Пробил радиатор в дороге, что делать? Радиатор пробит что делать


Пробил радиатор, что делать?

Особенно страшными становятся поломки, происходящие в дальней дороге, когда до ближайшего СТО несколько сотен километров. В данной статье мы рассмотрим, как малыми жертвами остановить течь радиатора в полевых условиях.

Специальные герметики

Специальные герметики предназначены для кратковременного устранения течи радиатора или системы охлаждения. Водителю необходимо залить содержимое баночки в бочок с охлаждающей жидкостью и ждать результата.

Данные герметики способны устранить течь в течение нескольких минут. Попадая в систему охлаждения, герметик проникает в трещину по средствам транспортировки охлаждающей жидкости, при взаимодействии с окружающей средой на поверхности пробоины образуется тоненькая герметичная пленка.

Однако большинство производителей указывают, что размер пробоины не должен превышать 2-3мм2. Действие герметика рассчитано на несколько часов, вам хватит для того, чтобы добраться до ближайшей СТО.

Холодная сварка

Холодная сварка – это термостойкий клей с добавлением металлической стружки. Сварка может выпускаться как в готовой тюбе, так и в качестве порошка для самостоятельного приготовления. Применяется для устранения течей любого характера, длительность действия неограниченно.

Пластилиннообразную массу наносят непосредственно на пробоину в радиаторе, заранее зачищенную наждачкой и обезжиренную. Для полного затвердевания требуется от 1 до 3-4 часов. При этом отремонтированная деталь больше не нуждается в замене.

В качестве экстренного ремонта холодная сварка подходит для изоляции головки цилиндров, кратковременного ремонта пластиковых и металлических деталей. Благодаря сходной структуре с металлом, холодная сварка не отпадает при нагревании элементов двигателя.

Народные средства

Весьма эффективным средством для устранения течи является куриное яйцо. Всего лишь необходимо вылить одно сырое куриное яйцо в радиатор, для того чтобы устранить течь. Продолжительность действия яйца достигает 2-3 часов. Следует отметить, что в программе «Разрушители мифов», была доказана эффективность столь неординарного метода.

После устранения неисправностей рекомендуется тщательно промыть систему охлаждения, во избежание непредвиденных последствий.

xn--80aeqauefgb1byc.xn--p1ai

Что делать если в дороге потек радиатор?

Неприятности в дороге случаются довольно часто и среди них, к сожалению, встречаются не только банальные проблемы с колесами или ГАИшниками, иногда проблема намного более неожиданная и сложная, например — потек радиатор в дороге. У многих от таких "новостей" увеличиваются глаза и отвисает челюсть, другие же просто ничего не подозревая продолжают движение. Однако, как не крути, проблема имеет место быть и ее необходимо решать. Как? Читайте дальше!

Вопрос что делать, если потек радиатор, сложный и во многих случаях требующий серьезного ремонта, однако в некоторых случаях, используя кое-какие хитрости, вопрос можно решить на месте, ну или скажем частично решить проблему и доехать своим ходом до ближайшего СТО. Как вы уже догадались, сегодня в рубрике "Полезные советы" мы поговорим как решить вопрос пробитого радиатора в дороге своими руками.

Первое, что нужно уточнить, радиатор потек только что или он тек давно, просто вся ОЖ вытекла именно сейчас. Дело в том, что если жидкость исчезла неожиданно, не факт, что она вытекла наружу, возможно проблема намного серьезнее и антифриз попал в камеру сгорания через прокладку ГБЦ или прогар в рубашке охлаждения. Это более серьезные и глобальные поломки, которые требуют вмешательства специалистов, и шутить с этим не стоит.

Если же вы точно знаете, что проблема кроется именно в подтекающем радиаторе, а узнать это можно по характерным следам подтекания на корпусе радиатора или трубопроводах системы охлаждения. Если это так и течет именно радиатор, то решить проблему в дороге, скорее всего, получиться, правда решение как вы понимаете будет кратковременным и по приезду домой вам необходимо обратиться за помощью к специалистам. Возможно вам повезет и вы отремонтируете радиатор, если же не повезет, скорее всего, придется заменить радиатор охлаждения и, конечно же, немного раскошелиться.

