Нехитрые параметры выбора колонок в машину, чтобы акустические системы звучали. Какие колонки для авто лучше


автомобильные компонентные, задние, овальные, передние и иные

Как показывает практика, в большинстве случаев штатные акустические системы не позволяют обеспечить качественное воспроизведение звука. По крайней мере, так считают многие меломаны. Именно поэтому большинство автолюбителей прибегают к замене автомагнитол и динамиков, чтобы добиться более качественного звучания. Как выбрать колонки в машину и какие бывают виды устройств — об этом мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Какие бывают автомобильные акустические системы?

Если вы хотите, чтобы автомагнитола обеспечивала качественное воспроизведение как низких, так и высоких частот, при этом сам звук был бы чистым, нужно в первую очередь уделить внимание динамикам. Для начала предлагаем ознакомиться с видами устройств.

Типы

Акустические автомобильные системы можно разделить на несколько типов:

  1. Широкополосные. В данном случае воспроизведение всего доступного диапазона частот будет осуществляться одним динамиков. Такой вариант более актуален для автолюбителей, которые предпочитают слушать радио или включают громко музыку ненадолго. Как показывает практика, широкополосные системы ставятся практически на все авто штатно.
  2. Коаксиальные. Такой вариант более актуален для автолюбителей, которые хотят добиться более качественного воспроизведения звука с «жирным» басом. В таком случае комплект колонок подразумевает установку нескольких устройств по одной оси. Поскольку каждая аудио система позволяет выдавать частоты низкого, среднего и высокого диапазона, в коаксиальной акустике за каждый диапазон будет отвечать отдельная головка. В более дешевых вариантах акустические системы оснащаются встроенными кроссоверами, в более дорогих — внешними.
  3. Компонентные АС. В таких системах аудио ряд делится по частотам. Стоимость таких колонок более высокая, однако при правильной установке они позволят добиться наиболее качественного и объемного звука с мощным басом. Такой вариант более актуален для меломанов, которые не могут ездить без качественной музыки (автор видео — канал Radioblogful. Видеоблог паяльщика).

Типоразмеры

Что касается типоразмеров, то колонки для автомобилей также разделяются между собой и по габаритам. Будь то круглые или овальные динамики, качество звука ни коим образом не зависит от формы колонок. Размеры при покупке необходимо учитывать в соответствии с габаритами посадочных мест, предусмотренных в авто под акустику.

Как правило, диаметр стандартных посадочных мест в передних дверях может быть 10, 13 или 16 см. Что касается задних дверей или полок, то, как правило, в них монтируются овальные изделия размерами 15х23 см либо 6х9 дюймов. Перед покупкой акустики обязательно нужно измерить размеры посадочных мест под колонки.

Как подобрать динамики для конкретного авто?

Что касается непосредственно выбора, то при покупке следует руководствоваться следующими критериями:

  1. Ценовой диапазон. В соответствии с финансовыми возможностями у вас сформируется определенный ассортимент.
  2. Тип системы. Как сказано выше, акустика может относиться к одному из трех видов. Определитесь с типом и вы сможете сузить диапазон устройств.
  3. Производитель. В настоящее время рынок автомобильной электроники предлагает покупателям довольно большой ассортимент акустических систем от разных производителей. Необходимо понимать, что далеко не всегда высокая цена будет означать такое же качество колонок, но как правило, дешевые динамики все же работают хуже, чем дорогие. Наиболее популярные бренды, которым отдают предпочтение наши соотечественники — Pioneer, Kenwood, Infinity, Focal, Alpine и т.д.
  4. Следующий параметр — выбор подвеса. По мнению многих экспертов в области автозвука, лучше отдать предпочтение резиновым подвесам, а не матерчатым. Резиновые подвесы позволит предотвратить появление вибраций, если акустика будет включена на полную мощность.
  5. Наличие твитеров. Этот критерий актуален, если вы хотите обустроить в своем авто серьезную акустику. Как утверждают многие специалисты, желательно, чтобы твитеры были шелковыми.
  6. Типоразмеры. Как сказано выше, перед покупкой следует измерить габариты посадочных мест и уже в соответствии с этим выбирать устройства.
  7. Помимо этого, следует учесть и другие особенности установленной в автомобиле магнитолы. Дешевые китайские магнитолы, как правило, не могут выдавать качественный звук в силу того, что в них установлен низкокачественный усилитель. Более дорогие варианты обычно работают со всеми типами динамиков. В любом случае, при покупке следует учесть особенности.
  8. Не менее важный параметр — мощность устройств, она может быть пиковой и номинальной. На пиковую мощность обращать внимание не стоит, учитывайте только номинальную, именно этот параметр позволит обеспечить качественный звук. Пиковая мощность представляет собой значение, которое акустика сможет выдержать в течение кратковременного промежутка времени, после чего может произойти перегрев изделия и, соответственно, его выход из строя. В том случае, если приобретаемые колонки будут обладать высокой мощностью, их придется использовать через сабвуфер. Необходимо учитывать тот факт, что для предотвращения выхода из строя акустики следует учитывать одно правило — значение пиковой мощности в любом случае должно быть больше, чем максимальная мощность саба.
  9. Еще один критерий — чувствительность, этот параметр меряется в децибелах. Чем более высоким будет это значение, тем более качественный звук смогут выдавать изделия без подключения саба. Если вы планируете использовать дополнительно усилитель, то его установка будет актуальна тогда, когда чувствительность устройств составит 90 децибел или меньше.
  10. Резонансная частота. Этот параметр определяет качество глубины низких частот. Чем более низким будет значение резонансной частоты, тем более качественными и мощными будут басы.
  11. Убедитесь в том, что в комплекте к устройствам идет инструкция — как правило, в ней указываются все необходимые требования к магнитолам и стандарты, которые следует учесть при установке той или иной модели.
  12. Наличие отверстия для установки изделий. Бывает такое, что купив изделия, автовладелец сталкивается с проблемой установки из-за отверстий, расположенных в колонках. Если вы не хотите дополнительно сверлить отверстия для монтажа динамиков, выбор акустики должен осуществляться в соответствии с этим фактором.

Фотогалерея «Динамики для авто от разных производителей»

Грамотная установка АС для создания объемной звуковой сцены

Теперь перейдем к вопросу обустройства акустической системы в автомобиле. Если сравнивать акустическую систему с домашней, то в данном случае принцип расположения ее элементов будет другим. В домашних системах динамики нужно устанавливать над слушателем, в случае с автомобильной акустикой все иначе. Если речь идет о коаксиальных динамиках, то вам нужно просто установить новые динамики вместо установленных стандартных. Их необходимо надежно зафиксировать, чтобы в процессе эксплуатации не допустить возникновения вибраций, который, в свою очередь, отразятся на качестве воспроизводимого звука.

