|
|
Дата публикации: 03 июля 2016. Автобусные туры сегодня пользуются огромной популярностью, и все больше людей предпочитает авиаперелетам романтику путешествий в комфортабельных АДС (автобусах дальнего следования). Этот вид транспорта обладает рядом особенностей, по сравнению с привычными городскими автобусами и маршрутными такси. В первую очередь туристические автобусы оборудуется удобными мягкими сиденьями с подлокотниками. Помимо этого в АДС есть возможность провозить габаритные грузы, для этого предусмотрены специальные отделения под полом и полки, размещенные в салоне. Также существуют автобусы, в которых установлены химические туалеты, диспенсеры для воды, холодильники и многое другое. Все эти факторы обязательно нужно учитывать, если вы планируете долгое автобусное путешествие. И конечно нужно выбрать оптимальное и наиболее безопасное расположение в АДС, особенно, учитывая то, что место «закрепляется» за пассажиром до конца поездки и менять его нельзя. Исходя из этого, будет полезно узнать расположение мест в автобусе, схема которых может отличаться. И подумайте: может стоит поинтересоваться наличием свободных мест в поезде дальнего следования, чтобы поездка принесла только позитивные эмоции. В автобусных парках туристических фирм можно встретить огромное количество самых разнообразных рейсовых автобусов, отличающихся по модификации. Единая нумерация мест в автобусе дальнего следования, схема которой была бы единственной, пока не придумана и сегодня разные перевозчики вправе оборудовать АДС по своему усмотрению. Причем даже автобусы одной марки, одного года выпуска и цвета обивки могут располагать разным количеством сидений. Поэтому на вопрос «Сколько мест в автобусе?» можно ответить только приблизительно. Например, если мы возьмем автобус МАН туристический, схема мест в нем может значительно отличаться. В типовой модели их будет 59 штук, при этом нумерация начинается с первого правого сиденья. А если вы поедете на МАНе Lion’s Coach R 08, рассчитанном на 49 пассажиров, то первое место будет находиться во втором ряду справа. Передние два сидения будут иметь номера 46 и 47. Как видите, даже от марки АДС зависит то, где вы будете сидеть. Тоже самое касается и других марок автобусов. Например, в небольшом типовом Мерседесе 22360С 20 мест, при этом они нумеруются вообще хаотично, а именно: два места, расположенные рядом с водителем имеют номера 19 и 20, за водителем автобуса располагаются 1 и 2 сиденья и дальше нумерация мест в автобусе идет справа-налево. Но, если вы пересядете в Mersedes-Benz 0303, рассчитанный на 45 пассажиров, то кресла будут нумероваться уже слева-направо. Как видите, схема мест в автобусах дальнего следования может отличаться в зависимости от модели АДС. Но, это не единственный нюанс, перевозчик также может внести конструктивные изменения, добавив служебное пространство, биотуалет и многое другое. В этом случае схема вновь перетерпит изменения. Поэтому перед покупкой билета, будет не лишним уточнить у конкретного перевозчика расположение сидений. Приведем в пример несколько схем расположения сидений автобусов наиболее часто используемых в России. Представленные схемы взяты с сайта ГУП СО "Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта". На этом-же сайте можно найти схемы и других автобусов. Но помимо своего удобства нужно также учитывать и безопасность, от этого параметра также зависит выбор правильного места. Так как новостные сводки пестрят новостями о ДТП с участием туристических автобусов, то стоит внимательно выбирать зону, в которой вы планируете сидеть. Для того чтобы выбрать самые безопасные места в автобусе дальнего следования необходимо учитывать следующие рекомендации: Это что касается предпочтительных зон в транспортном средстве. Но, не менее полезными будут и рекомендации