|
|
Литье и ковка изготавливаются из одинаковых сплавов, отличается лишь немного процесс производства. Главное отличие кованых дисков от литых – технология изготовления. В остальном эти аксессуары для вашего автомобиля можно считать одинаковыми. Но есть некоторые отличия, которые могут быть важными для покупателя. Сплавы для производства любых легкосплавных колес совершенно одинаковые. Производители могут изменять содержание того или иного элемента, но в целом сплав одного типа применяется как для литья, так и для ковки. Так что мифы о более качественном металле в кованых дисках стоит забыть. Сплав железа, меди, титана, а также некоторых дополнительных добавок при производстве литых дисков обрабатывается следующим образом: Для производителя такая технология оказывается более простой, так как не нужно привлекать множество дополнительного оборудования. В процессе литья внешняя форма диска уже готова, остается только немного доработать продукцию для поставки оптовым покупателям. Поэтому и стоимость литых вариантов зачастую значительно ниже, чем у более дорогой ковки. В случае с ковкой этапы изготовления несколько иные. Именно подготовка материала определяет, чем отличаются литые диски от кованых. Для начала из цельнометаллической заготовки на специальных станках выдавливают примерную форму будущего диска. Затем с помощью режущих инструментов на станках или руками мастеров формируют все рельефные детали, отверстия и прочие элементы. Только после этого диск проходит стадию обработки, полировки, на него наносятся изображения. Как видите, ничего общего с процессом ковки в изготовлении изделия нет. Почему колеса получили именно такое название, никто ответить не сможет. Ясно лишь то, что такой метод производства дает как свои достоинства, так и некоторые недостатки. Несмотря на очень похожий внешний вид данных вариантов легкосплавных изделий, они отличаются друг от друга по многим параметрам. Именно поэтому многие премиальные авто на зарубежных рынках поставляются с коваными колесами, а владельцы дорогих спортивных авто предпочитают заменить традиционное литье на дорогую и эффектную ковку. Особенности, представленные ниже, не только дадут вам больше информации о типах колес, но и ответят на вопрос, как Преимущества и недостатки: литые, штампованные или кованные диски. Штампованные и литые диски в чем разница
Какие диски оптимальны для использования: штамповка, литые или кованые? Чем отличаются литые диски от штамповки
Чем отличаются кованые диски от литых. Чем Отличаются Кованые Диски От Литых
Отличие кованных дисков от литых дисков: плюсы и минусы
Технологии производство литых дисков и материалы
Кованые диски – основные этапы производства
Основные отличия ковки от литья – смотрим со всех сторон
auto21rus.ru
Каждый автолюбитель стоит перед дилеммой, какого типа диски выбрать. Чаще всего выбирать приходится между штампованными и литыми дисками.
По внешнему виду литые диски выглядят предпочтительнее. Но как насчёт надёжности?
Чтобы оценить надёжность, надо изучить свойства.
Литыми называются диски, изготовление которых производится по технологии литья из алюминиевых сплавов. Применение таких технологий позволяет придавать дискам различные внешние формы, реализовывать дизайнерские идеи.
Привлекательный внешний вид литого диска является главным аргументом в пользу выбора автовладельцами этого типа.
Штампованными дисками называют конструкцию, получаемую путём спайки обода и центра. У штампованного диска прочность против деформации выше, чем литого.
Вес штампованных дисков значительно больше дисков литых. Данный показатель влияет на набор скорости автомобиля при трогании, и остановку. Тяжёлому автомобилю труднее набрать скорость. Набор скорости требует большего расхода бензина.
К тому же при большем весе штампованных дисков увеличивается нагрузка на подвесную систему автомобиля.
Штампованные диски при наезде автомобиля на препятствие амортизируют толчок, снижая воздействие удара на автомобиль. Такая конструкция способна защитить подвеску и кузов от перегрузов.
Литые диски при ударе такой же силы, как и наштампованные, как правило, гнутся и даже трескают.
makechoice.info
К колесным дискам большинство автолюбителей относится, исключительно как к красивому аксессуару и первой цели для возможного тюнинга своего автомобиля. Действительно, замена одних только дисков может кардинально поменять внешний вид уже ненового и прилично поработавшего авто. Однако автомобильные диски – это в первую очередь безопасность движения, поэтому выбирать их только по «одежке» – большая ошибка.
Главная задача колесных дисков – обеспечение безопасной езды, а для этого они должны быть как можно более прочными. Именно диски вместе с шинами принимают на себя всю нагрузку от контакта автомобиля с дорогой. Эта нагрузка сильно возрастает, когда дорожное покрытие не в лучшем состоянии. Поэтому колесные диски должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать пиковую нагрузку. В противном случае они могут изменить свою форму, что неизбежно скажется на поведении транспортного средства на дороге.
Еще одно требование к дискам – это их масса. Она должна быть небольшой, поскольку колесо относится к неподрессоренным массам машины, а они влияют на управляемость, динамичность, плавность хода и т. д. Любой специалист подтвердит, что необходимо бороться за каждый килограмм этих неподрессоренным масс.
