3.9.2 Слив и заполнение охлаждающей жидкости. Удаление воздуха из системы охлаждения. Ваз 2106 как выгнать воздух из системы охлаждения


Как развоздушить печку ВАЗ-2106

Система обогрева салона на вашей «шестёрке» исправно функционирует, но тёплый воздух не поступает даже при хорошо прогретом двигателе? Вполне вероятно, вы столкнулись со стандартной ситуацией, когда печка ВАЗ 2106 завоздушена. Необходимо понимать, что наличие воздуха в системе отопителя, который, по сути, представляет собой ответвление системы охлаждения двигателя, чревато не только холодным салоном машины. Дело в том, что пузырьки воздуха препятствуют движению охлаждающей жидкости, в результате чего существует риск перегрева двигателя со всеми вытекающими последствиями. Поэтому лучше не эксплуатировать автомобиль в таком состоянии и незамедлительно принять меры по удалению воздушной пробки.

Среди отечественных автомобилистов применяются различные способы, позволяющие развоздушить радиатор системы обогрева. Одни являются довольно эффективными, а с применением других приходится полагаться на собственное везение. Если всё-таки на вашем ВАЗ-2106 воздушит печку, мы можем порекомендовать всего два действенных способа решения этой проблемы. При этом первый способ является «народным» и наиболее простым, поэтому пользуется большой популярностью, а второй метод рекомендован профессионалами.

Выгоняем воздух из радиатора отопителя салона — способ первый

Реализация этого метода подразумевает установку автомобиля под уклоном. То есть для того чтобы развоздушить печку ВАЗ-2106, необходимо найти участок с подходящим рельефом или загнать машину на эстакаду таким образом, чтобы поднять её переднюю часть. Теперь необходимо запустить двигатель и дать ему поработать в течение 5–10 минут на холостых оборотах. Так вы сможете удалить пробку из системы быстро и с минимальными усилиями.

При всём этом следует оговориться, что применение такого метода не даёт 100-процентной гарантии получения ожидаемого результата. Поэтому если вы решили выгонять воздух с его помощью, учтите сказанное. Если же вы не хотите полагаться на удачу и намерены действовать наверняка, то описанный ниже способ станет оптимальным решением.

Удаляем воздушную пробку из радиатора отопителя салона — способ второй

Суть этого метода заключается в том, чтобы выгнать воздух из печки ВАЗ-2106 через отверстие в самой верхней её точке. В роли такого отверстия выступает трубка, по которой тосол из радиатора отопителя возвращается в систему охлаждения. Порядок необходимых действий приведён ниже:

  1. Сначала необходимо ослабить затяжку хомута патрубка, соединяющего верхнюю трубку радиатора печки с системой охлаждения.
  2. Далее, не снимая патрубка, наполните расширительный бачок заранее подготовленной охлаждающей жидкостью.
  3. После этого снимите патрубок и обратно наденьте, но не полностью — так, чтобы он только держался на краю трубки.
  4. Теперь запустите двигатель и дайте ему прогреться до температуры 80–85 градусов.
  5. При работающем двигателе начинайте немного снимать с трубки верхнюю часть патрубка. Удерживайте его в таком положении до тех пор, пока воздух из системы обогрева не будет удалён. Вы об этом узнаете, когда из трубки пойдёт тосол и патрубок начнёт нагреваться.

Важно! Перед проведением операции по удалению воздушной пробки лучше надеть перчатки, чтобы избежать неприятных последствий контакта с горячим шлангом или случайно пролитым тосолом.

Описанный способ считается одним из наиболее эффективных. Его применение позволяет довольно быстро развоздушить систему обогрева. Но независимо от того, каким образом вы проводили удаление воздуха из печки, по завершении проделанной работы обязательно нужно проверить, был ли достигнут необходимый результат. Для этого двигатель машины прогревается до рабочей температуры и включается отопитель. Если в салон поступает тёплый воздух, значит, ваши действия были успешны.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Устранение воздушных пробок в системе охлаждения на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!Воздушные пробки системы охлаждения — они как правило возникают при замене охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля, а так же при замене отдельных узлов системы охлаждения и при замене шлангов. Если в вашем автомобиле образовалась воздушная пробка, то в таком случае её рекомендуется устранить поскольку из-за неё двигатель может перегреваться.

