Как правильно крутить руль автомобиля — видео. Как крутить руль на поворотах


Как правильно рулить - советы для начинающего водителя. Как крутить руль на поворотах

Как правильно крутить руль во время езды и на парковке

Для многих автомобилистов абсолютно неважно как правильно крутить руль, особенно это касается тех, у кого есть гидро или электроусилитель руля. А вот если нет усилителя руля, тогда удобней крутить будет с перехватом, но об этом позже.

Правильный хват руля

Руки стоит держать на руле симметрично. Если руль разделить на 2 части: верхнюю и нижнюю, то руки стоит держать в верхней части, чуть выше средней линии. По аналогии с часами – левую руку – на 10 часов, а правую – на 2 часа, на 9 и 3 часа тоже нормально. Почему руки лучше держать именно сверху, а не снизу, потому что крутить руль сверху вниз удобнее, чем снизу вверх. Здесь даже сила притяжения слегка помогает.

Есть такая теория, что когда руки вверху, то окружающие, да и сам водитель видят, что он рулит машиной, а не отдыхает. А если руки где-то внизу, то водитель может заснуть случайно. Но это все теории.Но с другой стороны не обязательно прям через чур быть таким сосредоточенным и держать крепко руль двумя руками. Еще можно просто одной левой держать руль на 12 часах, а второй рукой нежно поглаживать свою подружку. Но это когда уже есть нормальный опыт вождения.

Но главное, руки держать так, чтобы чувствовать себя максимально удобно. Также не надо за руль браться внутренним хватом, вообще непонятно, как можно додуматься так держать руль, но некоторые так делают.

Техника поворота: как правильно крутить руль

Есть 2 метода кручения рулем: европейская методика «тяни толкай» и «с перехватом». Методика Pull-Push (тяни-толкай) обычно применялась на тех, машинах, на которых не было усилителя руля. Во время поворота 2 руки находятся на руле: одна тянет руль вниз, а другая толкает руль вверх, вот и получается кручение рулем. Эту методику можно использовать всегда, независимо от скорости и крутости поворота. Эта методика зародилась еще в те времена, когда не было усилителей руля и одной рукой крутить руль было довольно тяжело. Также этот метод хорош еще и тем, что руль крутится плавно и без рывков.

Рулежка с перехватом

Чтобы рулить с перехватом легко и просто – нужно немного попрактиковаться. Если рулить с перехватом, то водитель обычно немного перекручивает руль. «Тяни-толкай» считается более точным, потому что всегда можно остановить движение руля, по городу удобнее именно так крутить руль. Перехват надо делать собранными руками, чтобы руль не выскальзывал из рук.

Если ловко делать перехват, то вращение рулем получится более быстрым, если сравнивать с «тяни-толкай». Хорошо рулить с перехватом когда нужно быстрой выйти из заноса или при езде по треку. Но если все делать четко, то благодаря этому методу вращение рулем будет проходить более быстро, чем по европейской методике. Такое бы

auto21rus.ru

Как правильно крутить руль?

Есть ли проблема?

Многолетние наблюдения за людьми, впервые берущимися за руль, показывают, что в большинстве своем сами они додуматься до правильных действий с "баранкой" не могут.

Вместе с этим, многим водителям, которые уже давно освоились с машиной и даже называют себя профессионалами, все-таки временами подспудно приходит в голову мысль, что есть у них какой-то пробел в рулении. Тянет их посоветоваться с гонщиками, хочется досконально разобраться с этой темой. От экстремалов ждут они какого-то трудного секрета, и надеются тоже стать гонщиками, одолев его.

Многочисленные шоферские форумы свидетельствуют об этом. Стоит только набить в поиске: "как рулить?", и можно залезть в такое болото словоблудия, что выбраться из него будет очень трудно. А правильных рассуждений там все равно не будет.

Вряд ли кто из водителей ожидает, что искомый ответ на самом деле гораздо ближе, чем им представляется. Секрет рулевого колеса - и он действительно есть! - не только неожиданно прост, но еще и удивительно легок!

Однако несмотря на легкость и естественность правильного руления, додуматься до верных действий почему-то не смог ни один знакомый мне водитель.

Для кого эта статья?

В первую очередь эта статья предназначена тем начинающим вождение молодым людям, которые во всем хотят добиться правильности и обоснованности.

Многим водителям с небольшим стажем, которые, тем не менее, считают, что уже освоили автомобиль и, в частности, руление, при чтении этой статьи придется убедиться в собственной недогадливости, по крайней мере.

После этого короткого руководства по правильному рулению молодым водителям уже не понадобятся объемные книги известных гонщиков и журналистов, напичканные чертежами и фотографиями.

Это касается только техники взаимодействия с рулем, а сами по себе заметки гонщиков и тренеров почитать всегда интересно.

Разобравшись в несложной кинематике рычага, управляющего колесами, они уже не смогут тупо следовать бредовому совету профессоров-экстремальщиков пропускать самовозвращающийся руль сквозь пальцы, уподобленные колодкам дискового тормоза.

Никакой угадки! Только полный контроль над выравнивающимися колесами! Только та траектория, которая необходима на каждом конкретном повороте на любой скорости и на любом покрытии. И все это – простыми и легкими движениями рук! Неслыханная легкость на выходе из виража с поразительной устойчивостью управляемых колес!

Кому это надо как мертвому припарки?

Старым водителям лучше вообще не вникать в суть дела; ни одному «мастеру» мне пока не удалось что-либо доказать по затронутой теме. К тому же в жарких спорах (зачастую с нецензурными выражениями) почти всегда выяснялось, что у многих из них, знакомых и незнакомых, есть другие пробелы в вождении, то есть, не только с рулем. На все мои ясные как божий день доказательства у них один ответ-возражение – мол, кому как удобней, а мне - так. Правильно говорится: "Сила есть – ума не надо!"

Остается только сожалеть: именно им, прорулившим неправильно всю жизнь, даже на старости лет не дано понять своей ошибки.

Предпосылка к вековой ошибке водителей

Отсутствие в автошколах правильного рулевого тренажера ни к чему хорошему привести не может. В этом можно убедиться, посмотрев, например, видео Центра высшего водительского мастерства: сидят двадцать курсантов и весело крутят свободно вращающуюся «баранку». Сто раз – туда, сто раз – обратно. (Таких кинокомедий – полно; сходите на досуге по ссылкам, указанным внизу страницы.)

Никому из них и в голову не приходит, что при движении на реальной машине взаимодействовать придется абсолютно с другими силами и другими способами!

Когда ошибка закрепится, переубеждать и переучивать таких крутильщиков становится очень трудно, потому что упомянутая поговорка уже сделает свое недоброе дело. Водитель всю жизнь будет считать обратным действием правому повороту – левый поворот и никогда не излечится от потери вектора самовозврата.

Облегчением будет лишь смутная догадка, что с этим ничего нельзя поделать. Лечащим врачом его станет один профессор, который в своих книгах прописывает таким страдальцам две пилюли: кисти-суппорты и перекат через тыльную сторону ладони.

В период обострения некоторое облегчение будет приносить утешительная мысль, что, мол, все так ездят – и ничего. Действительно, это очень утешает. Я помню как в армии одним из первых заболел дизентерией, и в палате одному было скучно мучиться. Но, когда заболела вся эскадрилья, сразу стало легче.

На этой оптимистической ноте лирическое отступление заканчивается, и начинается основная тема: как правильно крутить руль.

Что значит рулить?

Рулить – значит управлять рулем.

Руль автомобиля – это колесо, используемое как рычаг. Обод колеса спицами соединен со ступицей, одетой на ось рулевого вала. Спиц на руле обычно бывает 2, 3 или 4, а обод заменяет (представляет собой) концы недостающих спиц-радиусов. Эти спицы (радиусы руля) и есть его плечи. Именно за эти радиусы (их концы на ободе) водитель крутит руль.