Схема поключения компонентной акустики

Что касается коаксиальных систем, то для правильного обустройства такой акустики следует опираться на несколько моментов:

  1. Изделия следует вмонтировать как можно ближе к передней части салона. То есть такой вариант, как установка изделий в заднюю часть двери, которая ближе к центру автомобиля, не подходит. Разумеется, при установке такое место звук не будет испорчен, но действительно качественного звучания добиться не удастся. Лучше всего установить устройства в передней части двери, которая ближе к центральной консоли. Многие автовладельцы устанавливают изделия прямо в торпеде, но для этого ее придется переделывать, а также закрывать отверстия в дверных картах.
  2. В том случае, если вы приобрели разночастотные изделия, которые будут относиться к определенному каналу, то наиболее оптимальным вариантом будет их монтаж как можно ближе друг к другу. Это позволит добиться согласованного, а также цельного звучания.
  3. Что касается ориентации изделий, то этот вопрос не принципиальный. Одни динамики можно направить в сторону водительского кресла, другие — к лобовому стеклу, это позволит отразить звуковые волны. Но в данном случае придется действовать экспериментальным методом, поскольку многое зависит не только от колонок, но и от прочих факторов.

Цена вопроса

Стоимость динамиков варьируется от 600 до 30 тысяч за комплект, но можно найти и более дорогие варианты.

 Загрузка ...

Видео «Как не допустить ошибок при установке динамиков»

В ролике ниже приведена инструкция, а также основные моменты, которые не позволят допустить ошибок при монтаже динамиков в машину (автор видео — канал Supram3n).

avtoklema.com

как выбрать акустику в авто

Какой тип динамиков в Вашем авто?

Коаксиальные 43.8%   (227) Компонентные 37.1%   (192) Я не знаю 19.1%   (99) Loading…

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Какие колонки в машину лучше поставить для отличного звука?

Хороший звук в автомобиле является одним из наиболее важных критериев эксплуатации машины для многих водителей. Без отличной музыки ездить бывает скучно, а высокая производительность звуковой техники доставляет настоящее удовольствие не только меломанам, но и просто любителям красивой музыки. Часто возникает вопрос о том, какие колонки лучше поставить в машину для достижения необходимого качества звука. Речь идет не только о мощности, форме и размере, но и о производителе, использованных в производстве технологиях и прочих факторах.

Современные динамики позволяют использовать небольшие элементы воспроизведения, но получить идеальную обстановку и звуковое наполнение салона машины. Ответить однозначно на вопрос о типе используемых в автомобиле колонок невероятно сложно.

Все зависит от самого авто, от предпочтений владельца, а также типа музыки, который будет воспроизводиться в салоне.

Выбираем подходящие динамики в машину по разным критериям

Первым правилом качественного звучания является количество динамиков в машине. Но это не значит, что нужно разместить в авто три десятка источников звука — все должно быть в меру. Важно соблюдать наличие разных частот. К примеру, можно использовать один или два сабвуфера, два динамика высоких частот и семь или девять среднечастотных элементов воспроизведения.

Количество источников звука в машине не должно превышать разумные пределы. К примеру, звуковая система 11.2 (одиннадцать обычных динамиков и два сабвуфера) считается максимально функциональной для обычного авто. Зачастую достаточно и одного сабвуфера, да и у него мощность высокая не является необходимостью. Также следует соблюдать такие критерии покупки динамиков в машину:

  • отсутствие непонятного разнобоя по частотам, большое количество высокочастотных устройств;
  • правильность комплекта — лучше покупать готовые аудиосистемы, чем создавать их самостоятельно;
  • наличие либо двух мощных динамиков с низкими частотами, либо сабвуфера;
  • возможность подключить всю систему в небольшой автомобильный усилитель;
  • разумное потребление электроэнергии, чтобы не посадить аккумулятор с одного трека;
  • наличие встроенных предохранителей в каждый источник звука или правильное подключение.

Часто выходит так, что покупатель динамиков не слишком разбирает в электронике, но берется самостоятельно устанавливать приобретенные устройства. В таком случае нужно обратить особое внимание на тип подключения. Каждый динамик или вся звуковая система должны подключаться через предохранители. Это поможет избежать неприятных перегрузок.

Потому лучше сразу воспользоваться предложением готовых аудиосистем с предохранителями в каждом источнике звука. Такая покупка позволит достаточно просто выполнить подключение новых источников звука и получить качественное звучание. С помощью готовых систем можно в течение нескольких минут изменить качество звука в своей машине.

Особенности установки динамиков в автомобиле

Какие бы профессиональные и дорогие колонки вы ни выбрали, необходимо учитывать особенности из установки. Иначе даже самая производительная техника не будет долго служить в вашем авто, а также не позволит получить истинное удовольствие от качественного воспроизведения звука. Полагаться на стандартные инструкции, вложенные в аудиосистемы производителем, не стоит.

В инструкциях зачастую указывают только соображения безопасности. Они, конечно, важны, их необходимо прочитать и соблюдать, но такие рекомендации не позволят вам получить желаемые результаты. Потому устанавливать аудиосистему необходимо максимально продуманно. Можно следовать общему принципы, выбрав для элементов звука следующие места установки:

  • два или три динамика можно установить на передней панели, обратив их на лобовое стекло;
  • по одному динамику следует поставить в карты передних дверей — часто их устанавливают в нижней части, но лучше использовать район ручек открывания;
  • также отлично работают небольшие динамики в верхней части карт задних дверей или вверху боковых стоек, разделяющих двери;
  • еще два динамика следует установить на задней шторке — их также нужно обратить в стекло, а не непосредственно в салон;
  • сабвуфер чаще всего ставят в багажник, ведь места для него в салоне просто не остается;
  • при сильной изощренности можно поставить еще четыре динамика под каждое сидение, обратив звук в район ног.

Такое распределение источников звука позволит достичь весьма интересного объемного звучания.

Вполне презентабельные возможности использования большого количества динамиков явно будут актуальны для большинства водителей, но в некоторых машинах такой набор колонок станет излишним. Нужно всегда обращать внимание на характеристики динамиков и советоваться с опытными специалистами.

Часто в процессе установки возникает вопрос, который помогут решить специализированные форумы или профессионалы в сфере автомобильного звука. Если вы хотите достичь отличных результатов, покупать системы звука лучше в магазинах с узкой специализацией. Продавец в таком месте расскажет вам много полезных секретов максимально эффективного использования динамиков в машине.

Дополнения звуковой системы автомобиля

Если вы решили установить одиннадцать динамиков и два сабвуфера, не забывайте о необходимости покупки качественной магнитолы, а также отличного автомобильного усилителя. Техника воспроизведения звука должна максимально соответствовать выбранным источникам звучания.

