Как проверить датчик температуры: описание, пошаговая инструкция и рекомендации. Как проверить датчик температуры


описание, пошаговая инструкция и рекомендации

Каждый владелец автомобиля знает, что работу систем контролируют специальные датчики. Они расположены в разных местах механизмов. Если подобные элементы выходят из строя, повышается вероятность появления сбоев в работе элементов системы. В этом случае ремонт будет дорогостоящим. Чтобы исключить вероятность возникновения такой неприятности, проводят периодическую проверку датчиков системы.

Контрольные устройства отвечают за работу многих узлов и механизмов. Их нужно уметь правильно контролировать. Как проверить датчик температуры, давления, воздуха и прочие разновидности, будет подробно рассмотрено в статье.

Работа датчиков

Прежде чем ознакомиться с технологией того, как проверить датчик холостого хода, давления масла, температуры и прочие разновидности контрольных устройств, нужно рассмотреть особенности их работы.

Основные приборы представленного типа мониторят функционирование мотора и сопутствующих систем. Именно двигатель нуждается в точном контроле работы его элементов и систем. Его поломка влечет за собой необходимость проведения капитального ремонта. Чтобы избежать больших финансовых затрат, рекомендуется проверять работоспособность датчиков.

Контрольные устройства отвечают за тестирование уровня нагрева системы, охлаждающей жидкости. Они обеспечивают замер состояния различных узлов в процессе холостого хода, в обычном режиме и т. д. Как проверить датчик температуры, воздуха, давления масла и прочих подобных устройств, следует знать каждому владельцу авто.

Датчик температуры

Существует ряд рекомендаций, как проверить датчики на ВАЗе, «Шевроле», «Мерседесе» и прочих марках автомобилей. Одним из самых главных сигнализаторов является прибор, который производит замер нагревания охлаждающей жидкости. Собранные данные о состоянии антифриза этот прибор передает в блок управления мотора. Он, в свою очередь, на основе полученных данных производит регулировку своей работы. В этом случае производится настройка правильного уровня подачи топлива и угла зажигания.

На многих автомобилях (в том числе ВАЗ, «Калина», «Приора», «Гранда» и т. д.) датчик регулировки температуры переключает систему на электровентиляционный тип охлаждения. Его показания часто выводятся на приборную панель. Это позволяет водителю контролировать состояние двигателя и его антифриза. В современных моделях транспортных средств устанавливают датчики контроля температуры, которые имеют отрицательный коэффициент нагрева. Это означает, что при повышении нагрева уменьшается сопротивление данного элемента.

Принцип работы датчика температуры

Рассматривая то, как проверить датчики работы двигателя, нужно изучить основной принцип их функционирования. Одним из самых главных в системе является прибор контроля температуры антифриза. Блок управления посылает на этот датчик электрический сигнал. Он имеет напряжение 9 В. Когда это происходит, считывающее устройство берет замер показателей сопротивления на контактах датчика. Эти данные система отправляет обратно в блок управления. При этом она сможет вычислить по заданному логарифму, как должен в таких обстоятельствах работать двигатель.

Если температура повысилась, сопротивление должно уменьшиться. В этом случае система при помощи своих специальных механизмов и электронных приборов проводит регулировку уровня топлива, затрачиваемого при работе мотора. Это позволяет в нужный момент снизить температуру нагрева. Антифриз в этом случае сможет правильно охладить систему. При сильном понижении температуры представленный механизм поможет отрегулировать работу двигателя в противоположном направлении.

Как демонтировать датчик?

Рассматривая то, как проверить датчик охлаждающей жидкости, нужно узнать, как правильно демонтировать этот элемент системы. Водители часто путают этот элемент с прибором, контролирующим включение вентилятора. Его не нужно искать на обратной стороне вентилятора. Датчик температуры практически всегда устанавливается на одном из двух возможных участков. В первом случае прибор контроля нагрева антифриза может быть установлен возле термостата. Причем он может находиться непосредственно в его корпусе. Во втором случае датчик устанавливается в головке цилиндрового блока. Он должен находиться в непосредственной близости от одного из патрубков охладительной системы.

Чтобы произвести демонтаж, потребуется слить антифриз из радиатора. Далее снимают воздушный фильтр, если автомобиль относится к инжекторному типу. Выкрутить датчик можно при помощи гаечного ключа. В иномарках демонтаж может проходить сложнее. Нередко датчик находится в задней части головки блока цилиндров. В этом случае при демонтаже придется отсоединить несколько шлангов.

