Каким должен быть рисунок протектора зимних шин. Рисунки зимней резины. Рисунок зимних шин


Рисунок протектора зимних шин - вся информация

Шины – одна из самых частых статей расходов автолюбителей. От правильного выбора зимней резины зависит управление автомобилем, расход топлива и длительность износа других комплектующих транспортного средства.

Зимние покрышки разрабатывались для эксплуатации исключительно в холодное время года (ниже 7о С). Их отличие от летнего варианта всем известно – это несколько другой состав резины и особенности рисунка протектора. Но даже среди зимних шин есть значительные вариации. На что влияют эти отличия и так ли они важны для автолюбителя?

Как связаны рисунок протектора зимних шин: их характеристики

Рисунок протектора напрямую зависит от функции, которую выполняет шина:

  • для езды по заснеженной дороге крайне важно, чтобы покрышки максимально «вгрызались» в него, препятствуя пробуксовкам и неэффективному торможению;
  • для перемещения по растаявшему снегу основное требование к шине – это оптимальный отвод жидкости, что значительно повышает устойчивость к заносам;
  • если вы чаще всего сталкиваетесь с чистой, но промерзшей трассой, то основная характеристика, на которую необходимо обратить внимание, – это сцепление покрышки с дорожным полотном.

Очевидно, что совместить все эти качества в одном виде зимней резины невозможно. Этим и объясняется такой широкий выбор шин. Каждый автолюбитель сам решает, какой вариант лучше всего подойдет для его стиля вождения и условий, с которыми ему предстоит столкнуться зимой.

Основные виды зимних шин

Все зимние шины традиционно делят на несколько основных групп.

«Внедорожные» покрышки

Рисунок протектора у таких шин часто напоминает паззлы. Они состоят из большого количества кубиков, ромбиков и других геометрических фигур со значительным расстоянием друг от друга. Основное назначение этих покрышек – езда по заснеженному бездорожью.

Они незаменимы для передвижения по снегу, но их использование на трассах без атмосферных осадков ограничено по следующим причинам:

  • увеличивается расход топлива;
  • снижается эффективность торможения;
  • появляется неприятный гул во время езды.

Такая резина часто фигурирует в отзывах автолюбителей как самая лучшая и универсальная для езды зимой. Связано это с низким качеством дорог и бездействием коммунальных служб, ведь в большинстве маленьких городов трасса либо вообще не убирается, либо превращается в снежную «кашу». Такие условия действительно напоминают бездорожье, где использование таких шин оправдано. Если же вы редко сталкиваетесь с ездой по снегу, то такая резина вряд ли подойдет.

Скоростная зимняя резина

Покрышки с таким рисунком протектора имеют достаточно высокий индекс скорости. Высота элементов не превышает 6-7 мм, а сами они направлены в одну сторону. Предназначение таких шин – езда по сухой и убранной зимней трассе. Лед, снег и слякоть могут стать значительным препятствием для этой резины.

Тем не менее, данные покрышки обладают хорошими показателями аквапланирования, так что попадание в лужи и снежную «кашу», скорее всего, пройдет без особых проблем. Увы, большинство дорог в нашей стране не предназначены для скоростной зимней резины по причине высокой заснеженности, а также из-за бездействия коммунальных и дорожных служб.

«Классика»

Является средним арифметическим всех остальных видов зимних шин. Поперечные зазоры между элементами протектора небольшие, а их высота – от 7 до 8 мм. Рисунок может быть как направленным, так и ненаправленным.

Основное назначение данных покрышек – безопасное передвижение на небольших скоростях (преимущественно в условиях города). Классические шины не подойдут для езды по сугробам, а также для экстремального вождения по городским трассам. Отличаются такие покрышки более низкой стоимостью и длительным сроком эксплуатации (при условии их правильного использования).

Ассиметричный рисунок протектора

Суть такого рисунка заключается в разделении протектора на две зоны: внешнюю и внутреннюю, каждая из которых отвечает за определенную функцию:

  • внешняя, как правило, обеспечивает прочность сцепления с дорожным покрытием;
  • внутренняя ответственна за перемещение по бездорожью и трассам со слякотью.

Разработка эта достаточно новая, поэтому сказать что-то о ее эффективности сложно. Стоит понимать, что несмотря на инновационный подход к разделению областей протектора, уменьшается их полезная площадь, что может сказаться на управлении в определенных условиях.

Какой рисунок протектора лучше зимой – личный выбор автолюбителя. Проанализируйте качество дорожного покрытия в вашем городе в холодное время года, частоту осадков и то, как часто вам приходится съезжать на бездорожье. Выбор шин, сделанный на основании этих критериев, будет максимально отвечать условиям, с которыми вам предстоит столкнуться зимой.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

как правильно выбрать зимнюю резину по типу протектора?

