п. 13 ПДД РФ (пункт 13 Правил дорожного движения РФ). Проезд перекрестков. Пдд п 12 13


Вменили пункт 13.12 ПДД РФ. Что делать?

Пункт 13.12 ПДД является весьма распространенной нормой права, вменяемой водителю в качестве правонарушения, но зачастую весьма несправедливо

Пункт 13.12 ПДД РФ (Нерегулируемые перекрестки) -

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

В чем особенность данной нормы?

Прежде всего, в соответствии с требованиями данного пункта правил, при повороте налево или развороте на нерегулируемом перекрестке водитель обязан уступить дорогу автомашинам, движущемся со встречного направления.

Однако при этом должна быть техническая возможность избежать столкновения.

Совершая маневр, вы рассчитываете на то, что все участники дорожного движения соблюдают ПДД, таким образом, планируя совершение своего технического действия из этого расчета. Однако, водитель транспортного средства, движущегося во встречном направлении, этим может пренебречь:

  • двигается с превышением скорости
  • двигается без света в ночное время
  • при возникновении опасности вместо экстренного торможения начинает сигналить или менять траекторию движения

и так далее

Так вот, в описанной ситуации, нужно доказывать даже не то, что была обоюдная вина, а то, что виновным является именно второй участник ДТП в связи с тем, что у него была техническая возможность избежать столкновения, если бы он соблюдал ПДД.

У вас же такой возможности не было.

Так что же делать в сложившейся ситуации? Как себя защитить?

Конечно, можно попытаться вникнуть в правила дорожного движения; изучить массу законных и подзаконных актов; проанализировать судебную практику; поискать схожие ситуации в интернете, но не стоит надеяться на лояльное отношение должностного лица, которое в сотый раз будет слышать подобные вашим возражениям и при этом принимать решение вопреки всем обоснованным доводам не в вашу пользу. Очень редки те случаи, когда в сложившейся ситуации автомобилисту, без помощи квалифицированного специалиста (автоюриста), удается доказать свою правоту.

Помните что автоюрист - это тот специалист, который обладает достаточными познаниями и практическим опытом в данной категории дел, что в свою очередь становится веским основанием для принятия его доводов представителем органа власти, а также в большинстве случаев влияет на правильность нужного вам решения.

Консультации

все консультации в офисах объединения и правовой анализ материалов дела производятся по предварительной записи →
Бесплатно

10%

клиентская карта «Адвок-Авто» дает скидку в размере 10% ее обладателю и 5% - предъявителю, на юридические услуги объединения

Комплексная услуга Автоюриста

Представление интересов заказчиков по всем протяжении дела в государственных органах. В случае необходимости, представление интересов Заказчика в досудебном и судебном порядках, включая подготовку документов и ведение дела на всех необходимых стадиях.
от 9 500 р.

Рассрочка оплаты услуг

мы можем предоставить вам рассрочку оплаты наших услуг и не откладывая приступить к выполнению обязательств по делу, что явно ускорит срок достижения положительного результата
индивидуально
Что входит в работу Автоюриста

Первым делом наш специалист осуществит выезд в ОГИБДД, где находится ваш материал и ознакомится с ним с применением цифровой фотосъемки. Изучит материалы дела (объяснения всех участников ДТП, схему, протокол осмотра места происшествия, рапорта сотрудников ГИБДД, оформивших ДТП) и только после этого начнет выстраивать линию защиты.

При необходимости, он добьется внесения в схему ДТП тех или иных необходимых нам данных, истребует информацию с камер видеонаблюдения, настоит на полноценном опросе всех свидетелей, а также привлечет эксперта автотехника, если тот потребуется. Далее, подготовит правовую позицию, пренебречь которой дознаватель уже не сможет

Положительный результат не заставит себя долго ждать, и, как следствие, вы не только снимите с себя обязанность за возмещение ущерба второго участника ДТП, но также получите компенсацию за ущерб, причиненный вашему транспортному средству.

a-a.ru

Раздел 13 ПДД РФ. Проезд перекрестков

п 13.1 ПДД. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

п 13.2 ПДД. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

п 13.3 ПДД. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

п 13.4 ПДД. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

п 13.5 ПДД. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

п 13.6 ПДД. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

п 13.7 ПДД. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

п 13.8 ПДД. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

п 13.9 ПДД. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Абзац утратил силу с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 26 октября 2017 г. N 1300

п 13.10 ПДД. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

п 13.11 ПДД. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

п 13.11.1 ПДД. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

п 13.12 ПДД. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

п 13.13 ПДД. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Комментарий к Разделу 13, 14 Правил дорожного движения РФ

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке *(92).

