Восстанавливаем сколы на литых дисках своими руками (9 фото). Ремонт дисков литых своими руками


Ремонт и реставрация дисков автомобиля своими руками » АвтоНоватор

Читая рекламу или объявления о продаже автомобилей: цвет, кожаный салон, все опции и… т.д., вы никогда не задумывались над одной особенностью. А именно, почему колесные диски либо совсем не упоминаются, либо упоминаются в конце, вскользь литые диски или литьё? Нет, а зря.

Роль колесных дисков

Колесные диски заслуживают большего внимания, а не общепринятого отношения, по принципу: «ехают, и ехают». Почему? Потому, что состояние колесных дисков автомобиля влияет на многие аспекты состояния систем авто, экономию средств и безопасность движения.

Являясь неотъемлемым элементом ходовой части и подвески автомобиля неисправные колесные  диски влияют на следующие параметры:

  • Исправность элементов подвески. Радиальное или осевое смещение поврежденного диска приводит к выходу из строя: рулевого механизма, амортизаторов, элементов подвески.
  • Экономия и безопасность. Неисправный колесный диск – это выход из строя покрышки, а значит расходы на ее замену, увеличение расхода топлива и снижение безопасности во время движения.

Как ремонтировать колесные диски

Состояние отечественных дорог заставляет нас все чаще обращать внимание на такое мероприятие, как ремонт колесных дисков автомобиля. Ремонт автомобильных дисков, в зависимости от их типа, можно разделить на два вида: ремонт и реставрация. Причем второй вид ремонта больше относиться к реставрации литых дисков.

Ремонт штампованных и стальных дисков мы зачастую производим сами, при помощи кувалды. Но, внешняя видимость, как бы отремонтированной вмятины очень и очень обманчива. Простая рекомендация по ремонту штатных колесных дисков, коими являются стальные и штампованные, — нужно в случае получения вмятины диска, обратится на шиномонтаж. На оборудовании вам произведут прокатку диска или выкатку диска.

В отношении литых дисков – все немного серьезней. Специалисты не рекомендуют делать ремонт легкосплавных дисков методом прокатки. Нарушается структура металла и литой диск теряет свои качества.

Ремонт литых дисков – дело более серьезное из-за особенностей материала диска. Вы должны знать, что настоящий мастер никогда не возьмется за ремонт легкосплавных дисков, как правило, в двух случаях: если имеется трещина у основания спиц или трещина возле посадочных отверстий. Не возьмется, даже если он «маг и кудесник аргонной сварки».

Ремонт колесных дисков своими руками – мероприятие вполне выполнимое. Но, при одном условии: если повреждения диска не касаются его параметров. Как правило, ремонт и покраска дисков своими руками осуществляется в случае небольших трещин на штатных дисках, которые могут быть заварены обычной сваркой. Это, так называемая реставрация дисков.

Реставрация литых дисков может быть проведена своими руками, если вы владеете аргонной сваркой. Если нет, то выход из положения – сервис.

Технология покраски автомобильных дисков

Как водится, ремонт и покраска дисков – понятия дополняющие друг друга. По технологии ремонт и покраска литых дисков практически не отличаются, от покраски обычных штампованных дисков. Помимо внешней эстетики, покраска дисков носит и защитный характер. Стальные диски очень нуждаются в защите от коррозии, и соответственно, покраска дает такую защиту.

Современная автохимия дает возможность произвести покраску стальных дисков таким образом, что по эстетическому восприятию они будут выглядеть намного привлекательней литья. Главное – соблюдать технологию покраски дисков.

По большому счету технология покраски литых и стальных дисков, ничем не отличается от технологии покраски кузова или покраски пластиковых деталей авто. Все операции обязательны.

  • Подготовка диска к покраске: если есть возможность, то диск нужно отпескоструить. Если нет, провести зачистку при помощи наждачной бумаги, щетки по металлу или электродрели или «болгарки» со специальной насадкой (в этом случае предельно соблюдая меры безопасности).
  • Обезжирить поверхность диска уайт-спиритом. Желательно смочить в гараже полы, чтобы пыль во время покраски не садилась на диск.
  • Грунтовка. И грунтовку, и покраску диска можно осуществлять как из аэрозольного баллончика, так и при помощи малярного «пистолета». Естественно качество покраски краскопультом намного выше. Грунтовку осуществляем 2-3 раза с перерывами после слоя в пять минут. Затем диски оставляем в покое на 24 часа. Грунтовка должна высохнуть.
  • Покраска дисков аналогична грунтовке. Через час-два после нанесения последнего слоя краски, автолаком наносим защитное покрытие. Так же в два-три слоя.