Выбирай лошадь по зубам, а зимние шины… по протекору

Зимняя резина существенно отличается от летней как внешне, так и по своим характеристикам. Напомним, что сигналом для “переобувки” служит отметка на термометре +7 градусов: при такой температуре резиновая смесь летних шин твердеет и теряет свою эффективность.

Для отдельного рисунка протектора - свои зимние условия. Универсальных зимних шин, да таких, чтобы и в снег, и на лед, и рассекать по снежной каше, и по болоту - нет. Каждая модель разрабатывается для конкретных климатических и дорожных условий. Чем больше производитель намекает на “суперуниверсальность”, тем меньше уверенности в том, что в каждой отдельной дорожной ситуации эта покрышка будет вести себя “ по инструкции”.

Разбираемся в типах протекторов

Рисунок протектора резины может быть симметричным и асимметричным, направленным и ненаправленным.

Симметричный рисунок шин распространенный и считается универсальным. Преимущественно шины с таким протектором немного шумноваты в эксплуатации по городу, принадлежат к среднему и бюджетному сегменту.

С асимметричным протектором выпускают более дорогие шины, которые на городских дорогах менее шумны.

Направленный рисунок отвечает за отвод воды из пятна контакта с дорогой. Такие шины маркируются стрелкой с указанием направления вращения колеса для правильной установки.

Распространенные типы протектора для зимних шин:

  1. направленный симметричный
  2. ненаправленный симметричный
  3. ненаправленный асимметричный

Одновременно асимметричный и ненаправленный рисунок встречается редко, потому его исключим из нашей мини-инструкции. Знаменитой представительницей была модель Yokohama Parada Spec-2, ныне снятая из производства.

Ориентация на местности: какой дороге какая шина подойдет

Если местность самая что ни есть суровая - с высокими сугробами снега, утрамбованным снегом, который со временем преобразуется в снежную кашу, рекомендуем выбирать направленный рисунок, желательно с агрессивным дизайном протектора.

Если будете рассекать по подтаявшему неглубокому снегу, воде - берите зимнюю резину с ненаправленным протектором.

Чтобы езда была безопасной и комфортной и по глубокому снегу, и по воде, присмотритесь к ненаправленным шинам с асимметричным рисунком протектора с боковыми зацепами: зацепы отгребают снег, а продольные канавки - дренажные каналы - по центру шины отводят воду из пятна контакта с дорогой.

Для езды по городским дорогам идеальной будет резина с ассиметричным протектором: она малошумная и на чищенном асфальте не будет “насиловать” ваши уши производимым шумом. Но учите, что за городом, на пересеченной местности, где колесо очистительных машин не ступало, выбраться из снежных сугробов будет сложно.

Какая резина наиболее подходящей для украинской зимы?

Наиболее оптимальным вариантом зимних покрышек для украинской зимы с непредвиденными погодными условиями считаем модели с направленным симметричным рисунком протектора. Направленный протектор будет отгребать высокий снег и при этом обеспечит курсовую устойчивость на снежной каше, жидкой грязи и слякоти. Расплатой за это станет меньший акустический комфорт, чем у асимметричных шин.

В примерах

Imgmap: ImgMap 32      Delete

 

В Bridgestone Blizzak Revo GZ агрессивные внешние зацепы отгребают высокий снег, а водоотводные канавки уберегают от потери контроля над машиной на покрытой грязью и подтаявшим снегом дороге. Покрышка малошумная, для городской эксплуатации будет акустически комфортной.

Matador MP 92 Sibir Snow M+S предназначена для преимущественно европейских комфортных зим и чищенных дорог. Тихая, имеет внешние зацепы для того, чтобы в поворотах держать дорогу.

Imgmap: ImgMap 33      Delete

 

Goodyear Ultra Grip Ice 2 обещает проявить себя на пересеченной местности. Хорошо отгребает снег, незамерзлую землю, имеет большой пробег.

Michelin Alpin A4 сделана с ярко акцентированным направленным протектором. Шина “грызет” утрамбованный снег и почву,обладает мягким сплавом резины, что не дает ей “дубеть” при сильно низких температурах и позволяет чувствовать себя спокойным при езде на мокром асфальте.

Imgmap: ImgMap 34      Delete

 

Sava Eskimo S3+ справляется с глубоким и утрамбованным снегом, но на скользкой или мокрой дороге может быть непредсказуемой. Подойдет тем, кто планирует больше ездить по пересеченной местности.

Nokian Hakkapeliitta R имеет хорошую проходимость на сложных участках, бездорожье, глубокому снегу. Отличается длительным пробегом, протектор хорошо отводит воду, снежную кашу, но шумит на сухом асфальте.

В наше время комплект новой зимней резины обходится недешево. Поэтому советуем к выбору подходить основательно и спрашивать у продавцов о “специализации” той или иной модели зимних покрышек.

Специалисты интернет-магазина автотоваров MARKET.RIA помогут определиться с зимними покрышками даже самым непросвещенным.

auto.ria.com

Как выбрать зимнюю резину. Шипы, рисунок протектора и размер

Универсальной зимней резины не бывает, поэтому при выборе зимних шин в первую очередь следует учитывать погодные условия и состояние дорожного покрытия.