Проверка работы датчика

Методика того, как проверить датчик температуры, подробно описывается производителем транспортного средства. Для проведения такой работы потребуются инструменты, тестер, емкость с водой, печка, термометр с делениями до 120 ºС, а также тазик для антифриза. Сначала нужно отключить радиатор, слить из него антифриз. После этого датчик демонтируется. Емкость с водой нужно поставить на газовую или электрическую плиту. В жидкость нужно опустить датчик. Его латунная часть должна полностью погрузиться в воду. Пластик при этом должен быть сверху.

К разъемам устройства нужно подключить тестер. Его включают в режим замера сопротивления. Далее нужно нагревать воду и записывать показания мультиметра. Нужно изучить инструкцию производителя, в которой указаны рабочие параметры датчика. Чаще всего при температуре 100 ºС сопротивление составляет 150-200 Ом. При снижении температуры до 20 ºС этот показатель должен увеличиться до 3-4 кОм. Это говорит о том, что датчик исправен. В противном случае его потребуется заменить.

Датчик холостого хода

Водителей может интересовать, как проверить датчик холостого хода автомобиля. Этот прибор также отвечает за обеспечение стабильной работы двигателя. Только контролирует он этот процесс на холостом ходу. Данный датчик контролирует количество воздуха, который подается в мотор в этом режиме работы.

В этом случае производится замер уже не жидкости антифриза. Система подачи воздуха на холостом ходу имеет определенные составные элементы. Она имеет заслонку в виде конусной иглы. Этот элемент предотвращает поступление внутрь системы воздуха. Приводится в движение игла посредством небольшого двигателя, который работает от электричества. Заслонка приводится в движение при включении мотора. Игла может открывать или закрывать зазор, через который воздух поступает в двигатель. Причем диаметр этого отверстия также регулируется за счет особой конфигурации заслонки.

Признаки неисправности

Прежде чем узнать, как проверить датчик воздуха, следует рассмотреть, в каких обстоятельствах нужно заподозрить неисправность именно этого элемента системы. Если контрольное устройство вышло из строя, автомобиль будет глохнуть при остановках на светофоре. В этом случае водителю придется придерживать во время ожидания зеленого света педаль газа.

На неисправность датчика холостого хода указывают также нестабильные обороты мотора. Это слышно даже без применения специальной техники. Также мотор приходится долго прогревать. Даже в теплую погоду старт автомобиля становится проблематичным. Даже после прогрева длительное время приходится ехать на «подсосе». Также водитель может заметить, что при переведении рычага трансмиссии на нейтральное положение мотор начинает работать нестабильно. При этом он может даже заглохнуть. В этом случае потребуется проверить именно датчик холостого хода.

Проверка датчика холостого хода

Если появляются перечисленные сбои, нужно рассмотреть, как проверить датчик холостого хода. Он находится на дроссельной заслонке. Рядом с ним крепится ее тросик. Над датчиком холостого хода находится устройство контроля положения дроссельной заслонки. Нужно выключить зажигание и демонтировать представленное устройство. Датчик может крепиться при помощи клеевого состава или болтов. В первом случае потребуется демонтировать весь дроссельный узел. Болтовое соединение позволит отсоединить только датчик.

Далее к датчику нужно подключить провода бортовой сети. На конусную иглу нужно положить палец. Далее включается зажигание. Если после этого ощущаются небольшие толчки иглы, значит, датчик исправен. В противном случае этот элемент конструкции будет неподвижен. Датчик потребуется заменить.

Проверка датчика давления масла

Неисправность датчика давления масла может привести к нарушению работы мотора. Поэтому его нужно периодически проверять на работоспособность. Как проверить датчик давления масла? Для этого существует определенная технология. Она предполагает проведение демонтажа контрольного прибора. Далее нужно подключить контакты мультиметра к датчику. Он показывает нулевое сопротивление. Дальше при помощи насоса нужно качнуть масло. Цепочка должна разорваться. Прибор же в этом случае показывает бесконечность. Это говорит о полной исправности датчика. Зная, как проверить датчики, можно обеспечить нормальную работу мотора и всех систем в течение длительного времени.

fb.ru

Проверка температурных датчиков

 

Современные кондиционеры имеют развитую систему самодиагностики, которая получает информацию от различных датчиков и на основании этого изменяет параметры системы или выдаёт коды ошибок.

Одним из типов таких датчиков являются термодатчики, обычно полупроводниковые термисторы.