В этом пункте реализован общий принцип, заключающийся в приоритете пешеходов и велосипедистов по отношению к поворачивающим транспортным средствам. На перекрестке, где нет пешеходных светофоров, неизбежно возникает "конфликт" между транспортными средствами, поворачивающими на зеленый сигнал, и пешеходами, переходящими проезжую часть по этому же сигналу.

В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны при переходе проезжей части руководствоваться сигналами светофора или регулировщика. Разрешающим сигналом для пешеходов в случае, когда пешеходных светофоров нет, является зеленый сигнал транспортного светофора, по которому транспортным средствам разрешается поворачивать направо и налево. Кроме того, в соответствии с пунктом 6.14 ПДД при появлении в светофоре желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх, пешеходы еще могут продолжать движение, а водителям в то же время разрешается проехать перекресток в намеченном направлении, если они не могли остановиться с учетом требований безопасности движения. Исходя из этого, Правила предоставляют приоритет пешеходам, требуя от водителей всех транспортных средств, в том числе трамвая, пропускать пешеходов, находящихся на той проезжей части, куда поворачивает транспортное средство.

Нередки случаи, когда в момент включения красного сигнала светофора на пешеходном переходе (особенно при широкой проезжей части) остаются пешеходы, не успевшие завершить переход. Водители должны иметь в виду это обстоятельство и, начиная движение при разрешающем сигнале, в соответствии с пунктом 13.8 Правил, дать возможность пешеходам закончить переход.

На перекрестках, где движением управляет регулировщик, также возникают "конфликтные" ситуации между поворачивающими транспортными средствами и пешеходами, переходящими проезжую часть. Это обычно происходит при правых поворотах, когда сигнал регулировщика (положение его корпуса) разрешает движение одновременно пешеходам и транспортным средствам. При сигнале регулировщика, разрешающем поворот налево, "конфликт" между транспортными средствами и пешеходами не возникает, поскольку при этом пешеходам запрещается переходить проезжую часть.

Наравне с пешеходами приоритет предоставляется относится и велосипедистам, полоса движения для которых обычно находится у края проезжей части, а велодорожка - рядом с тротуаром, на обочине или параллельно дороге вне земляного полотна *(93).

Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении *(94).

Затор может быть связан со многими причинами: недостаточной пропускной способностью конкретного участка дороги, дорожно-транспортным происшествием, сужением проезжей части из-за проводимых на дороге ремонтных работ и т.п. Причем сам затор может возникнуть не на самом перекрестке, а непосредственно за ним. Поэтому водитель, исходя из требований данного пункта Правил, должен всегда прогнозировать возможное развитие ситуации и не выезжать на перекресток даже при зеленом сигнале светофора, чтобы не усугублять дорожную обстановку.

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета *(95).

Если движением на перекрестке управляет регулировщик, то водители подчиняются только ему, не обращая внимания ни на знаки приоритета, ни на сигналы светофора.

Если под светофором, работающим в основном режиме (красный - желтый - зеленый), установлены знаки приоритета - можно не обращать на них внимания. В данной ситуации они не действуют. Водители в этом варианте обязаны подчиняться только сигналам светофора, поскольку перекресток регулируемый.

Если же светофор выключен или мигает только желтым сигналом, то перекресток нерегулируемый. Здесь вступают в силу знаки приоритета. Это означает, что один и тот же перекресток при различных обстоятельствах может быть либо регулируемым, либо нерегулируемым *(96).

Следует отметить, что в Правилах нет никаких дополнительных требований к движению на площадях. Движение по площади определяется установленными там светофорами, знаками и дорожной разметкой.

Итак, все перекрестки можно разделить на две группы: регулируемые и нерегулируемые.

Перекресток считается регулируемым, если очередность движения на нем определяется сигналами светофора или регулировщика, находящегося на перекрестке. Если же регулировщик, находясь в пределах перекрестка, не регулирует движение с помощью установленных Правилами сигналов, а лишь ведет наблюдение за порядком движения, такой перекресток считается нерегулируемым. К нерегулируемым относятся также перекрестки, на которых очередность движения определяется знаками приоритета. Эти знаки не действуют, когда движение регулируется светофором или регулировщиком.