Примечание!Для устранения воздушной пробки вам возможно понадобится небольшая горка!

Краткое содержание:

Как понять то что в системе охлаждения присутствует воздушная пробка?Сделать это очень легко, но только при условии то что радиатор печки у вас находится в рабочем состоянии. Для проверки заведите двигатель вашего автомобиля и дайте ему прогреться до рабочей температуры, а после прогрева включите печку и рукой определите какой воздух из неё идёт.

Примечание!Если воздух теплый — тогда пробки в системе отсутствуют, а если воздух холодный — тогда пробки в системе охлаждения присутствуют и их необходимо убрать!

Как устранить воздушные пробки в системе охлаждения?

Способ 1:Для начала откройте капот автомобиля, и после чего рукой нажмите раза три на отводящий (Указан красной стрелкой), перепускной (Обозначен зелёной стрелкой) и подводящий (Обозначен на фотографии синей стрелкой) шланги радиатора.

Примечание!Нажимайте на все шланги только руками, ни в коем случае не используйте для этого плоскогубцы или же еще что то, потому что это может привести к деформации шлангов!

Способ 2:Этот способ пошел из народа, он не всегда действует но всё же попробовать стоит:

Найди небольшой уклон или эстакаду, загоните автомобиль на неё таким образом, чтобы передняя часть была выше задней и после чего дайте поработать двигателю на холостых оборотах в течении «5 мин» и пробка должна будет пропасть.

Примечание!Всегда помните одну важную вещь, после того как вы попробуете один из способов, сразу же проверяйте устранилась ли пробка путём прогрева двигателя до рабочей температуры, а после прогрева путём включения печки — если воздух из печки теплый, то пробка отсутствует!

Поделись!Если вы знаете ещё несколько способов устранения пробок в системе охлаждения, тогда опишите их в комментариях и люди оценят это!

Дополнительный видео-ролик:Более подробнее о том как понять, когда в системе охлаждения появилась пробка и как её устранить, смотрите на видео ниже:

vaz-russia.com

Схема, Сколько тосола, Неисправности, Как развоздушить

Сегодня мы рассмотрим все элементы, из которых состоит схема охлаждения ВАЗ 2106, а самое главное – узнаем, как провести замену охлаждающей жидкости, термостата, водяной помпы. На самом первом фото вы можете увидеть все элементы системы, именно по ней сейчас и будет строиться все повествование. Также будет рассмотрено, как провести замену охлаждающей жидкости в системе, а также как избавиться от воздушных пробок.

Оглавление

СхемаСколько тосола в системеВоздушная пробкаНеисправностиКак промытьКак развоздушитьЗамена патрубков

Схема

Сколько тосола

Что касается количества, то здесь все просто – по инструкции необходимо 9.85 литра, значит, покупаем 10 литров охлаждающей жидкости. Когда ездил всегда брал с собой запас, что бы можно было в пути добавить. Кстати, если система охлаждения загрязнена, то ее следует промыть водой или специальными средствами. Порядок промывки такой же, как и при замене жидкости – сливаем, заливаем и разводушиваем, заводим двигатель на несколько минут и сливаем. И так несколько раз, пока не увидите, что с радиатора и блока двигателя вытекает чистая вода.

