Карбюратор "Солекс 21073": характеристики, регулировка. Карбюратор солекс регулировка холостого хода


Карбюратор "Солекс 21073": характеристики, регулировка

Системы питания современных автомобилей с каждым годом становятся все более сложными, но простой, доступный и надежный карбюратор еще долго будет служить владельцам старых авто. Сейчас карбюраторные автомобили уже давно не выпускаются. Но от этого не отпадает необходимость обслуживания таких машин. Например, карбюратор «Солекс» 21073 производства Димитровского автоагрегатного завода все еще изготавливается и успешно работает в системах питания двигателей классических моделей ВАЗ, а также переднеприводных ВАЗ 2108, 2109. Также его можно встретить на ранних моделях «десятого семейства».

Несмотря на простоту, данный элемент пользуется спросом и популярностью среди автолюбителей. Не только на «Ниву» устанавливали «Солекс» 21073. Отзывы о нем положительные, а значит, нужно узнать о нем подробнее и научится его настраивать.

Карбюратор «Солекс»: модификации

Базовую конструкцию этих устройств разработали инженеры французской фирмы Soleks.

На Димитровградском заводе позже получили лицензию на производство, и все прочие модификации делались силами специалистов здесь же. На ДААЗе был разработан популярный «Солекс 21073». Отзывы о нем только положительные. Механизм легко поддается настройке и отличается высокой надежностью. ДААЗ-2108 предназначен для работы с мотором объемом 1,3 л для ВАЗ 2108 и 2109. «Солекс» 21083 был доработан для 1,5-литровых силовых агрегатов. Этими же механизмами были укомплектованы модели из первых партий ВАЗ 2110 с системой зажигания на основе микропроцессора. На классических моделях ВАЗ устанавливались «Солекс» 21053-1107010. Модели ВАЗ «Нива» комплектовались механизмом «Солекс» 21073-1107010. Сейчас его сменил инжектор.

Устройство

Карбюратор «Солекс» 21073 относится к типу эмульсионных. Модификации его изначально устанавливали на моторы с бесконтактным зажиганием. Устройство отличается наличием двух камер, оснащенных дроссельными заслонками, а также дозировочными системами. Также в устройстве есть переходные системы для первой и для второй камеры. Имеется система холостого хода, однако только для первой камеры.

Механизм представляет собой две половины. Нижняя - более массивная - и верхняя. Данная половина – это непосредственно сам корпус устройства, а верхняя часть является для карбюратора крышкой. Внизу каждой из камер имеются заслонки поворотного типа с механическим видом привода. Вверху в первой камере карбюратора расположена заслонка для подачи воздуха. Она необходима для осуществления запуска еще непрогретого силового агрегата. Эта деталь приводится в действие тросиком, который уходит в салон и соединен с рычажком, отвечающим за подсос и с пусковой вакуумной системой.

Принцип действия

Работает «Солекс 21073» следующим образом. Бензин попадет в поплавковую камеру при помощи впускного штуцера – топливо также проходит через фильтр-сетку, где очищается, и идет через игольчатый клапан. Камера с поплавком двухсекционная, а секции между собой соединены. В них будет одинаковое количество бензина. Такая конструкция позволяет значительно снизить влияние наклонов кузова на уровень топлива в данной камере.

Тем самым обеспечивается более стабильная работа двигателя. По мере того как камера наполнится, поплавок, прижимая часть игольчатого клапана, перекрывает доступ горючего в камеру. Так поддерживается постоянный уровень бензина в механизме. Далее из поплавковой камеры бензин сквозь жиклеры попадает в смесительные колодцы. В эти же колодцы через специальные отверстия в эмульсионных трубках или воздушных жиклерах попадает воздух. Далее в них бензин и воздух смешивается. В результате образуется топливная смесь. Она попадет в малые, а также в большие диффузоры устройства. Это главная дозирующая камера. В зависимости от режима работы двигателя, в карбюраторе могут запускаться те или иные механизмы и системы. Когда владелец пытается запустить двигатель «на холодную», чтобы обогатить топливную смесь, в дело вступает пусковое устройство. Его водитель запускает из салона – это подсос.

Когда ручка вытянута максимально, воздушная заслонка первой камеры полностью закрыта. Вместе с этим дроссельная заслонка в первой камере открывается на расстояние пускового зазора. Он настраивается при помощи регулировочного винта на карбюраторе «Солекс». Регулировка зазора позволит настроить обороты в режиме холостого хода.

