Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1, 6 8 клапанов с фото и. Замена ремня грм рено


Замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе К4М 1,6 литра

Ремень ГРМ меняется каждые 60000 километров или раз в 4 года, даже если пробег менее 60. Резина имеет свой срок службы.

Дополнительные статьи

Регламент регулярных работ на Renault

Статья с фотоотчётом о замене ремня ГРМ на дизельном двигателе 1.5

База знаний Renault. Копилка советов и фотоотчётов

В данной статье описан процесс замены ремня ГРМ на примере бензинового двигателя Рено Флюенс — К4М, объем 1.6 литра 16-клапанный 106 л.с.

Порядок работы 

Приобретаете комплект для замены ГРМ (ремень, ролили, болты), а также по регламенту положено менять заглушки.

Стоимость и коды запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Рекомендуется выполнять работу по замене ремня ГРМ и роликов на сервисе или при наличии достаточного опыта.

Поднимаем машину, снимаем переднее правое колесо. Снимаем защиту двигателя и правый подкрылок.

С помощью домкрата приподнимаем двигатель, упираясь на поддон ближе к шкиву коленчатого вала.

Откручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.

Далее необходимо отсоединить штуцер бензопровода и отвести его в сторону. 

Затем снять заглушку торца распредвала впускных клапанов (которая больше других в диаметре). 

Вид со снятой заглушкой

Далее нужно поставить на 5 передачу и медленно вращать привод колеса на ступицу ключом на 30 по часовой стрелке (если смотреть со стороны моторного отсека).

Выставить валы по распредвалу впускных клапанов (где была снята заглушка) засечками в одну линию, причем засечки должны быть расположены ниже оси распредвалов. Затем необходимо открутить 3 болта и 2 гайки гаечным ключом на 13 и снять верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.

Снять ремень генератора и натяжной ролик.

Опять поставить на 5-ю передачу и попросить напарника до упора нажать на тормоз.

В это время открутить ключом на 18 болт крепления демпферного шкива коленчатого вала и снять шкиф.

Открутить 4 болта крепления нижней защитной пластмассовой крышки ремня ГРМ и снять её.

При помощи болта м10х50 с гайкой и двух шайб, методом как на фото, фиксируем зубчатые шкивы распредвалов от прокручивания, но на всякий "пожарный" обязательно сделайте отметки фломастером на шкивах и корпусе крышки.

Перед снятием ремня ГРМ маркером сделайте отметку на зубчатом шкиве коленвала и на корпусе двигателя. 

Затем ключом на 13 открутите гайку натяжного ролика ГРМ и снимите ремень ГРМ.

Открутите болт ключом на Т40 и снимите обводной ролик ГРМ.

Перед снятием натяжного ролика ремня ГРМ отметьте положение натяжного ролика, чтобы при замене ролика правильно установить натяжение ремня ГРМ

 Устанавливаем новый ремень ГРМ. 

Сначала закрепляем обводной ролик, потом натяжной.

 При этом саморезом закрепляем предварительный натяг (заряжаем самонатяжной ролик), т.е. то положение, которое было на старом натяжителе. Приходится немного повозиться с одеванием ремня, который всё время норовит выскочить. Поэтому, эту процедуру лучше делать с помощником. Для облегчения процедуры одевания ремня, ремень ГРМ следует только чуть накинуть на нижнюю часть зубчатого шкива коленвала, что упростит монтаж ремня на натяжной ролик. После установки ремня прокручиваем коленчатый вал через ступицу колеса. При этом проверяем совпадение отмеченных меток на шкивах. При несовпадении процедуру повторить.

13. Устанавливаем новый ролик-натяжитель с механизмом самонатяжения приводного поликлинового ремня. Закрепляем на место ранее снятую нижнюю пластмассовую крышку. Ставим демпферный шкив коленвала на место и закрепляем (с достаточно сильным натягом) новым болтом с толстой шайбой из комплекта, который идёт с ремнём ГРМ. При этом включена пятая передача, помощник с силой нажимает на педаль тормоза. Одеваем приводной ремень. 

14. Освобождаем зубчатые шкивы распредвалов от фиксирующего болта с шайбами. Закрываем верхнюю дюралевую крышку ремня ГРМ.

15. Закручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.

16. Соединяем штуцер топливопровода.

17. Вставляем новую заглушку на корпус торца крышки распредвала впускных клапанов.

18. Ставим правое колесо на место.

19. Освобождаем от домкрата поддон картера двигателя.

Запускаем двигатель. Услышав ровный шум работы двигателя, улыбаемся, радуясь проделанной работе!

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

renault-drive.ru

Замена ремня ГРМ на Renault Logan

≡  4 Ноябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

Чрезвычайно важно регулярно, во время каждого планового техобслуживания, проводить осмотр состояния ремня ГРМ, поскольку даже не слишком значимый дефект со временем может вылиться в дорогостоящий ремонт.

Так, замена ремня ГРМ на Renault Logan необходима, если во время осмотра его зубчатой части Вы заметили надрезы зубьев, трещины, складки, отслоения ткани от резиновой поверхности. Аналогичным образом не должны быть разлохмачены, стерты и торцевые поверхности. Обратите внимание также на признаки износа внешней стороны ремня (складки, углубления, трещины), оцените степень их серьезности. Учтите, что о необходимости замены детали говорят и следы на ней горюче-смазочных материалов (причиной тому может послужить, например, нарушенная герметичность сальников коленвала и распредвала), которые имеют свойство разрушать резину.

Наконец, даже если ремень демонстрирует высокую износостойкость, его все равно следует в обязательном порядке заменять после каждых 60 тысяч километров пробега авто – таков его технический ресурс.

Работу следует проводить при помощи подъемника, эстакады или смотровой канавы. Для осуществления операций по замене данной детали вам потребуется:

  • полный набор инструментов для съема шкива привода вспомогательных агрегатов, а также верхней и нижней крышек ремня
  • ключ на 10
  • круглогубцы с загнутыми губками либо же вместо них спецключ для проворачивания натяжного ролика

1. Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение «верхняя мертвая точка такта сжатия». Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов и заднюю крышку ремня ГРМ.

2. Теперь вам необходимо запомнить или как-либо отметить, каким образом натяжной ролик располагается относительно оси. После немного ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика.

3. Поворачиваем ролик вправо (по часовой стрелке), ослабляя, таким образом, натяжение ремня в Renault Logan.

4. Теперь освобождаем от ремня зубчатые шкивы водяного насоса:

5. Затем распределительного вала

6. И, наконец, коленчатого вала и натяжного ролика:

7. Полностью снимаем ремень с авто (обратите внимание на то, что если на ремне не указаны стрелки движения ремня во время работы двигателя, а ремень Вы еще планируете некоторое время использовать, то нужно не забыть самостоятельно поставить соответствующие метки при помощи, например, фломастера). После того, как ремень ГРМ снят, нужно отвернуть гайку крепления натяжного роликa…

8. … и снять его

9. Когда будете устанавливать новый натяжной ролик, обратите внимание на то, чтобы отверстия для ключа были расположены наружу. К слову, менять ролик не обязательно в завязке с ремнем – заменить деталь можно и без съема последнего.

10. Теперь начинаем процесс монтажа нового ремня. Для этого установите его на зубчатый шкив распределительного вала в соответствии с указаниями стрелок («б») направления движения ремня при работающем двигателе. Проследите и за тем, чтобы линия «а» на ремне совмещалась с меткой на шкиве. Теперь натягиваем ведущую ветвь сначала на шкив водяного насоса.

