Жидкое стекло для автомобиля — плюсы и минусы покрытия им кузова. Покрытие жидкое стекло на автомобиль


Жидкое стекло: керамическое покрытие кузова

Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.

Из чего состоит «нанокерамика»?

Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:

1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %

Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».

2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%

Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.

3) C10h40O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%

Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.

4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%

Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.

5) Алкоксисилан: более 12%

Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.

6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%

ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.

В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.

www.kolesa.ru

нанесение на кузов и полировка

Ухоженный блестящий кузов железного коня является гордостью любого автовладельца. В настоящее время существует масса вариантов ухода и облагораживания внешнего вида машины. Наиболее популярным является нанесение воска. Но современная автоиндустрия не стоит на месте – изобретаются новые средства ухода, в том числе инновационные. К ним можно отнести жидкое стекло – качественное и несложное в использовании средство, придающее кузову зеркальный эффект.

Содержание статьи:

Что такое жидкое стекло, характеристики

После нескольких лет эксплуатирования машины декоративное кузовное покрытие начинает терять внешний лоск, на нем появляются царапины, потертости, сколы и трещинки. Для восстановления внешнего вида и защиты лакокрасочного покрытия от дальнейшего разрушения, многие автовладельцы прибегают к различного рода полиролям, но их эффект весьма непродолжителен.

Жидкое стекло было разработано для промышленных целей, но в настоящий момент повсеместно применяется в качестве дополнительной защиты окрашенных деталей кузова.

Его добавляют:

  • в литейную смесь в машиностроении;
  • при изготовлении целлюлозы в легкой промышленности;
  • в чистящие и моющие, лакокрасочные составы для придания глянцевого блеска обрабатываемым поверхностям;
  • при производстве кислотоупорного цемента и бетона в строительной сфере.

Жидкое стекло – современная инновационная полироль, гарантирующая маскировку незначительных повреждений лакокрасочного покрытия кузова и обеспечивающее его надежную защиту. Ею можно обрабатывать зеркальные и стеклянные поверхности.

На сегодняшний момент существует три разновидности такого покрытия. На их базе изготовляется жидкое стекло для транспортных средств.

Читайте также: Что такое коробка ДСГ — преимущества и недостатки КПП двойного сцепления

Виды жидкого стекла:

  • литиевое – наиболее редкое на настоящий момент жидкое стекло, производимое в ограниченном количестве, используется для терморегулирования покрытия;
  • калиевое – изготовляется на основе калия, отличается от других разновидностей своей пористостью и высокой гигроскопичностью;
  • натриевое – изготовляется на базе натрия, отличается высокими огнеупорными параметрами.

В состав нанополироли, помимо вышеперечисленных компонентов, входит диоксид кремния, специальные присадки.

Как и обычные полироли, жидкое стекло создает на окрашенных элементах пленку с приданием блеска и защитой от внешних факторов.

Однако для него характерны существенные отличия:

  • прочность защитного покрытия в несколько раз выше, чем у любых других полирующих составов;
  • компоненты жидкого стекла заполняют все микродефекты, в том числе трещинки, сколы, царапинки, восстанавливая микроструктуры лакокрасочного покрытия и обеспечивая зеркальный эффект;
  • высокая теплостойкость;
  • продолжительность защитного и декоративного эффектов более полугода, в ряде случаев при соблюдении всей технологии нанесения и дальнейшего обслуживания поверхностей, применении качественного продукта срок службы такой полироли может достигать нескольких лет.

На каких авто можно использовать современный материал

В основном жидкое стекло наносится на новые и недолго эксплуатировавшиеся автомобили. Возможно применение такой полироли и на старых машинах при отсутствии глубоких царапин, рыжиков и других сильных повреждений лакокрасочного покрытия.

При их наличии рекомендуется провести предварительную подготовку кузова под нанесения полирующей смеси, заключающуюся в устранении глубоких повреждений.

