Кран печки: как производить замену на ВАЗ 2114? Где находится краник печки на ваз 2114


Кран отопителя ВАЗ 2114: где он находится и какой лучше ставить

Рассказываем о месторасположении и выборе крана отопителя ВАЗ 2114

Назначение и особенности

Безусловно,краник печки необходим в машине. Он служит для того, чтобы летом в салон автомобиля не дул горячий воздух. Зимой же наоборот – открытыйкран печки ВАЗ пропускает горячий антифриз из двигателя в отопительную систему, тем самым дает возможность нагреть радиатор печки. Радиатор в свою очередь является теплообменником и отдает тепло в салон, нагревает воздух для пассажиров.

Неисправности

К чему приводит нерабочий кран печного отопления:

  • К течи тосола (антифриза) в салоне автомобиля;
  • К плохому нагреву воздуха в машине.

Течь охлаждающей жидкости можно определить, если поднять передний пассажирский коврик в салоне и провести рукой по ковролину. Тосол (антифриз) сладкий на вкус и окрашен в яркий цвет (синий, зеленый или красный), распространяет неприятный запах.

Разновидности и местонахождение

Кран отопителя ВАЗ 2115 (ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 ,2108, 2109, 2110, они одинаковые) находится в салоне выше радиатора печки, но снимается он из моторного отсека – откручиваются две гайки, которые находятся недалеко от приемной трубы глушителя. Чтобы увидеть,где находится краник печки ВАЗ 2114 ,нужно открыть капот и определить его местонахождение по печным патрубкам, идущим в салон.

Существуют три вида этого нехитрого устройства:

  • Заводской вариант;
  • С шариковым механизмом:
  • С пластмассовым корпусом и керамическим переключателем.

Самый ненадежный первый вариант, но он и самый дешевый. Быстро закисает и начинает течь.Самое досадное то, что такими деталями у нас комплектуются автомобили на заводе. Какой кран отопителя лучше не ставить наВАЗ 2114, так это именно заводской вариант.

Второй тип несколько надежнее, но тоже застывает в одном положении. Плюсом является то, что он уже значительно реже подтекает.

Третий тип, керамический, практически не закипает и не течет, зато стоит значительно дороже и не так хорошо пропускает горячий воздух в салон автомобиля. Но в таком случае пусть будет не так жарко в машине,чем течет печка ВАЗ.

Приблизительная стоимость крана отопителя (печки):

Таблица стоимости и производителей крана печки

Какой лучше кран печки наВАЗ 2114, решает каждый сам для себя, но однозначно не хвалят продукцию фирмы LUZAR, в запасных частях много бракованных деталей. Не самым плохим будет выбор керамического кранчика производителя "ЯВВА" Ульяновского завода запчастей, об этих запасных частях больше положительных отзывов.

Во время покупки детали нужно обратить внимание на то, как работает переключатель положений открытого и закрытого состояния, в целом в этом и заключается проверка работоспособности новой детали. Переводиться краник из одного положения в другое должен относительно легко и без заеданий. В закрытом положении нужно дунуть в отвод – с другой стороны отвода воздух проходить не должен. И важно, чтобы он заслонка доходила до конца положений. Стоит рассмотреть корпус на наличие трещин – деталь недорогая, но лишний раз менять ее довольно хлопотно и неудобно.

Нестандартные варианты

Проблема краника отопителя обсуждается обладателями переднеприводныхВАЗов на многих форумах –кран печки ВАЗ 2114 является проблемным в автомобиле. И многие предлагают разные нестандартные решения:

  1. Вовсе обойтись без крана, соединив через дополнительные штуцеры печные патрубки
  2. Приспособить надежный латунный сантехнический вентиль или шаровой водопроводный кран. Главное – чтобы диаметр выводов приблизительно совпадал с диаметром шлангов на печке.

Нельзя сказать, что такие решения лишены здравого смысла. По крайней мере, вариант с сантехникой очень надежен, в таком изделии ничего не закипает. Но из салона вентиль не переключишь, а каждый раз залезать под капот неудобно. Если им не часто пользоваться, то можно такое изделие и установить.

На других моделях

Видимо, конструкция крана оказывается довольно удачной, если его устанавливают на другие модели автомобилей. Но рассматривается только керамический краник «Явва» Ульяновского производства, остальные модели деталей 2108-2115 не зарекомендовали себя с хорошей стороны. В частности, наиболее изобретательные автовладельцы «внедряют» изделие на «Ниву»,ВАЗ-классику. Требуются некоторые доработки (убирается пластмассовая часть, подпиливаются при необходимости металлические патрубки радиатора отопителя).