11. А после этого на шкив коленчатого вала (здесь также совмещаем линию на ремне с отметкой на шкиве). Крепим ремень ГРМ на натяжной ролик.

12. Чтобы натянуть ремень, поворачиваем ролик влево (против часовой стрелки) и следим, чтобы все метки совпали друг с другом. Затягиваем гайку в месте крепления ролика.

13. Теперь необходимо установить шкив привода вспомогательных агрегатов на коленчатый вал и повернуть его на два оборота при помощи болта для крепления шкива. Проверяем соответствие установочных меток коленвала, распредвала и качество натяжения ремня.

14. Убедившись, что все в порядке, установите все снятые до этого детали и узлы, сохраняя обратный порядок.

15. Теперь окончательно отрегулируйте натяжение ремня ГРМ.

В дальнейшем периодически проверяйте натяжение, поскольку ослабленный ремень провоцирует преждевременный износ зубьев, а это может в свою очередь привести к перемещению ремня через них. Не слишком существенный сдвиг станет причиной снижения мощности двигателя, а более значительный – к его поломке.

Что касается самого процесса замены ремня, то он, как видите, не слишком сложный, и при условии сноровки и наличия всех необходимых инструментов займет не очень много времени.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Загрузка...

asonline.ru

Замена ремня ГРМ на "Рено Дастер" своими руками

При работе двигателя задействуется множество систем и механизмов. Один из наиболее ответственных узлов – газораспределительный. Именно он управляет работой впускных и выпускных клапанов. Приводится в действие он от цепи или ремня. На «Дастере» используется второй вариант. Как и любой другой элемент в двигателе, ремень периодически нужно менять. Каковы сроки его замены? Можно ли его установить своими руками? Обо всем этом и не только читайте далее в нашей статье.Стоит отметить, что ремень в механизме ГРМ нужен не только для подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя. Благодаря данному элементу вращается и помпа, которая учувствует в охлаждении силового агрегата, циркулируя жидкость по системе. Сам ремень – зубчатый и натягивается при помощи ролика. Приводится в действие элемент коленчатым валом.

Интервал замены

Каковы сроки замены ремня ГРМ на «Рено Дастер»? Производитель выделяет четкий регламент замены, который составляет 60 тысяч километров. Дабы не было неприятных последствий, рекомендуется периодически осматривать состояние ременного механизма. Элемент не должен иметь трещин и быть плохо затянутым.

О каких последствиях идет речь?

Дело в том, что на «Дастере» (вне зависимости от установленного мотора) применена 16-клапанная система ГРМ. Это значит, что при обрыве ремня клапанный механизм соприкасается с поршнем при вращении коленвала. Как следствие - разрушение поршневой двигателя, а также впускных и выпускных клапанов. Стоимость ремонта такой силовой установки может достигать нескольких тысяч долларов. Если автомобиль покупается на вторичном рынке, обязательно спросите у продавца, когда он последний раз производил замену ременного механизма. В идеале лучше сразу его заменить на новый со всеми надлежащими деталями.Обратите внимание: на двигателях объемом в 2 литра отсутствуют метки для установки фаз газораспределения. Дилер меняет ремень при использовании специальных приспособлений. Ими мастера фиксируют распределительные и коленчатый вал. Но если производится на «Рено Дастере» замена ремня ГРМ своими руками, эти метки придется делать вручную. Как именно, узнаем немного позже.

Инструменты и материалы

Чтобы замена ремня ГРМ на «Рено Дастере» 1.6 и 2.0 прошла успешно, нам необходим:

  • Набор ключей (в частности, головки на 8, 13, 16 и 18).
  • Набор шестигранников.
  • Домкрат, балонный ключ.
  • Отвертки.
  • Динамометрический ключ.

Также отметим, что вместе с ремнем производитель советует устанавливать новый натяжной ролик. Всего на операцию по замене ремня ГРМ на «Рено Дастере» 2.0 уйдет около трех часов времени.

Приступаем к работе

Итак, устанавливаем автомобиль на ровную площадку, ставим домкрат и откручиваем колесо. Поскольку на «Дастере» мотор установлен поперечно, для удобства доступа к ремню необходимо снять переднее правое колесо. Далее производим работы под капотом. Нужно при помощи головки на 13 открутить болты верхней крышки газораспределительного механизма. Всего их три. Также следует выкрутить две гайки на ней. После этого можно смело извлекать крышку. Затем перемещаемся в район правого колеса. Ключом на 18 проворачиваем коленвал по часовой стрелке. Найти болт несложно – он находится на шкиве внизу.

Как далее производится замена ремня ГРМ на «Рено Дастере»? На следующем этапе нужно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и шкив. Следите за тем, чтобы не проворачивался коленчатый вал. Как его зафиксировать? Это можно сделать с помощником. Последний будет на пятой передаче нажимать на педаль тормоза. В этот момент следует открутить болт на 18 против часовой стрелки. Если вал все равно вращается, можно застопорить его следующим образом. Для этого вынимается пистон крепления держателя жгутов проводов к картеру сцепления. Через окно в картере устанавливается минусовая отвертка. Вставить ее нужно так, чтобы она попала между зубьями венца маховика двигателя. После этого вал будет застопорен и шкив можно без проблем открутить.После откручиваем болты крепления нижней крышки газораспределительного механизма. Их всего пять, и откручиваются они ключом на 8. Далее крышка вынимается наружу. Прежде чем снять сам ремень, следует установить распределительный и коленчатый вал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Чтобы они вращались, между болтом и торцом распредвала ставим проставку (например, набор шайб). Чтобы облегчить процесс, выкручиваем свечу на первом цилиндре и устанавливаем отвертку в отверстие. Нужно поймать момент, когда она займет самое верхнее положение. Оно и будет той самой ВМТ такта сжатия. Важно, чтобы отвертка была чистой.

После этого замена ремня ГРМ на «Рено Дастере» 2.0 сопровождается извлечением заглушек из распределительных валов. Пазы последних должны располагаться параллельно относительно ГБЦ и плоскости разъема крышки. Устанавливаем в блок цилиндра 70-миллиметровый стержень. Можно использовать хвостовик сверла. Он должен войти в прямоугольный паз на щеке коленвала. Так мы заблокируем его и не дадим ему самопроизвольно прокрутиться. Затем ключом на 10 ослабляем натяжной ролик. На этом этапе старый ремень можно извлекать наружу.

Что далее?

Сняв приводной ремень, нужно подготовить заодно новый опорный и натяжной ролик. Ключом на 16 выкручиваем болт, что крепит опорный ролик к блоку двигателя. Также демонтируем его установочную втулку. Затем ставим новый ролик и затягиваем его с усилием в 50 Нм (также же усилие нужно производить, если делается замена ремня ГРМ на дизельном «Рено Дастере»).

Чтобы закрепить натяжной ролик, следует отогнуть его конец и установить в отверстие отвертку, а также наживить гайку. Теперь можно монтировать ремень на зубчатые шкивы. Обратите внимание, что на нем есть стрелка – по этому направлению он должен вращаться. Заводить ремень нужно с верхних шкивов (отвечающих за распредвалы) и далее на шкив водяного насоса, а затем и коленвала.

Как натягивать ремень?