Если есть такая возможность, то колесные диски после покраски должны постоять 7-8 дней. За это время автолак наберет свою прочность в полном объеме.

Удачи вам в ремонте и покраске колесных дисков.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Ремонт литых дисков своими руками: шпаклевка, покраска, лакирование |

В России, как вы знаете, две беды... Действительно плохие дороги доставляют много хлопот, но как не крути с этим приходится жить. Новые диски, купленные за приличные деньги могут в первый же день превратиться в старенькие. Казалось бы все безнадежно потеряно, диски необходимо менять и все такое...

На самом деле существует технология, позволяющая восстановить автомобильные диски, вернув им прежний шик и блеск. В этой статье я хочу поделиться секретом или рецептом как восстановить литые колесные диски в домашних условиях. Почему дома? Потому что ремонт литых дисков на шиномонтаже влетит вам в копеечку, кроме того сложность процесса не самая большая, так что нет смысла переплачивать за то, что можно сделать самому.

Для того чтобы восстановить литые диски вам потребуется:

  1. Двухкомпонентная эпоксидная паста, желательно под цвет диска.
  2. Наждачная бумага зернистость 300-400, а также 600.
  3. Малярский скотч, при условии, что вы не хотите снимать резину.
  4. Краска и лак, можно в баллончике, а можно использовать покрасочный пистолет. Я использовал спрей Einszett Silber, он очень близок по тону к заводской краске. Желательно подбирать цвет у профессиональных колористов, тогда проблем не будет.

Ремонт литых дисков своими руками - пошаговое руководство

1. Наждачкой необходимо снять бугры и выровнять царапины. Для этого подойдет 300-400 зернистость.

2. Малярским скотчем тщательно проклеиваем резину и места, которые не должны быть окрашены.

3. Теперь необходимо смешать эпоксидную пасту A и B в равных пропорциях, и нанести ее на подготовленную поверхность, остатки аккуратно подберите шпателем.

4. Дайте эпоксидке высохнуть, чем дольше тем лучше, я, к примеру, для ускорения процесса использую мощные лампы.

5. Зашлифуйте высохшую эпоксидку мелкой наждачкой. Ваша задача выровнять поверхность, она должна быть идеально ровной без перепадов и бугров.

6. Теперь все нужно покрасить. Недавно я писал о том "Как покрасить диски своими руками или тюнинг дисков в домашних условиях", возможно эта статья вам пригодится. Те, кто пользуется баллончиком — встряхните несколько раз баллон, наносите ровный слой с расстояния примерно 20-30см. Следите за ровностью перехода, в общем тут сложно словами объяснить, необходимо чувствовать. Два-три слоя будет достаточно, после нанесения каждого дайте подсохнуть минут по 30.

7. Когда краска высохнет, покройте лаком в два слоя лака и тоже дайте высохнуть.

8. В конце все можно как следует отполировать, но это не обязательно, т. к. результат уже почти идеальный.Как видите ремонт литых дисков вполне реально произвести дома, своими руками. Пробуйте и у вас обязательно все получится. Спасибо за внимание, будем благодарны если поделитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях.

Читайте также:

Полезное видео о ремонте автомобильных дисков:

avtopulsar.ru

Реставрация литых автомобильных дисков своими руками

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Давайте, без лишних слов о роли и значении колесных дисков в конструкции автомобиля, перейдём к рассмотрению вопроса об их эксплуатации.

Вернее так, - в состоянии ли автолюбитель в условиях гаража, провести реставрацию литых автомобильных дисков своими руками. А если, да, то что для этого нужно.

Первая и последняя оговорка: речь идёт естественно, о работе, когда реставрация автомобильных дисков не требует сварочных работ или прокатки на специальном оборудовании.