Шипованные или нешипованные?

Раньше ответ на этот вопрос звучал так: «В случае движения по льду или укатанному снегу лучше использовать шипованную зимнюю резину, если же необходимо двигаться по рыхлому снегу или асфальту, предпочтение следует отдать фрикционным шинам».

Действительно, в случае экстренного торможения или резкого ускорения шипованные шины обеспечат устойчивость автомобиля и надежное сцепление колес с плотным снегом или со льдом, а резина без шипов будет беспомощно по нему пробуксовывать.

В то же время нешипованная резина будет уверенно себя чувствовать как на сухом, так и на мокром асфальте, «прилипая» к его поверхности и уверенно преодолевать дорогу присыпанную свежим снегом, а шипы лишь ухудшат сцепление с чистым асфальтом.

В случае рыхлого снега, колеса с шипами прокопают в нем внушительные ямы и посадят автомобиль на «пузо».

В наше время стремительного развития технологий все вышесказанное уже не является безоговорочной аксиомой, поскольку современная шипованная резина превосходно себя «чувствует» на чистом асфальте, а новые модели нешипованных фрикционных шин, благодаря особой структуре протектора с поперечными ламелями, в буквальном смысле слова «прилипают» к скользкой поверхности дороги во время гололеда.

На чем остановить свой выбор, зависит от вас.

Рисунок протектора

В случае постоянной езды по снежной целине, сугробам и бездорожью, есть смысл выбрать так называемые «внедорожные» шины с четко выделенными блоками в виде кубиков или ромбиков высотой до 10 мм, с достаточно широкими продольными и поперечными канавками.

На асфальтовом покрытии такая резина увеличит расход топлива, будет шуметь и увеличит тормозной путь автомобиля, поэтому для регулярных поездок по магистралям и расчищенным городским улицам будет малопригодной.

Жителям современных мегаполисов, привыкших к сухим и чистым дорогам и водителям, в большинстве случаев передвигающимся по очищенным трассам, подойдет скоростная зимняя резина с направленным рисунком протектора и заниженной примерно до 6 мм высотой его элементов.

Увы, большинство наших трасс и городских улиц не отвечают этим условиям, поэтому идеальным вариантом для водителей, имеющих «счастье» по ним передвигаться, будут классические зимние шины с широкими продольными канавками, поперечными зазорами средней величины и высотой элементов протектора порядка 8 мм. Классические зимние шины могут быть как с обычным рисунком, так и направленными.

Интересными свойствами обладает автомобильная резина с асимметричным рисунком протектора. Половина протектора, находящаяся с внешней стороны, имеет рисунок классической зимней шины, обеспечивая надежное сцепление с асфальтовым покрытием, а вторая половина (внутренняя) оснащена внедорожным рисунком протектора, осуществляя надежный контакт с дорогой в случае езды по бездорожью.

Размер шин и их количество

Если технические характеристики автомобиля допускают использование шин разной размерности (что свойственно далеко не всем моделям), есть смысл выбрать зимнюю резину с посадочным диаметром покрышки меньшим на 1 дюйм, чем у летней.

Это увеличит профиль шины за счет увеличения высоты ее боковины. Хотя управляемость автомобилем с такими шинами несколько ухудшится, зато возрастет устойчивость покрышек к неровностям дорожного полотна.

Кроме увеличения профиля шины, есть смысл остановить свой выбор на покрышках меньшей ширины. Увеличение давления колес на поверхность дороги в месте их контакта существенно увеличит коэффициент сцепления шин.

Несмотря на уверения опытных водителей в том, что с целью экономии денежных средств достаточно ставить зимнюю резину только на ведущие колеса автомобиля, рекомендуется выполнять установку зимних шин на все четыре колеса машины.

Причина проста – разные характеристики торможения колес (в силу разности рисунка их протекторов) приведут к нарушению распределения тормозных усилий на оси автомобиля, в результате чего вероятность заноса даже в безобидной ситуации возрастет многократно.

Более того, количество приобретаемых зимних шин должно составлять не четыре, а пять штук, учитывая запаску. В случае ограниченности в финансовых средствах есть смысл приобрести в качестве резины для запасного колеса бывшую в употреблении зимнюю шину с аналогичным рисунком протектора.

Несмотря на высококачественную зимнюю резину, установленную на вашей машине, измените свой стиль вождения, увеличив дистанцию до впереди идущего автомобиля вдвое и уменьшив скорость движения на 30%.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Не спешите уходить! Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Рисунки зимней резины. Протекторы шин — классификация, рисунок, особенности

Протекторы шин — классификация, рисунок, особенности

Главный качественный показатель шин — это, прежде всего, надежное сцепление с дорожным полотном. Причём непосредственный контакт приходится не на всю поверхность шины, а на её протектор. От рисунка и состояния протектора в большой степени зависит комфорт и безопасность поездки. С каким протектором следует покупать шины, расскажет наша статья.