Продукция LUZAR

Российское представительство компании LUZAR обосновалось в Санкт-Петербурге, концерн производит и реализует алюминиевые радиаторы охлаждения и составные части к ним. Фирма работает с 2003 года, но сама марка родом с Украины,LUZAR расшифровывается как «Луганский авиационный ремзавод».

В интернете идет мощная реклама компании, но на продукцию у потребителей очень много нареканий. Поэтому покупать товар этой фирмы нужно покупать с оглядкой. Если есть выбор, то лучше предпочесть кран отопителя Ульяновского завода.

http://autovaz-2114.ru

legkoe-delo.ru

Замена крана печки ВАЗ 2114

Закис или потек кран печки (отопителя)

Кран отопителя (печки) на отечественных автомобилях ВАЗ-2114, -2115, -2108, -2109, -21099 следует поменять по двум причинам. Первая — кран печки «закис» или как еще говорят «прикипел». И, соответственно, пропала возможность открыть или закрыть кран. Но, эта поломка не совсем критична, поэтому не требует срочного ремонта.На рисунке изображена течь крана отопителя и место, откуда она появилась (стрелками).

Вторая причина – течь крана отопителя. Эта поломка способна принести намного больше неприятностей. Она требует срочного устранения. Если этого не сделать или сделать не сразу после обнаружения, то серьезной утечки тосола (антифриза) в салон вам не избежать. А это уже повлечет за собой и не приятный запах, и намокший ковролин, который вымыть и просушить после тосола (антифриза) очень тяжело. Так что, если обнаружили, что жидкость куда-то пропадает с расширительного бачка, то ищите причину утечки не только в моторном отсеке, но и в салоне тоже. Для этого не обязательно брать фонарик и пробовать добраться до самого крана. Достаточно будет просто поднять резиновый коврик и провести рукой по ковролину. Если рука окажется увлажненной и жирной, то это уже весомый повод для беспокойства. Тогда уже, чтобы точно убедиться (не считая крана, предпосылкой утечки в салон автомобиля могут быть и старые патрубки, и сам радиатор отопителя), берите фонарь в руки, располагайтесь поудобней и ищите следы подтекания охлаждающей жидкости.

Если у вас похожая картина, то остается два варианта. Прочесть статью до конца, бежать в магазин, брать запчасти и срочно все делать самому. Или же прочесть статью и также быстро ехать на станцию технического обслуживания или к хорошему специалисту. В любом случае, читаем дальше. И только после решаем, как поступить…

Что купить для замены крана печки

Начинаем с покупки крана печки (отопителя), Для автомобилей серии ВАЗ-2108, -2109, -21099, -2114, -2115 выбор большой. Можно, естественно, не мудрить и остановить свой выбор на вазовском кране печки, но если вам интересно мое мнение, то пока устанавливаю и советую брать керамические краны отопителя компании «Явва». Во-первых, кран печки этого производителя оставляет приятное воспоминание – отменная комплектация (крепежные гайки, шайбы, уплотнительные резиновые кольца), алюминиевый корпус, «начинка» из керамики. Во-вторых, пока ни один из установленных кранов не приходилось менять в следствии «прикипания» или течи. И это приятно. Еще можно сразу порекомендовать, приобрести два патрубка идущие от крана отопителя к радиатору, четыре хомута соответствующего размера и силиконовый герметик. Этот совет обусловлен тем, что резиновые патрубки после определенного срока службы теряют свою упругость и после повторной установки могут подтекать, как бы Вы их не затягивали. Это, как говорится, рекомендация.[reklama3]

Если патрубки решили не брать, то тогда от герметика лучше не отказываться. Несколько слов про инструмент для замены крана печки. Хотя лучше сначала выбрать место проведения работы. Для замены крана печки вам в любом случае понадобиться смотровая яма, эстакада или подъемник. Без этого обойтись не получится, так как открутить сам кран и патрубки «с земли» будет очень тяжело. Теперь о перечне инструмента. Вам понадобятся: емкость для слива охлаждающей жидкости, пара отверток (плоская и крестообразная), торцевые или накидной ключи на 10 и на 13. Если у вас будет в наличии набор торцевых головок с карданчиком, то это значительно облегчит работу.Теперь о главном – подробно расскажу, как производится замена крана отопителя (печки) на автомобилях ВАЗ-2114, -2115, -2108, -2109, -21099.

Пошаговая инструкция замены крана отопителя

Описание выполнения работ будет проводится на примере ВАЗ-2114. Работы по замене крана печки на автомобилях с высокой и низкой торпедой проводится аналогично. Переходим к тому, как происходит замена крана печки (отопителя) ВАЗ-2114 и других отечественных автомобилей с подобной системой отопления.