Читайте также: Ремонт Автоматической Коробки Передач самостоятельно: фото и видео инструкция

Наибольший визуальный зеркальный и эстетический эффект от нанесения средства достигается при его применении на автомобилях темного цвета.

В качестве защиты поверхностей средство можно использовать практически на любых автомобилях, только в ряде случаев необходимо тщательно подготовить железного коня к такой процедуре.

Плюсы и минусы такого покрытия

Покрытие кузова и других деталей жидким стеклом впервые появилась в Японии в 2008 году и с тех пор популярность этого средства только растет. Как и любое средство, данная смесь имеет свои положительные и отрицательные нюансы.

Плюсы обработки автомобиля жидким стеклом:

  • защита покрашенных поверхностей автотранспорта от внешних негативных воздействий, в том числе и от химических веществ;
  • увеличение насыщенности цвета и заметный зеркальный блеск;
  • при самостоятельной обработке автотранспорта стоимость обработки становится весьма доступной;
  • полировочное покрытие оберегает более глубокие слои лакокрасочного покрытия от повреждений во время мойки машины, особенно при отмывании от загрязнений на бесконтактной мойке;
  • срок службы жидкого стекла весьма продолжителен и обычно составляет не менее полугода, а в основном от 12-18 месяцев;
  • при потускнении какой-либо части обработанной полиролью детали ее всегда можно освежить повторной обработкой;
  • кузов машины и другие обработанные детали обладают ярко выраженными водоотталкивающими и грязезащитными свойствами;
  • полировочный состав обладает высокой теплостойкостью и сохраняет свой внешний вид и защитные свойства даже при значительных температурах;
  • современное средство оберегает машину от губительного воздействия ультрафиолета, не пропуская его через себя;
  • продукт характеризуется высокими антистатическими свойствами, снижая загрязненность машины и позволяя значительно реже посещать автомойки;
  • полирующий состав добавляет прочности обработанным поверхностям, так как образует покрытие схожее по многим параметрам со стеклом;
  • жидкое стекло полностью прозрачно, что обеспечивает полную передачу цвета окрашенных деталей и придает им яркий блеск;
  • обработанная поверхность защищена от появления разводов, подтеков;
  • по истечении срока службы жидкое стекло не отслаивается, а со временем истончается.

Отрицательных свойств у такого покрытия немного и все их можно избежать.

Минусы жидкого стекла:

  • качественные составы проверенных производителей стоят весьма дорого, но можно существенно сэкономить при самостоятельной обработке машины;
  • некоторая сложность при нанесении и необходимость четко следовать всем рекомендациям производителя;
  • обработанные жидким стеклом детали ни в коем случае нельзя мыть с абразивными средствами;
  • тщательная подготовка поверхности под нанесение полироли;
  • состав не защит автомобиль от камней и других сильных механических повреждений;
  • для очищения машины от снега и льда следует применять щетку с мягкой щетиной, а использование скребка и других жестких инструментов приведет к повреждению защитного слоя;
  • в случае со старым покрытием и наличием глубоких повреждений необходимо особая работа по подготовке поверхности к нанесению полироли;
  • при самостоятельном проведении работ необходимы некоторые инструменты, материалы, знания и помещение с необходимым уровнем температуры, освещенности и вентиляции.

Обработка кузова и полировка жидким стеклом – технология процесса

Для работы с составом и продолжительного срока службы жидкого стекла при самостоятельном нанесении необходимо некоторое оборудование, качественный состав, помещение, предварительная подготовка поверхностей под обработку и строгое соблюдение всей технологии процесса и рекомендаций производителя.

Оборудование

Для качественного нанесения состава, получения необходимого внешнего вида и защитных свойств, продления срока службы покрытия при выполнении работ потребуются некоторые материалы и инструменты, которыми необходимо обзавестись заранее.