Воздушная пробка

Переходим непосредственно к основной сути статьи. Существует три способа как удалить воздушную пробку. Я их считаю основными и наиболее доступными. Они основаны на том, что воздух легче воды и поэтому собирается в самой верхней точке. Оттуда мы и будем его удалять. Предварительно оговорюсь, что при выполнении работ кран отопителя должен быть открыт полностью (на самый горячий воздух). Итак, описание первого способа. Он подходит для автомобилей, у которых имеется возможность отсоединить шлаг подогрева дроссельного узла или карбюратора (на большинстве автомобилей ВАЗ). Так как дроссельный узел (карбюратор) является самой верхней точкой в системе охлаждения двигателя, то это место является наиболее подходящим для того, чтобы удалить воздух из системы. Порядок действий следующий. Для начала снимаем все защитные кожухи и остальные элементы, препятствующие доступу. Затем откручиваем хомут шланга подогрева, снимаем со штуцера шланг. Откручиваем пробку на расширительном бачке и дуем в него ртом, пока антифриз не польется из дроссельного узла или патрубка. Как только из штуцера или шланга пойдет жидкость, быстро надеваем шланг на место и закручиваем все обратно. Данные действия позволяют удалить воздушную пробку практически на 100%. Переходим ко второму методу.

Второй способ похож на предыдущий, только не требует того, чтобы дуть в бачок. Как и в предыдущем варианте снимаем все защиты, прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим. Не откручивая пробку расширительного бачка, снимаем шланг со штуцера подогрева дроссельного узла. Как только потечет охлаждающая жидкость, ставим на место шланг и собираем все обратно.

Если с первого раза не получилось – ставим шланг на место, откручиваем пробку бачка, закручиваем и повторяем операцию. Как правило, удалить воздушную пробку данным способом получается с первого раза. Не забывайте о мерах безопасности. Охлаждающая жидкость имеет температуру, близкую к 90 градусам и находится под давлением, поэтому будьте осторожны и каким-либо способом защитите руки от ожога (я надеваю двое перчаток: сначала ХБ, а сверху резиновые). Переходим к третьему методу.

Теперь расскажу вам как удалить воздушную пробку не разбирая системы. Сразу оговорюсь, что данный метод менее эффективен, чем два предыдущих, зато является более простым. Суть его заключается в следующем. Необходимо загнать автомобиль на крутую горку, чтобы верхняя крышка радиатора стала самой высокой точкой в системе охлаждения. Снимаем пробку расширительного бачка (если есть, то и радиатора), заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Антифриз из бачка должен начать уходить в систему, его необходимо подливать до требуемого уровня. Чтобы усилился поток жидкости, нужно увеличить обороты двигателя. При этом антифриз может резко уйти и нужно сразу его долить. Операцию продолжаем до тех пор, пока не перестанут идти пузырьки из обратки.

Неисправности

Неисправность Причина Способ устранения
Утечка жидкости из системы охлаждения. Подтекание жидкости из крана отопителя. Заменить кран.
Плохо затянуты хомуты шлангов Затянуть хомуты.
Утечка жидкости через помпу. Заменить помпу.
Повреждён радиатор. Заменить радиатор.
Повреждена прокладка в головке цилиндров.(Охлаждающая жидкость попадает в двигатель,иногда при работе двигателя виден густой белый дым). Заменить прокладку
Перегрев двигателя. Утечка жидкости из системы охлаждения. Устранить неисправность и восстановить уровень жидкости в системе.
Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя(может образоваться при замене охлаждающей жидкости или при подсасывании воздуха в местах крепления шлангов). Если есть подсасывание воздуха, то устранить его, затем при открыткой крышке расширительного бачка завести двигатель и ждать пока не перестанут выходить пузырьки воздуха из расширительного бачка, при необходимости доливать охлаждающую жидкость.
Загрязнена поверхность радиатора. Очистить радиатор.
Неисправен радиатор. Заменить радиатор.
Неисправен термостат. Заменить термостат.
Неисправна помпа. Заменить помпу.

Как промыть

Чем промыть СОД?

Вода.Вода с уксусом и кислотой.Специальная жидкость для промывки системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения водой

Хоть водой и можно промывать систему, я бы настоятельно не рекомендовал этого делать. Как я уже говорил, в ней содержится большое количество примесей и солей, которые образуют накипь. Если нет другого варианта, то используйте хотя бы дистиллированную воду. Промывка системы охлаждения при помощи дистиллированной воды производится следующим образом:

Залейте воду в СОД.

Запустите мотор и дайте ему поработать примерно полчаса.