В соответствии с пунктом 1.2 Правил перекрестками не считаются места выездов на дорогу с прилегающих территорий. Это означает, что независимо от наличия в таких местах знаков 2.4 или 2.5 водитель, выезжающий с прилегающей территории, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней.

Регулируемые перекрестки.

При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев *(97).

Обычный транспортный светофор с круглыми сигналами и без дополнительных секций не обеспечивает "бесконфликтное" регулирование движения. Левый поворот при наличии такого светофора осуществляется методом просачивания через транспортный поток, движущийся со встречного направления. Поэтому Правила в целях обеспечения безопасности движения требуют от водителей безрельсовых транспортных средств при повороте налево уступать дорогу движущимся со встречного направления прямо или направо. Такое требование обусловлено стремлением сохранить единый принцип разъезда транспортных средств в случаях пересечения их траекторий - уступает дорогу тот, у кого справа появляется помеха в виде движущегося транспортного средства ("правило правой руки").

"Рисунок 17.1. Приоритет транспортного средства, движущегося со встречного направления"

"Рисунок 17.2. Порядок движения при наличии дополнительной секции"

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений *(98).

Для повышения пропускной способности на некоторых перекрестках движение организуют так, что одновременно с движением по зеленому сигналу светофора разрешается движение и с других направлений по сигналу в дополнительной секции. При этом возникает опасность столкновения, поэтому Правила в таких случаях предписывают движущимся по направлению стрелки в дополнительной секции уступать дорогу всем другим транспортным средствам, движущимся с иных направлений, в которых по зеленому сигналу светофора разрешается движение.

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений *(99).

Среди транспортных средств, участвующих в дорожном движении, только трамвай имеет особый статус - при равном праве на движение он пользуется приоритетом перед другими транспортными средствами.

Таким образом, при зеленом сигнале светофора трамвай всегда имеет преимущество. Сохраняется это преимущество и в том случае, когда сигналы регулировщика разрешают одновременно двигаться трамваю и безрельсовым транспортным средствам. Однако если трамвай движется по направлению, указываемому стрелкой в дополнительной секции, включенной одновременно с желтым или красным сигналом светофора, то в такой ситуации преимущества он не имеет и проезжает перекресток на общих основаниях, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. Но и здесь при одновременном попутном движении по направлению включенной стрелки безрельсовые транспортные средства должны уступать дорогу трамваю.

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора *(100).

Порядок размещения светофоров зависит от планировки конкретного перекрестка и поэтому, въезжая на перекресток для поворота налево при зеленом сигнале светофора, на выезде с перекрестка водитель может встретить красный сигнал, который, однако, не имеет к нему отношения и является дублером основного светофора, установленного на пересекаемой дороге.

"Рисунок 18.1. Порядок поворота налево на регулируемом перекрестке при наличии на пути движения: а - светофора и отсутствии стоп-линии"

"Рисунок 18.2. Порядок поворота налево на регулируемом перекрестке при наличии на пути движения: б - светофора и стоп-линии"

На сложном перекрестке (пересечение с несколькими проезжими частями, бульвар, площадь) возникает необходимость и в более сложных схемах организации движения с поэтапным пропуском транспортных средств в определенных направлениях. В таких случаях в местах, где водитель должен остановиться, наносят стоп-линии или устанавливают дополнительные таблички "Стоп-линия". При проезде по такому перекрестку водитель должен руководствоваться сигналами каждого встречающегося на пути его движения светофора и при запрещающем сигнале останавливаться перед стоп-линией.

При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления *(101).

Это требование Правил призвано обеспечить безопасность пешеходов, а также тихоходных и крупногабаритных транспортных средств, которые начали движение через перекресток в конце времени действия зеленого сигнала. Обязанность уступать дорогу в таких случаях относится и к водителям трамваев.

Нерегулируемые перекрестки.

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения *(102).

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Как правило, на нерегулируемых перекрестках и подходах к ним для определения очередности проезда устанавливают знаки приоритета 2.1-2.5 или знак "Пересечение равнозначных дорог". При отсутствии таких знаков порядок проезда перекрестков зависит от наличия на дороге твердого покрытия. Поэтому все водители, выезжающие с грунтовой дороги на дорогу, имеющую твердое покрытие, обязаны уступать дорогу водителям, движущимся по дороге с покрытием. Перед выездом на дорогу с усовершенствованным покрытием СНиП 2.05.02-85 предусматривает на грунтовой дороге устройство покрытия на некотором протяжении для предотвращения заноса грязи, что, однако, не делает ее равной по значению с пересекаемой главной дорогой.