Только полное соответствие всей аппаратуры поможет получить необходимые возможности. Нужно сказать, что качество звука зависит от магнитолы, которая передает сигнал, но на уровне усилителя может идти серьезное искажение, если аппаратура не сочетается. При покупке звуковой техники уточните у продавца следующие моменты:

  • возможно ли полное сочетание купленной аппаратуры с вашей магнитолой;
  • какие провода и каналы лучше использовать для подключения всех систем;
  • насколько сложно будет выполнить техническую задачу монтажа и подключения;
  • следует ли обратиться к специалистам, и каких мастеров лучше выбрать;
  • насколько безопасно для конструкции автомобиля использование такого звука.

Ответы на данные вопросы позволяет вам на сто процентов быть уверенным в качестве и подходящих параметрах приобретенных предметов. Следует всегда перестраховываться и задавать больше вопросов продавцу. Проблемой многих покупателей является боязнь показать свое незнание в определенных моментах, но именно из-за этого случается много бесполезных дорогих покупок.

Продавец обязательно поможет вам подобрать оптимальный вариант набора оборудования для отличного звука в машине. Достаточно попросить его профессиональной помощи. Используйте все имеющиеся у вас в распоряжении методы, чтобы получить идеальное звучание аппаратуры в вашей машине. Предлагаем видео с советами профессионала по выбору акустики в автомобиль:

Подводим итоги

Использование простых звуковых систем, состоящих из двух или максимум четырех динамиков, сегодня отошло в прошлое. Производители автомобилей предлагают стандартные комплекты музыкального оборудования с наличием девяти и более источников звука. Потому при организации дополнительного оборудования стоит потратить деньги на большое количество качественных колонок.

Выбирая, какие колонки лучше поставить в машину, будьте максимально осторожны. Иногда лучше купить готовый комплект оборудования несколько дороже, но получить максимальную совместимость и отличный звуковой эффект. Набирайте аппаратуру отдельными динамиками только в том случае, если вы знаете достаточно в звуковой технике. Сталкивались ли вы когда-нибудь с установкой звукового оборудования на авто?

avto-flot.ru

Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шагов

Очень часто перед автолюбителем встаёт вопрос: Как выбрать усилитель в машину. Для начала следует решить, для каких целей он будет предназначен, какими характеристиками обладать и какую сумму вы готовы потратить на его покупку. В зависимости от того на какую сумму вы рассчитываете, будут определяться такие параметры как мощность и качество звука. Ну а если вы хотите купить себе усилитель известной компании, то и денег придется выложить больше. Хотя есть и аналоги известных брендов, которые предлагают за меньшую сумму хорошее качество.Как выбрать усилитель в машину это важный вопрос, в конечном счёте, от правильного выбора зависит качество звучания всей системы в целом. Плохой усилитель может свести на нет все достоинства вашей магнитолы (даже Alpine и Pioneer), колонок и сабвуфера. На что же необходимо обратить внимание? Эта статья поможет вам узнать, как устроены автомобильные усилители, их принцип работы и кто производит наиболее качественные и популярные модели.Устройство усилителяУсилитель мощности – один из основных элементов любой звуковой системы. Он принимает сигнал с линейного выхода автомагнитолы, усиливает его напряжение и мощность до определённой величины, требуемой для оптимальной работы акустических систем.Существует несколько классов усилителей акустической мощности. Принадлежность к определённому классу зависит от технических характеристик устройства, его мощности и уровня искажений сигнала на выходе.Классификация усилителей

  • Усилители класса А имеют малую эффективность, но, тем не менее выдают очень «хороший» сигнал. Многие из них имеют маленький КПД — 20–25%, из этого следует что, потребляя 100 Вт от бортовой сети, он выдаёт на акустические системы сигнал около 20–25 Вт. Оставшаяся мощность рассеивается в схеме усилителя, трансформируясь в тепло. Представители класса А практически не используют в автомобильных системах ввиду своей маленькой мощности и несоразмерно высокой цене;
  • Класс В: Усилители этого класса намного эффективнее, однако тоже не лишены определённых недостатков, у них слишком большие искажения выходного сигнала. По этой причине их не используют в автомобильных аудиосистемах;
  • Класс АВ — Самый распространённый и популярный на сегодня. Устройства этого типа сочетают в себе достоинства обеих классов, а именно хорошую эффективность и чистоту сигнала;
  • В усилителях класса С при относительно высоком КПД имеет место сильное искажение выходного сигнала. Поэтому их использование в автомобильных системах считается нецелесообразным;
  • Класс D: Является самым современным. Эти усилители подвергают сигнал цифровой обработке. Имеют маленький размер и вес. В настоящее время используются достаточно редко ввиду высокой стоимости.

Выбор усилителяСерьёзно задавшись вопросом приобретения автомобильного усилителя, следует изучить ассортимент брендовых производителей, завоевавших популярность у покупателей. На самом деле их не так уж много. Сегодня можно выделить такие бренды, как: Alpine, Focal, DLS Challenger, Hertz, KENWOOD, Power Acoustik.Необходимо учитывать мощность акустической системы. В среде производителей существует нехорошая тенденция — указывать на корпусе усилителя или на коробке суммарную пиковую мощность, что несомненно является рекламным трюком. Рекомендуемая мощность одного канала должна составлять 75–120% от общей. Если усилитель слабее — он не справится с контролем колонок, мощнее – будут потери в качестве.Мощность, на которую необходимо обратить внимание при выборе- это RMS. При использовании усилителя для динамиков, сверхмощность не требуется, наоборот, она в этом случае, снижает качество звука. Для сабвуфера же чем выше мощность, тем лучше.Особое внимание обратите на качество сборки изделия. Его косвенными критериями можно считать вес устройства и его размер. Качественный усилитель имеет в своём корпусе объёмный и тяжёлый радиатор, который обеспечивает эффективный отвод лишнего тепла с поверхности транзисторов. Конечно иногда встречаются исключения. Например, фирма Genesis производит линейку усилителей, имеющих небольшой вес и маленький корпус. Воспользовавшись схемой подключения акустики, определите какое количество каналов усиления вам необходимо. Для самой распространённой схемы — «фронт / тыл» потребуется четырехканальный усилитель. Покупайте пятиканальный усилитель, если вы планируете использовать схему «фронт /тыл + сабвуфер».Недобросовестные производители часто экономят на проводах, оснащая свои аппараты тонкими и короткими кабелями низкого качества. Перед покупкой обязательно проверьте, какая мощность акустики (RMS) в вашем автомобиле и количество (RCA) выходов головного проигрывающего устройства.При необходимости получить качественный звук, не следует обращать внимания на очень дешёвые модели. Экономия в этом случае приведёт только к искажению звучания всей системы. Если вы задумываетесь над тем как выбрать усилитель в машину, но стеснены в деньгах, присмотритесь к брендам DLS и Power Acoustik, которые при относительно низкой цене способны обеспечить нормальное качество звука.

