совместимость и взаимозаменяемость современных антифризов. Совместимость антифризов. Совместимость антифризов


совместимость и взаимозаменяемость современных антифризов. Совместимость антифризов

Можно ли смешивать антифризы между собой? На что ориентироваться при выборе

Совместимость антифризов обеспечивает смешивание различных охлаждающих жидкостей (ОЖ). В частности, различных классов, цветов и спецификаций. Однако доливать или смешивать различные ОЖ необходимо в полном соответствии с таблицей совместимости антифризов. Если пренебречь приведенной там информацией, то в лучшем случае полученная охлаждающая жидкость не будет соответствовать нормам, и не справится с возложенными на нее задачами (по защите охлаждающей системы двигателя от перегрева), а в худшем приведет к коррозии поверхности отдельных частей системы, снижению ресурса моторного масла на 10...20%, повышению расхода топлива до 5%, риску замены помпы и прочим неприятным последствиям.

Содержание

Совместимость антифризов

Разновидности антифризов и их особенности

Что понять, можно ли смешивать антифриз, нужно лучше понять физические и химические процессы, сопровождающие процессы смешивания упомянутых жидкостей. Все антифризы делятся на этиленгликолевые и пропиленгликолевые. В свою очередь, этиленгликолевые антифризы также делятся на подвиды.

На территории постсоветских стран самой распространенной спецификацией, по которой различаются антифризы является документ, выпущенный компанией Volkswagen, и имеющий код TL 774. В соответствии с ним антифризы, используемые в автомобилях этой марки, делятся на пять типов — C, F, G, H и J. Эта же кодировка в продаже обозначается как G11, G12, G12+, G12++, G13. Именно таким образом чаще всего автолюбители и выбирают антифриз для своего автомобиля в нашей стране.

Также существуют другие спецификации, выпущенные различными автопроизводителями. Например, General Motors GM 1899-M и GM 6038-М, Ford WSS-M97B44-D, Komatsu KES 07.892, Hyundai-KIA MS591-08, Renault 41-01-001/-S Type D, Mercedes-Benz 325.3 и прочие.

В разных странах действуют свои стандарты и правила. Если для Российской Федерации это известный всем ГОСТ, то для США — ASTM D 3306, ASTM D 4340: ASTM D 4985 (антифризы на основе этиленгликоля ) и SAE J1034 (на основе пропиленгликоля), которые зачастую считаются международными. Для Англии — BS6580:1992 (практически аналогичен упомянутому G11 от VW), для Японии — JISK 2234, для Франции — AFNORNFR 15-601, для Германии — FWHEFTR 443, для Италии — CUNA, для Австралии — ONORM.

Итак, этиленгликолевые антифризы делятся еще на несколько подвидов. В частности:

  • Традиционные (с неорганическими ингибиторами коррозии). В соответствии со спецификацией Volkswagen обозначаются как G11. Их международное обозначение — IAT (Inorganic Acid Technology). Используются на машинах со старыми типами двигателей (в основном с теми, чьи детали изготовлены во многом из меди или латуни). Срок их эксплуатации составляет 2...3 года (реже дольше). Такие виды антифризов как правило зеленого или синего цвета. Хотя на самом деле цвет не имеет прямого значения на свойства антифриза. Соответственно, на оттенок можно ориентироваться лишь отчасти, но не принимать его как истину в последней инстанции.
  • Карбоксилатные (с органическими ингибиторами). В спецификации фольксваген обозначены VW TL 774-D (G12, G12+). Как правило, они маркируются ярко-красным красителем, реже — сиренево-фиолетовым (спецификация VW TL 774-F / G12+, используются этой фирмой с 2003 года). Международное обозначение — OAT (Organic Acid Technology). Срок эксплуатации таких ОЖ составляет 3...5 лет. Особенностью карбоксилатных антифризов является тот факт, что они используются в новых машинах, которые изначально рассчитаны только на такой тип охлаждающей жидкости. В случае, если планируется переход на карбоксилатный антифриз с более старого (G11), то обязательно нужно выполнить процедуру промывания системы охлаждения сначала водой, а потом концентратом нового антифриза. Также при этом следует заменить все уплотнения и шланги в системе.
  • Гибридные. Их название обусловлено тем, что в состав подобных антифризов входят как соли карбоновых кислот, так и неорганические соли — обычно силикаты, нитриты или фосфаты. Что касается цвета, то здесь возможны самые разные варианты, от желтого или оранжевого до синего и зеленого. Международное обозначение — HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) либо Hybrid. Несмотря н

auto21rus.ru

Выбираем автомобильный антифриз, изучаем как его поменять.

