|
|
Cтраница 1 Монтаж клапана и приборов должен производиться в соответствии с их монтажно-эксплуатационными инструкциями.
[1] Монтаж клапана должен предусматривать создание необходимых условий, обеспечивающих доступ к нему, возможность проведения наладки и удобство обслуживания.
[2] Монтаж клапана должен производиться таким образом, чтобы длина прямого участка трубопровода до и после клапана была не менее десяти условных диаметров клапана.
[3] Монтаж клапана на оболочку производится посредством наружного зажимного кольца 77, несущего на себе треногу IS с ориентирующимся роликом 19, через к-рый перекинут трос ручного управления клапаном.
[4] Монтажом клапанов и вспомогательных узлов заканчивается сборка машины. Однако в зависимости от результатов испытания может потребоваться затем частичная разборка, осмотр и повторная сборка компрессора.
[6] Перед монтажом клапана следует проверить соответствие его технической характеристики проектным требованиям. Направление потока среды в клапане определяется направлением стрелки, выбитой на корпусе клапана.
[7] Перед монтажом клапана следует проверить соответствие его технической характеристики проектным требованиям. Направление потока среды определяется направлением стрелки, выбитой на корпусе клапана. Клапан можно монтировать только на прямом участке трубопровода. Прямой участок трубопровода после клапана должен быть длиной не меньше десяти его условных диаметров. Клапан устанавливают только в вертикальном положении.
[8] При монтаже клапана следует избегать перекосов и использования его как опоры для других узлов оборудования.
[9] При монтаже клапанов следует обращать внимание на плотность прилегания клапана к седлу, что характеризуется отсутствием протекания масла через клапан, а также на плотность сопряжений крышки и корпуса.
[10] При монтаже клапана удалить из отверстий заглушки, установленные на время транспортировки.
[11] При монтаже клапана и окончательном регулировании пружины регулирующий болт закрывается колпачком, после чего колпачок пломбируется.
[12] При монтаже клапана и окончательном регулировании пружины регулирующий болт закрывается колпачком и пломбируется.
[13] При монтаже клапанов, имеющих фланцы, на технологическом трубопроводе приваривают ответные фланцы, выбираемые и изготовляемые ( или поставляемые комплектно с клапаном) по фланцам клапана. Плоскости фланцев должны быть параллельны между собой и перпендикулярны оси трубопровода. Прокладки, как правило, изготовляют при монтаже в зависимости от температуры, давления, агрессивности среды из материалов, предусмотренных проектом автоматизации. Уплотнительные прокладки не должны иметь выступов внутрь трубопровода и должны обеспечивать плотность соединений. Регулирующий орган устанавливают вертикально, головкой вверх или вниз. Направление потока среды должно совпадать с направлением стрелки, выбитой на корпусе. Установленный клапан должен иметь обводную линию с соответствующими запорными вентилями или задвижками для перехода на ручное управление и проведения ремонтных работ. В месте установки клапана не должно быть вибрации; при ее наличии применяют амортизирующие устройства. Фланцы стягивают равномерно, гайки болтов располагают на одной стороне фланцевого соединения. Непосредственно за фланцами клапана выполняют прямые участки трубопроводов, величины которых указаны в рабочих чертежах проекта автоматизации.
[14] При монтаже клапанов, имеющих в корпусе резьбовое-гнездо, на концах технологических трубопроводов нарезают резьбу, соответствующую резьбе в корпусе клапана. В зависимости от вида резьбы ( цилиндрическая трубная, коническая трубная) характер присоединения технологического трубопровода к клапану может быть различным. Для присоединения клапана с цилиндрической трубной резьбой на резьбу трубопровода подматывают пеньковое волокно, смоченное суриком, разведенным на натуральной олифе или олифе оксоль. После этого из резьбовых гнезд клапана удаляют заглушки и ввертывают трубопровод в корпус клапана.
