Снятие, проверка и установка клапанов и седел клапанов. Установка клапанов


Монтаж - клапан - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Монтаж - клапан

Cтраница 1

Монтаж клапана и приборов должен производиться в соответствии с их монтажно-эксплуатационными инструкциями.  [1]

Монтаж клапана должен предусматривать создание необходимых условий, обеспечивающих доступ к нему, возможность проведения наладки и удобство обслуживания.  [2]

Монтаж клапана должен производиться таким образом, чтобы длина прямого участка трубопровода до и после клапана была не менее десяти условных диаметров клапана.  [3]

Монтаж клапана на оболочку производится посредством наружного зажимного кольца 77, несущего на себе треногу IS с ориентирующимся роликом 19, через к-рый перекинут трос ручного управления клапаном.  [4]

Монтажом клапанов и вспомогательных узлов заканчивается сборка машины. Однако в зависимости от результатов испытания может потребоваться затем частичная разборка, осмотр и повторная сборка компрессора.  [6]

Перед монтажом клапана следует проверить соответствие его технической характеристики проектным требованиям. Направление потока среды в клапане определяется направлением стрелки, выбитой на корпусе клапана.  [7]

Перед монтажом клапана следует проверить соответствие его технической характеристики проектным требованиям. Направление потока среды определяется направлением стрелки, выбитой на корпусе клапана. Клапан можно монтировать только на прямом участке трубопровода. Прямой участок трубопровода после клапана должен быть длиной не меньше десяти его условных диаметров. Клапан устанавливают только в вертикальном положении.  [8]

При монтаже клапана следует избегать перекосов и использования его как опоры для других узлов оборудования.  [9]

При монтаже клапанов следует обращать внимание на плотность прилегания клапана к седлу, что характеризуется отсутствием протекания масла через клапан, а также на плотность сопряжений крышки и корпуса.  [10]

При монтаже клапана удалить из отверстий заглушки, установленные на время транспортировки.  [11]

При монтаже клапана и окончательном регулировании пружины регулирующий болт закрывается колпачком, после чего колпачок пломбируется.  [12]

При монтаже клапана и окончательном регулировании пружины регулирующий болт закрывается колпачком и пломбируется.  [13]

При монтаже клапанов, имеющих фланцы, на технологическом трубопроводе приваривают ответные фланцы, выбираемые и изготовляемые ( или поставляемые комплектно с клапаном) по фланцам клапана. Плоскости фланцев должны быть параллельны между собой и перпендикулярны оси трубопровода. Прокладки, как правило, изготовляют при монтаже в зависимости от температуры, давления, агрессивности среды из материалов, предусмотренных проектом автоматизации. Уплотнительные прокладки не должны иметь выступов внутрь трубопровода и должны обеспечивать плотность соединений. Регулирующий орган устанавливают вертикально, головкой вверх или вниз. Направление потока среды должно совпадать с направлением стрелки, выбитой на корпусе. Установленный клапан должен иметь обводную линию с соответствующими запорными вентилями или задвижками для перехода на ручное управление и проведения ремонтных работ. В месте установки клапана не должно быть вибрации; при ее наличии применяют амортизирующие устройства. Фланцы стягивают равномерно, гайки болтов располагают на одной стороне фланцевого соединения. Непосредственно за фланцами клапана выполняют прямые участки трубопроводов, величины которых указаны в рабочих чертежах проекта автоматизации.  [14]

При монтаже клапанов, имеющих в корпусе резьбовое-гнездо, на концах технологических трубопроводов нарезают резьбу, соответствующую резьбе в корпусе клапана. В зависимости от вида резьбы ( цилиндрическая трубная, коническая трубная) характер присоединения технологического трубопровода к клапану может быть различным. Для присоединения клапана с цилиндрической трубной резьбой на резьбу трубопровода подматывают пеньковое волокно, смоченное суриком, разведенным на натуральной олифе или олифе оксоль. После этого из резьбовых гнезд клапана удаляют заглушки и ввертывают трубопровод в корпус клапана.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Снятие и установка клапанов | ТО и ТР автомобиля

Необходимый специальный инструмент и приспособления: 

  • съемник клапанов

Снятие клапанов производят после того, как с двигателя демонтированы коромысла в сборе с осями, толкающие штанги и головка цилиндров.