Самые простые кондиционеры кондиционеры имеют, как минимум, два термодатчика во внутреннем блоке, а более интеллектуальные гораздо больше.

Рассмотрим подробнее где их устанавливают и как их проверить.

 

Как найти температурный датчик в кондиционере

 

Внутренний блок:

  • Датчик температуры комнатного воздуха

Это тот самый датчик, который задаёт режим работы компрессора.

  • Датчик температуры испарителя (установлен в средней точке испарителя)

Он служит для отключения компрессора при температуре испарителя ниже нуля, или индикации ошибки, во избежание обледенения испарителя.

  • Температурный датчик на выходе из испарителя
  • Датчик температуры электродвигателя вентилятора

Отключает двигатель при перегреве, предупреждая возгорание.

Перегрев обычно случается в случае межвиткового замыкания.

  • Термопредохранитель в клеммной колодке
  • При превышении температуры срабатывания (чаще всего около 90 0С) он сгорает, размыкая цепь питания кондиционера.

 

Внешний блок:

  • Датчик температуры наружного воздуха

Этот датчик служит для ограничения работы кондиционера при температуре на улице ниже его рабочего диапазона

Кондиционер просто не включится, если температура на улице ниже его предела.

  • Датчик температуры конденсатора (может быть установлено несколько, в разных точках)

Функция этого датчика - поддержание давления конденсации в заданном пределе при изменении температуры на улице.

  • Датчик температуры нагнетания компрессора

По температуре нагнетания можно косвенно определить давление, и если оно выше нормы, то кондиционер выдаёт ошибку.

  • Датчик температуры газовой магистрали

Датчик газовой магистрали дублирует датчик низкого давления, и выдаёт ошибку при его чрезмерном снижении.

  • Температурный датчик на двигателе вентилятора
  • Термопредохранитель на соединительной колодке

 

Также существуют системы с определением уровня конденсата с помощью термодатчиков, вместо механического поплавка.

 

Как проверить датчик температуры кондиционера

 

Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.

Причём его сопротивление зависит от температуры

Для определения сопротивления необходим прибор - омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.

Также необходим термометр, можно обычный комнатный.

 

Методика проверки термодатчиков:

 

  • Вынимаем датчик из разъёма на плате
  • Устанавливаем  прибор на функцию измерения сопротивления (лучше автоматический выбор предела измерения)

  • Считываем показания с прибора

  • Измеряем комнатную температуру
  • Сверяем показания с данными из документации на эту модель.

 

Пример проверки датчика температуры 

 

Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E.

Скачиваем сервис мануал для этой модели.

В разделе Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.

Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:

Из графика видно, что при температуре 25 0С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).

Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.

 

Как узнать сопротивление датчика температуры кондиционера

 

Главный источник информации - документация для кондиционеров, сервис мануалы (service manual) и технические данные (technikal data).

Если же не удаётся найти информацию для данной модели, можно посмотреть документацию для других моделей этого же производителя, очень часто датчики устанавливают с одинаковыми параметрами.

Также можно измерить параметры на аналогичном кондиционере, если есть такая возможность.

 

Если выяснилось что датчик всё-таки неисправен и требуется временно восстановить работоспособность кондиционера пока не приобретён датчик, это можно сделать поставив на место штатного датчика резистор.

Проще всего это сделать отрезав старый неисправный датчик, а освободившиеся выводы зачистить и припаять или прикрутить к ним резистор.

Для нашего примера нужен номинал 10 кОм, можно использовать любой постоянный или подстроечный.

При этом нужно учесть, что кондиционер будет всё время работать в режиме максимальной мощности не выключая компрессор.

Так что применять этот способ можно лишь на время при крайней необходимости.

masterxoloda.ru

Проверяем датчик температуры охлаждающей жидкости

Автор статьи 10 июня 2014

ДЖОТ (датчик температуры охлаждающей жидкости) рассчитан для контроля температуры внутри двигателя и осуществления работы радиаторного вентилятора.  Не смотря на кажущуюся простоту, он является важнейшим элементов в управляющей системе охлаждения.

К сожалению, датчик температуры способен быстро выйти из строя и в связи с этим привести к нестабильной работе силовой агрегат. Поэтому, каждый автолюбитель должен быть в курсе, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости самостоятельно.

