Как поднять плотность электролита в аккумуляторе. Как повысить плотность в акб


Как повысить плотность электролита в автомобильном аккумуляторе

Аккумуляторная батарея в автомобиле является важной частью в его электрической схеме. Многие автолюбители сталкивались с проблемой, когда они не могли завести свой автомобиль, особенно, после длительного простоя. Связано это с тем, что аккумулятор теряет свою мощность и не может раскрутить стартер. Виной всему является понижение плотности электролита. В этой статье попробуем разобраться, как поднять его плотность своими силами.

Причины снижения плотности электролитической жидкости

Определимся сначала, что такое электролит. Это вещество, проводящее электрический ток в результате распада на ионы. В аккумуляторных батареях автомобилей в качестве жидкости выступает раствор серной кислоты и дистиллированной воды. Все автолюбители знают, что во время эксплуатации автомобиля периодически надо следить за уровнем жидкости в аккумуляторе. При низком уровне все доливают дистиллированную воду, но редко кто замеряет плотность раствора.

Во время пуска стартера происходит разряд АКБ, который потом восстанавливается в процессе зарядки от генератора. Во время зарядки происходит частичное выкипание электролитического раствора. Таким образом, добавляя дистиллированную воду, мы понижаем общую плотность жидкости. Очень часто происходит выкипание электролитического раствора и в результате — поломки реле зарядки генератора. При понижении плотности электролитической жидкости аккумулятор просто не сможет выдать пусковой ток для запуска стартера, и в итоге мы не сможем завести двигатель. В этом случае надо повышать плотность электролитической жидкости.

Что понадобится для повышения плотности электролита

Перед тем как приступить к восстановлению нормальной плотности, надо произвести следующие приготовления.

  • Приобрести средства индивидуальной защиты (резиновые перчатки, прорезиненый фартук и очки, а лучше стеклянный щиток).
  • Приготовить серную кислоту и дистиллированную воду.
  • В автомагазине купить ареометр и небольшую воронку. Понадобится еще медицинская груша.
  • Приготовить раствор кислоты повышенной плотности. Для этого надо приготовить подходящую емкость, обычно берут пустой корпус от старого аккумулятора. Еще одну емкость надо приготовить для отработанного раствора. В него сначала налить дистиллированную воду, а затем тонкой струйкой серную кислоту. Так как этот процесс довольно длительный, его надо произвести заранее. В результате реакции раствор будет нагреваться, поэтому надо подождать пока он полностью остынет. Показание ареометра, должно быть, при этом около 1,40 г/см³.

Весь объем старого электролита мы все равно не сможем откачать, поэтому такая плотность как раз должна нам подойти.

Процедура обновления аккумулятора

Итак, приступаем непосредственно к повышению плотности электролита в нашем аккумуляторе. Аккумуляторная батарея состоит из шести емкостей, изолированных друг от друга, поэтому процедуру ее повышения надо производить с каждой последовательно. Не забываем надеть средства индивидуальной защиты. Затем последовательно открываем пробки всех банок. Рядом с рабочим аккумулятором ставим емкость для старого электролита.

Медицинской грушей из первой банки, желательно в мерный стакан, откачиваем отработанный электролит и сливаем в приготовленную емкость. Затем сначала в мерный стакан набираем такой же объем приготовленного электролита. В отверстие банки вставляем воронку и заливаем электролит повышенной плотности. Затем замеряем ее ареометром. Если она ниже нормативного показателя, то повторяем всю процедуру заново. То есть откачиваем получившуюся смесь и опять добавляем электролитическую жидкость. Если мы делаем эту процедуру летом, то надо будет вывести летнюю норму 1,25—1,27 г/см³. Для зимы ее надо будет поднять до 1,28—1,30 г/см³, в зависимости от климатических условий.

Некоторые нюансы, которые обязательно надо запомнить:

  • плотность электролита замеряется у полностью заряженной аккумуляторной батареи, потому что в этом случае показания ее не изменяются;
  • показания ареометра в каждой банке не должны отличаться более чем на 0,01 г/см³;
  • нельзя переворачивать аккумулятор, чтобы не получить короткого замыкания;
  • после замены электролитической жидкости надо произвести кратковременную зарядку аккумулятора для лучшего размешивания раствора.

