|
|
Датчик лямбда зонд на четырнадцатой – это часть системы, питающей движку. Он оценивает то, какое количество кислорода содержится в выхлопе трубы. Надо это для того, чтобы адекватно регулировать смесь для работы тачки. Кстати, такие устройства ставятся только на инжектор. Датчик кислорода (лямбда зонд) ВАЗ 2114 Перед тем, как проверить лямбда зонд, надо представлять основную характеристику его работы. Датчик, точнее то, что в нем работает, это корпус, сделанный из керамики с платиной. Рабочая температура – от 350 градусов, пока она набирается лямда зондом, смесь комбинируется системой питания движки по показаниям других датчиков. Работает он так: выхлоп заполняют корпус (рабочий) датчика кислорода, он считывает разницу в показателе кислорода с выхлопа и атмосферы и шлет его на электронный блок управления, тот уже обрабатывает. На движках разного объема, лямбды находятся на разных местах в выхлопной системе. Как всегда, часть системы четырнадцатой имеет свойство ломаться,но, не спешите бежать в магазин зап частей. Надо проверить лямбда зонд на пригодность, диагностика часто выявляет совершенно другие причины неисправностей в выхлопной системе. Для элементарной диагностики нужно следующее: раздобудьте инструкцию, показывающую, как выглядит датчик кислорода, еще нужен осцилограф и мультиметр. Перед тем, как проверить датчик кислорода, прогрейте движку. Но и это еще не все! Обязательно ознакомьтесь, что такое распиновка датчика кислорода: Теперь план действий по проверке: Простая проверка лямбда зонда требует элементарного знания, что может сломаться, и что чаще всего на нем ломается: В последнем случае, бортовой комп выдаст вам ошибку, что будет свидетельствовать о неисправном датчике. В остальных случаях ничто не покажет вам факт умирающего датчика, кроме самостоятельной диагностики. Проверка датчика кислорода ВАЗ 2114 может ограничиться простым считыванием ошибок с борта, вот самые распространенные, относящиеся к лямбде: Выданные ошибки – это не панацея, они относятся больше к системе топлива, а не к фиксации неполадок лямбда-зонда. По сему, увидели ошибки – посмотрите, что там с показателем давления топлива и нет ли подсоса воздуха из атмосферы. Потом делайте диагностику самого датчика. Напряжение на датчике кислорода – это один из этапов проверки его работоспособности. Прежде, чем заменить или производить ремонт лямбда зонда своими руками, нужно внимательно посмотреть, поступает ли на устройство необходимое питание, каково состояние цепей контактов. Для этого процесса нужно открыть капот вашей четырнадцатой и снять датчик (его разъем закреплен небольшим хомутом на патрубке охладительной системы). Смотреть будем две цепи – элемента нагревания устройства и элемента считывания кислорода на корпусе датчика. Полная диагностика лямбда-зонда возможна лишь при помощи осцилографа. Такого устройства нет у многих (при том, что многие в принципе не знают, что это такое и как выглядит). Проверка носит муторный характер, требуется специально обогащать и обеднять топливную смесь, чтобы сделать замеры. Многие спрашивают, как убрать датчик кислорода ВАЗ 2114, имея ввиду то, что существуют заменители такого датчика. Не вижу смысла – устройства, имитирующие лямбду-зонд, не подходят под конструкцию выхлопной системы русского автопрома (по крайней мере, на самары). Электронный блок управления просто не считывает сигнал, который они ему подают. Еще один момент: если пробег четырнадцатой превысил 100 тысяч километров, нужно просто поменять датчик кислорода, не дожидаясь его выхода из строя (что бывает редко). Если он и работает, то плохо, чувствительность уже не та, а это чревато увеличению расхода топлива. nadomkrat.ru Некоторые автолюбители, которые задаются вопросом о том, как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114, думают, что сделать это самостоятельно крайне сложно, однако это не так. Достаточно действовать по инструкции (которую можно найти ниже по тексту). Этого будет вполне достаточно для того, чтобы решить проблему. ВАЗ 2114 имеет массу сложных электротехнических устройств, каждое из которых нуждается в уходе или периодической профилактике. Электронный блок управления ВАЗа позволяет получить данные о текущем состоянии каких бы то ни было систем автомобиля. Датчик кислорода (также называемый «лямбда зонд») — один из ключевых элементов авто. Если он выйдет из строя, то работоспособность машины будет нарушена. Для того, чтобы недопустить этого, следует изучить принцип работы устройства, а также технологию проверки датчика кислорода, который вышел