Быстрая проверка ДЖОТ

В большинстве автомобилей расположены датчики температуры охлаждающей жидкости, в основе которых находится термостат. При росте температуры в измеряемом устройстве его сопротивление уменьшается. Появляется так называемый, отрицательный температурный коэффициент. А вот ДЖОТ с положительным температурным эффектом используются в автомобилях Renault. Методы тестирования данных датчиков не отличаются. Разница состоит только в зависимости сопротивления напряжения у датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры измеряемого устройства.

  1. Методика не требующая демонтажа датчика. Для этого необходимо прогреть двигатель и заглушить его, но зажигание оставить включенным. Вольтметром замеряется напряжение на выходах датчика температуры охлаждающей жидкости. Напряжение в 2 В. для холодного состояния, 0,5 для горячего считается нормальным. Если напряжение в первом случае упало (1,5 В.), а во втором повысилось (1,25 В.), то не зря был проверен этот элемент, смело следует производить замену электронного датчика.  Эта неисправность приводит к трудностям зажигания холодного двигателя и к переобогащению смеси при его горячей работе.
  2. Более тщательная проверка, подразумевающая демонтаж ДЖОТ. Перед началом проверки необходимо слить всю охлаждающую жидкость и демонтировать датчик. Далее ДЖОТ погружается в воду, которую надо постепенно нагреть до температуры близкой к кипению (около 80 С.). Если датчик исправен, то с повышением температуры его показания будут уменьшаться. Каждые  10 С. воды будут уменьшать показания датчика в среднем  800-1200 Ом. в начале (до 30 С.), затем колебания снизаться в район от 100 до 400 Ом.  0 С. – 4800-6600 Ом. в начале и  при температуре в 80 С. датчик покажет 270-380 Ом.

У датчика с положительным коэффициентом показания наоборот будут увеличиваться вместе с температурой воды и составят: 0 С. – 254-266 Ом., 40 С. – 315-329 Ом.

Если проверка датчика подтвердила его работоспособность, а температурный указатель приборной панели показывает одинаковые значения, следовательно, нужно провести дополнительную диагностику.

Диагностика проводиться только с демонтированным датчиком температуры охлаждающей жидкости. На плюсовой провод ДЖОТ подключается к выводу контрольной лампы, а второй вывод присоединяется на массу аккумулятора. После, необходимо включить зажигание и посмотреть загорелась ли контрольная лампа и как ведет себя указатель датчика температуры. Если он не двигается, то в его цепи имеется неисправность. Придется демонтировать щиток приборов и ремонтировать указатель температуры.

Если же при зажигании, указатель начинает движение и включается лампа, то можно смело менять датчик. Ну а при не горящей лампе и не двигающемся указателе придется готовиться к диагностике всей проводки.

Данные методы диагностики не являются самыми точными, но они отлично подходят для быстрой проверки работы датчика и всей системы, отвечающей за температуру охлаждающей жидкости. Запомните, в автомобиле нет лишних деталей. Любая мелкая неполадка влечет за собой уйму проблем. Лечить проблему лучше на стадии проверки системы, а не во время ее реанимации.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Как проверить температурный датчик

Современные механизмы являются сложными системами, которые могут анализировать множество факторов. Особое внимание при этом уделяют температуре, которая может пагубно влиять на работу узлов.

Самым популярным прибором такого рода является датчик температуры. Ознакомиться с техническими особенностями этих систем можно на специализированных сайтах.

Приступаем к проверке

Датчики температуры это общее название механизмов, которые могут реагировать на изменение температурного режима во внешней среде. Существует множество подобных изделий, но алгоритм проверки рассмотрим на принципе автомобильных устройств, считывающих показатели охлаждающей жидкости.

Проверить состояние датчика можно с помощью кипятка. Этот подход даст только приблизительные результаты, но позволит узнать работает ли система. Проверка устройства состоит из таких последовательных действий:

  1. Изначально следует довести воду до кипения и опустить в жидкость датчик.
  2. Чтобы узнать, правильно ли работает устройство, следует узнать его сопротивление. Оптимальным показателем при температуре 100 градусов является 177 Ом. Но вода при измерениях может немного остыть. Поэтому этот показатель быть в диапазоне 190-210 Ом. Если это не так, следует искать причину неисправности или полностью менять изделие.