Последовательность операций:

  1. Закрепить головку цилиндров в тисках, применяя губки из красной меди и оберегая головку от забоин и других повреждений.
  2. Пометить каждый клапан порядковым номером соответствующего цилиндра.
  3. С помощью специального съемника сжать пружины клапана, подлежащего разборке. Для этого скобу съемника расположить относительно головки цилиндров так, чтобы кольцевой упор 9 находился поверх опорной тарелки пружин данного клапана, а шток 7 упирался в головку того же клапана. При перемещении рукоятки 1 из положения I в положение II кулак 2 нажимает на планку 3, установленную шарнирно в кронштейне 4, движение планки 3 передается скобе 5, которая перемещается навстречу неподвижному штоку 7 и тем самым сжимает обе Пружины клапана. Шток 7 помещен в направляющей втулке 5, приваренной к скобе 8, и отжимается в исходное положение пружиной 6.

Рис. Съемник клапанных пружин: t = 42 мм — ход штока

Когда пружины сжаты, снять сухари с конца стержня клапана. Постепенно ослабляя нажим на рукоятку съемника, освободить пружины клапана. Далее снять съемник, демонтировать пружины и тарелку пружин, а затем извлечь клапан из направляющей втулки. Подобным же образом демонтировать остальные клапаны.

Устанавливают клапаны в обратной последовательности, при этом перед установкой клапанов необходимо проверить состояние и величину износа стержней клапанов и их направляющих втулок, фасок головок клапанов и фасок их седел, клапанных пружин и уплотнительных резиновых шайб, установленных на стержнях клапанов, под сухарями.

В зависимости от результатов проверки заменить дефектные детали или отремонтировать их.

При ремонте деталей клапанного механизма необходимо иметь в виду, что клапаны (как запасные части) выпускаются только стандартных размеров. Поэтому при износе стержней клапанов последние надо заменять новыми. Ремонтировать клапан перешлифовкой стержня на меньший диаметр нецелесообразно, так как это потребует изготовления новых сухариков и тарелок клапанных пружин, а также направляющих втулок клапанов.

Перед установкой в направляющие втулки нужно смазать стержни клапанов графитовой смазкой.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Снятие, проверка и установка клапанов и седел клапанов

Снятие

Перед снятием клапанов следует определить порядок их расположения и хранения вместе с другими деталями клапанов (это позволит установить клапаны на прежние места), после чего клапаны можно снимать и разбирать. На автомобилях с механическими компенсаторами зазоров толкатели необходимо снять. На автомобилях с гидрокомпенсаторами зазоров головка цилиндров должна находиться в вертикальном положении до снятия всех гидравлических толкателей. Гидравлические толкатели следует положить в емкость, заполненную маслом.

Сжать пружины приспособлением для сжатия пружин (специальный инструмент) и снять сухари. Осторожно разгрузить приспособление для сжатия пружин клапанов и снять тарелку, пружину и опорную шайбу пружины.

Проверка

Тщательно проверить рабочую фаску каждого клапана. Неравномерный износ, деформация стержня, трещины на головке, раковины и оплавление не допускаются. Проверить стержень клапана на наличие задиров, а кольцевую канавку — на наличие трещин. Проверить зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, измерив смещение стержня клапана в поперечном направлении индикатором (см. рисунок). Клапан должен находиться в направляющей втулке примерно в 2 мм от седла. Общее смещение стержня клапана, измеренное индикатором, нужно разделить на два, чтобы получить фактическую величину зазора. Повернуть клапан и проверить его на наличие признаков деформации. Проверить отсутствие раковин и чрезмерного износа на торце стержня клапана. Наличие этих признаков указывает на необходимость ремонта клапана. Измерить толщину цилиндрической части головки каждого клапана.

Клапан, толщина цилиндрической части головки которого меньше нормы, подлежит замене. Осмотреть седла клапанов во всех камерах сгорания. Если на рабочих фасках седел имеются точечные раковины, трещины и прогорание, головки цилиндров необходимо отремонтировать. Снятие и установка маслоотражательных колпачков производится с помощью рекомендованного в Руководстве по ремонту специального инструмента. Проверить пружину каждого клапана на наличие износа на концах. Поставить каждую пружину на плоскую поверхность и проверить параллельность верхнего и нижнего концов пружины. Деформированные, осевшие или сломанные пружины подлежат замене. Проверить тарелки и опорные шайбы пружин на наличие видимого износа и трещин. Все детали, состояние которых вызывает сомнения, следует заменить, так как выход их из строя приведет к серьезному повреждению двигателя.