Читайте также: Совместимость Антифризов G11 G12 и G13 — можно ли их смешивать

Необходимое оборудование и материалы для проведения работ:

  • шлифовальная машина с достаточно мощным двигателем (более 1100—1300 кВатт) и редуктором с высоким передаточным числом и частотой вращения насадки в пределах 1000—3000 об/мин;
  • меховые или поролоновые накладки в достаточном количестве для полировальной машинки для грубой и тонкой полировки;
  • полотенца;
  • грубые и тонкие абразивные средства для предварительной подготовки поверхности при наличии серьезных повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля;
  • безабразивные полировочные средства для финишной обработки поверхности непосредственно перед самым нанесением жидкого стекла;
  • средство для обезжиривания поверхности, ни в коем случае не использовать средства с входящими в состав силиконом или некачественными спиртами;
  • тряпочки из специальной фибры для полирования или хлопка при ручном нанесении состава;
  • резиновые перчатки;
  • мягкая губка.

 Подготовка поверхности

Для получения желанного результата и увеличения срока службы жидкого стекла необходимо тщательно подготовить поверхность.

Перед проведением работ автомобиль необходимо тщательно отмыть от загрязнений и других полиролей при их наличии. После тщательного высыхания кузова обрабатываемые детали необходимо обезжирить уайт-спиритом или иными высококачественными обезжиривающими составами на основе спиртов. Ни в коем случае нельзя использовать смеси для обезжиривания с силиконом.

Если на лакокрасочном покрытии автомобиля имеются небольшие повреждения, их необходимо убрать с помощью полировальных паст. Для этого поверхность первоначально полируют при помощи шлифовальной машинки с насадками для грубого полирования и использованием среднеабразивных паст.

Полировальную машинку следует держать двумя руками для исключения ее неконтролируемых рысканий, способных повредить лакокрасочное покрытие. Пасту можно наносить как на саму насадку, так и непосредственно на обрабатываемую поверхность. Полировать поверхность автомобиля необходимо плавно, без нажима, стремясь прикасаться всей поверхностью круга к краске.

Читайте также: Самостоятельная покраска автомобиля: оборудование и пошаговый алгоритм

Второй раз поверхность машины полируется с использованием финишных, безабразивных средств для выведения мелких повреждений. Полировочный круг необходимо использовать другой, для тонкой полировки.

Рельефные и недоступные для механического полирования места следует обрабатывать вручную при помощи салфетки или хлопковой ткани с небольшим количеством абразивной пасты.

Внимание. Во избежание перегрева лакокрасочного покрытия при полировании нельзя задерживать диск на одном месте. Следует контролировать обороты шлифовальной машинки, так как слишком низкие или высокие обороты также способны привести к перегреву покрытия и его повреждению.

После каждого этапа полировки поверхность необходимо вымывать для удаления пасты и пыли после процедуры.

Нанесение состава

После затирания полировочной насадки кузов необходимо тщательно вымыть, высушить, не допуская загрязнения, и обезжирить.

Перед нанесением жидкого стекла поверхность должна полностью остыть. Работы следует проводить в закрытом от попадания прямого солнечного света и пыли, хорошо проветриваемом, сухом помещении с температурным диапазоном 10-40 градусов выше нуля, в идеале – 20-22 градуса.

Читайте также: Покраска автомобиля жидкой резиной

Перед началом работ необходимо проверить комплектацию приобретенного состава и при необходимости дополнить его заблаговременно.

Базовая комплектация полироли:

  • базовый состав;
  • пипетка;
  • отвердитель;
  • фибра для ручного полирования;
  • полотенца;
  • мягкая губка;
  • перчатки для защиты рук.

В подавляющем большинстве жидкое стекло является двухкомпонентным средством, которое необходимо перемешать в пропорциях, указанных изготовителем. Смешивание компонентов необходимо проводить порционно для избегания отвердевания состава.