Используем электрочайник

Проверка датчика температуры будет проводиться в кипящей воде, что позволит более точно узнать сопротивление. Этот процесс можно разбить на несколько последовательных шагов:

  1. В первую очередь следует запастись электронным термометром для измерения высоких температур. После этого он помещается внутрь чайника с холодной водой.
  2. На данном этапе к датчику подсоединяют мультиметр согласно специальной схеме. Затем устройство помещается в воду. Чтобы исключить повреждение проводов, для подключения к мультиметру нужно применять длинные кабели.
  3. После помещения системы в холодную воду, выполняется контрольный замер сопротивления. Полученные показатели следует сохранить.
  4. Затем чайник включается электросеть. При нагревании воды, температура которой контролируется с помощью термометра, нужно измерять сопротивления через каждые 10 градусов (+20, +30, +40 и т.д.).
  5. Полученные результаты, в конечном счете сравниваются со специальной таблицей. Здесь указаны оптимальные показатели сопротивления. Если он не совпадают, то это может свидетельствовать о наличии поломки.

Смотрите также:

Квартира-студия: как отделить кухню от комнаты? http://euroelectrica.ru/kvartira-studiya-kak-otdelit-kuhnyu-ot-komnatyi/.

Интересное по теме: Как починить телевизор, если он не включается

Советы в статье "Как продать недвижимость?" здесь.

Технология проверки других видов датчиков температуры зависит от их технических особенностей и должна проводиться согласно рекомендациям производителя.

euroelectrica.ru

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле? :: SYL.ru

Исправность работы двигателя зависит от правильности функционирования всех элементов системы. Чтобы контролировать параметры состояния различных узлов и механизмов, уровень нагрева, устанавливаются специальные датчики. Каждый из них собирает определенную информацию о состоянии показателей системы. Затем приборы передают данные на центральный блок управления.

Одним из таких контрольных устройств является датчик нагрева антифриза. Периодически водитель должен контролировать исправность этого прибора. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, будет рассмотрено далее. Эту процедуру можно будет выполнить самостоятельно.

Назначение

Прежде чем проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ, «Калины», «Рено» и прочих марок автомобилей, необходимо рассмотреть функции этого прибора. Это позволит оценить важность этой процедуры.

Охлаждающая жидкость (антифриз) должна поддерживать определенную температуру двигателя. Замер этого показателя выполняет датчик. Так как чаще всего в автомобилях установлены инжекторные моторы, этот прибор контроля передает полученную информацию центральному блоку управления.

Когда мотор еще не прогрет, горючее подается малыми дозами в камеру сгорания. Когда двигатель прогреется, подача топлива увеличивается. Это контролирует бортовой компьютер. При значительном повышении нагрева контроллер запускает вентилятор. При помощи слаженной работы датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), контроллера и прочих механизмов система надежно защищает мотор от перегрева. В противном случае двигатель быстро бы вышел из строя. Важно контролировать исправность датчика.

Устройство

Датчик температуры антифриза имеет простое строение. Он имеет в своем корпусе резистор, который реагирует на изменение температуры окружающей среды. Эта деталь может контролировать уровень сопротивления электрического тока при изменении нагрева.

Резистор может иметь положительный или отрицательный коэффициент регулирования. Рассматривая, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости «Рено», ВАЗ и прочих моделей транспортных средств нужно знать, что второй тип приборов встречается чаще. Этот резистор при повышении температуры нагрева сопротивление прибора уменьшается.

Контроллер подает на датчик напряжение 5 В. Далее сигнал возвращается в блок управления. Программа производит расчет показаний и принимает решение о выборе режима подачи охлаждающей жидкости и работы мотора. Если в модели автомобиля установлен не один, а несколько датчиков, найти нужный просто. Он имеет два контакта.

Проявления поломки

Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2109, ВАЗ-2107, «Калины» или иных марок автомобиля потребуется при появлении первых признаков неисправности. В этом случае могут проявляться разные отклонения в работе двигателя.

Так, одним из признаков неисправности ДТОЖ может включаться вентилятор даже при низкой температуре мотора. В этом случае, скорее всего, причиной неисправности является терморезистор. Он неправильно реагирует на изменения температуры.

Также может значительно увеличиться расход топлива. Это происходит из-за перегрева системы. Датчик не срабатывает при повышении или понижении температуры. Система охлаждения в этом случае вообще не работает.

Еще одним признаком неисправности является нестабильная работа мотора. Он тяжело заводится. При этом работа двигателя при таком режиме работы может привести к его быстрому выходу из строя.

Месторасположение

Изучая, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости «Калины», ВАЗ, «Рено» или иных марок машин, следует определить месторасположение контрольного прибора.