из строя. Датчик кислорода ваз 2114 Чувствительный элемент датчика можно найти в потоке отработавших газов. Электролит, который расположен в одном из потоков выхлопных газов, нагревается до высокой температуры (350°C). Для ускорения прогрева до рабочей температуры лямбда зонд имеет специальный нагревательный элемент. Датчик устанавливают таким образом, чтобы наконечник на одной из его частей контактировал только с газами, а на другой с чистым воздухом. Когда в коллекторе скапливается кислород, происходит процесс смены разницы потенциалов. Эта информация передаётся на блок ЭБУ. После этого система меняет количество топлива, которое направляется в цилиндры. Датчик необходим для того, чтобы ЭБУ автомобиля могла получить информацию о количестве чистого кислорода, который остаётся в выхлопных газах. Дополнительная информация. Датчик состоит из керамического электролита, способного переносить даже высокие температуры. Электролит выполнен из диоксида циркония, а его поверхность обрабатывается оксидом иттрия. Напыление из платины покрывает поверхность оксида. Платина является крайне нужным материалом для датчика, ведь она имеет максимально возможную теплопроводность. Схема датчика кислорода Для того, чтобы произвести проверку датчика, следует сделать следующее: Для того, чтобы заменить сломанный датчик, следует сделать следующее: Установленный датчик кислорода На все операции по установке нового датчика может потребоваться примерно 60-90 минут. Этого будет вполне достаточно для того, чтобы сделать всё максимально осторожно и аккуратно. Для того, чтобы лучше понимать особенности этого устройства, необходимо изучить конструкцию лямбда зонда. Для того, чтобы не затягивать этот процесс, следует разобраться в конструкции устройства. Каждый показатель имеет свои стандартные значения. В случае, если они меняются, то это ясный сигнал наличия каких-либо неисправностей. Для того, чтобы определить неисправность датчика, следует обращать внимание не такие признаки, как: Лямбда зонд, используемый в серийных системах впрыска, не может регистрировать изменения в составе смеси, существенно отличающиеся от 14.7:1. Проверка лямбда-зонда Совет. Также проверить датчик кислорода следует в случае возникновения ошибок 134 или 131. Об их наличии можно судить по информации с приборной панели авто. Эти ошибки говорят о том, что датчик подаёт неверный сигнал. Это означает, что проблема заключается в проводке датчика. Ещё одна причина может быть связана с недостаточно качественным заземлением устройства на корпусе авто. В некоторых случаях возникает ошибка 132. Она означает, что топливная смесь, поддающаяся в автомобиль, слишком «бедная». Для того, чтобы решить какую-либо проблему, связанную с устройством, следует изучить схему распиновки. Только после этого можно начинать проверку устройства. Где же находится датчик кислорода? Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже: vazremont.com Если вы заметили, что двигатель автомобиля начал работать неправильно – появились «провалы» при разгоне, упала мощность, увеличился расход топлива или мотор начал «троить» — удостоверьтесь, исправен ли датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ 2114. Это устройство может иметь следующие неисправности:1. Потеря чувствительности, ведущая к уменьшению быстродействия.2. Неработающий подогрев.Если причина неисправности кроется в чувствительности датчика, она никак не будет зафиксирована. Однако в случае обрыва цепи подогрева – бортовой компьютер немедленно выдает ошибку.Чтобы точно понять, как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114, нужно внимательно изучить схему этого устройства. А. Контакт элемента чувствительности (плюс).В. Контакт нагревательного элемента (плюс).С. Контакт элемента чувствительности (минус). Прежде чем думать о замене неисправного элемента, нужно убедиться в целостности всех цепей и узнать, поступает ли на него электропитание. Перед тем как проверить лямбда-зонд ВАЗ 2114, необходимо открыть капот автомобиля и отсоединить разъем датчика (он крепится к патрубку системы охлаждения с помощью хомута).1. Цепь нагревательного элемента. Возьмем тестер, подключим его «минус» к двигателю, а «плюс» закрепим на контакт B. Включим зажигание и посмотрим на показания прибора – напряжение должно быть не ниже 12В. Если данные тестера отличаются от нормы, это говорит либо о разряде аккумулятора (что само по себе маловероятно), либо об обрыве цепи питания (потребуется устранить). Добавим, что неисправность может заключаться в нарушении нормальной работы ЭБУ, но компьютер, как правило, сразу сообщит о такой ошибке.2. Цепь чувствительного элемента. Проверяем путем измерения напряжения между контактами A и C. Ставим «минус» тестера на C, а его «плюс» на A. Результатом измерений должно стать напряжение 0,45В. Если оно полностью отсутствует либо отличается хотя бы на 0,02В – это будет говорить о разрыве цепи питания (находим и устраняем) или неисправном ЭБУ (смотрим ошибку).