о самых опасных креслах. В АДС существуют места, от которых опытные туристы предпочитают отказываться, а именно: При общении с турагентом уточните кресла не откидывающиеся назад. Порядочные перевозчики предпочитают вовсе не продавать билеты на такие сиденья, используя их для других целей, но есть и те, кто не пропустит наживы. Обычно такие места находятся в конце АДС, а также перед выходом в середине салона. Учитывайте и время года, в которое вы планируете свое туристическое путешествие. Зимой лучше не садиться сразу за выходом, чтобы не страдать от холодных потоков воздуха. А если вы предпочитаете выходить первым на остановках, чтобы попить горячего чая, то лучше садиться перед выходом. Обычно это самое теплое место. Как видите, расположение мест в автобусе дальнего следования очень важно, но чтобы узнать схему точно, лучше всего съездить в офис тур-агента и попросить предоставить подробный план сидений. Будьте осторожны, покупая самые дешевые билеты, так как чаще всего их продают на самые неудобные и небезопасные места. kratko-obo-vsem.ru В данном разделе представлены типовые схемы расположения и нумерации мест в автобусах. В отдельных автобусах фактическое расположение и нумерация мест в зависимости от модификации могут отличаться. Общая вместимость: 47 Мест для сидения: 47 Общая вместимость: 37 Мест для сидения: 37 Общая вместимость: 43 Мест для сидения: 43 Общая вместимость: 18 Мест для сидения: 18 Общая вместимость: 14 Мест для сидения: 14 Общая вместимость: 16 Мест для сидения: 16 Общая вместимость: 18 Мест для сидения: 18 Общая вместимость: 29 Мест для сидения: 29 Общая вместимость: 43 Мест для сидения: 43 Общая вместимость: 50 Мест для сидения: 50 Общая вместимость: 35 Мест для сидения: 35 Общая вместимость: 41 Мест для сидения: 41 Общая вместимость: 23 Мест для сидения: 23 Общая вместимость: 43 Мест для сидения: 43 Общая вместимость: 45 Мест для сидения: 45 Общая вместимость: 33 Мест для сидения: 33 Общая вместимость: 18 Мест для сидения: 18 Общая вместимость: 26 Мест для сидения: 26 Общая вместимость: 35 Мест для сидения: 27 Общая вместимость: 20 Мест для сидения: 20 Общая вместимость: 43 Мест для сидения: 43 Общая вместимость: 49 Мест для сидения: 49 www.autovokzal.org К сожалению, единого стандарта нумерации мест в автобусах не существует. По результату опроса перевозчиков Новосибирска выяснилось, что применяются 6 разных способов нумерации мест в салоне. Даже у одного перевозчика могут быть автобусы с разной системой нумерации. Ниже примеры нумерации, которые мы нашли в интернете и объединили в единый рисунок. Проблема усугубляется тем, что разные марки и модели автобусов имеют разные схемы расположения мест и в большинстве случаев заранее невозможно предсказать, какой именно автобус пойдет в рейс. Согласно договору с автовокзалом, перевозчик обязан выставить в рейс автобус определенной вместимости и типа (например, 42 места мягкий). А вот модель автобуса становится известной лишь незадолго до отправления. Таким образом, даже имея на руках корректные схемы мест невозможно указать нужную, так как марка и модель автобуса заранее неизвестны. Всесторонне проанализировав задачу, мы пришли к выводу, что не в состоянии реализовать её с удовлетворительным результатом. Мы знаем, что на некоторых сайтах-конкурентах схема мест указывается. Знаем и о том, что это приводило к скандалам, так как предоставленная информация по факту оказывалась недостоверной. www.e-traffic.ru Первый раз я встретил этот аппарат в Нововаршавке, скорее всего, там он и был прописан. По состоянию на середину 2000-х это был единственный мне известный ходовой экземпляр ПАГ-2М. Но встречались и комплектные автобусы, стоящие на приколе, как этот экземпляр, обнаруженный в одном из омских дворов. Для повышения эффективности охлаждения двигателя в капоте