[15] Страницы:
1
2
3
4
www.ngpedia.ru Необходимый специальный инструмент и приспособления: Снятие клапанов производят после того, как с двигателя демонтированы коромысла в сборе с осями, толкающие штанги и головка цилиндров. Рис. Съемник клапанных пружин: t = 42 мм — ход штока Когда пружины сжаты, снять сухари с конца стержня клапана. Постепенно ослабляя нажим на рукоятку съемника, освободить пружины клапана. Далее снять съемник, демонтировать пружины и тарелку пружин, а затем извлечь клапан из направляющей втулки. Подобным же образом демонтировать остальные клапаны. Устанавливают клапаны в обратной последовательности, при этом перед установкой клапанов необходимо проверить состояние и величину износа стержней клапанов и их направляющих втулок, фасок головок клапанов и фасок их седел, клапанных пружин и уплотнительных резиновых шайб, установленных на стержнях клапанов, под сухарями. В зависимости от результатов проверки заменить дефектные детали или отремонтировать их. При ремонте деталей клапанного механизма необходимо иметь в виду, что клапаны (как запасные части) выпускаются только стандартных размеров. Поэтому при износе стержней клапанов последние надо заменять новыми. Ремонтировать клапан перешлифовкой стержня на меньший диаметр нецелесообразно, так как это потребует изготовления новых сухариков и тарелок клапанных пружин, а также направляющих втулок клапанов. Перед установкой в направляющие втулки нужно смазать стержни клапанов графитовой смазкой. ustroistvo-avtomobilya.ru Снятие Перед снятием клапанов следует определить порядок их расположения и хранения вместе с другими деталями клапанов (это позволит установить клапаны на прежние места), после чего клапаны можно снимать и разбирать. На автомобилях с механическими компенсаторами зазоров толкатели необходимо снять. На автомобилях с гидрокомпенсаторами зазоров головка цилиндров должна находиться в вертикальном положении до снятия всех гидравлических толкателей. Гидравлические толкатели следует положить в емкость, заполненную маслом. Сжать пружины приспособлением для сжатия пружин (специальный инструмент) и снять сухари. Осторожно разгрузить приспособление для сжатия пружин клапанов и снять тарелку, пружину и опорную шайбу пружины. Проверка Тщательно проверить рабочую фаску каждого клапана. Неравномерный износ, деформация стержня, трещины на головке, раковины и оплавление не допускаются. Проверить стержень клапана на наличие задиров, а кольцевую канавку — на наличие трещин. Проверить зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, измерив смещение стержня клапана в поперечном направлении индикатором (см. рисунок). Клапан должен находиться в направляющей втулке примерно в 2 мм от седла. Общее смещение стержня клапана, измеренное индикатором, нужно разделить на два, чтобы получить фактическую величину зазора. Повернуть клапан и проверить его на наличие признаков деформации. Проверить отсутствие раковин и чрезмерного износа на торце стержня клапана. Наличие этих признаков указывает на необходимость ремонта клапана. Измерить толщину цилиндрической части головки каждого клапана. Клапан, толщина цилиндрической части головки которого меньше нормы, подлежит замене. Осмотреть седла клапанов во всех камерах сгорания. Если на рабочих фасках седел имеются точечные раковины, трещины и прогорание, головки цилиндров необходимо отремонтировать. Снятие и установка маслоотражательных колпачков производится с помощью рекомендованного в Руководстве по ремонту специального инструмента. Проверить пружину каждого клапана на наличие износа на концах. Поставить каждую пружину на плоскую поверхность и проверить параллельность верхнего и нижнего концов пружины. Деформированные, осевшие или сломанные пружины подлежат замене. Проверить тарелки и опорные шайбы пружин на наличие видимого износа и трещин. Все детали, состояние которых вызывает сомнения, следует заменить, так как выход их из строя приведет к серьезному повреждению двигателя. Притирка клапанов При повторном использовании старых клапанов или после установки новых клапаны притираются к седлам, чтобы не допустить пропуска газов. Если на седле есть только мелкие точечные раковины или если оно было прошлифовано, необходимо использовать мелкозернистую притирочную пасту для обеспечения требуемой чистоты поверхности. Крупнозернистая паста обычно не применяется, если седло сильно прогорело или имеет глубокие раковины. Клапаны притираются следующим образом. Перевернуть головку цилиндров и поставить ее на стол, подложив с торцов деревянные подкладки, обеспечив