Реставрация дисков, как она есть

Видео реставрации и покраски литых дисков

Реставрация дисков авто может понадобиться вам в нескольких случаях: ваши старые литые диски уже заметно поиздержались в борьбе с дорожными химическими реагентами и тормозной пылью. Либо вы приобрели по случаю, сменный комплект литых дисков. Или вы серьёзно задумали провести стайлинг своего автомобиля, и в этом случае, без реставрации дисков, просто никак не обойтись.

В любом случае вам понадобится обязательная реставрация колесных дисков. Помимо внешне-визуального восприятия, реставрация дисков авто периодически проводится для увеличения их срока службы. Ведь речь идёт не о покупке лампочки для «поворотника». Литые диски стоят чуть-чуть дороже.

Что нужно сделать перед началом реставрации литых дисков:

  • «обуть» диски в резину. Дело в том, что затем, после реставрации, если вы повезете диски для монтажа резины, их могут просто нечаянно повредить при монтаже резины;
  • далее, независимо от того, куплены они «по случаю», или эксплуатировались вами – заехать на шиномонтаж и провести проверку: проверить геометрию дисков, наличие биений и т.д. для этого существует балансировочный станок. Желательно «грузы» при балансировке  наклеить;
  • проверить диски на наличие трещин, и в зависимости от результатов осмотра, принимать решение о дальнейшем ремонте. Особое внимание при диагностике обращайте на наличие трещин у основания спиц и вокруг посадочных мест – это наиболее характерные места для трещин. Реставрация литых дисков подразумевает, конечно же, и устранение найденных трещин. Устранение трещин производится при помощи аргонной сварки. В этом случае, скорее всего, вам придётся прибегнуть к помощи специалистов сервиса;
  • трещин не обнаружили, значит, смело приступаем к реставрации дисков автомобиля своими руками.

Материалы, необходимые для реставрации дисков

Некоторые мастера рекомендуют отдавать диски на «пескоструй» для того, чтобы снять старое покрытие. Здесь уже решать вам. Если есть время и желание, то подготовку литого диска к реставрации, вполне можно провести самостоятельно.

Необходима электродрель и насадки: лепестковые с наждачкой, ёршики из мягкой проволоки. Наждачная бумага крупного, среднего и мелкого зерна.

Для устранения неглубоких сколов и выбоин на диске, может понадобиться шпатлевка. Грунтовка, аэрозольная краска и автолак для покраски колесных дисков. Не забудьте о малярной ленте и пластике (целлофане) для того, чтобы закрывать резину от краски.

Кроме того, для работы вам понадобится: растворитель для обезжиривания поверхности, ветошь. В случае, если у вас имеется оборудование для покраски, то нужно будет пересмотреть объём грунтовки, краски и лака.

Приступаем к реставрации литого диска:

  • тщательно диагностируем все сколы и ямки на диске и приступаем к шлифовке;
  • после того, как поверхность диска приобретет нужную гладкость и ровность, приступаем к процедуре покраски. Желательно соблюсти технологию покраски, и тогда литые диски прослужат вам не один год.
  • Покраска, если только вы не затеяли порошковую покраску, по технологии одинакова с покраской любых дисков. 2-3 слоя грунтовки, 2-3 слоя краски, 2-3 слоя лака для дисков. Все ингредиенты этой покрасочной эпопеи желательно приобретать от производителя одного бренда.

Процесс реставрации литого диска можно считать законченным. Остаётся лишь дать 5-7 суток диску просохнуть после покраски и покрытия лаком. И можно устанавливать диски на свой автомобиль.

cartore.ru

Восстанавливаем сколы на литых дисках своими руками (9 фото) » Триникси

С такими дорогами, как в нашей стране, новенькие колесные диски вашего автомобиля могут превратиться в побитые всего за один сезон.Восстановление сколов на шиномонтаже стоит немалых денег, поэтому я хочу вам рассказать, как вы можете своими руками вернуть автомобильным дискам их прежний вид.Для этого вам не понадобится ничего особенного, а затраты на материалы будут просто мизерными.Читаем подробную инструкцию далее.