Затем глушите двигатель и слейте воду из системы. Повторяйте процедуру до тех пор пока ваша промывочная жидкость не станет такой же как до промывки. К недостаткам этого способа можно отнести: образование накипи, низкая эффективность (кипяток не способен растворить и отмыть накипь и другие отложения).

Промывка системы охлаждения водой с кислотой и уксусом

Вода с уксусом и кислотой, это чуть лучше чем просто вода, поскольку благодаря кислотам можно отмыть накипь и произвести частичную очистку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему этим способом подготовьте: каустическую соду, молочную кислоту и уксус. Кислота добавляется аккуратно и по чуть-чуть, если переборщить можно попрощаться с пластиковыми и резиновыми деталями системы охлаждения. Чтобы полностью удалить накипь и грязь нужно 5-10 часов, на протяжении которых необходимо периодически прогревать мотор до рабочей температуры. По окончанию вся жидкость сливается и заливается дистиллят, которым производится финишная промывка системы охлаждения.

Промывка СОД при помощи специальной химии

Спец. средства – наиболее эффективный и дорогостоящий вариант. Однако эффективность проведения такой процедуры стоит того чтобы переплачивать. В составе чистящих средств есть специальные чистящие вещества активно удаляющие накипь, жир, органику, и т. д.

Промывочные спец. средства делятся на четыре типа: кислотные, щелочные, двухкомпонентные, нейтрального типа.

Наименее популярными считаются кислотные и щелочные, к тому же неразбавленными их практически невозможно найти. Это объясняется их агрессивное воздействие на всю систему охлаждения, в сущности пластиковые и резиновые изделия.

Двухкомпонентные средства – очень популярны и очень востребованы. Их 2-компонентыный раствор состоящий из щелочи и кислоты хорошо справляется с поставленной задачей. Каждый из компонентов поочередно вливается в радиатор.

В составе нейтральных средств очистки системы охлаждения нет агрессивных веществ, например кислот или щелочей, а применяются они исключительно в профилактических целях.

Как развоздушить

Давайте же рассмотрим основные и наиболее эффективные способы решения проблемы.

Способ №1. Действуйте в следующей последовательности:

Снимайте пластиковый кожух, который установлен на двигателе. Для этого необходимо будет открутить крышку на отверстие для доливки масла. После этого снимайте накладку (как только кожух удалось снять, крышку можно вернуть на место во избежание попадания грязи и пыли внутрь силового узла).

Найдите патрубки, которые отвечают за прогрев дроссельного узла. (см. Чистка дроссельной заслонки).Выберите любой и стяните его. Скручивайте крышку с отверстия расширительного бачка, в котором находится антифриз, и накрывайте отверстие чистой тряпкой.

Дуйте внутрь бачка. Таким способом создается давление, которое выдавливает воздух. Как только из патрубка пошла охлаждающая жидкость, вы успешно избавились от воздух.

Возвращайте трубку на место (чем быстрее вы это сделаете, тем лучше). В противном случае можно снова поймать порцию воздуха.

Способ №2. Данный вариант намного проще и дуть никуда не нужно. Выгоняйте воздух следующим образом:

Прогревайте двигатель минут 10-15 и после этого заглушите его;

крышка на расширительном бачке остается закрученной;

также (как и в прошлом методе) снимайте один из патрубков на дроссельном узле;

дождитесь, пока из него не пойдет охлаждающая жидкость.

Как только это произошло, сразу же возвращайте трубку на место и плотно ее зафиксируйте с помощью хомута.

При выполнении данной операции будьте очень осторожны, ведь температура тосола (антифриза) может достигать 80-90 градусов Цельсия.

Способ №3. Нельзя упомянуть еще один простой, но весьма эффективный метод избавления от завоздушенности в системе охлаждения.

Действуйте так:

Найдите крутую горку и станьте на ней таким образом, чтобы передок машины был наивысшей точкой;

поставьте машину на ручной тормоз и подложите подставки под колеса, чтобы исключить случайное скатывание;

скручивайте пробки с радиатора и расширительного бачка;

заведите автомобиль и дайте ему прогреться 10-15 минут;

периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте охлаждающую жидкость в бачок по мере необходимости.