Полная проверка датчика кислорода возможна только при наличии осциллографа. Это сложный и дорогостоящий прибор, которого не имеется у большинства наших автолюбителей, поэтому нет и смысла описывать данные действия. Следует лишь добавить, что во время тестирования необходимо искусственно обогатить или обеднить топливную смесь и контролировать показания устройства.Если лямбда-зонд «отъездил» более 100 тыс. км, его нужно обязательно заменить. Даже при абсолютной исправности устройства его чувствительность со временем уменьшается, существенно увеличивая ваши расходы на бензин. Отметим, что существуют так называемые имитаторы датчиков кислорода. Скажем сразу – эти детали не подходят к автомобилям отечественной сборки, так как наши ЭБУ не могут прочитать их сигналы.Перед тем как проверить датчик кислорода, следует четко понять принцип его работы. Необходимо обратить внимание на следующие сигналы-ошибки:• P0131 (низкий уровень сигнала) – слишком богатая топливная смесь.• P0132 (высокий уровень сигнала) – слишком бедная топливная смесь.Обращаем ваше внимание на то, что эти ошибки показывают только состояние смеси, но никак не сигнализируют о неисправности устройства. Поэтому, при появлении таких сигналов, сначала нужно посмотреть на давление топлива и определить, не имеется ли подсосов стороннего воздуха в системе впуска. Только после этого можно обратить внимание и на сам лямбда-зонд.Выполнение этих действий не отнимет у вас значительного времени, но от их правильного результата будет зависеть очень многое. Наше краткое руководство подскажет вам, как проверить датчик кислорода ВАЗ 2112, 2114, 2115 и многих других моделей, а оптимальная работа устройства станет залогом долгой службы двигателя авто. emex52.ru При проведении работ по проверке и замене датчика концентрации кислорода нужно быть внимательным, т.к датчик установлен на приемной трубе глушителя, которая при работе двигателя разогревается до высоких температур. Для безопасности работ дождитесь остывания двигателя. Для проведения работ вам потребуются: remont2114.ru Если, у вас возникли такие проблемы с двигателем, как провал при увеличении скоростного режима, резкое падение мощности, появилась такая особенность как троение, или резко повысился расход топлива, то первым делом, что необходимо сделать — это проверить исправность работы датчика кислорода. Как правило, существует много причин неисправности работы такого механизма, как датчик. Самыми основными, наверное, являются неисправность в системе подогрева, отсутствие такой характеристики, как чувствительность. Но, большинство специалистов отмечает, что если причина поломки датчика связана с потерей чувствительности, то в процессе движения этого фактически не ощущается, и нет никаких видимых причин существующей поломки. Но, в том случае, если произошёл сбой в системе подогрева, то компьютер, который встроен в систему сразу сообщит об имеющейся неисправности. Об этих особенностях необходимо знать и помнить. Если, была обнаружена неисправность в работе датчика кислорода, то его следует поменять на новый вариант. Данный этап работы можно провести самостоятельно в домашних условиях, либо отогнать машину в автосервис – каждый выбирает тот способ, который является для него самым оптимальным и приемлемым. Но, первоначальным шагом в работе является то, что необходимо определить и установить поступает ли какое-нибудь питание, энергия на данный механизм, а также проверить, нет ли неисправностей, который могут быть связаны с цепями. Всё, что для этого необходимо – это просто напросто отсоединить разъём датчика, ведь стоит заметить, что он достаточно прочно соединен с механизмом охлаждения при помощи патрубка. Итак, на данном этапе проверке необходимо выполнить последовательные действия, от правильности которых зависит качество проверенной работы.