Пусковая система

Данный механизм представляет собой специальную полость, которая соединяется с впускным коллектором. Также в устройстве есть диафрагма и шток, который связан с воздушной заслонкой. После того как мотор будет запущен, во впускном коллекторе возникает разрежение. Оно воздействует на шток диафрагмы, открывая тем самым воздушную заслонку. Если рукоятку подсоса вернуть в обычное положение, это приведет к уменьшению пусковых зазоров.

Параметры зазоров зависят от геометрических характеристик рычага и никак не настраиваются. Что касается дроссельной заслонки второй камеры, то, когда подсос вытянут, она находится в заблокированном состоянии.

Система холостого хода

Этот узел необходим для того, чтобы снабжать камеры сгорания горючей смесью на самых минимальных оборотах. Благодаря данной системе силовой агрегат не заглохнет, когда нагрузки нет. Горючее в систему попадет по основному жиклеру в первую камеру. Через жиклер ХХ, где затем смешается с кислородом, топливо попадает в систему через воздушный клапан. Данный механизм позволяет обеспечить устойчивую работу двигателя на холостых оборотах без нагрузки.

Далее горючая смесь попадет в первую камеру через специальный канал, расположенный под дроссельной заслонкой. Топливный механизм, ведущий к выпускному отверстию ХХ, закрыт винтом качества. Это регулировочный винт, которым можно регулировать и изменять характеристики карбюратора. Работу мотора в режиме холостого хода на механизме «Солекс 21073» настраивают также этим элементом. За счет него определяется величина зазора дроссельной заслонки первой камеры в режиме ХХ.

Другие узлы карбюратора

Также в устройстве механизма имеется ускорительный насос и экономайзер. Эти узлы предназначены для топливной смеси двигателя, когда он работает в нагруженных режимах.

Настройка уровня в поплавковой камере

Итак, мы рассмотрели устройство «Солекс». Регулировка карбюратора поможет выставить оптимальный режим, когда двигатель будет работать максимально эффективно и при этом расход топлива не будет слишком высоким. Для начала необходимо завести и немного прогреть мотор. Затем демонтируют топливный шланг и крышку карбюратора. После отсоединяют трос подсоса и скручивают крышку с устройства.

Ее необходимо снимать максимально ровно и аккуратно, чтобы не повредить поплавок. Затем линейкой либо штангенциркулем измеряют расстояние в каждой из камер. Мерять нужно от привалочных плоскостей до кромки бензина. Этот размер должен составить около 24 мм. Если оно больше или меньше, тогда параметр регулируют при помощи подгибания поплавка. Затем устройство снова собирается, заводят двигатель и прогревают его.

Настройка холостого хода

Многие автовладельцы, а именно начинающие, чаще всего покупают старые автомобили и не знают, как настроить карбюратор правильно. В результате – потери мощности, большой расход топлива, плавающие обороты и другие проблемы. После того как регулировка уровня успешно закончена, настраивают холостой ход. Перед этим рекомендуется заглушить двигатель. Для работы понадобится отвертка с плоским жалом и время. На подошве механизма имеется отверстие. В нем расположен винт, отвечающий за качество смеси. Его вкручивают до упора. Однако не стоит сильно усердствовать.

Затем от самого крайнего положения винт откручивают на пять оборотов. Далее двигатель заводят без подсоса. Откручивают винт качества - карбюратор 21073 будет регулировать обороты мотора. Затем элемент снова вкручивают. Необходимо вращать до тех пор, пока работа силового агрегата станет максимально устойчивой. Вращают винт медленно. Когда работа мотора станет спокойней, его выкручивают не более чем на один оборот. В результате холостые обороты составят около 900. Но если двигатель глохнет, их слегка увеличивают.