Рынок предлагает большое разнообразие дисков на выбор автолюбителя. Но все диски можно разделить на три группы – литые, штампованные и кованные. Какие же различия между ними и в чем заключаются преимущества и недостатки каждого из видов? Давайте разбираться.
Литые диски на данный момент являются самыми популярными среди автолюбителей. Они изготовляются из легких сплавов путем литья. В основном это сплавы на основе алюминия, которые приблизительно на 15-30% легче от обычных стальных дисков. Технология литья позволяет получать огромное разнообразие дизайнерских решений получаемых колесных дисков, что обусловило насыщение рынка всевозможными формами и узорами автомобильных колес.
Наверх
Штампованные диски – это обычные стальные автомобильные диски, изготовленные из стального листа методом штамповки, и покрыты защитным слоем. В роли защитного слоя в основном выступают грунт, эмаль или лак. Несмотря на значительное количество недостатков, данный тип колесных дисков является самым распространенным, поскольку очень активно используется автопроизводителями в бюджетных моделях автомобилей.
Наверх
Кованые диски, как и литые, также относятся к легкосплавным дискам, то есть при их изготовлении также используются легкие стойкие к коррозии сплавы. Разница между этими двумя типами заключается в способе изготовления. Кованые диски изготовляются из заготовки, которую нагревают до необходимой температуры для придания ей наилучшей пластичности, а затем прессуют, получая «поковку». Окончательный этап – механическая обработка полученной «поковки».
Наверх
Большинство автолюбителей, не задумываясь, выбирают литые диски. Это и не странно, ведь они завораживают отличным дизайном. Кроме того, они универсальны, и их можно использовать на любом типе машин. Однако следует обратить внимание, что литые диски боятся критических нагрузок. Они рассчитаны на использование, преимущественно, на городских дорогах или автобанах. В условиях загородного бездорожья с ямами и колдобинами лучше использовать обычные штампованные диски. Они недорогие и их можно ремонтировать.
Зимнее время также не наилучший период для использования литых дисков. Дело в том, что зима – это опасность заноса, пусть и небольшого, а в результате заноса можно получить боковое столкновения дорогого диска с бордюром. Кроме того, химические реагенты, да и обычная соль, используемая при посыпании дорог, вызывают потемнение и отслоение лакокрасочных покрытий колесных дисков.
Наилучшим вариантом будет иметь на зимнее время комплект штампованных дисков с зимней резиной. Простая замена колес убережет ваши диски от лишнего риска повреждения, а эксплуатация стальных дисков зимой будет более дешевой.
Наверх
dranduleti.com
У каждого автолюбителя есть своё, субъективное мнение по поводу того, какие диски приобрести будет лучше: «литьё», или так называемую «штамповку». Единой точки зрения по поводу этого важного вопроса в среде автолюбителей пока не выработалось. Какой же выбор будет верным для Новосибирска? Если учитывать тот момент, что зима в нашем городе долгая и длинная, зачастую очень морозная, то и будем анализировать, как же всё-таки ведут себя различные варианты колесных дисков в условиях зимы.
Итак, по сути, мы будем рассматривать два варианта колёсных дисков: штампованных из стали,( кованые сопоставимы с литыми дисками по некоторым своим характеристикам) и легкосплавных, или, как их еще называют, цельнолитых. Штампованные и диски литые значительно отличны между собой как по конструкции, так и по некоторым другим характеристикам. В чём же заключаются эти отличия?
Так называемая «штамповка» изготавливается из определённого количества деталей, которые штампуются из стального листа. Они обладают свойствами стали – прочностью, легкостью исправления деформированных частей, устойчивы к морозам. При всём при этом, есть и не очень хорошие качества – они уступают по внешнему виду литым дискам и тяжелые. Но, если учесть их относительно небольшую стоимость и такую замечательную характеристику, как прочность, то вполне можно конкурировать с дисками, изготовленными с помощью литья.
Итак, литые диски. Их производят с помощью литья из лёгких сплавов, чаще всего из сплавов алюминиевых. Для таких дисков характерен очень красивый внешний вид, они лёгкие, при этом обладают высокой прочностью. Однако, в условиях низких температур, зимних морозов, эта прочность значительно снижается. Ударные нагрузки могут привести такой диск даже к его расколу, а не просто к тому, что могут появиться а результате этого сколы и различные трещины. Стоимость таких дисков достаточно высока. Мокрый и обледенелый снег, который забивает диски, для литья не так уж и опасен, так как они сконструированы таким образом, что у низ происходит самоочищение при движении по дорожному полотну. Да еще ко всему прочему, это может облегчить и их мойку, и охлаждение в условиях гололедицы. Они меньше подвержены воздействию коррозии во время обработки заснеженных дорог специальными реагентами.
В отличие от литых дисков, штампованные лишены индивидуальности во внешнем виде. Это и понятно, так как изготавливаются они без всяких дизайнерских изысков методом обычного штампования. Но это можно и легко исправить, разнообразив их визуальное восприятие с помощью колпаков. Правда, эти колпаки не так уж и долговечны, поэтому их приходится часто менять, да и вес дополнительный прибавляется, что само по себе не очень хорошо. Добавим еще, что как те, так и другие диски обязательно должны быть хорошего качества.
hot54.ru