|
|
Главная
>
а
>
Аккумуляторы VARTA Blue Dynamic для автомобилей. Аккумуляторы VARTA Professional для автомобилей, лодок, катеров, яхт. Аккумуляторы VARTA Professional Deep Cycle для автомобилей, лодок, катеров, яхт. Аккумуляторы VARTA Professional Deep Cycle AGM для автомобилей, лодок, катеров, яхт. Аккумуляторы VARTA SILVER dynamic для автомобилей.Сколько весит аккумулятор для легкового автомобиля. Аккумулятор 60 вес
Автомобильный аккумулятор: сколько он весит и какие имеет размеры. Аккумулятор 60 вес
Сколько весит аккумулятор автомобильный Varta
Маркировка
Ёмкость (Ач)
Пуск. ток (А)
Размеры (ДхШхВ)
Вес (кг)
B19, B20
45
400
207х175х190
11
C14, C15
56
480
242х175х190
14
E9
70
640
278х175х190
16
F5
88
740
353х175х175
21
F6
90
720
353х175х190
21
Маркировка
Ёмкость (Ач)
Пуск. ток (А)
Размеры (ДхШхВ)
Вес (кг)
A14, A15
40
330
187х127х227
11
B31, B32, B33, B34
45
330
238х129х227
13
C22
52
470
207х175х175
12
D24, D43, D59
60
540
242х175х190
14
D47,D48
60
540
232х173х225
16
E23, E24
70
630
261х175х220
17
E43
72
680
278х175х175
17
E11, E12
74
680
278х175х190
17
F17
80
740
315х175х175
19
G3
95
800
353х175х190
22
G7, G8
95
830
306х173х225
22
Маркировка
Ёмкость (Ач)
Пуск. ток (А)
Размеры (ДхШхВ)
Вес (кг)
LFS75
75
750
260х175х225
18
LFS105
105
938
330х175х240
26
Маркировка
Ёмкость (Ач)
Пуск. ток (А)
Размеры (ДхШхВ)
Вес (кг)
LFD60
60
560
242х175х190
16
LFD75
75
650
278х175х190
18
LFD90
90
800
353х175х190
23
LFD140
140
800
513х185х223
36
LFD180
180
1000
513х223х223
45
LFD230
230
1150
518х276х242
56
Маркировка
Ёмкость (Ач)
Пуск. ток (А)
Размеры (ДхШхВ)
Вес (кг)
LAD24
24
160
165х176х125
8
LAD60
60
370
265х166х188
20
LAD70
70
450
260х169х232
23
LAD85
85
510
260х169х232
25
LAD115
115
600
328х172х234
32
LAD150
150
900
484х171х241
45
LAD260
260
1525
521х269х240
78
Маркировка
Ёмкость (Ач)
Пуск. ток (А)
Размеры (ДхШхВ)
Вес (кг)
C6
52
520
207х175х175
12
C30
54
530
207х175х190
13
D21
61
600
242х175х175
14
D39, D15
63
610
242х175х190
15
E38
74
750
278х175х175
17
auto21rus.ru
55 или 60 – вот чем вопрос… Над тем, какой аккумулятор выбрать, ломают голову многие автомобилисты. А может все не так уж и страшно? А может можно и не заморачиваться этим?
Возможно все. Давайте разбираться.
При выборе АКБ смотрите не только на цифры, но и на обозначение после них.
Если на этикетке емкость (хотя данная величина не совсем емкость, об этом — ниже) обозначается «А/ч», не связывайтесь с таким изделием. Это говорит о том, что аккумулятор выпускает какая-то контора «Рога и копыта», специалисты которой даже в единицах измерения не удосужились разобраться. Правильный вариант «А•ч» (Амперы умножить на часы). И никак иначе!
Все мы (чего греха таить, и даже многие продавцы вместе с производителями) убеждены, что Ампер-часы используются для обозначения емкости АКБ. А вот и нет. Давайте вспомним школьный (или ВУЗовский) курс физики. Какой величиной в нем измерялась емкость? Правильно, Фарадами. А произведение А•ч дает Кулоны (Кл), использующиеся для измерения величины заряда. Если точнее – 1 А•ч=3600 Кл.