"Рисунок 19. Преимущество имеет транспортное средство на главной дороге"

По смыслу требований данного пункта Правил водитель, находящийся на второстепенной дороге, уступает дорогу тем, кто находится на главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения. Однако это не означает, что в любых ситуациях нельзя выезжать на перекресток до тех пор, пока водитель, движущийся по главной дороге, не освободит его.

"Рисунок 20. Ситуация, когда возможно одновременное движение по главной и второстепенной дорогам"

На рисунке N 20 показана ситуация, когда транспортные средства, находящиеся на главной и второстепенной дорогах, могут двигаться одновременно. В этом случае водитель мотоцикла (находится на второстепенной дороге) при повороте направо выполняет требования пункта 13.9 Правил и уступает дорогу водителю грузового автомобиля (находится на главной дороге), то есть не вынуждает его изменять направление движения или скорость благодаря достаточной ширине перекрестка и характеру маневров. Однако и в данной ситуации водитель мотоцикла, прежде чем начать движение в намеченном направлении, должен быть уверен, что в процессе всего маневра не создаст помех водителю грузовика. Аналогичная ситуация может возникнуть, когда на перекрестке по направлению главной дороги нанесена сплошная линия разметки, которую запрещается пересекать. В таком случае водитель, выезжающий на главную дорогу с правым поворотом, может это сделать, не дожидаясь, когда перекресток будет освобожден транспортным средством, движущимся по главной дороге по полосе, отделенной сплошной линией разметки. Но и в этой ситуации водитель транспортного средства, выезжающего со второстепенной дороги, обязан помнить о необходимости не создавать помех тем, кто находится на главной дороге.

Данное положение Правил позволяет исключить "конфликт" трамвая и безрельсового транспортного средства при их одновременном движении по главной или второстепенной дороге. В случае, когда указанные транспортные средства оказываются на равнозначной дороге, трамвай имеет преимущество.

Подобные ситуации могут возникать, например, когда водитель движущегося по главной дороге автомобиля намерен продолжить движение прямо, в то время как трамвай, приближающийся со встречного направления (также по главной дороге), должен повернуть налево. При попутном движении ситуация видоизменяется следующим образом: трамвай, движущийся по путям, проложенным посередине проезжей части, на перекрестке поворачивает направо, а автомобиль, следующий параллельно справа от трамвая, продолжает движение в прямолинейном направлении. Аналогичная ситуация может возникнуть и при одновременном движении обоих транспортных средств по второстепенной дороге. В любом случае Правила разрешают возможный "конфликт" в пользу трамвая, чем еще раз подтверждается его особый статус по отношению к безрельсовым транспортным средствам (см. ниже).

В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам *(103).

На некоторых перекрестках главная дорога может изменять свое направление. Обычно это происходит в районах старой городской застройки, где для пропуска основного транспортного потока бывает необходимо перевести движение с одной дороги на другую. Для информирования водителей о дальнейшем направлении главной дороги в таких случаях перед перекрестком устанавливают знак "Главная дорога" с дополнительной табличкой "Направление главной дороги". С помощью этой таблички водители получают необходимую информацию о порядке проезда перекрестка.

Двигаясь по главной дороге, которая на перекрестке поворачивает налево, водитель сохраняет преимущество перед транспортными средствами, выезжающими на перекресток с любых направлений по второстепенным дорогам.

Если водители подъезжают к перекрестку по главной дороге, то они, имея равное право на движение, разъезжаются, руководствуясь между собой правилом проезда перекрестков равнозначных дорог. Точно таким же образом должны поступать водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

"Рисунок 21.1. Проезд перекрестка неравнозначных дорог, на котором главная дорога меняет направление (а - оба автомобиля на главной дороге)"

"Рисунок 21.2. Проезд перекрестка неравнозначных дорог, на котором главная дорога меняет направление (б - оба автомобиля на второстепенной дороге)"

На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения *(104).

