|
|
Система охлаждения призвана поддерживать в рабочем диапазоне температурные показатели двигателя при различных условиях эксплуатации и при любых нагрузках на двигатель. Пока двигатель находится в непрогретом состоянии, система работает не в полную силу, стремясь быстро обеспечить двигателю достижения стандартной рабочей температуры. В состав охлаждающей системы входят рубашка охлаждения, расширительный бачок, радиатор, термостат с корпусом, электрический вентилятор и насос с приводным ремнем. Насос подает жидкость охлаждения из радиатора на рубашку, для охлаждения блока, на головку блока цилиндров и к впускному трубопроводу. После чего, жидкость возвращается обратно в радиатор, для дальнейшего охлаждения. Радиатор соединяется с пластиковым расширительным бачком, который необходим для поддержания оптимального уровня жидкости в системе, а ток же при нагреве охлаждающей жидкости он призван обеспечить возможность ее расширения. Для автомобилей Daewoo Nexia, характерной особенностью охлаждающей системы является отсутствие на корпусе радиатора заливной горловины. Заправка системы охлаждающей жидкостью осуществляется только через заливную горловину на расширительном бачке. На автомобилях марки Daewoo Nexia устанавливается радиатор горизонтального потока. Он состоит из алюминиевых ребер и трубок, которые соединены с пластиковыми бачками по бокам. Если конструкцией автомобиля предусмотрено установление автоматической трансмиссии, то на левом бачке радиатора будет размещен теплообменник, предназначенный для охлаждения трансмиссионного масла. На радиаторе охлаждения предусмотрен кран, который позволяет, при необходимости, слить жидкость охлаждения из системы. Радиатор системы охлаждения является важным ее элементом и требует особого внимания. Многие автолюбители, в силу своего малого опыта, не способны определить на глаз неисправности радиатора, поэтому часто возникают ситуации, когда он прямо на дороге выходит из строя. Это может вызвать серьезную проблему из-за отсутствия подходящих для ремонта условий. Радиатор системы охлаждения деталь не вечная, и порой может потребоваться его ремонт или замена. Если вы замечаете, что двигатель автомобиля начал перегреваться, жидкость стала уходить из системы или появились подтеки из-под моторного отсека автомобиля, то появился серьезный повод для волнения. Причинами всех этих неприятностей могут оказаться: Все перечисленные неисправности могут привести к необходимости замены радиатора охлаждения. Если вы обнаружили течь радиатора охлаждения, то он подлежит немедленной замене. Будет проще, если снятие радиатора произвести вместе с электрическим вентилятором. Для замены вам потребуется: пассатижи с тонкими губами, наборы из отверток, головок и рожковых ключей. grandrepairauto.ru Снимаем радиатор для проверки на герметичность (при подозрении на течь) или для замены при повреждении. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»). Отсоединяем колодку проводов вентилятора (см. «Снятие вентилятора радиатора»).Сжав пассатижами концы хомута крепления подводящего шланга радиатора, сдвигаем хомут по шлангу.Снимаем шланг с патрубка радиатора.Сжимаем пассатижами концы хомута и сдвигаем хомут крепления пароотводящего шланга радиатора.Осторожно, стараясь не повредить тонкий пластмассовый патрубок радиатора, снимаем шланг.Снизу автомобиля, сжав пассатижами концы хомута крепления отводящего шланга радиатора, сдвигаем хомут по шлангу.Снимаем шланг с патрубка радиатора.Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна верхней опоры радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.Аналогично отворачиваем болт другой верхней опоры радиатора.Снимаем кронштейн и резиновую подушку.На автомобиле с кондиционером, ослабив болт хомута крепления ресивера кондиционера……приподнимаем ресивер (см. «Снятие вентилятора радиатора»)……и закрепляем его, подставив деревянный брусок.Снимаем радиатор вместе с кожухом вентилятора.Внизу радиатор фиксируется двумя резиновыми втулками, установленными в отверстиях нижней поперечины рамки радиатора.При необходимости снимаем электродвигатель и кожух вентилятора (см. «Снятие вентилятора радиатора»).Установку радиатора выполняем в обратной последовательности. daewoo.biz Установка радиатора на автомобиле: 1 - отводящий шланг радиатора2 - подводящий шланг радиатора3 - пароотводящий шланг4 - радиатор5 - датчик включения электродвигателя вентилятора6 - соединительная колодка проводов электродвигателя вентилятора
Перед началом работы Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость. Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости из него. В мастерской, оснащенной специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать. Для проверки герметичности заглушите патрубки радиатора и опустите в ванну с водой, подведя к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2). В течение 30 с из радиатора не должны появляться пузырьки воздуха.