Повышение плотности с помощью зарядного устройства

Если вы столкнулись с тем, что у вас очень маленькое показание ареометра, допустим, ниже 1,18 г/см³, то способ, описанный выше, нам не поможет. В этом случае нам придется воспользоваться не электролитом, а серной кислотой. То есть, откачав из банки отработанную электролитическую жидкость, взамен надо будет влить кислоту. Делать это надо очень осторожно.

Повысить плотность можно и с помощью зарядного устройства, но это очень длительный процесс. Аккумулятор надо поставить на зарядку, выставив минимальное значение тока подзарядки. Со временем аккумулятор закипит и дистиллированная вода начнет испаряться. Вместо нее надо добавлять электролит.

Если у вас аккумулятор давно в эксплуатации, есть еще способ продлить ему жизнь. Это способ полной замены старого электролита на новый. Для этого надо откачать грушей старый электролит. Затем аккумулятор аккуратно положить набок. Внизу каждой банки дрелью просверлить отверстия. Через них слить оставшуюся часть жидкости. Затем, чтобы промыть батарею, залить дистиллированную воду в каждую банку и слить. Далее, берем пластмассу со старых корпусов батарей и с помощью паяльника запаиваем все шесть отверстий. Заливаем нормальную электролитическую жидкость и ставим аккумулятор на зарядку. Такой аккумулятор долго не проработает, но до покупки нового должен еще послужить.

Видео

Из этого видео вы узнаете, как самостоятельно повысить плотность электролита в аккумуляторе.

liveposts.ru

Как поднять плотность в аккумуляторе?

Сезон, когда наружу всплывают все имеющиеся проблемы с аккумулятором, можно считать открытым. Низкая температура, которая способствует ускоренному разряду АКБ, уже в эти минуты делает свое дело. Если вы столкнулись с такой проблемой, как быстрый разряд аккумулятора, и это происходит, буквально, за одну ночь, не спешите подыскивать новый источник жизни всех электроприборов вашего авто.  Возможно, ситуацию можно решить путем поднятия плотности в аккумуляторе и, таким образом, отсрочить его замену на несколько месяцев.

Какой должна быть плотность электролита?

Для начала отметим, что замеры плотности электролита производятся с помощью ареометра. Данный прибор легко можно найти в продаже во многих автомобильных магазинах.  Что касается цифр, то норма плотности электролита считается 1.25 для южной части страны и 1.29 для ее севера. Зная эти показатели, вы можете замерить плотность электролита в своем аккумуляторе и понять, все ли в порядке с этим параметром, или нет. К тому же, необходимо отметить, что разница данных должна находиться в отметке 0.01, не более того.

Если в ходе замера вам удалось установить, что на вашем АКБ плотность составляет, к примеру, 1.19, значит, необходимо осуществить доливку электролита в банки аккумулятора.

Как осуществляется доливка электролита в АКБ?

Процедуру, о которой мы вам сейчас расскажем, называют частичной заменой электролита. Почему необходима именно частичная, а не полная замена? Дело в том, что полная замена электролита осуществляется только в условиях, когда АКБ уже совсем не держит заряд. После данной процедуры ресурс батареи будет совсем не долгим. Поэтому в качестве более щадящего способа реанимации аккумулятора рекомендуется применять частичную замену электролита.

Итак, первым делом необходимо слить часть жидкости с аккумулятора. Для этого дела отлично подходит обыкновенная резиновая груша. Не спешите с этим процессом, соблюдайте технику безопасности, ведь если жидкость попадет вам на кожу, может причинить серьезную боль, так как в ней имеются примеси кислоты. Для замены необходимо слить порядка 2/3 всей жидкости.

После этого осуществляется заливка нового электролита, только объем нового должен быть в 2 раза меньше того объема, который вы выкачали. После этого, необходимо замерить уровень электролита в АКБ и по необходимости добавить еще. В такой способ вы добьетесь необходимых данных.

