного транспорта. Кстати, также, как и все предыдущие, является детищем отечественных производителей.

Кордон

Данная система предполагает не только слежение за четырьмя полосами движения и фиксацию различных нарушений, помимо превышений скорости, но также возможность распознания различных транспортных средств, для которых обозначен индивидуальный скоростной режим.

Модуль «Глонасс» определяет географическую точку нарушителя, и отправляет данные в соответствующие подразделение, направляющее «письмо счастья» по адресу регистрации нарушителя.

Регистрируются скорости от 20 до 250 км/ч, с погрешностью плюс-минус 2 км/ч. Помимо всего прочего, Кордон умеет по номерам «пробивать» нахождение автомобиля в розыске, а также собирает данные о загруженности проезжих частей.

Сегодня существует несколько классификация Кордона, специализирующихся на различных нарушениях. Так, «Кордон-М КР», представляет собой установленные камеры на перекрестках, ЖД переездах, и контролирует выезд водителей за стоп-линии.

А вот «Кордон-М2» и «М4», умеют отслеживать нарушителей-обочечников.

Паркон-С

Устанавливают его в общественно значимых местах, потому как система предусматривает наблюдение за определенными участками местности. Кстати, всевидящее око фиксирует далеко не только скоростные нарушения, но также неправильную парковку, например, на тротуарах или на местах для инвалидов.

К слову, отслеживается также «стоянка» и «остановка», что важно при выявлении нарушения за парковку по четным и нечетным дням.

МultaRadar SD 580

Первый заморский представитель в нашем списке. Отлично защищен от вандалов габаритным ящиком, умеет не только фотографировать, но и производить съемку, контролирует до шести полос проезжей части, а также различает транспортные средства по категориям, а значит, и учитывает ограничения для легковых и грузовых авто. Однако, данный комплекс актуален только для выявления нарушителей скоростного режима.

Авто Ураган

А вот и популярнейший представитель среди всех разновидностей «Большого Брата» в нашей стране. На сегодняшний день — является самым многофункциональным радаром (фиксирует 16 нарушений).

Некоторые разновидности Авто Урагана производят фиксацию скорость с помощью быстрой съемки — фотографирование происходит несколько раз с частотой в 40 секунд.

К слову сказать, в этом способе просчета учтена даже такая деталь, как расположение государственных номеров на автомобиле. Погрешность выдается 2 км/ч, что вполне соответствует стандартам.

Фиксируемые нарушения

Мы уже привели вам примеры существующих камер, теперь соберем воедино список всех основных нарушений, которые могут быть зафиксированы:

  1. Вообще, появление камер было обусловлено необходимостью следить за скоростным режимом на дорогах. Более 80% штрафов по камерам выписываются именно за превышение скорости.
  2. Игнорирование стоп-линии. Камеры, умеющие фиксировать данное нарушение беспощадны и жестоки — штрафы приходят даже за минимальное пересечении белой линии перед светофором.
  3. Конечно же, проезд на запрещающий сигнал светофора. Напоминаем вам, что запрещающим является не только красный, но и желтый.
  4. Одно из самых грубых нарушений правил, заставляющее многих автовладельцев часами сидеть в пробках — это выезд торопящихся водителей на и без того перегруженный перекресток. Во многих городах камеры уже фиксируют таких нарушителей.
  5. Выезд автовладельца на встречную полосу движения также во многих местах фиксируется камерами видео и фото съемки.
  6. От всевидящего ока также не скрыться водителям, въезжающим на дорогу под запрещающий знак.
  7. Поездки по тротуарам также сегодня во многих местах находятся под наблюдением строгих блюстителей порядка.
  8. Довольно суровый штраф придется заплатить водителю, которого камера «застукала» на полосе для общественного транспорта.
  9. Игнорирование дорожной разметки в тех случаях, если это будет замечено камерой, будет также сулить для водителя штрафом.
  10. Водители грузовиков, забывающие время от времени о том, что они сидят не за рулем маленького седанчика, и выезжающие из правого ряда в средний, и даже в левый — будут караться по всей строгости КоАП.
  11. Причина многих аварий — поворот нерадивых водителей из второго ряда, теперь тоже под контролем роботов.
  12. Помните о необходимости включения света? Так вот, это грозит не только вашей безопасности, но и вашему кошельку. Оштрафовать вас могут, даже без «взмаха палочкой».
  13. Пропускать пешеходов на пешеходном переходе — это очень важное правило, нарушение которого ведет как минимум к кругленькой сумме штрафа.
  14. Роботы сегодня умеют даже фиксировать водителей грузовиков, не оплативших проезд со своими тяжелыми грузами.

Способы оспорить штраф

Начнем с того, как выписывается штраф. После того, как камера зафиксировала нарушение, информация направляется в соответствующий орган, где формируется заказное письмо и в течение десяти дней направляется на ваш адрес.

Важно отметить, что письмо направляется по адресу регистрации человека, на которого зарегистрирован автомобиль. То есть если нарушение было совершено другим водителем, штраф все равно будет выписан автовладельцу.