Как проверить датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ 2114:Обследовать цепь нагревательного элемента на наличие неисправностей, или повреждений. Для этого нужно воспользоваться специальным тестером, в котором находим «минус» и присоединяем его к двигателю. Помните, «плюс» должен присоединяться к контакту «B». Далее, необходимо запустить зажигание и проконтролировать результаты тестера. Если, всё находится в полном порядке, то показание должно равняться 12в, в том случае если, результат меньше нормы, то это свидетельствует о том, что аккумулятор находится в разряженном состоянии и вся проблема кроется в нём, либо произошёл порыв цепи питания, которую можно устранить и самостоятельно. Обследовать цепь чувствительного компонента. На данном этапе необходимо установить наличие уровня напряжения между такими элементами, как «А» и «С». Причём, помните о правильной последовательности присоединения: плюс к «А», минус на «С». В том случае, если система находится в полной исправности, показатель будет равен 0, 45в. Если же произошли даже малейшие колебания в показателях, то можно со 100% уверенностью утверждать, что она находится в неисправном состоянии. Для того чтобы предотвратить возможной поломки датчика следует помнить одно простое правило – датчик кислорода меняется каждые 10 000 км. В этом случае вы будете застрахованы от всяких нежелательных ситуаций. На которые нужно будет потратить много времени, сил и нервов. vse-sam.com.ua Если, у вас возникли такие проблемы с двигателем, как провал при увеличении скоростного режима, резкое падение мощности, появилась такая особенность как троение, или резко повысился расход топлива, то первым делом, что необходимо сделать — это проверить исправность работы датчика кислорода. Как правило, существует много причин неисправности работы такого механизма, как датчик. Самыми основными, наверное, являются неисправность в системе подогрева, отсутствие такой характеристики, как чувствительность. Но, большинство специалистов отмечает, что если причина поломки датчика связана с потерей чувствительности, то в процессе движения этого фактически не ощущается, и нет никаких видимых причин существующей поломки. Но, в том случае, если произошёл сбой в системе подогрева, то компьютер, который встроен в систему сразу сообщит об имеющейся неисправности. Об этих особенностях необходимо знать и помнить.Если, была обнаружена неисправность в работе датчика кислорода, то его следует поменять на новый вариант. Данный этап работы можно провести самостоятельно в домашних условиях, либо отогнать машину в автосервис – каждый выбирает тот способ, который является для него самым оптимальным и приемлемым. Но, первоначальным шагом в работе является то, что необходимо определить и установить поступает ли какое-нибудь питание, энергия на данный механизм, а также проверить, нет ли неисправностей, который могут быть связаны с цепями. Всё, что для этого необходимо – это просто напросто отсоединить разъём датчика, ведь стоит заметить, что он достаточно прочно соединен с механизмом охлаждения при помощи патрубка. Итак, на данном этапе проверке необходимо выполнить последовательные действия, от правильности которых зависит качество проверенной работы.Как проверить датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ 2114:Обследовать цепь нагревательного элемента на наличие неисправностей, или повреждений. Для этого нужно воспользоваться специальным тестером, в котором находим «минус» и присоединяем его к двигателю. Помните, «плюс» должен присоединяться к контакту «B». Далее, необходимо запустить зажигание и проконтролировать результаты тестера. Если, всё находится в полном порядке, то показание должно равняться 12в, в том случае если, результат меньше нормы, то это свидетельствует о том, что аккумулятор находится в разряженном состоянии и вся проблема кроется в нём, либо произошёл порыв цепи питания, которую можно устранить и самостоятельно. Обследовать цепь чувствительного компонента. На данном этапе необходимо установить наличие уровня напряжения между такими элементами, как «А» и «С». Причём, помните о правильной последовательности присоединения: плюс к «А», минус на «С». В том случае, если система находится в полной исправности, показатель будет равен 0, 45в. Если же произошли даже малейшие колебания в показателях, то можно со 100% уверенностью утверждать, что она находится в неисправном состоянии. Для того чтобы предотвратить возможной поломки датчика следует помнить одно простое правило – датчик кислорода меняется каждые 10 000 км. В этом случае вы будете застрахованы от всяких нежелательных ситуаций. На которые нужно будет потратить много времени, сил и нервов.