Неисправности датчика коленчатого вала на ВАЗ-2114: основные признаки. Датчик коленвала не работает симптомы


Датчик коленвала: определение устранение неисправности

Даже далекие от автомобильной тематики люди знают, что сердцем любого средства передвижения является его мотор. Поэтому для нормальной эксплуатации средства передвижения необходимо следить за исправностью мотора, выполнять периодические профилактические мероприятия, а также вовремя производить поиск и устранение любых неисправностей, при первом их проявлении. Однако в работе современных моделей силовых агрегатов используется большое количество электронных систем и различных датчиков, осуществляющих непрерывный контроль за работой двигателя, с целью повышения эффективности использования мощностей мотора, а также уровня комфорта эксплуатации автомобиля.

Одним из наиболее важных узлов электроники, осуществляющей контроль работы мотора, является датчик коленвала, который следит за правильным положением механического узла. В случае прихода датчика в негодность необходимо незамедлительно устранить неисправность, поскольку, в противном случае, дальнейшая эксплуатация транспортного средства является невозможной. Однако для своевременного устранения проблемы каждый владелец автомобиля должен иметь представление не только об основных проявлениях неисправности, но также и о принципе работы и об основных особенностях устройства этого узла.

Конструктивные особенности и принцип работы

Датчик коленвала силового агрегата состоит из следующих частей:— Капроновый каркас;— Магнитный сердечник, изготовленный из стального сплава;— Медная обмотка;— Эмалевая или смоляная изоляция, в зависимости от модели датчика.Этот электронный узел отвечает за нормальное взаимодействие топливных форсунок силового агрегата и системы зажигания. Выход из строя этого элемента приводит к сбою работы системы подачи топлива или к полному прекращению впрыска, что приводит к полной остановке транспортного средства и отсутствии возможности его дальнейшего возобновления. Этот измерительный прибор передает информацию бортовому компьютеру о положении поршней в головке цилиндров. На коленвале установлено зубчатое колесо, в котором пропущено два зубца. Это колесо приводится в движение коленвалом, а само вращение происходит возле электронного датчика. Таким образом, происходит искажение магнитного поля сердечника и формирование импульсных сигналов в индуктивной катушке. Место с отсутствующими зубцами является начальной точкой отсчета для электронной системы бортового компьютера, который по количеству поступающих импульсов производит определение положения коленчатого вала, в зависимости от которого, происходит подача топлива и срабатывание зажигания.

Где находится датчик в автомобиле?

В области шкива привода генератора расположен специальный кронштейн, который выступает корпусом для электронного датчика. Стоит отметить, что датчик расположен не вплотную, а с небольшим зазором, оптимальное расстояние которого считается на уровне 1-1,2 миллиметра. Месторасположение датчика очень непродуманно, поэтому для того, чтобы добраться до него предназначен специальный провод с разъемами подключения, длина которого составляет около 70 сантиметров. Регулировка положения датчика коленчатого вала осуществляется при помощи шайбы, расположенной между посадочным гнездом электронного элемента.

Определение неисправности

Если говорить об устройстве электронной системы, отвечающей за стабильную работу силового агрегата, единственным ее элементом, который может привести к полной неработоспособности силового агрегата, является только датчик коленвала.

Выход из строя этого узла может быть обусловлен множеством причин. В большинстве современных моделей автомобилей реализована система электронной диагностики работоспособности всех элементов и в случае неработоспособности датчика водитель будет оповещен об этом при помощи специальной лампочки, расположенной приборной панели. Если такая лампочка отсутствует, то определить неисправность можно по ряду признаков:— Резкое падение мощности силового агрегата, которое заметно даже невооруженным глазом;— Нестабильное количество оборотов;— Возгорание двигателя во время движения;— Мотор не запускается при включении зажигания;— Нестабильная работа силового агрегата в режиме холостого хода или полное его отсутствие.

Если вы заметили один из вышеперечисленных признаков, то нет необходимости обращаться в сервисный центр для прохождения диагностики, поскольку все необходимые действия вы можете выполнить самостоятельно.