Но так уж повелось, что говоря про Ампер-часы, имеют в виду емкость аккумуляторов. И искоренить такой устоявшийся стереотип очень и очень сложно. Давайте не будем пытаться сделать этого, т.к. старания будут бесполезными.
Конечно, лучшим вариантом при выборе АКБ для автомобиля будет просто пойти и купить батарею на столько Ампер-часов, сколько написано в мануале для машины. Но мы же не ищем легких путей.
Если обобщить мнения многочисленных экспертов, любителей и обычных автомобилистов, примерная картина применимости батарей на 55 А•ч будет выглядеть следующим образом (повторимся, она примерная, смотрите в мануал):
Можно ли брать на такие автомобили «шестидесятку»? Да, можно.
Нет, нет, и еще раз нет. Не стоит верить мифам «знатоком», говорящих о том, что генератор «не потянет» аккумуляторную батарею большей емкости, чем заявлено производителем. Потянет, еще как потянет.
Купить аккумулятор Энергомет Premium 60 в Москве
Для кого-то может показаться КЭПством, а кому-то это будет сродни открытию Америки. Но при зарядке АКБ генератор автомобиля «напрягается» не так уж и сильно, как можно подумать. Самые слабые агрегаты, устанавливающиеся на современные автомобили, способны выдавать ток до 50 А. А зарядка аккумуляторной батареи на машине осуществляется малыми токами (где-то от 5А до 0.01А, в зависимости от накопленного заряда). Их величина зависит от разницы между величиной напряжения на клеммах АКБ (а оно зависит от глубины разрядки) и вырабатываемого генератором.
Так откуда взялось мнение, что ставить АКБ большей емкости на авто не стоит? Здесь все просто – чем больше емкость, тем дольше времени нужно на разрядку аккумуляторной батареи. Т.е. можно более продолжительное время «маслать» стартером. А он, как известно, из-за этого может перегреться и выйти из строя. Бытует мнение, что именно из-за этого еще в советской армии (и на предприятиях) запрещали ставить на грузовики АКБ с емкостью больше заявленной, в том числе и в целях борьбы с любителями выбираться со сложных участков на стартере, отсюда все и расползлось среди автомобилистов, со временем трансформировавшись в устоявшийся стереотип.
Если у вас бензиновый автомобиль с карбюратором и ДВС 1.2-1.8 л, с мотором с системой впрыска 1.6-2.5, с 1.5-литровым дизелем, либо другой авто, для которого производителем заявлен АКБ на 55 А•ч, можете смело брать и «шестидесятку». Ни с аккумулятором, ни с генератором ничего не случится из-за этого.
А вот если для машины рекомендована установка АКБ на 60 А•ч, а вы хотите сэкономить, приобретя «пятьдесятпятку», делать этого не стоит. Да, какое-то время все будет работать, но в один прекрасный момент вы с удивлением обнаружите, что батарея разряжена, и не в состоянии прокрутить стартер. И еще, даже если вы и решитесь поставить аккумулятор на 55 Ампер-часов вместо рекомендованного на 60, не нужно бояться перезаряда, которым пугают многие «знатоки». Знайте, допустимая верхняя граница напряжения (а именно оно говорит об уровне зарядки АКБ) ограничено в авто. Батарея попросту не возьмет лишнего.
Опираться на цифры 55 и 60 мало. Что еще нужно учесть при выборе
Например, если производитель рекомендует устанавливать на конкретную модель батарею, изготовленную по технологии AGM, то заменять ее обычной «пятьдесятпяткой» или «шестидесяткой» не нужно, т.к. она не выдержит режима эксплуатации авто, при котором вероятны регулярные глубокие разрядки. Обычные батареи способны переносить порядка 5-6 таких циклов, в то время как для АКБ AGM их количество неограниченно. А обратная замена возможна: т.е. установив AGM батарею вместо рекомендованной обычной, вы не нанесете автомобилю и самому аккумулятору вреда.