Порядок движения рельсовых и безрельсовых транспортных средств на перекрестке равнозначных дорог показан на рисунках N 22.1 и N 22.2, где иллюстрируется приоритет трамвая. Принцип "уступи дорогу приближающемуся справа" сохраняет свое значение и в процессе поворота налево или разворота на перекрестке.

"Рисунок 22.1. Порядок проезда перекрестка равнозначных дорог (а - очередность движения показана буквами)"

"Рисунок 22.2. Порядок проезда перекрестка равнозначных дорог (б - преимущество трамвая даже при наличии "помехи справа")"

Рассмотрим, как реализуется этот принцип на перекрестке равнозначных дорог на рисунке N 47. Первым начинает движение автомобиль А, поскольку ему нет необходимости никому уступать дорогу справа. Однако перед поворотом налево из положения А1 он должен уступить дорогу автомобилю В, находящемуся от него справа. Уступить дорогу в этой ситуации требует также и пункт 13.12 Правил. Когда автомобиль А достигнет примерно середины перекрестка и окажется в положении А1, получает право на движение автомобиль Б, для которого путь стал открытым (не стало помехи справа). После выезда с перекрестка автомобиля Б остаются два автомобиля, из которых первым продолжит движение автомобиль В (как не имеющий уже помехи справа), а затем уже завершит поворот налево автомобиль А.

"Рисунок 23. Порядок проезда нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог"

На перекрестке равнозначных дорог в случае необходимости остановиться для пропуска транспортных средств, имеющих преимущество, водитель, руководствуясь требованиям "уступить дорогу (не создавать помех)", выбирает место остановки с учетом конкретной ситуации, условий видимости, габаритов транспортных средств, размеров перекрестка. Он может остановиться как перед перекрестком, так и в его границах, но при обязательном условии, что не создаст помех другим водителям, имеющим преимущество.

В ряде случаев возникает вопрос об очередности проезда перекрестка при одновременном подъезде безрельсовых транспортных средств с четырех сторон. Оговоримся сразу, что вероятность такой ситуации очень мала. Она возможна только при высокой интенсивности движения, когда по действующим нормам должны устанавливаться светофоры и знаки приоритета. И все же, если такая ситуация возникает, то выходить из нее надо только по взаимному согласию водителей. Обычно наиболее опытный водитель, оценив обстановку, понимает, что она не укладывается в рамки Правил. В этом случае он берет инициативу в свои руки, предлагая жестом кому-то первому начать движение.

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев *(105).

В этом пункте Правил изложен общий принцип приоритета движущегося в прямом направлении перед поворачивающим, а также принцип приоритета находящегося справа ("уступи помехе справа"). Естественно, что эта общая норма соотносится и с другими положениями Правил, которые конкретизируют особенности движения транспортных средств в определенных ситуациях.

В соответствии с пунктом 13.13 Правил если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Этим пунктом закреплено важное для безопасности движения положение, которое имеет особое значение в местностях с продолжительным периодом снежного покрова, а также при неблагоприятных погодных условиях (дождь, снегопад и т.п.) или в условиях плохого освещения

Таким образом, данный пункт Правил требует, чтобы водитель при невозможности определения статуса дороги всегда выполнял требование "уступить дорогу (не создавать помех)" по отношению к другим участникам движения, движущимся по пересекаемой дороге.

stpddrf.ru

п. 13 ПДД РФ (пункт 13 Правил дорожного движения РФ). Проезд перекрестков

Правила дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ)

1. Общие положения

___________________________________

*(1) В дальнейшем - Правила.

*(2) Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно приложению 1.

*(3) Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2.

*(5) В дальнейшем - Основные положения.

*(6) Исключена.

*(7) Исключена с 1 июля 2008 г.

*(7.1) Здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями.

*(8) Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3 Правил.

*(9) Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.