При извлечении отвертки из отверстия должен произойти щелчок, указывающий на автоматическую натяжку ремня. Но бывают ситуации, когда эта натяжка не соответствует норме. В идеале неподвижный указатель должен совпадать с выемкой подвижного, что на натяжном ролике. Если последний указатель смещен против часовой стрелки, это свидетельствует о недостаточном натяжении. Как подтянуть ремонт в таком случае? При помощи накидного ключа на 10 ослабляем гайку натяжного ролика. Затем проворачиваем его по часовой стрелке шестигранником на 6 до момента совмещения указателей. После этого удерживаем ролик в заданном положении и затягиваем крепежную гайку. Чтобы проверить точность совпадения меток, нужно заново провернуть коленвал на два оборота. При необходимости повторить процедуру регулировки.

Обратите внимание

Болт шкива привода вспомогательных агрегатов закручивается с усилием в 40 Нм. После этого его нужно докрутить на 110 градусов. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Останется только закрутить декоративную крышку и поставить на место колесо. Теперь вы знаете, как производится замена ремня ГРМ на «Рено Дастере». Но нужно отметить еще один момент. Об этом ниже.

Метки

Как мы упоминали выше, на двухлитровых моторах «Дастера» отсутствуют установочные метки на шкивах. Это значительно усложняет монтаж приводного ремня. Чтобы процедура прошла успешно, эти метки приходится делать самостоятельно. Как это осуществить? Нужно ориентироваться на положение ромбов (знаков «Рено»). Одновременно следует зафиксировать поршень в верхней мертвой точке. Далее красной или белой краской наносим метки, которые определяют взаимное место нахождения шкивов распредвала. Также следует нанести метки на маховике. Для этого пробираемся в окно картера сцепления и ставим там обозначение. Вместо краски можно использовать маркер. Чем ярче его цвет, тем проще будет нам ориентироваться в дальнейшем.Обратите внимание: данную процедуру нужно делать еще до изъятия старого ремня. Иначе выставить метки с нуля будет очень трудно. Детали ГРМ перестают быть связанными между собой и могут сместиться на небольшой угол. Поэтому сперва делаем метки, а затем снимаем старый и устанавливаем новый ремень, не проворачивая коленчатый вал. А чтобы убедиться в точности совпадения меток, следует прокрутить вручную данный вал на 110 градусов.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена ремня ГРМ на «Рено Дастере». Как видите, процедуру можно выполнить своими руками. Но работа весьма кропотливая и требует высокой точности. Особенно это касается меток на зубчатых шкивах. При их несовпадении возможны проблемы с работой силового агрегата.

fb.ru

Замена ремня ГРМ Рено Меган 1.5 дизель своими руками, видео инструкция

Французские автомобили получили в нашей стране широкое распространение. Спрос на них продолжает расти, чему способствует их высокое качество и доступная цена. Но и эти машины иногда все же ломаются. Срок службы их расходных материалов заканчивается, и их приходится менять. Тема данной статьи — замена ременной передачи ГРМ на дизельном Рено Меган 1.5.

Когда менять ремень?

Инструкция гласит, что данный расходник будет служить 115 000 км. Но лучше не доводить до этого, и заменить ремень несколько раньше означенного срока. Если этого не сделать, то он вполне может оборваться, а это уже чревато серьезными последствиями. При обрыве ременной передачи в моторе начинается хаос — синхронизация движения валов перестает осуществляться, клапана ударяются о поршни, что приводит к их деформации.

В силовом агрегате дизельного Рено Меган отсутствует шпонка на шестеренке коленвала. Это значительно затруднит работу. Чтобы выйти из этого положения, придется самому сделать несколько фиксаторов.

Пример замены на Рено Кенго с таким же двигателем

Назначение ремня ГРМ — синхронизировать работу валов. Этот узел очень важен. Он требует повышенного внимания к себе. К сожалению, далеко не все автолюбители это понимают. Многие из них думают, что необходимость смены ремня появляется только тогда, когда становятся видны явные следы износа — появление на поверхности трещин и потертостей, расслоение структуры. А вот по каким признакам можно определить, когда привод нужно заменить на новый:

  • выхлоп стал иметь черноватый цвет;

  • при включенном двигателе ощущаются сильные вибрации;
  • мотор уже не заводится с первого раза;
  • при работе мотора слышится шум.

При появлении подобных признаков обязательно нужно поинтересоваться состоянием ременной передачи. Скорее всего, она уже нуждается в замене. Для проведения подобной работы можно пригласить специалиста, который сделает все профессионально. Но некоторые делают ее сами. Для этого нужно проявить чуточку усердия и в точности следовать инструкции. Если вы решили, что справитесь сами, тогда подготовьте все необходимое и начинайте. А вот какой набор ключей будет для этого необходим:

  • ключи торцевые;
  • ключи накидные;
  • шестерни;
  • головки;
  • шестигранник;
  • монтировка;
  • домкрат;
  • отвертки, имеющие различные наконечники.

Во время произведения работ нам придется фиксировать коленвал. Если есть для этого специальное приспособление — очень хорошо. Но, к сожалению, есть оно не у всех. Из этой ситуации есть выход — приспособление можно изготовить самому. Делается оно из болта соответствующего диаметра и длины. Еще для этого нам понадобится латунная трубка. Сам фиксатор выполняется из листа металла. Смотрите размещенные ниже схемы:

1. Фиксирование коленвала

2. Фиксирование распредвалов

3. Чертеж фиксатора

Произведение работ

  1. Данную работу лучше выполнять на эстакаде или яме.
  2. Демонтируем колесо справа.
  3. Снимаем защиту крыла.
  4. Снимаем кожух двигательной системы.
  5. Чтобы вынуть верхний кожух, нужно между поддоном мотора и лонжероном положить деревянную доску.
  6. Теперь необходимо снять маятниковую опору двигателя.
  7. Снимаем катушку зажигания, глушитель, всю проводку отсоединяем.
  8. Затем нам необходимо снять щиток, расположенный на отсеке силового агрегата.
  9. Теперь ослабеваем натяжение ремня. Обратите внимание на расположение натяжителя ременной передачи, чтобы не пришлось путаться во время установки нового расходника.

10. Демонтируем верхний кожух..11. Выворачиваем винт шкива коленвала. Перед этим его придется заблокировать. Для этого можно использовать специальное приспособление, а можно и обыкновенную отвертку.12. Шкив навесного оборудования нужно убрать, после чего убираем и крышку снизу.13. Теперь нужно убрать заглушки распредвалов.14. Крутим шкив коленвала по часовой. Для этого в него придется вкрутить крепящий болт. Делается это до той поры, пока пазы ни окажутся в одной плоскости. А будет еще правильнее, если до данного положения вы их немного не доведете.15. Выкручиваем заглушку, находящуюся справа от щупа масла. На ее место следует вкрутить фиксатор, который придется изготовить заранее.

16. Теперь крутим коленвал до его полного упора в фиксатор.17. Нужно добиться того, чтобы пазы, расположенные на распределительных валах, находились в одной плоскости и располагались ниже осей.18. Ставим фиксатор на распредвалы и ослабляем натяжение привода ГРМ. Демонтируем его.19. Обязательно уделите внимание натяжным роликам. Если их состояние не является удовлетворительным, то их тоже лучше заменить на новые.20. Устанавливаем новый ремень, и только после этого совершаем установку обводного ролика.21. Совершаем натяжку ролика до полного совмещения меток.22. Снимаем все фиксаторы и прокручиваем коленвал на 4 полных оборота. Проверяем состояние натяжки ременной передачи. Натяжение должно быть оптимальным — перетягивание и провисание не допускаются.23. Устанавливаем нижний кожух шкива навесного оборудования.

После этого останется установить остальные детали в другом порядке и проверить работу системы. Для этого запустите двигатель и послушайте, как он работает. Если посторонних шумов не наблюдается, значит, вы все сделали правильно.