Если вы сможете правильно подобрать протектор, шины будут долго и эффективно служить вам. Но выбор хороших шин не означает, что нужно купить непременно дорогую марку авторезины с симпатичным рисунком. Нужно выбирать протектор, учитывая климатические и дорожные условия, манеру езды, вид транспортного средства и многое другое.

Классификация протекторов автошин

Геометрия рисунка протектора

Рисунки протекторов автошин бывают симметричные направленные, симметричные ненаправленные и асимметричные.

Симметричный рисунок протектора, как это понятно из названия, располагается симметрично относительно условной продольной центральной линии, проходящей вдоль всего протектора. Симметрично направленный рисунок протектора – самый распространённый ввиду хороших ездовых качеств. Расположение водоотводящих канавок в виде ёлочки повышает устойчивость шин даже во время сильного дождя, на высокой скорости. Направленные шины также издают очень мало шума. При установке шины нужно обращать внимание на направление вращения, указанное стрелкой. Если установить шину с направленным рисунком наоборот, возникнут негативные эффекты при вождении автомобиля.
Шины с симметричным ненаправленным рисунком протектора универсальны. Нет никакой разницы, как их ставить – в любом варианте колесо катится великолепно. По стоимости эти шины дешевле направленных, и тем более, асимметричных, поэтому пользуются устойчивым спросом. Лучше всего ведут себя эти шины на сухой асфальтовой или бетонной дороге. При езде по мокрой грунтовке рисунок быстро забивается и не может очиститься, что негативно влияет на управляемость. В дождливую погоду ездить на высокой скорости не рекомендуется, так как вода выводится не в одну сторону, как в направленных шинах, а во все, и это ухудшает сцепление с дорогой.
Асимметричный рисунок протектора различается по обеим сторонам относительно центральной линии. Он позволяет сочетать в себе различные полезные качества. Обычно одна сторона протектора имеет плотные шашки для уверенной езды по сухой дороге, а другая – разветвлённые канавки для езды в дождь. Внутренняя сторона асимметричных шин обычно мягкая, для более плавного и чёткого вхождения колёс в повороты.
Условия эксплуатации и конструкция протектора шины

Конструкция зимнего протектора позволяет преодолевать обледенелые, заснеженные и грязные дороги. Для такого протектора характерна значительная высота, а также расположенные под разным углом «шашки с канавками для отвода снега и воды из пятна контакта шины с дорогой. По двум сторонам от центра протектора находятся более крупные сегменты, на которых устанавливаются так называемые «шипы – металлические вставки, препятствующие скольжению автомобиля на льду. Для протектора зимних шин характерны острые кромки резины, часто используется зигзагообразный рисунок. Всё это способствует наилучшему сцеплению машины с дорогой. Подробнее о протекторах зимних шин рассказано в соответствующей статье.

Летний протектор отличается глубокими продольными канавками и менее глубокими поперечными. Шины с летним рисунком идеально подходят для езды по бетону, асфальту, грунтовой дороге, причём неважно – мокрой или сухой. Плюсы летних шин – они устойчивы к износу, производят мало шума. Особая группа летних покрышек — дождевые шины, гасящие эффект аквапланирования на мокрой дороге.

Протектор всесезонных шин предназначен для климатических условий, где зима не бывает слишком морозной, а чаще – снег и слякоть. Рисунок протектора всесезонки соединяет элементы летнего и зимнего – разреженные элементы, большая высота, наличие микроканавок. Зимой всесезонный протектор может не справляться на льду и укатанном снегу, а летом возникает повышенный его износ и шумность.

Шины с универсальным рисунком предназначены для езды по различного качества дорогам. По сравнению с летним, этот протектор имеет более сложный, разветвлённый и глубокий рисунок. В центре располагаются шашки, для езды по шоссе, а по краям – большие грунтозацепы, для езды по бездорожью. Минус данных шин – высокий уровень шума и повышенный износ при езде на больших скоростях.

Специализированный рисунок – карьерный, рекомендован для автомобилей, которые передвигаются по лесу, полям и карьерам. Карьерные шины отличаются очень глубоким рисунком, канавки располагаются продольно, чтобы поддерживать курсовую устойчивость автомобиля.

С этой статьёй читают:

avtokoleso.biz

Рисунки протектора шин — Энциклопедия журнала "За рулем"

Большое влияние на движение автомобиля и его поведение на дороге оказывает тип рисунка протектора шины. Если бы автомобиль всегда ездил по сухим дорогам с твердым покрытием, то шина без рисунка протектора обеспечила бы наименьший шум и больший пробег до полного износа. Главная задача рисунка протектора — удалять воду из пятна контакта. Если шина гладкая, то при определенной скорости на мокрой дороге наступает явление, которое называется аквапланирование. При этом явлении вода не успевает вытесниться из пятна контакта и шина как бы всплывает над дорогой, теряя с ней контакт. Автомобиль при этом теряет управляемость, что может привести к аварии. Вот почему не допускается эксплуатировать автомобиль, если протектор изношен больше определенной величины.