Далее вы можете либо оплатить штраф любым удобным для вас способом, либо попытаться оспорить его. Обжаловать штраф можно в течение десяти дней, с момента получения. Обращаем ваше внимание, что вся работа над доказательством вашей невиновности — на ваших плечах.

Путаница с автомобилями, водителями, невероятные показания скорости, неправильная, на ваш взгляд, установка камеры — все это вы должны будете оспорить самостоятельно, презумпция невиновности здесь не работает. При необходимости и в случае проблем, рекомендуем обращаться за помощью к адвокатам.

Заключение

Нарушение правил дорожного движения это не только не безопасно для жизней всех участников движения, но также может существенно отразиться на вашем кошельке. Помните, что «всевидящее око» работает без выходных и вне зависимости от времени суток.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 450-39-61Это быстро и бесплатно!

prava.expert

Что фиксируют камеры на дорогах

Камеры видеофиксации начали следить за непропускающими пешеходов автомобилистами

Сбивают пешеходов не только на нерегулируемых, но также и на регулируемых пешеходных переходах, что говорит о крайне низкой культуре поведения на дороге. И непонятно кто из участников движения нарушает чаще, водители, пешеходы или велосипедисты…. В итоге спешки, безалаберности страдают люди.

А с учетом, что пешеход самый незащищенный участник движения и именно среди пешеходов много детей, то ситуация становится ужасающей, а количество нарушений огромным.

Как работают камеры фиксации нарушений ПДД

Ее используют для документирования и подтверждения фактов нарушения правил дорожного движения. Дальность ее измерения до 800 метров.

Диапазон скорости от 20 до 240 км/ч. Время хранения данных составляет 10 минут. Это чудо радар, который не только фиксирует скорость, но и делает фото/видеозапись нарушения.

Зона контроля не менее 400 метров. Работает как в стационарном, так и в мобильном режиме.

Обманываем камеры видеонаблюдения на дороге: 6 главных способов

Также нужно следить за тем, что бы проезжая пункты ГАИ радар не работал, ведь его действие может привлечь сотрудников милиции.

Кто бы что ни говорил, но и в органах есть умные специально обученные люди, которые запросто могут распознать наличие включенного антирадара у водителя того или другого транспортного средства. 4. Радар-детектор. Такие радары пользуются большим спросом, чем обычные антирадары.

Как эффективно защищаться от камер на дорогах: Стрелка

Говоря проще, при любом раскладе Стрелка ловит вас раньше, чем вы её. Автодория — тупик для любителей сбросить скорость перед камерой. Эта система состоит из двух и более камер, и ей абсолютно всё равно, с какой скоростью вы проезжаете мимо них.

Считается средняя скорость прохождения отрезка дороги между камерами на основе времени, а значит нужно соблюдать скоростной режим на всём пути. Итого: технологии совершенствуются, делая существующие средства обнаружения и предупреждения беспомощными.

Что фиксируют камеры на дорогах

Эти комплексы устанавливаются на мачты освещения на высоте до 10 метров от дороги либо непосредственно над проезжей частью.

Помимо скорости «Кордоны» могут выявлять любителей двигаться по обочинам, встречной полосе либо полосам для общественного транспорта. Еще один радарный измеритель скорости от «Симикон» — система «Крис», выпускаемая как в стационарном, так и в мобильном исполнении. Стационарный «Крис-С» крепится над проезжей частью и способен отслеживать только одну полосу движения.

Разбираемся в разновидностях камер фото- и видеофиксации

Способ установки влияет на работу «Арены»: в случае бокового размещения он способен охватывать до трех полос движения, но если он установлен над трассой, то может контролировать только одну полосу.

Этот комплекс способен фиксировать исключительно скоростной режим.

Радарный комплекс «Кордон» Питерская фирма «Симикон» выпускает радарный комплекс «Кордон», который отличается крайне большим углом обзора и способен контролировать до четырех полос движения.

Типы радаров ГИБДД (2 часть)

Многие модели зачастую совсем не могут детектировать «Стрелку», либо делают это слишком поздно, когда у водителя уже нет возможности снизить скорость.

2. Лазерный радар . который сокращенно называют » Лидар » или » оптический » радар, излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона, с определенным интервалом времени, по направлению к автомобилю.

Эти импульсы отражаются от объекта и принимаются лазерным радаром.

На каком расстоянии камера фиксирует нарушение

«Картинка» номерного знака автомобиля составляется из 6-8 кадров, сделанных последовательно.

В силу данных обстоятельств, не нужно надеяться на неточность оборудования или везение. ведь степень распознавания находится на высочайшем уровне.

Камеры ГИБДД на дорогах. Все о камерах на дорогах Сегодня контроль за соблюдением ПДД на российских дорогах осуществляется специальными камерами. Изучив материалы российских интернет-изданий, мы попытались установить, какие средства фото- и видеофиксации имеются в арсенале ГИБДД и насколько они эффективны.