машины когда-то было сделано дополнительное вентиляционное отверстие, с решёткой от ПАЗ-672. А чаще всего такие автобусы, как и старые автобусы вообще, встречаются в виде бытовок, сараек и пр. Вот этот сарайчик из ПАГ-2М был обнаружен на территории конторы "Омскводопровод", в которой он раньше и работал. На той же территории было замечено ещё два подобных сарайчика, а всего в "Омскводопроводе", относившемся раньше к Минводхозу РСФСР и имевшем филиалы по всей области, наверняка трудился не один десяток ПАГов. Ещё один списанный ПАГ-2М был обнаружен на днях в одном из райцентров. Машина работала до 2000 года, после чего была превращена в бытовку. Вот что осталось от места водителя. Справа - кожух двигателя, располагавшегося по центру машины. Во второй половине 1980-х на заводе пытались создать замену устаревшему ПАГ-2М, но дальше нескольких опытных образцов дело не пошло и больше серийных автобусов вагонной компоновки завод не выпускал, а основной его продукцией стали вахтовки и микроавтобусы на шасси ГАЗ и УАЗ. mib55.livejournal.com Д. Дементьев Использованы материалы Госархива РФ и М. Шелепенкова Начало этой истории было положено в прославленном городе русских скобарей в 1968 году, когда маленькому предприятию, носившему тогда гордое название «Псковский механический завод» приказом Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР было поручено построить партию автобусов на шасси ГАЗ-51А, предназначенных для перевозки механизаторов и мелиораторов на отдаленные участки… В 1950–1960-е годы в СССР было обычной практикой для министерств организовывать на подведомственных предприятиях изготовление автобусных кузовов на грузовых шасси (как правило, «газовских»). Обусловлено это было тем, что получить по разнарядке автомобиль, а тем более автобус, было проблематично – потребности народного хозяйства превышали возможности основных автобусных заводов. Так получилось, что в Минводхозе РСФСР тоже решили создать свой автобус. Почему местом производства автобусов стал именно ПМЗ, неизвестно. Но наверняка это было одно из немногих предприятий министерства, которое в прошлом имело опыт в автомобильном деле, ведь до 1967 года завод назывался «Псковские ремонтно-механические мастерские» и занимался помимо прочего ремонтом автомобилей. Однако, как потом оказалось, в Минводхозе переоценили этот опыт – изготовление автобусов оказалось делом более трудоемким, чем ремонт грузовиков и тракторов. Заказ на 50 автобусов был для директора ПМЗ В.И. Анпилова неожиданностью: на заводе вообще не представляли, как можно на производственной площади всего 0,22 га с нуля создать автобус вагонного типа, да еще с цельнометаллическим кузовом. Попытки обоснованно отказаться от заказа ни к чему не привели – в министерстве только пригрозили ответственностью за срыв плана, а план, как известно, «дело святое». Делать было нечего: за четыре месяца до конца 1968 года необходимо было представить уже готовые автобусы. Основной груз всех работ пришелся на маленький штат конструкторов, и в частности на главного инженера Сербина. Работа закипела: коллектив завода, осваивая доселе неведомые горизонты кузовостроения, в итоге смог отчитаться к декабрю лишь за 33 готовых автобуса П-1АГ (такой индекс ему присвоили заводчане). План на 50 единиц был сорван. За это, конечно, по головке не погладили. К тому же камнем преткновения стал и сам «новоиспеченный» автобус. Конструкция его была очень далека от совершенства, да и внешне он получился отнюдь не с итальянским дизайном. Честно говоря, спешно создавая собственный автобус, на предприятии надеялись, что в министерстве скоро одумаются и откажутся от столь опрометчивого решения выпускать автобусы на ПМЗ. Но не тут-то было. В Минводхозе лишь покачали головами и все-таки постановили: «Автобусу быть!» Вместе с этим оправдались