1. Сначала, подставляем под движок емкость, откручиваем пробку на блоке и сливаем охлаждающую жидкость. Как найти сливную пробку двигателя вы можете посмотреть в статье про замену антифриза.

2. После того, как жидкость слита, емкость далеко не прячем. Добираемся до патрубков, идущих от мотора к крану печки. Отпускаем хомуты патрубков и зачищаем стальной щеткой резьбу двух шпилек крана отопителя, обрабатываем их тормозной жидкостью или ВД-40. Этот пункт очень важен для предстоящей работы, так если не подготовить резьбы, то откручивание гаек может превратиться в большую проблему. Объясню почему. Кран печки крепится не на шпильки, а на простые болты, шапки которых утопают в пластмассовом корпусе крана. Крепежные гайки – самостопорящиеся, с пластмассовым кольцом, которые просто откручиваться не будут. Плюс к этому забитая и заржавевшая резьба. И как следствие, при откручивании может создаться такое напряжение на болт, что он начинает прокручиваться в корпусе! В таком случае демонтаж крана станет невозможен. Точнее, он возможен, но с большими трудностями. Дело доходит до разрушения пластмассового корпуса вокруг шляпок болтов. Для того чтобы зафиксировать их, воспользуйтесь ключом или пассатижами.Как правильно открутить и снять кран печки (отопителя).

3. Пока резьбы «откисают», снимаем по очереди патрубки. Как ранее говорилось, емкость держим под рукой, так как с патрубков будет стекать жидкость.

4. Залезаем в салон. Снимаем боковую накладку торпеды. И добираемся к хомутам патрубков. Если решили заменить сразу и патрубки, то тогда откручиваем хомуты с другой стороны, около радиатора. Готовим тряпку, так как вытечет еще немного тосола и его необходимо собрать, чтобы не налить на ковролин.

5.После того, как патрубки сняты, опять лезем под машину и торцовым (накидным) ключом на 10 откручиваем крепежные гайки крана печки. Будем надеяться, что все наши старания не прошли даром и гайки открутятся без заморочек.

6. Возвращаемся в салон. Последнее, что мы делаем, — это вытягиваем кран на себя (на сторону пассажира) и уже в таком положении снимаем пружинный фиксатор и отсоединяем трос управления от крана. С этого же момента начинается установка нового крана отопителя. Первым делом подсоединяем трос и только после этого прикручиваем кран к кузову. На установленном кране отопителя закрепить трос пружинным фиксатором очень тяжело, так что делаем это предварительно.

Можно сказать, что дело сделано! Думаю ответ на вопрос, как поменять кран печки, вы получили. Сборку проводим в обратной последовательности. Обязательно устанавливаем резиновые уплотнительные кольца между краном и кузовом. При установке патрубков не забываем пользоваться герметиком! Также не забываем закрутить сливную пробку и залить антифриз. И, конечно же, обязательно читаем как удалить воздушную пробку из системы охлаждения. На этом данная статья окончена, приглашаю всех к обсуждению в комментариях или на форуме.

remontautovaz.ru

где находится и как его поменять?

Появление в салоне автомобиля лужиц охлаждающей жидкости заставляет владельца задуматься, где находится кран печки ВАЗ-2115. В подавляющем большинстве случаев сей неприятный симптом возникает именно из-за протечки данной детали. Для замены крана совершенно необязательно ехать в автосервис – процедура эта довольно проста и не требует каких-либо специальных знаний и навыков.

Располагается кран печки в автомобиле 2115 в нижней части торпеды. Добраться до него можно со стороны пассажирского кресла. При этом для замены детали не придется разбирать половину машины, так как доступ к ней открыт практически полностью.

Что потребуется для замены крана печки на автомобиле ВАЗ-2115

Если наблюдается протечка крана, его необходимо заменять как можно скорее. В противном случае охлаждающая жидкость может на полном серьезе затопить весь салон. В такой ситуации потребуется не только производить ремонт, но и тратить довольно много времени на уборку в машине.

Что нужно для замены крана печки? Вам понадобится всего несколько инструментов и принадлежностей:

  • комплект торцовых и накидных ключей;
  • набор отверток;
  • новая деталь. Лучше всего выбирать современные керамические краны, которые комплектуются всеми необходимыми уплотнительными элементами;
  • жидкость WD-40;
  • герметик из силикона, обеспечивающий надежную герметизацию системы;
  • любая емкость, в которую вы будете сливать охлаждающую жидкость.

Ремонт автомобиля лучше всего осуществлять на яме или с использованием подъемника – так вы сможете получить свободный доступ ко всем деталям.

