|
|
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії. Амортизатор (фр. amortir — ослабляти) — пристрій для пом'якшування ударів у конструкціях машин і споруд з метою захисту їх від вібрацій та великих навантажень. Широко застосовується в техніці. Амортизатор вибійний — пристрій, що встановлюється між буровим інструментом та буровим ставом для гасіння вібрацій, які виникають при бурінні і спрямовані вздовж бурового поставу. Амортизатор стояка кріплення — пристрій, який забезпечує можливість відхилення стояка від нормального положення відносно покрівлі та підошви у всіх напрямках на допустимий кут. Амортизатори призначені для перетворення кінетичної енергії переміщення машинних частин, наприклад, коліс автомобіля, візка вагона, шасі літака, корпусу танка в теплову енергію поверхонь тертя у фрикційних амортизаторах, робочої рідини — в гідравлічних та інших. Розрізняють такі основні типи амортизаторів: uk.wikipedia.org Материал из Википедии — свободной энциклопедии Амортиза́тор (от фр. amortisseur) — устройство для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также корпуса самого транспортного средства, посредством превращения механической энергии движения (колебаний) в тепловую. Амортизаторы применяются совместно с упругими элементами пружинами или рессорами, торсионами, подушками и т. п. для гашения свободных колебаний больших масс и предотвращения высоких относительных скоростей меньших масс, связанных упругими элементами. Не следует путать внешне похожие гидравлический трубный амортизатор и газовую пружину. Последние также часто встречаются в автотехнике и быту, но имеют другое назначение (а именно — создание толкающего усилия на штоке). Справедливости ради надо отметить, что чистых гидравлических амортизаторов почти не встречается, они всегда немного подпружинены избыточным давлением газа в бустере. Чистые газовые пружины (без дополнительного с encyclopaedia.bid Материал из Википедии — свободной энциклопедии Амортиза́тор (от фр. amortisseur) — устройство для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также корпуса самого транспортного средства, посредством превращения механической энергии движения (колебаний) в тепловую. Амортизаторы применяются совместно с упругими элементами пружинами или рессорами, торсионами, подушками и т. п. для гашения свободных колебаний больших масс и предотвращения высоких относительных скоростей меньших масс, связанных упругими элементами. Не следует путать внешне похожие гидравлический трубный амортизатор и газовую пружину. Последние также часто встречаются в автотехнике и быту, но имеют другое назначение (а именно — создание толкающего усилия на штоке). Справедливости ради надо отметить, что чистых гидравлических амортизаторов почти не встречается, они всегда немного подпружинены избыточным давлением газа в бустере. Чистые газовые пружины (без дополнительного сопротивления движению), наоборот, встречаются довольно часто. encyclopaedia.bidАмортизатор. Википедия амортизатор
Амортизатор — Вікіпедія
Гидравлический амортизатор - Википедия
Амортизатор - Википедия