Если же плотность аккумулятора так и не удалось поднять, можно использовать в качестве материала для доливки аккумуляторную кислоту, материал, который используется для приготовления электролита, путем его смешивания с водой. Правда, важно помнить, что необходимо заливать именно кислоту в воду, а не наоборот.

Ни в коем случае не переворачивайте АКБ, так как это может привести к разрушению пластин, что приведет к окончательному выходу аккумулятора из строя.

Читайте также:
  • Ремонт глушителя своими руками

    Если в вашей жизни наступил день "Х", когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими ...

  • Регулировка фар своими руками

    Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и ...

  • Промывка дизельных форсунок

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все ...

pro-tachku.ru

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе

Дата публикации Апр 05, 2013, Рубрики Аккумулятор автомобиля |

Как поднять плотность в аккумуляторе, если возникла такая необходимость.  Такая мысль может появиться, если стартер, из-за аккумуляторной батареи, начинает крутить двигатель с большой натугой.

Но, для начала, АКБ все-таки проверим, а то вдруг отвечать на вопрос, как поднять плотность в аккумуляторе, не придется и причину необходимо будет искать в другом. Для стандартных проверок достаточно вольтметра и ареометра. Параметры следующие. 100% заряд – 12, 75 В, 75% – 12,5 В и 50% – 12, 25 В. А как же плотность? Этот важный показатель говорит не только об уровне заряда АКБ, но и об ее исправности. Табличные цифры приведены для температуры электролита +25о С. Для не очень сурового климата нормальной плотностью считается 1,26 г/см3. Ареометры «для любителей» обычно на поплавке имеют цветовую маркировку : «зеленый» – норма, «желтый» – задумайтесь о подзарядке, «красный» – готовьтесь к покупке АКБ.

Важным показателем также является различность плотности по банкам. О необходимости зарядки говорит различие в 0,02 г/см3 .

Собственно, зарядкой мы и можем поднять плотность электролита в аккумуляторе.

Существуют два способа зарядки – при постоянном напряжении и при постоянном токе. В автомобиле происходит зарядка при постоянном напряжении. Но зарядка при постоянном токе является более качественной. Зарядка током, составляющим 0,1 емкости АКБ, длится от 5 до 8 часов. Следует помнить, что при зарядке выделяется водород, поэтому, крышечки банок должны быть открыты, а помещение хорошо проветриваться.

Поднятие плотности электролита в аккумуляторе – важный показатель процесса зарядки. То, что все банки интенсивно бурлят, а напряжение и плотность остаются на одном уровне, как раз и служит сигналом о том, что зарядка окончена. Обратите внимание, что замер плотности надо производить, отключив зарядник, и подождав, пока кипение прекратится.

Раствор нагревается при зарядке. Если его температура превысит 40о С, зарядку следует прервать. Значение плотности, замеренное при нагретом электролите, будет пониженным. Если быть точным, рекомендуется коррекция 0,001 г/см3 на 1о С, но все же главным является то, что плотность должна выровняться по банкам и перестать расти при зарядке. После окончания процесса долейте дистиллированную воду в АКБ до нужного уровня.

А вот доливать в АКБ кислоту для поднятия плотности нельзя категорически! Это может только сократить срок службы аккумулятора.

Related posts:

  1. Плотность электролита в аккумуляторе
  2. Кипит аккумулятор при зарядке
Еще по теме
  • Нет связанных постов

awtosowet.ru

Как поднять плотность в аккумуляторе автомобиля

Машина в очередной раз не может завестись. Какая же причина? Нередко такое бывает при разрядке аккумулятора. Каким же образом выяснить степень его зарядки? Это определяется проверкой насыщенности электролита в батарее. Этот процесс проводится с помощью специального измерительного механизма – кислотомера. Он представляет собой стеклянную колбу с содержащимся в ней ареометром. На одном конце имеет резиновую грушу, которую используют для выкачивания электролита. Кислотомер погружается в ячейку аккумулятора. Шкала ареометра показывает величину плотности электролита, которую сравнивают с табличными данными, разработанными специалистами. В норме насыщенность аккумулятора, в зависимости от южной или северной климатической зоны, варьирует от 1,25 до 1,29 кг на литр. При этом различие в показаниях двух банок не должно превышать 0,01.