Для определения неисправности КПКВ существует несколько методов, основное различие которых заключается в типе используемого измерительного прибора. Одним из наиболее простых является измерение величины зазора между сердечником и синхронизирующим диском. Допустимая рабочая величина находится в пределах от 0,6 до 1,5 миллиметра. Помимо этого, рекомендуется осмотреть прибор на наличие микротрещин и каких-либо механических повреждение. Если визуальный осмотр ничего не показал, то следует выполнить диагностику электрической схемы датчика.

Первым делом, необходимо измерить сопротивление медной обмотки при помощи омметра. Если датчик находится в исправном состоянии, то сопротивление должно находится в диапазоне 550-700 Ом. Если показания прибора выходят за пределы допустимых значений или вообще не выдает никаких результатов, то это говорит о поломке этого электронного узла.

Другой метод диагностики заключается в измерении сопротивления всех узлов датчика таких, как обмотка и изоляция, а также уровня намагниченности прибора. Сделать это можно при помощи специальных измерительных приборов, предназначенных для этих целей. Стоит отметить, что для получения более достоверных результатов во время измерения необходимо производить диагностику в теплом помещении. Если все результаты соответствуют норме, то следует приступить к поиску других возможных причин, из-за которых автомобиль может не заводиться.

autobrains.ru

Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2114: фото и видео

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что переставал работать датчик коленчатого вала ВАЗ-2114. Но, при этом, не все автолюбители понимали признаки неисправности, пока не обращались в автосервис. Итак, в данной статье рассмотрим, по каким причинам можно определить выход из строя датчика, а также как это диагностировать.

Варианты датчиков коленвала на ВАЗ-2114

Датчик положения коленчатого вала

Рассматривая вопрос неисправности датчика коленчатого вала, стоит обратить особое внимание на возможные варианты данной детали. По техническим данным завода изготовителя существует несколько изделий, которые можно различить по конструктивным особенностям и принципу действия:

  • Индуктивный. Внутри изделия располагается металлический стержень, который окружен магнитом. Все изделие имеет медную обмотку, которая выведена к проводам подключения. Когда рядом с датчиком находится металлическая деталь, на стержне появляется импульс, уходящий к ЭБУ.
  • Датчик холла расположенный внутри датчика коленчатого вала. Когда металлическое изделие присоединяется к нему, его состояние меняется.
  • Частотные. В данном случае, электронный блок управления посылает определенный импульс, и когда к датчику подходит металлическая деталь, частота этого импульса меняется, чем дает сигнал ЭБУ.

Признаки неисправности

Месторасположение датчика коленвала возле маховика

Признаков неисправности датчика положения коленчатого вала не так и много. Как показывает практика, во многих случаях, проблемы с изделием вызываются тем, что на нём налипает грязь или налет, который не дает считывать данные, или делает эту операцию некорректной.

Итак, рассмотрим основные признаки неисправности ДПКВ:

Схематическое обозначение расположения датчика коленвала относительно маховика

  • Нестабильный режим на холостом ходу.
  • Плавают обороты. Это будет видно по показаниям тахометра на приборной панели. Выглядеть это будет так: автомобиль набирает обороты, а потом они резко падают в одном и том же режиме работы.
  • Потеря мощности.
  • Провалы при разгоне.
  • Автомобиль заводятся очень плохо.

При этом стоит демонтировать датчик и провести ему диагностику. Ее можно сделать простым способом – мультиметром, или при наличии осциллографа – этим прибором.

Наглядный пример расположение датчика относительно маховика

Также, кроме признаков неисправности стоит рассмотреть причины, по которым датчик положения коленчатого вала может выйти из строя:

  • Деформация или разрушение корпуса.
  • Короткое замыкание, которое привело к повреждению обмотки.
  • Износ.

Методы диагностики

При демонтированном датчике, можно провести диагностические операции, которые точно определят, состояние изделия и его работоспособность. Итак, рассмотрим, методы диагностики ДПКВ:

  1. При помощи мультиметра. При этом необходимо замкнуть разъемы подачи питания на сопротивление. Нормальный показатель должен составлять 500-700 Ом.
  2. Второй способ, также предусматривает использование мультиметра. На нем устанавливается показатель 200 милливольт, а к сердечнику датчика подноситься металлический предмет. Если датчик исправный, то на мультиметре будет видно колебание показателей.
  3. При помощи осциллографа. Этот прибор показывает самый точный результат со всех способов диагностики. Тест проводится в разных режимах: на 800 оборотах (то есть на холостых), 2000 и по нарастающей до 6000. В зависимости от результата на экране, можно установить причину неисправности.