тем самым свободу вращения стрежней клапанов. Нанести полосу пасты соответствующей зернистости на рабочую фаску седла клапана и нажать присоской для притирки на головку клапана. Вращая клапан из стороны в сторону на пол-оборота, притирать головку клапана к седлу, иногда поднимая клапан для распределения пасты. Установка Смазать моторным маслом кромки маслоотражательного колпачка, осторожно надвинуть на торец клапана, затем полностью надеть колпачок на направляющую втулку. Используя инструмент для установки маслоотражательных колпачков, слабыми ударами молотка полностью напрессовать колпачок на направляющую втулку. studfiles.net Для стабильной работы отопительной системы и водопровода нужно обязательно устанавливать обратный клапан на воду. Это оборудование относят к запорной арматуре, ее задача состоит в том, чтобы пропускать поток воды только в одном направлении. Данная функция дает возможность широкого использования данного устройства, в особенности для самовсасывающих насосов и для монтажа автономных водопроводных систем. Иногда обратный клапан выполняет защитные функции от разнообразных внеплановых неисправностей и дорогого ремонта при утечке. В данной статье мы подробно рассмотрим особенности выбора и монтажа этого непревзойденного устройства, а также вопрос каким образом они проходят эксплуатацию. Отвечая на вопрос, зачем нужен обратный клапан, стоит сказать, что это устройство не дает возможности поднятой насосом воде возвращаться обратно в скважину или колодец. Еще одним преимуществом использования данного клапана заключается в том, что не надо ждать вытеснения жидкостью находящегося в шланге воздуха. В случае если шланг уже был заполнен водой, подача начнется незамедлительно. Какие элементы включает в себя устройство обратного клапана для воды: Работа клапана не является чем-то сложным. Принцип работы обратного клапана для воды для насоса заключается в следующем: после того как вода перестает поступать из насоса в трубопровод или шланг, затвор поддавливается пружиной и находится в закрытом положении. Во время появления перед клапаном давления воды, достаточного для того чтобы отжать пружину, затвор открывается давая возможность воде протекать в трубопровод. При отключении насоса, падает давление воды, затвор заново поджимается пружиной и становится в закрытое положение. Кроме пружины на затвор создается давление водой со стороны трубопровода, не давая возможности ему открыться. Наиболее популярным типом обратного клапана является для бытового использования. Важно: по данному принципу работают все клапаны вне зависимости от того используются они с насосом на трубопроводе, либо без него. Обратные клапаны могут отличаться друг от друга материалом, из которого они изготовлены, размерами, конструкцией и особенностями установки. Попробуем их рассортировать и классифицировать по приведенным отличительным чертам. По типу запирающего элемента: Бытовые водопроводные клапаны чаще всего обладают конструкцией подъемного типа, где пружину можно заменить. Так как именно ее отказ является главной причиной неисправности клапана. По материалу изготовления: Чаще всего составляющие обратного клапана изготавливаются из разных материалов. Например корпус может быть выполнен из латуни либо нержавеющей стали, обычно затвор делают из пластика, пружина же выполнена из обычной или нержавеющей стали. Поэтому во время приобретения, рекомендуется интересоваться, из каких материалов выполнены детали клапана. Совет: для бытовых нужд лучше остановить свой выбор на латунном изделии ввиду их достаточно долгого срока службы и относительно невысокой цены. По способу крепления: По размеру: Монтаж обратного клапана на воду делается в следующих местах: Правильно установить обратный клапан на воду самостоятельно довольно просто, для осуществления данной операции достаточно иметь нужный инструмент и обладать минимальными навыками в области сантехники. Во время приобретения защитного устройства для установки на трубопроводе, нужно учитывать несколько особенностей, тогда устройство будет радовать хозяина своими техническими особенностями. Предлагаем вам рассмотреть несколько простых правил. Внимание! Все устройства защиты от гидроударов в трубопроводе надо приобретать с умом, при выборе учитывая ряд функциональных особенностей, а не только правила подбора. Установка обратного клапана на воду в главный трубопровод в доме производится после насоса (при наличии) и после водосчетчика. Нужно заметить то, что принцип монтажа во многом зависит от типа выбранной вами