Камеры ГИБДД на дорогах

Штрафы будут присылать человеку, на которого зарегистрирована машина. В законе установлены сроки на исполнение постановлений: 10 дней — на обжалование и 30 дней — на оплату штрафа.

Срок считается с момента вручения письма хозяину машины. Предполагается, что система, которая уже много лет действует в Европе, в полную силу заработает на территории РФ в 2010-2011 годах.

К этому времени по планам ГИБДД системами фиксации нарушений ПДД должно быть оборудовано 90% дорог.

myeconomist.ru

Что фиксируют камеры на дорогах

Что фиксируют камеры на дорогах

К этому времени по планам ГИБДД системами фиксации нарушений ПДД должно быть оборудовано 90% дорог. По мнению представителей правоохранительных органов, в частности заместителя начальника ДОБДД МВД РФ Владимира Кузина, оснащение российских трасс видеокамерами станет серьезной мерой, направленной на профилактику нарушений. «Основная масса ДТП происходит из-за превышения скорости, выезда на встречную полосу и нарушения правил обгона.

Как работают камеры фиксации нарушений ПДД

Камеры автоматической видеофиксации нарушений часто прячут под мостом или в тоннелях.

Эти камеры фиксируют нарушения в фото или видео формате. Этот метод пришел к нам не так давно из Европы. Там он полностью доведен до автоматизма, а у нас же эта схема только набирает обороты.

Она бывает как стационарная так и передвижная. Ее диапазон считываемой скорости составляет от 20 до 250 км/ч.

Зона контроля, откуда камера улавливает нарушителя – 8 метров, а в ширину до 10 метров.

Камеры на треноге: законно ли?

Вот уже несколько недель челябинские автомобилисты бьют тревогу и буквально заваливают нас сообщениями о появлении на дорогах загадочных треног. Устройства на распорках стоят рядом с гражданскими автомобилями и, судя по всему, хищным взором вычисляют в потоке нарушителей.

Кто расставил по Челябинску треноги и насколько это законно – читайте в материале Autochel.ru. В городе замечены устройства, выявляющие и фиксирующие нарушение правил дорожного движения.

Камеры видеофиксации начали следить за непропускающими пешеходов автомобилистами

Три года назад ГИБДД был брошен клич о «нулевой терпимости» к смертности и травматизму на дорогах. Система заработала и на короткий промежуток даже дала положительные плоды. Осталась на месте лишь одна статистика, статистика наездов на пешеходов.

И вот в подмосковном Зеленограде началась апробация новой интеллектуально- транспортной системы. Точнее расширение ее возможностей по рассылке штрафов.

Камеры ГИБДД на дорогах

Сегодня контроль за соблюдением ПДД на российских дорогах осуществляется специальными камерами.

Изучив материалы российских интернет-изданий, мы попытались установить, какие средства фото- и видеофиксации имеются в арсенале ГИБДД и насколько они эффективны. Использование камер видеонаблюдения на дорогах началось в рамках Федеральной программы

«Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2010 годах».

Как эффективно защищаться от камер на дорогах: Стрелка

На протяжении последних лет автолюбители выступают свидетелями противостояния технологий по фиксации нарушений ПДД и средств противодействия этим технологиям. Антирадар (радар-детектор) — уже не панацея, ибо современные системы, такие как Стрелка и Автодория, не всегда и не всеми обнаруживаются, и работают по гораздо более умной схеме, оставляя водителя беззащитным и с «письмом счастья» от ГИБДД в качестве бонуса и доказательства неотвратимости закона. Конечно, ездить нужно по правилам, но человеческий фактор никто не отменял.

Разбираемся в разновидностях камер фото- и видеофиксации

Вы когда-нибудь задумывались, как выглядят и что именно делают камеры видеофиксации нарушений? Уверен, что да. Но не все камеры на дорогах способны определять вашу скорость, распознавать номера и отправлять данные в ГИБДД. Некоторые вообще не заметишь, а другие, наоборот, висят слишком открыто, но штрафов присылают не меньше.

Разберемся, какие камеры используются в России и что именно они умеют делать.

Частные машины с радарами или законность установки камер фотовидеофиксации на дороге

Все чаще автомобилисты встречают припаркованные на обочине гражданские автомобили с установленными в них приборами фиксаций нарушений. Давайте разберемся в легальности данных систем и правилах установки.

На основании Административного регламента МВД РФ при контроле за дорожным движением могут использоватся стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях, а также передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.

Типы радаров ГИБДД (2 часть)

На сегодняшний день существуют 2 вида полицейских радаров: радиочастотного замера скорости и лазерного . Практически все радары имеют несколько модификаций и различаются способами установки, отслеживания цели и дополнительными возможностями.

1. Радиочастотный (доплеровский) радар работает в X-, K- или KA-диапазоне, при этом излучает высокочастотный радиосигнал, который способны определять практически все радар-детекторы (антирадары).

advokat-boyko.ru