Многими автомобилистами ошибочно считается, что охлаждающая жидкость в автомобиле не требует к себе никакого внимания. Это — ошибка, так как активная работа антифриза в защите двигателя от перегрева и переохлаждения постепенно меняет свойства охлаждающей жидкости. Нередко возникают случаи, когда жидкость с измененными свойствами может и навредить.

Чем отличается тосол от антифриза

Для того, чтобы знать, чем отличается тосол от антифриза, нужно разбираться в их определениях. Разница состоит в их терминологии.

Антифриз — жидкость для охлаждения, которая циркулирует в системе автомобильного охлаждения, жидкость не замерзает при низкой температуре. Как правило, имеет маркировку с указанием температуры замерзания: ОЖ-40, ОЖ-65.

Тосол — марка антифриза, который был разработан в 1971 году для автомобилей ВАЗ. Тосол заменил антифриз итальянского производства “ПАРАФЛЮ”. В настоящее время тосол выпускается множеством компаний, который выпускают антифриз.

В этом и состоит основная разница: в принципе, антифриз и тосол — суть одного и того же, только антифриз — это общее название всех марок. Тосол наделен своими специфическими качествами которые могут отсутствовать у этиленгликоля или же ОЖ-45: цвет, запах, вязкость и пр. В отличие можно занести и тот факт, что разница по температуре нагрева разная: тосол — 97°С, антифриз — 107°С.

Состав антифриза

Основой является водно-гликольная смесь, которая определяет следующие свойства охлаждающей жидкости:

  • свойство к поддержанию своего состояния при морозе;
  • агрессивность к резине, вязкость и удельный вес.

Отечественный антифриз в основном изготавливается на основе из этиленгликоля, но его раствор с водой крайне агрессивен для металлических соединений охлаждения. В состав может быть включен концентрат, разбавляемый водой и ингибиторы.

Принцип действия

Тосол применяется благодаря своим специфическим свойствам. Тосол с любыми параметрами прекрасно отводит тепло и буквально «растворяет» его, кроме того, под воздействием вентилятора обдува он быстро охлаждается, охлаждая и двигатель. В этом плане тосол не заменим, особенно для отечественной техники. Для того, чтобы понять куда заливать тосол необходимо руководствоваться технической конструкцией агрегата, как правило, есть специальная емкость, куда заливать тосол необходимо через отверстие.

Срок службы охлаждающей жидкости (ОЖ)

Во время эксплуатации технические параметры антифриза меняются:

  • снижается количество ингибиторов и их концентрация;
  • возникает уменьшение теплопередачи;
  • существенно возрастает склонность к образованию пены;
  • металлы, которые не имеют защиты от коррозии, начинают коррозировать в среде антифриза.

Пробег автомобиля и качество исполнения так же во многом определяют срок службы. Изменение свойств антифриза происходит намного быстрее, когда в картер с жидкостью начинает сочиться воздух или картерные газы. Для того, чтобы этого избежать, нужно чаще осматривать патрубки и возможные места протечек.

Как правило, антифриз меняется по прошествии определенного количества моточасов, которое предписывается заводом изготовителем. Но периодически возникает ситуация, при которой жидкость начинает «стареть» раньше положенного срока. При этом наблюдается следующее:

  • ближе к горловине бачка антифриз становится желеобразным, в самой жидкости образуется помутнение и взвесь, электровентилятор обдува радиатора начинает срабатывать гораздо чаще. При появлении данных «знаков» антифриз нужно менять при первом удобном случае;
  • антифриз приобретает красно-бурый цвет. Это означает начало коррозии. Такая жидкость меняется сразу. Как заменить антифриз? Слить старый, промыть бак каустической солью или раствором лимонной кислоты, а после водой, налить антифриз по мерки. Необходимо производить работу в респираторе, так как этиленгликолевая смесь вредна для дыхательных путей. Замена тосола на антифриз осуществляется только после промывки всей системы кислотой. Эти мероприятия — типовой ответ на вопрос: как поменять антифриз и куда заливать тосол.

Совместимость антифризов

Сразу нужно оговориться и сказать, что антифризы не допускается смешивать между собой, так как совместимость антифризов с разными показателями недопустима.