и худшие ожидания заводчан. В дополнение ко всей номенклатуре выпускаемых изделий (отвалы для тракторов, тракторные прицепы), план производства которых в министерстве не снизили, заводу поручили наладить серийный выпуск автобусов – не менее 500 штук в год! Конечно, речи о том, что П-1АГ годится для серийного производства, идти не могло: на первых изготовленных экземплярах было выявлено множество серьезных недостатков, например плохая жесткость кузова и вентиляция салона, ненадежный и малоэффективный отопитель. Поэтому для серийного выпуска требовалась серьезная доработка конструкции, а, по сути, вопрос стоял о создании совершенно нового автобуса с чистого листа. Завод готовили к перепрофилированию и реконструкции – теперь автобусы должны были стать основной продукцией Псковского механического завода. Стало совершенно очевидно, что судьба предприятия неразрывно связана с автобусным производством; это понимали и на заводе. Учитывая все недостатки своего первого детища, коллектив ПМЗ взялся за конструкторские работы с новыми силами. Пока новый автобус ПАГ-2 разрабатывали, из цехов завода выходили малыми партиями автобусы первого поколения П-1АГ, которые уже назывались ПАГ-1 (ПАГ – Псковский Автобус ГАЗ). Некоторые из них с 1969 года монтировались на шасси ГАЗ-52. Всего за весь период с 1968 по 1969 годы было выпущено 330 автобусов, которые разошлись по всей стране. А с января 1970 года свет увидели первые серийные автобусы ПАГ-2. У них был новый кузов, и, что самое главное, они избавились от многих недостатков своего предшественника. Новые автобусы монтировались в основном на шасси ГАЗ-52, но первые экземпляры встречались и на «51-м» ходу. Именно под производство ПАГ-2 были построены новые заводские корпуса и смонтирован полноценный конвейер, который позволил освоить поточную сварку каркаса, окраску и сборку готовых автобусных кузовов. С 1971 года ПАГ-2 выпускался как на шасси ГАЗ-52 (3300 мм), так и на новом шасси ГАЗ-53А (3700 мм), причем длина кузова оставалась прежней. С января 1972 года на заводе стали выпускать модернизированный автобус ПАГ-2М. Прежде всего этот автобус на шасси ГАЗ-53А получил удлиненный по сравнению с ПАГ-2 кузов, что позволило увеличить число мест с 24 до 26. ПАГ-2М успешно прошел полигонные испытания в НАМИ и был рекомендован к серийному производству на самом высоком уровне. ПАГ-2М продержался в производстве 17 лет практически без изменений. За это время было выпущено несколько десятков тысяч этих автобусов в различных модификациях: 2М, 2МН и 2МП. Последний автобус ПАГ-2МП сошел с конвейера завода в 1989 году. К серийному выпуску автобусов собственной конструкции завод больше никогда не возвращался, хотя в 1980-х годах предпринимались попытки по созданию перспективных моделей на замену устаревшему ПАГ-2МП, но дело ограничилось лишь опытными образцами ПАГ-3 и ПАГ-4. За всю свою историю завод, известный сейчас многим под торговой маркой «Псковавто», прославился не только автобусами ПАГ, но и множеством всевозможных микроавтобусов на шасси УАЗ, «ГАЗель» и «вахтовками» на шасси УАЗ и ГАЗ, одна из которых – МВГ-01 – стала прямым потомком автобусов марки ПАГ. Но это уже, как говорится, совсем другая история… www.gruzovikpress.ru Сегодня Псковский механический завод производит различные металлоконструкции — стеллажи, сейфы. В 1990-е он был известен как «Псковавто» и строил фургоны на базе УАЗ и ЗИЛ. А ещё раньше он имел собственный бренд и строил автобусы, известные как ПАГ. Вообще, все эти КАГи, ПАГи, «Уральцы», «Прогрессы» и другие малоизвестные автобусные марк из СССР появились из-за дефицита. В социалистической модели предложение всегда сильно отставало от спроса, и многие ведомства не могли получить автобус ни по какой разнарядке. Не только обычные граждане стояли годами в очереди на автомобиль. Поэтому