Индикатор износа шины. Выступы в канавках протектора шины имеют высоту 1,6 мм и свидетельствуют о полном износе шины

Для шин легковых автомобилей минимальная высота рисунка протектора составляет 1,6 мм. Все современные шины имеют так называемые индикаторы износа (рис.) — небольшие выступы в канавках протектора. При износе протектора до уровня этих выступов они появляются на поверхности протектора, свидетельствуя о непригодности шины к дальнейшей эксплуатации. Некоторые зимние шины имеют два различных индикатора износа — один для летней эксплуатации, а другой для зимней. Отдельные производители применяют особые индикаторы износа. Например, у некоторых шин Nokian по мере износа на протекторе проявляются цифры, указывающие на оста- точную величину протектора выраженную в миллиметрах.

Шины с различным рисунком протектора

Протектор некоторых шин специально создан для обеспечения наилучшего сцепления при движении в специфических дорожных условиях. В отечественной практике различают несколько типов рис

carwheelblog.ru

рисунок протектора, установка шипов, производители шин и пр.

Выбор рисунка зимних шин - Отзывы. Обзоры. Всё о шинах.

Чтобы обеспечить действительно адекватное движение по зимней трассе, очень важно обрести правильные шины, «правильность, которых зимой в очень большой степени определяется рисунком на их протекторе. Известно, что базовых разновидностей рисунков только два – есть шины шипованные и нешипованные, которые также называются фрикционными. Последние также делятся на две разновидности: на так называемые европейский и скандинавский тип шины. Если с шипованными шинами всё достаточно понятно – они содержат специальные выступы, точнее, отдельные конструктивные элементы, которые призваны разрушать лёд и погружаться в лёд и крошку, обеспечивая высокое качество сцепления со снегом и другими ненадёжными покрытиями, то фрикционные шины более сложно устроены физически. Они плоские, без заметных выступов, кроме боковых классических грунтозацепов, и в них реализован принцип вакуумного прилипания. Рисунок протектора на таких шинах имеет глубокие канавки (ламели), которые отходят радиально от центра к периферии. С одной стороны, они захватывают воду и мелкие частички снега и льда, которые в них попадают, и отводят их от зоны контакта с дорогой. С другой стороны, эти ламели при соприкосновении с твёрдой поверхностью прижимаются и создают эффект вакуумной резиновой присоски, и таким образом прочно присоединяются к грунту или поверхности дороги.

У европейского типа протектора рисунок более сложный, разветвлённый и диагонально направленный, сеть ламелей более густая. Это связано с тем, что в большей части стран Европы большие снега зимой, как и низкая температура, не характерны, поэтому машина в городе и вне его чаще оказывается на смеси воды, льда и снега, который покрывает дорогу. Именно эту смесь и отводят канавки. Мощные грунтозацепы по сторонам колеса дают возможность эффективно поворачивать, тормозить, двигаться по глубокому снегу также, как по поверхности дороги. Также для европейского типа шин более показательно увеличенное количество небольших ламелей, поскольку иметь дело на дороге зимой приходиться чаще с водой и грязью, чем со льдом и снегом.

Напротив, скандинавский тип предназначен для того, чтобы бороться именно со снежным покрытием. Он отличается более разреженным рисунком ламелей и сами ламели более широкие и глубокие, мощные. На протекторе много квадратных, ромбовидных или прямоугольных мощных выступающих элементов, на поверхности которых также появляются более мелкие, почти микроскопические ламели. Квадратные элементы размещаются в строго шахматном порядке для того, чтобы было более удобно управлять движением автомобиля. Легко узнать эту шину по большому расстоянию между всеми элементами рисунка, который на ней размещается. Такой протектор отлично продавит поверхность льда или наста сверху, закрепившись внутри него, при этом он сам очищается и от снега, и от грязи и не забивается.

Возможно Вас заинтересует:

www.vseoshinah.ru

Выбираем зимние шины

Зимние шины сделаны для безопасности водителя и окружающих с наступлением холодов. Отличие от летней резины в том, что зимняя более мягкая, что даёт больше сцепления с дорогой. Плюс ко всему у зимней резины более агрессивный рисунок протектора. Это позволяет резине уменьшать тормозной путь на укатанном снегу и на мокром дорожном покрытии. Таким образом купить шины до наступления зимы очень важно.

Условия эксплуатации

Зимние шины необходимо выбирать исходя из условий использования т.е. смотря на то где вы проживаете: в городе с чистым асфальтом либо в деревне с большим слоем снега.

Если же дорожное покрытие, в месте проживания, не чистят всю неделю – то более подойдет резина с агрессивным протектором, которая будет вгрызаться в снег и наледь.