Как ни странно, но ни в одной машине, какая бы дорогая они ни была, нет руля правильной конструкции, также как нет в продаже мобильного телефона, сделанного для человеческой руки.

Зададимся вначале двумя вопросами, ответы на которые и дадут нам ключ к определению сути руления.

К ученым просьба: постараться не учитывать силу бокового ветра, влияние магнитных полюсов Земли и скатывающую силу Кориолиса; притяжением Луны тоже можно пренебречь.

01Что должен делать водитель движущегося автомобиля для удержания его на окружности?

В первом случае, очевидно, что водитель, выкрутив руль на нужный угол, должен к точке хвата на ободе постоянно прикладывать силу, не давая рулю возвратиться в исходное положение.
  • На ровной дороге сила будет постоянной.

02Что должен делать водитель движущегося автомобиля для удержания его на прямой?

Во-втором случае, очевидно, что он должен ЧУТКО реагировать на малейший поворот руля и немедленно прикладывать к нему равное противоположное усилие.
  • На ровной дороге никакого усилия не потребуется.

Нам предстоит догадаться, в каких точках прикладывать силу, и куда должен быть направлен ее вектор, чтобы она была наименьшей.

Но самое главное, о чем нам надо догадаться: как избавиться от слова, выделенного жирным шрифтом!

Как держать руль?

Как держать молоток или пилу? Как держать гитару или теннисную ракетку? В разных ситуациях, при разных работах инструменты мы держим по-разному. И после работы мы их кладем куда-нибудь, чтобы вообще не держать.

Также и руль: его не держать надо, а уметь при необходимости правильно его поворачивать. А вот для этого и потребуется в нужный момент занять перед рулем исходное положение, которое для новичков и называется: как держать руль. (Исходное положение подразумевает не только места хвата за обод, но и, например, преднамеренный наклон тела в сторону предстоящего поворота.)

Два исходных положения рук на руле

На плоскости руля по традиции условно поставим числа как на циферблате стрелочных часов: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12. Угол поворота руля относительно этого циферблата будем измерять не в градусах, а в часах.

Потребуется найти нулевое положение руля, в которое он становится при движении машины по прямой.

В этом положении руля на точке обода, соответствующей 12 часам, нужно сделать метку. Метка должна быть светлой и обязательно осязаемой. Лучше всего для этого подойдет белая изолента, намотанная кольцом толщиной 3-5 мм. Еще лучше, если на нижней части средней спицы будет вторая метка – вертикальная полоска, как будто часовая стрелка в положении 6. Это будет более конкретным указателем нулевого положения руля - вертикалью.

Если машину с отпущенным рулем на ровной дороге уводит (тянет) в сторону, значит, есть какая-то неисправность; отсутствие самовозврата колес на прямую после поворота – тоже несправность; неисправности надо устранить.

Машина у нас будет леворульная, а поворот будем рассматривать правый.

Забегая вперед, скажу, что в "танце руля" используются только нижние секторы руля: между точками 9-6 - левый сектор, между точками 3-6 - правый.

Внутренний голос подсказывает: с этого места читателей следует разделить на две группы.В первую группу определяются те, кому легче поворачивать руль направо, толкая его левой рукой от себя за 9, как это рекомендует, например, известный гонщик и журналист в своих книгах "Самоучитель по вождению. Современный стиль" и "Гоночные секреты".Во вторую группу войдут те, кому легче поворачивать руль направо, притягивая его к себе за 3, как это делала бы любая обезьяна, не читавшая книжек про экстремальное вождение и скоростное руление.Второй группе рекомендуется продолжить чтение, а первой лучше пойти смотреть телеканал "АВТО".

Основное исходное положение 10-2

Многие ученики правильно берутся за руль двумя руками в точках 10 и 2, но не могут объяснить, почему это верно. А все просто.

Видно, что к радиусу 3 локоть водителя приходит под прямым углом, и для поворота направо - это самая легкая точка на руле; даже веса предплечья хватает для этого. Правда, прямой угол тут же и тупеет: потянуть можно только до точки 5. Поэтому Михаэль Шумахер кладет руку повыше точки 2, чтобы тянуть руль немного до точки 3 и немного после – близко к прямому углу, в секторе наименьшего усилия.

За 10 и 2, не меняя положения кистей на ободе, можно поворачивать руль на угол в 3 часа в обе стороны (до волшебных точек 7 и 5, соответственно).

Кисти рук на руле располагаются без напряжения; можно сказать, они висят на пальцах поверху и чуть снаружи руля, причем основной захват делается мизинцами, так как ладонь по их линии короче, чем по линии других пальцев.

О рекомендуемом гонщиками закрытом хвате, когда большой палец обхватывает обод как топор, можно почитать у гонщиков или на сайте ЦВВМ. В начальный период обучения такой хват не только не требуется, но даже очень вреден, потому что не позволяет ученику сбросить излишнее напряжение и сковывает кисти (особенно на выходе из поворота). К тому же при закрытом хвате многие ученики, еще не приспособленные к легким перехватам, того и гляди вывихнут себе большие пальцы в низу руля.

Из этого исходного положения выполняется без перехватов и более крутой поворот - на 6 часов. При этом правая рука, достигнув 5, бросает руль, оставаясь над бедром, а левая, продолжает тянуть обод до 5, заменив правую. Для правильного выполнения этого более крутого поворота, как и описываемых далее перехватов, нужно заранее подготовиться:

  • Перед самым поворотом завалиться в сторону поворота по двум причинам: для противодействия центробежной силе (как это делают велосипедисты или лыжники) и чтобы оказаться левым плечом ближе к правому сектору.
  • Локоть левой руки после прохода кистью точки 3 поднять выше середины руля, чтобы он был перпендикулярен ободу в точке 5 (иначе рука просто не сможет его держать).
Мы еще вернемся к предыдущему абзацу, потому что именно с этого положения рук и начинаются перехваты "танца руля".
Городское исходное положение 12-4

В городе при частых разгонах и остановках, да еще и с перестроениями, приходится постоянно работать рычагом КПП, оставляя на руле левую руку. Надо обязательно уметь круто - то есть на максимальный угол - рулить этой рукой, причем в обе стороны должен быть равный поворот. Значит, перед переключением передачи нужно взяться левой рукой за точку 12. Тогда и влево и вправо будет возможен угол поворота на 5 часов.

При городском исходном положении левая рука метку на руле берет мизинцем (то есть, кисть располагается чуть правее 12).

Способы кругового вращения руля

Руль можно толкать от себя и вверх или тянуть к себе и вниз. Для двуруких есть только один правильный способ быстрого вращения руля. Как бы кто ни изощрялся, изобретая 32 модификации, все равно они будут элементами этого способа.

Кривошипно-шатунный механизм, построенный из руки и вращающейся ручки на ободе, будет нашим идеалом, и мы должны скопировать его как можно точнее.

Комбинированное вращение

Этот способ знаком каждому профессионалу, и наиболее часто применяется при маневрировании в ограниченном пространстве, позволяя вывернуть колеса слева-направо за 2-4 секунды (3-4 оборота руля). Такое вращение производится и на ходу, и на стоящей машине, как правило, с опережением самовозврата и когда его нет.

Левая рука вращает руль по часовой стрелке с 7 до 3, а правая – с 12 до 4.