                                

                               

 

 

 

 

п. 13 ПДД РФ (Правила дорожного движения РФ).  Проезд перекрестков

п. 13.1 ПДД РФ. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

п. 13.2 ПДД РФ. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

п. 13.3 ПДД РФ. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

п. 13.4 ПДД РФ. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

п. 13.5 ПДД РФ. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

п. 13.6 ПДД РФ. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

п. 13.7 ПДД РФ. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

п. 13.8 ПДД РФ. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

п. 13.9 ПДД РФ. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

п. 13.10 ПДД РФ. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

п. 13.11 ПДД РФ. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

п. 13.12 ПДД РФ. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

п. 13.13 ПДД РФ. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                

                                                                                                    

                                                                                               

 

 

 

Приложение 1 к ПДД РФ  

"Дорожные знаки"  

1. Предупреждающие знаки

2. Знаки приоритета

3. Запрещающие знаки

4. Предписывающие знаки

5. Знаки особых предписаний

6. Информационные знаки

7. Знаки сервиса

Приложение 2 к ПДД РФ

"Дорожная разметка и ее характеристики" 

1. Горизонтальная разметка

2. Вертикальная разметка Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения 

Приложение к Основным положениям по допуску  транспортных средств к эксплуатации и обязанностям  должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного  движения

2. Рулевое управление

3. Внешние световые приборы

4.Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

5. Колеса и шины

6. Двигатель

7. Прочие элементы конструкции

    

 

resheniesuda.ru

Раздел 13 ПДД РФ

Проезд перекрестковс комментариями

Пункт 13.1Обязанности водителя при повороте на перекрёстке

Пункт 13.2Действия водителя при заторе за перекрёстком

Пункт 13.3Определение типа перекрёстка

Пункт 13.4Порядок поворота налево и разворота на регулируемом перекрёстке

Пункт 13.5Порядок движения в направлении разрешающей стрелки светофора

Пункт 13.6Очерёдность движения трамваев и безрельсовых ТС на регулируемых перекрёстках

Пункт 13.7Обязанности водителя, въехавшего на регулируемый перекрёсток

Пункт 13.8Порядок проезда перекрёстка после включения разрешающего сигнала светофора

Пункт 13.9Порядок проезда нерегулируемых перекрёстков неравнозначных дорог

Пункт 13.10Порядок проезда нерегулируемых перекрёстков при изменении направления главной дороги

Пункт 13.11Порядок проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Пункт 13.11.1Порядок проезда перекрестков с круговым движением

Пункт 13.12Обязанности водителя при повороте на перекрёстке равнозначных дорог

Пункт 13.13Проезд нерегулируемых перекрёстков при невозможности определения типов дорог

13 раздел ПДД РФ без комментариев

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11.1 При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

temuri.ru

ПДД РФ. Глава 13: "Проезд перекрестков". Полный текст

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

bustedauto.ru

Комментарий к статье 12.13 Нарушение правил проезда перекрестков

1. Объектом административных правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

2. В комментируемой статье содержатся два состава административных правонарушений, объективная сторона которых выражается в нарушении требований разд. 13 Правил дорожного движения, устанавливающих правила проезда перекрестков.

Перекресток - это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Все перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые. Перекресток считается регулируемым, если очередность движения на нем определяется сигналами светофора или регулировщика, находящегося на перекрестке. Если же регулировщик, находясь в пределах перекрестка, не регулирует движение с помощью установленных Правилами сигналов, а лишь ведет наблюдение за порядком движения, такой перекресток считается нерегулируемым. К нерегулируемым относятся также перекрестки, на которых очередность движения определяется знаками приоритета. Как правило, на нерегулируемых перекрестках и подходах к ним для определения очередности проезда устанавливают знаки приоритета 2.1 - 2.5 или знак 1.6 "Пересечение равнозначных дорог". Эти знаки не действуют, когда движение регулируется светофором или регулировщиком.

По ч. 1 комментируемой статьи подлежат квалификации действия водителей, связанные с невыполнением требования п. 13.1 Правил дорожного движения, запрещающего выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Проезжая часть - это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Дорога может иметь несколько проезжих частей, четко разграниченных, в частности, разделительной полосой или находящихся на разных уровнях.

Разделительная полоса - это элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1 (сплошная линия), разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств ( п. 1.2 Правил).

Административная ответственность по ч. 1 комментируемой статьи наступает в случае, когда перекресток образован пересечением дорог, хотя бы одна из которых имеет две и более проезжих частей, отделенных разделительной полосой (бульваром) и (или) трамвайными путями, т.е. один перекресток имеет два и более пересечения проезжих частей. При этом запрет выезжать на пересечение проезжих частей распространяется на водителей, уже находящихся в границах перекрестка, но вне пределов пересечения проезжих частей (например, пересекающих разделительную полосу или трамвайные пути).