Для города же больше подойдут европейские шины. Они обеспечивают сцепление с обработанной дорогой при влажном покрытии.

Шипы или нет

Ассортимент шин велик. Они бывают как шипованные, так и без шипов(фрикционные). Как думают большинство автолюбителей, шипы лучше не шипованной резины. Это так, если дороги в вашей местности редко чистят. Шипы будут вгрызаться в укатанный снег и лёд, что обеспечит наибольшее сцепление с дорогой.

Фрикционные шины-липучки, оптимальны для городской местности, где заботятся о качестве дорожного покрытия и посыпают ее реагентами. Такая резина будет намного уверенней чувствовать себя на сыром асфальте, чем на глубоком снегу.

Рисунок шин

В зависимости от рисунка шины бывают асимметричные, симметричные, направленные, ненаправленные. Направленные покрышки при движении не так шумны. Рисунок у таких шин разделён на 2 части: внутреннюю и внешнюю. Такие шины пользуются большим спросом в продаже.

Всесезонные шины

В нашем умеренном климате не будут уместны всесезонные покрышки. Вся проблема в том, что человеку пока не удалось создать резину, которая будет вести себя хорошо и в летний и в зимний период. Всесезонные шины это накрученный бренд, от которого пострадать может безопасность водителя и пассажиров.

Правила хранения

Шины без дисков рекомендуется хранить устанавливая их вертикально на зимовке. А шины в сборе с дисками лучше всего хранить уложив их друг на друга горизонтально. Перед тем, как отправить шины на хранение необходимо отчистить их от грязи и застрявших камешков, различных предметов.

Так же лучше всего подписать каждое колесо, чтобы при установке колёса стояли все на своих местах. Автолюбителям рекомендуют менять передние и задние покрышки местами, дабы обеспечить одинаковый износ.

Подбор размера

Для более точного подбора нужно посмотреть рекомендованные производителем шины.

Если же приходиться покупать зимнюю резину в магазине, то необходимо обязательно смотреть на дату изготовления покрышки. Дату обычно указывают на боку шины в виде четырёх цифр. Первые две цифры указывают на неделю производства, а последние две на год.

Если покрышки старше двух лет, то такие шины брать не рекомендуется, потому что они могли не правильно храниться на складе магазина. При неправильном хранении качества резины будут ухудшаться, что обеспечит плохую эластичность и плохое сцепление с дорогой.

Помимо этих факторов необходимо учитывать индексы скорости и нагрузки.

Как правильно выбрать шины

Зимние покрышки необходимо выбирать чтобы при нажатии пальцем резина проминалась. Это будет гарантировать то, что покрышка не задубеет, на сильных морозах. Так же с помощью обыкновенной перчатки можно проверить гладкость шин и убедиться, что колеса при движении будут просто мёртво держать дорогу.

Таким образом, подбор зимней резины для каждого автолюбителя это ответственный момент. Необходимо приходить в магазин подготовленным и точно знать какую именно резину предстоит покупать.

carwheelblog.ru

Протекторы шин — классификация, рисунок, особенности

Главный качественный показатель шин — это, прежде всего, надежное сцепление с дорожным полотном. Причём непосредственный контакт приходится не на всю поверхность шины, а на её протектор. От рисунка и состояния протектора в большой степени зависит комфорт и безопасность поездки. С каким протектором следует покупать шины, расскажет наша статья.

Если вы сможете правильно подобрать протектор, шины будут долго и эффективно служить вам. Но выбор хороших шин не означает, что нужно купить непременно дорогую марку авторезины с симпатичным рисунком. Нужно выбирать протектор, учитывая климатические и дорожные условия, манеру езды, вид транспортного средства и многое другое.

Классификация протекторов автошин

Геометрия рисунка протектора

Рисунки протекторов автошин бывают симметричные направленные, симметричные ненаправленные и асимметричные.

Симметричный рисунок протектора, как это понятно из названия, располагается симметрично относительно условной продольной центральной линии, проходящей вдоль всего протектора. Симметрично направленный рисунок протектора – самый распространённый ввиду хороших ездовых качеств. Расположение водоотводящих канавок в виде ёлочки повышает устойчивость шин даже во время сильного дождя, на высокой скорости. Направленные шины также издают очень мало шума. При установке шины нужно обращать внимание на направление вращения, указанное стрелкой. Если установить шину с направленным рисунком наоборот, возникнут негативные эффекты при вождении автомобиля.
Шины с симметричным ненаправленным рисунком протектора универсальны. Нет никакой разницы, как их ставить – в любом варианте колесо катится великолепно. По стоимости эти шины дешевле направленных, и тем более, асимметричных, поэтому пользуются устойчивым спросом. Лучше всего ведут себя эти шины на сухой асфальтовой или бетонной дороге. При езде по мокрой грунтовке рисунок быстро забивается и не может очиститься, что негативно влияет на управляемость. В дождливую погоду ездить на высокой скорости не рекомендуется, так как вода выводится не в одну сторону, как в направленных шинах, а во все, и это ухудшает сцепление с дорогой.
Асимметричный рисунок протектора различается по обеим сторонам относительно центральной линии. Он позволяет сочетать в себе различные полезные качества. Обычно одна сторона протектора имеет плотные шашки для уверенной езды по сухой дороге, а другая – разветвлённые канавки для езды в дождь. Внутренняя сторона асимметричных шин обычно мягкая, для более плавного и чёткого вхождения колёс в повороты.
Условия эксплуатации и конструкция протектора шины