Выполняйте доливку до тех пор, пока пузырьков не будет появляется вообще. Только в этом случае работу можно считать выполненной.

Замена патрубков

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Если в результате проверки, проведённой в соответствии с рекомендациями, приведёнными в Главе Текущий уход и обслуживание, Вы обнаружили повреждения на каком-либо шланге, его необходимо заменить.

Слейте жидкость из системы охлаждения (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание). Если Вы не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования.

Плоскогубцами сожмите усики штатных хомутов (или отвёрткой ослабьте винты хомутов винтового типа — если установлены). Отведите хомуты в сторону. Аккуратно снимите шланг с патрубков. Новые шланги снимать значительно проще старых.

Если шланг не снимается с патрубка, попробуйте повращать его. Не повредите патрубки, пытаясь снять шланг. Поломка может привести к дорогостоящему ремонту. Имейте в виду, что патрубки радиатора довольно хрупкие, поэтому при снятии с них шлангов не прикладывайте больших усилий. Если шланг все равно не снимается, обрежьте его, затем разрежьте оставшийся на патрубке кусок вдоль и снимите. Стоимость нового шланга несопоставима со стоимостью нового радиатора. Прежде чем резать шланг, убедитесь в том, что сможете купить новый.

При установке нового шланга сначала наденьте на него хомуты, после чего установите шланг на патрубки. Если изначально устанавливались хомуты стяжного типа, замените их на винтовые. Для облегчения установки жёстких шлангов смочите внутренние поверхности их концов мыльной водой или нагрейте в горячей воде (не опускайте шланг в кипящую воду — он может расслоиться).

После установки шланга на патрубки проверьте правильность его прокладки в двигательном отсеке. Установите хомуты на концы шланга, заведя их за развальцовку патрубков, и затяните их.

Заправьте систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание).

Заведите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости из обслуженного узла.

vz06-up.ru

Как выгнать воздух из системы охлаждения на ваз 21099 - Твой автомобиль. Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2109 карбюратор

ГлавнаяРазноеКак выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2109 карбюратор

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

После замены охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 практически всегда в системе охлаждения двигателя появляется воздушная пробка или даже несколько воздушных пробок.Если после замены ОЖ стала плохо греть «печка» или двигатель стал постоянно перегреваться, есть смысл заняться удалением воздушной пробки из системы.

Способы устранения воздушной пробки

При проведении работ необходимо знать, что воздух обычно скапливается в верхних точках системы. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 это блок подогрева зоны дроссельных заслонок карбюратора (на него идут два шланга) или дроссельный патрубок на инжекторном двигателе (на него также идут два шланга). Так же местом появления воздушной пробки может быть радиатор отопителя — «печка».

Способ первый

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Глушим. Даем постоять пять минут. Снимаем длинный шланг с блока подогрева карбюратора или дроссельного патрубка. Запускаем двигатель или просто прокручиваем его стартером. Как только из шланга потекла ОЖ, надеваем его обратно на штуцер. Следует соблюдать осторожность при проведении работ, так как охлаждающая жидкость горячая.

Способ второй

Более радикальный. Подходит при завоздушивании «печки».

Загоняем автомобиль передними колесами на уклон, чтобы нос был задран вверх и находился несколько выше кормы (см. фото в начале статьи). Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Глушим. Снимаем один из шлангов на блок подогрева карбюратора или дроссельный патрубок. Пускаем двигатель или прокручиваем его стартером. При появлении ОЖ из шланга надеваем его на штуцер.

При особо запущенных случаях можно повторить операцию по удалению воздушной пробки несколько раз. Удобнее всего проводить работы с помощником, но если его нет следует подставить под снимемый шланг емкость для сбора жидкости.Примечания и дополнения

Если соблюдать несколько нехитрых правил при замене охлаждающей жидкости, то можно избежать проблем с воздушными пробками.

— Заливку жидкости производить не спеша, небольшими порциями.