Для правильной квалификации содеянного по ч. 1 комментируемой статьи необходимо установить, что водитель транспортного средства, выехавший на перекресток при заторе, не только остановился на нем из-за невозможности продолжить движение, но и создал помехи для движения других транспортных средств в поперечном направлении, полностью или частично перегородив пересекаемую проезжую часть дороги.

Так, постановлением должностного лица ГИБДД К. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ за нарушение требований п. 13.2 Правил дорожного движения, выразившееся в выезде на перекресток при заторе, повлекшем столкновение с автомашиной, движущейся в поперечном направлении.

В жалобе на данное постановление, поданной в районный суд, К., указывая на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, ссылался на то, что он осуществлял движение по главной дороге, остановился перед перекрестком на красный сигнал светофора и, дождавшись разрешающего сигнала, продолжил движение прямо. Однако в границах перекрестка часть дороги его направления перегородил автофургон, который из-за пробки не смог завершить движение через перекресток. В связи с этим он стал объезжать автофургон слева и совершил столкновение с транспортным средством, выехавшим из-за него справа на запрещающий сигнал светофора.

Выяснив и оценив указанные обстоятельства, подтвержденные совокупностью собранных по делу доказательств, суд признал необоснованным содержащийся в постановлении должностного лица вывод о том, что причиной дорожно-транспортного происшествия явилось несоблюдение водителем К. требований п. 13.2 Правил дорожного движения, с которым последний был согласен 1 .

--------------------------------

1 Постановление Пермского краевого суда от 16 июня 2008 г. N 4А-431.

С таким выводом суда следует согласиться, так как в данном случае п. 13.2 Правил был нарушен не водителем К., а водителем автофургона, который, пересекая перекресток и видя впереди затор, выехал на него и остановился, частично перегородив пересекаемую проезжую часть дороги. Таким образом, именно водитель автофургона создал помеху для движения другим автомобилям в прямом направлении.

С учетом изложенного суд обоснованно удовлетворил жалобу К. и прекратил производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи.

Следует отметить, что в приведенном примере возможность привлечения водителя автофургона к административной ответственности по ч. 1 данной статьи не зависит от наличия или отсутствия в действиях других участников дорожного движения, в частности К., иных нарушений Правил дорожного движения, квалифицируемых по нормам гл. 12 КоАП РФ.

3. Действия водителя, который при начале, возобновлении или продолжении движения осуществляет маневр, который может привести к изменению направления движения или скорости других участников движения, имеющих по отношению к нему право на первоочередное движение через перекресток в намеченном направлении, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 рассматриваемой статьи.

Очередность проезда перекрестков регламентирована п. п. 13.4 - 13.12 Правил дорожного движения. В них, в частности, определен порядок движения через регулируемые и нерегулируемые перекрестки равнозначных и неравнозначных дорог при одновременном подъезде к ним как безрельсовых, так и рельсовых транспортных средств в зависимости от направления их движения. Установлено также, что при повороте налево или развороте на регулируемом перекрестке при разрешающем сигнале светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев ( п. 13.4 Правил). Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений ( п. 13.6 Правил).

На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев ( п. 13.11 Правил). На перекрестке неравнозначных дорог водитель, находящийся на второстепенной дороге, должен уступить дорогу тем, кто находится на главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения ( п. 13.9 Правил). В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам (п. 13.10 Правил).

Двигаясь по главной дороге, которая на перекрестке поворачивает налево, водитель сохраняет преимущество перед транспортными средствами, выезжающими на перекресток с любых направлений по второстепенным дорогам. Если водители подъезжают к перекрестку по главной дороге, то они, имея равное право на движение, должны руководствоваться между собой правилом проезда перекрестков равнозначных дорог. Таким же образом должны поступать водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

4. Комментируемый состав административного правонарушения необходимо отграничивать от состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ, норма которой является общей по отношению к ч. 2 рассматриваемой статьи. Правильная квалификация содеянного определяется местом совершения противоправного деяния: в случае, когда оно было совершено в пределах перекрестка, квалификация производится по ч. 2 анализируемой статьи, в иных случаях - по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.

5. Возможность привлечения водителя к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, не зависит от того, имеются ли в действиях других участников дорожного движения нарушения, квалифицируемые по иным статьям гл. 12 КоАП РФ.