Исходное положение: руки у точек 7 и 5. Начинается вращение левой рукой, которая, ухватившись за обод в точке 7, сначала толчком, а потом тягой крутит его до точки 3 и отпускает, в том же темпе продолжая с выворотом кисти движение под рулем (именно под рулем!) в исходное положение. Правая рука начинает движение вверх почти одновременно с левой, чтобы до момента ее отпускания ухватиться за 12 и без остановки продолжить вращение до 4 (левая в это время, проходя под рулем, занимает исходное положение). Таким образом, левая рука вращает руль на 8 часов (толчком и тягой), а правая - на 4 (только тягой).

На «Ладе» для поворота колес слева-направо надо сделать четыре «маха» наружной рукой. Если это сделать за 2-3 секунды - это отличная скорость.

Так как тяга к себе всегда более контролируема, чем толчок от себя, одновременно с толчком надо наклониться внутрь поворота, чтобы левая рука перешла на тягу не с 12, а уже с 10. Две другие причины заранее завалиться в сторону поворота уже были указаны в разделе "Основное исходное положение 10-2".

Для начинающих сложно бывает: точно определить момент начала движения вверх правой руки; не сделать остановки руля в момент перехвата; ловко вывернуть под рулем левую руку. Многие переводят ее в исходное положение по хорде 3-7, но это неправильно, потому что не совпадает с траекторией ручки-ленивки. Следует отметить как ошибку нежелание некоторых учениц качаться корпусом вправо-влево с каждым "махом". Правильное движение левой кисти совпадает с кругом руля, а правая кисть описывает что-то наподобие эллипса, проходящего через точки 12 и 4 (см. зеленую и красную кривые).

Простые перехваты

Напомню, что при изучении перехватов машина едет, и с того момента, как мы свернули руль вправо, он все время "хочет" вернуться в нулевое положение; серая стрелка на двух следующих рисунках это показывает.

Вернемся к абзацу перед лампочкой.

Перехваты начинаются с того момента, когда левой руке, достигшей точки 5, уже невозможно продолжить вращение.

Услышав это, самые догадливые ученики тут же хватаются правой рукой за 10. Они без сомнения были бы сразу приняты на главную роль в один из перечисленных внизу страницы сюжетов, но, к сожалению, тогда их придется отправить в группу № 1.

В основу нашей теории мы положили легкость, потому что ни один конструктор не будет придумывать механизм, заведомо выполняющий лишнюю работу. Вряд ли группе №2 надо это лишний раз доказывать.

Поэтому мы будем делать перехваты в том секторе, где они требуют наименьшего усилия, и где их вектор не меняет направления, что для "танца руля" самое главное. Попробуем изобразить своими чередующимися руками маленькую шестеренку, которая вертит большую.

ПРЯМЫЕ ПЕРЕХВАТЫ Итак, когда левая рука достигла точки 5, правая берется за 4 и в свою очередь тянет до 5. Потом левая опять берется за 4 и тянет до 5. Обращаем особое внимание на то, что каждый раз браться надо только на ладонь выше прежней руки. На ладонь! Это будет мерка в один час.

Скоро мы узнаем о точках устойчивого равновесия, и станет понятен смысл мелких перехватов при векторном рулении.

Закончив прямые перехваты, оставим на руле левую руку в точке 5, не отпуская руль, стремящийся вырваться, и будем ездить по кругу до тех пор, пока не узнаем, что делать дальше.

А в следующем абзаце прояснится одно из самых темных мест всех руководств по рулению, доказывающее, что ни один автоинструктор, ни один гонщик и ни один профессор вождения сами не знают того, чему хотят научить.

Какую ни возьмешь методику, обязательно в ней будет сказано, как надо перебирать руками при входе в поворот; пусть описание этих перехватов и не всегда правильное, и зачастую не в ладах с законами механики, но все-таки авторы пытаются подробно показать, куда и когда какую руку ставить.Но нигде нет самого главного! А именно: как надо перебирать руками после поворота? Ответ бывает только таким - В ОРАТНОМ ПОРЯДКЕ или НАОБОРОТ. Но что значит это НАОБОРОТ, никто конкретно расписать не может, потому что не знает.В результате и сформировалась та самая критическая ошибка всех водителей, когда обратным действием правому повороту стал левый поворот: если направо крутил по часовой стрелке, то ОБРАТНО для всех означает - крути против часовой.И только выпускники Авто-Учителя.РФ знают, что обратным действием любому повороту является ВЫХОД НА ПРЯМУЮ!Пришла пора узнать это и всем остальным.

Достаточно взглянуть на рисунок, чтобы все стало на свои места: вот они те же самые стрелочки, но в обратном направлении.

ОБРАТНЫЕ ПЕРЕХВАТЫ Напомню, что обратные перехваты делаются только на ходу.

Продолжая имитировать маленькую шестеренку, позволим большой шестеренке (рулю) возвратиться в нулевое положение. Под левую руку, которая удерживала руль в точке 5, ставим правую, хватаясь за 6, и отпускаем руль до 5; потом левой рукой хватаемся за 6 и вновь отпускаем до пяти. Делаем это до тех пор, пока метка на руле не займет своего нулевого положения.

Как и говорилось в начале статьи: а ларчик просто открывался! И никаких суппортов и перекатов через тыльную сторону ладони!

Остается лишь напомнить, что руль становится рулем только в движении, и не надо его толкать от себя и вверх на стоящей машине. Вообще, суть интеллектуального руления такова: руль надо всегда тянуть к себе и вниз. Поэтому, если руль перестает возвращаться или его самовозврат медленнее желаемого, надо просто перекинуться на другую сторону или применить комбинированное вращение с опережением самовозврата.

Описанные в этом параграфе ПРЯМЫЕ и ОБРАТНЫЕ перехваты названы ПРОСТЫМИ потому, что кроме кроме них в "танце руля" применяются еще и ВЕКТОРНЫЕ перехваты. О них - ниже.

Точки устойчивого равновесия

В "танце руля" используется интересное свойство колесного рычага. Оно позволяет на любой скорости любую дугу проходить с устойчивым положением управляемых колес, переходя в определенный момент к векторному рулению.

Как уже было сказано, для удержания руля в определенном положении обычным способом водитель прикладывает к ободу силу, перпендикулярную концу его радиуса в рулевой плоскости (на рис. - красная и синяя стрелки). При этом надо ЧУТКО реагировать на вращение руля в ту или другую сторону, меняя вовремя направление силы.

Попробуйте, взявшись за руль в точках 10 и 2 удерживать метку на 12, когда ваш товарищ будет резко дергать за обод влево-вправо. Вам придется нелегко, потому что невозможно угадать, куда он дернет.

Теперь попробуйте взяться за точки 7 и 5 и при этом сильно потяните руль на себя, как бы пытаясь выломать его из оси. А товарищ пусть опять подергает руль влево-вправо. В этом случае можно и глаза закрыть, не пытаясь даже угадать направление вращения, а руль сам будет возвращаться в первоначальное положение вне зависимости от того, куда его сворачивали. Сделаем из этого вывод.

Если к точке хвата (на рис. это - 5) приложить силу, идущую из центра руля по радиусу (зеленая стрелка), то необходимость в чутком балансе сил пропадает. Такой силе безразлично, куда "хочет" повернуться руль: она не дает ему свернуться ни влево, ни вправо, освобождая водителя от необходимости чувствовать. Естественно, и управляемые колеса сохраняют устойчивый угол поворота.

Для такой силы данную точку назовем точкой устойчивого равновесия (ТУР).

Чтобы найти ТУР, например, для правой руки свободно сидящего водителя, надо, взявшись за обод в правом секторе, потянуть его к себе (не вращать, а просто тянуть естественным сгибом руки в локте - "ломать"). Если руль при этом вращается по ходу часовых стрелок, значит, вы взялись правее ТУР; если против, то - левее. Поэкспериментируйте, дергая обод к себе в разных местах за правый сектор, и определите, где должна быть приложена сила бицепса, чтобы руль не менял своего положения при увеличении этой силы.