— Во время залива сжимать патрубки на радиатор и термостат, прокачивая жидкость.

— Перед заливкой ОЖ снять один из шлангов на блоке подогрева карбюратора или на дроссельном патрубке, на впрысковом двигателе. Туда и будет вытесняться воздух.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ

— Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Установка момента зажигания на карбюраторном двигателе автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «Переливает» карбюратор

— «Провал» при нажатии на педаль «газа»

twokarburators.ru

Воздушная пробка в системе охлаждения ваз 2109

Удаление воздушной пробки из системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2109

Одной из причин перегрева двигателя и всех силовых узлов, является воздушная пробка, которая образовалась в системе охлаждения и затрудняет движение охладительной жидкости в специальных кана

auto21rus.ru

ВАЗ 2106 | Слив и заполнение охлаждающей жидкости. Удаление воздуха из системы охлаждения

На сервисных центрах Peugeot используют баллон 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости.

Слив охлаждающей жидкости проводите в следующем порядке:

Рис. 3.86. Снятие пробки с расширительного бачка системы охлаждения: 1 — пробка

— отверните пробку 1 (рис. 3.86) с расширительного бачка;

Рис. 3.87. Сливная пробка радиатора: 1 — пробка

— отверните пробку 1 (рис. 3.87) сливного отверстия радиатора;

Примечание

Наденьте на сливное отверстие отрезок шланга, чтобы вытекающая из системы жидкость не разбрызгивалась.

Рис. 3.88. Заглушка системы охлаждения: 1 — заглушка

— отверните заглушки 1 (рис. 3.88) сливных отверстий системы охлаждения;

Рис. 3.89. Пробка системы охлаждения: 1 — пробка

— отверните пробку 1 (рис. 3.89) и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Заполнение системы охлаждения и удаление из нее воздуха проводите в следующем порядке:

— перед заполнением системы охлаждающей жидкостью промойте ее чистой пресной водой;

— проверьте герметичность системы охлаждения двигателя;

Рис. 3.90. Заполнение системы охлаждения двигателя: 1 — баллон для заливки охлаждающей жидкости

— установите на наливную горловину расширительного бачка баллон 1 (рис. 3.90) для заливки охлаждающей жидкости;

— выверните все заглушки сливных отверстий системы охлаждения;

— медленно начинайте заливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения;

— последовательно перекрывайте сливные отверстия заглушками по мере протекания через них охлаждающей жидкости без пузырьков воздуха;

— баллон для заливки охлаждающей жидкости должен быть заполнен до метки 1 л для надлежащей прокачки системы;

— пустите двигатель;

— стабилизируйте частоту вращения коленчатого вала от 1500 до 2000 мин-1 до окончания второго цикла охлаждения (включения, затем выключения вентиляторов охлаждения двигателя), поддерживая наполнение цилиндра, создающего избыточное давление в системе;

— остановите двигатель;

— снимите баллон 1 (см. рис. 3.90) для заливки охлаждающей жидкости;

— как можно быстрее заверните пробку на бачке для удаления пузырьков воздуха;

— при необходимости доведите уровень охлаждающей жидкости до максимальной метки при холодном двигателе.

automn.ru

Как развоздушить печку ВАЗ-2107

Появление воздушных пробок в печке является привычной проблемой для опытных автолюбителей, с которой приходится сталкиваться регулярно. Но перед тем как развоздушить печку ВАЗ-2107, необходимо узнать причину этой неисправности.

Причины проблемы

Причин может быть несколько. Выделим главные:

  1. Вы неправильно залили охлаждающую жидкость.
  2. Имеется подсос в местах стыка патрубков.
  3. Износ и появление микротрещин в элементах системы: атмосферном клапане, помпе, прокладке, термостате, радиаторе.
  4. Скопление мусора в системе (особенно при доливке грязного тосола).

Все эти проблемы обычно появляются в зимнее время года, когда под действием температур сжимаются штуцера.