Процесс замены крана печки на ВАЗ-2115

Для начала полностью сливаем антифриз в заранее подготовленную тару, чтобы избежать протечек в процессе демонтажа потекшего крана. После выполнения данной процедуры потребуются следующие действия:

  • ослабляем хомуты, фиксирующие патрубки, которые соединяют двигатель с краном печки;
  • зачищаем патрубки с использованием металлической щетки и обрабатываем их жидкостью WD-40. Этот несложный этап позволит вам без особых проблем отвинтить старую деталь;
  • откручиваем гайки, которыми закрепляется кран. Для этого нужно использовать ключ на 10;
  • перебираемся в салон авто и немного вытягивая деталь на себя, извлекаем специальный пружинный фиксатор;
  • отсоединяем кран от троса управления и снимаем его;
  • подключаем трос к новой детали, устанавливаем на место пружинный фиксатор и прикручиваем кран к патрубкам.

Сборка осуществляется в обратном порядке. В процессе подключения нового крана обязательно используем силиконовый герметик, устойчивый к воздействию охлаждающей жидкости, а также закручиваем на место сливную пробку. На последнем этапе заливаем антифриз и проверяем работу системы.

Читайте также: Как поменять резонатор ВАЗ-2115

Как правильно выбрать кран печки

Напоследок хотим дать несколько полезных рекомендаций по выбору краника печки для вашего автомобиля. Современный рынок предлагает несколько разновидностей этих устройств:

  • самый простой вариант – кран, устанавливаемый на заводе-производителе авто. Он построен на мембранном элементе из резины, которая часто не выдерживает повышенных температур и «прикипает». Решение данной проблемы – замена изделия. Именно поэтому заводские краны лучше не покупать;
  • шаровой краник, который обойдется намного дороже мембранного, но и прослужит значительно дольше;
  • керамическое устройство. Оптимальный вариант, который вполне заслуженно считается наиболее надежным и долговечным. Для изготовления корпуса такого крана используется металл или полимерный материал, устойчивый к перегреву, а в качестве запорного элемента используется пара пластин из керамики.

Какой выбрать кран для печки ВАЗ-2115? Мы рекомендуем не экономить на приобретении данной детали и выбирать самый долговечный вариант. Это позволит избежать частой замены и сэкономить весьма приличную сумму денег.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

ladaautos.ru

Замена крана печки(отопителя) ВАЗ 2114

Ремонт радиатор печки, независимо от модели автомобиля, у простого автолюбителя практически всегда сопровождается трёхэтажной бранью и массой потраченного впустую времени. Но суть не в сложности его замены, а в том, что к нему сложно добраться.

Так выглядит радиатор печки (отопитель) ВАЗ 2114

Поэтому лучше сразу не отгонять своё авто в автосервис, а просто внимательно прочитать и разобраться со всеми пунктами снятия, замены и установки радиатора. Причины для этого следующие:

  • Высокая стоимость ремонтных работ на сервисе.
  • Осмотр иногда проводят мастера низкой квалификации.
  • Снимая переднюю панель, вам обязательно (проверено не единожды) что-то сломают.

Причины замены радиатора печки

Сейчас мы рассмотрим основные моменты, когда необходимо производить замену краника печки ВАЗ 2114. Но в первую очередь постарайтесь узнать, исправен ли сам механизм отопления.

  • Окисление. Первой причиной неисправности может быть окисление, затрудняющее нормальное функционирование детали. Поломка — не существенная, но открывать его или закрывать будет проблематично.
  • Протекание. С проблемой течи антифриза необходимо сразу же бороться. Иначе тосол зальёт салон автомобиля, что не самое худшее. Больше будет неприятностей, если вся охлаждающая жидкость вытечет и мотор перегреется.

Проверка крана печки

Так выглядит кран печки ВАЗ 2114

Проверяются эти две причины фонариком и несколькими простыми действиями. Для начала проследите за уровнем тосола в расширительном бачке. Далее можете осмотреть саму систему и все необходимые узлы отопителя, поднимите коврики и посмотрите, нет ли следов антифриза. Почувствовав влагу, начинайте искать причину протекания жидкости. Ведь неисправность может заключаться не только в самом кране, а в патрубках или в радиаторе.

Если вы полностью уверены в его поломке, то приступаем к смене старых элементов управления печки ВАЗ 2114 на новые. Регулятор подачи теплоносителя не подлежит ремонту, он меняется.

У вас есть два варианта решения проблемы – посетить сервисный центр или заменить самостоятельно. Нет большой разницы, какому варианту вы отдаёте предпочтение, но сделать это надо в кротчайший срок.