Обычно антифриз пропадает в системе при активном испарении воды или же при утечках из самой системы. При первом случае в антифриз доливается дистиллированная вода или же простая кипяченая. Второй случай подразумевает простой метод решения: долив в систему антифриза такой же марки.

Можно ли смешивать антифриз?

Антифризы, которые произведены в РФ при соблюдении одинаковых норм можно смешать при отношении один к четырем, но если в технических параметрах есть даже минимальные отклонения, то смешивание исключено. Запрет связан с возможностью реакции ингибиторов и присадок в двух жидкостях, при этом свойства обеих могут потеряться полностью. Доливка антифриза возможна, но необходимо руководствоваться техническими параметрами, которые так же поясняют куда заливать тосол.

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

Смешать тосол и антифриз: по сути смешивание антифриза марки «Тосол» с другими марками не допустимо, но смешать тосол и антифриз можно, если их номенклатура по SAE одинакова и в пределах от 0,5 до 15 санистоксов вязкости.

Влияние антифриза на склонность двигателя к перегреву

При нормальных условиях атмосферы антифриз закипает при 106°С. Но паровая пробка может образоваться еще до кипения и нарушить циркуляцию в системе охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя, поэтому в местах, где работа двигателя форсируется тяжелыми условиями, необходимо приобретать антифриз с повышенной температурой нагрева в диапазоне от 2 до 8 градусов. Температура замерзания антифриза составляет — 42°С.

Предпочтения в покупке антифриза

Есть определенные критерии и показатели, на которые должно быть обращено повышенное внимание:

  • Канистра с жидкостью должна быть основательной. Как правило, хороший антифриз не наливают в плохую тару: горловина закрывается мембраной или пломбой, а крышка является одноразовой. Все должно быть плотно подогнано друг к другу, не должно быть следов бывшего употребления;
  • Герметичность. Ее можно проверить, если слегка сжать канистру, если герметичность нарушена, то канистра зашипит, а антифриз прольется;
  • Этикетка качественная и приклеена хорошо. Цифры, данные и штрих-код не имеют двоений и четко читаются. В основном отображается техническая информация: фир ма-изготовитель, территориальный адрес и контакты, руководство к использованию, температура кипения и замерзания, срок эксплуатации, номер серии и дата изготовления, состав;
  • Полупрозрачная канистра очень удобна, так как позволяет несколько осмотреть содержимое. Само собой, что замутненная жидкость не должна покупаться. Если канистра встряхивается, и при этом образуется пена, то она должна осесть за 3-4 секунды.

Проверка после покупки антифриза

Проверить параметры антифриза на молекулярном уровне практически невозможно, но оценить визуально вполне:

  • Мембрана под крышкой свидетельствует о качестве продукции;
  • Прозрачность и пенообразование можно проверить, если перелить жидкость в прозрачную бутыль;
  • Характерный запах бензина и пр. полностью недопустим;
  • Плотность проверяется денсиметром, но ее показания не имеют важности, так как плотность может быть повышена и уменьшена самостоятельно для каждой технической единицы;
  • Контакт с водопроводной водой. Многие изготовители разрешают подобное смешивание, но если при взаимодействии в мерной емкости появился осадок, то использовать такой разбавленный антифриз нельзя;
  • Совместимость проверяется смешивание один к одному. После часа пребывания в спокойном состоянии антифриз не должен расслоиться, тогда совместимость актуальна.

Мы рекомендуем избежать затруднений при выборе антифриза следуя вышеприведенным рекомендациям, и риски эксплуатации системы охлаждения двигателя автомобиля будет минимальны.

Похожие статьи

carmend.ru

совместимость и взаимозаменяемость современных антифризов. Совместимость антифриза красного и зеленого

совместимость и взаимозаменяемость современных антифризов

klyepan 09-12-2011 23:36

Хотел услышать мнение уважаемых гуру.Можно ли доливать антифриз в систему охлаждения другого завода изготовителя?Не приведёт ли это к нехорошим последствиям.Заранее спасибо.

Русич 10-12-2011 12:17

зависит только от присадок, если они не поссорятся, то можно. Ну и не путать 65 и 40 градусные

klyepan 10-12-2011 12:35

А можно ли как то проверить посоряться присадки или нет?

NE 10-12-2011 12:47

Антифризы есть g11 и g12. Их между собой смешивать не надо.