Автосотка avtosotka.ru Интернет просто пестрит различными обсуждениями на форумах и в соцсетях по поводу проблем с кислородным датчиком или лямбда зондом. На самом деле лямбда зонд является очень важной деталью. Ведь он участвует непосредственно в смесеобразовании, а это значит что он влияет на такие параметры автомобиля как расход, динамика. И при этом его неисправность может ничем себя не выдавать, чек гореть не будет, он горит только если лямбда уже окончательно накрылась, а ведь датчик кислорода может просто давать «неверные показания» блоку управления двигателем. И автовладелец даже не будет догадываться почему у него повышенный расход или «тупит» машина. Так что предлагаю со всей серьезности отнестись к диагностике датчика кислорода, особенно если вы заметили те или иные описанные выше симптомы. Современный лямбда зонд, устанавливаемый на ВАЗ имеет 4 вывода: масса, выход сигнала и два на подогреватель. Показания лямбда зонда лучше всего считывать специальным ПО, подключившись к диагностической шине вашего автомобиля. Только так можно узнать форму сигнала, которую он выдает, и скорость изменения этих сигналов. Первым делом при диагностике датчика скиньте с него разъем и проверьте мультиметром наличие напряжения на сигнальном проводе с ЭБУ, оно должно быть 0.45 вольта. Кстати если это напряжение отклоняется от приведенного значения, чаще всего в сторону увеличения. Это можно вылечить установкой дополнительного резистора. Вычислить необходимый номинал резистора можно так: 1) берем регулируемый резистор, такие как на регулировки громкости 2) Включаем его последовательно в цепь питания сигнала лямбды. 3) подключаем тестер и крутим резистор, пока напряжение не станет 0.45-0.46 вольт. 4) заводим машину, проверяем, если ОК все хорошо – замеряем сопротивление на нем и подбираем обычный резистор соответствующего номинала. Кстати резистор нагреваться не будет там нет высокой нагрузки. Теперь разберемся как работает сам лямбда зонд. Когда количество кислорода в выхлопе увеличивается, напряжение на сигнальном выходе кислородного датчика понижается до 0,1 вольта. А если кислорода мало, то напряжение наоборот возрастает до 0,9 вольта. Думаю принцип работы лямбды вам теперь понятен. Итак рассмотрим самые частые проблемы с лямбдой. К примеру загорелся чек и бортовой комп или сканер выдал нам ошибку Р0131 - «Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1». Это не значит что накрылась лямбда и нужно бежать за новой и срочно менять. Это в первую очередь значит что лямбда зонд определил обеднение смеси! Убедиться в том, что смесь действительно бедная несложно – просто пережмите обратку или брызните из шприца чутка бенза прямо во впускной коллектор. Датчик должен показать чересчур богатую смесь. Если показал – все ок, смесь богатая, и датчик кислорода это видит, он исправен. Следует отметить и второй вариант – ошибка сообщает что датчик улицезрел слишком богатую смесь. Созидаем искуственный подсос воздуха. Для этого достаточно скинуть шланг вакуумника и проследить за напругой на лямбде. Должна упасть. Если упала – опять-таки, лямбда исправна. Ну и наконец то последний вариант – вы выполняете предыдущие две попытки повлиять на показания лямбды, а напруга неизменно остается в пределах 0.45 вольт. Вот тут и приехали, лямбда зонд «умер» и его нужно менять, без вариантов. Ну и дополним статью, поскольку лямбда зонд реагирует именно на количество КИСЛОРОДА, если в системе выпуска будет «подсос» этого самого кислорода извне, он даст сигнал эбу обогатить эту смесь по самое не балуйся. Поэтому отнеситесь к проверке системы и к ее герметичности максимально внимательно! Всем удачи на дорогах и исправных датчиков на авто! ;) www.vazdriver.ruКак проверить лямбда зонд на ВАЗ - неисправности кислородного датчика. Ваз 2114 как проверить датчик кислорода мультиметром
Как проверить датчик кислорода на ваз 2114: Замер напряжения и распиновка
Расположение датчика кислорода по типу двигателя
Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114?
Считывание ошибок
Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114: необходимость и последовательность действий
Принцип действия
Проверка датчика кислорода ВАЗ 2114
Подключение датчика кислорода на ВАЗ 2114 в случае, если он вышел из строя
Как проверить лямбда зонд на ВАЗ 2114 как можно быстрее
Напряжение на датчике кислорода ВАЗ 2114, а также другие технические показатели
Полезное видео
Как проверить датчик кислорода на ВАЗ 2114
Схема датчика
Проверка устройства
Как проверить и заменить датчик концентрации кислорода на 2114
Видео по проверке и замене лямбда-зонда:
Все Сам - ВАЗ 2114 проверка датчика кислорода
Как проверить датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ 2114 |
Как проверить лямбда зонд на ВАЗ