Если уж совсем серьезно подойти к выбору, решая вопрос о покупке батареи на 55 или 60 А•ч, не лишним будет обратить внимание и на такой параметр, как резервная емкость. Она, как правило, обозначается при помощи букв RC и цифрового индекса (пример — RC 100 min). Величина показывает, на протяжении какого времени аккумуляторная батарея способна поддерживать напряжение не ниже 10,5 вольт при токе разрядки в 25А при отключении генератора (конечно, в зависимости от особенностей авто, реальная цифра может отличаться от указанной производителем). Здесь все просто – чем резервная емкость больше, чем дальше вы сможете уехать на авто с вышедшим из строя «геной», чтобы добраться, например, до автосервиса.
Видно, что для большинства современных легковушек можно брать АКБ и на 55 Ah, и на 60 Ah. Если просто – с увеличением емкости возрастает промежуток времени, в течение которого вы сможете «помаслать» стартером. Также есть смысл подумать о покупке аккумулятора с большим количеством Ампер-часов, если на вашем авто есть нештатные потребители энергии. А вот перезарядов, недозарядов и выхода из строя генератора бояться не стоит. Это все – мифы.
akb-moscow.ru
Как известно, автомобильный аккумулятор содержит свинец. При этом многие автомобилисты, после того как источник электроэнергии в автомобиле выходит из строя, самостоятельно разбирают старый элемент питания как раз для того, чтобы добыть свинец. Для многих автолюбителей становится актуальным вопрос «Сколько свинца в аккумуляторе?».
Прежде чем начать повествование о способах извлечения свинца из аккумулятора, стоит определиться с тем, что можно дальше делать с извлеченным материалом. Во-первых, свинец достаточно высоко ценится в пунктах приема лома и цветных металлов, потому, сдав большое его количество, можно получить вполне приличную денежную сумму. Во-вторых, заядлые рыбаки из извлеченного металла плавят грузила, мотивируя свои действия тем, что не стоит платить за то, что и так имеется.
Некоторые даже добавляют стружку из свинца в краску для ее большей стойкости на окрашенной поверхности. Народные умельцы собирают новые аккумуляторные батареи, являющиеся своего рода альтернативным источником питания для определенных приборов и устройств.
Многие автолюбители уверены в том, что в конструкцию автомобильного аккумулятора входит чистый свинец, который и является причиной большого веса данного элемента питания. Однако это утверждение неверно.
На самом деле в аккумуляторе очень мало очищенного свинца, ориентировочно 15-20% от общей массы. Остальные 80-85% это оксиды (свинец «вперемешку» с другими элементами, а то и металлами). При этом нельзя забывать о том, что корпус из пластика также имеет свой вес. То же самое утверждение справедливо и для электролита (хорошо проводящей электричество жидкости), который используется в аккумуляторе.
Для того чтобы ответить на вопрос, сколько свинца в аккумуляторе, необходимо все составляющие аккумулятора разделить на компоненты и выразить их наличие в процентном соотношении.
Итак, в процентном соотношении состав в автомобильном аккумуляторе выглядит следующим образом:
Для большей наглядности в качестве примера стоит разобрать на компоненты 55-амперный аккумулятор. Он весит около пятнадцати килограмм. Металл занимает в таком аккумуляторе 10,5 килограмма, на пластик и ПВХ уходит полтора килограмма, остальное отдано электролиту – 3 килограмма.
Таким образом, с 55-амперного аккумулятора можно получить порядка 3-4 кг чистого свинца. Однако процесс переплавки достаточно непрост. Остаются открытыми темы, касающиеся фактического количества свинца после переплавки, а также разложения диоксидов на свинец и прочие компоненты. Поэтому вопрос, сколько свинца в аккумуляторе, по-прежнему остается открытым.
В нижеприведенной таблице дана масса аккумуляторов различной емкости. В верхней строке указана емкость аккумуляторов, во второй строке дано значение общего веса прибора для накопления энергии, в третьей строке можно отыскать долю свинца, которая находится в аккумуляторе в чистом виде, и его можно добыть. В четвертой колонке дана масса свинца вместе с оксидами и диоксидами.