Признаки скопления воздуха

Для того чтобы проверить, скопился ли воздух в отопителе, необходимо включить печку и приложить руку к тому месту, откуда должен поступать воздух в салон. Если дует теплом, значит, проблемы нет. Если воздух холодный и не нагревается максимум через 2 минуты, значит, печка завоздушена. В системе охлаждения присутствуют пробки и их необходимо убрать.

Важно: проверяем работу печки только тогда, когда машина прогрета. Кроме того, удостоверьтесь, что радиатор печки у вас находится в рабочем состоянии.

Народный способ

Этот способ развоздушивания пришёл к нам из народа. То есть логическим путём водители додумали ставить автомобиль под углом так, чтобы воздушный пузырёк при определённых действиях вышел из системы отопления.

Итак, вам необходимо найти горку с небольшим уклоном. Подойдёт и эстакада. Загоните автомобиль на неё таким образом, чтобы передняя часть была как можно выше задней. Пробка пропадёт, если ваш двигатель поработает на холостых оборотах пару минут. Однако этот способ помогает не всегда. Впрочем, этот способ самый дешёвый и простой, поэтому имеет смысл его опробовать. Если он не помог, читайте дальше, как продуть печку на ВАЗ-2107.

Проверяем шланги

Второй способ, как выгнать воздух из печки ВАЗ-2107, состоит в том, чтобы найти под капотом шланги от охладителя и подвигать их. Вполне возможно, такое механическое воздействие спровоцирует выход пузыря воздуха.

Вам необходимо:

  1. Открыть капот автомобиля.
  2. Найти отводящий, перепускной и подводящий шланги радиатора.
  3. Нажать рукой раза три на каждый из шлангов.

После проделанных манипуляций проверьте работу отопителя. Если пошёл тёплый воздух, значит, проблема решена. Если всё осталось как было, пора опробовать следующий способ развоздушки.

Пошаговая инструкция

Следующий способ того, как продуть печку на ВАЗ-2107, будет рассмотрен пошагово. Итак:

  1. Откручиваем и выдёргиваем верхний патрубок. Этот патрубок идёт как раз к печке, и это самая верхняя точка, где может скопиться воздух.
  2. Вставляем патрубок на место не закручивая.
  3. Заливаем полный бак тосола. Лучше подстраховаться и заливать тосол через тряпочку, чтобы в отопительную систему не попал мусор. Это достаточно нудный и долгий процесс, но он необходим, чтобы не повредить системе.
  4. Заводим двигатель и доводим его до 80 градусов. Теперь надо через самый высокий патрубок выпустить воздух.
  5. Для этого немного приснимаем его и двигаем.
  6. Выполняем эту процедуру до тех пор, пока не польётся тосол. Если тосол полился, значит, воздух уже почти весь вышел.
  7. Если небольшой пузырёк воздуха остался, то он выйдет потом через расширительный бак.

Это один из самых действенных способов, как продуть печку на ВАЗ-2107.С помощью этой инструкции вы справитесь с этой проблемой и обязательно восстановите работу печки!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Как удалить воздух из системы охлаждения ваз 2107. Система охлаждения

Проблемы с являются далеко не редкостным явлением. Чаще всего владельцы машин обращают внимание на существующие неисправности зимой, когда температура за окнами сильно отличается от комфортной. Одной из возможных причин подачи в салон транспортного средства холодного потока воздуха вместо горячего может быть присутствие в системе отопления воздушной закупорки.

В этой статье рассмотрим причины завоздушивания печки ВАЗ-2110, и как выгнать воздух из системы отопления транспортного средства.

Причины возникновения воздушной пробки в системе отопления ВАЗ-2110

Воздушная пробка чаще всего появляется в патрубках и шлангах системы охлаждения двигателя. Появление закупорки негативно отразится не только на работе отопителя, а и на функциональности двигателя транспортного средства. Завоздушенные шланги теряют свою пропускную способность, чем провоцируют перегрев силового агрегата, закипание охлаждающей жидкости в . Если не выгнать воздушную пробку, то последствия могут разнообразными - от повреждения радиатора отопителя до перегрева силового агрегата автомобиля.