Видео

avtogrm.ru

Замена ремня ГРМ Renault Megane / Scenic I

Порядок выполнения данных работ приведен на примере бензиновых двигателей объемом 1,4/1,6 литра (E7J/K7M). Для снятия защитной крышки зубчатого ремня, а затем и самого ремня, особенно у моделей Scenic, необходимо выполнить большой объем подготовительных работ. Рекомендации, касающихся иных двигателей, а также моделей Scenic приведены в конце данной главы.

При спитом зубчатом ремне не допускается поворачивание коленчатого или распределительного валов. В противном случае произойдет соударение клапанов с днищем поршней и их повреждение. При необходимости поворота распределительного вала на значительный угол следует следить затем, чтобы ни один из поршней не находился в ВМТ, так как это приведет к повреждению клапанов или поршней. При необходимости коленчатый вал следует вернуть в ту или другую сторону примерно на 90° (1/4 оборота) от ВМТ. При этом ременный шкив не должен проворачиваться более чем на 90°.

После натяжения зубчатого ремня следует убедиться, что метки ВМТ совпадают с опорными. Если такового добиться не удалось, то запуск двигателя не допускается, В противном случае возможно соударение поршней и клапанов и значительное повреждение двигателя. Если одна или несколько меток не совпадают, то установленный зубчатый ремень надлежит снять и полностью повторить процедуру его укладки и натяжения.

Снятый зубчатый ремень не подлежит повторной установке. Его следует заменить на новый.

Для проверки точности натяжения зубчатого ремня необходимо приспособление RENAULT Mot.l 273, которое также подходит и для проверки натяжения клинового или ручейкового (поликлинового) ремней. Если такового приспособления в распоряжении нет, то натяжение зубчатого ремня можно вы полнить только «на глаз». В этом случае проверку натяжения следует произвести в мастерской при первой же возможности. До проверки рекомендуется избегать работы двигателя с большими оборотами.

В случае невозможности проверки натяжения установленного зубчатого ремня пробный запуск двигателя рекомендуется выполнять при снятой защитной крышке ремня.

Внимание! Опасность травмы от вращающихся деталей!

Проверьте визуально натяжение ремня. «Пляшущий» ремень свидетельствует о слишком слабо натянутом ремне, а свист - о его перенапряжении.

Внимание! Касается двигателей объемом 1,9 и 2.0 литра. Если проверка натяжения зубчатого ремня выполняется без укладки ручейкового ремня, то не допускается продолжительная работа двигателя, потому что возможен его перегрев из-за отсутствия циркуляции охлаждающей жидкости.

Снятие зубчатого ремня1 Отсоедините клемму проводя массы (-) от аккумулятора. Внимание! При этом из памяти запоминающих устройств удаляются некоторые данные, например, из радиоприемника происходит стирание кода доступа, предотвращающего несанкционированное пользование приемником. Перед тем как отсоединить аккумулятор, следует ознакомиться с указаниями, содержащимися в главе «Снятие и установка аккумулятора».2 Отметьте краской положение правого переднего колеса на ступице. Это позволит в последствии и установить отбалансированное колесо в прежнее положение.3 Ослабьте болты крепления колеса. При этом колеса автомобиля должны стоять на земле.4 Установите перед автомобиля на козлы и снимите правое переднее колесо.5 Снимите подкрылок (защиту) правой колесной арки, см. соответствующую главу.6 Снимите клиновой ремень, см. соответствующую главу.7 Вывинтите болт крепления и снимите с коленчатого вала шкив клинового ремня. Во избежание проворачивания коленчатого вала при вывинчивании болта включите первую передачу и затяните стояночный тормоз.

8 Вывинтите болты крепления защитной крышки зубчатого ремня и снимите сё (см. иллюстрацию).9 Ввинтите болт крепления шкива клинового ремня в центральное отверстие ведущей шестерни газораспределительного механизма и включите нейтральную передачу.

10 Вращайте коленчатый вал за болт 8 в центральном отверстии шестерни по направлению вращения двигателя до тех пор, пока метка 3 на ведомой шестерне 5 распределительного вала не совпадет с меткой 2 на крышке головки блока цилиндров (см. иллюстрацию). При совпадении указанных меток цилиндр№] будет находиться в ВМТ.Имеется иная возможность установки цилиндра №1 в ВМТ. Для этого следует попросить помощника вращать переднее левое колесо при включенной 5-й передаче.11 Отвинтите зажимную гайку 7 с помощью накидного ключа (см. иллюстрацию 4.10).12 Поверните ролик натяжения против стрелки 6, ослабив таким образом натяжение ремня газораспределительного механизма (см. иллюстрацию 4.10).13 Снимите зубчатый ремень. После этого положение шестерен, на которые он укладывается, не изменяйте.

Внимание! При необходимости поворота распределительного вала на значительный угол следует следить за тем, чтобы ни один из поршней не находился в ВМТ, так как это приведет к повреждению клапанов или поршней. При необходимости коленчатый вал следует повернуть в ту или другую сторону примерно на 90° (1/4 оборота) от ВМТ. При этом ременный шкив не должен проворачиваться более чем на 90°.

Установка

Внимание! Снятый зубчатый ремень не подлежит повторной установке. Его следует менять на новый.

14 Уложите новый зубчатый ремень так. чтобы стрелка 4 на его внешней стороне указывала по направлению вращения двигателя. Укладку ремня начинайте с шестерни 5 распределительного вала, обращая внимание на то, чтобы метки на шестерне 3, на зубчатом ремне и на крышке головки блока цилиндров 2 совпадали (см. иллюстрацию 4,10). 13 - точка, в которой должно выполняться измерение степени натяжения зубчатого ремня.15 Уложите зубчатый ремень на шестерню водяного насоса и шестерню на коленчатом валу, а затем на ролик натяжения. При этом следите затем, чтобы совпадали метки на ведущей шестерне зубчатого ремня на коленчатом валу, на самом зубчатом ремне 9 и на корпусе газораспределительного механизма 10 (см. иллюстрацию 4.10).

Внимание! При укладке зубчатого ремня не допускается изменение положения распределительного и коленчатого валов. В случае изменения их положения возможно значительное повреждение двигателя или двигатель не будет работать с полной отдачей. После натяжения ремня еще раз проверьте положение распределительного и коленчатого валов, руководствуясь опорными метками.

16 Поверните ролик натяжения ремня 6 по направлению стрелки, как показано на иллюстрации 4.10 и натяните зубчатый ремень.17 Подтяните зажимную гайку 7 (см. иллюстрацию 4.10).

Проверка/регулировка натяжения зубчатого ремня с помощью контрольно-измерительного прибора

Для проверки точности натяжения зубчатого ремня специализированные мастерские пользуются контрольно-измерительным прибором Mot. 1273 (см. иллюстрацию 4.0).

18 Закрепите контрольно-измерительный прибор RENAULT Mot.1273 на зубчатом ремне (см. иллюстрацию).19 Ослабьте настроечную головку конконтрольно-измерительного прибора на три щелчка.20 Ослабьте затяжку зажимной гайки на натяжном ролике и поверните натяжной ролик против хода зубчатого ремня настолько, чтобы контрольно-измерительный прибор начал показывать 30 единиц. После этого затяните зажимную гайку с приложением усилия 50 Нм. В мастерских для проворачивания ролика натяжения ремня пользуются приспособлением Mot 1135-01.21 Закрепите на ремне прижимное устройство контрольно-измерительного прибора, а затем проверните коленчатый вал за центральный болт крепления ведущей шестерни зубчатого ремня натри оборота по направлению вращения двигателя.22 Вновь проверьте натяжение зубчатого ремня. Если требуемое номинальное значение, равное 30 единицам ± J 0% не достигается, то регулировку натяжения ремня следует повторить заново.