Что нам потребуется:1) сколы на дисках2) 2ух компонентная эпоксидная паста, цвет ее не так важен. Но учтите, если паста красная/зеленая/серая, через краску скорей всего просветит, нужен будет праймер (она же грунтовка). У меня эпокса белая, обошелся без грунта.3) шкурка с индексом зернистости 300-400. И не помешает еще с индексом 600, помельче.4) маскировочная лента, это при условии что не снимаем резину с диска.5) собственно спрей-краска и лак. Спрей Einszett Silber, по цвету очень близок к заводскому. Так же можно использовать серебристый спрей от Wurth. В данном случае у меня от Wurth лак. Но если есть какие-то трудности в подборе цвета, тогда лучше обратиться к колористам - они подберут.

Шкуркой (300-400) зачищаем царапины, убираем бугры.

Обклеиваем лентой резину

Берем эпоксидную пасту, смешиваем A и B в равных пропорциях, наносим на неровности, излишки пасты аккуратно убираем.

Оставляем сушиться (чем дольше, тем лучше) я положил колеса на несколько часов под лампы. Во первых, так быстрее высохнет эпоксидка, во вторых лучше схватится.

Был увлечен работой и следующий этап пропустил в фотографировании=) Вобщем шлифуем мелкой шкуркой засохшую эпоксу, выравниваем, должно быть все гладко, в том числе и на ощупь, без изъянов.Далее красим. У меня уже есть какой-то опыт в покраске из спрея. Когда-то занимался автомоделированием. Хорошо встряхиваем балон, красим с расстояния 20-30см, тонкими мягкими слоями, чтобы не было переливов и заметны переходы. Слоя 2-3 хватит. Между каждым слоем просушка минут 30. Перед покраской желательно увлажнить помещение, чтобы не попадала пыль на свежеокрашенную поверхность.

Как краска высохнет - лакируем. Хватит 2 слоя лака, с просушкой по полчаса. После этого можно тоже положить колеса под лампы на пару часов.После окончательного высыхания всех слоев, берем самую мелкую шкурку с водой и мягко проходимся по местам которые лакировали, чтобы сгладить поверхность. Еще можно отполировать диск, чтобы было все цельно и красиво :)Вот и все.

trinixy.ru

Ремонт легкосплавных и стальных дисков своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! А что для вас значат колесные диски? Вот лично вы, какую роль им отводите, в первую очередь? Эстетическую или практическую?

Пусть эти вопросы не покажутся вам странными. Ведь, чего греха таить, очень редкий автомобилист задумывается о роли и значении колесного диска в повседневной жизни.

Только фанаты тюнинга автомобиля, да пожалуй, и всё. А мы, основная масса автовладельцев, вспоминаем о дисках лишь тогда, когда попадаем в яму, и нам уже безоговорочно требуется ремонт автомобильных дисков.

Важно помнить всегда! Неисправный колесный диск, это лишние затраты на ремонт или замену деталей:

Что включает в себя ремонт колёсных дисков

Прокатка и ремонт дисков — видео

Во-первых, определимся с понятием того, когда требуется ремонт колесных дисков. Вопросу, на самом деле, придаёт актуальность состояние дорожного покрытия отечественных направлений движения.

Даже при аккуратной, в штатном режиме, езде, мы постоянно попадаем колёсами авто в ямы, выбоины и т.д. Особенно опасны ямы в асфальте с острыми краями и глубиной более 10 см. Любой, даже самый брендовый высококачественный диск от таких «встреч» получает порой непоправимые дефекты.

А если вы во время движения на автомобиле, придерживаетесь принципа: больше скорость – меньше ям, то для вас не за горами ремонт дисков автомобиля.

Можно много рассуждать о красоте, качестве и эксплуатационных характеристиках разных типов колесных дисков. Сейчас мы говорим о ремонте. Поэтому, ремонт штампованных стальных дисков – более лёгкая и экономически выгодная процедура.

  • Ремонт штампованных дисков можно проводить на любом посту шиномонтажа, методом прокатки. Естественно, при наличии оборудования. В срочном порядке вы можете провести ремонт штампованного диска своими руками при помощи кувалды. Хотя, это не означает, что штампованному диску, после кувалдоремонтных работ, не нужна прокатка.
  • Ремонт легкосплавных алюминиевых дисков в гараже уже не проведёшь. Для ремонта литых дисков требуется такой метод, как правка. И технология его подразумевает использование специального оборудования.
  • Сварка стальных колесных дисков, так же более простое мероприятие, чем сварка легкосплавных дисков. Здесь уже требуется аргонная сварка.