AutoFlit.ru

fibradecor.ru

разновидности, особенности выбора и установки

По убеждению многих автомобилистов, штатная акустическая система в машине — далеко не идеальный вариант, поскольку добиться высокого качества звука порой бывает очень сложно. Соответственно, все больше автолюбителей в последнее время устанавливают нештатные колонки в машину, чтобы повысить комфорт при прослушивании музыки. Подробнее о том, какие существуют акустические системы, какие бывают типы и размеры — читайте ниже.

Акустическая система во внедорожнике

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Какие бывают автомобильные акустические системы?

На сегодняшний день купить комплект автомагнитолы с передними и задними акустическими динамиками, которые всегда будут радовать автолюбителя мощным басом — совсем не проблема. Рынок очень разнообразен и предлагает потребителям множество различных видов и моделей, как говорится, на любой вкус и цвет. Но купить комплект автомагнитолы с динамиками — это самый простой шаг. Гораздо сложнее правильно подойти к выбору и проанализировать, какие акустические компонентные динамики оптимально подойдут к конкретному транспортному средству.

Важно не только сделать правильный выбор, но и произвести правильную установку. Ведь главной целью, которая преследует установка аудио системы в двери машины, является качественный звук с хорошим басом. Поэтому для начала необходимо разобраться, какие есть типы аудио динамиков и как их правильно выбрать (автор видео — marikfion).

Типы

Автомобильные колонки вместе с аудио автомагнитолой могут быть нескольких видов.

Условно системы делятся на:

  • широкополосные;
  • коаксиальные;
  • компонентные.

Следует отметить, что конкретно в указанном порядке все аудио системы возрастают по качеству звучания, условиях монтажа и, разумеется, стоимости. Учитывайте, что в каждом из этих видов есть еще определенный рейтинг колонок для машины. К примеру, при выборе широкополосной аудио системы весь доступный диапазон частот будет воспроизводиться одной только колонкой. Этого вполне хватит для того, чтобы слушать радио или включить негромко музыку во время езды. На сегодняшний день большая часть современных производителей оборудуют свои транспортные средства широкополосной аудио системой (далее — АС) еще на конвейере.

Те автомобилисты, которые ценят хороший звук в машине с мощным басом, выбирают коаксиальные автомобильные динамики. Такой комплект подразумевает монтаж нескольких колонок, установленных по одной оси. Следует отметить, что весь спектр частот, поступающий от аудио системы, может иметь низкий, высокий или средний диапазоны. Для активации каждого из них используется отдельная головка.

Музыкальные колонки для автомобиля

В общей сложности комплект такой АС может включать в себя от двух до пяти колонок, однако одной из наиболее популярных среди отечественных автолюбителей систем является трехполосная. В этом случае наибольший по размерам низкочастотный динамик монтируется непосредственно перед среднечастотным диффузором и высокочастотной головкой. В результате возможности разделения частот между колонками можно добиться расширения диапазона частот в целом. Соответственно, при правильном подходе можно улучшить качество звука в целом.

Необходимо отметить, что чем лучше разделены частотные каналы, и если при этом в системе минимум искажений, то это напрямую влияет на качество воспроизведения звука. В комплект коаксиальной АС для хорошего баса добавляется кроссовер — это устройство выполняет очень важную функцию разделения частот, без нее добиться хорошего баса будет невозможно. Кроссовер представляет собой разделительный фильтрующий элемент, в нем может быть монтировано от одной до четырех ступеней.

Если комплект аудио системы в машине достаточно простой, то кроссовер может быть вмонтирован в корпус колонок. Если модель аудио системы качественная, то комплект будет дополнен внешним кроссовером, который будет выглядеть как отдельный блок, в таком устройстве возможна регулировка параметров сигнала.

Что касается компонентных аудио систем в двери машины, то в этом случае звуковой ряд делится по частотам. Однако автомобильные колонки по сути разнесены в пространстве и их установка происходит отдельно. Несмотря на то, что монтаж такой АС обойдется значительно дороже, добиться отличного качества и объема звучания с лучшим басом будет очень легко. Если вы являетесь поклонником отличного звучания с мощным басом, то компонентная система — это то, что вам подойдет. Компонентные АС обычно используются в качестве фронтальных колонок.

Места для установки динамиков в авто

В том случае, если вы хотите добавиться высококачественного воспроизведения басов на самых низких частотах, то вышеописанные системы вам не подойдут. Наиболее низкого баса из колонок в дверях машины можно добиться только с применением специального устройства — сабвуфера. Сабвуферы можно отнести к тыловой автомобильной акустике. Такие устройства монтируются в багажном отделении или на задней полке, поскольку они занимают достаточно места.

Типоразмеры

Как автомобильные колонки делятся по своим типоразмерам? В первую очередь необходимо учесть, что на качество баса и звука в целом никак не влияет форма устройств. Она может быть и круглой, и овальной — это не принципиально. Однако важно правильно подобрать размер — в этом случае он играет значение.

Типоразмер представляет собой стандарт, определяющий размеры колонок в передние или задние двери машины. Большая часть транспортных средств сегодня оснащается штатными местами для монтажа круглых акустических колонок. Диаметр штатных мест может составлять 10, 13 либо 16 см. Также передние или задние двери машины могут быть оснащены посадочными местами под овальные автомобильные колонки размером 15 на 23 см или 6 на 9 дюймов. Следует отметить, что чем диаметр устройства будет большим, тем лучше и качественнее оно сможет воспроизводить низкие частоты.

Размеры автомобильных динамиков

В общем типоразмер любой АС определяется габаритами низкочастотной аудио колонки, поскольку она является самой большой во всей системе. Необходимо учитывать, что фронтальные колонки в передние или задние двери машины размером 16 см отлично воспроизводят музыку частотой от 8- герц. Если размер динамика составляет 13 см, то он сможет отлично воспроизводить звуки частотой от 100 герц, а если диаметр 10 см — то от 120 герц.

Поэтому перед покупкой акустической системы нужно понять, чего хотите именно вы. Если в вашем транспортном средстве не будет сабвуфера, то специалисты рекомендуют покупать фронтальные колонки, размер которых составит 16-17 см. Если сабвуфер уже установлен или вы планируете его приобрести в будущем, то вам хорошо подойдут и колонки диаметром 13 см. Покупая сабвуфер, мнения специалистов расходятся в плане выбора определенного производителя. Однако каждый скажет, что при выборе желательно ориентироваться на размеры от 20 до 40 см (автор видео — RemAvto).

Как правильно выбрать акустику в авто?

С размерами и типоразмерами в принципе все ясно.