Притирка клапанов

При повторном использовании старых клапанов или после установки новых клапаны притираются к седлам, чтобы не допустить пропуска газов. Если на седле есть только мелкие точечные раковины или если оно было прошлифовано, необходимо использовать мелкозернистую притирочную пасту для обеспечения требуемой чистоты поверхности. Крупнозернистая паста обычно не применяется, если седло сильно прогорело или имеет глубокие раковины. Клапаны притираются следующим образом. Перевернуть головку цилиндров и поставить ее на стол, подложив с торцов деревянные подкладки, обеспечив тем самым свободу вращения стрежней клапанов. Нанести полосу пасты соответствующей зернистости на рабочую фаску седла клапана и нажать присоской для притирки на головку клапана. Вращая клапан из стороны в сторону на пол-оборота, притирать головку клапана к седлу, иногда поднимая клапан для распределения пасты.

Установка

Смазать моторным маслом кромки маслоотражательного колпачка, осторожно надвинуть на торец клапана, затем полностью надеть колпачок на направляющую втулку. Используя инструмент для установки маслоотражательных колпачков, слабыми ударами молотка полностью напрессовать колпачок на направляющую втулку.

studfiles.net

Как установить обратный клапан на воду: особенности и виды устройств

Для стабильной работы отопительной системы и водопровода нужно обязательно устанавливать обратный клапан на воду. Это оборудование относят к запорной арматуре, ее задача состоит в том, чтобы пропускать поток воды только в одном направлении. Данная функция дает возможность широкого использования данного устройства, в особенности для самовсасывающих насосов и для монтажа автономных водопроводных систем.

Иногда обратный клапан выполняет защитные функции от разнообразных внеплановых неисправностей и дорогого ремонта при утечке. В данной статье мы подробно рассмотрим особенности выбора и монтажа этого непревзойденного устройства, а также вопрос каким образом они проходят эксплуатацию.

Устройство и принцип работы

Отвечая на вопрос, зачем нужен обратный клапан, стоит сказать, что это устройство не дает возможности поднятой насосом воде возвращаться обратно в скважину или колодец. Еще одним преимуществом использования данного клапана заключается в том, что не надо ждать вытеснения жидкостью находящегося в шланге воздуха. В случае если шланг уже был заполнен водой, подача начнется незамедлительно.

Какие элементы включает в себя устройство обратного клапана для воды:

  • разборный корпус из металла, который состоит из двух частей, на каждой из которых есть резьба;
  • металлический либо пластиковый затвор с прокладкой;
  • пружина, предназначенная для подпирания затвора.

Работа клапана не является чем-то сложным. Принцип работы обратного клапана для воды для насоса заключается в следующем: после того как вода перестает поступать из насоса в трубопровод или шланг, затвор поддавливается пружиной и находится в закрытом положении. Во время появления перед клапаном давления воды, достаточного для того чтобы отжать пружину, затвор открывается давая возможность воде протекать в трубопровод.

При отключении насоса, падает давление воды, затвор заново поджимается пружиной и становится в закрытое положение. Кроме пружины на затвор создается давление водой со стороны трубопровода, не давая возможности ему открыться. Наиболее популярным типом обратного клапана является для бытового использования.

Важно: по данному принципу работают все клапаны вне зависимости от того используются они с насосом на трубопроводе, либо без него.

Виды обратных клапанов

Обратные клапаны могут отличаться друг от друга материалом, из которого они изготовлены, размерами, конструкцией и особенностями установки. Попробуем их рассортировать и классифицировать по приведенным отличительным чертам.

По типу запирающего элемента:

  • подъемного типа – в устройстве такого типа конструкции, затвор перемещается вверх и вниз. Во время поступления воды от насоса затвор принимает открытое положение, при падении давления в трубопроводе, под действием пружины затвор вновь закрывается;
  • поворотного типа – затвор в клапане с таким устройством выглядит как откидная створка, которая во время движения воды открывается и при помощи возвратной пружины закрывается вновь при отключении насоса;
  • шарового типа – в клапане этого вида затвор выглядит как шар перекрывающий собой проход. Шар подпирается пружиной. При давлении воды шар приподнимается и сдвигается, пропуская воду в магистраль;
  • межфланцевого типа – бывает двухстворчатым и дисковым. Двустворчатый клапан имеет затвор состоящий из двух створок, складывающихся при прохождении воды и закрываться во время ее отсутствия. Дисковый тип обратного клапана в своей конструкции обладает дисковым затвором способным перемещаться вдоль собственной оси под действием закрепленной на нем пружины.

Бытовые водопроводные клапаны чаще всего обладают конструкцией подъемного типа, где пружину можно заменить. Так как именно ее отказ является главной причиной неисправности клапана.