Конструкция зимнего протектора позволяет преодолевать обледенелые, заснеженные и грязные дороги. Для такого протектора характерна значительная высота, а также расположенные под разным углом «шашки» с канавками для отвода снега и воды из пятна контакта шины с дорогой. По двум сторонам от центра протектора находятся более крупные сегменты, на которых устанавливаются так называемые «шипы» – металлические вставки, препятствующие скольжению автомобиля на льду. Для протектора зимних шин характерны острые кромки резины, часто используется зигзагообразный рисунок. Всё это способствует наилучшему сцеплению машины с дорогой. Подробнее о протекторах зимних шин рассказано в соответствующей статье.

Летний протектор отличается глубокими продольными канавками и менее глубокими поперечными. Шины с летним рисунком идеально подходят для езды по бетону, асфальту, грунтовой дороге, причём неважно – мокрой или сухой. Плюсы летних шин – они устойчивы к износу, производят мало шума. Особая группа летних покрышек — дождевые шины, гасящие эффект аквапланирования на мокрой дороге.

Протектор всесезонных шин предназначен для климатических условий, где зима не бывает слишком морозной, а чаще – снег и слякоть. Рисунок протектора всесезонки соединяет элементы летнего и зимнего – разреженные элементы, большая высота, наличие микроканавок. Зимой всесезонный протектор может не справляться на льду и укатанном снегу, а летом возникает повышенный его износ и шумность.

Шины с универсальным рисунком предназначены для езды по различного качества дорогам. По сравнению с летним, этот протектор имеет более сложный, разветвлённый и глубокий рисунок. В центре располагаются шашки, для езды по шоссе, а по краям – большие грунтозацепы, для езды по бездорожью. Минус данных шин – высокий уровень шума и повышенный износ при езде на больших скоростях.

Специализированный рисунок – карьерный, рекомендован для автомобилей, которые передвигаются по лесу, полям и карьерам. Карьерные шины отличаются очень глубоким рисунком, канавки располагаются продольно, чтобы поддерживать курсовую устойчивость автомобиля.

С этой статьёй читают:

avtokoleso.biz

Зимняя резина рисунок. Рисунок протектора шин: какой лучше, допустимый износ

Рисунок протектора летних шин, какой рисунок лучше летом

Особенность летней эксплуатации любого транспортного средства – высокая температура окружающей среды и дорожного покрытия. Для комфортной и безопасной езды большинство автовладельцев устанавливают всесезонный или летный вариант шин.

Зимняя резина водителями летом практически не используется, так как изготовлена из очень мягкого компаунда, который очень быстро изнашивается. Также она очень шумная и по совокупным качествам не обеспечивает необходимой безопасной сцепляемости с поверхностью дороги. Кроме того, при летней эксплуатации она неэкономична.

В состав летних покрышек входит большое количество твердого каучука, а также:

  • технического углерода;
  • кремниевой кислоты;
  • серы и других компонентов. 

Это позволяет изготавливать резину, которая не деформируется при взаимодействии с раскаленной поверхностью асфальта.

Летние покрышки обладают большей плотностью и меньшей высотой протектора, что обеспечивает необходимое сцепление. Кроме этого важный параметр, который является одним из основных при оценке эксплуатационных качеств резины – коэффициент сцепления аквапланирования.

В зависимости от скорости движения автомобиля, глубины протектора и слоя жидкости в районе пятна контакта усилие, с которым водяной объем вдавливается между шиной и дорогой, достигает 30 и более килограмм. Для снижения этой величины производители предлагают различные варианты протектора.

Рисунок протектора летних шин, в отличие от других типов, не содержит большого количества мелких порезов, необходимых для устойчивости по скользкому покрытию (льду). Для этого типа важно, чтобы глубина, ширина и направление канавок позволяли не задерживаться воде в области пятна соприкосновения шины и асфальта на любых скоростях. 

Виды рисунка на протекторе

У летних шин рисунок протектора может быть:

  • направленным;
  • симметричным;
  • ассиметричным.

В зависимости от этого каждый тип шины обладает различными эксплуатационными характеристиками, которые влияют на ходовые и экономические качества. Немаловажный фактор – износоустойчивость, хотя эта величина чаще зависит от стиля езды.