Нанесение жидкого стекла происходит на отдельных участках, а не повсеместно. Обычно такую обработку начинают или с переднего бампера или правого переднего крыла. Переход к новому участку должен происходить только после завершения предыдущего, таким образом нанесенное средство не успеет застыть до начала процедур с ним.

После нанесения незначительного количества полироли на небольшой участок ее необходимо круговыми движениями аккуратно растирать тряпочкой из фибры.

Во время проведения полировальных работ необходимо тщательно контролировать, чтобы на обрабатываемую поверхность не попадала грязь. Обработанный участок необходимо укрыть полотенцами, идущими в комплекте, для защиты от попадания пыли.

Читайте также: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля

После обрабатывания всей площади кузова автомобиль необходимо оставить на 4-6 часа для схватывания нанесенного средства. Окончательное затвердевание полировочного состава происходит в течение 14 дней.

В этот период автомобиль не рекомендуется мыть. После полного схватывания жидкого стекла оно приобретает защитные свойства в полном объеме.

Жидкое стекло является современным защитным средством, придающим яркий зеркальный блеск и повышающим глубину цвета лакокрасочного покрытия. При должном подходе и тщательном соблюдении всех этапов подготовки автомобиля и технологических приемов при нанесении средства – лакокрасочное покрытие приобретет изумительный зеркальный блеск и будет надолго защищено от негативного воздействия внешних факторов.

Для продления срока службы такой полироли необходимо избегать контакта обработанной поверхности с абразивными средствами, в том числе скребком для очистки от снега и льда.

autovogdenie.ru

Покрытие и полировка кузова автомобиля жидким стеклом, цены

Всегда мечтали, чтобы кузов вашего транспортного средства сохранял первоначальный лоск даже спустя годы интенсивной эксплуатации? Закажите услугу полировки автомобиля жидким стеклом в компании «Академия Люкс» и ваше давнее желание воплотится в реальность: ЛКП будет покрыто специальным защитным составом.

 

Мы устраним мелкие недочёты, потёртости лака, сколы и уже затем обработаем кузов. Наши мастера справятся со всеми этими операциями за 24 часа или быстрее.

 

Выбор в пользу жидкого стекла для кузова автомобиля - решение рациональное, так как этот материал обеспечивает отличные защитные качества и стоит дешевле аналогов. Всё дело в химических свойствах состава.

Что такое жидкое стекло?

Если говорить научным языком, то жидкое стекло для автомобиля - это сложный химический состав, активным компонентом которого является диоксид кремния (его доля составляет 10-20%). Он же является и основным элементом. То есть именно благодаря диоксиду кремния обеспечивается хорошая адгезия состава и ЛКП, а также его защита от механических повреждений.

 

После правильной обработки жидким стеклом для авто на ЛКП образовывается прочная и долговечная плёнка, которая и предохраняет его от щебня, пыли и дорожного мусора.

 

Вообще, «жидкое стекло» - упрощённое название, которое описывает не принцип или состав материала, а получаемый эффект. Кузов начинает сверкать. При этом так, будто его действительно облили жидким стеклом, которое затем застыло и образовало прочную прозрачную плёнку.

 

 

Этапы нанесения жидкого стекла на автомобиль

  • Мойка кузова

  • Очистка кузова автомобиля от всех видов загрязнений

  • При наличии глубоких царапин или сколов краски необходима восстановительная полировка, чтобы поверхность была гладкой

  • Обезжиривание поверхности

  • Сушка поверхности

  • Нанесение защитного слоя на кузов автомобиля с последующей полировкой

  •  

7 преимуществ жидкого стекла перед аналогами

Должны признаться, составов для защитной обработки кузова автомобиля существует множество. Но почему же в последние годы именно жидкое стекло пользуется такой популярностью среди автомобилистов? Этому есть как минимум 7 причин.