    Осциллограмма проверки датчика коленвала

Выводы

Причины неисправности датчика положения коленчатого вала ВАЗ-2114 — установлены. Так, не стоит забывать, что необходимо удостовериться, на самом ли деле причина именно в нем, или по автомобилю существуют еще неисправности. Для этого существуют варианты диагностики, которые можно и нужно применять.

carfrance.ru

Как проверить датчик коленвала?

В автомобиле, и в частности в двигателе, есть достаточно датчиков, которые собирают информацию с самых разных систем. Эта информация затем передается на электронный блок управления, который в свою очередь, решает, как подстроить узлы автомобиля под полученные показания датчиков. Причем все это происходит мгновенно.

Информация мгновенно поступает, мгновенно обрабатывается, мгновенно сравнивается, если это происходит по технологии сравнения, с эталонными показателями, которые хранятся в памяти ЭБУ. И после этого идет команда на исполнительные механизмы, которые и выполняют поставленную задачу.

Сигналы с датчиков могут поступать как в аналоговом, таки и в цифровом виде. Кроме этого они могут поступать в виде определенного по силе тока сигнала или в виде импульсов. Таким образом, датчики можно рассматривать, как глаза и уши электронной системы управления автомобиля. Одним из таких датчиков является датчик коленвала.

Роль датчика коленвала

Датчик коленвала, еще его называют датчик синхронизации, отвечает за подачу импульсного сигнала в ЭБУ. А затем ЭБУ выдает команду на подачу топлива в цилиндры двигателя и подачу искры на свечи зажигания в определенный момент. Благодаря этому датчику происходит синхронизация впрыска топлива с подачей электрического импульса на свечу зажигания.

Если бы не было этого устройства, невозможно себе представить, как бы проходила точная синхронизация этих двух независимых друг от друга процессов.

Если с датчиком коленвала возникают какие-то проблемы, с двигателем тоже начинаются проблемы. Поэтому так важно понимать, какие признаки указывают на то, что возникли проблемы с этим датчиком.

Признаки неисправности датчика коленвала

Следует понимать, что многие признаки неисправности датчика коленвала могут совпадать с другими неисправностями в автомобиле. Ведь, например, неожиданное падение мощности двигателя может быть результатом самых разных неисправностей. Поэтому быть уверенным, что проблемы именно с датчиком, можно только после его тестирования.

Помимо этого в случае проблем с датчиком коленвала, на поверхности могут оказаться другие симптомы.  У двигателя могут наблюдаться, при работе на холостом ходу, плавающие обороты. Т.е. двигатель работает с постоянной сменой оборотов. Но такие же симптомы могут быть и при других нарушениях в системе двигателя.

Помимо этого двигатель может самостоятельно увеличивать или уменьшать обороты без участия водителя.

Следующий признак – значительное и заметное снижение мощности двигателя, которое становится весьма ощутимым, когда автомобиль двигается вверх по дороге. Хотя это может проявляться и на ровном участке дороги.

Если возрастает нагрузка, может начаться детонация в цилиндрах двигателя, которую прекрасно слышно. В конце концов, двигатель может просто не заводиться. Но все эти симптомы «болезни» двигателя могут относиться и к другим проблемам, и для диагностики в данной ситуации можно использовать метод исключения. И первым объектом проверки может стать датчик коленвала.

Предлагаем читателю отдохнуть от чтения и посмотреть видео о проверке датчика коленвала:

Как проверить датчик коленвала?

Есть несколько методов, позволяющих проверить  датчик коленвала, но чаще всего применяются две технологии тестирования этого устройства. В любом случае, датчик необходимо демонтировать.

Внимание!

Перед тем как снять датчик, следует поставить метки, по которым затем можно легко восстановить его местоположение на двигателе.

Следует понимать, что датчики положения коленчатого вала, могут быть в двух версиях. Первая – индуктивный датчик. Вторая версия датчика положения коленчатого вала – так называемый датчик Холла.

После снятия датчика следует оценить его состояние визуально. На датчике не должно быть трещин или других дефектов. Следует определить состояние разъемов и степень их загрязнения. Обычно грязь убирается при помощи спирта.

Внимание!