Расположение краника отопителя ВАЗ 2114

О поездке на СТО вы уже знаете наше мнение, а вот о втором мы немного расскажем. Начинайте замену крана отопителя ВАЗ 2114 с его поиска в любом автомагазине. Только не забывайте, что их существует три вида:

  1. Шариковый, принцип которого основан не на мембране, а на шарике с небольшим отверстием;
  2. Керамический, имеющий задвижку из двух керамических мембран;
  3. Стандартный, состоящий из одной резиновой мембраны.

Каждый вид имеет свои преимущества и свои недостатки. А поэтому давать какие-то рекомендации будет просто бессмысленным. Но здесь есть один практический совет:

Производя замену крана печки ВАЗ 2114 – не забудьте поменять и патрубки, идущие от системы охлаждения двигателя к радиатору, которые в процессе длительной эксплуатации потеряли свою первоначальную эластичность.

Самостоятельная замена краника

Поменять вентиль отопителя не составить большого труда, но займёт некоторое время. Для этого нам придётся подготовить следующие инструменты:

  • Отвёртка, желательно крестовая.
  • Набор ключей (рожковых и накидных).
  • Емкость, в которую будет сливаться тосол.
  • Новая тормозная жидкость, если слитую невозможно будет очистить через фильтр.

Все работы по замене краника печки ВАЗ 2114 производятся после того, как тосол и патрубки станут холодными.

Демонтаж краника печки ВАЗ 2114

Последовательность работ:

  1. Первым делом нужно будет слить всю охлаждающую жидкость. Её мы можем слить в приготовленную ёмкость, которую ставим под двигатель. Открутили в нижней части мотора болт для слива. Кран находится под центральной консолью. Поэтому чтобы его заменить, вам придётся снять правую боковую крышку торпеды. Она сидит на пяти саморезах;
  2. Теперь можем приступать к патрубкам. Отпускаем хомуты, вытягиваем патрубки и сливаем остатки жидкости. Следующим этапом будет смазка WD-40 крепёжных шпилек. Так как головка болта находится в пластике, то во время их вывинчивания шпильки могут прокрутиться. А это уже будет не слишком приятный момент демонтажа крана отопителя;
  3. Иногда случается и такое, что пластиковый корпус трескает или рассыпается. Поэтому головку болта можно зафиксировать плоскогубцами или ключом. Пока откисают болты с гайками, вы можете заняться снятием, по возможности, всех патрубков. Если смазанные гайки крепления крана откручиваются легко, то можете считать, что вы везунчик;
  4. Вытянув болты, вытаскиваем сам краник. И только после этого надо вытянуть оставшийся тросик управления тягой. Всё, основная часть работы выполнена. Теперь можно производить замену.

Перед заменой крана отопителя ВАЗ 2114 необходимо в первую очередь установить тросик. Поставите первым кран – будете мучиться и ругаться! Не забывайте о порядке обратной сборки всех узлов и деталей!

Собрав все части и закрепив патрубки, можно заливать тосол и заводить машину. Пока мотор прогревается, можете визуально осмотреть хомуты и патрубки в тех местах, где вы их снимали и меняли. После достаточного нагрева двигателя включаем отопление. Нет подтёков – вы всё сделали правильно. А главное — самостоятельно.

Спустя некоторое время ещё раз можете осмотреть хомуты и немного их дотянуть.

vazremont.com

Замена крана отопителя на ВАЗ 2114

Существует две основные причины, по которым производится замена крана отопителя на ВАЗ 2114.

Первая причина заключается в том, что кран печки может закиснуть. В результате такого стечения обстоятельств он перестает закрываться и открываться. При этом, нужно понимать, что данный вид проблем к краном отопителя не является критичным, а соответственно, не требует срочного решения.

Совсем по-другому обстоят дела со второй причиной, которая приводит к необходимости произвести установку нового крана печки на ВАЗ 2114. Данная причина заключается в том, что кран начинает протекать. В этом случае работы должны производиться в срочном порядке, иначе салон будет испорчен вытекающим из крана отопителя тосолом. Помимо порчи внешнего вида салона, в нем еще будет царить ужасный запах, который практически невозможно вывести.

Напомним, что в предыдущей статье Печка плохо греет. Ремонт отопителя. мы рассматривали всевозможные причины поломки печки. Выявить и устранить их можно — заходите и читайте как — очень полезный материал.

В любом случае, какой бы не была причина замены крана отопительной системы на ВАЗ 2114, перед вами станет выбор, либо обратиться на станцию технического обслуживания, где опытный специалист все сделает за вас, либо произвести замену самостоятельно и в этом вам поможет материал, который представлен ниже.