Для более сложных случаев, когда поиск утечки охлаждающей жидкости не дал результата, существуют специальные хитрости и приспособления. Например, на СТО вряд ли кто-то будет долго искать где же находится микротрещина размером в царапину от иголки, да и не факт, что эти поиски увенчаются успехом. Скорее всего, для поисков утечки специалисты, как правило, используют специальную флуоресцентную жидкость, которая светится в лучах УФ-лампы. Недостатком такого поиска является лишь то, что стоимость такого набора довольно немаленькая, поэтому покупать его "на один раз" вряд ли стоит, лучше, наверное, будет обратиться в сервис.

Способы и решения проблемы потекшего радиатора

Герметик. Чаще всего утечка охлаждающей жидкости случается неожиданно, поэтому ее нельзя предусмотреть и запастись всем необходимым до того как это случиться. Как правило, проблема утечки антифриза кроется в патрубках системы охлаждения, которые "дубея", покрываются трещинами и в самый неподходящий момент начинают течь. Некоторые советы в сети просто поражают своей "тупостью", кто-то советует обработать трещины куриным желтком, кто-то уверяет, что жевательная резинка спасет ситуацию и можно устранить течь если заткнуть ею пробой и обмотать целлофаном. Возможно, кто-то и решил свой вопрос используя эти способы, однако я бы настоятельно не рекомендовал пользоваться ими, поскольку последствия могут быть самыми неожиданными.

Больше пользы будет если в дороге у вас в бардачке или в инструментах окажется герметик, который в отличие от жвачки действительно способен временно решить вопрос утечки антифриза. Есть такие герметики, которыми обрабатывают непосредственно пробой, а есть и те, которые заливают прямо в заливную горловину радиатора, после чего герметик заполняет собой все щели, устраняя проблему подтекания. Согласно руководству по применению этого "перорального" герметика отверстие, то есть пробой, не должен превышать 1,5-2 кв. мм. Однако возникает вопрос, а как же быть в случае, когда пробой побольше, как тогда выйти из положения? Кроме этих вопросов существуют у этих спецсредств от протечек и неприятные моменты, например, некоторые специалисты утверждают о том, что такие герметики кроме пользы могут принести и неприятности, например, кроме пробоя они могу закупоривать магистраль системы охлаждения, поэтому перебарщивать с "дозой" явно не стоит, а после применения герметика рекомендую выполнить комплексную промывку системы охлаждения.

"Холодная сварка". Этот тип ремонта более эффективный, и подходит для более серьезных повреждений, если на радиаторе вы заметили большие трещины или пробои, используйте «холодную сварку» – она прекрасно поможет вам в сложившейся ситуации, и вы скорее всего, никуда не опоздаете и благополучно доберетесь домой. Ко всему прочему, холодная сварка хоть и считается временным решением, но если подойти серьезно к этому вопросу и выполнить все по инструкции, то такая "латка" продержится не один год. Некоторые "метало-герметики" следует дополнять армированием, в виде стекловолокна или другим аналогичным по составу и плотности материалом. К слову, холодная сварка позволит решить не только вопрос с радиатором, но и с более серьезными поломками, например, нередко холодной сваркой заделывают трещины в ГБЦ. Если вы решили купить такую нужную вещь на всякий случай, рекомендую отдать предпочтение тем изделиям, которые не боятся влаги, то есть холодную сварку, которую можно наносить даже в воде или на влажную поверхность.

Источник: ford-master.ru

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

ford-master.ru

Поездка с пробитым радиатором

Привет всем. Хочу поделиться своей грустной и смешной историей про поездку на автомобиле с пробитым радиатором. Надеюсь, эта история послужит уроком для неопытных автовладельцев и быть может, немного развеселит вас.

Я являюсь гордым обладателем Шевроле Авео. Машинка простая, но надежная. Долгое время я боялся перегрева двигателя (даже зимой), и доливал антифриз чуть ли не выше максимума в расширительный бачок.

Перед доливкой антифриза не плохо бы выяснить, чем антифриз отличается от тосола и как правильно доливать антифриз. Но, в прочем, мне эти знания не помогли. Итак, обо всем по - порядку.