55 А/ч | 60 А/ч | 75 А/ч | 90 А/ч | 190 А/ч |
15 кг | 17 кг | 22 кг | 27 кг | 43 кг |
Примерно 3 кг | Примерно 3,4 кг | Примерно 5,4 кг | Примерно 4,4 кг | Примерно 8,6 кг |
Доля свинца вместе с соединениями 10,5 кг | Доля свинца вместе с соединениями 11,9 кг | Доля свинца вместе с соединениями 15,4 кг | Доля свинца вместе с соединениями 18,9 кг | Доля свинца вместе с соединениями 30,1 кг |
Исходя их данных, которые представлены в вышеизложенной таблице, можно сделать вывод о том, что далеко не вся масса аккумулятора является чистым свинцом, и его процентная доля от общей массы аккумулятора ничтожно мала.
В аккумуляторной батарее на 55 А/ч находится десять с половиной килограммов свинца вместе с оксидами и диоксидами. Очищенного же металла получится всего лишь около трех килограмм. При этом примерно полтора килограмма весят пластиковый корпус и перегородки из ПВХ.
Поскольку общий вес чистого металла достаточно низок, разборка и добыча свинца из данного аккумулятора нецелесообразна. Времени и сил будет затрачено гораздо больше, чем можно выручить денег. Поэтому лучше всего аккумулятор занести в пункт приема металлолома.
Если с аккумулятором в 55 А/ч все понятно, то сколько свинца в аккумуляторе 60 А/ч, и выгодно ли его добывать? В автомобильном аккумуляторе на 60 А/ч находится примерно двенадцать килограмм свинца и его примесей.
Если же говорить о чистом свинце, то в таком аккумуляторе его не больше трех-четырех килограмм. При этом остальная масса складывается из веса корпуса: пластмассы и перегородок ПВХ. Разница в удельном весе не является колоссальной, поэтому вывод напрашивается сам собой.
Перед тем как начать описывать процесс разборки старого аккумулятора, стоит отметить, что разборными делались аккумуляторы в СССР. На советском приборе можно было осуществить замену одной либо нескольких банок, и вновь собрать устройство.
Аккумуляторы, которые выпускаются в настоящее время, не предполагают вмешательства извне. Производитель создает эти устройства с расчетом на то, что после истечения срока их эксплуатации автомобилист избавится от вышедшего из строя элемента питания и приобретет новый.
Потому прежде чем собираться разбирать аккумулятор, следует потренироваться на нерабочем экземпляре. Также важно добавить и то, что после разборки и сборки аккумулятора его эксплуатация становится весьма и весьма большим вопросом.
Для разборки устройства необходимо вооружиться перчатками из резины, защитными очками, лобзиком, предназначенным для резки металла, болгаркой, пассатижами, молотком, плоской отверткой, зубилом, паяльником повышенной мощности, дрелью, а также строительным феном.
Аккумуляторы в основном заправляются кислотой, которая разведена дистиллированной водой до определенной плотности. Электролит при взаимодействии с кожей человека вызывает сильные химические ожоги. Для того чтобы обезопаситься от пагубного воздействия электролита, его нужно слить. Делается это посредством просверливания отверстий на дне банки. Вентиляцию банок надо предварительно закрыть. А под просверленные отверстия ставится стеклянная тара, туда и будет сливаться электролит. Если аккумуляторная батарея не оснащена пробками, то отверстия следует делать со стороны, где должны располагаться пробки. Так электролит вытечет гораздо быстрее.
После того как электролит был слит, нужно промыть банки водой. Дальше болгаркой либо лобзиком, следуя по периметру аккумулятора, отпиливается крышка от аккумуляторного корпуса. Затем следует потянуть за крышку. Вполне возможно, вместе с отпиленным элементом удастся вытащить аккумуляторные пластины. При этом крышка достаточно легко сойдет с приводных клемм. Если этого не произойдет, то придется поработать зубилом и молотком и вручную извлечь пластины аккумулятора.
После осуществления вышеперечисленных действий можно получить доступ к «внутренностям» аккумуляторной батареи.
Бытует распространенное мнение, что свинец из аккумуляторной батареи легко плавится в домашних условиях на плите: газовой или же электрической. Да, действительно, это так.