Хитра лиса 10-12-2011 03:27

Всем привет! Знаю антифризы NORD красный, синий, жёлтый, зелёный. Кто-нибудь сможет меня по их применению, совместимости проконсультировать? Чёт туда-сюда сунулась и нигде нет конкретной информации, кроме словоблудия. А в "транспортном вопросе"- специалисты собираются. Надеюсь, что кто-то что-то дельное подскажет.

Cvet 10-12-2011 06:15

цвет антифриза - это маркетинговый ход компании-производителя

Voices 10-12-2011 08:35quote:Originally posted by klyepan:Хотел услышать мнение уважаемых гуру.Можно ли доливать антифриз в систему охлаждения другого завода изготовителя?Не приведёт ли это к нехорошим последствиям.Заранее спасибо.

вопрос в том сколько доливать. Если немного то можно и воды дистиллированной долить. Если много, то в мануале для машины указано какой антифриз можно лить. Разбавляете его с водой 1:1 и вперде.

Alex_F 10-12-2011 09:27

Совместимость от цвета не зависит.

Воды (дисцилята) долить и не париться.

klyepan 10-12-2011 09:36

Если воды добавить потом придётся всё сливать и заливать новый антифриз.Экие вы расточительные.

Alex_F 10-12-2011 09:40

бадягу из разных производителей я бы тож слил. От греха.

klyepan 10-12-2011 10:11

Так в этом и фишка.Сливать или ничего не будет?

Хитра лиса 10-12-2011 11:24quote:Originally posted by Alex_F:бадягу из разных производителей я бы тож слил. От греха. Правильно. А после ещё и систему промыть не помешает.ASv 10-12-2011 11:54quote:Originally posted by Cvet:цвет антифриза - это маркетинговый ход компании-производителя

Ну вот и зашибись. Все , все говорят - у тебя красный? Так лей красный. Таета продаёт свой красный за 2500 р 5 литров. А зачем мне столько, если один см ушёл? Они типо все на базе этиленгликоля и для люминия.

Хитра лиса 10-12-2011 11:59quote:Originally posted by ASv:Ну вот и зашибисьquote:Originally posted by ASv:Все , все говорят - у тебя красный? Так лей красныйНасколько я знаю, красный NORD, например- совместим с жёлтым NORDом, а зелёный NORD- c cиним.Alex_F 10-12-2011 12:25quote:Originally posted by Хитра лиса:Насколько я знаю, красный NORD, например- совместим с жёлтым NORDом, а зелёный NORD- c cиним.

Синий значит совместим с красным, а желтый с зелёным???

Voices 10-12-2011 12:27quote:Originally posted by ASv:Ну вот и зашибись. Все , все говорят - у тебя красный? Так лей красный. Таета продаёт свой красный за 2500 р 5 литров. А зачем мне столько, если один см ушёл? Они типо все на базе этиленгликоля и для люминия.

Сходите по ссылке приведенной мной. Там все в тч и про цвет и про другие заблуждения описано

Хитра лиса 10-12-2011 12:30quote:Originally posted by Alex_F:Синий значит совместим с красным, а желтый с зелёным??? Красный- с жёлтым, зелёный- с синим. P.S. А если попробовать смешивать синий с красным или жёлтый с зелёным, то появятся хлопья (сгустки) забивающие соты радиаторов.Леонид Ильич 10-12-2011 14:31quote:Originally posted by klyepan:Если воды добавить потом придётся всё сливать и заливать новый антифриз.

это ещё зачем?

Хитра лиса 10-12-2011 15:33quote:Originally posted by Леонид Ильич:это ещё зачем?Дистилированную воду в определённых количествах можно доливать в антифриз без нежелательных последствий. А вот доливать простую воду- не советую.Stac 10-12-2011 16:08quote:Originally posted by klyepan:Если воды добавить потом придётся всё сливать и заливать новый антифриз.Экие вы расточительные. На самом деле, если нет течи, то доливать надо ТОЛЬКО дистиллированную воду, ибо, во время эксплуатации, испаряется из антифриза именно вода... Хитра лиса 10-12-2011 16:35quote:Originally posted by Stac:доливать надо ТОЛЬКО дистиллированную воду, ибо, во время эксплуатации, испаряется из антифриза именно вода... Да. Но только- до определённых пределов. Необходимо систематически контролировать не только уровень, но так же и плотность охлаждающей жидкости.KYB 10-12-2011 16:50