конструкции. Главное правило монтажа – прикрутить клапан в правильном направлении. Для того чтобы облегчить эту задачу, на корпус устройства наносится стрелка, которая показывает направление движения воды через клапан. Мы рассмотрели, для каких целей нужен клапан на воду, его принцип работы, и разобрали разновидности и особенности клапанов этого вида. Эксплуатация этих устройств способна предотвратить аварийные ситуации в отопительных и водопроводных системах, и кроме этого упростить работу насосных станций и водяных насосов. Такая сантехника является незаменимой и всегда пользуется спросом. santehnikportal.ru Пластиковые окна стали популярны благодаря своей герметичности, они полностью исключили сквозняки и поступление воздуха с улицы. Отсутствие щелей имеет не только положительные стороны, но и минусы – нарушается вентиляция помещения и повышается влажность. Доступ свежего воздуха становится возможен только при открытом окне, но вместе с тем открывается дорога уличному шуму и холоду в зимний период. При долгом отсутствии хозяев квартира остается без проветривания, и в ней создается неприятный микроклимат. Решить проблему с вентиляцией и влагой на окнах позволит установка приточного клапана на окно. Доступное по цене и эффективное устройство обеспечит непрерывное обновление воздуха при закрытых окнах, при этом температура в помещении не изменится, и шум не будет вас беспокоить. Устройства для вентиляции, устанавливаемые на пластиковые окна, бывают трех типов: Устройства для вентиляции помещения устанавливают на окно или на стену около него. Размещение на стене создает дополнительные трудности по пробиванию прочного материала несущей конструкции, для этого потребуется специальный инструмент и значительные усилия. Поместив устройство на створ окна, вы не нарушите целостность интерьера и легко справитесь с монтажом. Современные модели клапанов приточной вентиляции рассчитаны на установку на пластиковый, алюминиевый и деревянный профиль. Его монтаж выполняется в прорезь металлопластикового профиля или между створкой и рамой. Корпус устройства изготавливается белого или коричневого цвета и его подбирают индивидуально. Плюсы установки оконной вентиляции: Устройство является частью естественной вентиляции, оно обеспечивает подачу свежего воздуха благодаря разнице между давлением снаружи помещения и внутри. Для эффективной работы клапана необходимо иметь действующую вытяжную вентиляцию. В летнее время при высокой температуре на улице потребуется включение принудительной вентиляции. Регулировка объема поступающего воздуха выполняется и по уровню влажности, для этого внутри прибора установлен гигрометр, который закрывает или открывает внешнюю заслонку клапана. Из-за неправильной регулировки заслонки при сильных морозах устройство замерзает, поэтому нельзя перекрывать клапан полностью. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо создать пластиковый терморазрыв для металлического корпуса. Изготовители конструируют приспособление так, чтобы входящий холодный воздух не контактировал с теплым и влажным, находящимся в помещении. Уровень шума после установки вентиляционного клапана, практически, не изменяется. В помещениях с особыми требованиями звукоизоляции устанавливаются акустические вентиляционные устройства, в их конструкции используются материалы, поглощающие звук. Дорогостоящие проветриватели пропускают достаточный поток свежего воздуха и обеспечивают полную тишину. Устройства для создания вентиляции различаются по материалу, используемому при производстве. Они бывают пластиковыми и металлическими. По способу регулировки приспособления делят на автоматические и механические. Механические (ручные) клапана оснащены веревкой, соединенной с рычагом заслонки, иначе устройство, размещенное на высоте около двух метров, не достать. Оптимальные параметры выставляются методом проб, вы сами решаете, какое количество воздуха пустить в помещение. Автоматическая конструкция осуществляет регулировку по уровню давления и влажности. Она не требует присутствия человека и в нужный момент увеличивает или уменьшает входной канал. При сильном ветре специальная шторка уменьшает количество входящего воздуха. Контроль уровня влажности возложен на гигроскопичный датчик. Он изготовлен из нейлоновых лент, которые расширяются и сжимаются при изменении степени влажности. Автоматический клапан удобный и практичный вариант для квартиры или офиса. Альтернативой установки оконного щелевого клапана является вентиляционное приспособление, размещенное в ручке пластикового окна. Такая