Проверка/регулировка натяжения зубчатого ремня без контрольно-измерительного прибораБез контрольно-измерительного прибора натяжение зубчатого ремня можно выполнить только ориентировочно для того, чтобы продолжить движение. При первой же возможности следует обратиться в мастерскую для должной проверки натяжения ремня. До выполнения такой проверки избегайте высоких оборотов двигателя.23 Натяните зубчатый ремень настолько, чтобы его на отрезке между направляющим роликом и шестерней водяного насоса можно было повернуть рукой только лишь примерно на 90° (см. иллюстрацию),24 Затяните зажимную гайку натяжного ролика.25 Проверьте прогиб зубчатого ремня. Для этого надавите на ремень в точке 13 (см. иллюстрацию 4.10) большим пальцем руки с приложением усилия около 30 Н (примерно 3 кг). В этом случае ремень, если он должным образом натянут, должен прогибаться не более чем на 6,()±.0,5 мм. Выполняя эту операцию, попросите помощника положить линейку на зубчатый ремень на отрезке между шестерней распределительного вала и шестерней водяного насоса, а образовавшийся прогиб измерить другой линейкой.26 Затяните гайку ролика натяжения зубчатого ремня с приложением усилия 50 Нм.

Внимание! Гайку ролика следует затягивать прочно, чтобы она не ослабла при работе двигателя, что чревато значительными повреждениями двигателя.

27 Проверните коленчатый вал за центральный болт крепления ведущей шестерни зубчатого ремня натри оборота по направлению вращения двигателя, а затем повторно проверьте натяжение ремня. При необходимости регулировку натяжения повторите.28 Убедитесь, что при натянутом ремне поршень цилиндра № 1 находится в ВМТ. Это значит, что метки 1,2 и 3, а также 9, 10 и 11 должны совладать. Если это не так, то зубчатый ремень снимите, уложите его вновь, а затем натяните.29 Установите на место и закрепите болтами крышку зубчатого ремня.30 Вывинтите центральный болт из коленчатого вала, который был ввинчен для его проворачивания.31 Поставьте на коленчатый вал ременный шкив и закрепите его новым болтом с приложением усилия 20Нм, После этого доверните болт на 68°±6°. Для этого установите на головку болта ключ, обозначьте с помощью угломера нужный угол доворота, нанеся мелом метку на корпусе, а после этого одним непрерывным движением доверните болт ключом до нужной отметки.32 Уложите клиновой ремень и натяните его, см. соответствующую главу.33 Установите на место защиту (подкрылок) переднего правого крыла, см. соответствующую главу.34 Установите на место переднее колесо, руководствуясь метками, сделанными при снятии. Перед установкой колеса смажьте центрирующее седло диска на ступице, а также конусы колесных болтов тонким слоем смазки для подшипников. Резьбу колесных болтов не смазывать.35 Ввинтите колесные болты и опустите автомобиль.36 Затяните колесные болты в перекрестном порядке с приложением усилия 90 Нм.37 Подсоедините к полюсному выводу аккумулятора клемму провода «массы» (-).38 Настройте часы.39 Введите, если необходимо, код доступа в радиоприемник.

Автомобили с двигателем мощностью 113 л.с. (F3R)40 Приподнимите двигатель с помощью тали или крана, закрепив тросы карабинными защелками на проушинах на головке блока цилиндров. Если тали или крана в распоряжении нет, то протяните сквозь проушины трос, который в свою очередь закрепите на прочной балке или трубе, концы которой установите на подставки (см. иллюстрацию).

Внимание! При использовании трубы или балки не опирайте её концы о крылья. При необходимости изготовьте дополнительную проушину для подъема двигателя из моторного отсека, которую также закрепите на двигателе, см. соответствующую главу.

41 Снимите пластмассовую защитную накладку с опорной платы подвески двигателя.42 Вывинтите болты крепления опоры двигателя.43 Вывинтите болты 1 и снимите держатель топливного шланга (см. иллюстрацию).44 Снимите среднюю 2 и нижнюю 3 части крышки зубчатого ремня (см. иллюстрацию 4.43).45 Вы винтите болты крепления кронштейна 4 опоры двигателя к головке блока цилиндров, (см. иллюстрацию 4.43).

Внимание! Зубчатый ремень у данного типа двигателей можно снять только после отсоединения кронштейна подвески двигателя.

46 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ, провернув коленчатый вал, чтобы метка на шестерне распределительного вала были обращена вертикально вверх.

Извлеките пробку из отверстия ВМТ на блоке цилиндров и вставьте в отверстие подходящий штырь, например, Mot. 1054 (см. иллюстрацию). При необходимости, коленчатый вал немного поверните в ту или иную сторону, чтобы штырь зафиксировал коленчатый вал в положении ВМТ.

48 Ослабьте затяжку зажимной гайки ролика натяжения зубчатого ремня.

Внимание! Натяжение зубчатого ремня ослабляется одновременно с ослаблением затяжки гайки, если ключ ставится на гайку рукояткой вверх и гайка отвинчивается одним рывком.

49 Уложите зубчатый ремень так, чтобы стрелка на нем, указывающая направление движения, находилась снизу под роликом натяжения, а метки на ремне совпадали с метками на шестернях распределительного и коленчатого валов.

50 Вывинтите болт-заглушку из корпуса привода газораспределительного механизма. Вместо этого болта ввинтите болт D (М6х45) и таким образом натяните зубчатый ремень (см. иллюстрацию).51 Измерьте натяжение зубчатого ремня с помощью контрольно-измерительного прибора Mot. 1273. Номинальное значение при измерении должно составлять 29 единиц (см. иллюстрацию).

При отсутствии названного прибора выполните проверку натяжения зубчатого ремня вспомогательными средствами. При нажатии на ремень на отрезке между шестерней распределительного вала и шестерней промежуточного вала прогиб ремня должен составлять 7,5i 0,5 мм при приложении усилия примерно ЗОН (около 3 кг).

52 Затяните зажимную гайку ролика натяжения зубчатого ремня с приложением усилия 40 Нм.53 Вывинтите применявшийся для натяжения болт D.54 Установите и закрепите на коленчатом валу ременный шкиве затяжкой болта 120 Нм.55 Извлеките штырь из отверстия ВМТ и ввинтите болт-заглушку.56 Установите на место крышку привода газораспределительного механизма и закрепите кронштейн подвески двигателя.

Автомобили с двигателем мощностью 150 л.с. (F7R)57 Снимите продольный рычаг между верхним и опорами амортизационных стоек.58 Снимите брызговик (защиту) двигателя.59 Закрепите двигатель за проушины и немного приподнимите его, чтобы разгрузить опоры подвески.60 Снимите опору подвески двигателя.61 Отсоедините провод «массы»(-), которым соединен двигатель с кузовом.62 Вывинтите болты крепления бачка гидроусилителя рулевого управления и закрепите его на кузове, не отсоединяя шлангов.

63 Ослабьте крепление и отсоедините топливоподающий и возвратный шланги. Для этого сожмите зажим с боков, чтобы отжать защелки А и В (см. иллюстрацию). Если съемника нет на зажиме, то воспользуйтесь специальным приспособлением Mot. 1311, вставив его сбоку в зажим и надавив на него.