По материалу изготовления:

  • из латуни – надежный материал устойчивый к коррозии, который довольно долговечен и неприхотлив в обслуживании. Считается идеальным материалом в бытовом использовании;
  • из чугуна – достаточно редко используемый материал в виду его слабой устойчивости к коррозии и постепенному обрастанию отложениями. Клапаны, изготовленные из чугуна, используются на трубопроводах большого диаметра. В бытовом использовании клапаны из этого материала не встречаются;
  • из нержавеющей стали – клапаны, изготовленные из этого материала, практически не имеют недостатков. Они устойчивы к коррозии и агрессивным веществам, прочные и долговечные. Единственным недостатком, пожалуй, является высокая цена, но и качество изделия соответствует цене.

Чаще всего составляющие обратного клапана изготавливаются из разных материалов. Например корпус может быть выполнен из латуни либо нержавеющей стали, обычно затвор делают из пластика, пружина же выполнена из обычной или нержавеющей стали. Поэтому во время приобретения, рекомендуется интересоваться, из каких материалов выполнены детали клапана.

Совет: для бытовых нужд лучше остановить свой выбор на латунном изделии ввиду их достаточно долгого срока службы и относительно невысокой цены.

По способу крепления:

  • муфтовые крепления. Данным способом крепится большинство моделей обратных клапанов. Крепление представляет собой два резьбовых перехода. Их диаметр бывает самым разным, в зависимости от диаметра трубопровода;
  • фланцевые крепления. Как следует из названия, крепление к трубопроводу осуществляется при помощи фланцев. Чаще всего данный вид крепления используется на клапанах, выполненных из чугуна, которые эксплуатируются на трубопроводах больших диаметров;
  • межфланцевые крепления. При таком креплении клапаны закрепляются между двумя фланцами, которые стягиваются болтами. Клапаны с таким типом крепления также используются преимущественно на трубопроводах большого диаметра.

По размеру:

  • стандартные клапаны. Применяются на большей части трубопроводов;
  • миниатюрные изделия, монтируются внутрь сгонов водомеров. Используются в тех случаях когда на трубопроводе не хватает места для монтажа стандартного обратного клапана;
  • небольшие клапаны, монтируемые на выходе водомеров;
  • чугунные клапаны больших размеров, монтируются на промышленных или трубопроводах общественного использования.

Где устанавливают данное устройство?

Монтаж обратного клапана на воду делается в следующих местах:

  • на выходе погружного насоса, находящегося в колодце или скважине. После прекращения работы насоса, вода не будет возвращаться обратно;
  • на конце опущенного в воду всасывающего патрубка поверхностного насоса либо насосной станции. После того как будет выключен насосный агрегат, вода будет оставаться в патрубке;
  • на выходе холодного трубопровода в бойлер. В данном случае, при отсутствии воды в холодном трубопроводе из бойлера не будет обратного оттока воды;
  • на разные виды трубопроводов, в особенности, когда одновременно используются горячий и холодный трубопроводы. Из-за разности давлений в трубопроводах может возникнуть продавливание горячей воды в трубопровод с холодной водой либо, наоборот, через смеситель. Клапан, смонтированный на каждый из трубопроводов отдельно, предотвратит ее обратный отток;
  • в автономных системах отопления, когда есть в наличии несколько отдельных контуров с разными давлениями теплоносителя. В данном случае на каждый контур установлен отдельный насос. В случае если насосы разной мощности, может случится так, что более мощный аппарат может продавить теплоноситель в соседний контур, который снабжает агрегатом меньшей мощности. Это совершенно недопустимо, поэтому обратный клапан является обязательной деталью в такой системе;
  • на водомеры, для того чтобы предотвратить движение воды в обратную сторону;
  • в канализации для предотвращения обратного потока стоков.

Правильно установить обратный клапан на воду самостоятельно довольно просто, для осуществления данной операции достаточно иметь нужный инструмент и обладать минимальными навыками в области сантехники.

Как выбрать клапан для домашнего трубопровода

Во время приобретения защитного устройства для установки на трубопроводе, нужно учитывать несколько особенностей, тогда устройство будет радовать хозяина своими техническими особенностями. Предлагаем вам рассмотреть несколько простых правил.