При помощи резьбового соединения представленный прибор крепится к выходному патрубку цилиндровой головки. Он должен иметь прямой контакт с антифризом. В некоторых марках автомобилей может устанавливаться на производстве два ДТОЖ. Они расположены на выходе из двигателя и радиатора.

В некоторых случаях владельцы автомобилей могут путать ДТОЖ и включения вентилятора. Поэтому они начинают искать этот прибор на обратной стороне радиатора. Однако чаще всего датчик находится либо возле термостата (иногда даже в его корпусе), либо рядом с патрубком охлаждающей системы.

Демонтаж

Найдя необходимый прибор в системе автомобиля, нужно узнать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Сначала нужно замерять параметры электрической системы транспортного средства. Возможно, проблемы возникли именно в ней. Для этого проверить напряжение бортовой сети, которое поступает на датчик. Оно должно составлять 5 В.

От датчика отсоединяют провода. К ним подключают контакты мультиметра. Двигатель должен быть заведен. Напряжение должно соответствовать номинальному значению. Если сеть работает исправно, нужно приступить к демонтажу датчика.

Нужно слить антифриз из радиатора. Также потребуется демонтировать воздушный фильтр. После этого можно будет выкрутить сам датчик температуры антифриза. Для этого можно использовать гаечный ключ. В некоторых моделях иномарок фиксация происходит при помощи стопорного кольца или уплотнителя. Иногда сам датчик находится за ГБЦ. Чтобы его достать, потребуется отсоединить некоторые шланги и прочие элементы системы. Это может вызвать определенные трудности.

Подготовка к проверке

Существует 2 способа, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. В первом случае применяется специальный термометр с делениями до 120 ºС. Во втором случае можно обойтись без термометра. Первый подход точнее.

Помимо термометра, потребуется подготовить несколько инструментов и подручных средств. Нужно также внимательно изучить инструкцию производителя относительно особенностей работы датчика температуры антифриза.

Перед началом замера нужно приготовить небольшую кастрюльку с водой. Ее нужно разогревать на печке. Также нужен мультиметр. Чтобы провести демонтаж, нужны отвертки, набор ключей. Антифриз сливают в тазик достаточной емкости.

Метод с использованием термометра

Существует 2 способа, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром. В первом варианте применяется термометр. Сначала его нужно установить в кастрюльку с холодной водой. К демонтированному датчику температуры нужно подключить контакты мультиметра. Прибор устанавливают в положение замера сопротивления.

Датчик помещают в емкость с водой. Показания мультиметра нужно записать. Затем нужно поставить кастрюльку на плиту и следить за показаниями в процессе нагрева воды. Результат сопротивления, который показывает мультиметр, записывают на листок бумаги через каждые 5 градусов нагрева.

Когда вода закипит, кастрюльку снимают с конфорки. Полученные результаты сверяют с нормативным значением. Эту информацию можно найти в инструкции. Также данные о правильных результатах работы датчика приведены в таблице выше. Если результат сильно отличается, значит, пора заменить контрольное устройство.

Метод без термометра

Второй способ менее точный, чем первый. Однако к нему можно прибегнуть, если термометра нет под рукой. Датчик подключают к мультиметру и укладывают в кастрюлю с водой. Когда жидкость закипит, нужно посмотреть на данные тестера. При этом показания сравниваются с нормативным значением сопротивления датчика при температуре 100 ºС. При значительном отклонении, нужно заменить ДТОЖ.

Рассмотрев, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, можно провести всю процедуру самостоятельно.

www.syl.ru

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? (решено) — 1 ответ

Отказ датчика ведет к трудности запуска горячего мотора, повышенный расход топлива. При отключении ДТОЖ контролеер воспринимает это как обрыв его цепи и принудительно включает вентилятор.

Температура ОЖ влияет практически на все характеристики управления двигателем. Для нормальной работы двигателя при различных температурах в расчете угла опережения зажигания участвует значение температуры двигателя, значит неисправность датчика влияет на работу системы. Датчик практически не ломается, но бывает, врёт. Довольно часто перетираются провода у основании разъёма. Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика и нарушение изоляции.

Суть проверки заключается в том, что при помощи мультиметра замеряется сопротивления датчика…

В общем, берем мультиметр, и как в данном случае замеряем сопротивление. Сверяем по таблицы с температурой в данный момент, и делаем выводы…

Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Падение напряжения большое на холодном двигателе, и низкое — на прогретом. Соответственно, на холодном двигателе напряжение на датчике выше, на горячем — ниже.