Перед поездкой я постоянно даю автомобилю минут 10-15 на прогрев двигателя. И вот, в один прекрасный день, выезжая на работу, я как обычно прогрел мотор, подъехал к воротам на выезде со двора, и пошел открывать их.

Как только я открыл ворота и обернулся к своей машине, моему ужасу не было предела. Из под капота огромным облаком валил пар с непонятным химическим запахом. Испугавшись, я тут же заглушил мотор, и открыл капот, дабы разобраться, в чем дело. Меня ждал неприятный сюрприз: в сотах радиатора была пробоина толщиной в палец, из которой струя антифриза била прямо в горячий двигатель, из-за чего, собственно, и получилось облако антифризного пара.

Пришлось отпрашиваться с работы и брать два выходных, так как моя работа была связана именно с перемещением по городу на автомобиле. Долго подумав до вечера, я решил с утра предпринять отчаянный марш-бросок – долить в радиатор воды, и с включенной печкой доехать до СТО на другом конце города. Время я выбрал наилучшее – с утра пораньше, без пробок.

Итак, с утра я вышел с 5-литровой бутылкой дистиллированной воды, и тут меня поджидал еще один неприятный сюрприз – посреди зимы настал день оттепели, когда температура резко поднялась с минус 10, до +8. Плюнув на все, я открыл крышку расширительного бачка, налил воды до максимума, и с мыслью «будь что будет», поехал через весь город. Скоростной режим держал около 40 км\ч, да и врубил печку на полную, что бы жидкость и двигатель сильно не нагревались.

Череда неудач на этом не закончилась – на крупном перекрестке перевернулась фура, и всех посылали в объезд чуть ли не через весь город.

Пришлось ехать в объезд, давая крюк в 12 лишних и болезненных для меня километров. И вот уже на горизонте виднеются ворота моего СТО, которые я был готов расцеловать, но и тут меня ждала неудача. Как говорится, не мой день, полностью.

Оказалось, что механиков на смене всего двое, а машин передо мной в очереди на пару дней вперед. А между тем уже знакомый мне вонючий пар опять пошел из-под капота. Пришлось глушить автомобиль и выжидать почти час, пока остынет, а время было уже почти вечернее (зима, темнеет быстро). Но за этот час я успел узнать о соседнем СТО, через 2 улицы, где как раз водились спецы по таким делам.

Остудив машину, я поехал на соседнее СТО. Там мне поставили печальный диагноз: радиатор нужен новый, т.к. на этом большая пробоина, которую невозможно заделать, плюс ко всему я перегрел двигатель. Вот так вот я попытался сэкономить на эвакуаторе, а в результате попал на ремонт двигателя, неделю простоя, и замену самого радиатора и промывку системы охлаждения.

Надеюсь, что моя история окажется поучительной для тех, кто любит экономить на всем, даже на самом важном. Моя «экономия» на эвакуаторе обошлась мне втридорога: ремонт двигателя, неделя без машины, и покупка нового радиатора. А ведь мог спокойно воспользоваться эвакуатором, да и выехать на следующий день по своим делам. Так что следуйте указанным инструкциям, что бы не понести больших потерь. Ведь правила и инструкции написаны не просто так, как мне удалось убедиться на собственном горьком опыте.

Денис

avtoved.news

Что делать, если пробило радиатор

Неделю назад пробило радиатор. Дело было так.

В начале месяца были морозы под 35 градусов. Чтобы ехать межгород (Томск - Асино) - утеплил радиатор лучше, чем обычно. Была одна картонка - поставил две и закрыл радиатор полностью. Неделю назад - как раз потеплело. Съездил на мойку, потом поехал с другом покупать новое летьишко на 15 (о нем в следующем посте). Смотрю - температура под 100, я сразу к обочине, прошло секунд 10 (не пропускали гады) и тут же хлопок и белый пар из под капота. Все быстро и четко. Обычно при перегреве двигателя дают совет - не глушить сразу, а дать движку остыть. Здесь же надо как можно скорее заглушить движок - он будет перегреваться еще сильнее.