 

1. Низкая стоимость. Первое и важнейшее преимущество защитного покрытия автомобиля жидким стеклом - цена, которая делает эту процедуру доступной для большинства автолюбителей столицы. Аналоги же стоят заметно дороже

 

2. Стойкость к химическим составам. Жидкое стекло защищает не только от механических повреждений. Помёт птиц, пятна бензина, битума и прочие загрязнения не доберутся до поверхности ЛКП. А с жидкого стекла они смоются при помощи обычной воды.

 

3. Отталкивает воду и грязь. Жидкое стекло - гидрофобный состав. Так что вы станете реже 3посещать автомойку, ведь грязь и прибитая водой пыль не будут оставлять на поверхности кузова некрасивых пятен и разводов.

 

4. Защита от микроцарапин. Если вы решите выбраться на природу или припарковаться рядом с кустами в городе, можете не переживать за то, что их ветки поцарапают кузов. Даже летящий из под колёс песок не оставит на ЛКП следов и микроцарапин.

 

5. Насыщенный цвет. Покрытие кузова автомобиля жидким стеклом придаёт его родной краске дополнительный блеск: оно выступает в роли своего рода линзы, которая не приводит к выгоранию и выцветанию ЛКП.

 

6. Служит до 12 месяцев. Жидкое стекло сохранят свои свойства до 1 года. Затем нужно будет лишь восстановить его. Это обойдётся вам уже дешевле, так как у мастеров не будет необходимости предварительно исправлять дефекты кузова. Полироли других типов служат заметно меньше.

 

7. Легко восстановить. Если покрытие потускнело, стало матовым или деталь была повреждена в результате ДТП, любую часть жидкого стекла можно восстановить или обновить с минимальными издержками в «Академии Люкс».

Где заказать покрытие жидким стеклом и сколько это стоит?

Если вы хотите, чтобы защитное покрытие автомобиля жидким стеклом для вас выполнили без изъянов опытные мастера, то записывайтесь и приезжайте в компанию «Академия Люкс». Мы работаем с составами трёх ведущих производителей:

  • Willson;
  • C.Quartz;
  • Pika-rain.

Все полироли от этих производителей зарекомендовали себя в качестве долговечных и надёжных материалов, которые выдерживают даже жёсткие условия эксплуатации в Москве.

 

Цены на покрытие кузова автомобиля жидким стеклом

Наименование услуги 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс
Мойка кузова активной пеной (+полная сушка) 300 350 390 440 490 540
Очистка кузова от битума, реагента и песка 900 950 1 000 1 050 1 100 1 250
Подготовка кузова средством Glass Body Cleaner 400 500 550 600 650 750
Нанесение жидкого стекла Wilson Body Glass Guard 2 500 2 900 3 260 3 810 4 360 5 260
Обработка кузова защитным покрытием (комплекс) 4 100 4 700 5 200 5 900 6 600 7 800

 

Точная стоимость услуг «Академии Люкс» зависит лишь от размера вашего автомобиля и цены выбранного состава. Если вам нужна индивидуальная консультация по этому вопросу, звоните по телефону +7 (495) 660-84-54 и мы дадим развёрнутый ответ.

 

Примеры работы

www.aal-auto.ru

Покрытие кузова автомобиля жидким стеклом своими руками

Для частого посещения автомойки в осенне-весенний пириод у автомобилистов тратится много времени и нервов. Но из данной ситуации имеется выход, ведь вполне возможно мыть авто намного реже и при этом вид его всегда будет презентабельным. Для этого необходимо всего лишь обработать все кузовные детали, используя жидкое стекло для авто. Данная полироль в настоящий момент считается очень популярной и все больше автомобилистов с каждым годом отдают предпочтение именно этому средству. Так происходит неспроста. У жидкого стекла есть масса преимуществ, которые привлекают автолюбителей. Но, кроме плюсов, есть у этого средства и некоторые минусы, о которых тоже не помешает узнать заранее.