Но при этом плавится доступный металл: клеммы, мостики и решетка. Для того чтобы добыть остальной свинец, необходимо достичь температуры 600-1000 градусов и при этом использовать особые химические реагенты. Тем не менее в оксидах и диоксидах также присутствует свинец. Отвечая на вопрос, сколько свинца в аккумуляторе 55 А/ч, стоит учитывать не только легкоплавкий металл. Следует брать во внимание и тот, который можно получить из оксидов и диоксидов, используя реагенты и высокие температуры.
Так что вопросы, сколько чистого свинца в аккумуляторе и сколько свинца в нем в целом, имеют несколько разные ответы: первый ответ будет касаться металла, который легко получить и в домашних условиях. Второй - всего свинца, который находится в автомобильном аккумуляторе.
Исходя из вышеизложенного стоит ответить, что гораздо прибыльнее и эффективнее сразу же сдать аккумулятор в пункт приема или на завод-производитель. Таким образом, можно получить и больше денег (в сравнении с той суммой, которую можно получить за «свинцовые крохи»), и сэкономить время и силы.
Для того чтобы узнать, сколько свинца в аккумуляторе, следует учитывать вес электролита, корпуса, а также свинца вместе с примесями других металлов.
Также можно просто воспользоваться представленной таблицей. В целом показатели количества этого металла в аккумуляторах различных марок примерно одинаковые. Поэтому если вопрос, сколько свинца в автомобильном аккумуляторе, по-прежнему не дает покоя, можно попытаться вычислить его вес самостоятельно.
Для того чтобы узнать, сколько свинца в аккумуляторе автомобиля, следует из общей массы устройства вычесть вес электролита, а также перекрытий и корпуса. Масса всех этих деталей является неизменной составляющей всех батарей, поэтому порядок вычисления во всех случаях будет неизменным. После этих манипуляций можно узнать, сколько килограмм свинца в аккумуляторе.
Для выявления точного количества чистого металла необходимо учитывать и тот факт, что часть свинца в аккумуляторе находится с примесями. К примеру, решая задачу относительно того, сколько свинца в аккумуляторе 55 А/ч, можно ответить, что 3 кг. Но 1,5 килограмма в таком аккумуляторе занимают перегородки и корпус, а три килограмма электролит.
Для ответа на выше поставленные вопросы необходимо знать процентное соотношение свинца в аккумуляторе.
Как упоминалось ранее, аккумулятор содержит достаточно агрессивное для окружающей среды вещество – электролит. Потому при разборке аккумулятора необходимо проявить максимальные аккуратность и точность. Необходимо использовать защитные очки, а также перчатки из плотной резины. При возможности лучше использовать защитный халат, хотя бы на этапе, когда происходит слив электролита.
Подводя итоги вышесказанному, стоит отметить, что нет никакой необходимости разбирать аккумулятор для извлечения свинца. Тем более для того, чтобы сдать этот ценный металл в пункт приема лома.
Все дело заключается в том, что подавляющий процент свинца в аккумуляторе находится в виде оксидов и диоксидов, для расщепления на примеси и чистый металл требуется особое оборудование, высокие температуры и химикаты. Потому гораздо целесообразнее сдать целиковый аккумулятор в пункт приема старых приборов или же на завод-производитель. Этот шаг принесет гораздо больше денег при гораздо меньшей временной затрате.
К тому же ответ на вопрос, сколько кг свинца в аккумуляторе, не решит всех остальных сложностей. Разборка аккумулятора - дело непростое и опасное. В батарее имеется электролит, который способен вызвать сильнейшие химические ожоги.
Для того чтобы высчитать количество свинца в аккумуляторной батарее, необходимо лишь знать общее процентное соотношение свинца в аккумуляторе, как чистого, так и с примесями.
fb.ru
Ниже приводим примерные весовые ( без электролита ) и габаритные характеристики аккумуляторов различного назначения содержащих свинец и пластмассу для дальнейшей утилизации, хотим уточнить что параметры веса с заявленными производителями и реальными весами немного разняться в следствии технологических причин и в следствии разрушения свинцовых пластин под воздействием электролита, расхождения не большие примерно плюс минус пятьсот грамм.