Температура (°C)Сопротивление датчика (Ом)
100177
90241
80332
70467
60667
50973
451188
401459
351802
302238
252796
203520
154450
105670
57280
09420

etlib.ru

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и выявить его неисправность

Датчик температуры охлаждающей жидкости либо, в сокращении, ДТОЖ, является прибором , определяющий температуру антифриза в совокупности охлаждения и дающий сигнал на ее понижение при помощи срабатывания вентилятора.

Его работоспособность – ответственный нюанс обычного функционирования совокупности охлаждения и всего силового агрегата в целом, а потому в данной материале мы поболтаем о том, какие конкретно показатели неисправности ДТОЖ оказывают помощь вовремя распознать неполадки в его работе и действенно их устранить.

ДТОЖ – что это такое в машине?

Датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле представляет собой компактное устройство, расположенное в корпусе радиатора либо, часто, во внешней части корпуса силового агрегата – так называемой «рубахе» совокупности охлаждения.

Назначение

Датчик предназначается для определения температуры охлаждающей жидкости, которая выводится на информационный индикатор, расположенный в панели устройств авто.

Кроме этого функцией датчика есть активация включения вентилятора охлаждения, что понижает температуру антифриза в случае, если она превышает критические значения (более 80 градусов Цельсия). Делается это для того, дабы избежать вскипания антифриза и, как следствие, перегрева мотора.

Видео — нюансы, которые связаны с датчиками температуры охлаждающей жидкости на Фольксваген Пассат Б3:

Подобное назначение датчика было характерно для карбюраторных двигателей. Сейчас, с развитием инжекторных совокупностей впрыска, на ДТОЖ возлагается значительно большее число функций. К ним возможно отнести:

  • повышение оборотов двигателя на этапе прогрева для оптимизации выхода мотора на рабочий режим;
  • открытие или закрытие клапана рециркуляции выхлопных газов;
  • установка угла опережения зажигания и т.д.

Принцип работы

Функционирование ДТОЖ осуществляется на базе физических особенностей материала датчика поменять собственное электрическое сопротивление в зависимости от степени нагрева.

По сути, он складывается из двух конусообразного рабочего и электропроводящих контактов элемента из чувствительного материала. Изменение степени электропроводности фиксируется и, так, датчик «выдает» данные о температуре и достижении ее критических значений.

На современных авто за считывание таковой информации «отвечает» электронный блок управления ЭБУ, что и отдает управляющие команды для совокупности зажигания, и разбирает работоспособность самого датчика.

Виды

Условно возможно выделить два типа ДТОЖ: механический и цифровой. В чем их отличия и сходство?

Механический

Механический ДТОЖ представляет собой несложный узел, где передача информации об трансформации сопротивления материала выполняется, так сообщить, в «аналоговой» форме – при помощи электрического сигнала. Таковой датчик напрямую соединен с указателем температуры охлаждающей жидкости, что есть, по сути, несложным омметром со шкалой, проградуированной в градусах Цельсия.

С узлом соединено реле, которое замыкается при достижении критической температуры и приводит к срабатыванию вентилятора охлаждения. Такие датчики видятся на машинах с карбюраторными моторами, включая все отечественные «Жигули».

Цифровой

Цифровой ДТОЖ по собственной конструкции не резко отличается от механического, но передача сигнала происходит при помощи шины конкретно в цифровой блок управления ЭБУ.

Встроенный процессор создаёт первичный анализ информации, выводя информацию о температуре на приборную панель, и давая команды совокупности зажигания. Включение вентилятора в этом случае производится кроме этого при помощи команды от ЭБУ.

На что воздействует

Главной задачей датчика температуры охлаждающей жидкости есть включение вентилятора охлаждения. Как следствие, при его неисправности срабатывания вентилятора не происходит, а результатом этого может стать перегрев мотора либо, как минимум, вскипание антифриза в совокупности.

Видео — как проверить ДТОЖ мультиметром:

Помимо этого, на инжекторных двигателях неисправность ДТОЖ ведет к тому, что ЭБУ выставляет неверный угол опережения зажигания, возрастает двигатель и расход топлива начинает трудиться в негативных условиях.

Совокупность этих факторов показывает, что своевременное его поломки замена и определение датчика есть главным элементом, разрешающим избежать многих неприятностей, а подчас и дорогостоящего ремонта двигателя автомобиля.