Заключение

Это самые главные правила того, как настроить карбюратор «Солекс» (на «Ниву» он идет или на «семерку», не имеет значения). Настройка позволяет улучшить работу мотора, стабилизировать холостые обороты. Данный карбюратор хорош тем, что его можно настроить при минимальном наборе инструментов в любых условиях. Но время идет вперед, и автомобилей с таким типом системы питания становится все меньше.

fb.ru

Доработка СХХ карбюраторов Солекс и Озон

На карбюраторах Солекс и Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 существует возможность несколько доработать систему холостого хода, вернее не ее саму, а дроссельную заслонку первой камеры карбюратора, под которой находится отверстие выхода топливной эмульсии СХХ. Целями такой доработки (тюнинга) будут являться: стабилизация оборотов холостого хода двигателя, уменьшение расхода топлива на холостом ходу, снижение содержания СО в отработанных газах.В ряде руководств по ремонту карбюраторов такая доработка имеет название – улучшение дроссельного распыливания. Считается, что на карбюраторах Солекс и Озон распыливание топлива исходящего из СХХ неудовлетворительное, как и распределение его по цилиндрам на режиме ХХ. В результате обороты двигателя на ХХ не стабильны и приходится регулировкой обогащать топливную смесь на холостом ходу для их выравнивания, что увеличивает расход и выброс СО.

Доработать необходимо дроссельную заслонку первой камеры карбюраторов Солекс, Озон, которая играет в работе системы холостого хода немаловажную роль (СХХ работает на обоих карбюраторах только при закрытой дроссельной заслонке).

Доработка СХХ

— Сверлим отверстие в дроссельной заслонке на расстоянии 0,3-0,5 мм от ее кромки, со стороны отверстия выхода топливной эмульсии СХХ.

Для двигателей автомобилей ВАЗ объемом 1,1 и 1,2 – диаметр отверстия 2 мм, 1,3 –диаметр отверстия 2,5 мм, 1,5 – диаметр отверстия 3 мм. К сверлению отверстия нужно подойти с осторожностью так как через него пойдет дополнительный объем воздуха, обедняя топливную смесь. В ряде случаев диаметр его стоит сделать несколько меньше, а потом, если эксперимент удался, рассверлить до большего диаметра.

просверленное отверстие в дроссельной заслонке первой камеры карбюратора Солекспросверленное отверстие в дроссельной заслонке первой камеры карбюратора Озон 2105, 2107

— Регулируем обороты холостого хода двигателя. Статьи в помощь: «Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс», «Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Озон».

В результате обороты холостого хода стабилизируются, при проведении регулировки винтами «качества» и «количества» отклик на вращение винтов становится более ощутимый, расход топлива в общем цикле снижается на 2-4%, содержание СО в отработанных газах на 1 – 1,5 % без увеличения выброса СН.

Примечания и дополнения

— В случае отказа двигателя работать на ХХ после проведения доработки или не возможности регулировки оборотов ХХ отверстие запаиваем или заменяем дроссельную заслонку не просверленной.

Еще статьи по тюнингу карбюраторов Солекс и Озон

— Доработка ускорительного насоса карбюратора Озон

— Быстрый старт автомобиля с карбюратором Солекс

— Уменьшение расхода топлива с карбюратором Озон

— Увеличение мощности двигателя с карбюратором Солекс

— Уменьшение расхода топлива двигателя с карбюратором Солекс

twokarburators.ru

Холостой ход карбюратора Солекс

Система холостого хода.

Основные системы и принцип работы карбюратора Изучаем карбюратор Солекс, принцип и настройка

Система холостого хода карбюратора "Солекс" служит для обеспечения двигателя рабочей топливовоздушной смесью при работе двигателя на холостом ходу, без нагрузки, т.е. когда трансмиссия разъединена и педаль управления дроссельными заслонками не нажата.

  • Устройство системы холостого хода карбюратора "Солекс"
  • 1 - винт регулировки состава топливовоздушной смеси (винт "качества")
  • 2 - щелевое переходное отверстие
  • 3 - топливный жиклёр системы холостого хода
  • 4 - воздушный жиклёр системы холостого хода
  • 5 - электромагнитный клапан
  • 6 - игла электромагнитного клапана
  • 7 - отверстие топливного жиклёра системы холостого хода
  • 8 - эмульсионный колодец главной дозирующей системы первичной камеры
  • 9 - топливный жиклёр главной дозирующей системы первичной камеры
  • 10 - отверстие забора эмульсирующего воздуха в систему холостого хода
  • 11 - дренажное отверстие
  • 12 - эмульсионный канал.

Подаёт топливо (точнее, топливо-воздушную эмульсию, о чём речь пойдёт ниже) непосредственно под дроссельную заслонку первичной камеры через канал, сечение которого, а, следовательно, и количество топлива, регулируется винтом "качества" 1 (рис. 1). Система холостого хода имеет ещё одно отверстие 2 — щелевое, расположенное у кромки закрытой дроссельной заслонки первичной камеры и соединяемое с каналами системы до места расположения винта "качества". 