Что потребуется для работ по установке нового крана печки на «четырнадцатую»?

Первым делом, вы должны купить новый кран печки. Выбор этих запчастей на рынке действительно огромен, но свое внимание вам стоит обратить лишь на два наиболее привлекательных варианта. Первый – покупка заводского крана, второй – покупка керамического краника отопителя от компании «Явва». Важно отметить, что опытные мастера, для которых замена крана печки ВАЗ – обыденное дело, рекомендуют все-таки останавливать выбор на керамических кранах, так как они более надежны и долговечны, хотя, стоят гораздо дороже вазовской продукции.

После того, как вы определитесь с новым краном, стоит задуматься о патрубках. Тут у вас вновь есть два варианта. Вы, либо покупаете новые патрубки, что предпочтительней, но дороже и усложняет работу, либо оставляете старые патрубки и создаете герметичность при помощи герметика.

Также, вам следует подготовить некоторые инструменты:— крестообразная и минусовая отвертки— емкость, в которую будет сливаться тосол— накидные ключи диаметром 10 и 13 миллиметров— торцевые ключи диаметром 10 и 13 миллиметров

Последним важным моментом, является место, где будет производиться замена крана отопителя на ВАЗ 2114. Это должно быть хорошо проветриваемое помещение со смотровой ямой.

Инструкция по замене крана печки ВАЗ 2114

Итак, после того, как вы приобрели необходимые материалы и запчасти, а также подготовили необходимые инструменты, можно переходить непосредственно к процедуре замены крана печки ВАЗ 2114. Ниже вы можете ознакомиться с пошаговой инструкцией, в которой будет подробно описан процесс данного вида ремонтных работ. Мы постарались указать все важные детали и нюансы, так что даже если вы полный новичок, то вам вполне по силам будет справиться с заменой крана отопителя.

Шаг 1: Перемещаемся в смотровую яму, подставляем подготовленную емкость под движок и выкручиваем пробку, чтобы слить имеющийся в системе тосол.

Шаг 2: После того, как вся жидкость выльется, вам следует обратить свое внимание на патрубки, которые идут от мотора к крану отопителя. Их необходимо демонтировать. Для этого, отпустите хомуты и зачистите при помощи стальной щетки резьбу, которая располагается на шпильках крана печки. Также, вам следует обработать резьбу при помощи жидкости WD-40. Если этого не сделать, то в подавляющем большинстве случаев при откручивании гаек возникнут серьезные проблемы.После того, как вы проведете подготовительные работы, зафиксируйте болты при помощи пассатижей, после чего аккуратно, чтобы не разрушить пластиковый корпус, в котором они утоплены, при помощи ключа начинайте их отворачивать.

Шаг 3: Далее вы можете снять патрубки, но делать это нужно очень аккуратно, имея под рукой емкость, которая использовалась на первом шаге. Все дело в том, что в патрубках имеются остатки тосола, который крайне нежелательно проливать.

Шаг 4: Следующие манипуляции нужно производить непосредственно в салоне автомобиля. Вы должны произвести демонтаж боковой накладки торпеды, чтобы добраться до хомутов патрубков. Прежде чем откручивать их, позаботьтесь о том, чтобы под рукой была ветошь, так как в патрубках имеется еще немного тосола, который случайно может попасть на ковролин салона машины.

Шаг 5: Закончив с патрубками в салоне, вы должны снова переместиться под машину. Тут и начинается непосредственно замена крана печки ВАЗ. Для начала вы должны снять старый краник. Делается это при помощи торцевого ключа на 10, которым выкручиваются крепежные гайки.

Шаг 6: Теперь вам снова необходимо переместиться в салон машины, чтобы вытянуть кран печки. Направления должно быть «на себя», со стороны пассажирского сидения. Когда вы вытяните его, следует отсоединить пружинный фиксатор и трос, который управляет краном печки.

На этом можно считать кран печки полностью демонтированным, ну а для того, чтобы установить новый, следует просто произвести все описанные выше манипуляции в обратном порядке.

vazgarage.ru

Замена крана печки ВАЗ 2114: как устранять проблемы?

Вид автомобильной печки на приборной панели

Преддверие зимнего периода — горячее время для автомобилистов. Машина должна быть подготовлена к зиме. Проверьте работу всех агрегатов, а особенно системы подогрева салона. Если обнаруживаются какие-либо проблемы, то их надо устранять.

Вернуться к оглавлению

Ревизия системы подогрева салона

При обнаружении проблем с системой подогрева салона автомобиля не стоит паниковать и спешить в СТО. Наиболее часто причиной неполадок становится кран отопителя. Он может «прикипеть» или «закиснуть» (фото 2). В этом случае проблематично открывать или закрывать кран. Однако это нестрашно, и быстрый ремонт не требуется.