признаки неисправности и Основные причины датчика температуры охлаждающей жидкости

В большинстве случаев, в виду простоты конструкции, поломки самого датчика охлаждающей жидкости довольно редки. Однако, «предлогов» чтобы он начал давать сбои, очень большое количество, и к ним возможно отнести следующие обстоятельства:

1. Низкий уровень качества антифриза

При применения нехорошего антифриза либо отечественного «Тосола» нередки случаи, в то время, когда поверхность датчика разъедается либо покрывается кристаллическим осадком. Вследствие этого температурное действие на датчик изменяется и, как следствие, изменяются его показания, в большинстве случаев, в сторону занижения температуры. Это ведет к несвоевременному включению охлаждающего вентилятора, и трансформации режима работы силового агрегата.

2. Нехорошее уровень качества выполнения самого датчика

К сожалению, на рынке имеется много контрафактных запчастей, и ДТОЖ от no-name-производителя не всегда отвечает заводским параметрам. Кроме этого датчик может иметь незначительные повреждения, каковые в ходе эксплуатации возможно помогут его выходу из строя.

3. Утечки антифриза через резьбовое соединение датчика

И, как следствие, изменение его показателей. Такое явление видится при нарушении целостности резьбы в случаях, в случае если датчик устанавливался с чрезмерным упрочнением на затяг или имеется износ прокладки-вкладыша.

4. Нарушение электрики

Данный фактор есть главной причиной выхода из строя датчика и возможно позван целым рядом обстоятельств – от резкого скачка напряжения в бортовой электросистеме авто до простой коррозии контактов. Фактически, диагностику контактов на наличие окисления направляться осуществлять неизменно при снятии либо установке ДТОЖ.

5. Неисправность термостата.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

При подозрений на неисправность ДТОЖ нужно, первым делом, выяснить, касается ли поломка самого датчика либо ее обстоятельством являются сбои в электрической совокупности авто.

Для этого нужно выкрутить датчик и совершить его диагностику. Сделать это возможно с применением простого бытового мультиметра.

Как проверить ДТОЖ мультиметром

Для замера сопротивления ДТОЖ при различной температуре  на мультиметре направляться включить режим омметра с соответствующим пределом измерений.

Значение сопротивлений должно быть в определенном диапазоне при конкретных температурах.

Для каждой модели силового агрегата и марки авто сопротивление датчика при различной температуре жидкости имеет личные значения (!) и с ними направляться ознакомиться заблаговременно в мануле!

Для проверки датчик направляться снять и загрузить его в воду, нагретую до определенной температуры, подсоединив мультиметр к выходным контактам ДТОЖ. В случае если сопротивление датчика не соответствует значениям, указанным для двигателя вашего автомобиля, его направляться заменить.

Видео — как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости посредством мультиметра и электрочайника:

Помимо этого, замер возможно создавать и конкретно на автомобиле по мере прогрева двигателя при холостых оборотах.

, если датчик работоспособен, искать обстоятельства поломки следует в электрике либо термостате. При неисправности ДТОЖ его направляться заменить.

Замена

Процедура замены ДТОЖ предельно несложна и содержится в вывинчивании ветхого датчика и установке нового с последующем подсоединением к нему управляющих клемм.

Однако, существуют и кое-какие нюансы. В частности, замену имеет суть совмещать с заменой охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля. При таких условиях посадочное гнездо для датчика хорошо обработать графитовой смазкой, что разрешит предохранить резьбу, обеспечить легкое вывинчивание и создать дополнительный слой герметизации.

Видео — замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2115:

Кроме этого на протяжении замены датчика нужно небольшой наждачной бумагой обработать электрические контакты, подходящие к нему. В случае если же ДТОЖ исправен, и вы не планируете его поменять – имеет суть для профилактики произвести его очистку, включая зашкуривание его контактов для улучшения электропроводности.

Заключение

Как видим, замена и проверка ДТОЖ – процедура достаточно несложная. Она не требует специальных знаний и навыков, равно как и особенного оборудования (за исключением упомянутого мультиметра).

Не забывайте, что своевременная замена неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости разрешит избежать многих неприятностей, включая вероятный перегрев силового агрегата вашего авто.

Смотрите рекомендации чем смазывать клеммы аккумулятора от окисления и используйте при сезонном обслуживании собственного автомобиля.

Какое сопротивление должно быть у высоковольтных проводов.

Что такое контрактные двигатели http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/chto-znachit-kontraktnyj.html и в то время, когда имеется суть их брать.

Видео — как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти:

В обязательном порядке к прочтению:

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости.Check the temperature sensor coolant.

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

iru-cis.ru