Вообще-то все технические жидкости необходимо менять в соответствии с регламентом, а лучше чуть чаще. Поэтому, если вы не меняли антифриз 2 года ил

auto21rus.ru

Совместимость антифризов (можно ли антифризы смешивать)

Совместимость антифризов (можно ли антифризы смешивать)

Совместимость антифризов: можно ли антифризы смешивать? Ответ на этот вопрос для каждого отдельного случая может быть разным, так как всё зависит от того, какие именно жидкости вы собираетесь смешивать. Дело в том, что, как правило, охлаждающие жидкости смешивать нежелательно по той причине, что если она разных производителей, то она может отличаться по составу и некоторые её компоненты могут оказаться несовместимы. При изготовлении охлаждающих жидкостей производители используют различные присадки для улучшения её свойств. Состав и количество этих веществ у них могут отличаться. Одни используют в качестве присадок неорганические соединения, такие как бор-нитритные, фосфатные и аминные ингибиторы, другие – зарубежные химические соединения нового поколения. При взаимодействии многих из них между собой ухудшается антикоррозийное свойство смеси антифризов, что может привести к быстрому выходу деталей системы из строя. Как правило, у импортных охлаждающих жидкостей совместимость выше, но это не значит, что их можно мешать не задумываясь.

Ошибочно и мнение о том, что можно смешивать между собой охлаждающие жидкости одного цвета. Утверждение это возникло вследствие распространения заблуждения о том, что определённый цвет жидкости говорит об её определённом составе. Но это вовсе не так. Внутри своей линейки предложений некоторые производители могут использовать такую взаимосвязь, но это абсолютно не означает, что того же придерживаются и другие. Поэтому не заблуждайтесь на тот счёт, что к красному антифризу вы можете доливать красный антифриз и быть при этом спокойным за качество получившейся смеси. Вы можете долить к своему антифризу несовместимую жидкость и ощутить в дальнейшем последствия своей опрометчивости в полной мере. Но вариант, что к своей красной жидкости вы дольёте абсолютно идентичную, но другого производителя синюю жидкость имеет место быть на практике.

Что же делать, если уровень охлаждающей жидкости опустился ниже нормы, и требуется добавление антифриза, а что у вас в бачке вы не знаете или позабыли? Доливайте дистиллированную воду, но стоит сказать , что если охлаждающая жидкость рассчитана на 5 лет в среднем, то такая манипуляция снизит срок её работы примерно на год. Так же можете попробовать долить антифриз класса G-12 Plus он не должен вызвать проблем по совместимости.

avtotrec.ru

Совместимость Антифризов, можно ли их смешивать?

 

Составляющие антифриза 

Каждый современный производитель использует индивидуальные механизмы присадки, которые придают определенные характеристики охладителям. Консистенция может иметь разный состав и количество компонентов. Существует два популярных вида присадок: • неорганический тип. В большинстве случаев, он представлен бор-нитритными, фосфатными и аминными ингибиторами; • новаторские вещества. Химические составы зарубежного производства. Если смешивать между собой антифризы, то можно потерять антикоррозийные характеристики смесей. В таком случае, могут очень быстро сломаться основные детали автомобиля. Практика показала, что европейские модели охладителей лучше поддаются смешиванию, чем отечественные виды. 

Про цвет 

Цвет антифриза, это больше различительная составляющая. Как правило, сейчас, не несет на себе никакой смысловой нагрузки. Хотя многие производители, в том числе и компания Volkswagen старались ввести различия антифризов по цвету, у них даже имелись свои рекомендованные цвета. Так G11 – практически всегда был зеленым. G12 – красным (ну или ярко оранжевым) G13 – фиолетовым Хотя многие производители сейчас не идут по пути компании Фольксваген и красят антифризы в цвета, какие им заблагорассудится, все потому что нет жесткой стандартизации. Так G11, может быть как и синим, так и красноватым. G12 – зеленым. А G13 не только фиолетовым, но еще и желтым. Цвета вводились, чтобы водитель мог легко и просто различить антифризы, но путаница между производителей сейчас, все больше запутывает простого обывателя. 

Чем отличается тосол от антифриза ?