Большими неприятностями грозит протечка крана печки. Если обнаружилось, что количество антифриза в расширительном бачке уменьшилось, то «виноват» в этом не только моторный отсек. Обязательно должна быть проверена печка. Эту поломку необходимо устранять быстро, иначе в салон попадет антифриз, а отмыть от него ковролин и устранить неприятный запах — большая проблема.

Чтобы окончательно убедиться, что причина всех неприятностей — это кран отопителя, нужно осмотреть его и проверить пол в автомобиле, приподняв ковролин.

При неисправности печки в первую очередь проверьте кран отопителя

Если поверхность пола мокрая, то протечка действительно существует и нужна срочная замена крана печки. Прежде всего, необходимо купить новый краник. Известны три разновидности: стандартный, шаровый и керамический. Каждый имеет свои плюсы и минусы. Выбор всегда остается за владельцем автомобиля.

Следует отметить, что ремонт печки ВАЗ 2114 не должен ограничиваться только заменой крана отопителя. Замене подлежат также патрубки, которые соединяют кран и радиатор печки. От длительной эксплуатации они становятся менее эластичными и могут стать причиной протечки антифриза.

Вернуться к оглавлению

Замена крана печки своими силами

Хорошо работающая печка — залог комфортной эксплуатации автомобиля в зимний период. Если обнаружено, что у автомобиля ВАЗ 2114 течет антифриз, то поломка должна быть устранена еще до наступления холодов. Замена крана отопителя ВАЗ — это процесс не столько сложный, сколько хлопотный. Его нельзя провести без смотровой ямы, подъемника или эстакады. Очень сложно откручивать кран и патрубки на автомобиле, который стоит «на земле». Для работы нужны следующие инструменты:

  • новый кран;
  • емкость для слива антифриза объемом не менее 5 л;
  • крестовидная и плоская отвертки;
  • ключи на 10 и 13;
  • набор торцевых головок и карданчик;
  • ВД-40.

Двигатель автомобиля должен быть холодным. Начинать работы по установке нового крана отопителя ВАЗ 2114 следует со слива антифриза. Для этого пустую емкость поставить под двигатель и открутить пробку слива. Жидкость должна быть слита полностью.

Далее снять патрубки, которые соединяют мотор и кран печки. Хомуты, держащие патрубки, следует отпустить и обработать ВД-40 резьбы на шпильках крана. Предварительно их можно немного зачистить металлической щеткой. Если не выполнить эти действия, то открутить гайки будет крайне проблематично. Кран печки закреплен болтами, шляпки которых утоплены в пластиковом корпусе. Откручивание болтов может привести к тому, что шпильки начнут прокручиваться внутри корпуса. Закончиться все может весьма печально: пластиковый корпус вокруг шляпок болтов может разрушиться, тогда замена крана станет большой проблемой. Чтобы шляпки болтов были надежно зафиксированы, можно использовать ключ или пассатижи.

Трос управления необходимо ослабить и только после этого снимать

Отсоединять патрубки нужно аккуратно один за другим (фото 3). Емкость для слива должна быть под рукой, чтобы слить антифриз с них. Следующий этап работ будет проходить в салоне авто. Боковую накладку торпеды нужно снять, чтобы добраться до хомутов патрубков. Если принято решение о замене патрубков, то хомуты, которые расположены возле радиатора, должны быть откручены. Под рукой нужно иметь салфетки или тряпки, чтобы убрать тосол и не дать ему вытечь на ковролин.

При помощи торцевого ключа на 10 нужно открутить гайки, которые держат кран печки. Для этого потребуется влезть под машину. Завершающий этап работ проходит внутри салона. Кран нужно подтянуть вперед (в направлении сиденья пассажира). Удерживая его в этом положении, снять пружинный фиксатор и отсоединить трос управления от краника (фото 4). Демонтаж завершен.

Процесс монтажа нового крана начинается в обратном порядке. Вначале нужно подсоединить трос. Затем можно прикрутить кран к кузову. Предварительно закрепить трос пружинным фиксатором, поскольку сделать это на установленном кране очень сложно.