Большинству людей подходят ТУР 7 и 5 для левой и правой рук соответственно, а зависит это в основном от ширины плеч и диаметра руля.

Чтобы сила была наименьшей, ее вектор должен лежать в плоскости руля. Из этого следует, что чем больше наклонен руль вперед и чем он выше, тем легче добиться устойчивого равновесия.

Ученика не должно смущать то, что под пальцы может попасть спица руля: правильных рулей в природе нет, и когда появятся, - неизвестно. Очевидно, ни М.Д.Прохоров на ё-машине, ни Н.В.Фоменко на "Марусе" их не сделают. А уж про ВАЗ и говорить нечего...

Векторное руление

ВЕКТОРНЫЕ ПЕРЕХВАТЫ

Используя силу приложенную к точке устойчивого равновесия можно рулить по-другому принципу нежели традиционными ПРОСТЫМИ перехватами.

Продолжение следует...

Пояснения

Кисти рук

Рассмотрите повнимательней кисть своей руки. Пясть кисти изрезана складками; складки образовались от сгибания пальцев; этих складок – три:

  1. От большого пальца;
  2. От блока указательный-средний-безымянный;
  3. От блока средний-безымянный-мизинец.

По этим складкам цыганки гадают.Складки, образовавшиеся с рождения, в процессе трудовой деятельности могут изменить свою форму в зависимости от вида работы, делая руки людей одной профессии схожими.Вполне вероятно, что опытная цыганка действительно может что-то по ним увидеть. Но чаще всего гаданье – прелюдия перед кражей.

У большинства нормально развитых людей третья складка не доходит до указательного пальца, а вторая – не продлевается до мизинца. По нижней части ладони видно, что хотя мизинец и считается самым слабым пальцем, не такой уж он и слабый. Третьим блоком люди удерживают почти все предметы: инструменты, сумки и пр.. Если человек берет, например, молоток, сжимая его между указательным и большим пальцами, - такой человек, скорее всего, не умеет им работать, то есть, не развит. Также и с рулем.

За обод рулевого колеса надо браться именно третьими блоками, если не сказать – мизинцами, а указательные и большие пальцы в первое время лучше вообще оттопыривать за ненадобностью.

xn----7sbgnotr5adi8bzd.xn--p1ai

Как правильно крутить руль? | Вождение плюс

В первую очередь эта статья предназначена тем начинающим вождение молодым людям, которые во всем хотят добиться правильности и обоснованности.

Многим водителям с небольшим стажем, которые, тем не менее, считают, что уже освоили автомобиль и, в частности, руление, при чтении этой статьи придется убедиться в собственной недогадливости, по крайней мере.

Старым водителям лучше вообще не вникать в суть дела; ни одному «мастеру» мне пока не удалось что-либо доказать по затронутой теме.

К тому же в жарких спорах (зачастую с нецензурными выражениями) почти всегда выяснялось, что у многих из них, знакомых и незнакомых, есть другие пробелы в вождении, то есть, не только с рулем. На все мои «ясные как божий день» доказательства у них один ответ-возражение — мне так удобней. Ну, ладно уж, пусть ездят, как могут; я же им не мешаю.

Об одном только можно сожалеть: именно эти, бывалые водители, были бы очень удивлены, узнав, что при полном отсутствии устойчивости на поворотах они и усилий на руле затрачивают вчетверо больше.

Вековая ошибка водителей

Человек, впервые взявшийся за руль, на первом же уроке вождения допускает критическую ошибку, которую по прошествии некоторого времени не то что исправить, а и объяснить-то ему уже невозможно.

Хотя каждый ученик сразу чувствует и видит, что руль после поворота сам возвращается в среднее положение, соответствующее движению по прямой, никто никаких здравых выводов из этого не делает. Все, как один, как будто так и надо, спокойно сопровождают обод рулевого колеса в его нулевое положение, крутя его туда, куда он и сам крутится. Вернее, попусту перебирают на руле руками, потому что крутить не требуется. Наиболее догадливые просто отпускают его, дожидаясь выравнивания колес на прямую.

В дальнейшем, при разгоне на повороте, водитель чувствует, что просто перебирать руками на самовозвращающемся руле уже мало и бесполезно: уж слишком быстро он возвращается, поэтому надо его как-то сдерживать. Большинство водителей применяют подтормаживание ладонями, пропуская самовозвращающийся руль между пальцами, как рекомендуют некоторые выдающиеся тренеры, например, основатель ЦВВМ профессор Цыганков Э.С. За много лет своих гонок он так и не догадался о правильном способе руления. Однако это нисколько не мешает ему тренировать водителей спецслужб и военных шоферов, сочинив для этого столько разных методик, что вряд ли нормальный человек захочет их дочитать до конца.

Драйвинг-плюс.ру, Авто-учитель.ру ничего не имеет лично против заслуженного профессора, но приводит его в своих примерах только потому, что ВЕКОВАЯ ОШИБКА ВОДИТЕЛЕЙ не обходит и гонщиков, и профессоров.

В доказательство на сайте ЦВВМ можно увидеть видеосюжет о том, как тридцать курсантов на уроке руления тупо крутят свободно вращающуюся «баранку».

Никому из них и в голову не приходит, что при движении на реальной машине в их руках окажется совершенно другой рычаг и взаимодействовать придется абсолютно с другими силами!

www.drivingplus.ru

Видеоуроки вождения: Управление рулем. Смотри онлайн

 

Некоторые действия водителя можно сравнить с работой промышленного робота. В процессе управления автомобилем водитель постоянно использует определенный набор стандартных действий, причем каждое из этих действий выполняется чисто автоматически. А что касается сознания водителя, то оно занято контролем непрерывно меняющейся дорожной обстановки и планированием тактики проезда того или иного участка дороги. Поэтому бывалому водителю очень редко приходится задумываться о технике работы своих собственных ног и рук, он просто не имеет права уделять им внимание.

К Вам это тоже придет, но, дабы в будущем Ваши автоматические действия были конкретными и правильными, сначала необходимо заложить правильную их основу.

У любого человека есть свои вредные и полезные привычки, но ведь когда-то их не было?! Поэтому сегодня мы с Вами начнем формировать Ваши полезные привычки при работе руками, а чуть позже и головой. Для этого придется потратить некоторое время на тренировку.

На данном уроке мы ограничимся рассмотрением работы рук с рулевым колесом.

Работа рулём

Насчет постоянного «места жительства» кистей Ваших рук на рулевом колесе мы вроде бы договорились (см. рис. 2 и рис.3). Но ведь руль-то иногда надо крутить! А как? Вот этим сейчас и займемся.

Если сегодня за окном зимняя стужа, то Вам крупно повезло. Исходя из того что придется основательно поработать руками, следует обеспечить полную свободу передним колесам своего автомобиля. А что может быть лучше скользкого льда! Поэтому попросите своего помощника перегнать машину в какое-нибудь тихое местечко, где дворник еще не посыпал песком с солью блестящее зеркало замерзшей лужи.

А если на дворе... июль?

Тогда советую приобрести диски «Здоровье» или «Грация». Это те самые диски, с помощью которых ваши милые дамы совершенствуют свою фигуру, вращаясь на них туда-сюда. Поверьте, эти диски спокойно выдерживают не только представительниц слабого пола, но и значительно большую нагрузку.

Если Вы подложите по одному диску под каждое из передних колес, то тем самым обеспечите себе очень легкое вращение руля.

Попросите помощника наехать передними колесами на эти диски, поставить Машину на «ручник» (стояночный тормоз) и заглушить двигатель. Затем усаживайтесь на водительское сиденье и приступайте к тренировкам.