ряд ведомств и предприятий налаживали производство собственных автобусов на типовых шасси ГАЗ и ЗИЛ — сперва кустарно, а затем, после некоторых бюрократических мыканий получив финансирование, и серийным образом. Так случилось и в Пскове. Псковские ремонтно-механические мастерские, занимавшиеся ремонтом автомобилей, в 1968 году были переименованы в Псковский механический завод, и получили от Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР поручение разработать автобус на типовом шасси ГАЗ-51А. Потому что автобусов для механизаторов и мелиораторов не хватало катастрофически. Заказ был страшный: за полгода с нуля разработать и изготовить опытный цельнометаллический автобус вагонной компоновки. На производстве, где автобусы никогда не строили. 1968. ПАГ-1 (П-1АГ). Первый автобус Псковского завода. За четыре месяца машина была не только разработана, но и произведена в количестве 33 экземпляров (из 50 заказанных — план выполнить не успели). Всего таких машин в 1968—1969 годах было выпущено 330, хотя в конструкции из-за скорости разработки было множество недостатков. Аббревиатура означала «Псковский автобус ГАЗ», поскольку использовались шасси ГАЗ-51А и ГАЗ-52. 1970. ПАГ-2. Вторая модель, призванная исправит недоработки первой, в том числе и в плане дизайна. Использовались шасси ГАЗ-52−01 и ГАЗ-53А. Всего в 1970—1972 годах было построено 854 таких машины. 1971. ПАГ-2М. Модернизированная версия ПАГа-2 стала самым ходовым автобусом Псковского завода. Она производилась в версиях 2 М, 2МП и 2МН в течение 17 лет и сошла с конвейера лишь в 1989 году. При этом автобус был крайне неудачным в сравнении с теми же ПАЗ и КаВЗ — салон был чудовищно «холодным», а управляемость зимой стремилась к нулю. Основное внешнее отличие от ПАГ-2 — удлинённый кузов, 26 посадочных мест против 24-х. 1980-е. ПАГ-3/ПАГ-4/СТГ-01. В середине 1980-х стало понятно, что долго «тянуть» ПАГ-2М уже не получится, и инженеры попытались разработать ему замену. Было изготовлено несколько схожих внешне опытных образцов; на снимке — только ПАГ-4 (он же СТГ-01). Все образцы, отличающиеся мелкими деталями, остались в единственных экземплярах и в серию ни пошли. С 1989 года по начало 2000-х Псковский завод изготавливал бытовки, затем вообще отошёл от автомобильного производства. До наших дней сохранилось несколько ПАГ-2 и ПАГ-2М, в основном в плохом состоянии, ржавеющих в автохозяйствах. www.popmech.ru В этой статье речь пойдет про места в автобусе. Мы поговорим о том, какие лучше выбрать, чтобы чувствовать себя безопасней, а какие лучше проигнорировать, чтобы не испортить себе поездку. Рассмотрим также схемы различных автобусов. Перевозка людей на большие расстояния занимает особую нишу в пассажироперевозках. Следует отметить что отдельно стоят туристические туры, в которых зачастую используют машины большой вместимости. Расположение места в автобусе, схема размещения которых может изменяться при разной вместимости машин, во многом может предопределять комфорт и безопасность поездки. Как правило, место за пассажиром сохраняется до окончания поездки, так что нужно очень ответственно отнестись к его выбору. В автопарках туристических компаний и предприятий, занимающихся перевозками людей на дальние расстояния, встречается большое разнообразие моделей машин. Единое положение места в автобусе, схема которого была бы общей для всех производителей, не существует. Производители, а также и компании, занимающиеся перевозкой, могут оснащать машины по своему усмотрению, если не нарушают требования безопасности, регламентируемые нормативными документами. Даже одномарочные автобусы, выпущенные в один и тот же год, могут различаться как внутренним оформлением, так и количеством посадочных мест. На вопрос: «Какое расположение места в автобусе, схема размещения внутри как