Но при выборе акустике необходимо учитывать не только эти параметры, но и другие нюансы, о которых мы расскажем ниже:

  1. Бренд. В первую очередь, необходимо отдать предпочтение определенному производителю, выпускающему акустику. Отечественный рынок предлагает покупателям огромный выбор брендов, поэтому новичку может быть достаточно сложно правильно сориентироваться в них. На сегодняшний день российские автолюбители чаще выбирают акустику от брендов Инфинити, Фокал, ДЛС, Магнат, Элпайн, МТХ, Пионер и других. Перед покупкой вы можете ознакомиться с отзывами автолюбителей в сети, чтобы понять, какими преимуществами и недостатками обладают такие динамики. Что касается брендов Кенвуд и Панасоник, то динамики этих производителей сегодня покупают не так часто, как 10-20 лет назад.
  2. Подвес. Также перед покупкой следует уделить внимание выбору подвеса. Специалисты рекомендуют, чтобы этот элемент был не матерчатым, а именно резиновым. Есть мнение, что это позволит избежать появления вибраций при работе динамиков на всю мощность.
  3. Акустика. По мнению специалистов, в передних дверях автомобилях должна быть установлена разнесенная акустика с твитерами или пищалками, как их называют наши автомобилисты. Следует отметить, что такие твитеры должны быть шелковые, в таком случае возможно будет добиться ровного и мягкого звучания.
  4. Размер. Что касается покупки задних колонок, то специалисты рекомендуют устанавливать в двери или полки динамики диаметром 17-20 см или 6-9 дюймов.
  5. Качество. Еще одно правило — если есть возможность, всегда лучше приобрести качественную акустику большего размера.
  6. Особенности автомагнитолы. Некоторые мультимедиа системы сами по себе являются «привередливыми», то есть с одними динамиками они будут демонстрировать отличное звучание с хорошим басом и высоким качеством. А вот подключая аналогичные колонки, только от другого производителя, качество звука может быть снижено. Поэтому если ваша автомагнитола имеет такую особенность, ее лучше учитывать при покупке.
  7. Тип системы. Немаловажным нюансом, который необходимо учесть при покупке акустики в машину, является выбор типа системы. Собственно, этот момент следует учесть в самом начале. Определитесь с тем, чего вы хотите добиться.
  8. Мощность. Как и у обычных магнитол, аудио системы в автомобиль могут иметь номинальную или пиковую мощность. Основополагающим фактором является именно номинальная мощность, поскольку этот показатель обеспечивает качественное воспроизведение звука в течение определенного времени. Что касается пиковой, то такую мощность акустика способна выдержать на протяжении короткого промежутка времени, в противном случае возможны разрушения подвеса диффузора или перегрев самой катушки. Если покупаемые динамики имеют большую мощность, то они рассчитаны на дополнительное подключение сабвуфера. Если вы не хотите, чтобы динамики быстро вышли из строя, при выборе мощности следует ориентироваться на одно правило: их пиковая мощность всегда должна быть в три раза выше максимальной мощности сабвуфера.
  9. Чувствительность. Показатель чувствительности измеряется в децибелах. Чем выше будет этот показатель, тем качественнее будут играть динамики без сабвуфера. Что касается усилителя, то его использование будет актуально в том случае, если уровень чувствительности будет 90 децибел или более низким. Здесь же следует уделить внимание резонансной частоте, поскольку она напрямую виляет на качество глубины басов. Чем ниже этот показатель будет, тем качественнее будут звучать басы.
  10. Инструкция. Ознакомьтесь с сервисным мануалом к аудио системе — в нем обычно отмечают определенные стандарты, в соответствии с которыми приобретается акустика. Если характеристики аудио системы средние, то покупка мощных динамиков не позволит улучшить качество звука.
  11. Отверстия для монтажа динамиков. Учтите тот факт, что отверстия для монтажа динамиков также могут различаться в зависимости от определенной модели и марки транспортного средства. Чтобы не столкнуться с трудностями во время монтажа, подбирайте акустику в соответствии с этими отверстиями.
  12. Рекомендации производителя. В том случае, если аудио система объединена с навигатором, то нужно выбирать колонки, которые рекомендует завод-производитель. Учитывайте то, что низкокачественная акустика может создавать помехи во время приема спутниковых частот.

Места для монтажа колонок

Грамотная установка АС для создания объемной звуковой сцены

Принцип расположения автомобильной акустики в отличие от домашней — совершенно другой. Если динамики домашней магнитолы должны располагаться перед слушателем, чтобы добиться идеального звучания, то в случае с автомобильной акустикой все иначе. Вопрос грамотной установки АС актуален для компонентных систем.

Чтобы правильно установить динамики, необходимо учитывать несколько факторов:

  1. Колонки должны быть установлены как можно дальше вперед, то есть при их монтаже в дверях их необходимо ставить ближе к торпеде.
  2. Если вы купили разночастотные колонки, относящиеся к определенному каналу, то их следует устанавливать как можно ближе друг к другу. Таким образом вы сможете добиться согласованного, а главное — цельного звучания.

Ориентировать колонки можно разными способами — к примеру, одни могут быть направлены на водителя, другие можно направить в сторону ветрового стекла, чтобы была возможность отразить звуковые волны. Но здесь добиться идеального варианта можно только экспериментальным способом, поскольку много зависит как от акустики, так и от других нюансов.

В большинстве случаев, чтобы добиться идеального звука, специалисты рекомендуют устанавливать низко- и среднечастотные колонки в переднем нижнем углу двери. Что касается высокочастотных динамиков, то их монтаж осуществляется в углах передней панели или в районе стойки. В этом случае вы сможете добиться хорошего звука, а финансовые затраты будут минимальными.

Видео «Монтаж акустики своими руками»

Как правильно установить акустику в транспортное средство — узнайте из видео (автор видео — Supram3n).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

labavto.com

Как выбрать колонки для автомобиля

Если автомобиль выходит с завода уже оснащенный акустической системой, то место для колонок выбрано оптимально. И в том случае, если колонки вышли из строя, необходимо только купить на их место другие.

Много колонок не бывает?

Коаксиальная или компонентная система

Для начала нужно определиться с типом системы, которую вы будете устанавливать в авто. В коаксиальной системе все динамики собраны на единой платформе в одном корпусе. Динамики этой системы дешевле, но очень высокого качества от них не ждите.

Колонки коаксиальной акустической системы

Компонентная система состоит из набора колонок, каждая из которых воспроизводит звуки своего диапазона. Тут, конечно качество звучания выше, но и стоимость колонок, и сложность (а значит и цена) установки тоже выше.