Подобно главной дозирующей системе, имеет свой топливный 3 и воздушный 4 жиклёры. Топливный жиклёр системы холостого хода размещён в держателе электромагнитного клапана 5 с запорной иглой 6, перекрывающей отверстие 7 жиклёра при обесточивании обмотки электромагнитного клапана. (О назначении и работе этого клапана речь пойдёт в разделе о системе ЭПХХ). 

Топливо в систему холостого хода забирается из эмульсионного колодца 8 главной дозирующей системы первичной камеры, т.е. после её топливного жиклёра 9, что необходимо для согласования работы обеих систем. Далее топливо поступает с торца к топливному жиклёру холостого хода на электромагнитном клапане и, выйдя из него, эмульсируется, т.е. смешивается с воздухом.

Эмульсирующий воздух, поступающий в зону смешивания с топливом, забирается из отверстия 10 в стенке нижней половины большого диффузора первичной камеры. В стенке воздушного канала системы холостого хода перед воздушным жиклёром имеется дополнительное (дренажное) отверстие 11, выходящее в горловину карбюратора. Его роль — исключить возможность самопроизвольного засифонивания топлива из поплавковой камеры через низко расположенное отверстия забора воздуха.

После смешивания топлива с воздухом образовавшаяся топливовоздушная эмульсия по каналу 12 поступает к уже описанным выходным отверстиям системы холостого хода.

Для предотвращения обмерзания выходных каналов системы холостого хода в холодную погоду к нижней части корпуса карбюратора со стороны каналов системы холостого хода крепится бобышка, подогреваемая потоком горячей жидкости из системы охлаждения двигателя.

На холостом ходу, когда дроссельная заслонеа прикрыта и щелевое переходное отверстие находится выше её кромки, через него в канал системы холостого хода подсасывается дополнительное количество воздуха. При работе двигателя с минимальным открытием дроссельной заслонки щелевое переходное отверстие оказывается ниже её кромки, т.е. в зоне высокого разрежения. В результате разрежение в каналах системы холостого хода повышается, топливо начинает интенсивно подсасываться через жиклёр холостого хода и выходить через щелевое переходное отверстие, чем обеспечивается плавный переход от холостого хода к режиму средних нагрузок, при которых разрежение в диффузоре первичной камеры повышается до величины, достаточной для нормальной работы главной дозирующей системы.

В корпусе и крышке карбюратора имеется большое количество неиспользуемых в настоящее время каналов, предназначенных для модификаций базовой модели карбюратора. Чтобы разобраться в них, подробно опишем сложную сеть каналов системы холостого хода.

  • Вид на корпус карбюратора "Солекс" сверху.
  • 8 - эмульсионный колодец главной дозирующей системы первичной камеры
  • 13 - топливозаборный канал системы холостого хода
  • 14 - уплотнительное кольцо
  • 16 - топливозаборное отверстие
  • 19 - канал подвода воздуха в систему холостого хода из диффузорного пространства первичной камеры
  • 21 - отверстие подвода топливовоздушной эмульсии к каналам системы холостого хода в корпусе карбюратора
  • 23 - выемка для подвода топливовоздушной эмульсии из крышки в каналы системы холостого хода корпуса карбюратора.

Забор топлива в систему холостого хода производится через трубку 13 (рис.2), запрессованную в корпус карбюратора и соединённую с эмульсионным колодцем 8 главной дозирующей системы первичной камеры после топливного жиклёра горизонтальным, а затем вертикальным (под трубкой 13) каналом. Для уплотнения в месте стыка с крышкой на трубке устанавливается резиновое кольцо 14.

Далее топливо поступает в отверстие 15 канала в крышке (рис. 3) и подводится к отверстию 7 (рис. 1) топливного жиклёра холостого хода. Пройдя через жиклёр, топливо смешивается с воздухом, поступающим в полость отверстия электромагнитного клапана через перпендикулярное к его оси отверстие. Образовавшаяся топливовоздушная эмульсия проходит по каналу, параллельному плоскости левого поплавка и выходит из крышки в корпус карбюратора через отверстие 16 (рис. 2).

  • Вид на крышку карбюратора "Солекс" снизу.
  • 15 - отверстие подвода топлива к топливному жиклёру холостого хода
  • 17 - воздушный жиклёр системы холостого хода
  • 22 - отверстие подвода топливовоздушной эмульсии к каналам системы холостого хода в корпусе карбюратора.