Для того, чтобы знать, чем отличается тосол от антифриза, нужно разбираться в их определениях. Разница состоит в их терминологии. Антифриз — жидкость для охлаждения, которая циркулирует в системе автомобильного охлаждения, жидкость не замерзает при низкой температуре. Как правило, имеет маркировку с указанием температуры замерзания: ОЖ-40, ОЖ-65. Тосол — марка антифриза, который был разработан в 1971 году для автомобилей ВАЗ. Тосол заменил антифриз итальянского производства “ПАРАФЛЮ”. В настоящее время тосол выпускается множеством компаний, который выпускают антифриз. В этом и состоит основная разница: в принципе, антифриз и тосол — суть одного и того же, только антифриз — это общее название всех марок. Тосол наделен своими специфическими качествами которые могут отсутствовать у этиленгликоля или же ОЖ-45: цвет, запах, вязкость и пр. В отличие можно занести и тот факт, что разница по температуре нагрева разная: тосол — 97°С, антифриз — 107°С. 

Правила смешивания антифризов 

Смешивание одноцветных охладителей Большинство владельцев авто убеждены, что правильно смешивать антифризы только одноцветные. Однако данный факт является заблуждением. Люди верят, что характеристика цвета содержит всю информацию о составе и компонентах консистенции. Действительно некоторые марки антифризов соответствуют данным представлением. Но, это не является общепринятой нормой для всех производителей охладителей. Смешивание разноцветных смесей Лучше всего ориентироваться не на цвет охладителя, а на состав. Не обязательно красный антифриз доливать исключительно в идентичный ему оттенок. Если одна из смесей будет отличаться по качеству, то после смешивания исчезнет множество положительных качеств вещества. Таким образом, подойти друг другу могут совершенно разные по тону смеси. Например, к красному очень часто добавляют зеленый антифриз. Конечно, только в случае, если их состав и качество совпадает. Антифриз и вода Иногда происходит так, что посредине пути охлаждающая жидкость заканчивается. Что же делать в такой ситуации? Если у вас есть с собой антифриз, то можете долить. Но, когда у вас нет ничего, то на помощь придет обычная дистиллированная вода. Правда, существует один основной недостаток – данное действие приведет к снижению эксплуатационного срока охладителя, в среднем на год. Универсальным по совместимости считается класс G-12+. Идентичные компоненты На сегодняшний день существует широкий ассортимент охладителей. Все они обладают своими универсальными преимуществами и недостатками. Большое количество моделей содержат одинаковые составляющие, не смотря на их цвет. Таким образом, синий и красный тип смеси может совсем не отличаться по содержанию. К стандартным компонентам Тосол относятся такие элементы: • вода дистиллированного типа; • этиленгликольное вещество; • присадки. На их долю отводят примерно 20 %. Из вышеуказанной информации, можно сказать, что все охладители примерно на 80 % идентичны, и только одна пятая часть наделяет их отличительными характеристиками. 

Отличительные характеристики 

Универсальные качества проявляются, благодаря присадкам. Именно, добавив их в консистенцию, получают необходимое содержание вещества. Таблица совместимости антифризов учитывает данные компоненты в их способности соединяться между собой. Присадки выполняют функции нейтрализаторов реакций воды и этиленгликоля. Если их не будет, то смесь сможет разрушить любой металл. 

Срок службы охлаждающей жидкости (ОЖ) 

Во время эксплуатации технические параметры антифриза меняются: • снижается количество ингибиторов и их концентрация; • возникает уменьшение теплопередачи; • существенно возрастает склонность к образованию пены; • металлы, которые не имеют защиты от коррозии, начинают коррозировать в среде антифриза. Пробег автомобиля и качество исполнения так же во многом определяют срок службы. Изменение свойств антифриза происходит намного быстрее, когда в картер с жидкостью начинает сочиться воздух или картерные газы. Для того, чтобы этого избежать, нужно чаще осматривать патрубки и возможные места протечек. Как правило, антифриз меняется по прошествии определенного количества моточасов, которое предписывается заводом изготовителем. Но периодически возникает ситуация, при которой жидкость начинает «стареть» раньше положенного срока. При этом наблюдается следующее: • ближе к горловине бачка антифриз становится желеобразным, в самой жидкости образуется помутнение и взвесь, электровентилятор обдува радиатора начинает срабатывать гораздо чаще. При появлении данных «знаков» антифриз нужно менять при первом удобном случае; • антифриз приобретает красно-бурый цвет. Это означает начало коррозии. Такая жидкость меняется сразу. Как заменить антифриз? Слить старый, промыть бак каустической солью или раствором лимонной кислоты, а после водой, налить антифриз по мерки. Необходимо производить работу в респираторе, так как этиленгликолевая смесь вредна для дыхательных путей. Замена тосола на антифриз осуществляется только после промывки всей системы кислотой. Эти мероприятия — типовой ответ на вопрос: как поменять антифриз и куда заливать тосол. 