При выявлении плотности аккумулятора ниже нормы, ее необходимо поднять. Существуют разные методы повышения плотности в зависимости от полученных значений при измерении. Если насыщенность аккумулятора составляет от 1,18 до 1,20 кг на литр, необходимо долить электролит плотностью 1,27. Вначале поднимается плотность одной банки. Грушей кислотомера откачивается как можно большая часть имеющегося электролита, а новый доливается в количестве, составляющем половину объема откачанного. Таким образом, следует довести показатель плотности до нормы. Остаток дополняется дистиллированной водой. Когда насыщенность аккумулятора составляет меньше 1,18, применяется аккумуляторная кислота, так как ее плотность больше, чем у электролита. Процедура осуществляется таким же образом, как и ранее. Но она может повторяться, и столько раз, пока плотность не поднимется до нормы.

Для повышения насыщенности аккумулятора применяют и третий способ - полностью заменяется старый электролит. Грушей откачивается по возможности наибольшее количество имеющегося электролита. Потом закручиваются заглушки исключительно от данного автоаккумулятора, иначе нарушается герметичность. На днище аккумулятора, который лежит на боковой стороне, сверлом (3-3,5) просверливаются дырочки по одной в банке. Электролит в данном случае сливается. Далее внутренняя часть аккумулятора основательно промывается дистиллированной водой. Проделанные дырочки закрываются заглушками побочного аккумулятора или кислостойкой пластмассой.

Теперь необходимо приготовить электролит, который заменит старый. Для этого в дистиллированную воду добавляется аккумуляторная кислота (не в обратном порядке!). В целях безопасности при проведении этой процедуры надевают очки и обязательно применение резиновых перчаток. Вновь изготовленный электролит должен иметь плотность больше, чем положено для данного климатического пояса. И последний момент – заливание в аккумулятор свежеприготовленного электролита. Машина снова на ходу и прекрасно работает. Проблема устранена.

automuse.ru

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе

Как поднять плотность электролита в аккумулятореАвтошкола » Ремонт » Как поднять плотность электролита в аккумулятореКак поднять плотность электролита в аккумуляторе

Наверняка, многие автовладельцы сталкивались с проблемой, когда оставив автомобиль на день-два, в итоге невозможно было его завести. Причем стартер даже не подает признаков жизни, причиной тому служит аккумулятор, который почему-то успел всего за сутки или двое полностью разрядиться, при этом не работая вообще. Далее, пытаясь зарядить аккумулятор в течение некоторого времени, вы видите, что он попросту не заряжается. Можете не сомневаться, диагноз в этом случае — плотность электролита упала. Как правило, это происходит из-за того, что раствор испарился, произойти это могло в момент перезарядки, когда он был открыт и закипел. 

Чтобы не доводить аккумулятор до сухого состояния, водителидоливают в него дистиллированную воду, но проблема в том, что плотность кислотногораствора при этом понижается и никто не знает на сколько. При малом содержаниикислоты, вода кипит вместе с электролитом, со временем электролит теряет своюрабочую плотность до критического состояния и не заряжается.

С механизмом поломки все понятно, появляется вопрос - как жеможно восстановить или хотя бы повысить плотность электролита. Именно этомупосвящена эта статья, в которой по этапам и шагам все будет описано, и высможете самостоятельно восстановить автомобильный аккумулятор.

 

Для этого вам понадобится нехитрый инструмент, желание ируки.

 

Подготовка к работе

 

Для начала:

при комнатной температуре 22°С замерьте плотностьаккумулятора, будьте аккуратнее, не повредите себя кислотой. Электролит можетбрызнуть или испариться, поэтому оденьте очки и резиновые перчатки;также вам понадобятся некоторые знания химии. Когда выработаете с электролитом, нужно кислоту добавлять в воду, если сделать наоборот, тоначнется очень бурная реакция с выделением пара и тепла. Вам точно не захочетсяполучить кислотные ожоги;нельзя переворачивать аккумулятор, слабые пластины могутосыпаться, и в итоге после подключения будет замыкание;обязательно приготовьте заранее две емкости, в первуюсольете старый электролит, а во второй приготовите новый;рассчитайте правильное количество кислоты, т.к. послезарядки плотность аккумулятора значительно повысится;прежде чем использовать пластмассу для запайки, сначалапроверьте ее на предмет стойкости к электролиту.