Что исправляется в процессе ремонта, как стальных, так и легкосплавных дисков? В первую очередь – радиальное и осевое смещение диска, произошедшее от удара. Затем, естественно, устраняются механические повреждения диска в виде трещин.

Как проводится ремонт колёсных дисков

Ремонт дисков авто, можно условно разделить на две категории: ремонт и реставрация дисков. При этом, реставрация – это категория в которую попадают литые, легкосплавные диски. Технологический процесс восстановления литых дисков подразумевает именно их реставрацию, т.е. восстановление.

Ремонт стальных штампованных дисков своими руками – процедура вполне выполнимая. При рихтовке диска кувалдой, мы можем устранить видимые дефекты, без гарантии геометрической точности.

Поэтому, всё же не стоит заниматься самодеятельностью, а потратить всего 15 минут, чтобы прокатать штампованный диск на шиномонтаже. И геометрия диска будет соответствовать норме, и структура металла не нарушится.

Ремонт алюминиевых литых дисков своими руками специалисты не рекомендуют делать. Не потому, что это их заработок. Нет. Дело в том, что для ремонта литого диска применяется два метода: правка методом холодного выдавливания и методом точечного нагрева с последующим выдавливанием повреждённого участка диска.

И тот, и другой метод подразумевают использование специального станка, с центровкой, гидравликой и специальными насадками. Если у вас такой станок завалялся в гараже, то ремонт литых дисков своими руками, задача выполнимая.

Сварка колесных дисков. При ремонте стальных дисков сварочные работы применяются редко. Структура металла такова, что трещины на штампованных дисках – это редкость. Этого нельзя сказать о «литье».

Ремонт легкосплавных дисков позволяет выявить мастерам трещины на диске. Устранение трещин на литых дисках производится с применением аргонно- дуговой сварки.

Вам следует знать, что настоящий профессионал по ремонту литых колесных дисков, никогда не возьмётся за сварку трещин на диске в районе всей посадочной площади и у основания спиц (любых). Нагрузки на колесный диск во время движения таковы, что сварка не в состоянии устранить нарушенную структуру диска. Это вопрос вашей безопасности, в первую очередь.

Покраска дисков авто. Этот вид обслуживания диска, скорее всего можно назвать эстетически-профилактическим мероприятием. Технология покраски штампованных дисков и литых дисков практически не отличаются. Для стальных штампованных дисков покраска важный элемент защиты от коррозии, соответственно увеличение срока их службы.

Вот такие виды и особенности ремонта колесных дисков существуют на данный момент. Что-то из ремонта дисков мы в состоянии сделать своими руками, а какие-то процедуры всё же лучше доверить профессиональным людям и специальному оборудованию.

Удачи вам при ремонте стальных и литых колесных дисков. А ещё лучше, следите за дорогой, и ремонт колесных дисков вам будет незнаком.

cartore.ru

Ремонт и реставрация дисков автомобиля своими руками

Литые диски неслучайно пользуются особой популярностью у автолюбителей. Они обладают отличной геометрией и значительно улучшают товарный вид автомобиля. Но есть один недостаток, который в совокупности с плохими дорогами, можно назвать весьма существенным. Имеется в виду их хрупкость. Часто, дефекты дорожного покрытия приводят к тому, что диск становится непригодным для эксплуатации. К счастью не всегда после этого, он попадает в пункт приема цветных металлов, в некоторых случаях может помочь реставрация литых дисков.

Свалка или ремонт

Сразу следует оговориться, своими руками можно устранить только незначительные повреждения автомобильных колес, которые носят скорее косметический характер. Более сложные дефекты не стоит пытаться устранять самостоятельно хотя бы из соображений безопасности. Поэтому ремонт литых дисков невозможен в следующих случаях:
  • При любых повреждениях в области ступицы;
  • Имеются длинные и глубокие царапины;
  • Сколы, нарушающие герметичность;
  • Необратимые нарушения геометрии.
Естественно, что самостоятельно определить степень повреждения очень трудно. Значит, прежде чем начинать правку, следует обязательно проконсультироваться со специалистами. Приступать к работе можно только после того, как они подтвердят, что реставрация дисков возможна.