Руление без отрыва кистей рук

Это совсем несложно. Надо соблюсти только одно условие - «приклеить » кисти своих рук к рулю в штатном положении (см. рис. 2) и не перемещать их относительно обода рулевого колеса (рис. 19).

Но тогда возникает вопрос: «А как я поверну во двор под углом 90 ? Ведь я туда не попаду?!»

Согласен, не попадете.

Руление без отрыва кистей рук от рулевого колеса — это обычный способ руления в следующих случаях:

  • при корректировке прямолинейного движения автомобиля;
  • при отъезде от тротуара;
  • перед остановкой;
  • при перестроении на соседнюю полосу;
  • при плавном объезде препятствия.

Рис.19 Руление без отрыва рук от руля: а) исходное положение; б) поворот налево; в) поворот направо

Этот способ руления применяется тогда, когда необходимо незначительно изменить направление движения автомобиля, с последующим его возвратом в положение прямолинейного движения.

Если кисти рук остаются в своем «доме» на ободе рулевого колеса. Вы всегда имеете возможность моментально поставить руки прямо!

Тренировка заключается лишь в осознанном контроле рук. После поворота рулевого колеса направо или налево на угол 80-90 , Вашим рукам захочется поменять позицию на ободе руля, но Вы должны не позволить им этого сделать. Почувствуйте и запомните ощущения в руках, возникающие при их «укрощении», они нам сейчас понадобятся.

Руление перехватом

Когда ОПЫТНЫЙ водитель хочет сделать поворот, он не задумывается о том. что будут делать его руки. А Вам придется тщательно подготовиться.

Беритесь за руль, и начнем поворачивать его налево.

Почему налево, а не направо? Потому что большинство людей — правши и рабочая рука у них правая. А при повороте налево основную работу выполняет именно правая рука (рис. 20).

Кстати, левшам советую привыкать к работе правой рукой, так как в машинах с левосторонним расположением руля все органы управления автомобилем рассчитаны на правшей.

Рис.20 Зоны работы рук при повороте руля: а) правой рукой; б) левой рукой: в) запретная зона

Итак, две руки начинают плавно поворачивать руль налево (рис. 21). Однако после поворота руля на угол 80-90' (поз. 2) локоть левой руки начинает испытывать чувство дискомфорта и вот-вот упрется Вам в бок. Это означает, что дальше левая рука работать не может. Поэтому ее надо просто убрать с руля! Но одновременно с этим (поз. 3-4):

  • правая рука без остановки продолжает поворачивать руль;
  • левая рука перемещается на руль чуть выше.
  • Дальше (поз. 4) правая рука начинает чувствовать себя неважно, значит, ей необходимо занять более удобную для себя позицию (поз. 5), при этом:

  • левая рука без остановки продолжает поворачивать руль;
  • правая рука перемещается в самую верхнюю точку на руле.
  • Затем некоторое время руки работают одновременно, но потом левая рука опять начинает упираться своим локтем в Вам в бок. Поэтому она должна переместиться и занять место над правой рукой, которая в это время продолжает свою работу. Далее правая рука передает лидерство левой руке и уходит в верхнюю точку на руле. И процесс повторяется.

    Рис.21 Работа руками при повороте налево

    Рис.22 Работа руками при повороте направо

    Пора сделать некоторые выводы.

    При повороте руля налево:

    • правая рука выполняет основную работу, так как обслуживает больший сектор поворота;
    • левая рука выполняет вспомогательную работу, обеспечивая вращение руля без остановок, когда правая рука меняет свою позицию.

    Сделав 3-4 перехвата рулевого колеса, мы с Вами повернули его налево до конца. Теперь надо возвращать руль на место, то есть крутить его направо (рис. 22).

    Работа руками при повороте руля направо практически ничем не отличается от той, которую Вы только что проделали, поворачивая руль налево. Разница только в одном — основная рука теперь левая! Именно она поворачивает рулевое колесо, а правая рука лишь помогает.

    Внимательно рассмотрите рис. 22, проделайте все это мысленно, а затем просто поверните руль направо без остановок и до конца (примерно за 6- 8 перехватов).

    Думаю, что Вам удалось это сделать без особого напряжения. Ну а если первый раз движения были немного нескладные, то это не беда. После непродолжительной тренировки все у Вас будет получаться более элегантно.

    Прежде чем начинать активно крутить руль туда-сюда. Вам следует узнать о возможных ошибках (рис. 23).

    Из общеизвестных ошибок вытекают следующие рекомендации.

    • Следите за тем, чтобы руль вращался без остановок, для чего руки должны периодически передавать лидерство друг другу;
    • Не выворачивайте «наизнанку» свои руки, пытаясь продолжить вращение руля в запретной зоне (рис. 20, в).
    • При перехвате руля вспомогательной рукой (при переносе ее наверх, выше основной руки)нельзя разносить кисти рук относительно друг друга дальше, чем на ширину одного-двух кулаков (рис. 21 и рис.22, поз. 4).
    • Пальцы кистей рук практически не должны участвовать в рулении. Ранее мы с Вами договаривались о том, что они лишь слегка обнимают руль, плотный контакт с ободом руля должны иметь только ладони.

    Рис.23 Ошибки при работе рулем

    А теперь самое главное. Не смотрите на свои руки, они «смущаются» и начинают делать всякую ерунду! Если Вы будете уделять своим рукам не столь пристальное внимание, то они станут работать значительно лучше. Ведь рассмотренные выше движения вполне естественны для рук человека. И вообще, учитесь доверять своему телу, тогда не только руки будут работать правильно и изящно, но все остальное в управлении автомобилем дастся Вам легче.

    Теперь Вы знаете, как должны работать Ваши руки при повороте рулевого колеса на угол более 90 и чем Вы будете заниматься в ближайшие полчаса — надо начинать активную тренировку. Не знаю, сколько Вам потребуется времени, для того чтобы «укротить» руль (или свои руки), но сделать это надо сейчас. В тот момент, когда машина начнет движение, мыслей о руках на руле уже не должно быть!

    Руление одной рукой

    «Это еще как и зачем? Двумя бы научиться!» — раздается мрачный возглас тех, кто уже понял, что для осуществления первой в жизни поездки придется изрядно потрудиться.

    А я и не говорю, что прямо сейчас Вам надо «отрезать» одну руку. Без умения рулить одной рукой Вы никогда не сможете без проблем поставить машину задним ходом в гараж. Да и при движении вперед иногда приходится прибегать к этому варианту поворота руля. Работая одной рукой, правой или левой — в зависимости от необходимости, водитель имеет возможность поворачивать руль с максимальной скоростью и точностью.

    Рис.24 Поворот руля одной рукой

    Насчет скорости, думаю, понятно — не надо переносить руку. А точность достигается тем, что кисть руки постоянно находится в одной и той же позиции на ободе рулевого колеса и водитель точно знает, сколько оборотов или полуоборотов ему надо сделать, чтобы моментально поставить руль в положение прямолинейного движения. Однако хватит слов, давайте перейдем к делу.

    Начнем с поворота рулевого колеса направо, поскольку в первую очередь Вам понадобится умение поворачивать руль одной рукой именно направо. Вы столкнетесь с этим на экзаменах в ГИБДД.

    Итак, поворот направо (рис. 24). Уберите куда-нибудь свою правую руку или хотя бы пристройте ее к себе на колени — она не участвует в последующих действиях и не должна мешаться. Забудьте о том, что она вообще у Вас есть!

    Положите ладонь левой руки на рулевое колесо в отведенное для нее место (рис. 24, поз. 1). И не забудьте ее «притереть» (см. рис. 3), сейчас это очень важно. Кисть Вашей левой руки должна и будет оставаться в своем «доме» до окончания руления!