  1. Перед тем как приобрести, внимательно изучите конструкцию соединительных элементов устройства. Очень важно чтобы диаметры трубопровода и обратного клапана совпадали. В нынешних бытовых условиях, большинство предпочитает использовать муфтовые варианты, так как большая часть водопроводных систем собирается данным способом соединения.
  2. Проанализируйте принцип действия обратного клапана. Если вам не хватает знаний, проконсультируйтесь с продавцом, либо обратитесь к документации, если изделие является фирменным. При выявлении каких-либо неисправностей или нарушений от покупки лучше отказаться.
  3. В случае необходимости покупки шарового, фланцевого или межфланцевого механизма для насоса либо других технических нужд, обязательно сравните их возможности с особенностями среды, в которой они будут работать.
  4. Материал, из которого выполнена конструкция, должен выбираться исходя из технических характеристик водопровода: для полипропиленовых конструкций подойдет пластик. Если же обратный клапан должен устанавливаться на горячем трубопроводе, оптимальным вариантом будет выбор устройства изготовленного из прочного металла, так как большинство пропиленовых конструкций неустойчивы к высоким температурам.
  5. Латунные изделия являются идеальной альтернативой всех непрочных конструкций. Изделия из этого материала хорошо защищены от различных температурных и механических деформаций, более того, большинство конструкций имеют шариковый способ действия.

Внимание! Все устройства защиты от гидроударов в трубопроводе надо приобретать с умом, при выборе учитывая ряд функциональных особенностей, а не только правила подбора.

Монтаж в основную магистраль

Установка обратного клапана на воду в главный трубопровод в доме производится после насоса (при наличии) и после водосчетчика. Нужно заметить то, что принцип монтажа во многом зависит от типа выбранной вами конструкции.

  1. Для муфтовых металлических вариантов можно воспользоваться сваркой или резьбовыми соединениями. Оба варианта достаточно надежны в фиксации. Большинство специалистов не отмечают данные установки высокой надежность, но, тем не менее, они весьма функциональны.
  2. Ели же решили установить межфланцевый механизм, предусматривается технологию его закрепления в трубопроводе между двумя пластинами. Стоит отметить, что пластины должны быть приварены к трубам отдельно, такой же способ установки практикуется и для насоса, но все крепления должны делаться строго после водомерного счетчика.
  3. Шаровый обратный клапан является одной из разновидностей фланцевого, который работает с помощью шарикового затвора. Его крепление должно осуществляться только в подходящих условиях, кроме этого очень важно соблюдать рабочее устройство обратного клапана для воды.

Главное правило монтажа – прикрутить клапан в правильном направлении. Для того чтобы облегчить эту задачу, на корпус устройства наносится стрелка, которая показывает направление движения воды через клапан.

Мы рассмотрели, для каких целей нужен клапан на воду, его принцип работы, и разобрали разновидности и особенности клапанов этого вида. Эксплуатация этих устройств способна предотвратить аварийные ситуации в отопительных и водопроводных системах, и кроме этого упростить работу насосных станций и водяных насосов. Такая сантехника является незаменимой и всегда пользуется спросом.

santehnikportal.ru

Установка приточного клапана на окно

Пластиковые окна стали популярны благодаря своей герметичности, они полностью исключили сквозняки и поступление воздуха с улицы. Отсутствие щелей имеет не только положительные стороны, но и минусы – нарушается вентиляция помещения и повышается влажность. Доступ свежего воздуха становится возможен только при открытом окне, но вместе с тем открывается дорога уличному шуму и холоду в зимний период. При долгом отсутствии хозяев квартира остается без проветривания, и в ней создается неприятный микроклимат.

Решить проблему с вентиляцией и влагой на окнах позволит установка приточного клапана на окно. Доступное по цене и эффективное устройство обеспечит непрерывное обновление воздуха при закрытых окнах, при этом температура в помещении не изменится, и шум не будет вас беспокоить.

Разновидности конструкций

Фальцевый

Устройства для вентиляции, устанавливаемые на пластиковые окна, бывают трех типов:

  1. Фальцевые клапаны – простые и дешевые модели, пропускающие маленький объем воздуха.
  2. Щелевые клапаны – устройство размещается в верхней части окна. Оно позволяет регулировать поступление воздуха и хорошо справляется с вентиляцией помещения.
  3. Накладные клапаны – требуют установки до монтажа окон, несмотря на большую эффективность проветривания, редко используются в квартирах. Устройство снижает теплоизоляцию. Его применяют в промышленных помещениях.
Щелевой

Размещение

Устройства для вентиляции помещения устанавливают на окно или на стену около него. Размещение на стене создает дополнительные трудности по пробиванию прочного материала несущей конструкции, для этого потребуется специальный инструмент и значительные усилия. Поместив устройство на створ окна, вы не нарушите целостность интерьера и легко справитесь с монтажом. Современные модели клапанов приточной вентиляции рассчитаны на установку на пластиковый, алюминиевый и деревянный профиль. Его монтаж выполняется в прорезь металлопластикового профиля или между створкой и рамой. Корпус устройства изготавливается белого или коричневого цвета и его подбирают индивидуально.