Эмульсирующий топливо воздух поступает в крышку карбюратора через канал с установленным в нём воздушным жиклёром 17 (рис. 3). Дополнительное количество воздуха поступает в вертикальный канал после воздушного жиклёра через наклонное отверстие в стенке вблизи кромки закрытой воздушной заслонки. Далее, по наклонному, а затем вертикальному каналам, закрытым с торцов технологическими заглушками 18, воздух подаётся в зону смешивания с топливом, т.е. к отверстию электромагнитного клапана.

  • Вид карбюратора "Солекс" сверху.
  • 18 - заглушки каналов системы холостого хода.

В корпусе карбюратора (рис.2) выполнены следующие каналы системы холостого хода: это вертикальный канал 19 подачи воздуха в систему из зоны диффузора первичной камеры к воздушному жиклёру, стыкующийся с каналом 20 в крышке, а также эмульсионный канал 21, стыкующийся с отверстием 22 в крышке и начинающийся выемкой 23 на верхней плоскости корпуса. Далее эмульсия поступает сначала по наклонному "А", а затем по вертикальному "Б" участкам канала, заканчивающегося полостью, закрытой с торца заглушкой на нижнем фланце корпуса. В стенке полости выполнено щелевое переходное отверстие.

Из этой полости выходит система каналов, закрытых с торцов заглушками "Д" под блоком подогрева. Сечение одного из этих соединённых последовательно каналов регулируется винтом регулировки состава смеси (винтом "качества"), расположенным в плоскости нижнего фланца в задней его части справа по ходу . Выходное отверстие системы холостого хода расположено на вертикальной стенке выемки 24 нижнего фланца.

  • Карбюратор "Солекс" с разнесёнными компонентами (вид слева)
  • А - наклонный эмульсионный канал системы холостого хода.
  • Б - вертикальный эмульсионный канал системы холостого хода.
  • Д - заглушки эмульсионных каналов системы холостого хода.

  • Вид карбюратора "Солекс" снизу.
  • 24 - выемка у выходного отверстия системы холостого хода.

vazclub.com

Регулируем холостой ход карбюратора Solex — Автосайт

Если вы владелец карбюраторного авто, с течением времени неизбежно столкнетесь с неравномерной работой на холостом ходу. Машина может вообще глохнуть или «плавать» - естественно, возникает вопрос, как, не имея специальных приборов, можно отрегулировать на карбюраторе холостой ход. В этом материале мы постараемся ответить на этот вопрос.

Что у нас имеется в наличии? Карбюратор Solex, отвертка с плоским жалом да тахометр. Этого достаточно.

Отвертка нам нужна, чтобы «проникнуть» в проем, который вы видите на фотографии (указан красной стрелкой).

Если вы владелец карбюраторного авто, с течением времени неизбежно столкнетесь с неравномерной работой на холостом ходу

Машина может вообще глохнуть или «плавать» - естественно, возникает вопрос, как, не имея специальных приборов, можно отрегулировать на карбюраторе холостой ход. В этом материале мы постараемся ответить на этот вопрос.

Что у нас имеется в наличии? Карбюратор Solex, отвертка с плоским жалом да тахометр

Этого достаточно. Отвертка нам нужна, чтобы «проникнуть» в проем, который вы видите на фотографии (указан красной стрелкой). Там расположен винт, которым регулируется качество подачи смеси – он и отвечает за количество горючего, подаваемого на холостом ходу.

На фото внизу – вид со стороны правого крыла.

Шаг первый – нам нужно выставить зажигание. Да, именно так – вначале подстраиваем зажигание, а уж затем под него регулируем качество воздушно-топливной смеси (ТВС).

Итак, зажигание у нас хорошо выставлено, при нагрузке в двигателе ничего не дребезжит, и авто едет вообще не плохо – не так, как скутер с 50-ю кубиками в гору.

Чтобы показатели были более точными, двигатель прогреваем до 90 градусов, и смотрим на тахометр

На приборной панели это сделать трудно, поскольку до 1000 оборотов вообще не ясно, что этот прибор показывает. Хорошо, если у вас – европанель.