Далее мы приведем различные данные, они соответствуют толькокислотным аккумуляторам, не путайте их со щелочными, данные для щелочи будутиные.

 

Инструмент для работы

 

Вам понадобятся:

прибор для замера плотности жидкости, это ареометр;стаканчик с мерной шкалой;электролит;спринцовка или простая клизма;вода дистиллированная;пищевая сода в жидком виде;кислота аккумуляторная;дрель;паяльник.

Процессвосстановления электролита

Аккумулятор состоит из нескольких банок, в каждой из нихзалит электролит, поэтому проверять уровень плотности нужно в каждой банкеотдельно. Эталонная плотность в банках - понятие растяжимое, оно зависит помимовсего, еще и от климата. Для юга этот показатель ниже, чем для северныхрайонов, а диапазон таков - 1.25-1.29. Между банками не должно быть большойразницы, допустимо 0.1. Поэтому если после замера вы получили значение от 1.18 до1.20, то самым оптимальным вариантом будет поднять уровень плотность досреднего 1.27.После замера берем спринцовку и с ее помощью выкачиваемраствор из каждой банки по отдельность. Извлечь нужно как можно больше старогоэлектролита, а также необходимо замерять полученное количество.Теперь на основании полученных результатов нужно столькоже залить свежего электролита.Закройте банки и хорошенько прокачайте аккумулятор, чтобыстарый и новый электролит размешались.Теперь снова замеряйте плотность раствора электролита,необходимое значение вы уже знаете, если при замере плотность еще не достигланужного значения, добавляйте электролит, примерно половину остатка. В общем,вам нужно добавлять до тех пор, пока не получится нужное значение.В конце всего добавьте дистиллированную воду.

Показатель плотностиниже 1.18

 

Бывает так, что плотность совсем упала и здесь простыможивлением с помощью электролита ничем не поможешь. В этом случае используетсяаккумуляторная кислота, она плотнее электролита. Все действия абсолютно те же,что и с электролитом. Так же, как и в предыдущем случае, после добавления нужносмешать и замерить плотность. Кислоту нужно добавлять до тех пор, пока уровеньплотности не придет в норму.

 

Как поднятьминимальную плотность?

 

Если после замера вы видите мизерную плотность, которуюдаже нет смысла поднимать, то нужно полностью слить весь электролит. Сперваоткачайте то, что сможете с помощью спринцовки, после этого закройте пробкиаккумуляторных банок. После этого аккуратно поместите аккумулятор на любой боки просверлите в каждом дне банки небольшие отверстия, достаточно сверла 3.0 мм.Затем поставьте аккумулятор так, чтобы с него смог слиться оставшийсяэлектролит. Теперь можно открыть крышки банок и хорошенько пролить аккумулятордистиллированной водой. После проведенных действий просверленные отверстиянужно запаять пластмассой устойчивой к кислоте, можно использовать кусочки отпробок других аккумуляторов.

Сейчас вы можете заливать полностью новый электролит,рекомендуется сделать его самостоятельно, чтобы он был немного большейплотностью, чем эталонная. Как минус этого процесса с полной заменой нужноотметить то, что срок эксплуатации аккумулятора снижается. Ну а с другойстороны, если бы вы этого не сделали, то эта батарея и вовсе не работала бы,так что вы ничего не теряете.

akkumulyator.reglinez.org

Как повысить плотность электролита?

Любая техника нуждается в постоянной эксплуатации, иначе могут возникать повреждения и прочие проблемы. В случае, если вы пользуетесь своим авто не очень часто, вы можете столкнуться с тем, что после некоторого времени простоя, машина не заводится.

В основном, это связано с тем, что в аккумуляторе машины понизилась плотность электролита. Раствор электролита выкипает, зачастую во время перезарядки аккумулятора. Для того чтобы уровень жидкости в аккумуляторе был достаточным, добавляют дистиллированную воду. Но, поскольку вода испаряется еще быстрее, чем электролит, то она понижает плотность раствора. Через некоторое время, плотность становится настолько низкой, что раствор уже не пригоден для использования.