64 Отсоедините от крышки головки блока цилиндров, отогнув держатели А(см. иллюстрацию).65 Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу, см. соответствующую главу.66 Снимите крышки запасного кожуха привода газораспределительного механизма. Для снятия крышки 1 нужно вывинтить два болта, а крышки 2 - четыре. Крышка 3 закреплена пятью болтами (см. иллюстрацию 4.64). Крышки снимаются в порядке их нумерации.67 Снимите воздушный фильтр, см. соответствующую главу.68 Установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ. При этом метки 1 на шестернях распределительных валов должны совпасть с метками 2 на крышке головки блока цилиндров (см. иллюстрацию). Одновременно метка на ведущей шестерне коленчатого вала должна установиться напротив отметки на корпусе газораспределительного механизма.69 Застопорите коленчатый вал пробойником или штырем так, как это выполнялось у двигателей мощностью 113 л.с. (см. выше).70 Ослабьте затяжку зажимной гайки ролика натяжения зубчатого ремня и отожмите ролик от зубчатого ремня. Если при ослаблении зажимной гайки ключ устанавливается рукояткой вверх, а гайка ослабляется одним резким движением, то одновременно выполняется и ослабление натяжения зубчатого ремня.71 Уложите зубчатый ремень так, чтобы стрелка Е, указывающая направление движения ремня, находилась снизу под роликом натяжения, а метки на зубчатом ремне совпадали с метками на шестернях распределительных валов и коленчатого вала(см. иллюстрацию).72 Вывинтите болт-заглушку из корпуса привода газораспределительного механизма. Вместо этого болта ввинтите болт D (М6х45) и таким образом натяните зубчатый ремень, М6х45 = диаметр резьбы 6 мм, длина болта 45 мм (см. иллюстрацию 4.71).73 Надавите в точке G большим пальцем на зубчатый ремень, чтобы распределить натяжение ремня(см.иллюстрацию 4.71).74 Установите, сохраняя достигнутое положение ремня, датчик прибора измерения натяжения ремня в точке G (см. иллюстрацию 4.71). Контрольно-измерительный при бор Mot. 1273 должен зарегистрировать номинальное значение натяжение зубчатого ремня, равное 32 ± 3 единицы.В случае отсутствия контрольно-измерительного прибора номинальный прогиб при проверке натяжения зубчатого ремня при нажатии на ремень на отрезке между обоими шестернями распределительных валов с приложением усилия 30 Н (около 3 кг) должен составлять 3 ± 0,5 мм.75 Затяните зажимную гайку ролика натяжения с приложением усилия 50 Нм.76 Вывинтите болт, которым выполнялось натяжение ремня, и ввинтите на место болт-заглушку.77 Установите на место и закрепите болтами части крышки привода газораспределительного механизма. Установку крышек начинайте с верхней.78 Установите на коленчатый вал шкив клинового ремня и закрепите его болтом с приложением усилия 100 Нм.79 Наденьте на патрубки и зафиксируйте зажимами топливные шланги.80 Уложите в направляющую и зажмите прижимами шланги на крышке головки блока цилиндров.81 Установите на место и закрепите болтами бачок гидроусилителя рулевого управления.82 Подсоедините провод «массы» (-), соединяющий двигатель с кузовом.83 Подсоедините к выпускному коллектору приемную трубу, см. соответствующую главу.84 Установите на место брызговик двигателя.85 Извлеките штырь, которым фиксировался коленчатый вал в положении ВМТ цилиндра №1, и заглушите отверстие пробкой.

86 Привинтите крышку опоры подвески двигателя. Болты крепления затяните в последовательности А, В, С с приложением усилия 40 Нм (см. иллюстрацию).87 Закрепите на ограничителе крутильных колебаний регулировочное приспособление и затяните оба болта Е с усилием 60 Нм (см. иллюстрацию 4,86).88 Закрепите поперечину между верхними опорами амортизационных стоек.89 Поставьте на место воздушный фильтр.

Автомобили с дизельным двигателем

90 Приподнимите двигатель за проушины и снимите опору двигателя, как это указано для двигателей мощностью 113 л.с. (см. выше).91 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ, Для этого вращайте коленчатый вал за центральный болт крепления ременного шкива по направлению вращения двигателя до совпадения метки на шестерне распределительного вала с меткой 4 на крышке (см. иллюстрацию).92 Снимите нижнюю часть защитной крышки газораспределительного механизма (см. иллюстрацию 4.91).93 Снимите поликлиновой (ручейковый) ремень, см. соответствующую главу.94 Застопорите коленчатый вал соответствующим штырем или пробойником (см. выше).95 Отсоедините держатель А топливного шланга (см. иллюстрацию 4.91).96 Вывинтите болты крепления оставшихся частей 2 и 3 крышки газораспределительного механизма и снимите их(см. иллюстрацию 4.91).97 Ослабьте затяжную гайку натяжного ролика и отпустите зубчатый ремень.

Внимание! Затяжную гайку следует ослаблять не больше, чем на один оборот. В противном случае возможно выпаде.

98 Уложите новый зубчатый ремень так, чтобы совпали метки ВМТ поршня цилиндра №1 на следующих деталях (см, иллюстрацию).99 Вывинтите болт-заглушку из боковой стороны корпуса привода газораспразделительного механизма. Вместо этого болта ввинтите болт В (М6х45) и таким образом натяните зубчатый ремень, М6х45 = диаметр резьбы 6 мм, длина болта 45 мм (см. иллюстрацию).100 Измерьте натяжение зубчатого ремня. При измерении с помощью контрольного прибора RENAULT Mot.1273 номинальное значение должно составлять 38 единиц (см. иллюстрацию).Номинальное значение прогиба ремня при выполнении натяжения без использования контрольно-измерительного устройства методом нажатия на зубчатый ремень по середине участка ремня между шестерней распределительного вала и шестерней ТНВД должно составлять 6±1 мм при прилагаемом усилии примерно 30 Н (около 3 кг).101 Затяните зажимную гайку ролика натяжения с усилием 50 Нм.102 Вывинтите болт, с помощью которого выполнялось натяжение зубчатого ремня. 103 Установите наколенчатый вал и закрепите болтом ременный шкив. Момент затяжки болта 120 Нм.104 Извлеките штырь, котором фиксировался коленчатый вал в положении ВМТ цилиндра №1, и ввинтите в это отверстие болт-заглушку.

105 Установите на место кронштейн опоры подвески двигателя и отрегулируйте ограничитель крутильных колебаний с помощью приспособления Mot. 1289-03 (см. иллюстрацию).

106 Закрепите распорную планку между верхними опорами амортизационных стоек,107 Обратитесь в мастерскую для проверки начала подачи ТНВД.

Только автомобили Scenic108 Снимите рычаги стеклоочистителя, см. соответствующую главу.109 Снимите накладки обтекателя (см. стрелки на иллюстрации).110 Закрепите на проушинах устройство для подъема двигателя из моторного отсека (см. иллюстрацию). Балку устройства привяжите ремнями за передние стойки.

Только автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра (K4J/K4M)

Внимание! Ведущую шестерню газораспределительного механизма на коленчатом валу и ведомые шестерни на распределительных валах снимать не разрешается. Это возможно лишь в условиях мастерской. В связи с тем, что для выполнения всех работ понадобятся специальные приспособления фирмы RENAULT, то перед их выполнением рекомендуется внимательно ознакомиться в содержанием данной главы. Это необходимо для принятия решения о возможности выполнения необходимых работ своими силами.