Инструменты и материалы

Любой ремонт автомобиля, независимо от того, делается он своими руками или в автосервисе, предполагает наличие инструмента. Естественно, что ремонт легкосплавных дисков, не является исключением. Для него потребуется:
  • Наждачная бумага от Р200 до Р1000;
  • Двухкомпонентная эпоксидная паста;
  • Средства защиты органов дыхания и перчатки.
Если есть возможность, очень желательно иметь в арсенале орбитальную шлифмашинку. Это существенно ускорит правку и сделает ремонт колесных дисков не столь утомительным.

Подготовительные работы

Первым делом нужно снять колесо с автомобиля. Иногда можно встретить рекомендации, согласно которым, это делать необязательно. Однако, в большинстве своем, специалисты сходятся во мнении, что качественная реставрация дисков возможна только в том случае, если они сняты с машины. Так легче обнаружить даже самые мелкие повреждения. А главное, поверхность автомобильного колеса будет обработана более качественно. Демонтированное колесо необходимо очистить от пыли и грязи и тщательно вымыть водой с автомобильным шампунем. Идеальная чистота существенно облегчит ревизию диска, которая производится визуально, с отметкой проблемных мест маркером. Если есть хоть малейшие сомнения, что некоторые из них можно исправить своими руками, нужно проконсультироваться с профессионалами.

Реставрация

Ремонт литых дисков начинают с выравнивания их поверхности. Лучше и быстрее это сделать с помощью шлифмашинки или дрели со специальной насадкой. Однако если их нет, придется забыть про скорость и отшлифовать поверхность своими руками, наждачной бумагой. Абразивом Р200 производится грубая обработка автомобильных дисков. Сразу следует отметить, что не нужно пытаться затереть крупные царапины и сколы. Все внимание следует сосредоточить на более мелких дефектах, равномерно удаляя их, по всей плоскости колеса. Не рекомендуется подолгу задерживаться в одном месте. Излишнее усердие приведет к тому, что на поверхности образуются «ямы» и работа, выполненная своими руками, будет испорчена. Придется все начинать сначала. Результатом обработки крупнозернистой наждачкой, должно стать полное отсутствие мелких повреждений. А что же делать с крупными? Их придется зашпаклевать, именно для этого и нужна эпоксидная паста. В отличие от автомобильной шпаклевки, она обладает большей прочностью и ее можно подобрать в цвет дисков. Паста состоит из двух компонентов, при смешивании которых, нужно строго следовать инструкции. От этого зависит не только качество, но и время высыхания. Состав наносится на проблемное место, излишки удаляются с помощью шпателя. После этого, паста должна полностью высохнуть, чтобы стать пригодной для обработки шкуркой. В естественных условиях на это уйдет не менее 20 часов. Но можно сократить это время в три раза, нагрев поверхность до 60°С. Самый простой способ сделать это своими руками, показан на фото. После полного высыхания пасты, ремонт колесных дисков можно продолжить. Абразивом Р400 равномерно зачищается вся поверхность, включая зашпаклеванные места. Шлифовать диск нужно до тех пор, пока не исчезнут переходы в местах, заделанных эпоксидкой. После этого можно переходить к более мелкой шкурке. Работы по реставрации заканчиваются наждачной бумагой Р1000. Готовый диск должен быть идеально гладким на ощупь и не иметь следов от использования крупного абразива. При необходимости его можно покрасить или отполировать, сделать это своими руками совсем несложно. В заключение еще раз про безопасность. Если диск имеет серьезные механические повреждения, не нужно пытаться отремонтировать его самому, лучше обратиться в автосервис. Как видно из приложенного видео, там устраняют даже самые сложные повреждения. Смотрите также видео по теме:

autoremont2.ru

Ремонт и правка литых дисков своими руками

1206 Просмотров

В жизни каждого водителя бывают такие случаи, когда он мнет колесо. Это вполне частое явление в России из-за того, что дороги не везде ровные. Итак, после того, как был помят диск, возникает вопрос, как же сделать ремонт литых дисков самостоятельно. Главное помнить о том, что помятый диск – это в первую очередь нагрузка на другие агрегаты подвески, что приведет к плачевным последствиям.

Последствия

Если своевременно не произвести ремонт литых дисков, то это может привести к печальным последствиям. Во-первых, во время езды на неровном колесе страдают все элементы подвески с той стороны, включая и амортизаторы. Каждый водитель, который хотя бы раз делал ремонт подвески, знает о том, сколько все это стоит.