Еще до того момента, как датчик снят, нужно замерить расстояние между сердечником и диском синхронизации. Расстояние должно быть в пределах 0,6-1,5 мм. Нужно понимать, что электромагнитная индукция – вещь достаточно чувствительная к изменениям расстояний, поэтому нужно обязательно проверить этот момент.

Первый способ тестирования датчика синхронизации – измерение сопротивления катушки. Если внутри катушки происходит обрыв или замыкание витков, происходит изменение сопротивления последней. Параметры сопротивления указаны в инструкции к автомобилю, но обычно этот параметр находится в пределах 550-750 Ом.

Для того чтобы проверить сопротивление катушки датчика нужен омметр. Но обычно используется комбинированный прибор – мультиметр, в систему которого входит и омметр.

Настраиваем омметр на сопротивление 2 кОм (исходя из предварительной информации о сопротивлении катушки). Щупы прибора для измерения подсоединяются к выводам катушки датчика. Полярность подключения не имеет никакого значения. Стрелка прибора будет показывать сопротивление катушки. Если показания прибора находятся внутри допустимого диапазона, датчик можно использовать дальше. Если они не совпадают с диапазоном, датчик просто меняется на новый.

Этот простой тест не дает полной уверенности, что датчик точно рабочий. Подобная проверка указывает только на то, что проводка катушки целая. Но при этом непонятно, будет ли вырабатываться импульс в результате индукции. Для того чтобы проверить способность датчика изменять индуктивность, нужно использовать более сложную систему проверки, которая включает в себя использование осциллографа.

Как проверить датчик коленвала в этом случае? Для этого щупы компактного осциллографа подключают к клеммам на датчике. Пока датчик находится без влияния металлических предметов, на экране осциллографа будет сплошная прямая линия.

Если поднести к датчику металлический предмет, и энергично им поводить на небольшом расстоянии от торца датчика, на экране осциллографа будут наблюдаться скачки линии. Это довольно точный метод проверки работоспособности датчика, но полной уверенности в работоспособности он тоже не дает. Окончательный вердикт можно вынести, если проверить датчик на работающем двигателе при помощи осциллографа.

avtowithyou.ru

ДПКВ что это признаки неисправности при работе ДПКВ

Датчик положения коленчатого вала является довольно важным устройством современного инжекторного двигателя. Каждый водитель должен уметь грамотно определять его неисправность, так как если датчик выйдет из строя, мотор просто остановится. Самое время узнать про ДПКВ что это, а также его признаки неисправности.

Из чего состоит ДПКВ

Перед тем, как рассматривать неисправности датчика коленчатого вала, необходимо тщательно изучить его устройство и назначение. Стоит отметить, что такое устройство предназначено для синхронной работы системы впрыска, а также зажигания.

Устройство датчика довольно простое: он состоит из капронового корпуса, который тщательно обмотан медной проволокой. Все  это крепится на сердечнике, изготовленном из стали. Медная проволока покрыта специальной изоляцией в виде эмали, роль которой всегда и во все времена исполняла компаундная смола.

Когда мотор начинает работать, датчик считывает угловое положение коленчатого вала и отправляет необходимый сигнал на электронный блок управления двигателем. Таким образом, он производит нужные расчеты, а затем принимает решение, в какие промежутки времени необходимо подать ту или иную порцию топлива.

Принцип работы этого устройства основан на известном эффекте Холла, когда уровень тока меняется в зависимости от приближения магнитного поля. Впервые такой эффект был задействован на трамблерах бесконтактной системы зажигания.

В случае неисправности датчика положения коленчатого вала, система перестает получать всю необходимую ей информацию, а значит, искра не будет подаваться в нужные моменты времени, а форсунка просто остановится. Таким образом, мотор остановится без возможности снова завестись.