Монтаж щелевого клапана

Плюсы установки оконной вентиляции:

  1. Исключается появление конденсата на стеклах и плесени на откосах окна.
  2. Обеспечивается непрерывная циркуляция воздуха.
  3. Приточные клапаны не создают теплопотерь и сквозняков.
  4. Устройство монтируется на створку, поэтому световой проем не уменьшается в размере.
  5. С оконной вентиляцией не требуется частого открывания створок, благодаря этому меньше изнашивается фурнитура.
  6. Клапан на пластиковое окно отличается простотой установки и эксплуатации.
Преимущества

Принцип функционирования

Устройство является частью естественной вентиляции, оно обеспечивает подачу свежего воздуха благодаря разнице между давлением снаружи помещения и внутри. Для эффективной работы клапана необходимо иметь действующую вытяжную вентиляцию. В летнее время при высокой температуре на улице потребуется включение принудительной вентиляции.

Принцип работы

Регулировка объема поступающего воздуха выполняется и по уровню влажности, для этого внутри прибора установлен гигрометр, который закрывает или открывает внешнюю заслонку клапана. Из-за неправильной регулировки заслонки при сильных морозах устройство замерзает, поэтому нельзя перекрывать клапан полностью. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо создать пластиковый терморазрыв для металлического корпуса. Изготовители конструируют приспособление так, чтобы входящий холодный воздух не контактировал с теплым и влажным, находящимся в помещении. Уровень шума после установки вентиляционного клапана, практически, не изменяется. В помещениях с особыми требованиями звукоизоляции устанавливаются акустические вентиляционные устройства, в их конструкции используются материалы, поглощающие звук. Дорогостоящие проветриватели пропускают достаточный поток свежего воздуха и обеспечивают полную тишину.

Виды

Устройства для создания вентиляции различаются по материалу, используемому при производстве. Они бывают пластиковыми и металлическими.

Регулировка

По способу регулировки приспособления делят на автоматические и механические.

Механические (ручные) клапана оснащены веревкой, соединенной с рычагом заслонки, иначе устройство, размещенное на высоте около двух метров, не достать. Оптимальные параметры выставляются методом проб, вы сами решаете, какое количество воздуха пустить в помещение.

Могут быть механическими и автоматическими

Автоматическая конструкция осуществляет регулировку по уровню давления и влажности. Она не требует присутствия человека и в нужный момент увеличивает или уменьшает входной канал. При сильном ветре специальная шторка уменьшает количество входящего воздуха. Контроль уровня влажности возложен на гигроскопичный датчик. Он изготовлен из нейлоновых лент, которые расширяются и сжимаются при изменении степени влажности. Автоматический клапан удобный и практичный вариант для квартиры или офиса.

Новинка – клапан-ручка

Альтернативой установки оконного щелевого клапана является вентиляционное приспособление, размещенное в ручке пластикового окна. Такая конструкция рекомендуется для алюминиевого профиля. Она располагается в непосредственной близости от стеклопакета и предотвращает появление конденсата.

Обратите внимание! В конструкции клапана предусмотрен фильтр, который задерживает пыль. Его действие рассчитано на полгода, после его заменяют. Клапан-ручка Приточная вентиляция в ручке незаметна, но эффективно поддерживает здоровый микроклимат в комнате. Для регулировки подачи свежего воздуха сбоку установлен рычаг.

Инструменты для самостоятельной установки клапана:

  1. Отвертка.
  2. Рулетка.
  3. Строительный нож.

Установка

В комплект для установки вентиляционного приспособления входит:

  • клапан;
  • уплотнитель;
  • крепеж.

Монтаж не требует профессиональных навыков, он прост и понятен, а компания-изготовитель прилагает подробную пошаговую инструкцию.

  1. Первый шаг – разметка профиля рамы под укладку специального уплотнителя, идущего в комплекте. Он, в отличие от уже установленного, не прижимается плотно, а позволяет воздуху поступать в комнату. Работа выполняется при открытой оконной створке. Желательно поместить клапан посередине окна. Измерив длину рамы, легко вычислить, сколько сантиметров отступить от каждой стороны, чтобы приспособление в 35 см оказалось в центре.
  2. Канцелярским ножом по разметке надрезают и вынимают оконный уплотнитель. На его место вставляет отрезок из комплекта.
  3. Разметку с рамы необходимо точно перенести на створку. Уплотнитель на ней также вырезается и вынимается по размеру клапана, на 35 см.
  4. В паз створки вставляются три маленьких кусочка уплотнителя. Их необходимо расположить около трех выступающих частей клапана, которые предназначены для фиксации саморезами на окне.
  5. С корпуса клапана снимают защитную пленку двухстороннего скотча, фиксирующего приспособление на створке. Аккуратно приклеив вентиляционное устройство к створке, закрутите отверткой саморезы в специальные отверстия.
  6. Между закрепленными участками укладываются два отрезка уплотнителя по 16 см каждый.