Колонки компонентной акустической системы

Размеры динамиков

Чтобы звучание было глубоким, нужны колонки большого диаметра – не меньше, чем 16-17 см (6-6,5 дюймов) в диаметре. Колонки такого размера хорошо воспроизводят и звуки низкого диапазона. В колонках маленького диаметра лучше воспроизводятся высокие звуки.

Где расположить динамики

С выбором места расположения коаксиальной системы проблем нет: устанавливаете на место старых колонок или симметрично впереди, сзади, на дверцах. В принципе разницы нет, кому как нравится.

А вот с установкой компонентной системы сложнее: динамик маленького размера, воспроизводящий высокие звуки (пищалку) обычно устанавливают на передних стойках лобового стекла так, чтобы он был направлен в сторону водителя. Колонки среднего (вуферы) и большого (сабвуферы) устанавливают в любом месте, но обычно где-то внизу. Чаще всего они установлены в нижней части дверей, реже на задней полке автомобиля.

 

Так обычно располагают динамики компонентной акустической системы

 

Технические параметры динамиков

Чтобы правильно выбрать колонки в техническом описании необходимо найти: мощность, общую чувствительность, резонансную частоту и общую добротность. Теперь о каждой характеристике подробнее:

  • Значение электрической мощности колонок должно быть равно (или чуть больше) выходной мощности магнитолы. Различают номинальную, пиковую и максимальную мощности. Номинальная показывает, какую мощность выдерживает колонка продолжительное время. Именно этот показатель и характеризует колонку, но это самое меньшее из трех значений, потому обычно на упаковке указывают пиковую или максимальную мощности, а за номинальной нужно «лезть» в паспорт.
  • Обратить нужно внимание и на чувствительность колонок (sensivity). Чем она выше, тем лучше звучат колонки. Для хорошего воспроизведения чувствительность должна быть больше 84-86 дБ. При таких значениях звук будет слабым и невыразительным. Гораздо лучшее звучание у колонок с чувствительностью в 92 дБ.
  • Резонансная частота (Fs) должна находиться в пределах 60-75 дБ. В этом случае колонка сможет воспроизводить бас с достаточным качеством.
  • Общая добротность звучания (Qts) должна быть выше 0.6. Это важно для динамиков, устанавливаемых на двери.

Ну и большое значение имеет качество монтажа. В машине неизбежна вибрация, потому все крепления и соединения должны быть прочными.

avtofirst.ru

Автомобильные колонки – компонентная или к​оаксиальная акустика? + видео

1 Компонентная и коаксиальная акустика – какую лучше выбрать?

Сейчас автомобилистам предлагается огромное разнообразие динамиков для их "железных коней". Колонки отличаются друг от друга качеством обеспечиваемого звучания, техническими характеристиками, размерами, стоимостью и рядом других факторов. Если вы планируете выбрать самые лучшие динамики для своего автомобиля, сначала четко разберитесь с возможностями магнитолы, установленной в машине. Никогда не приобретайте дорогие колонки к достаточно скромной по характеристикам автомагнитоле. Поверьте, такой покупкой вы не добьетесь качественного звука. 

Аудиосистема, встроенная в дверь авто

Намного правильнее в данном случае будет сначала оснастить машину хорошим устройством для воспроизведения музыки и только после этого выбирать для него дорогостоящие колонки. Автомобильные динамики принято делить на две основные категории – на коаксиальные и компонентные. Разница между ними существенная. Коаксиальная система представляет собой набор отдельных колонок, в которых воедино собрано несколько разночастотных устройств, выдающих звук. Конкретное число последних бывает разным. Автомобильные коаксиальные конструкции могут быть пяти-, четырех-, трех- и двухполосными.

Вне зависимости от количества динамиков, подобные системы по качеству звучания намного хуже компонентной акустики. В коаксиальных наборах весь возможный диапазон музыки проигрывается одной колонкой. Естественно, эффект такого звука оставляет желать лучшего. Зато по цене коаксиальные системы вполне доступны. Их имеет смысл монтировать в случаях, когда в вашей машине установлена бюджетная магнитола. В остальных же ситуациях лучше выбрать компонентную акустику. В ней средние и низкочастотные динамики располагаются отдельно от высокочастотных. За счет этого компонентные системы способны выдавать по-настоящему восхитительный звук – объемный и очень качественный.

2 Технические характеристики колонок – разберемся с возможностями аудиоустройств

Автомобильные динамики по своим геометрическим размерам бывают 16, 10 и 12-сантиметровыми. В любом транспортном средстве его производитель обустраивает технологические специальные отверстия для подключения колонок. На их параметры и следует ориентироваться при подборе акустических элементов. При этом стоит знать, что динамики с 10–12-сантиметрвоым диаметром в любом случае будут звучать хуже, чем их 16-сантиметровые собратья. Выход из подобной ситуации один – доработка штатных отверстий и креплений для колонок. Лучше обратиться за подобной услугой в тех. центр. Его специалисты гарантированно сделают все правильно. И тогда вы сможете подключить 16-сантиметровые автомобильные аудиоустройства к отверстиям, рассчитанным на другой диаметр. 

Автомобильные динамики

За насыщенность и качество звука, выдаваемого динамиками, отвечает показатель их чувствительности. Здесь все просто. Вам нужно выбрать колонки с наибольшей величиной чувствительности (она указывается в децибелах). У хороших динамиков этот показатель не может быть меньше 92 децибел. Если вам предлагают автомобильные системы с чувствительностью 82–86 децибел, сразу же отметайте такой вариант. Также обращайте внимание на показатель резонансной частоты предлагаемых вам устройств. Здесь все наоборот. Чем ниже величина чувствительности, тем более насыщенные и глубокие басы станут выдавать колонки. Специалисты в сфере автозвука советуют подбирать системы с частотой в пределах 60–80 Fs.

Теперь разберемся с самым главным – с мощностью колонок. Именно этот показатель волнует всех без исключения водителей, которые хотят правильно выбрать автомобильные динамики. Важно знать, что мощность бывает: пиковой, номинальной и максимальной. Под первой понимают величину мощности, которую аудиосистема способна выдерживать на протяжении длительного времени при воспроизведении звука в постоянном режиме. Это, по сути, главная характеристика динамиков. Максимальная мощность определяет возможность функционирования колонок на протяжении долгого времени без появления различных проблем со звуком (искажения, шипения, хрипы, дребезжания).

Максимальная мощность динамиков всегда должна быть больше мощности (выходной) установленной в машине автомагнитолы. Если не придерживаться этого правила, можете не надеяться на качественный звук.

Под пиковой мощностью понимают возможность краткосрочного воспроизведения колонками звука на максимальной громкости без повреждения элементов системы. Если вы не планируете чересчур часто насиловать автомобильные динамики и свои уши громкой музыкой, можете не обращать пристального внимания на показатель пиковой мощности. Кратко скажем и еще об одной характеристике колонок – о добротности звука, который они способны выдать. Описывать этот показатель мы не будем. Скажем лишь, что значение добротности должно быть выше 0,6. Этой рекомендации стоит придерживаться в первую очередь тем водителям, которые планируют встраивать колонки в двери своего транспортного средства.