конструкция рекомендуется для алюминиевого профиля. Она располагается в непосредственной близости от стеклопакета и предотвращает появление конденсата. Инструменты для самостоятельной установки клапана: В комплект для установки вентиляционного приспособления входит: Монтаж не требует профессиональных навыков, он прост и понятен, а компания-изготовитель прилагает подробную пошаговую инструкцию. Установка завершена, теперь пластиковое окно не будет покрываться каплями влаги, а воздух в квартире будет свежим. Благодаря расположению вентиляционного отверстия, уличный воздух попадает под потолок и только смешавшись с теплым опускается вниз. Клапаны другой конструкции требуют вырезания щели в профиле окна. Это трудный процесс, требующий специального инструмента, поэтому его используют редко. Французская компания AERECO предлагает автоматические устройства с удаленным гигрометром. Такая конструкция позволяет ориентироваться на уровень влажности непосредственно в помещении. Ее датчики изготавливаются из полиамидных лент, изменяющих размер под действием влаги. Приспособления приточной вентиляции выпускаются в различных модификациях и цветовых оформлениях корпуса. Установка приточного клапана REHAU выполняется на оконный створ без необходимости фрезерования щели. Он оснащается сменным фильтром и ступенчатой регулировкой потока воздуха. Автоматика приспособления работает бесшумно и эффективно, закрывая мембрану при сильном ветре и открывая при нормальном давлении. Конструкция клапана Air-Box Standart состоит из двух частей – наружной и внутренней. Первая устанавливается в нижней части окна, а вторая располагается вверху на створке. Модель Comfort имеет цельный корпус и размещается в верхней части оконного профиля. Она отличается звукопоглощающими свойствами. Устройство не нуждается в сложном уходе, но для нормального функционирования необходимо очищать его раз в полгода. Если не убирать загрязнение, то пыль будет попадать в воздух в большом количестве. Облегчить процедуру очистки поможет использование пылесоса. Внешнюю часть корпуса приточного клапана протирают влажной тряпкой. Нельзя промывать приспособление проточной водой или использовать бытовую химию. Чтобы не сломать вентиляционный клапан, нужно аккуратно выполнять регулировку и не разбирать устройство. Если поблизости производятся ремонтные работы, необходимо защитить приспособление от грязи. Приточный клапан — простой и эффективный способ сделать воздух своей квартиры чистым и свежим. stroysvoimirukami.ru Снятие Перед снятием клапанов следует определить порядок их расположения и хранения вместе с другими деталями клапанов (это позволит установить клапаны на прежние места), после чего клапаны можно снимать и разбирать. На автомобилях с механическими компенсаторами зазоров толкатели необходимо снять. На автомобилях с гидрокомпенсаторами зазоров головка цилиндров должна находиться в вертикальном положении до снятия всех гидравлических толкателей. Гидравлические толкатели следует положить в емкость, заполненную маслом. Сжать пружины приспособлением для сжатия пружин (специальный инструмент) и снять сухари. Осторожно разгрузить приспособление для сжатия пружин клапанов и снять тарелку, пружину и опорную шайбу пружины. Проверка Тщательно проверить рабочую фаску каждого клапана. Неравномерный износ, деформация стержня, трещины на головке, раковины и оплавление не допускаются. Проверить стержень клапана на наличие задиров, а кольцевую канавку — на наличие трещин. Проверить зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, измерив смещение стержня клапана в поперечном направлении индикатором (см. рисунок). Клапан должен находиться в направляющей втулке примерно в 2 мм от седла. Общее смещение стержня клапана, измеренное индикатором, нужно разделить на два, чтобы получить фактическую величину зазора. Повернуть клапан и проверить его на наличие признаков деформации. Проверить отсутствие раковин и чрезмерного износа на торце стержня клапана. Наличие этих признаков указывает на необходимость ремонта клапана. Измерить толщину цилиндрической части головки каждого клапана. Клапан, толщина цилиндрической части головки которого меньше нормы, подлежит замене. Осмотреть седла клапанов во всех камерах сгорания. Если на рабочих фасках седел имеются точечные раковины, трещины и прогорание, головки цилиндров необходимо отремонтировать. Снятие и установка маслоотражательных колпачков производится с помощью рекомендованного в Руководстве по ремонту специального инструмента. Проверить пружину каждого клапана на