Установка завершена, теперь пластиковое окно не будет покрываться каплями влаги, а воздух в квартире будет свежим. Благодаря расположению вентиляционного отверстия, уличный воздух попадает под потолок и только смешавшись с теплым опускается вниз.

Вариант установки

Клапаны другой конструкции требуют вырезания щели в профиле окна. Это трудный процесс, требующий специального инструмента, поэтому его используют редко.

Производители

Французская компания AERECO предлагает автоматические устройства с удаленным гигрометром. Такая конструкция позволяет ориентироваться на уровень влажности непосредственно в помещении. Ее датчики изготавливаются из полиамидных лент, изменяющих размер под действием влаги. Приспособления приточной вентиляции выпускаются в различных модификациях и цветовых оформлениях корпуса.

Aereco

Установка приточного клапана REHAU выполняется на оконный створ без необходимости фрезерования щели. Он оснащается сменным фильтром и ступенчатой регулировкой потока воздуха. Автоматика приспособления работает бесшумно и эффективно, закрывая мембрану при сильном ветре и открывая при нормальном давлении.

Конструкция клапана Air-Box Standart состоит из двух частей – наружной и внутренней. Первая устанавливается в нижней части окна, а вторая располагается вверху на створке. Модель Comfort имеет цельный корпус и размещается в верхней части оконного профиля. Она отличается звукопоглощающими свойствами.

Обслуживание

Уход

Устройство не нуждается в сложном уходе, но для нормального функционирования необходимо очищать его раз в полгода. Если не убирать загрязнение, то пыль будет попадать в воздух в большом количестве. Облегчить процедуру очистки поможет использование пылесоса. Внешнюю часть корпуса приточного клапана протирают влажной тряпкой. Нельзя промывать приспособление проточной водой или использовать бытовую химию. Чтобы не сломать вентиляционный клапан, нужно аккуратно выполнять регулировку и не разбирать устройство. Если поблизости производятся ремонтные работы, необходимо защитить приспособление от грязи.

Приточный клапан — простой и эффективный способ сделать воздух своей квартиры чистым и свежим.

Фото

Шаги 1 и 2 Шаги 3 и 4 Шаги 5 и 6 Шаги 7 и 8

stroysvoimirukami.ru

Снятие, проверка и установка клапанов и седел клапанов

Снятие

Перед снятием клапанов следует определить порядок их расположения и хранения вместе с другими деталями клапанов (это позволит установить клапаны на прежние места), после чего клапаны можно снимать и разбирать. На автомобилях с механическими компенсаторами зазоров толкатели необходимо снять. На автомобилях с гидрокомпенсаторами зазоров головка цилиндров должна находиться в вертикальном положении до снятия всех гидравлических толкателей. Гидравлические толкатели следует положить в емкость, заполненную маслом.

Сжать пружины приспособлением для сжатия пружин (специальный инструмент) и снять сухари. Осторожно разгрузить приспособление для сжатия пружин клапанов и снять тарелку, пружину и опорную шайбу пружины.

 

Проверка

Тщательно проверить рабочую фаску каждого клапана. Неравномерный износ, деформация стержня, трещины на головке, раковины и оплавление не допускаются. Проверить стержень клапана на наличие задиров, а кольцевую канавку — на наличие трещин. Проверить зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, измерив смещение стержня клапана в поперечном направлении индикатором (см. рисунок). Клапан должен находиться в направляющей втулке примерно в 2 мм от седла. Общее смещение стержня клапана, измеренное индикатором, нужно разделить на два, чтобы получить фактическую величину зазора. Повернуть клапан и проверить его на наличие признаков деформации. Проверить отсутствие раковин и чрезмерного износа на торце стержня клапана. Наличие этих признаков указывает на необходимость ремонта клапана. Измерить толщину цилиндрической части головки каждого клапана.