Дырку нашел не сразу - думал может шланг, может соединение где ослабло. Про радиатор даже подумать не мог. А там - дыра 5 на 1,5 см. Почти весь антифриз испарился. Купил минералки, залил и покатился домой. По пути попался строительный магазин и вот что пришло в голову. Если такая штука - эпоксилин на эпоксидной основе. Ее мнешь - и она становится как пластилин, потом заделываешь и она застывает. Купил ее и двухкомпонентный эпоксидный клей, авось заделается. Дома, не снимая радиатор - в несколько замазок заделал отверстие. Чесно говоря - сомневался, что держать будет.

Сначала зачистил вокруг, обезжирил, затем увлажнил двухкомпонентным эпоксидным клеем, намял эпоксилина и постепенно закрыл дырку. Затем все это сверху еще раз покрыл клеем (просто хорошо промазал).

Клей застывает через 24 часов. Наутро (через 12 часов) не выдержал и поехал в экзист заказывать радиатор. Пробку не закрывал, чтобы не создавать давления, машину не грел. все прошло нормально- на удивление нигде не текло и не пробило! в общем - прокатался я так неделю! Пробку закрыл полность, давление держит, ездил на рабочей температуре. в общем - мог бы новый радиатор и не заказывать...

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Что делать если потек радиатор?

Что делать если в дороге внезапно потек радиатор охлаждающей жидкости? Есть одно решение, которое сможет помочь на некоторое время остановить течь и даст время доехать до ближайшего автосервиса, чтобы там ремонтом пробитого радиатора занялись профессионалы.

Народный способ экстренного ремонта радиатора

Таким решением, как ни странно, оказалось обычное куриное яйцо. Если в радиатор вылить одно яйцо, то течь странным образом прекращается. Это чудесное свойство давно знают опытные автолюбители.

Недавно, в популярной программе на канале Discovery – «Разрушители мифов», было проверено действие яйца на течь радиатора, и доказано, что яйцо действительно способно на некоторое время избавится от протекания пробитого радиатора.

Потек радиатор? Едем на СТО!

Также можно использовать специальную жидкость для остановки протечек системы охлаждения. Она, конечно, будет предпочтительней яйца, так как гарантирует, что не испортит радиатор и устранит протечку на более длительное время.

Но она не так часто встречается в пути, как яйца, которые можно найти в любом продуктовом магазине.

Так что, если вам не повезло пробить радиатор своего автомобиля в дороге, используйте яйцо и направляйтесь к ближайшему СТО. После ремонта радиатора и устранения протечки не забудьте хорошенько промыть систему охлаждения и залить туда новую жидкость.

auto-remonty.ru

Потек радиатор в пути: что делать?

Есть несколько решений данной проблемы, которые помогают на небольшое время остановить течь и дают время доехать до ближайших автосервисов, чтобы ремонт пробитых радиаторов делал профессионал. Данный совет может пригодиться, если радиаторы текут в пути и нужно срочно делать своими руками.

В начале – необходимо определятся с «исходным параметром»: одно дело, вдруг потек радиатор, и нужно доехать домой, а другое, если система охлаждения уже давно и сильно протекает, и причем не видно где. Или охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания через треснувшие прокладки ГБЦ, или трещина в блоке или головке в моторе – с этим нужно делать что-то.

В последних двух случаях потребуется серьезный ремонт, замена необходимой детали (радиатора, патрубки, или деталей моторов).

Протечки систем охлаждения в дороге свидетельствует о износах/трещинах каких-то деталей, и различные герметики для устранения протечки – это краткосрочные решения проблем, которые постепенно приведут опять к ремонту с заменой деталей.

Специальный герметик — быстрая остановка малой течи

Внезапные течи систем охлаждения – наиболее частые проблемы. Радиаторы или патрубки систем охлаждения начинают течь в дальних дорогах, и тогда главный вопрос: «Как же добираться домой?». Некоторые недальновидные советчики иногда предлагают комичные варианты устранения течи радиаторов – к примеру, засыпать в него горчичные порошки или залить сырыми куриными яйцами или замазать течь жевательными резинками, обжав их поверх резиной с проволокой.