Какие есть признаки неисправности

Перед тем, как случится самое страшное, неприятность можно увидеть заранее. Для этого стоит обратить внимание на поведение своего двигателя:

  1. Появилась сильная детонация мотора, даже если он уже разогнался. Детонация представляет собой довольно громкий звон при работе двигателя.
  2. Двигатель совершенно не устойчиво работает на холостом ходу. Бывают момент, что он попросту глохнет или даже не заводится. Является довольно серьезной и распространенной проблемой, выявить которую очень трудно, так как можно спутать ее с другими неисправностями.
  3. Ухудшение динамических характеристик. По спидометру станет сразу заметно, что автомобиль стал разгоняться намного медленнее. Многие опытные водители называют это известное явление – «тупой разгон». Однако тут может иметь место и другая неисправность, например, поломка воздушного датчика или же забитый топливный фильтр.
  4. Обороты двигателя становятся нестабильными. Причем, это не поддается никакому контролю, мотор может внезапно их увеличить или уменьшить. Это можно отнести ко второму пункту.

Как запустить двигатель с неисправным ДПКВ

Как можно проверить работоспособность датчика

Узнать о состоянии этого устройства довольно просто. Необязательно обладать очень большими знаниями в электротехнике, достаточно лишь иметь необходимый прибор и элементарнее представления о принципе его работы.

Прежде всего, ДПКВ необходимо снять и внимательно осмотреть. Иногда такая проверка дает ответы на многие вопросы, и простейшая чистка элемента может решить довольно серьезную проблему. Кроме того, не исключены и повреждения контактной группы, которые могут создать определенные неприятности, влияющие на работу двигателя. Однако более продуктивным методом проверки считается самая обычная «прозвонка».

Для этого приготовьте омметр или мультиметр на режим измерения электрического сопротивления и приложите щупы к контактам датчика. Итак, исправный датчик должен выдавать от 550 до 750 Ом.

Помимо измерения сопротивления, можно проверить индуктивность датчика или же его вольтаж во время работы. Но тут вам, определенно, понадобятся некоторые навыки и опыт.

Видео по теме

 

Читайте так же

365drive.ru

где находится и 4 признака его неисправности

Содержание статьи

Но карбюратор не мог точно рассчитывать необходимое количество топлива при определённом режиме работы и быстро подстраиваться при его изменении. Это приводило к чрезмерному расходу горючего.

В современных автомобилях карбюратор заменён электронным блоком управления. Так удалось существенно снизить расходы топлива. Но принцип работы инжекторной системы гораздо сложнее, она оснащена различными датчиками для контроля параметров. К одним из таких и относится датчик положения коленчатого вала.

Назначение и принцип работы датчика положения коленвала

Зачем нужен ДПКВ? Стоит отметить, что это единственное устройство, при неисправности которого машина попросту не заведётся. Оно выполняет две важные функции:

  1. Передача информации о положении, частоте и направлении вращения коленвала.
  2. Регистрация момента прохождения первым и последним поршнями ВМТ.

Именно на основе информации, которую передаёт датчик положения коленвала, центральный блок управления может изменять количество топлива, которое подаётся в двигатель, момент его подачи и зажигания и другие параметры.

Функционирование датчика зависит от марки автомобиля, года его выпуска и других факторов. Но принцип работы большинства таких устройств заключается в следующем:

  1. Коленчатый вал оснащается диском с зубьями, некоторые из которых сточены.
  2. Устройство устанавливается на элементы мотора.
  3. При прохождении металлических элементов через сточенные зубья возникает сигнал, который передаётся центральному блоку.

Устройство и составные части ДПКВ

Конструкция устройства состоит из следующих элементов:

  1. Корпус в форме цилиндра, который может быть изготовлен из алюминия или пластмассы. На каждом корпусе имеется чувствительный элемент, при прохождении через который подаётся сигнал в электронный блок управления.
  2. Кабель связи.
  3. Основание с фланцем для крепления к двигателю.

Типы приборов

Существует несколько основных типов датчиков:

  1. Магнитные. Для работы такого типа устройств не требуется дополнительный источник питания, они работают на напряжении, которое образуется при прохождении металлических частей через магнитное поле. Кроме того, магнитные датчики контролируют не только положение коленчатого вала, но и скорость.
  2. Оптические. При прохождении светодиода, который направляется передатчиком, через участок со сточенными зубьями, приёмник реагирует на импульс и осуществляет синхронизацию с центральным блоком.
  3. Датчик Холла. Они функционируют только при наличии отдельного источника питания. При прохождении участков со сточенными зубьями, контур изменяющегося магнитного поля размыкается, сигнал передаётся в блок управления.