Для этого можно обратиться в сервис для замены, либо повысить плотность электролита в аккумуляторе самостоятельно. Особенно, если аккумуляторная батарея кислотная.

Не стоит забывать, что аккумуляторная батарея, как и любая техника, имеет ряд характеристик, о которых стоит помнить.

Подготовительная работа

Приведенные ниже значения и сама техника замены раствора, предназначены для аккумулятора с кислотной батареей. Инструкция по замене раствора в батарее щелочной будет иной, и рассматриваться отдельно.

  • Перед тем, как повысить плотность электролита, узнайте ее текущее значение. Для этого измеряйте плотность раствора при температуре в 20-22 градуса.
  • Не забывайте о технике безопасности. Обязательно надевайте защитные очки и плотные перчатки, чтобы кислота не оставила ожогов на руках.
  • Главное правило – кислота добавляется в воду, а не вода – в кислоту. Вода имеет меньшую плотность, поэтому не смешается с кислотой, а разбрызгает ее на вас. Так вы получите сильные химические ожоги.
  • Работать с аккумулятором следует в том положении, в котором он стоит. Ни в коем случае, не переворачивая его. Это может привести к короткому замыканию.
  • Предварительно подготовьте две емкости – для старого и нового раствора.
  • Пластмасса, которо

elhow.ru

Как поднять плотность в аккумуляторе автомобиля

Машина в очередной раз не может завестись. Какая же причина? Нередко такое бывает при разрядке аккумулятора. Каким же образом выяснить степень его зарядки? Это определяется проверкой насыщенности электролита в батарее. Этот процесс проводится с помощью специального измерительного механизма – кислотомера. Он представляет собой стеклянную колбу с содержащимся в ней ареометром. На одном конце имеет резиновую грушу, которую используют для выкачивания электролита.

Кислотомер погружается в ячейку аккумулятора. Шкала ареометра показывает величину плотности электролита, которую сравнивают с табличными данными, разработанными специалистами. В норме насыщенность аккумулятора, в зависимости от южной или северной климатической зоны, варьирует от 1,25 до 1,29 кг на литр.

При этом различие в показаниях двух банок не должно превышать 0,01. При выявлении плотности аккумулятора ниже нормы, ее необходимо поднять. Существуют разные методы повышения плотности в зависимости от полученных значений при измерении. Если насыщенность аккумулятора составляет от 1,18 до 1,20 кг на литр, необходимо долить электролит плотностью 1,27. Вначале поднимается плотность одной банки. Грушей кислотомера откачивается как можно большая часть имеющегося электролита, а новый доливается в количестве, составляющем половину объема откачанного. Таким образом, следует довести показатель плотности до нормы. Остаток дополняется дистиллированной водой. Когда насыщенность аккумулятора составляет меньше 1,18, применяется аккумуляторная кислота, так как ее плотность больше, чем у электролита. Процедура осуществляется таким же образом, как и ранее. Но она может повторяться, и столько раз, пока плотность не поднимется до нормы.

Для повышения насыщенности аккумулятора применяют и третий способ — полностью заменяется старый электролит. Грушей откачивается по возможности наибольшее количество имеющегося электролита. Потом закручиваются заглушки исключительно от данного автоаккумулятора, иначе нарушается герметичность. На днище аккумулятора, который лежит на боковой стороне, сверлом (3-3,5) просверливаются дырочки по одной в банке. Электролит в данном случае сливается. Далее внутренняя часть аккумулятора основательно промывается дистиллированной водой. Проделанные дырочки закрываются заглушками побочного аккумулятора или кислостойкой пластмассой.

Теперь необходимо приготовить электролит, который заменит старый. Для этого в дистиллированную воду добавляется аккумуляторная кислота (не в обратном порядке!). В целях безопасности при проведении этой процедуры надевают очки и обязательно применение резиновых перчаток. Вновь изготовленный электролит должен иметь плотность больше, чем положено для данного климатического пояса. И последний момент – заливание в аккумулятор свежеприготовленного электролита.

www.avtostart.kg