Например, то обстоятельство, что один из участников дорожно-транспортного происшествия, пользовавшийся преимущественным правом проезда перекрестка, двигался на зеленый сигнал светофора с превышением установленной скорости движения и был подвергнут административному наказанию по ст. 12.9 КоАП РФ, не является основанием для освобождения другого участника дорожно-транспортного происшествия, нарушившего требования п. 13.4 Правил дорожного движения, от административной ответственности по ч. 2 рассматриваемой статьи, поскольку вне зависимости от скорости транспортного средства, движущегося со встречного направления прямо или направо на разрешающий сигнал светофора, водитель, осуществляющий поворот налево или разворот, обязан уступить ему дорогу.

Однако если бы в приведенном примере водитель, пользующийся преимущественным правом проезда перекрестка, осуществлял движение со встречного направления на запрещающий сигнал светофора, то оснований для квалификации действий водителя, выехавшего на перекресток для поворота налево или разворота по зеленому сигналу светофора, не имелось бы, так как в данном случае нарушение п. 13.4 Правил в его действиях отсутствует.

6. Субъектом данных административных правонарушений является водитель транспортного средства независимо от того, имеется ли у него право управления транспортными средствами.

7. С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

8. Протоколы о комментируемых правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел ( ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

9. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных анализируемой статьей, рассматриваются начальником ГИБДД, его заместителем, начальником центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание ( ст. 23.3 КоАП РФ).

10. Постановления по делам о данных административных правонарушениях не могут быть вынесены по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

11. Днем совершения указанных правонарушений следует считать день их обнаружения (пресечения) уполномоченным должностным лицом.

12. Место совершения комментируемых правонарушений определяется местом их обнаружения уполномоченным должностным лицом.

Ольга Викторовна Панкова, кандидат юридических наук, доцент, судья Московского городского суда.

править дорожный движение, административный правонарушение предусмотренный, состав административный правонарушение, безрельсовый транспортный средство, пересечение проезжий часть, требование править дорожный, правило руководствоваться водитель, дорога транспортный средство, обязать уступить дорога, дорожный транспортный происшествие,требование править дорожный движение, состав административный правонарушение предусмотренный, уступить дорога транспортный средство, обязать уступить дорога транспортный, водитель двигаться второстепенный дорога, средство обязать уступить дорога, транспортный средство двигаться встречный, руководствоваться водитель трамвай править, двигаться встречный направление направо, средство двигаться встречный направление,

Количество показов: 1380

Услуги и решения

arbir.ru

ПДД: Пункт 13.13 – Автошкола

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Комментарии

Это значит, что в подобной непростой ситуации во избежание ДТП необходимо уступать дорогу всем ТС, движущимся с других направлений, предполагая, что они находятся на главной дороге.

Примечание: данным пунктом закреплено весьма важное для безопасности движения положение, которое имеет особое значение в местностях с продолжительным периодом снежного покрова, а также при неблагоприятных погодных условиях (дождь, снегопад, туман) или в условиях плохого освещения.

Смотрите также:

следующий пункт ПДД; предыдущий пункт ПДД; оглавление; другие статьи 13 раздела:

п. 13-1 - обязанности водителя при повороте на перекрёстке;п. 13-2 - действия водителя при заторе за перекрёстком;п. 13-3 - определение типа перекрёстка;п. 13-4 - порядок поворота налево и разворота на регулируемом перекрёстке;п. 13-5 - порядок движения в направлении разрешающей стрелки светофора;п. 13-6 - очерёдность движения трамваев и безрельсовых ТС на регулируемых перекрёстках;п. 13-7 - обязанности водителя, въехавшего на регулируемый перекрёсток;п. 13-8 - порядок проезда перекрёстка после включения разрешающего сигнала светофора;п. 13-9 - порядок проезда нерегулируемых перекрёстков неравнозначных дорог;п. 13-10 - порядок проезда нерегулируемых перекрёстков при изменении направления главной дороги;п. 13-11 - порядок проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог;п. 13-12 - обязанности водителя при повороте на перекрёстке равнозначных дорог;п. 13-13 - проезд нерегулируемых перекрёстков при невозможности определения типов дорог;

Хотите записаться к нам на обучение, но у вас остались вопросы?

Звоните по номеру: +7 (499) 261-8342

Приходите к нам в офис:

м. Бауманска, ул. Фридриха Энгельса, д.23, стр.4, оф.2 (вход со двора)

м. Коломенская, ул. Нагатинская, д.29, корп.4, этаж 2, оф.13

www.argo-avto.ru