В обязательном порядке между краном и кузовом должны быть установлены резиновые уплотнительные кольца. Устанавливая патрубки, непременно использовать герметик. Заключительный этап ремонта печки на автомобиле — закручивание сливной пробки и заливка нового антифриза. Автомобиль нужно завести, дать ему немного поработать и включить печку. Провести ревизию замененных деталей. Если не обнаружено течи, то все работы выполнены правильно. Через некоторое время эксплуатации новые хомуты следует немного дотянуть. Если воздух, выходящий из печки холодный, то причина может быть в воздушной пробке в радиаторе.

expertvaz.ru

замена краника печки своими руками

Эксплуатация ВАЗ 2114 с неисправной отопительной системой просто невыносима, особенно в зимнее время года из-за слабой теплоизоляции с завода. Кран отопителя может являться причиной неработающей печки. В данной статье будет описан процесс замены краника печки на примере автомобиля ВАЗ 2114.

Кран отопителя направляет охлаждающую жидкость по радиатору печки. В летние месяца краник закрывают с помощью рычага на панели. Когда он находится в закрытом состоянии, то антифриз протекает не по радиатору, а когда его открывают – жидкость протекает по радиатору печки и начинается прогрев лобового стекла и салона в целом. Данный элемент отопительной системы находится под центральной консолью с пассажирской стороны.

Основные неисправности:

  1. 1. Закисание. Как уже было написано выше, краником не пользуются в летнее время, поэтому из-за долгого простоя в одном положении он закисает и не двигается. При такой проблема поможет только полная замена изделия.
  2. 2. Протекание охлаждающей жидкости. Заметить этот процесс тяжело, так как жидкость уходит из бачка медленно и также она выливается под коврик пассажира. Если появились признаки течи антифриза или тосола, то нужно проверить ковролин под пассажирским ковриком. Если он мокрый и с жирными пятнами, то жидкость точно вытекает. В таком случае поможет только замена.

Перед началом замены данного изделия необходимо уточнить, какое именно нужно. Краник печки бывает трех видов:

  1. 1. Заводской. Такой вариант не является надежным, так как кран отопителя с завода постоянно закисает. Его плюс только в низкой цене.
  2. 2. Шаровый. Немного надежнее заводского, но также подвержен закисанию. Цена выше.
  3. 3. Керамический. Его цена ненамного выше, но главным недостатком является слабый уровень пропускания. Другими словами, через такой кран отопителя проходить охлаждающая жидкость будет слабее и, из-за этого печка будет слабее греть, а ВАЗ 2114 будет прогреваться дольше. Плюс керамического краника – это устойчивость к окислению, то есть, он не подвержен к закислению.

Тут каждый выбирает по средствам и предпочтениям, так как выбор, конечно же, всегда остается за хозяином автомобиля.

Замена

Необходимые инструменты:

  1. 1. Набор рожковых ключей.
  2. 2. Отвертки с плоским и крестовым концом.
  3. 3. Плоскогубцы.
  4. 4. Тара для сливаемого антифриза или тосола.
  5. 5. Какая-либо ткань.

Порядок работ

Порядок выполнения замены:

  1. 1. Отогнать ВАЗ 2114 на смотровую яму так, чтобы был доступ к нижней части.
  2. 2. Подождать, пока двигатель полностью остынет.
  3. 3. Открутить сливную пробку с помощью ключа с индексом «13» и слить антифриз или тосол.
  4. 4. С пассажирской стороны найти 2 патрубка под капотом, которые идут в салон, ослабить хомуты и демонтировать сами патрубки.
  5. 5. Жидкость из шлангов перелить в тару и воспользоваться тряпкой.
  6. 6. В салоне открутить саморезы, крепящие нижнюю панель в передней пассажирской части.
  7. 7. Найти патрубки, которые крепятся от радиатора к печке отопителя, ослабить их хомуты и демонтировать сами патрубки.
  8. 8. Охлаждающую жидкость слить.
  9. 9. Открутить 2 гайки, которые крепят насос с помощью ключа с индексом «10». Насос находится под капотом.
  10. 10. Достать кран отопителя в салоне.
  11. 11. Отсоединить трос привода запорного механизма, убрав скобу, которая удерживает тягу.
  12. 12. Демонтировать кран печки.
  13. 13. Установить новое изделие. Для этого сначала нужно присоединить крепеление троса привода и патрубки.
  14. 14. Продолжить установку в обратном порядке.

Жидкость, которая была слита не рекомендуется использовать во второй раз, так как она теряет свои свойства и в ее составе уже находится песок и различная грязь.После сборки всего механизма не стоит ставить снятую панель сразу, так как сначала нужно проверить работоспособность краника. Если он работает исправно – прикрутить болты, крепящие панель.

Если при открытии крана горячий воздух поступает сразу – работа по его замене выполнена успешно.

После устранения протекания жидкости не стоит забывать промыть ковролин и сам коврик. Испарения охлаждающей жидкости вредны для человека.

vashalada.ru