Так что же будет при смешивании разных цветов? 

• Положа руку на живот, ничего не произойдет, если смешать составы различных производителей, хотя есть и определенные условия. Ситуации бывают разные, в том числе и форс-мажорные, поэтому изначально читайте состав. Если зеленый G11 мешать с зеленым, но иного изготовителя при максимально схожих параметрах, двигатель не пострадает. К прочим стандартам это тоже относится. Можно смешивать между собой только одинаковые по цвету и присадкам продукты охладителей. • Теперь про «светофор». Как было указано выше, тот же G11/12/13 может иметь широкую палитру оттенков. Антифриз разных цветов при идентичной формуле будет отлично взаимодействовать друг с другом. Основная головная боль автомобилистов – G13 в фиолетовом и желтом исполнении. Многие боятся, что они совершенно разные, хотя это в корне неверно. Начнем с того, что этот антифриз универсален по своей сути и обладает двойной порцией присадок, которые уживаются между собой без особых последствий. Вы лишь получите новый оттенок, не более. 

Выводы:

Путаница в цветах антифризов и тосола любого автомобилиста выводит из себя. За те 2 года, пока действует охладитель и водитель не заморачивается о его замене, неунывающие производители выдумывают новые стандарты и вариации своих продуктов, что играет на руку только маркетологам, но никак не потребителю. Впрок ОЖ тоже не запасешься ввиду ограниченного срока хранения. Старайтесь выбрать одного производителя, найти толкового продавца, который подробно разъяснит, в чем разница между составами. Да и сами научитесь читать набор ингредиентов, чтобы значительно сэкономить на сервисе в дальнейшем. Помочь Вам с выбором антифриза могут наши продавцы в сети магазинов Pro-Avto. А если вы определились с выбором, заказать необходимую для Вас охлаждающую жидкость вы можете у нас на сайте.

proavto36.ru

Таблица совместимости антифриза NIAGARA

Антифриз,ПроизводствоООО ПКФ «НИАГАРА» Совместимость, с антифризами других изготовителей Изготовитель № протокола,ИЦ ОАО «АВТОВАЗ» Датаоформления
NIAGARA UNIVERSAL G11&G12 Concentrat Antifreeze Premium longlife Glycoshell Shell 33942/0092-14 2014-09-24
Antifreeze Premium Shell Shell 33942/0139-14 2014-12-11
Sintec EURO G-11 ЗАО "Обнинскоргсинтез" 33942/0108-14 2014-11-05
Cool Stream Premium C ОАО "Техноформ" 33942/0093-14 2014-09-26
NIAGARA GREEN ООО ПКФ "Ниагара" 33942/0074-14 2014-11-06
NIAGARA RED ООО ПКФ "Ниагара" 33942/0073-14 2014-11-06
NORD красный ООО "Геленахимавто" 33942/0107-14 2014-11-05
NORD зеленый ООО "Геленахимавто" 33942/0069-14 2014-07-21
Glisantin G-30 BASF 33942/0141-14 2014-12-11
Glisantin G-48 BASF 33942/0143-14 2014-12-11
Castrol Antifreeze SF Radicool BP 33942/0095-14 2014-10-09
Sintec LUX-OEM G-12 ЗАО "Обнинскоргсинтез" 33942/0094-14 2014-10-09
AWM G-12 ООО "Тосол-Синтез-Инвест" 33942/0141-14 2014-12-11
AWM G-11 ООО "Тосол-Синтез-Инвест" 33942/0143-14 2014-12-11

www.niagara-auto.ru

Совместимость антифризов

 СОВМЕСТИМОСТЬ АНТИФРИЗОВ

любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было номенклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим. номенклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза. У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 - используется этиленгликоль, как правило, самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифференцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем. кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов.).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только смесь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin. Улыбнуло

подавляющем большинстве случаев это этиленгликоль или вещество Глисантин (те же яйца - его в основном используют европейские вендоры).

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. :))). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

P.S. Хороший тосол тоже можно использовать в наших ласточках только не долго (у них целевая аудитория другая).

 

zapchasttut.ru