1. Разъедините колодку с проводами вентилятора и жгута проводов.
2. Отсоедините два провода от датчика включения электродвигателя
вентилятора.
3. Ослабив затяжку хомутов, отсоедините от радиатора пароотводящий
шланг...
4. ...подводящий шланг и...
5. ...отводящий шланг.
6. Отверните две гайки верхнего крепления кожуха, снимите
крепежную скобу и демонтируйте вверх радиатор с кожухом вентилятора
с автомобиля.
7. Отверните три болта и гайку крепления кожуха вентилятора
к радиатору и снимите кожух с радиатора.
8. Снимите с радиатора две подушки нижнего крепления. Замените
порванные или потерявшие упругость подушки.
9. Установите на новый радиатор кожух вентилятора и подушки
нижнего крепления. При установке радиатора на автомобиль сначала
вставьте его подушками в отверстия на кронштейнах. Подсоедините
к радиатору шланги и провода.
10. При подсоединении проводов к датчику включения электродвигателя
вентилятора сначала вставьте в корпус 1 защитные резинки
2, а затем наконечники 3 проводов (порядок подсоединения
проводов не имеет значения). Залейте охлаждающую жидкость.
automn.ru Пожалуй, нет ничего хуже плохого отопления салона транспортного средства в период наступления похолодания. Любая неисправность элементов печки в автомобиле Дэу Нексия делает невозможным передвижение на нём в зимние месяцы. Существует несколько причин плохого функционирования отопителя, которые могут являться следствием выхода из строя как одной из деталей печки, так и нескольких. Во всех случаях неполадки будут иметь схожие симптомы, и без хорошего знания конструкционных особенностей и принципа работы системы отопления салона Нексии идентифицировать их будет не так просто. Зачастую печка в этом автомобиле начинает плохо греть из-за проблем с радиатором. Помимо засорения его каналов грязью и различными отложениями, которые препятствуют полной циркуляции рабочей жидкости в системе, устройство в любой момент независимо от своего состояния, может дать течь. В таком случае вернуть тепло в салон поможет только полная очистка или замена радиатора печки Daewoo Nexia. Как только не изворачиваются автовладельцы, и чего только не придумывают для облегчения этой процедуры. Расскажем обо всём по порядку, и на конкретном примере опишем правильную последовательность действий. Как отмечают большинство владельцев машины, родной радиатор отопителя не в полной мере выполняет свои функции. В связи с этим возникает вполне уместный вопрос: какой из радиаторов системы отопления салона может подойти на Нексию, и как отразится на её работе установка этого устройства от другой модели автомобиля? Можно заменить родную деталь любой. Главное, чтобы её размер и расположение патрубков полностью совпадали с исходной моделью. Например, можно подобрать среди ассортимента фирмы Лузар, при этом необходимо обязательно оценить качество его сборки. Некоторые автолюбители считают, что для отопителя Нексии идеально подходит радиатор печки от автомобиля Lanos, поскольку оба элемента очень похожи внешне. Однако ланосовский немного тоньше, в связи с этим при его установке на Нексию технологические пазы в корпусе печки для крепления радиатора придётся дополнительно прокладывать термостойким уплотнителем. Идеально подходит элемент печки ВАЗ-2106. Если выбирать между материалами производства радиатора (медь, латунь, алюминий), то здесь среди автомобилистов ходит двоякое мнение. В принципе на работоспособность устройства особо не влияет материал, из которого оно изготовлено, поскольку все они обладают примерно одинаковыми теплопроводимыми свойствами. Главный критерий выбора — это качество исполнения устройства. Некоторые модели автомобиля имеют добавочный электронагревательный элемент в системе отопления салона, функция которого заключается в дополнительном прогреве воздуха. Принцип его работы заключается в том, что система управления силовым агрегатом после сравнения заложенных в ней данных о температуре за пределами салона и нагрузки на генератор, включает дополнительный электроподогрев воздуха в системе отопления салона. Главным условием этого является установка в максимальное положение температурного регулятора на панели управления отопителем. Чтобы добраться к радиатору отопителя Дэу Нексия, необязательно разбирать главную панель в салоне и снимать рулевое колесо, как ошибочно считает большинство владельцев авто. Порядок работы следующий: Сборка отопителя после установки нового радиатора осуществляется в обратной последовательности. Стоит обратить внимание на то, чтобы наклейка, описывающая направление циркуляции внутри радиатора, находилась сверху. Лучшие цены и условия на покупку новых авто remam.ru Симптомы: уходит жидкость из системы, перегревается двигатель, подтеки под передней частью машины. Возможная причина: засорение, негерметичность или повреждение радиатора. Инструмент: набор рожковых ключей, набор головок, набор отверток. 