111 Снимите защитные крышки с верхних опор крепления амортизационных стоек к брызговикам.112 Вывинтите соединительный болт 5 (см. иллюстрацию), а затем соединительную крышку с тремя гайками.

113 Отсоедините штекер 3 и клемму провода 4 (см, иллюстрацию).114 Ослабьте болт 6 крепления жгута проводов (см. иллюстрацию 4.113).115 Высвободите жгут проводов из верхней части защитной крышки зубчатого ремня.116 Высвободите топливопроводы из держателей на нижней части защитной крышки зубчатого ремня.117 Удалите пробки с торцов I распределительных валов, пробив пробки отверткой (см. иллюстрацию). Пробки подлежат замене на новые после каждого демонтажа.118 Проверните двигатель но часовой стрелке за ременный шкив на коленчатом валу. Пазы на торцах распределительных валов должны установиться так, как показано на иллюстрации 4.117.119 Вывинтите болт-заглушку 2 (Mot. I4S9) из отверстия для фиксирования коленчатого вала в положении ВМТ цилиндра № 1 и вставьте до упора соответствующий штырь или ввинтите болт (см. иллюстрацию 4.117).120 Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы он прилегал к вставленному фиксирующему штырю. Пазы на ropitax распределительных валов при этом должны установиться горизонтально.121 Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении, вставив в шлицы маховика отвертку.122 Вывинтите болт крепления ременного шкива и снимите его с коленчатого вала.123 Вывинтите болты, которыми к продольной балке в моторном отсеке прикреплена защитная крышка клинового ремня, и снимите её.124 Вывинтите болты крепления нижней и верхней частей защитной крышки зубчатого ремня и снимите их.125 Ослабьте натяжение зубчатого ремня, отвернув гайку 1 на ролике натяжения зубчатого ремня (см. иллюстрацию)

126 Снимите направляющий ролик 2 с помощью приспособления Mot. 1368 или же с помощью изогнутого ключа Тогх на 50 (см. иллюстрацию 4.125).

Внимание! Следите за тем, чтобы при снятии зубчатого ремня с коленчатого вала не свалилась ведущая шестерня.

Внимание! Перед установкой деталей на место и сборкой снимите шестерню с коленчатого вала и удалите с места посадки шестерни и шкива клинового ремня попавшую смазку. В противном случае это может привести к значительному повреждению двигателя.

Ролик натяжения зубчатого ремня и направляющий ролик подлежат замене после их каждого демонтажа.127 Убедитесь, что пазы на концах распределительных валов располагаются горизонтально.128 3акрепите в пазах распределительных валов приспособление Mot. 1496 (см. иллюстрацию).129 Убедитесь,что коленчатый вал прилегает к штырю, который фиксирует его в положении ВМТ цилиндра №1. В этом положении паз на конце коленчатого вала должен быть обращен вверх.130 Установите на опорный палец новый ролик натяжения зубчатого ремня и лишь немного затяните гайку крепления. Штифт ролика должен заходить в соответствующий паз.131 Уложите зубчатый ремень.132 Установите направляющий ролик и закрепите его с помощью приспособления Mot, 1368. Усилие затяжки ролика составляет 45 Нм (см. иллюстрацию 4.125).

Натяжение зубчатого ремня - регулировка

133 Переведите стрелку А по направлению, как показано на иллюстрации, с помощью ключа на 6 мм, вставив его в отверстие В. Стрелка А должна выступать относительно неподвижно стрелки 7 на 7-8 мм и находиться, как показано на иллюстрации,134 Подтяните болт 1 ролика натяжения с приложением усилия 7 Нм (см. иллюстрацию 4.133),135 Установите на коленчатый вал ременный шкив и закрепите его болтом. Однако болт не следует затягивать полностью. Это значит, что между головкой болта и шкивом должно остаться расстояние 2-3 мм.

Внимание! Прежний болт крепления шкива можно использовать повторно, если его длина не превышает 49,1 мм.

Прежний болт перед установкой смажьте маслом. Новый болт смазывать не разрешается.

138 Затяните болт крепления ременного Шкива на коленчатом валу с приложением усилия 20 Нм. После этого доверните болт на 135°± 15° (3/8 оборота). Коленчатый вал по-прежнему должен оставаться в зафиксированном положении.

137 Извлеките штырь, которым фиксировался коленчатый вал в положении ВМТ цилиндра №1, и снимите упорную линейку с распределительных валов. 138 Про верните коленчатый вал на два оборота. При этом перед завершением второго оборота снова ввинтите болт Mot. 1489 и уприте коленчатый вал в этот болт. В этом положении коленчатого вала извлеките стопорный болт.

Ослабьте гайку крепления ролика натяжения ремня максимум на один оборот, удерживая его с помощью 6-мм ключа с внутренним шестигранником.

140 Выровняйте подвижную стрелку А относительно неподвижной стрелки 7 (см. иллюстрацию 4.133) и затяните ролик натяжения, сохраняя это положение, с приложением усилия 27 Нм. 141 Проверните коленчатый вал на два оборота. Как только цилиндр№1 будет находиться в положении ВМТ, обе стрелки на ролике натяжения зубчатого ремня должны будут совпадать.

Если ввинтить упорный болт, которым фиксируется коленчатый вал в ВМТ цилиндра № 1, то на торцы распределительных валов можно установить линейку Mot. 1496 (см. иллюстрацию 4.128). В противном случае регулировку необходимо повторить.

carpod.ru

Рено Меган 2 замена ремня грм

Силовой агрегат любого транспортного средства предусматривает наличие газораспределительного механизма. Привод подобной системы может быть ременной, от шестерни или цепного типа. На Рено Меган 2 установлена ременная передача ГРМ. Однако многие автолюбители не имеют представления, как выполняется замена либо установка ремней. В статье как раз повествуется о порядке самостоятельной замены этой комплектующей на Рено Меган 2 с дизельным или бензиновым ДВС. Кроме этого Вы получите ответы на вопросы о периодичности замены, причинах возникновения неисправности, а также возможных последствиях.

В чем причина неисправности

Чаще всего неисправность с ремнем ГРМ на Рено Меган 2 возникает из-за запоздалой замены. Однако, возникают ситуации обрыва и нового аксессуара. Данные поломки возникают довольно редко, однако не могут быть исключены, так как в ГРМ периодически попадают сторонние предметы, причиняющие обрыв ремня на дизельном Renault 1.5.

Рено Меган 2 не предусматривает возможность проверки ремня, ведь в течение всего периода эксплуатации он должен оставаться целым. Визуально его целостность не определяется. Просто осуществляется замена ремня ГРМ.

Поломка ремня может вызвать разную степень сложности, возникшей проблемы и определяется типом ДВС. Чаще всего на Рено Меган 2 можно встретить следующие проблемы, которые обуславливаются обрывом ременной передачи – деформация клапанной системы, разрушение распредвала на двигателе 1.5.

Замена ремня ГРМ на Рено Меган 2 достаточно недешевое мероприятие, к тому же требует значительного времени. Устанавливать следует только комплектующие которые подходят по кодировке Renault. Это гарантирует долгий период эксплуатации вашему Renault Megane 2.

Рено Дастер дизель расход топлива

Когда следует заменить

Замена ремня ГРМ на Меган рекомендуется каждые 100тыс.км пробега. Такие советы дает именно завод, выпускающий Renault Megane 2. Но рекомендации экспертов говорят о том, что желательно его менять раз в 60-70 тыс.км. Поэтому, как только на одометре зафиксировано значение близкое к критическому, следует провести замену ремня. Также при покупке автомобиля с рук желательно, при проведении ТО, купить комплект ГРМ и осуществить установку новой запасной части.