Место нахождения датчика в автомобиле

Многие даже самые опытные автомобилисты задаются вопросом: где находится датчик коленвала? Это необходимо знать, если двигатель по каким-то причинам не заводится и необходимо снять и проверить устройство.

Датчик положения коленчатого вала располагается рядом с диском — на шкиве привода. Расположение не самое удобное, поэтому к устройству крепится довольно длинный провод.

Диагностика ДПКВ

Если машина не заводится, возможно, причиной этому является неисправность ДПКВ. Тогда устройство необходимо снять и провести диагностику.

Признаки неисправности

Основными признаками неисправности датчика положения коленчатого вала являются следующие пункты:

  1. Периодически возникает детонация двигателя, т. е. самостоятельное воспламенение топлива.
  2. Автомобиль просто не заводится.
  3. Существенно понижается динамика авто и мощность мотора.
  4. При переключении режимов наблюдается самопроизвольное изменение количества оборотов и т. д..

Таким образом, для определения неисправности датчика не нужно быть профессионалом. Достаточно обратить внимание на динамику, качество работы двигателя автомобиля и другие явные признаки.

Использование омметра

Итак, вы сняли ДПКВ, внешне определили наличие неисправностей. Но установить скрытые угрозы и внутренние нарушения в работе помогут только специальные приборы. К ним относится и омметр.

Омметр определяет сопротивление тока в цепи. По показателям прибора можно судить об исправности или поломке датчика. Оптимальными показателями сопротивления для таких устройств являются 550 — 750 Ом.

Использование осциллографа

Следующий прибор — осциллограф. Его рекомендуется использовать при работающем моторе, не снимая датчик. Но если такой возможности нет, прибор можно снять с двигателя и провести диагностику в автономном режиме.

С помощью осциллографа можно не только получить конечные значения, но и досконально изучить процесс их формирования и передачи центральному блоку. Так результаты диагностики таким прибором дают наиболее исчерпывающие результаты.

Процесс диагностики осциллографом состоит из нескольких простых шагов:

  1. Присоедините измерительный прибор к датчику. Полярность можно не соблюдать.
  2. Запустите на ПК программу, с помощью которой можно отследить значения прибора.
  3. Проведите несколько раз металлическим предметом перед датчиком.
  4. Проследите на экране ПК сигналы. Если на осциллограмме отражено перемещение металлического предмета, датчик исправен. В противном случае нужно проводить комплексную диагностику.

Комплексное обследование

Описанные выше методы дают лишь односторонние сведения о состоянии датчика. Для получения исчерпывающей информации необходимо провести комплексное обследование. В него входит использование следующих приборов:

  1. Мультиметр. Он включает в себя функции омметра, вольтметра и амперметра, измеряя сопротивление, напряжение и силу тока соответственно. В расширенных версиях мультиметра могут быть представлены и иные функции.
  2. Мегаомметр. Отличается от обычного омметра тем, что сопротивление в цепи измеряется при больших значениях напряжения, которые искусственно создаются прибором.
  3. Измеритель индуктивности.

Перед началом комплексного обследования датчик нужно снять с двигателя, тщательно промыть и просушить. После этого можно начать измерение. Оно проводится только при комнатной температуре, чтобы показатели были наиболее точными.

Сначала проводятся измерения мультиметром. Далее измеряется показатель индуктивности цепи. В последнюю очередь используется мегаомметр.

Нарушение нормальной работы датчика положения коленвала

Электронный блок управления регулярно регистрирует состояние датчиков, в том числе и датчика положения коленвала. Ошибки в работе различных устройств нумеруются. Их можно увидеть:

  • через специальную программу на ПК,
  • на экране бортового компьютера,
  • с помощью сканера,
  • на панели вспышкой «Check» (актуально только для моделей автомобилей класса Евро-2).

Ошибки в работе датчика положения коленвала регистрируются под номером 053.

Основные неисправности

К основным неисправностям можно отнести:

  • неправильный монтаж дисков;
  • механические повреждения (сколы, трещины, потёртости) зубьев;
  • неправильное расстояние между зубьями и самим устройством;
  • полная неисправность электронного блока управления;
  • чрезмерная влага;
  • отклонение показателей сопротивления в цепи от оптимальных;
  • потеря чувствительности прибора;
  • обрыв проводов и жгутов;
  • несоблюдение полярности проводов и т. д.