3 От слов к делу – создаем идеальную аудиосистему

Думается, вы уже хорошо представляете себе, какие колонки нужно выбрать для свой ласточки. В добавление к изложенным выше рекомендациям мы дадим вам еще несколько советов. Автомобильные аудиоустройства лучше всего приобретать у официальных продавцов известных производителей. Желательно монтировать колонки на лицензированных автосервисах и станциях техобслуживания. В этом случае гарантия на динамики сохраняется в течение всего срока, указанного производителем звуковых устройств. Если же вы будете устанавливать динамики самостоятельно, о гарантийном обслуживании можно забыть.

Обустройство аудиосистемы в авто

Особенно тщательно нужно выбирать колонки для автомагнитолы, которая объединяется в один комплекс с популярной в наши дни спутниковой навигационной системой. Связано это с тем, что динамики в подобной ситуации подсоединяются к главному пульту управления магнитолой и навигацией. Если звуковые устройства не будут соответствовать определенным требованиям, вся система просто-напросто выйдет из строя.

Отечественные автомобили и недорогие модели зарубежных транспортных средств со слабой амортизацией и некачественной подвеской нежелательно оснащать дорогой аудиотехникой. В процессе эксплуатации она достаточно быстро выйдет из строя. Другой вариант – покупать специальные колонки и магнитолы, которые разрабатываются для функционирования в неблагоприятных условиях. И последнее. Старайтесь устанавливать автомобильные динамики, активный сабвуфер, магнитолу с выдвижным экраном либо обычную аудиосистему, изготовленные одним производителем. Тогда все компоненты комплекса для воспроизведения музыки будут идеально сочетаться друг с другом. Комфортных вам поездок под песни любимых исполнителей!

tuningkod.ru

Динамики для авто как выбрать, размеры акустических систем какие бывают

Если ваш автомобиль хорош со всех точек зрения, кроме одной… Штатная автоакустика категорически не дотягивает до приемлемого качества звука… Тогда вы наверняка задумались о том, как выбрать динамики для авто. Более качественные и при этом посильные для бюджета.

Мир автомобильных аудиосистем очень разнообразен. Прежде чем начать разбираться в нем, нужно понять, какие динамики для авто лучше всего подходят конкретно вашему автомобилю. И как их грамотно установить, чтобы создать объемную звуковую сцену.

Какие бывают автомобильные акустические системы (АС)

Всю автомобильную акустику можно разделить на три основных типа:

  • широкополосную;
  • коаксиальную;
  • компонентную.

Именно в таком порядке акустические системы возрастают по качеству звука, сложности установки и, конечно, цене. В каждом из этих типов АС есть свой рейтинг динамиков для авто.

В широкополосной системе один-единственный динамик воспроизводит весь доступный диапазон частот. Этого достаточно, чтобы слушать новости по радио или включить негромкий музыкальный фон в поездке. Большинство автопроизводителей оснащают свою продукцию широкополосной АС уже на заводе.

Ценители хорошего автозвука меняют штатную широкополосную систему — на коаксиальную. Слово «коаксиальный» означает «соосный». В такой акустической системе используются уже несколько динамиков, расположенных на одной оси. Весь спектр частот, который поступает от автомагнитолы, разделяется на низкий, средний и высокий диапазоны, и для воспроизведения каждого из них служит отдельная головка.

Всего таких динамиков для авто может быть от 2 до 5, но чаще всего встречается трехполосная система: самый большой по диаметру НЧ-динамик и установленные перед его диффузором СЧ- и ВЧ-головки. Разделение частот между разными динамиками позволяет заметно расширить общий диапазон всех воспроизводимых частот и улучшить качество звучания.

Чем лучше разделяются частотные каналы и чем меньше при этом вносится искажений, тем лучше качество воспроизведения. За разделение частот отвечает устройство, называемое кроссовер. Это разделительный фильтр, в котором может быть от одной до четырех ступеней.

В простых моделях акустики, кроссоверы встроены в корпуса динамиков. В высококачественных моделях применяется внешний кроссовер, который выполнен в виде отдельного блока и иногда допускает регулировку параметров сигнала.

В компонентной АС звуковой ряд также разделяется по частотам, но динамики разнесены в пространстве, каждый из них монтируется отдельно.

Это повышает сложность и стоимость установки, зато качество и объем звука достигаются наивысшие. Фанаты автозвука и заядлые меломаны используют именно компонентную акустику в качестве фронтальных колонок.

Для громкого и качественного воспроизведения самых низких частот, на грани человеческого слуха, перечисленные АС не подходят. Для этого применяют специальный вид динамиков — сабвуферы. Они относятся к тыловой автоакустике, их устанавливают в багажнике, либо на задней полке автомобиля.

Какие бывают типоразмеры автомобильных динамиков

На качество звучания не влияет форма динамиков — круглая она или овальная, а вот размер влияет.

Типоразмер — это стандарт, который и определяет размеры динамиков для авто. В большинстве автомобилей предусмотрены штатные места для круглых динамиков диаметром 10, 13 или 16 см, а также для овальных 15х23 см (6*9 дюймов).

Чем больше диаметр громкоговорителя, тем лучше он воспроизводит низкие частоты. Типоразмер акустической системы в целом определяется размером НЧ-динамика, т.к. он самый большой в системе.

  • Фронтальные динамики для авто 16 см хорошо воспроизводят звуки от 80 Гц, 13 см — от 100 Гц, 10 см — от 120 Гц.

Поэтому при отсутствии сабвуфера лучше устанавливать фронтальную акустику типоразмера 16-17 см, а если сабвуфер имеется (или планируется), то хорошо подойдут и 13-см динамики. При выборе сабвуфера лучше ориентироваться на типоразмеры 20-40 см.

Лучшее расположение фронтальных динамиков

В домашней акустической системе левая и правая колонки размещены впереди слушателя, на равном удалении от него и на высоте его головы. Это идеальное размещение громкоговорителей с точки зрения законов акустики.

В автомобиле такое расположение фронтальных динамиков невозможно. Поэтому при установке компонентной АС нужно попытаться хотя бы приблизиться к идеалу. А для этого следует соблюдать два условия:

  1. Динамики нужно вынести вперед — как можно дальше.
  2. Разночастотные динамики, которые относятся к одному каналу (левому или правому), должны находится поблизости друг от друга, чтобы обеспечить цельное и согласованное звучание.