Ремонт на дизельной версии

Хотя дизель Renault 1,5 л неприхотлив в эксплуатации и надежен, но желательно проводить регулярное обслуживание ГРМ.

      1. Перед заменой детали автомобиль Renault Megane 2 поднимается с помощью специального устройства или домкрата, демонтируется колесо с передней оси, двигатель упирается с помощью второго домкрата.
      2. Производиться снятие подушки мотора с верхней части. Затем извлекается ее опорный узел, который фиксируется на блоке силового агрегата.
      3. Вынимаем с навесных узлов, а именно с генератора. Делается это с помощью уменьшения натяжного усилия на соответствующем механизме.Для того чтобы не запутаться при сборке следует зарисовать схему разборки на листе бумаги.
      4. Снимается шкив с переднего конца коленвала. Для этого напарник должен сесть за руль, включить передачу и осуществить нажатие до упора на педаль тормоза. Это застопорит коленвал и позволит выкрутить крепежный болт без напряжения.
      5. Производиться снятие пылезащитного кожуха с системы газорасредления. За ним размещается ремень ГРМ. Он обычно фиксируется несколькими болтами под 10-й ключ.
    1. На этом шаге производиться выставление рисок верхней мертвой точки 1-ого цилиндра. Для этого используются специнструмент, позволяющий фиксировать коленчатый и распределительный валы. На моторе с передней части, где расположен кожух КПП выкручивается колпачок под звездочку торкс. На ее место вворачивается до упора приспособление. Затем переходим на этап выставления меток.
    2. Вращение коленвала необходимо выполнять без рывков и ускорений, пока он не станет сопоставим с фиксатором. Затем происходит установка фиксирующих элементов распредвала и шкива ТНВД. Это характерно для дизельного ДВС на 1,5 л.
    3. Проводиться ослабление ремня за счет выкрутки болта натяжного узла.
    4. Следует заранее приготовить новую запаску. Можно провести ее сравнения со старым ремнем. Выполняется замена ремня ГРМ, ролики и всего натяжного механизма, которым должен быть оснащен комплект ГРМ для дизельного ДВС на 1, 5 л.
    5. Осуществив замену всех комплектующих, проводят установку нового водяного насоса для системы охлаждения.

Важно! Перед заменой насоса следует слить отработку из системы охлаждения. Новый насос можно найти в поставочном комплекте

    1. Размещаем в штатном месте новый ремень ГРМ, чтобы не сместить риски. Затем выполняется необходимое натяжение и извлекается приспособление. Вместо него снова вкручивается заглушка.

Рекомендация – когда выполняется замена ремня ГРМ, следует использовать новые крепежные болты

  1. Необходимо выполнить прокручивание вала на 1,5-литровом дизельном ДВС по часовой стрелке в два оборота. Опять совместить риски ремня. Если все соответствует, то можно начинать обратную сборку.

Бензиновая версия

Аналогичная замена ремня ГРМ выполняется на моторах 1,4 и 1,6. Однако, в этом случае отсутствует ТНВД. Данное руководство позволит легко и быстро выполнить замену детали.

Дастер на газу

Объём багажника Рено Дастер

Подводим итоги

Для самостоятельной установки ремня ГРМ следует использовать определенный инструмент. Это хорошо продемонстрировано на примере мотора 1,5 дизель. Для быстрой замены, приглашаем второго человека, берем требуемые приспособления и немного запасаемся терпением. Тогда все выйдет на отлично и ремень ГРМ будет заменен быстро и легко.

zamenarenault.ru

Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1, 6 8 клапанов с фото и

Простой способ замены ремня ГРМ Renault Logan 1,6 8 клапанов с фото и

Любимая машина наших таксистов Renault Logan, замена ремня ГРМ на 90000. Двигатель 1,6 литра 8 клапанов, при обрыве ремня загибает почти все клапана. Рекомендованный интервал замены 60000, осмотр и подтяжка каждые 15000, но опытные таксисты знают, что некоторые ремни не выдерживают и 50000, поэтому замена раз в 45000. Поменять ремень ГРМ на Рено Логан можно двумя способами: как написано в книге и простой. Мы опишем простой способ, а в конце сделаем ссылку на дилерский.

Пациент, вид спереди.

Под капотом восьмиклаппанный двигатель объемом 1,6 литра.

Начнем

Вывешиваем переднее правое колесо и снимаем его, снимаем защиту двигателя и правый пластиковый брызговик, он держится на двух пистонах и пластиковой гайки.

Срываем болт шкива коленвала. Для этого сажаем в салон помощника, который включает пятую передачу и жмет на тормоза, а сами в это время легким движением руки и головки на 18 ослабляем болт коленвала.

Поддонкрачиваем двигатель, но помним, что поддон у Логана дюралевый, поэтому подкладываем широкую доску между домкратом и поддоном. Отворачиваем пять болтов опоры двигателя.

Снимаем ремень привода навесных агрегатов, на данном двигателе он один, который вращает и кондиционер, и гидроусилитель, и генератор.

Расположение ремня, вид снизу.

Ставим ключ на 13 на болт натяжного ролика и поворачивая его по часовой стрелки ослабляем сервисный ремень. Одновременно снимаем его с насоса гидроусилителя.

Используя ключи на 10 и 13 откручиваем верхнею защитную крышку ГРМ.

Головкой на 8 нижнею.

Обе крышки снимаем и протираем чистой ветошью.

Получается такая картина.

1 – шкив распредвала.

3 – натяжной ролик.

4 – звездочка коленвала.

А теперь самый простой способ

Выставляем метку распредвала просто вверх.Мы специально подогнали старую метку на ремне ГРМ для наглядности. Метка на сомом ремне может не совпадать из-за того, что плечи ремня между метками разные и с каждым оборотом она будет сдвигаться на два зуба. Если помучится, то через энное количество оборотов все метки встанут на свои места, но нам это не нужно.

Значок в кружочке понадобится если мы идем долгим путем, о нем в конце статьи.

Если старая метка на ремне и распредвале совпала, то и вторая на ремне и коленвале тоже.

Метим маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какая распредвала. Отпускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вмести с роликом.

Новый комплект ГРМ.

На новом ремне ГРМ есть метки и направление движения.

Прикладываем старый ремень к новому и поражаемся тому как четко совпадают все метки.

Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Натягиваем роликом используя обычное приспособление ВАЗ. Проверяем натяжку ремня, двумя пальцами проворачиваем длинную ветвь и если его можно вывернуть больше чем на девяносто градусов, то еще раз подтягиваем. Вот и все. Можно ставить на место все что сняли ранее.

А теперь сложный способ

Выставляем метку на распредвале напротив значка на головке блока цилиндров, который на предыдущем фото был обведен в кружок. Это верхняя мертвая точка. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров.

Вворачиваем туда специнструмент, который представляет из себя болт с резьбой М10 и длинной резьбы 75 мм. Закручиваем его вместо заглушки, тем самым стопорим коленвал в верхней мертвой точки. Ставим новый ремень ГРМ и натягиваем его. И спрашивается зачем эти лишние операции?

замены ремня ГРМ на Логане

Теперь вы можете поменять ремень ГРМ на Логане без особых усилий.

А вообще не смотря на то что автомобиль бюджетный, получился он вполне неплохо. Двигатели выхаживают с легкостью 300 000 км, чтобы убить ходовую надо постараться. Единственный минус — это ценник на электрику.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя. Ни жезла!

http://autogrm.ru

legkoe-delo.ru