Это далеко не полный перечень возможных неисправностей. Он может изменяться в зависимости от модели автомобиля, типа устройства и других факторов.

Характер неисправности полностью определяет ремонтные работы. Именно поэтому важно проводить тщательную диагностику и выявлять причину сбоев в работе.

Причины появления нарушений

Причин появления нарушений в работе датчика множество. Основными и наиболее часто встречающимися из них являются:

  1. Повышенная температура двигателя при работе. Это происходит так: пока двигатель холодный, датчик успешно работает. Как только температура начинает превышать оптимальные показатели, работоспособность прибора значительно снижается. Это связано с тем, что при нагревании диаметр обмотки катушки индуктивности увеличивается, что может привести к обрыву тонких соединений.
  2. Замыкания обмотки. В качестве защитного покрытия используется лаковая изоляция, которой покрывается обмотка катушка индуктивности. Но с течением времени корпус прибора подвергается коррозии, механическим повреждениям, чрезмерному скоплению влаги. Всё это и приводит к повреждению лаковой изоляции и, следовательно, замыканию обмотки.
  3. Обрыв обмотки. В большинстве случаев эта причина так же вызвана коррозией корпуса прибора.

Последствия неправильной работы ДПКВ

Последствия неправильной работы ДПКВ тесно связаны с её признаками. В первую очередь, неисправности могут привести к повышенному расходу топлива. Кроме того, значительно снижается мощность двигателя, что сказывается на работе всего автомобиля. Обороты могут самостоятельно понижаться или набираться.

Но самым серьёзным последствием неправильной работы ДПКВ является то, что машина может попросту не заводиться.

Устранение неисправностей

Итак, определены характер неисправности устройства и причина её появления. Теперь можно переходить к устранению проблемы. Как правило, ремонтные работы довольно просты и не вызывают трудностей даже у неопытных автомобилистов. Но при возникновении вопросов лучше обратиться в сервисный центр.

Устранение мелких дефектов эксплуатации ДПКВ

Довольно часто для обеспечения нормального функционирования прибора достаточно устранить лишь мелкие дефекты. Такие работы устранят несерьёзные перебои:

  1. Обновление лаковой изоляции. Выше было описано, что довольно часто коррозия, неправильная установка, механические воздействия могут привести к повреждению защитного покрытия.
  2. Очищение от грязи и влаги. Это так же может привести к замыканию обмотки. Тщательно очистите и просушите прибор. Если внутри скапливается влага, промокните её с помощью ватной палочки.
  3. Изменение полярности сигнальных проводов.
  4. Замена синхродиска и других запчастей.
  5. Устранение конструктивных несоответствий. Как правило, они вызваны неправильной установкой запчастей.

Самостоятельная замена

Если ремонтные работы по устранению мелких дефектов не дали результата, датчик подлежит замене. Выполнить замену можно самостоятельно.

Подготовительный этап

Сначала необходимо подготовить само устройство и рабочее поле, необходимые инструменты. Для замены ДПКВ понадобятся:

  • набор плоских щупов,
  • новое устройство,
  • штангенциркуль,
  • гаечный ключ.

Очистите рабочую поверхность от грязи и масляных отложений.

Снятие датчика

Пространство подготовлено, теперь можно переходить к следующему этапу — снятию датчика. Обесточьте устройство. С помощью заранее подготовленного гаечного ключа снимите болт, на который крепится прибор. Снимите и сам датчик.

Тщательно промойте и просушите устройство. Лишнюю влагу можно удалить ватными палочками.

Температура при просушке не должна превышать 85 °С.

Далее измерьте расстояние между сердечником и диском синхронизации. Сверьте полученные результаты с данными, указанными в техническом паспорте устройства. Такое расстояние необходимо соблюсти при установке.

Установка

Установите новый прибор. Рекомендуется использовать старые крепёжные элементы, чтобы правильно установить датчик на место. Не затягивайте сильно болты, чтобы не повредить корпус.

Подключите ДПКВ к сети. Проверьте его работоспособность.