Для начала стоит узнать, что такое жидкое стекло. Это специальное средство, предназначенное для обработки поверхности кузова авто. Также допускается полироль использовать для обработки колёс и стекол. После обработки транспортного средства жидким стеклом требуется выждать определённое время сушки. Только так оно сможет нормально зафиксироваться на обработанном основании и прослужит намного дольше. В результате на кузовных элементах автомобиля образуется дополнительный защитный слой, который помогает длительное время сохранять красивый вид ЛКП.

В чем заключаются достоинства этого средства?

  • Автомобиль после подобной обработки выглядит непревзойдённо. Цвет ТС становится более ярким и насыщенным. А самое главное, что машина сверкает, как новая.
  • Если нанести на кузов автомобиля жидкое стекло, то в частой мойки не будет необходимости. Чтобы привести в порядок машину, нужно просто периодически смывать с неё грязь водой.
  • Срок службы жидкого стекла составляет где-то полгода. Ни одно другое похожее средство не способно защищать кузов настолько долго.
  • Полироль может похвастаться наличием антистатического эффекта.
  • После применения жидкого стекла на кузове не будут образовываться мелкие царапины и некрасивые разводы от дождя.

Теперь немного о минусах жидкого стекла:

  1. Далеко не у каждого автовладельца удаётся самостоятельно красиво и правильно нанести жидкое стекло на автомобиль. По этой причине многие даже не пробуют это делать. Гораздо проще попросить помощи у профессионалов.
  2. Специалисты берут за такую работу немалые деньги.
  3. В том случае, когда на кузовных деталях имеются значительные повреждения, не стоит ожидать, что полироль их скроет.
  4. Если ЛКП кузова сильно изношено, то жидкое стекло не придаст презентабельности автомобилю.

Инструкция по нанесению жидкого стекла

После вышеописанных достоинств и недостатков, вывод один — лучше всего полировать кузов авто при помощи жидкого стекла. Даже если транспортное средство промоется под дождём, жидкое стекло не исчезнет. Важно также то, что данное средство держится на поверхности на протяжении нескольких месяцев — но данный факт характерен только лишь при правильном нанесении на поверхность кузова.

Покрываем кузов машины жидким стеклом

1. Обязательно проверяем, все ли необходимое присутствует в комплекте полироли. Обычно с жидким стеклом поставляется: дозатор, само средство и отвердитель, мягкая тряпка, перчатки, губка и полотенце. В том случае, если какие-то вещи к полироли не прилагаются, рекомендуется их сразу приобрести. От этого зависит результат проведённых работ.

2. Чтобы состав надёжно держался на кузове необходимо хорошо вымыть ТС и высушить. Особое внимание стоит уделить труднодоступным местам. Обычно в таких участках скапливается много грязи. В завершение требуется обезжирить поверхность кузовных деталей. Можно для этого воспользоваться уайт-спиритом, смешанным с водой. Не разрешается в данном случае применять средства, содержащие в составе силикон либо низкокачественные спирты.

В том варианте, если предварительно ТС обрабатывалось другой полиролью, её перед нанесением жидкого стекла понадобится обязательно убрать. Иначе покрытие не сможет дать надлежащей защиты для автомобиля.

3. Желательно производить полировку кузова в проветриваемом и сухом помещении. Для этого подойдёт гараж или хотя бы навес. Важно чтобы солнечные лучи, пыль, и грязь на попадали на обрабатываемую поверхность.

4. После подготовительного этапа можно начинать полировать свой автомобиль с использованием жидкого стекла. Нужно начинать с небольшого участка. Обработку кузова осуществляется постепенно, круговыми движениями. После нанесения жидкого стекла на одну деталь, можно приступать к другой. В некоторых ситуациях, осуществляют повторную обработку.

После этого остаётся лишь подождать немного, пока полироль полностью высохнет.В процессе использовалось жидкое стекло Willson Silane Guard.

tvoe-avto.com