наличие износа на концах. Поставить каждую пружину на плоскую поверхность и проверить параллельность верхнего и нижнего концов пружины. Деформированные, осевшие или сломанные пружины подлежат замене. Проверить тарелки и опорные шайбы пружин на наличие видимого износа и трещин. Все детали, состояние которых вызывает сомнения, следует заменить, так как выход их из строя приведет к серьезному повреждению двигателя. Притирка клапанов При повторном использовании старых клапанов или после установки новых клапаны притираются к седлам, чтобы не допустить пропуска газов. Если на седле есть только мелкие точечные раковины или если оно было прошлифовано, необходимо использовать мелкозернистую притирочную пасту для обеспечения требуемой чистоты поверхности. Крупнозернистая паста обычно не применяется, если седло сильно прогорело или имеет глубокие раковины. Клапаны притираются следующим образом. Перевернуть головку цилиндров и поставить ее на стол, подложив с торцов деревянные подкладки, обеспечив тем самым свободу вращения стрежней клапанов. Нанести полосу пасты соответствующей зернистости на рабочую фаску седла клапана и нажать присоской для притирки на головку клапана. Вращая клапан из стороны в сторону на пол-оборота, притирать головку клапана к седлу, иногда поднимая клапан для распределения пасты. Установка Смазать моторным маслом кромки маслоотражательного колпачка, осторожно надвинуть на торец клапана, затем полностью надеть колпачок на направляющую втулку. Используя инструмент для установки маслоотражательных колпачков, слабыми ударами молотка полностью напрессовать колпачок на направляющую втулку. Снятие, проверка и установка клапанов и седел клапанов. Установка клапанов
Монтаж - клапан - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Монтаж - клапан
Снятие и установка клапанов | ТО и ТР автомобиля
Последовательность операций:
Снятие, проверка и установка клапанов и седел клапанов
Как установить обратный клапан на воду: особенности и виды устройств
Устройство и принцип работы
Виды обратных клапанов
Где устанавливают данное устройство?
Как выбрать клапан для домашнего трубопровода
Монтаж в основную магистраль
Установка приточного клапана на окно
Разновидности конструкций
Фальцевый
Щелевой Размещение
Преимущества Принцип функционирования
Виды
Новинка – клапан-ручка
Установка
Производители
Обслуживание
Уход Фото
Шаги 1 и 2 Шаги 3 и 4 Шаги 5 и 6 Шаги 7 и 8 Снятие, проверка и установка клапанов и седел клапанов
Похожие статьи:
poznayka.org
При эксплуатации двигателя происходит естественный износ его деталей, включая выпускные и впускные клапаны. Вследствие этого изменяется величина зазоров в газораспределительном механизме. Наиболее явным признаком необходимости настройки клапанов служит появление характерного стука при запуске двигателя. При эксплуатации отечественных автомобилей обычно рекомендуется осуществлять проверку клапанов с последующей возможной регулировкой после каждых 20-30 тысяч км пробега.
Неправильная настройка клапанов приводит к снижению эффективности двигателя и уменьшению ресурса деталей. При увеличении зазоров снижается мощность мотора, появляется стук при запуске двигателя. Если превышение зазоров относительно невелико, то в процессе работы стук может пропадать за счет прогрева. Однако и в этом случае следует производить регулировку клапанов. Уменьшение величины зазоров способствует подгоранию самих клапанов и их седел.
Сама процедура настройки включает в себя последовательное измерение зазора для каждого клапана с последующим выставлением необходимого значения этой величины. Для большинства легковых автомобилей зазор должен быть в диапазоне 0.15-0.30 мм (например, для старых вазовских моделей – 0.14-0.17 мм). Эти значения могут отличаться как для впускных и выпускных клапанов, так и для разных цилиндров одного двигателя. В автомобилях Волга и УАЗ выставляются зазоры 0.30-0.40 мм. Для каждой модели порядок регулировки клапанов и величину рекомендуемых зазоров следует смотреть в техническом описании.
После того, как все зазоры отрегулированы, в обратном порядке осуществляется установка всех снятых деталей и компонентов: воздушного фильтра, свечей, крышки ГБЦ и пр. При необходимости выполняется замена прокладки крышки клапанов.
Целесообразно регулировать зазоры непосредственно перед сменой масла. Тогда пыль и грязь, оседающая при выполнении работ, будет удалена вместе со старым маслом и фильтром. При возникновении вопроса, где настроить клапаны и сколько это стоит, подобные нюансы тоже стоить принимать во внимание.
mv-avto.ru