Летние шины с направленным рисунком протектора считаются наиболее эффективным при эксплуатации автомобиля по влажной поверхности, такой же эффект наблюдается и на сухом асфальте. Следует принять во внимание, что канавки, оканчивающиеся на внешней части покрышки, предназначены для отвода воды. Они быстро изнашиваются, а это снижает курсовую устойчивость. На автомобили без ABS такую резину ставить не рекомендуют, так как тормозной путь увеличивается. По экономичности они демонстрируют наилучший показатель, как, впрочем, и по стоимости.

Качественное сцепление и хороший показатель аквапланирования демонстрируют традиционный симметричный рисунок. Эти покрышки устанавливаются на бюджетных авто, ими комплектуются новые транспортные средства. Такую резину стоит устанавливать на компактные автомобили, эксплуатирующиеся в городских условиях для преодоления небольших расстояний. По соотношению цена-качество они считаются наилучшими.

Для тех, кто предпочитает экстремальный стиль вождения, специалисты рекомендуют обратить внимание на ассиметричный протектор. К его особенностям можно отнести наличие усиленной наружной части высокой жесткости, повышающей управляемость, и внутренней, которая качественно отводит воду. Такое инженерное решение позволяет значительно увеличить курсовую устойчивость авто в разных ситуациях.

Вследствие особенного протектора менять местами колеса (с левой стороны на правую) невозможно. Также нельзя предугадать, какое колесо необходимо иметь в запасе для того чтобы заменить в случае необходимости.

Оптимальный рисунок для летней эксплуатации

Выбирая, какой рисунок протектора лучше летом, следует учесть тип авто, особенности его эксплуатации и принять во внимание стиль вождения. Ценовая категория также немаловажна, поскольку в большинстве случаев при одинаковых технических параметрах покрышек стоимость комплекта значительно разнится.

Если планируется периодически съезжать с асфальта на грунтовую поверхность, не стоит выбирать шины с симметричным ненаправленным рисунком. Это объясняется тем, что клиновидные блоки, расположенные по краям, легко забиваются влажным грунтом. Рассчитывать в этом случае на хорошую управляемость не приходится.

Ассиметричный рисунок является наиболее цепким. Он отлично подойдет для экстремалов. Однако из-за некачественных дорог вероятность потери одного (двух) колес с последующей заменой всех слишком высока. Этот фактор также следует учесть.

Симметрия проверена временем. Такой летний протектор хорошо держит влажную дорогу, малошумный, но может «поплыть на влажных грунтах. Для спокойной езды по городу этот вариант считается самым приемлемым.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Рисунок протектора шин: какой лучше, допустимый износ

Содержание статьи:

Здравствуйте, дорогие друзья и новые посетители нашего сайта! Спасибо за вашу активность и участие в обсуждениях актуальных тем.

Сегодняшняя тема также должна заинтересовать большое количество людей, поскольку речь пойдет про рисунок протектора шин. Ведь важно не просто знать, как правильно установить колеса, но и уметь грамотно приобретать комплект зимних, летних или всесезонных шин.

Одной из характеристик при выборе становится подбор рисунка. Схема протектора может быть разной, как и его глубина, направление и прочие характеристики. Как узнать, какой тип рисунка оптимальный для вашего авто? Для этого нужно изучить все доступные варианты. Уже отталкиваясь от этого и проецируя ситуацию на колеса для своего автобуса, кроссовера или легкового авто, вы сможете сделать верный выбор.

Протектор. Зачем он нам нужен

Высота протектора, его рисунок может быть разный. Это не простая хаотично придуманная схема. Каждая линия и углубление имеет свои тонкости, особенности.

Эксперты проводят множество испытаний и тестов, чтобы определить оптимальное соотношение, количество, размеры углублений, их расположение и прочие нюансы.

Все это нужно для создания максимально эффективного сцепления транспортного средства с дорожным покрытием. Вы сами прекрасно понимаете, что идеальные дороги — это мечта, которая никогда не станет реальностью. Идеальных условий существовать не может. Потому колеса авто обязаны справляться с асфальтом, грунтом, сухой, мокрой поверхностью, лужами, снежными сугробами и ледяными корками на дороге.

Правильный рисунок защищает шины от механических повреждений. Для лучше защиты от боковых ударов и дефектов лучше использовать диагональные шины. Их нити расположены диагонально, идут от борта к борту в нахлест.

Радиальный вариант шин имеет нити корда, которые не перекрещиваются, а располагаются радиально, то есть направлены от борта к борту. Такие комплекты могут быть бескамерными. Хотя они лучше справляются с радиальными нагрузками, но стоят больше и характеризуются высокой боковой эластичностью.

Среди диагональных и радиальных в наших условиях эксплуатации больше подходит первый вариант. Он лучше адаптирован под нагрузки на осях, выдерживают длительную эксплуатацию на далеко не самых идеальных дорогах.

Если вы правильно подберете тип рисунка протектора для вашего авто, машина получит:

  • хорошую курсовую устойчивость;
  • эффективную управляемость;
  • качественное торможение;
  • быстрый отклик на движения рулевым колесом.

carwheelblog.ru