выглядит?» ответ бывает только приблизительным. Перед покупкой билета следует уточнить у перевозчика схему расположения сидений. Кроме удобства, следует учитывать безопасность, от которой зависит выбор правильного места. Новостные ленты часто рассказывают о дорожно-транспортных происшествиях с участием пассажирского транспорта. Поэтому тщательный отбор расположения места в автобусе, схема выбора которого рассматривается ниже по тексту, напрямую будет влиять на сохранность вашей жизни. Для более безопасной поездки нужно учитывать следующие моменты: Испортить вам поездку смогут следующие места: На фото ниже представлено расположение места в автобусе. Схема 47 мест является типовой. Данная схема характерна для следующих марок: Higer KLQ 6119 TQ, YUTONG 6129. На следующем фото - также расположение места в автобусе (схема). 49 мест - довольно часто встречающийся вариант. Схема характерна для следующих марок: Higer KLQ6129Q, Автобус Neoplan 1116, Setra 315. fb.ruМеста в автобусе: схема. Как выбрать безопасное место в салоне? Транспорт м2 фото
Расположение мест в автобусе дальнего следования. Схемы самых популярных из них
Расположение мест в автобусах
Расположение сидений в автобусе MAN Lions Coach R 08 Расположение сидений в автобусе MAN Расположение сидений в автобусе Mersedes-22360C Расположение сидений в автобусе Mersedes-Benz 0303 Расположение сидений в автобусе Нефаз 5299 Расположение сидений в автобусе Нефаз 5299-11-32 Расположение сидений в автобусе ЛИАЗ-525633-01 Расположение сидений в автобусе ЛИАЗ 525626-01 Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования
Куда лучше не садиться в автобусе
В заключении
Схема расположения и нумерация мест в автобусах
ANDARE 850
DAEWOO BH 120
DAEWOO BS 106
FIAT DUCATO
FIAT DUCATO BUS
FORD 222700 Transit
FORD 222702
GOLDEN DRAGON
GOLDEN DRAGON
GOLDEN DRAGON
HIGER KING-LONG
HIGER KLQ 6109Q
HIGER
HYUNDAI AERO SPACE
HYUNDAI UNIVERSE
HYUNDAI AERO TOWN
HYUNDAI COUNTY
Isuzu Богдан A 09214
Isuzu Богдан A 09212
Iveco 211GS-15
Karosa C934.1351
Karosa C956.1074
Почему на сайте нет схемы расположения мест в салоне автобуса?
Вопрос: Почему на сайте нет схемы расположения мест в салоне автобуса?
Другие статьи раздела
Псковские служебные автобусы: mib55
В советское время одним из дефицитных товаров были... автобусы. Несмотря на то, что автобусные заводы-гиганты работали на полную мощность, объёмы производства были всё же недостаточны для удовлетворения потребностей народного хозяйства. В основном это касалось служебных автобусов, которые требовались многим предприятиям и организациям. Чтобы решить эту проблему, поступали просто: различные министерства и ведомства СССР организовывали выпуск автобусов на одном из своих профильных заводов. Я уже писал про автобусы "Кубань", выпускавшиеся в Краснодаре для нужд Министерства культуры РСФСР, а вообще аналогичных заводов по всему СССР были десятки. Одним из крупнейших ведомственных автобусных заводов был Псковский механический завод Министерства водного хозяйства РСФСР (позже - НПО "Гидроимпульс"), начавший выпускать оригинальные автобусы вагонной компоновки с 1968 года. Думаю, многие из родившихся в СССР помнят небольшие синие "носатые" автобусы, достаточно часто встречавшиеся на улицах. Это и была основная продукция ПМЗ - 26-местный автобус ПАГ-2М на шасси ГАЗ-53А, выпускавшийся с 1972 по 1989 год. За эти годы было выпущено несколько десятков тысяч таких автобусов, некоторые из них дожили до нашего времени. К примеру, этот потрёпанный временем ПАГ-2М встречался в Омске и области до конца 2000-х.Автобусы ПАГ-1 и ПАГ-2 «Псковского механического завода» («Псковавто»)
ПАГ: как в Пскове строили автобусы
схема. Как выбрать безопасное место в салоне?
Места в автобусах дальнего следования
Места в автобусах - расположение
Безопасные места
Примеры размещения мест