Причины возникновения закупорки могут быть разные. Иногда недостаточно просто вытеснить воздух из системы, а и необходимо устранить первоисточник проблемы. Одна из самых популярных причин - это неправильная замена охлаждающей жидкости. В такой ситуации достаточно просто устранить воздушную пробку и в дальнейшем при доливании или замене антифриза придерживаться инструкций производителя. Для правильного выполнения работ важно откручивать необходимые шланги и патрубки.

Нередко причиной возникновения завоздушивания бывает разгерметизация или повреждение деталей системы охлаждения двигателя и отопления салона. Причина разгерметизации - это плохо затянутые хомуты на шлангах и патрубках. В следствии через мелкие отверстия попадает воздух, и образуются воздушные пробки. В этом случае изначально надо проверить надёжность креплений шлангов, и только после этого надо устранять пробку. Наличие повреждённых деталей в системе охлаждения можно выявить по следам подтекающего антифриза в моторном отсеке. Если такие следы имеются, то надо найти и заменить пришедший в негодность элемент, иначе после устранения пробки она появится снова.

Способы развоздушивания печки ВАЗ-2110

Иногда после добавления или полной замены антифриза . Если при этом радиатор отопителя горячий, значит, большая вероятность того, что в отопитель попал воздух. Если завоздушило печку ВАЗ-2110, надо обязательно устранить воздух из отопителя для нормального его функционирования.

Существует несколько действенных несложных способов для устранения проблемы, с которыми может справиться даже начинающий водитель.

Первый вариант предусматривает устранение воздушной заглушки с помощью несложных манипуляций в подкапотном пространстве автомобиля. Для начала необходимо открутить крышку расширительного бачка. В моторном отсеке возле радиатора машины надо отыскать шланги для подвода и отвода охлаждающей жидкости. Выгонять воздух надо резкими нажатиями на оба шланга на продолжении недолгого времени. После этого закручивается крышка бачка и проверяется, удалена ли воздушная пробка. Для этого необходимо завести автомобиль и включить печку на максимальные обороты. Если проблема не устранена, причину надо искать в другом месте, или попробовать воспользоваться следующим способом.

Для вторым методом надо найти эстакаду или высокую горку, и поставить автомобиль таким образом, чтобы его передняя часть была как можно выше. После этого необходимо завести машину и дать ей поработать на холостых оборотах несколько минут. Если такие действия не дали результата, можно повторить процедуру с добавлением подгазовки педалью газа.

Послу устранения пробки, необходимо добавить антифриз в расширительный бачок до нормального уровня и плотно закрыть крышку бачка. Нельзя доливать жидкость очень резко, это может спровоцировать повторное появление завоздушивания.

Третий способ устранения проблемы, когда воздушит печку ВАЗ-2110, является самым действенным и эффективным. Однако этот метод незначительно сложнее в исполнении. Для более удобного выполнения работ может понадобиться помощь друга.

Для начала необходимо найти и отсоединить шланг для отвода антифриза. Делать это надо очень аккуратно, так как из него или из штуцера может потечь антифриз. Если жидкость потекла, надо зажать отверстие пальцем. Если воздушная пробка имеется, то антифриз из шланга течь не будет.

После этого надо доливать потихоньку подготовленный заранее антифриз. Заливать надо до тех пор, пока он потечёт из шланга или его уровень достигнет максимального значения в расширительном бачке.

Если охлаждающая жидкость потекла, это означает, что воздух вышел из системы. Остаётся только подсоединить шланг к штуцеру и закрепить его хомутом. После этого можно закрыть крышку бачка, завести двигатель и проверить работу печки.

В случае ситуации, если уровень антифриза в бачке максимальный, а он не течёт из шланга, тогда понадобится помощь друга. Надо завести автомобиль и параллельно отверстие в шланге плотно зажать пальцем и ждать, пока потечёт из него жидкость. Иногда из штуцера она начинает вытекать быстрее, чем из шланга. В этом случае штуцер надо закрыть пальцем, и ждать до тех пор, пока антифриз пойдёт именно из шланга. Только после этого можно шла

levevg.ru