А если нет? Приобретайте стробоскоп со встроенным тахометром или на приборной панели считайте доли миллиметра…

Переходим к регулировке. Возьмем заранее приготовленную отвертку и попытаемся вставить в то место, которое на изображении указано красной стрелкой. Нужно постараться и попасть в паз винта, которым в том месте и располагается.

Сделайте на отвертке метку, чтобы было легче считать обороты винта.

Следующий шаг – по часовой стрелке до упора заверните винт. Мотор должен заглохнуть. Если это так, все замечательно – винт исправен и регулирует ТВС

Теперь против часовой стрелки откручиваем винт на два оборота и пробуем завести мотор.

Если не завелся, откручиваем винт еще на один оборот.

Постепенно откручиваем винт таким образом, чтобы обороты холостого хода не начали возрастать

Рано или поздно, но они стабилизируются Затем еще один-два оборота, и холостой ход будет постоянен.

Затем, если сделать еще один оборот, холостой ход будет падать – его обороты станут снижаться.

Но это так, лирика. Нам же нужен момент, когда после поворота винта обороты увеличились, а затем еще один повернули, и обороты остались неизменными – т.е. на прежнем месте. Это говорит о том, что мы идем правильным путем.

Теперь винту нужно придать положение, при котором в последний раз возрастали обороты и смотрим на показания тахометра.

Видим, что обороты холостого хода явно завышены. Снижаем их до значения 1020 об/мин. Это нужно сделать с помощью винта, которым регулируется количество подаваемой смеси (на фото – зеленая стрелка).

Этот винт вращаем против часовой стрелки. Винт отпускает дроссельную заслонку, обороты снижаются. Если у вас – панель высокая, снимать показания тахометра неудобно, придется считать их примерное количество.

Последний этап – нам нужно убавить обороты до значения 850 при прогретом моторе. Это делается винтом качества ТВС. По часовой стрелке вращаем его до того момента, пока у нас не будет 850 об/мин. Но здесь есть одна тонкость – при непрогретом моторе показания оборотов будут значительно ниже.

Если вы предпочитаете ездить на холодном двигателя, тогда поднимите количество оборотов до значения 900, используя винт количества подаваемой ТВС. В итоге на разогретом моторе обороты будут примерно на уровне 800

На сильно разогретом двигателе – под тысячу, но это не так уж и страшно.

Теперь о некоторых «секретах» регулировки. Может так случиться, что вы применили описанную схему, а двигатель на холостом ходу все равно работает неровно. Причины могут быть разными – например, карбюратор частично забит, с уровнем топлива проблемы или проблемы с ЭПXX.

Чтобы устранить проблемы, не обязательно мучить мотор. Прочистите карбюратор и устраните неисправность, восстановите систему ЭПXX или посильнее открутите винт, которым регулируется качество смеси. Вам нужно добиться, чтобы обороты перестали «скакать» - подберите нужное количество подаваемой смеси и черным винтом выставьте обороты на значение в 650.

Если по каким-либо причинам описанный метод вам не подходит (например, нет тахометра), используйте два других альтернативных способа – вам будет не нужно кропотливо «крутить» винты.

Способ первый. Зажигание выставлено на плюс 4 градуса. Для 92-го бензина – это стандартная настройка.

Теперь винт качества подаваемой смеси отворачиваем на четыре оборота, а обороты холостого хода выставляем на ход. Во и все, настройка выполнена.

Второй способ. Вы любите прокатиться «с ветерком», зажигание выставлено на плюс 6 градусов. В этом случае винт качества нужно отвернуть на пять оборотов

И все, можете спокойно дальше ехать.

Как видим, способы простые, и если их использовать, не нужно слишком долго «ковыряться» в карбюраторе.

Только не забывайте, что винт качества подаваемой смеси можно отвернуть не больше, чем на восемь оборотов

купить свидетельство об окончании автошколы

Конечно, можно и дальше пытаться «крутить», только винт уже ничего регулировать не будет :)

После того, как в регулировку внесли изменения, понаблюдайте за состоянием свечей – на них не должно быть черной копоти. Если копоть все-таки есть, это говорит о том, что смесь слишком качественная. Если у свечи электроды белые, это свидетельствует о том, что ТВС подается слишком бедная.

Такая смесь может быстро «добить» двигатель.

Напоследок – короткий ролик о регулировке холостого хода.

И снова - Холостой Ход!!!

param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/7dsyoEde6mI" /> param name="wmode" value="transparent" />
Похожие статьи:

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

vintasik.info