Сразу хотим предупредить ведущих производителей аккумуляторов, что не совпадение веса аккумулятора с заявленными весами может быть в следствии разложения свинца и других компонентов и слив их вместе с электролитом, а также вследствие подделки аккумуляторов известных производителей всякого рода мошенников сами знаете каких стран.
Попадались старые аккумуляторы известных брендов а страну производителя установить не возможно, для нас это большого значения не имеет потому что мы занимаемся утилизацией и нас интересует в первую очередь в автомобильном аккумуляторе вес ну и конечно экология.
Список конечно неполный, ведь аккумуляторов выпускается много и в разных странах, мы представили не большое количество что бы вы могли примерно ориентироваться каков вес аккумулятора который есть у вас а если их много можете сразу посчитать общий вес.
Список будет постепенно расширяться, будем постепенно добавлять новые названия, кроме этого многие аккумуляторы из списка можно посмотреть на странице фото и визуально знать какой именно у вас вес аккумулятора.
6СТ - 9 (мот) | 3 |
6СТ - 44 | 10 |
6СТ - 45 | 10 |
6СТ - 55 | 12 |
6СТ - 60 | 13 |
6СТ - 62 | 13 |
6СТ - 75 | 16 |
6СТ - 90 | 19 |
6СТ - 100 | 22 |
6СТ - 125 | 25 |
6СТ - 132 | 28 |
6СТ - 145 | 30 |
6СТ - 190 | 42 |
6СТ - 210 | 43 |
6СТ - 220 | 45 |
3СТ - 215 | 25 |
12СТ - 85 | 44 |
6СТ - 170 | 60 |
Оказываем следующие виды услуг по ремонту АКБ:
Исправный аккумулятор - это:
ivis18.ru
На сегодняшний день любое средство передвижения и не только, работающее на механике, не может функционировать без аккумуляторной батареи. Все знают, что данный тип устройства имеет огромное значение для правильного функционирования многих механизмов. Аккумулятор устанавливается в автомобилях, мотоциклах, сотовых средствах связи и не только.
Стоит упомянуть, что существует несколько видов аккумуляторных батарей. В частности, кислотно-свинцовые бывают следующих типов:
Естественно, все аккумуляторные батареи имеют разное назначение и определенные особенности, различаются между собой. Особенно отличается вес автомобильного аккумулятора. Рассмотрим далее, сколько весят разные виды накопителей.
Стартерные приборы предназначены для автомобилей, их вес колеблется в пределах 12–48 килограмм.
Для бесперебойной и постоянной работы освещения в городах пользуются стационарным накопительным устройством. Данный вид также применяют на предприятиях, специализирующихся на телефонной связи. Вес такого аккумулятора приблизительно 631 килограмм.
От накопителя портативного типа работает питание аварийного света и много других устройств. Сколько весит данное изделие? Его масса довольно небольшая – 1.5–3 килограмма.
Для работы электровозов, тепловозов и техники погрузочного типа применяют тяговой накопитель. Из всех видов данный является самым тяжелым, весит в пределах 800–1450 кг.
Для мотоциклетной техники придуманы аккумуляторные батареи гелевого типа. Весовые характеристики – 3–7 килограмм, в зависимости от марки и модели механизма.
Компьютерное оборудование, а также телефоны работают на несколько иных видах аккумуляторов:
Представленные виды аккумуляторных батарей имеют сравнительно маленькую массу. Вес, как правило, держится в пределах 50–300 грамм.
Также необходимо отметить, что масса аккумуляторов разделяется на два вида:
В обоих вариантах показатели будут значительно разниться.
Для того чтобы распознать массу устройства, необходимо посмотреть на информацию на ярлыке, находящемся непосредственно на аккумуляторе.
Весовые показатели в большей степени зависят от производителя. Между тем, все накопительные устройства имеют сравнительно одинаковый вес.
Сколько они весят? Аккумулятор легковых автомобилей весит в среднем 12–16 кг. В грузовом транспорте – 20–43 кг. В наше время существует большой выбор аккумуляторных батарей от разных производителей. Естественно, и весовые показатели будут разниться.