    Слегка обнимите руль пальцами и, чуть упираясь ладонью в обод рулевого колеса, начинайте поворот направо.

    Когда руль будет повернут почти на 180 (рис. 24. поз. 2-3), Ваша левая рука начнет ощущать дискомфорт — она не может дальше вращать руль! Это сигнал к тому, чтобы Вы выпрямили (растопырили) пальцы, немного усилили нажатие ладонью на обод руля и, продолжая поворачивать руль, провернули кисть в своем «доме» против часовой стрелки (рис. 24, поз. 3).

    Удерживая пальцы выпрямленными и упираясь ладонью. Вы продолжаете поворачивать руль дальше через запретную зону (рис. 20, в и рис. 24, поз. 4). Как только «дом» левой руки вместе с кистью выйдет из этой зоны, можно будет несколько ослабить давление ладони на обод руля и слегка обнять его пальцами.

    Далее Вы без проблем доворачиваете руль до начального положения (рис. 24, поз. 5), из которого можно продолжить поворот и сделать еще один оборот руля или вернуть руль обратно.

    Продолжить несложно, надо лишь повторить все вышеописанные действия. А для того чтобы вернуть руль обратно» в обратном порядке все надо и проделать.

    Уверен, после непродолжительной тренировки этот способ руления Вам понравится, а для успешного въезда в экзаменационный бокс он просто необходим. Плюс ко всему, при рулении одной рукой, у Вас освобождается вторая рука дело для нее всегда найдется.

    Это был поворот направо, когда работала только левая рука. Для поворота налево Вам надо лишь поменять руку, а все остальное — без изменений. Левую руку в карман, правую в свой дом» и поехали. Крутим, растопыриваем, прокручиваем, проходим запретную зону и так далее.

    Я понимаю, что задал Вам трудную задачу и что уйдет немало времени, пока движения Ваших рук станут точными, красивыми и естественными. Поэтому не советую пытаться освоить работу рулем за один присест. Несколько минут сегодня, несколько завтра, но бросайте это дело на полпути нельзя.

    Буду признателен если воспользуетесь кнопочками:

    Рекомендуем для просмотра:

    Методика посадки в автомобиль и высадки.. Смо...

    Сцепление, тормоз, газ. Как работают.. Смотре...

    Вход в поворот, правильный выход Смотреть   ...

    Торможение и его виды..Смотреть   ...

    Правильная работа органами управления Смотрет...

    Добавить комментарий

    driverschools.ru

    Как держать и поворачивать рулевое колесо

    Теперь о том, как держать и поворачивать рулевое колесо. Сначала об усилии, с которым мы сжимаем рулевое колесо. Образно говоря, его надо держать, как птицу, стараясь и не задушить ее, и не позволить ей улететь. Другими словами, необходимо хорошо чувствовать руль и быть готовым в любую минуту передать на него любое усилие, иной раз до предела своих физических возможностей. Скажем, при проколе шины переднего колеса, особенно на большой скорости. Вот где надо не пропустить начало увода рулевого колеса и, приложив все силы, суметь удержать его. По сути дела, именно на этот случай и следует держать руль не очень слабо, хотя движение в обычных условиях требует, конечно, значительно меньших усилий. К сожалению, новички часто сжимают руль, что называется, мертвой хваткой, до синевы в пальцах. Это одна крайность. В другую впадают те, кто считает себя уже достаточно опытным и управляет машиной вообще одной рукой: вот мол, какой я уже мастер. Уверяем вас, что до настоящего мастерства здесь очень далеко. Езда на высоких скоростях в потоке машин, а нынче условия движения часто именно таковы, требует почти ювелирной точности и техники при объезде неожиданных помех на пути. Переложить руль туда и обратно со строго заданной амплитудой одной рукой просто невозможно. Кто не верит нам, пусть попробует на досуге выполнить змейку между габаритными стойками на какой-нибудь свободной площадке. Тут вы на практике убедитесь, что управлять автомобилем можно только двумя руками.

    Есть и другие соображения. Как известно, большую роль в безопасности движения играет оперативность ведителя, скорость его реакции. Допустим, вы настоящий мастер и ездите безукоризненно. Но разве невозможны ошибки других водителей или пешеходов? Ошибки, которые могут поставить вас в трудное положение. Стало быть, за рулем всегда надо быть собранным и внимательным, как говорится, в полной боевой готовности. Расслабившись, с опущенной, к примеру, из окна или подпирающей крышу рукой водитель, конечно, отреагирует на опасность с некоторым опозданием. Не исключено, что это чуть-чуть и станет причиной дорожного происшествия. Давно уже доказано: когда водитель, что называется, отмобилизован, готов к немедленным действиям, его реакция на 0,25 ... 0,5 с лучше. А что такое эти несколько мгновений? Это выигранные 5 ... 10 м пути, это больше места для маневра, это, в конечном счете, спасение в критической ситуации. Ведь на поворот рулевого колеса всего-то надо 0,15 .. . 0,30 с. Человек, управляющий автомобилем одной рукой, попросту крадет их у себя.

    Почти та же опасность возникает и тогда, когда водитель, хотя и управляет автомобилем двумя руками, но сводит их почти в одну точку на верхней или нижней части рулевого колёса. Большинство специалистов считает, что руки водителя, если представить рулевое колесо в виде часового циферблата, должны «показывать» без четверти три (рис. 16).

     

    Рисунок 16. Вот как надо держать руль

    левая рука - между 8 и 10 "часами", правая - между 2 и 4

     

    А как дейх:тповать рулевым колесом при повороте? Толкать руль, скажем, снизу вверх или тянуть его сверху вниз? Какими должны быть движения рук — короткими и резкими или широкими и плавными? Видимо, многие читатели на эти вопросы сразу и не ответят, поскольку просто никогда не задумывались над тем, как они это делают. Некоторые, может быть, даже поиронизируют: это, мол, все равно, что задумываться над тем, как мы ходим. Между тем «ходить» рулем надо не интуитивно, а осознанно и рационально, ибо в критической ситуации очень часто все решает быстрый, энергичный и точно контролируемый поворот руля.

    Посмотрите, как действует рулем на закруглении дороги не очень опытный водитель. Он чаще всего толкает его коротким движением одной руки снизу вверх, затем фиксирует его другой рукой и повторяет все снова, а если надо, многократно. Он как бы перебирает рулевое колесо руками и в спешке, боясь не вписаться в поворот, нередко хватает лишку, а потом пытается тем же способом возвратить руль обратно. В результате его маневр оказывается и медленным, и неточным. Водители со стажем выполняют его, как правило, за один прием. Для этого при повороте, например налево, они перекладывают правую руку на нижнюю часть руля и толкают его вверх или, взявшись левой рукой за верхнюю часть, тянут вниз. Казалось бы, все происходит при этом быстро и экономно. И все-таки этот способ тоже плох. Неудобно вращать и удерживать руль одной рукой, когда вторая просто бездействует. Снижается точность поворота, в ряде случаев руль может легко вырваться из рук, а это почти всегда авария. Поэтому лучше всего поворачивать руль двумя руками одновременно-левой из положения «11 часов», правой — «4 часа» при повороте налево и, наоборот, правой из положения «1 час», а левой «8 часов», когда поворачиваете направо. Конечно, на очень крутых поворотах руль придется вовремя перехватить, иначе руки скрестятся и дальнейшее вращение руля станет невозможным. Чтобы не терять время, делайте это, пока руки еще не пришли в положение «8 часов» или «4 часа» Можно ли отпускать рулевое колесо? Не только можно, но и нужно, когда поворот уже пройден и автомобиль выходит на прямую. Отпускать не значит бросать его. Просто надо, не снимая рук с обода колеса, разжать немного пальцы и пропустить его в ладонях. Передние колеса автомобиля, стремясь занять положение для прямолинейного движения, сами возвратят руль обратно. Этот эффект будет проявляться тем сильнее, чем круче повернуты колеса и выше скорость машины. Поэтому на выходе из поворота скорость стоит увеличить. Но и 20 ... 25 км/ч вполне достаточно, чтобы передние колеса возвратились в первоначальное положение. Если же скорость на выходе из поворота слишком мала, то возвращать руль в исходное положение надо самому таким же образом, как это делалось в начале маневра. Необходимое предостережение: не спешите отпускать рулевое колесо, так как вы просто можете не вписаться в поворот, но и не передерживайте его, чтобы не поехать в другую сторону. Надо уловить момент, когда автомобиль еще не расположился параллельно оси дороги, но за время возврата колес как раз и займет такое положение. Этот опыт придет к вам со временем и довольно быстро, если будете постоянно тренироваться.