Правильно осуществить самостоятельную установку помогут следующие советы:

  1. Довольно часто датчики коленвала и распредвала идентичны. При неисправности одного из них попробуйте произвести замену и проверить работоспособность снова.
  2. Покупку нового прибора лучше сделать в сервисном магазине, а не в интернете. Во-первых, так вы сможете проверить соответствие размеров нового и старого экземпляров. Во-вторых, в интернете можно наткнуться на китайские версии датчиков без электроники.
  3. Если вы отправляетесь в продолжительную поездку на машине, возьмите запасной датчик с собой. Это одно из тех устройств, от которого зависит, заведётся машина или нет. В случае форс-мажорных ситуаций датчик можно будет легко заменить.

Взаимозаменяемость ДПКВ

При самостоятельной замене ДПКВ необходимо учитывать несколько важных факторов:

  • убедитесь в правильности работы диска синхронизации. В противном случае корректная синхронизация с ЭБУ будет невозможна.
  • замените устройство вместе со жгутом.
  • довольно часто требуется заменить не только сам прибор, но и прошивку, которая может не подойти к новой модели.

Итак, датчик положения коленного вала — один из важнейших приборов в современных автомобилях. Именно благодаря ему расход топлива стал гораздо экономичнее. При наличии неисправностей ответственным моментом является именно диагностика. Её можно провести как внешне, так и с использованием специальных приборов. Только после проведения диагностики можно приступать к ремонтным работам.

Оценка статьи:

Загрузка...

motorsguide.ru

Неисправность датчика положения коленвала и их признаки

Датчик коленвала выполняет функцию синхронизации топливных форсунок и системы зажигания автомобиля. Неработающий должным образом датчик будет причиной нестабильной подачи топлива, это может привести к остановке двигателя и невозможности завести автомобиль. Исправный датчик положения коленвала передает бортовому компьютеру автомобиля данные о положение поршней в цилиндрах. На коленчатом валу установлено особой конструкции зубчатое колесо. Особенностью данного колеса заключается в отсутствие двух зубьев. Вовремя работы двигателя, пропущенные зубья проходят возле датчика, чем искажают магнитное поле и запускают процесс формирования импульса в катушке индуктивности. Стартовой точкой для определения бортовым компьютером положения коленвала является отсутствие пары зубьев. Основываясь на данные о количестве импульсов полученных от датчик положения коленвала бортовой компьютер определяет положение коленвала. На основание положения коленвала рассчитывается время открытия топливных форсунок и зажигания.

Датчик установлен в кронштейне, а кронштейн располагается в области шкива привода генератора. Измерительное устройство монтируется с малым зазором около 1-го мм возле зубчатого шкива. Доступ к месту его расположения достаточно неудобное. Для удобства демонтажа к датчику коленвала подведен провод с разъёмом подключения. Для выставления правильного положения датчика необходимо, отрегулировать шайбу между осадочным местом данного элемента.

Признаки неисправности датчик положения коленвала:

  • Двигатель не заводится
  • Отсутствие холостого хода
  • Сильный спад мощности автомобиля
  • Вовремя движения скачки повышения или понижения оборотов двигателя
  • Детонация вовремя повышение нагрузки на двигатель
  • Неустойчивые обороты двигателя на холостых оборотах

Проверка исправности датчика

Для проверки устройства его необходимо демонтировать из посадочного гнезда, но прежде чем это делать необходимо, сделать отметки его первоначального положения. Также необходимо выполнить контрольные замеры зазора между сердечником и диском синхронизации. Зазор зачастую находится в диапазоне от 0,5 – 1,5 миллиметров.

После демонтажа датчик необходимо визуально осмотреть на предмет механических повреждений. Для детального осмотра устройства его необходимо очистить от загрязнения при помощи смоченной в спирте тряпочкой. При отсутствие механических повреждений можно приступать к проверке электрической части.

При помощи мультиметра необходимо измерить сопротивление обмотки. У исправного датчика положения коленвала сопротивление должно быть в диапазоне 550 – 700 Ом. Другие значения сопротивления это верный признак вышедшего из строя датчика.

Если проверка мультиметром показала, что датчик коленвала исправен, необходимо проверить шкив. Шкив который неплотно закреплен на вале, может быть причиной некорректно поданных импульсов. В очень редких случаях причиной неверно передаваемых данных на бортовой компьютер есть отколовшиеся зубья колеса.

В подавляющем большинстве случаев причиной неисправности является сам датчик, что выясняется на этапе измерения сопротивления обмотки на катушке.

avto-jupiter.kiev.ua