Ниже представлены самые известные типы накопителей:
На сегодняшний день производятся аккумуляторы с абсолютно разным весом. В первую очередь размер и масса зависят от сферы или предмета эксплуатации.
При покупке нового накопителя лучше воспользоваться консультацией специалиста, чтобы выбрать максимально подходящий вариант.
В результате покупка будет отвечать всем требованиям и соответствовать особенностям механического устройства.
portalmashin.ru
26.07.2018
"Аккумулятор 60 Ач" - упрощенное название самых распространенных батарей в легковых автомобилях с бензиновыми моторами. В украинских и европейских автомобилях стоят 60-ки европейского стандарта, а в японских и корейских - японского.
Аккумулятор 60 Ач японского стандарта.
JIS "Японцы" имеют размеры 232х175х200 (220) мм (длина-ширина-высота (с терминалами), а европейцы — 242х175х190 мм. АКБ японского стандарта короче на 1 см и выше на 1 см, также еще 2 см высоты добавляют токовыводы.
Количество и размер пластин-электродов, у азиатских и европейских батарей практически одинаковый. Разница в дополнительном запасе электролита, так как "азиаты" эксплуатируются в основном в жарких странах. У европейцев нет необходимости делать уровень электролита выше - вода из него не так быстро испаряется в нашем климате. Зато в Европе и в Украине есть морозы, которых нет в Азии. Поэтому токовыводы европейских аккумуляторов сделаны более короткими, примерно на 3 см, что помогает снимать более высокие пусковые токи (без которых в мороз не запустить мотор). В общем азиаты лучше чувствуют себя в жару и более долговечны, а европейцы лучше проявляют себя зимой.
Европейский аккумулятор 60 Ач. В Украине европейские батареи стоят дешевле, чем их азиатские аналоги. В 99% случаев вместо штатной АКБ японского стандарта можно установить европейскую батарею 60 Ач.
Сегодня в продаже можно увидить аккумуляторы в размере "60Ач" с наклейками 55Ач, 62Ач и даже 65Ач. Если цифры не маркетинговый ход продавца, а действительно батарея известного бренда с надписью 62 или 65 Ач, то значит производитель уместил в корпус батареи максимально возможное количество пластин по 12-13 штук в каждой из шести банок. В случае 55 Ач - скорее всего в таком АКБ находится по 7-8 пластин. Средний вес аккумулятора 60 Ач - 15 кг. Топовые модели с увеличенной емкостью весят больше - до 17 кг, а упрощенные "бюджетные" могут оказаться весом 13-14 кг.
Емкость аккумулятора 60Ач величина относительная. Гонка вооружений в автомобилестроении не останавливается ни на минуту - электроники все больше и больше, системы старт-стоп которые требуют от современного акб совершать не ДВА пуска мотора в день, а десятки. Измерения емкости аккумуляторов по ГОСТ током 20-ти часового разряда до 10 Вольт давно устарели. Современные аккумуляторы стали кальциевыми и не переносят разрядов ниже 12 Вольт. Ток разряда 3 Ампера двадцатичасового разряда для шестидесятки который использован для рсчета емкости по ГОСТу (20час * 3 Ампера = 60 Ач) мал и оторван от действительности. В автомобиле только аварийные огни потребляют такой маленький ток. В современном авто любая нажатая кнопка — уже нагрузка на аккумулятор от 10 Ампер и выше. Летом действительную емкость нового аккумулятора с надписью 60Ач можно принять равной 30 Ач. Зимой эту цифру нужно делить минимум на ТРИ.
Знают ли про это производители? Конечно знают. Однако перед ними стоит гораздо более сложная задача —произвести аккумулятор (за вменяемую цену!) способный уверенно заводить современный автомобиль. А это значит всунуть в стандартный корпус большее количество пластин (соотвественно более тонких) с меньшим количеством намазки (в которой собственно и заключена ЕМКОСТЬ). В результате получаем огромную общую площадь пластин, что дает возможность выдать огромный пусковой ток.