Но именно для подобного случая в дороге и существует специальный герметик, устраняющий небольшую течь в системах охлаждения – достаточно влить баночку средства в радиаторы или в бачки с охлаждающими жидкостями. Подобный герметик способен побороть течи в радиаторах, на стыках патрубков, но в большинстве случаев производители этого средства указывают, что размеры отверстий течей не должны превысить 2 кв. мм – т.е. небольшая трещина, дырочка, расслоение спаянной детали и т.д. Пребывая в охлаждающих жидкостях, герметик и сам находится в жидком состоянии, а вытекая наружу он «застывает» под воздействием воздуха, и образует герметичные полимерные пленки вокруг мест течи.

Однако у такого средства существует и другой нюанс – так, некоторыми специалистами отмечается, что подобный герметик со временем может закупорить всю систему охлаждения, а потому после применения герметиков настоятельно рекомендуется провести полную промывку системы охлаждения. Но для того, чтобы добраться домой или ездить несколько дней в поиске детали для ремонта – решение подходящее.

Поиск утечки охлаждающих жидкостей

Для поиска невидимой утечки охлаждающих жидкостей существует специальные приспособления. Наборы для поисков утечки состоят из флуоресцирующих добавок, пистолета для вводов этих добавок в систему охлаждения, и УФ-лампы, свет которой выделит протекшие наружу охлаждающие жидкости с флуоресцирующими добавками. Однако такой набор больше предназначен для сервисов, для частных случаев он может показаться дорогим.

tuningrukami.ru

Что делать с пробитым радиатором

Уже достаточно давно планировал поехать в гости к старому другу живущему в Молдове, звал в гости он регулярно, хотя у меня постоянно не получалось, то дела, то финансов было не достаточно. И вот в конце концов решился на поездку за рубеж. Впереди была довольно протяженная дорога, и я за пару суток до поездки заехал в автомастерскую, чтобы проверили автомобиль, и тут же поменять фильтры и масла. Но не обошлось без сюрпризов - уже на территории страны назначения посреди дороги продырявил радиатор мелким куском щебня, увидел на заправке обширную лужицу, капало не сильно, из-за этого в ближайшем магазине докупил антифриза чтобы дотянуть к другу.

Жил товарищ в частном доме, и заехав во двор просто подсунул судок чтобы не загрязнять двор, и отправились за стол. До пробитого радиатора добрался только на 3 день. Когда посмотрел оказалось что дырка не меленькая, на первый взгляд иглой пробил. Решений было два, направляется на авторынок Молдовы, и искать или нульовый радиатор или ремонтный набор для ремонта алюминия. Если бы я был дома поехал бы заварить аргоном, но в этой стране я никого не знал, а товарищ машины не имел, со своей стороны он порекомендовал посмотреть на молдовских автосайтах как piata auto md или moldova auto, но там были выставлены исключительно целые машины, автозапчастей я не нашёл. Кстати, меня удивило что можно достаточно дёшево взять авто в Молдове, в нашей стране намного дороже.

В общем мы поехали на самый большой автобазар Молдовы. Продажа автомобилей в этой стране абсолютно не чем не отличается от отечественного рынка. Искали или набор для ремонта или целый радиатор. Наборы для ремонта продавались у многих продавцов, но радиаторов не попадалось. У одного продавца был б/у, но был он помят, не гарантия что после установки не потечёт, назад то не повезу если потечёт на дороге. В конце концов выбрали специальный набор, стоимость вменяемая, и радиатор не надо было скручивать.

Для работы с набором специальных навыков не потребовалось - жидкость с радиатора слил, очистил часть металла вокруг прокола, частично разжал складки около и облепил замазкой, она по структуре как пластилин, минут за тридцать было всё завершено. Советовали ещё специальное средство в виде жидкости, которую нужно было залить в систему охлаждения, там где течь она твердеет при соприкосновении с кислородом, но я побоялся использовать такое средство, а вдруг закупорит протоки радиатора. Моя заплатка держит достаточно хорошо, проехал с этим радиатором около 1000 километров и всё нормально. Жалко коробку не сфотографировал и остатки оставил у друга, если случайно повстречаю такой же набор где-то у нас тут же куплю про запас, лишним не будет.

fordclub.org