Из этих условий следует, что лучшее место для фронтальных АС в машине — это края торпедо и примыкающая к ним часть передних стоек (на фото ниже). Причем динамики можно ориентировать по-разному: одни направить на водителя, а другие — на лобовое стекло, для отражения звуковых волн.

Лучший вариант определяется только экспериментально, это зависит от акустики конкретного автомобиля и множества других факторов.

Однако низко и среднечастотные динамики в авто довольно крупногабаритны и «вписать» их по краям торпедо будет слишком хлопотно. Полностью переделывать переднюю панель с немалым уроном для бюджета — на это могут отважиться лишь радикальные автозвуковые фанаты.

Для большинства же, приемлемым компромиссом стала схема размещения НЧ/СЧ-динамика в переднем нижнем углу двери, а ВЧ-головки (пищалки, или твитера) — на передней стойке или в том же углу торпедо (на фото выше). Такая схема дает неплохое качество звучания при меньших затратах времени и денег.

Как правильно подобрать акустику в автомобиль — видео:

В заключение напомним, что безграмотный монтаж может свести на нет все преимущества дорогой и качественной АС. Поэтому устанавливать динамики для авто, крайне желательно в специализированных центрах. В этом вопросе достаточно нюансов и лучше довериться профессионалам.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Акустика в машину. Какая акустика лучше в машину

Первым делом после приобретения автомобиля для многих автолюбителей зачастую становится улучшение звуковой системы. Вместе с этим, перед тем как идти в специализированный центр и выбирать для себя приемлемый вариант, необходимо разобраться, какая акустика лучше в машину подойдет. Об этом и пойдёт речь далее более подробно.

Для чего она нужна

Основным параметром в любой такой системе является звуковой диапазон, который образуется за счёт сабвуфера, динамика и усилителя. Нельзя не отметить тот факт, что дорогостоящей магнитолы от ведущего производителя обычно бывает недостаточно. Только хорошая акустика, в машину установленная, позволит обеспечить высокое качество звучания в салоне. Существует две основные её разновидности: коаксиальная и компонентная.

Коаксиальная система

Сама по себе она представляет собой корпус, внутри которого располагаются акустические головки. Основным её минусом считается не самое высокое качество звучания, а также отсутствие возможности настройки динамиков. С другой стороны, это перечёркивается низкой стоимостью и лёгкостью установки, ведь многие автолюбители зачастую обращают внимание прежде всего на данные показатели.

Компонентная система

Говоря о том, какая хорошая акустика в машину может быть установлена, специалисты подразумевают именно второй вид – компонентную систему. Она является более сложной и состоит из твиттера, кроссовера и нескольких динамиков, работающих на разных частотах. Её монтаж требует наличия определённых навыков и знаний, поэтому желательно, чтобы он осуществлялся специалистами. Главным преимуществом такой системы является высокое качество звука, что достигается за счёт эффективного расположения компонентов. С этим связана и более высокая, по сравнению с коаксиальной системой, стоимость.

Компонентная акустика в машину, в свою очередь, делится еще на два подвида. Двухкомпонентная разновидность имеет в своём составе два твиттера и низкочастотные динамики. Трёхкомпонентный подвид состоит из двух твиттеров, двух динамиков со средней частотой, и еще двух – с низкой.

Небольшая хитрость

В большинстве случаев гнёзда под акустику являются в автомобилях достаточно маленькими по глубине и диаметру, что существенно затрудняет процесс установки динамиков. Есть два выхода из этой ситуации. Первым из них является их увеличение путём расширения диаметра. Второе решение вопроса представляет собой монтаж в другом месте. Как бы там ни было, в любом случае применение компонентной системы предусматривает проведение дополнительных работ внутри салона. Вместе с этим следует отметить тот факт, что большинство производителей машин в своих новых моделях учитывают, что в дальнейшем в них может быть смонтирована габаритная звуковая система, поэтому предусматривают для неё достаточное количество места.

Выбор места для установки

Для обеспечения высокого качества звучания немаловажным является выбор места, где будет установлена авто-акустика в машину. Как показывает практика, зачастую для размещения динамиков выбираются двери или полка. Нельзя не отметить то, что оптимальное звучание в таком случае будет достигнуто только при применении компонентной системы. При использовании коаксиального вида высокочастотный звук будет отражаться от салона авто и лишь после этого доходить до слушателя.

В связи с этим независимо от типа акустической системы лучше выбрать место, находящееся на уровне водительской головы. Чтобы звук не искажался и не становился разрывистым, рекомендуется располагать динамики с высокими, средними и низкими частотами неподалёку один от другого. Говоря о высоте, на которую должна монтироваться акустика в машину, следует отметить, что в нижней части двери лучше расположить динамики со средней и низкой частотой, а на уровне водителя и пассажиров – с высокой.

Использование сабвуфера

В том случае, когда приобретённая звуковая система комплектуется сабвуфером, смысла использования больших динамиков нет. Совсем не принципиально, куда именно будет установлено в автомобиле это устройство. Главная особенность монтажа в данном случае связана с типом кузова машины. Оптимальным местом для сабвуфера в седане считается задняя полка. Перед началом установки устройства необходимо усилить её жесткость и ликвидировать возможные щели между багажником и салоном. Сам монтаж системы будет несложным.

В некоторых моделях авто есть и другие подходящие места. К примеру, позади подлокотника заднего сиденья иногда предусматриваются специальные окна, что предназначены для перевозки длинных предметов. В этом месте также можно без труда установить динамик от сабвуфера.

«Закрытый ящик»

Акустика в машину, которая называется «закрытый ящик», является довольно распространённым видом. Её принцип заключается в том, что на заднюю полку авто крепится коробка, внутри которой находятся колонки. Основным недостатком в данном случае можно назвать то, что пространство багажника необходимо практически полностью использовать для этой цели. С другой стороны, автолюбитель получает идеальный по качеству звук. Следует отметить, что в данном случае необходимы некоторые финансовые затраты, связанные с изготовлением корпуса и подготовкой полки.

Некоторые особенности выбора и использования

Как бы там ни было, перед тем как отправляться в специализированный магазин для покупки акустической системы для автомобиля, необходимо чётко определиться, каким должен быть желаемый результат. Очень важно учитывать не только фирму-производителя, но и доступное пространство и условия, в которых будет производиться эксплуатация. Не стоит пренебрегать и защитой элементов системы автозвука. То же самое касается и установленного в багажнике сабвуфера, который желательно оградить (сеткой, например).

Отвечая на вопрос о том, какую акустику поставить в машину, следует акцентировать внимание на том, что она должна подбираться с учётом таких нюансов, как резонансная частота, чувствительность и общая добротность. Об этих параметрах можно подробно прочитать в инструкции, прилагаемой к каждой модели. Несмотря на то что установка подобных систем зачастую является не очень сложной, доверить её всё-таки лучше специалисту.

fb.ru