Кроме этого страдает рулевой механизм, и после того, как водитель проездит на нем достаточное расстояние, он заметит, что в руле появился люфт, он начинает чаще вибрировать, появляются другие подобные явления. Последним последствием считается то, что нарушается сход-развал колес. Это означает, что резина на том колесе, где вмятина, будет больше тратиться во время движения.

Ремонт

Многие водители ошибочно думают о том, что литые диски можно точно также, как и штампованные, править в гараже с помощью кувалды или молотка, однако это не так. На самом деле и специалисты не рекомендуют выравнивать штампованные колеса с помощью кувалды. Лучшим вариантом для тех, кто помял его, будет доехать до ближайшего ремонта колес и сделать там прокат этого диска. Это будет лучшим вариантом, потому что не нарушится форма колеса, структура металла, и внешний вид не испортится.

Технология правки таких литых дисков немного отличается от технологии правки штампованных, поэтому специалисты крайне не рекомендуют производить ремонт литых дисков своими руками. Многие водители ошибочно думают о том, что эти «специалисты» просто не хотят, чтобы водители сами научились ремонтировать колеса и не платили им за работу.

Однако это не так, чтобы осуществить процесс правки литого колеса нужен специальный станок. На самом деле существует две технологии правки литого диска. Первая технология основана на том, чтобы диск выдавливался обратно холодным способом. Вторая технология основана на том, чтобы он выпрямлялся за счет точечного нагрева.

Независимо от способа в любом из них нужно использовать специальный гидравлический станок, с различными насадками.

Сварка

Кроме обычных вмятин на колесах иногда появляются трещины. На самом деле для штампованного колеса — это большая редкость, а вот для литого, это довольно-таки обычный случай. Для того, чтобы заварить трещину в диске, мастер использует аргонную сварку. Следует учесть тот факт, что если диск треснут в области крепления спиц к ободу или в районе посадочного места, то никакой уважающий себя мастер не возьмется приваривать это колесо, лучше всего выкинуть его сразу.

Дело в том, что в этих местах на колесо идут особые нагрузки, которые не выдержит сварка. Не выдержать сварка может на любой скорости, от чего зависит жизнь водителя и пассажиров. Именно поэтому такой диск лучше сразу выкинуть куда подальше, чтобы его никто не смог подобрать.

Краска

В современном мире каждый водитель пытается выделиться из серой массы на своем автомобиле, часто делают с машинами что-то очень интересное, а кто-то ограничивается покраской колес. Конечно же, покраску литого диска делают не только те, кто хочет выделиться, но и тогда, когда нужно закрасить шов от сварки. Так или иначе, если было решено красить диски, то к этому процессу нужно отнестись со всей серьезностью.

  • Во-первых, нужно подготовить поверхность для того, чтобы красить. Первым делом нужно снять старый слой краски прямо до металла с литого диска, а после этого обработать специальной бумагой, чтобы сделать металл гладким.
  • После этого надо покрыть этот металл грунтом, желательно делать все это в один день, чтобы на голом металле не начался процесс ржавления.
  • Нанеся грунт на металл, нужно обязательно дождаться пока он высохнет, и только после этого можно наносить краску на поверхность.
  • Если после первого слоя нанесенной краски оттенок вас не устраивает, то можно нанести еще несколько слоев. На слой краски желательно нанести слой лака, он нужен для того, чтобы защитить покрытие от воздействия различных реагентов в зимнее время года, а также от мелкого песка и камней, которые могут лететь в колеса на ходу.

Благодаря лаку покрытие может продержаться намного дольше, чем без него.

Подводим итоги

Ни для кого не секрет, что в России практически нет ровных дорог, поэтому водители часто сталкиваются с такой проблемой, как замятые диски. Этот дефект нужно срочно устранять, потому что, если этого не сделать, это приведет к еще более печальным последствиям. Этими последствиями становятся затраты на ремонт подвески, резину и ремонт рулевой системы.

Кроме того, после ремонта диски можно покрасить в любой цвет, какой захочется. Сделать это можно своими руками или же, отогнав машину в ближайший ремонт колес для автомобилей.

portalmashin.ru