    И последнее на эту тему. При выполнении любых маневров соразмеряйте скорость вращения рулевого колеса с темпом движения автомобиля. Тогда перемены курса не будут резкими, пугающими других водителей, вызывающими неприятные ощущения у ваших пассажиров. Мастера за рулем, как уже говорилось, отличает именно плавность движений. Понаблюдаешь за ним, и кажется, что он просто слегка помогает автомобилю, а не дергает его постоянно за узду. При движении по прямой руль у него почти неподвижен, лишь изредка и едва заметно он подправляет его. Неопытный водитель, наоборот, беспричинно крутит руль, постоянно «выравнивая» машину, хотя в этом нет никакой нужды. На мокрой или скользкой дороге такие «выравнивания» могут привести и к заносу.

    < Предыдущая Следующая >
     

    poznajvse.com

    Как правильно крутить рулевое колесо?

    Иллюстрация расположения рук на руле происходит при помощи часового циферблата. Классическое положение рук — левая рука в интервале от 09. 00 до 10. 30, правая — от 13. 30 до 15. 00. Для достижения лучшего эффекта на реагирование дорожной обстановки, изменяя положение руля в правую или левую стороны, руки обязательно должны быть согнуты в локтях.

    В той ситуации, когда могут подрезать справа, необходимо продолжать держаться своей полосы, и только когда Вы убедитесь в безопасности маневра с левой стороны, можно предпринимать маневр. До наступления упомянутого момента, рекомендуется сохранять олимпийское спокойствие.

    Если большие пальцы обхватывают полностью руль, то это считается закрытый захват. Подобная манера вождения считается одной из самых надежных, особенно приезде по пересеченной местности и бездорожью. Нет необходимости сжимать руль очень сильно, но и расслаблять пальцы рук тоже не надо.

    Снимая правую руку с руля, вы сможете производить переключение передач, тем самым гораздо быстрее закончить маневр на перекрестке, завершая сам поворот уже одной левой рукой.

    Никогда по окончанию поворотов не отпускать руль, чтобы он произвольно возвращался в положение прямо.

    Правильное положение рук на руле – это не панацея от всех бед, нужно еще знать и быстро применять на практике все рекомендации, как правильно перекладывать рулевое колесо, поскольку для каждого маневра требуется различное руление. Например, при маневрах во дворах: одной или двумя руками, скорость вращения руля будет зависеть от угла поворота.

    Исключение из этого правила представляется собой — совершение маневра на малой скорости, при движении во дворе задним ходом. В этой ситуации руль постоянно должен поворачиваться в ту или иную сторону, при пересечении ям, неровностей, не забывать ставить руль в положение прямо.

    Натягивать на руль различные оплетки не рекомендуется. Оплетка, в самый неподходящий момент может просто повернуться, а шнурованная оплетка не позволит сделать перекладку руля способом перекат.

    За всеми специальными терминами или несколько мудреныминазваниями такие как: скоростное руление, техника руления или силовое руление подразумевается обыкновенный рационализм правильного вождения. Но в некоторых названиях присутствовала корысть авторов об их, якобы большом преимуществе над простыми автомобилистами. В действительности же ничего подобного в природе не существует. Во всех этих ситуациях по проведению различных маневрах должно быть всех автомобилистов только одно — оптимальное движение руками то, что позволяет осуществлять постоянный контроль по управлению автомобилем.

    Что же подразумевается под термином «оптимальное движение».

    Водитель, который может переложить рулевое колесо, при этом не смотреть на колесо, производя перекладку на различные углы, при этом по завершению маневра, возвращать рулевое колесо в исходное положение, в этой ситуации четко можете представить себе, куда повернуты колеса вашего авто, то все это в комплексе говорит только о вашем мастерстве.

    Для того чтобы действительно могли освоить эти нехитрые правила, которые всегда вам помогут при вождении автомобиля, то надо помнить существовании единственного закона о маневрировании автомобилем. Тогда для вас не будет существовать разницы, каким ходом двигаться задним или передним. А проще говоря, запомнить навсегда, что схема поворачивающего автомобиля являет собой следующее: он (автомобиль) совершает разворот вокруг точки, находящейся на пересечении осей всех четырёх колёс. И чем больше будет угол перекладки руля, тем значительно меньше будет радиус разворота автомобиля.

    При этом дальней точкой будет считаться передний правый угол бампера, а самой ближайшей – это само крыло над осью заднего колеса.

    Всем перечисленным навыкам можно учиться самостоятельно или воспользоваться услугами профессионалов водителей, которые покажут и объяснят, именно на практике, как рационально производить тот или иной маневр.

    При этом, никогда не забывая, чтобы правильно крутить руль, надо неукоснительно выполнять нехитрые принципы руления:

    1. В управлении автомобилем участвуют обе руки, которые по большей части времени во время вождения, расположены в рекомендуемой часовой позиции на руле.

    2. На крутых поворотах рулевое колесо перехватывается, но никогда не должно перебираться.

    3. Избегать самопроизвольного возвращения руля в положение прямо, при исполнении поворотного маневра.

    4. Довести до автоматизма исполнение контроля, за положением рулевого колеса во всех элементах вождения, всегда при этом, зная, куда необходимо повернуть руль, в какую сторону, чтобы вернуть его в положение прямо.

    5. Исключить из своей практики вождения неудобные положения рук и нерациональные движения.

    6. При исполнении маневров на максимальных скоростях избегайте резких перекладок рулевого колеса, помните, что вращение колеса из крайних положений: вправо лучше осуществлять левой рукой, влево — правой.

    7. Не забывайте, что разбираться со своими ошибками надо только в безопасном месте

    для окружающих и себя, и на минимальной скорости.

    В приобретении правильных навыков, крутить колесо, вам могут помочь тренировки на так называемом диске здоровья, который можно приобрести в спортивных магазинах.

    portalvaz.ru

    Как правильно крутить руль автомобиля — видео

    Научиться правильно управлять рулевым колесом – это первостепенная задача, которая стоит перед всеми начинающими водителями. Обладая этим умением, автомобилист может избежать множества ошибок на дороге, ведущим к ДТП. Не стоит пренебрегать этими навыками, так как неправильное положение рук на руле может помешать водителю оперативно совершить маневр.

    У каждого конкретного водителя своя манера обращения с рулем: кто-то обхватывает рулевое колесо двумя руками; кто-то рулит одной рукой; некоторые умудряются управлять автомобилем с помощью пальцев. Но дорога – это место повышенной опасности, здесь нет места легкомыслию и невежественности в вопросах практики вождения. Поэтому, если вы не уверены в правильности своего метода вождения, то лучше изучите еще раз все приемы управления рулевым колесом. Ведь, даже в ПДД – этот практический навык стоит на первом месте.