1. Перед началом работ слейте охлаждающую жидкость. 2. Отсоедините подводящий шланг от радиатора, расслабив хомут. 3. Аналогично отсоедините пароотводящий шланг, избегая повреждения патрубка радиатора. 4. Расцепите кронштейн верхней опоры радиатора и верхнюю поперечину рамки радиатора, вывернув болт крепления. Таким же образом демонтируйте другую верхнюю опору. 5. Отделите кронштейн и его подушку. 6. Извлеките радиатор. Примечание. Снизу фиксация радиатора осуществляется с помощью резиновых подушек, которые установлены в отверстиях нижней поперечины рамки радиатора. 7. Произведите монтаж нового радиатора в обратном порядке. 8. Залейте охлаждающую жидкость. www.avtika.ru Очистил края пластиковой бочки и радиатора от грязи Установил на место прокладку, сверху еще один слой термостойкого формирователя прокладок. После этого поставил на место пластиковую бочку, подстучал молоточком, и обжал зажимы газовым ключом. На следующий день, предварительно закрыв входной патрубок, через обратку накачал воздухом до 1.5 атмосфер. Опустил радиатор в воду - пузырьков воздуха не было! Немного выдавило герметик-проклатку, можно было почистить тряпкой, но задача была не эстетической, а функциональной! www.nexia-faq.ru Сливаем из системы охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
При этом постарайтесь не задевать его средней частью за другие детали машины – можно повредить алюминиевое оребрение трубок радиатора.
Устанавливаем радиатор в обратной последовательности, после чего заливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
ВНИМАНИЕ! При установке шлангов, соединяющих элементы системы охлаждения, замените штатные хомуты на червячные. Они надежнее уплотняют соединения и удобнее при ремонте.
Перед установкой старого радиатора рекомендуется промыть его внутреннюю полость водой через патрубки, а также вымыть его снаружи.
Промыть систему охлаждения двигателя можно без ее разборки. Существует множество препаратов, предназначенных специально для этого. Использовать их удобнее при замене охлаждающей жидкости. Перед применением препарата внимательно ознакомьтесь с прилагаемой к нему инструкцией. Как правило, очиститель добавляется в старую охлаждающую жидкость через горловину радиатора. Затем пускаем двигатель и после истечения времени, указанного в инструкции (от нескольких минут до нескольких часов), сливаем охлаждающую жидкость. Промываем систему охлаждения двигателя водой, удаляя остатки препарата и грязи, после чего заполняем систему свежей охлаждающей жидкостью.
ВНИМАНИЕ! Длительная эксплуатация автомобиля с очистителем в системе охлаждения (более срока, указанного в инструкции) недопустима.
automn.ruСнятие, замена, установка радиатора системы охлаждения. Нексия замена радиатора
Замена радиатора Daewoo Nexia (Дэу Нексия) своими руками
Система охлаждения
Конструкционные особенности радиатора Daewoo Nexia
Возможные причины неисправности радиатора на Daewoo Nexia
Как произвести замену радиатора на Daewoo Nexia самостоятельно?
Полезные советы:
Читайте также
Снятие радиатора на автомобиле Daewoo Nexia 2008
Daewoo Nexia | Замена радиатора
Вам потребуются
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Замена радиатора печки Дэу Нексия
Выбор радиатора печки. С какого автомобиля лучше подойдёт Daewoo Nexia?
Особенности функционирования системы отопления салона в Нексии
Как снять радиатор печки Нексия?
Замена радиатора Daewoo Nexia 1997-2007
Другие виды ремонта этого автомобиля:
Ремонт радиатора двигателя на нексии
Появилась течь на моей нексии на радиаторе двигателя. Визуально было видно, что протекает между пластиковыми бочками и зажимами самого радиатора. Пробовал поджать - никаких результатов. Решено было снимать пластиковую бочку и искать причину протечки.
Для того, чтобы отогнуть зажимы радиатора двигателя, потребуется стамеска шириной примерно 1 см. Отвертка не подойдет, можно повредить пластиковые бочки. Отгибаем зажимы по всем краям, и отделяем бочку. Между бочкой и радиатором находится прокладка, лично у меня почему-то порванная. К тому же, из-за корозии она неплотно прилегала к радиатору
Прокладку намазал "термостойким формирователем прокладок"
Метки: ремонт нексии, ремонт радиатора двигателя на нексии, протечка радиатора двигателя, ремонт daewoo nexia
Daewoo Nexia | Замена радиатора двигателя