Пусковой ток или ток холодного прокрута. Самая важная характеристика в аккумуляторе 60Ач для большинства современных авто это его пусковой ток. ГОСТы, по которым измеряют пусковые токи, возможно устарели. Например, на АКБ видим надпись 540 Ампер в EN. Что это значит? По ГОСТу данный аккумулятор был нагружен специально подобранным сопротивлением и отдал ток в 540 Ампер, при этом напряжение упало с 12 до 7 Вольт. НО в современном авто все напряжения ниже 9-10 Вольт приводят к неккоректной работе бортовых систем. ЭБУ при напряжениях около 8 Вольт начнет перезагружать все системы и датчики, а при 7,5 Вольт просто отключится. В современном авто важно какой ток батарея дает не проседая по напряжению ниже 10 Вольт. В этом случае вся электроника автомобиля нормально функционирует. В этом формате реальные пусковые токи шестидесяток от 250 до 350 Ампер. И снова - все характеристики указанные производителем по ГОСТУ соответствуют состоянию полностью заряженной батареи, но в жизни так бывает крайне редко. Вот в этом и сказывается качество и класс аккумулятора. Батарея премиумного класса даже будучи сильно разряженной (до 20% например) выдаст пусковой ток не намного ниже завленного, а вот бюджетные батареи покажут более низкие значения.
Сила пускового тока (подтвержденная тестами). В современной батарее 60Ач — это главный критерий по которому следует выбирать АКБ. Современный аккумулятор 60 Ач с пусковым током около 600 Ампер рассчитан пускать бензиновые моторы объемом до 3,0 литров. Такие автомобили комплектуются стартерами мощностью 0,9-1,5 кВт. Ток стартера в момент вращения 100-200 Ампер, что вполне соответствует пусковым способностям аккумулятора 60Ач. При проверки работоспособности современной шестидесятки нужна 200 Амперная нагрузочная вилка. Нагрузки в 50-100 Ампер для проверки нынешних АКБ уже недостаточно.
Аккумулятор 60Ач в морозы. С емкостью аккумулятора, его способностью заряжаться или отдавать токи в морозы все плохо. Плохо потому что аккумулятор как химический источник тока "следует" законам химии о скорости протекания химических реакций (в нашем случае скорости образования энергии). А скорость реакций очень сильно зависит от температуры: каждые 10 С дают разницу в скорости токообразующих реакций в 2 раза. Например при +30 С батарея сможет светить лампочку 100 Вт 4 часа, а при -20 С скорость токообразующих реакций в этом же аккумуляторе упадет в 10 раз. Это значит, что при -20°С либо аккумулятор сможет обеспечить энергией эту же лампочку всего 25 минут, или 4 часа будет работать лампочка в десять раз меньшей мощности. Зимой любой аккумулятор без лишней надобности не нагружайте.
www.oil-ok.com.ua
Бесплатная установкаи утилизация старого аккумулятора
Самая быстрая доставкавыезд немедленно после заказа
Подбор аккумулятора специалистом за 30 секунд! Звоните +7 (495) 777-77-29!
Производитель | Напряжение (V) |
ВсеABSOLUTAUTOPOWERBARSBarsBergaBergaBoschDekaDUOEnergizerExiceExideExtraStartFINFROSTForseFURUKAWA BATTERYGIGAWATTGigawattGilletteGraisburgHagenKainarMedalistMonbatMutluOptimaPlatinRealbatterySanFoxSOLITESTARKSBATSuperNovaSWEDTABTHORThorUniforceUnikumUnikumVartaWestaYigitАктехЗверьПАЗТуборТюмень Все |
|
Полярность | Емкость (А*ч) |
Все[+ -] Прямая[- +] ОбратнаяУниверсальная Все |
От2,534567891011121416181920242528303235384041424344454647485052535455565758596061626364656667686970717273747576777879808182838485868788899091929596100101103104105110115120130132135140142145170180185190195200210215220225230235 От До2,534567891011121416181920242528303235384041424344454647485052535455565758596061626364656667686970717273747576777879808182838485868788899091929596100101103104105110115120130132135140142145170180185190195200210215220225230235До |
Тип токовыводов | |
ВсеСтандартныеТонкие Все |
akkupedia.ru