    Как правильно держать руль

    Как только вы сели на водительское кресло и завели мотор, обхватите рулевое колесо ладонями, не сильно сжимая его. Представьте, что руль – это часовой циферблат, разделенный на 12 частей. Ваша левая ладонь должна обхватывать руль в интервале с 9:00 – 10:30, а правая – с 01:30 – 03:00. Обратите внимание на то, чтобы руки были согнуты немного в локтях. Такое положение рук позволит оперативно совершать маневры в потоке автомобилей и быстро реагировать на смену дорожно-транспортной ситуации.

    Техники управления рулем на поворотах

    При движении на автомобиле, водителю часто приходится сворачивать на другую улицу, перестраиваться в соседний ряд, обгонять другие машины или разворачиваться. Все эти маневры совершаются по-разному, в зависимости от угла поворота.

    1. Руление без отрыва рук

    В случае если угол поворота маленький – до 45º, то тогда вам не придется даже менять положение рук на руле. Самая простая техника рулевки подразумевает алгоритм следующих действий:

  • Примите исходное положение рук на рулевом колесо;
  • Перестраиваясь в другой ряд или обгоняя, поверните руль в нужную сторону, не отрывая рук от него;
  • Завершая маневр, вернитесь в исходное положение. Руль отпустите.
  • Данный метод примечателен тем, что не нужно волноваться из-за того, что колеса криво встанут, и придется выравнивать потом автомобиль. Этот способ не подходит для тех случаев, когда разворот или поворот требуется совершить при большом радиусе угла.

    Если кисти рук остаются в исходной позиции на ободе руля, то вы всегда можете моментально поставить руль прямо!

    2. Руление перехватом

    В случае если угол поворота большой от 90º и более, то следует воспользоваться методом перехвата руля.

  • Примите исходное положение рук на рулевом колесе.
  • Обеими руками следует плавно выкрутить руль в левую сторону, ровно до того момента, пока левая рука не прислонится к левому боку.
  • В этот момент следует убрать левую руку с руля, правая же пусть продолжает его выворачивать.
  • Далее быстро переносим левую руку поверх правой и беремся за руль.
  • Когда правой рукой уже будет неудобно крутить руль, то ее надо будет переложить на верхнюю часть рулевого колеса.
  • В дальнейшем следует действовать по аналогичной схеме: продолжать выворачивать руль, перехватывая его.
  • Как только автомобиль вернется к правильной траектории, его останется только выровнять. Руль теперь следует вертеть в правую сторону по точно такому же принципу.
  • Примите исходное положение рук на рулевом колесе.
  • Правой рукой плавно скользните по ободу руля и захватите его выше левой кисти руки.
  • Правой рукой начинайте поворачивать руль, левая не двигается с места.
  • Как только правая кисть дойдет до изначального положения, сжимаем руль левой кисть и уже двумя руками продолжаем крутить колесо (в случае необходимости), чтобы войти в поворот.
  • Чтобы свернуть направо, необязательно крутить руль двумя руками. Можно воспользоваться одной левой кистью.

  • Правой рукой не касаетесь руля.
  • Левую кисть руки располагаете чуть выше середины обода руля, не сильно его сжимая и начинаете не спеша поворачивать вправо.
  • В тот момент, когда рука не сможет повернуться, сожмите кистью рулевое колесо.
  • Выпрямите пальцы и разверните их на 180º. При этом упирайтесь ладонью в рулевое колесо и продолжайте его поворачивать. Ваша задача вернуть руку в начальное положение.
  • Далее следует повторить маневр при необходимости.
  • 3. Руление при движении задним ходом

    Двигаться задним ходом можно только повернув голову назад для лучшей видимости, либо ориентируясь по отображению зеркал заднего вида. Первый метод является наиболее удобным и распространенным, так как позволяет увидеть неожиданно появляющихся пешеходов, либо же другие препятствия. Если следовать классическим правилам, то можно быстро овладеть этим навыком.

  • В автомобилях с управлением левого руля, следует развернуться полубоком направо и смотреть по направлению движения.
  • Если движение назад предполагает прямолинейное направление или поворот направо, то правую руку надо положить на спинку рядом стоящего сиденья, а левую руку оставить на руле.
  • Если при движении назад следует повернуть налево, то развернитесь на сиденье полубоком. При этом локоть левой руки нужно положить на спинку своего сидения, а руление осуществлять правой рукой.
  • 4. Правильное управление рулем одной рукой

    При движении часто возникают такие ситуации, когда одна рука занята каким-либо делом. Например, нужно включить или выключить кондиционер, магнитолу, печку и т. д. Конечно, подобные действия следует минимизировать, а разговор по мобильному или поиск чего-то в бардачке лучше, вообще, осуществлять после полной остановки. Но, от этих манипуляций совсем отказаться невозможно, поэтому следует научиться управлять рулем одной рукой. Для этого нужно овладеть следующей техникой:

  • Левой кистью руки сжать верхнюю часть рулевого колеса и ею контролировать движение.
  • Правая рука при этом будет задействована в решении возникшей проблемы.
  • После того, как вы уладите свои дела, обе руки возвращаем в исходное положение.
  • Чтобы отточить полученные навыки и хорошо натренироваться в техниках руления можно воспользоваться тренажером. Его несложно изготовить собственными силами – можно пользоваться им, сидя на стуле, либо на переднем пассажирском сидении автомобиля. Во-первых, необходимо создать площадку – прямоугольную деревянную доску, на которую следует установить стойку, зафиксировав ее уголками.

    — Если тренажер будет использоваться в домашних условиях, то стойку надо установить посреди доски.

    — Если тренажер будет использоваться в машине, то стойку надо прибить вблизи переднего края доски.

    Далее на стойку следует прикрепить рулевое колесо. Для этого на баранку с помощью болта следует прикрепить подшипник, который, в свою очередь, должен быть припаян к металлической пластине. Саму пластину со всей конструкцией остается зафиксировать в верхнем сегменте стойки.

    Если тренажер предназначен для автомобиля, то его следует установить перед передним пассажирским сидением, чтобы во время занятий колени обхватывали стойку.

    Макет руля, конечно, не поможет освоить все практические навыки вождения, но вы, с его помощью без труда овладеете всеми техниками руления и отработаете их до автоматизма.

    Полезные советы тем, кто за рулем

    Чтобы правильно управлять рулевым колесом, воспользуйтесь следующими полезными рекомендациями:

  • Обхватывайте руль исключительно в рекомендуемых положениях, в зависимости от того, куда и как вам надо ехать.
  • Не делайте резких движений за рулем, крутить рулевое колесо следует плавно и мягко.
  • Не отпускайте руль, чтобы он самопроизвольно вернулся на место – придерживайте его.
  • Тренируйтесь с помощью специальных приспособлений для руления. Изготовьте тренажер самостоятельно, либо купите его в любом автомагазине.
  • Управляя машиной, не отвлекайтесь на внешние раздражители.
  • Не рулите, совмещая этот процесс с другими посторонними делами.
  • Обучаться вождению и рулению следует на минимальных скоростях и на просторной площадке, без всяких препятствий.
  • Крутить руль в правую сторону из крайнего положения следует левой рукой, а в левую сторону – правой.
  • Если вы неуверенно чувствуете себя за рулем, обратитесь к услугам профессионального автоинструктора.
  • На большой скорости при маневрировании не делайте резких перекладок рук на руле.
  • Если вас занесло при скольжении, то поворачивать руль следует в сторону заноса. Причем крутить руль следует резко и так же быстро.
  • Теория – это, конечно, хорошо, но без наглядных примеров никуда. Поэтому, если вы не поняли какой-либо момент, советуем просмотреть следующее интересное видео, которое вам откроет еще больше секретов правильной техники руления.

    Видео: Как правильно вращать руль автомобиля.

    block-mitsubishi.ru