 

Клапан, толщина цилиндрической части головки которого меньше нормы, подлежит замене. Осмотреть седла клапанов во всех камерах сгорания. Если на рабочих фасках седел имеются точечные раковины, трещины и прогорание, головки цилиндров необходимо отремонтировать. Снятие и установка маслоотражательных колпачков производится с помощью рекомендованного в Руководстве по ремонту специального инструмента. Проверить пружину каждого клапана на наличие износа на концах. Поставить каждую пружину на плоскую поверхность и проверить параллельность верхнего и нижнего концов пружины. Деформированные, осевшие или сломанные пружины подлежат замене. Проверить тарелки и опорные шайбы пружин на наличие видимого износа и трещин. Все детали, состояние которых вызывает сомнения, следует заменить, так как выход их из строя приведет к серьезному повреждению двигателя.

 

Притирка клапанов

При повторном использовании старых клапанов или после установки новых клапаны притираются к седлам, чтобы не допустить пропуска газов. Если на седле есть только мелкие точечные раковины или если оно было прошлифовано, необходимо использовать мелкозернистую притирочную пасту для обеспечения требуемой чистоты поверхности. Крупнозернистая паста обычно не применяется, если седло сильно прогорело или имеет глубокие раковины. Клапаны притираются следующим образом. Перевернуть головку цилиндров и поставить ее на стол, подложив с торцов деревянные подкладки, обеспечив тем самым свободу вращения стрежней клапанов. Нанести полосу пасты соответствующей зернистости на рабочую фаску седла клапана и нажать присоской для притирки на головку клапана. Вращая клапан из стороны в сторону на пол-оборота, притирать головку клапана к седлу, иногда поднимая клапан для распределения пасты.

 

Установка

Смазать моторным маслом кромки маслоотражательного колпачка, осторожно надвинуть на торец клапана, затем полностью надеть колпачок на направляющую втулку. Используя инструмент для установки маслоотражательных колпачков, слабыми ударами молотка полностью напрессовать колпачок на направляющую втулку.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Настройка клапанов двигателя автомобиля

При эксплуатации двигателя происходит естественный износ его деталей, включая выпускные и впускные клапаны. Вследствие этого изменяется величина зазоров в газораспределительном механизме. Наиболее явным признаком необходимости настройки клапанов служит появление характерного стука при запуске двигателя. При эксплуатации отечественных автомобилей обычно рекомендуется осуществлять проверку клапанов с последующей возможной регулировкой после каждых 20-30 тысяч км пробега.

Неправильная настройка клапанов приводит к снижению эффективности двигателя и уменьшению ресурса деталей. При увеличении зазоров снижается мощность мотора, появляется стук при запуске двигателя. Если превышение зазоров относительно невелико, то в процессе работы стук может пропадать за счет прогрева. Однако и в этом случае следует производить регулировку клапанов. Уменьшение величины зазоров способствует подгоранию самих клапанов и их седел.

Порядок действий при настройке клапанов

Чтобы эффективно настроить клапаны, нужно предварительно снять все мешающие этой операции детали. Для разных автомобилей порядок работы, как и цена настройки клапанов, может весьма существенно отличаться. Обычно нужно как минимум произвести снятие свечей, воздушного фильтра и, разумеется, крышки головки блока цилиндров. Выполнять регулировку следует на холодном двигателе.

Сама процедура настройки включает в себя последовательное измерение зазора для каждого клапана с последующим выставлением необходимого значения этой величины. Для большинства легковых автомобилей зазор должен быть в диапазоне 0.15-0.30 мм (например, для старых вазовских моделей – 0.14-0.17 мм). Эти значения могут отличаться как для впускных и выпускных клапанов, так и для разных цилиндров одного двигателя. В автомобилях Волга и УАЗ выставляются зазоры 0.30-0.40 мм. Для каждой модели порядок регулировки клапанов и величину рекомендуемых зазоров следует смотреть в техническом описании.

После того, как все зазоры отрегулированы, в обратном порядке осуществляется установка всех снятых деталей и компонентов: воздушного фильтра, свечей, крышки ГБЦ и пр. При необходимости выполняется замена прокладки крышки клапанов.

Как и когда лучше настраивать клапаны

Производить настройку клапанов следует при появлении явных признаков неисправности (стук) либо после определенного пробега. Также обязательно эта операция осуществляется, если выполнялись работы, связанные с ремонтом ГБЦ или снятием распредвала. Отметим, что иногда можно сэкономить на стоимости настройки клапанов, если производить данную процедуру вместе с другими работами по обслуживанию двигателя.

Целесообразно регулировать зазоры непосредственно перед сменой масла. Тогда пыль и грязь, оседающая при выполнении работ, будет удалена вместе со старым маслом и фильтром. При возникновении вопроса, где настроить клапаны и сколько это стоит, подобные нюансы тоже стоить принимать во внимание.

mv-avto.ru